Сколько безработных во франции

Опубликовано: 17.05.2024

Сегодня поколение молодых людей, которые не учатся и не работают, не проходят стажировок и переквалификаций, называют поколением NEET. По статистике, страны еврозоны в 2021 году потратят суммы в размере 1,5% от своего ВВП на выплаты таким гражданам пособий по безработице.

При этом названные цифры имеют тенденцию к росту, что отрицательно сказывается на состоянии экономики в целом.

Поиск работы во Франции

Причины безработицы во Франции

Что касается Франции, количество безработных в настоящее время составляет, по официальным данным, 3,58 млн. Однако эксперты называют цифры, которые на самом деле почти вдвое больше. Множество людей, у которых прошёл срок получения пособия по безработице, не приходят отмечаться на биржи труда, и, следовательно, выбывают из официальных статистических данных.

Кроме того, работники, занятые на временных, сезонных работах, или работающие нелегально и не имеющие прав на получение пособий, вообще не регистрируются. Хотя оформить рабочую визу во Францию и устроиться там легально вполне возможно.

Также к тем, кто не подпадает под статус безработного, относятся люди, которые работают неполный рабочий день.

Таким образом, реальный уровень безработицы во Франции 2020 года бьёт рекорды предыдущих лет.

Если говорить о распределении такого явления, как безработица по отраслям, ситуация будет выглядеть следующим образом. Наиболее защищённым являются отрасли промышленного производства. Самые распространённые сферы труда, где наблюдается увеличение числа безработных – это сфера услуг, социальная отрасль и здравоохранение.

Доктор

Отдельным пунктом среди причин увеличения безработицы стоит вопрос о том, что большинство безработных, имеющих право на получение пособия по безработице, предпочитают жить на него. Его размер первый год составляет до 70% от заработка, поэтому с поисками нового места можно подождать.

Еще в начале 2020 года французский президент заявил о начале программы по борьбе с безработицей. Он назвал её второй проблемой после угрозы терроризма и объявил чрезвычайное экономическое положение во Франции.

Пути борьбы с безработицей

Господин Олланд огласил государственную программу, принятую французским правительством и направленную на ликвидацию кризисных процессов в сфере занятости населения. Она состоит в том, что правительство выделяет сумму в размере 2 млрд евро на решение стоящей проблемы.

При этом ровно половина средств будет потрачена для того, чтобы провести переподготовку полумиллиона французских безработных и их переквалификацию. Вторая половина сыграет роль инвестиций, призванных стимулировать создание новых рабочих мест.

Франсуа Олланд

Президент Франции Франсуа Олланд

Механизм действия такого государственного пособия для предпринимателей следующий:

  • частные фирмы с числом работников меньше 250 человек возьмут на работу молодых работников на срок не менее чем 6 месяцев;
  • размер оплаты должен быть ниже официальной минимальной заработной платы Франции;
  • такие фирмы получат государственную субсидию в размере 2 тыс. евро.

Правительство планирует оставить такую государственную помощь и в дальнейшем. Она будет представлена в виде снижения расходов на социальное обеспечение, которые носят обязательный характер для работодателей.

Среди тех программ по борьбе с безработицей, которые работают в настоящий момент, выделяют несколько наиболее действенных.

Работа во Франции

  1. Ранее осуществлялось предоставление налоговых льгот французским предпринимателям с целью того, чтобы снизить давление налогового бремени и не сокращать количество рабочих мест. В 2020 году это обошлось французскому бюджету в сумму более 40 млрд евро. Программа рассчитана на 3 года, и правительство считает, что её результаты начали проявляться в том, что французская экономика в 2020 году показала экономический прирост в 1%.
  2. Работодатели, которые берут на работу молодых людей, получают разумные налоговые льготы. Условия должны быть следующие: молодой работник должен работать в паре со старшим напарником. При этом молодёжь получает необходимый для дальнейшего трудоустройства опыт работы, а старшему поколению предоставляется возможность доработать до пенсионного возраста. В итоге правительство экономит на пособиях обеим категориям.

Французские работодатели сегодня требуют от законодателей изменений, касающихся социальных гарантий. Например, они предлагают поправки, которые облегчат им увольнение работников. Среди прочих звучат предложения отменить выходное пособие при увольнении или значительно уменьшить его размер.

Следующий блок предложений касается правил сохранения 35-часовой рабочей недели. Президент в своём обращении в январе 2020 года подчеркнул, что этот пункт трудового законодательства останется неизменным. Однако камень преткновения состоит в поправке правительства, принятой при социалистах.

Рабочая неделя во Франции

Согласно ей, работодатели, привлекающие наёмных работников к сверхурочной работе, обязаны оплачивать её по более высокому тарифу. Предприниматели требуют предоставления возможности привлекать рабочих к выполняемой работе, исходя из потребностей бизнеса. В то же время платить они предлагают по обычной стоимости, предусмотренной контрактом.

Эксперты в области экономического развития критикуют французских социалистов, в том числе и президента страны, за социалистический путь решения проблемы безработицы – предоставление государственных дотаций. По сути, правительственный проект предусматривает раздачу денег предпринимателям.

Объективно это приводит к снижению конкуренции и уничтожению стимулов предпринимательской деятельности.

Франция считается второй по эффективности экономикой после Германии, её восстановление идёт очень медленными темпами. И если в Италии или Испании значительный рост числа безработных связан с проблемами выплат государственного долга, то французская безработица зависит от темпов восстановления экономического потенциала страны.

Экономические законы предусматривают один эффективный способ снижения уровня безработицы. Это экономический рост. И в 2021 году во Франции его цифры могут достигнуть уровня 1,4%. По идее, это должно снизить имеющийся уровень. Однако в сегодняшних условиях ситуация представляется с иной точки зрения. Это связано с увеличением количества мигрантов из Сирии, хлынувших в Европу.

Они составляют конкуренцию французам, и те вынуждены уезжать в другие страны, чтобы получить там достойную работу и соответствующую зарплату.

По данным Евростата, наибольшее количество французов (около 250 тыс. человек) работают и получают хорошую зарплату в Англии. Популярными странами являются те, в которых уровень безработицы значительно ниже. К ним относятся страны северной Европы, такие как Швеция, Дания.

Значительный отток рабочей силы сегодня наблюдается в стремительно развивающиеся страны Юго-Восточной Азии и страны с высоким уровнем жизни.

Пособие по безработице

Во Франции на пособие по безработице имеют право претендовать не только граждане данной страны, но иммигранты, имеющие вид на жительство.

Получить пособие можно только в том случае, если безработный на протяжении последних 4 месяцев во время трудоустройства выплачивал социальные взносы. Напомним, взнос в социальный фонд по безработице во Франции равен 6.4%, 4 % из которых обязан уплачивать сам работник, а остальная часть налога вносится непосредственно самими работодателем.

Выплата полагается только тем лицам, которые лишились работы по инициативе работодателя или истечения срока действия трудового договора.

Те, кто самостоятельно уволился, не могут получать пособие. Исключение касается только тех людей, которые уволились по причине переезда в связи со сменой места жительства. Но в таком случае безработному придется предоставлять справки, подтверждающие смену регистