Как устроиться водителем без опыта работы

Опубликовано: 01.10.2024

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Меня зовут Алексей. Полтора года назад я не умел ездить на легковой машине, а сегодня езжу на фуре и езжу на ней нормально, не косячу. Как это получилось? Расскажу свою историю.

Я отработал в авиации шесть лет, и в силу определенных причин мне захотелось сменить профессию, пойти в дальнобой: у меня есть свои цели. Насмотрелся я блогеров и думаю: надо начинать ездить! Когда я принял это решение, я не умел ездить на легковом автомобиле, хотя права у меня были.

Я составил план действий. Решил, что для начала надо открыть категорию С, чтобы по ней начал копиться стаж для обучения на категорию СЕ. Записался в автошколу, купил себе машину и начал таксовать.

Чтобы накатать такой пробег, используя автомобиль в личных целях, понадобится 2-3 года. Мне хотелось накатать километраж побыстрее, поэтому я начал таксовать, чтобы ездить не бесплатно. Деньги в такси копеечные, а сама работа – неблагодарная, но так у меня хотя бы машина окупалась.

Потом началась пандемия. Весной в такси было очень туго: за день в Москве можно было заработать тысячу рублей и все эти деньги потратить на бензин. К тому же московская дорожная инспекция могла выписать гигантский штраф за отсутствие, например, антисептика. Тогда я сменил работу и стал курьером. Продолжал работать на легковушке до того момента, пока не почувствовал: всё, никаких проблем с вождением легковушки у меня нет, я езжу как хороший водитель.

На этом этапе я выучил ПДД, научился их применять, вовремя видеть дорожные знаки и разметку, понимать указания регулировщика. Я научился ориентироваться в сложных местах, где нужно соображать (в центре Москвы встречаются такие перекрестки, где сходятся по 5-6 дорог). Научился пользоваться навигатором, выбирать правильный съезд. А еще научился управляться с механической коробкой передач.

Осенью 2020 года я получил права категории С и решил освоить небольшой грузовик. Искал варианты на пятитонники, но работодатели требовали наличие стажа, и я устроился на ГАЗель. Двух месяцев мне хватило, чтобы почувствовать себя уверенно за рулём ГАЗели. Я возил продукты в тамбовские магазины "Вкусвилл" со склада в Москве. Ездил по трассе и ознакомился с её спецификой. Мне приходилось ездить довольно быстро, со скоростью 105-110 км/ч, чтобы не выпадать из графика, поэтому пришлось научиться обгонять медленные фуры.

ГАЗелька научила меня чувствовать, что значит груженая будка за спиной, научила ориентироваться только по боковым зеркалам. Я научился ездить на машине с бо́льшими габаритами, выработал полезную привычку обращать внимание на знаки допустимой высоты.

Спустя два месяца я подумал: не пора ли перейти на фуру? Приближалась зима, а в этот период новичков берут неохотно. Но я наткнулся на YouTube на рекламу транспортной компании и решил попробовать. Нашел номер телефона нужной колонны, связался с эйчаром, тот соединил меня с начальником колонны и после короткого собеседования я поехал оформляться.

В итоге я стал дальнобойщиком. Отстажировался, на базе меня научили парковаться задом – и всё! Я получил машину и новый прицеп.

Теперь я дальнобойщик: езжу на фуре уже два месяца и доволен. Я не испортил прицеп, не порвал колеса о бордюр, и хотя косяки по мелочи, конечно, случаются, я считаю, что для новичка работаю хорошо.

Дам такие советы молодым ребятам, которые грезят дальнобоем и мечтают водить фуры:

Если купите свой автомобиль – лучше сразу найдите работу, связанную с вождением. Иначе необходимый опыт придется накатывать 3-4 года.

Если вы только-только открываете категорию В, вам, возможно, нельзя будет устроиться в такси. Например, у Яндекс.такси в Москве есть требование: не менее года стажа. В таком случае устройтесь курьером – развозить пиццу или суши. Деньги будут копеечные и эта работа вам, конечно, не понравится, но вы сможете наматывать километраж и навыки.

Почувствуете себя уверенно – пересаживайтесь на ГАЗель. А когда откроете категорию В, открывайте сразу же и С, потому что для получения СЕ нужен стаж в 1 год.

Можно ли открывать С, не имея В? Да, без проблем. И в дальнобой можно прийти, не имея открытой категории В. Проблема в том, с категорией С очень трудно найти работу без стажа, а на В вы её найдете.

Зарабатывайте водителем UBER
120 000 рублей в месяц в Москве!

Бесплатная лицензия при совершении 150 поездок

Реальный заработок от

3000 руб. до 6000 руб. в день

Выплаты каждый день

Не нужна лицензия и ИП

Комиссия 0% для новых водителей первые 14 дней

Без оклейки и покраски

Как устроиться водителем в таксомоторную компанию без опыта работы?

Преимущества работы в UBER

Даже если у вас не будет заказов, UBER заплатит Вам сам, за каждый час нахождения на линии.

Вы работаете в любое удобное для Вас время и столько, сколько хотите.

Вам не нужно ждать зарплаты и конца месяца. Вы зарабатываете каждый день!

Подключение производится удаленно. Обучение займет 30 минут, без очереди.

Наши водители зарабатывают больше, благодаря нашим тарифам.

Работать может абсолютно каждый. Вам не нужно ездить в налоговую.

  • Работа через мобильное приложение, без диспетчеров
  • Используйте как подработку или основную работу
  • Реальный заработок от 20 000 до 40 000 руб. в неделю
  • Порядочные и адекватные клиенты UBER
  • Не требуются шашочки или оклейка автомобиля
  • Сотни заказов поступают 24/7, нет простоев между заказами.
  • Тарификация за километры и минуты (водитель зарабатывает, даже стоя в пробках). С нами сотрудничают тысячи коллег по всей России

Вы приезжате в назначенное время в офис и обучаетесь работе с UBER

Каждый день Вы получаете оплату на свою пластиковую банковскую карточку


  • Вы гражданин РФ, СНГ или у вас есть разрешение на работу / виза / вид на жительство (одно из трех).
  • Вы имете стаж вождения более 3 лет.
  • Вы имеете опрятный внешний вид.
  • Наличие смартфона (планшета) и умение им пользоваться.


  • LADA Vesta / X-Ray, Лада Гранта, Приора, Калина от 2008г.
  • B класс: Hyundai Solaris и аналоги не ранее 1998 года.
  • C класс: Ford Focus и аналоги не ранее 1998 года
  • D класс: Toyota Camry и аналоги не ранее 1998 года.
  • класса А ( самый младший )
  • 2-х дверные
  • Geely MK
  • Lada Samara
  • С техническим неисправностями

Подключитесь БЕСПЛАТНО к UBER и начните зарабатывать уже завтра!

Ваш заработок зависит от проведенного в дороге времени и количества поездок.
По статистике наших водителей недельный заработок выражается в следующих суммах:


Роман "Платежная ведомость
19.03 - 26.04.2021


Максим "Платежная ведомость
12.03 - 19.04.2021


Владимир "Платежная ведомость
08.03 - 15.04.2021

  • — фото паспорта (разворот с фотографией)
  • — фото водительского удостоверения (с обеих сторон)
  • — фото свидетельства о регистрации ТС (сторона с гос.номером и VIN)
  • — фото страхового полиса ОСАГО
  • — фото авто (спереди, по диагонали, номерной знак должен быть виден)
  • — фото салона автомобиля (задние сиденья)
  • — фото детского кресла (если есть)

Внимание! Принимаются только фото доментов, а не сканы.

После получения и проверки ваших документов, мы свяжемся с вами в течение 24 часов, для записи Вас в учебный центр UBER. Обучение и активация займет 30 минут. Загрузить документы

Вам задерживают выплаты? Недоплачивают деньги и бонусы? Не оказывают технической поддержки? Вы платите слишком высокую комиссию? Вы можете поменять партнера! Для этого вам достаточно заполнить данную форму справа. С вами свяжутся наши менеджеры и переведут вас в течение 48 часов.

ТаксиМир - официальный и рекомендованный партнер UBER!

Это крупная, надежная, федеральная компания. Является рекомендованным партнером UBER. Работает в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Омске, Новосибирске и 14 других городах.

Подключил Убер, как еще один способ получать заказы. С учетом всех бонусов выходит 20-25 тыс.руб. в неделю. Очень доволен. Деньги получаю на карту.

Работаю с Юбер сравнительно недавно, очень доволен, выплаты точно в срок и все до рубля. В среднем выполняю заказов на 6500 руб. в день.

Нравится UBER тем, что нет никаких предоплат, депозитов, все четко и профессионально, компания очень серьезная. Деньги получаю каждый день.

Могу ли я поменять партнера, если он меня не устраивает?

Сменить партнёра UBER можно, и это делается очень просто – непосредственно из вашего водительского приложения. Для этого нужно зайти в раздел «Информация», далее – «Помощь», далее – «Профиль», далее – «Партнёрам».

Какой у вас радиус раздачи?

Убер распределяет заказы автоматически, на автомобиль раздаётся ближайший к нему заказ.

Как правило, расстояние до подачи не превышает нескольких километров.

Нужно ли мне оформлять ИП или ООО для подключения к UBER?

Вы можете подключиться к Uber через нас, не регистрируя свои ООО и ЧП. Мы берём на себя все необходимые формальности.

Сколько можно зарабатывать в UBER?

В среднем, наши водители зарабатывают от 350-400 рублей в час (в регионах) до 500-700 рублей в час (в Москве и Петербурге). Месячный доход большинства наших водителей зарабатывают от 80 до 120 тысяч рублей, многие – больше.

Какой процент комиссии удерживает Убер?

Комиссия Uber составляет от 20 до 25% и зависит от класса автомобиля.

Получу ли я оплату при отмене заказа?

Отменённая поездка оплачивается, если пассажир отменил поездку более чем через пять минут после заказа или более чем через пять минут после подачи автомобиля. Начисленную за отменённую поездку сумму вы увидите в личном кабинете водителя сразу после закрытия поездки. За отменённые поездки Uber берёт обычную комиссию, предусмотренную для вашего класса автомобиля.

Смогу ли я увидеть в приложении сколько денег я заработал?

В личном кабинете водителя доступны отчёты за неделю и за один день. Кроме того, вы можете видеть суммы, начисленные за каждую поездку – они появляются в кабинете сразу после закрытия поездки. В графике отображается также предварительная сумма выплаты за текущий период.

Может ли клиент поставить мне оценку?

После окончания поездки пассажир может оценить водителя специальными звёздочками – от 1 до 5, а также написать текстовый отзыв. Посмотреть вашу среднюю оценку и прочитать отзывы можно во вкладке «Оценки» вашего водительского приложения.

Какие документы нужны, чтобы стать водителем Убер?

Для подключения к Uber необходимы фотографии документов:
- паспорта (разворот с фото),
- водительских прав (с двух сторон),
- СТС автомобиля (с двух сторон),
- полиса ОСАГО;
- и автомобиля:
спереди по диагонали (должно быть видно номерной знак), сзади по диагонали (должно быть видно номерной знак), заднего сидения через открытую дверь. Все фотографии должны быть хорошего качества. Сканы не принимаются.

Что делать, если я начал работать на одном автомобиле, но в последствии продал его и теперь хочу работать на другом?

Новый автомобиль можно добавить самостоятельно, через водительское приложение, или прислав нам фотографии нового автомобиля и документов.

Могу ли я заранее увидеть стоимость поездки?

Итоговая стоимость поездки зависит от выбранного маршрута и времени в пути, а также от продолжительности ожидания пассажира. Рассчитать её заранее невозможно, счётчик работает в реальном времени. Посмотреть можно только предварительную стоимость.

Какой водительский стаж требуется для работы в Убер?

Подключиться к Uber можно, если ваш подтвержденный водительский стаж («по правам») – более трех лет. В Краснодаре мы принимаем документы от водителей с меньшим стажем, но решение о подключении остаётся за сотрудниками Убер.

Нужно ли разрешение на таксомоторную деятельность?

Чтобы подключиться к Uber разрешение (лицензия) не нужно. Исключением является только Москва, где мы поможем его получить. Водителей с разрешением на деятельность такси ждет дополнительный бонус.

Я могу работать только на личном автомобиле? Он должен быть оформлен на меня?

Нет. Вы можете работать на автомобиле вашего родственника или друга, а также арендовать машину. Никаких ограничений нет, оформление машины на вас не является обязательным.

Пластиковая карта какого банка подходит?

Переводы на карты Сбербанка происходят без комиссии. Но мы можем производить выплаты на карты любых банков. В этом случае комиссия составит 1,5% от суммы платежа, но не менее 30 рублей.

Пластиковая карта должна быть оформлена на меня?

Да. Банковская карта должна быть оформлена на ваше имя.

Какое устройство подходит для работы в Убер?

одительское приложение Uber работает на всех устройствах с ОС Android (не ниже 4.0 версии), а также на айфонах старше модели 4S.

Сколько времени займёт подключение?

Подключение к Uber происходит быстро – вы можете приступить к работе уже сегодня или завтра. Перед выходом на линию нужно будет пройти небольшой инструктаж в нашем офисе (займёт не более получаса).

Могу ли я сразу поехать в офис и там предоставить необходимые документы?

Нет, для начала мы должны зарегистрировать вас в системе Uber. Для этого нам нужны фотографии документов и автомобиля.

Могут ли быть поездки в дургой город?

Пассажир может заказать поездку и в другой город, но водитель обязан работать только в зоне действия Uber. От поездки в другой город можно отказаться.

Могу я работать на двух или более автомобилях?

Да. Для этого необходимо зарегистрировать в системе несколько машин. Перед выходом на линию вы выбираете ту машину, на которой собираетесь работать. Набор документов и фотографий, необходимых для подключения машин – одинаковый.

По какому графику нужно работать?

Вы сами определяете график работы и место начала или окончания смены. Чтобы выйти на линию, достаточно включить водительское приложение. Чтобы сняться с линии – выйти из приложения.

Гражданство каких стран подходит для работы в Убер?

В региональных подразделениях Uber могут работать граждане России, Украины и Беларуси. В Москве и Петербурге мы также принимаем на работу граждан других стран СНГ.

Существуют ли в Убер какие-либо доплаты за поездки?

Да, в каждом городе есть своя система бонусов и дополнительных выплат для водителей.

Когда я получу заработанные деньги?

Вы выплачиваем заработанные вами деньги на банковскую карту. Получать их можно каждый день (на следующий день после поездок) или еженедельно (по пятницам). При ежедневной оплате бонусы начисляются по средам.

Помогаете ли вы в оформлении лицензии?

Да, в Москве мы оказываем помощь в получении лицензии. Можно получить «обычную» лицензию (4500 рублей, делается 30 дней), а можно «быструю» (15000 рублей, делается 5 рабочих дней). Лицензии выдаются на 5 лет Департаментом транспорта Правительства Москвы.

Без логистики не может жить ни одно государство. Основная задача этой отрасли – транспортировка грузов различного типа и массы. В России она ложится на плечи людей, имеющих профессию дальнобойщиков. Именно эти граждане каждый день в любую погоду и даже в праздники пересекают страну по трассам, чтобы доставить до назначения товары и объекты различной категории.

Профессия стала популярна, начиная с начала 90-х годов прошлого века. Хотя сама она появилась еще в Америке и Австралии более 100 лет назад. Тогда предприимчивые граждане предлагали услуги по доставке в труднодоступные места товаров любой категории. Через пустыни и прерии довольно быстро на упряжках лошадей они преодолевали расстояние на дилижансах.

Востребованность профессии

Как стать дальнобойщиком в России без опыта – вопрос, интересующий особенно тех, кто любит путешествовать и проводить время за рулем. Вопреки многим мнениям, эта работа достаточно сложная и требует определенных навыков, ответственности, пунктуальности, а также терпения.

О профессии

Задаваясь вопросом, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует понимать, что транспортировка может быть на любые расстояния. Все зависит от класса большегрузного авто, а также маршрута его следования. Опытные водители могут проезжать не только по стране, но и отправляться в другие государства. Логистика международного уровня дает возможность при наличии документов, разрешающих въезд на территорию другого государства, доставлять товары и при этом получать достойные деньги.

Что касается оплаты, то она зависит как раз от стажа водителя, его профессиональных навыков, наличия транспортного средства в собственности или прокате, категории грузовика и дальности следования. Исходя из этого стоит сразу понимать, что не имея опыта и стажа, зарплата у нового работника будет ниже.

Дальность маршрутов

Кроме этого, компании не доверят особо ценные грузы таким водителям и ставят их на короткие маршруты. Дальнобойщик себя должен показать и проявить. Ответственность и пунктуальность — это основные качества, которые должны быть у любого водителя данного класса. Если сроки поставки будут нарушены или груз поврежден, могут возникнуть большие проблемы с заказчиком, что также влияет и на конечную зарплату самого водителя.

Актуальность выбора

Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.

Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.

Вид большегруза

Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.

Насколько востребованы водители

Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.

Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1–2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.

В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.

Особенности выбора

Водительское место

В итоге уже после первых таких рейсов многие начинающие работники считают, что риск с такой зарплатой неоправданный. В действительности это правда. Многие водители не раз попадали в снежный плен на трассе. В итоге им предстояло ночевать в машине и обогреваться с помощью подручных средств, пока спасатели не добирались до них.

Что для этого нужно

Вопрос, что нужно, чтобы стать дальнобойщиком в России, интересует многих. Особенно молодые люди желают быстрого карьерного роста и стремятся как можно скорее получить доступ к выгодным, в финансовом смысле, вакансиям. Однако не все так просто. Первое, что необходимо сделать – это получить права на вождение транспортных средств категории С.

Это большегрузные автомобили. Кроме этого, необходимо обучиться вождению с прицепами. Зарплата водителя дальнобойщика напрямую зависит от его профессиональных навыков и стажа. После того как заветные документы были получены, следует набить руку в опыте вождения на разные расстояния.

Территория страны уникальна еще и тем, что здесь разные погодные условия. В результате работник должен уметь управлять большегрузами как в жару, так и в сильные заморозки, и метель. Пунктуальность доказывается на практике. Для начала придется устроиться водителем на небольшие расстояния, так как новому и молодому сотруднику логистической компании, вряд ли дадут сложный и дорогостоящий маршрут на большие расстояния.

Где искать вакансии

Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.

Авто в собственности

Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.

Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.

Стать предпринимателем

Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.

Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.

Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.

Нюансы по оформлению

Получение водительских прав категории С – это процесс, который не отнимает много времени. Другая проблема связана с вождением автомобиля, имеющего длинный прицеп большой массы. В некоторых городах для въезда на территорию потребуется платить взносы. Кроме этого, сборы были введены и государством при проезде по общественным дорогам.

Уход за машиной

Если необходимо доставлять сырье и материалы на территорию производственного предприятия, понадобится также получить соответствующие разрешения. Без них водитель не сможет попасть к нужному объекту. Сам работник при транспортировке груза становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и исполнителем. Он частично несет ответственность за груз при его перевозке на всей протяженности пути. Если будет доказано, что товар был уничтожен либо поврежден из-за самого водителя, убытки понесет логистическая компания и заработной платы, скорее всего, не будет.

Выгодные маршруты

Дальнобойщики с грузом по России могут заработать на дальних расстояниях. Стоит обращать внимание и на специфику транспортируемого объекта. При сложных и дальних маршрутах цена за доставку будет выше. Кроме этого, получить выгодный заказ можно при условии транспортировки объекта, который необходимо содержать в определенных условиях.

Сколько можно заработать на грузоперевозках по России

Дальнобойщики не имеют фиксированного заработка. Исключение составляют водители, находящиеся в штате компании. Обычно их заработная плата складывается из нескольких показателей. Коэффициент труда и заработной платы рассчитывается из длительности поездки, сложности маршрута, категории транспорта и типа груза. Средний заработок колеблется от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. Дальнобойщики с большим стажем и собственной техникой могут получать в два раза больше.

Отзывы водителей

Сколько платят дальнобойщикам в России, вопрос, который многих интересует на тематических форумах. Из-за нестабильной экономической ситуации оплата в регионах всегда нестабильна.

Поездка на дальние расстояния

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Купил камаз и не жалею! Никого не жалею!
Мой камаз - мои правила!

Требование.
Элементарное знание ПДД ( желательно сразу после автошколы, до привития навыков езды по понятиям)
Стрессоустойчивость
Умение надавить

Соцпакет. Отпуск на теплом море за счет компании 2 раза в год

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: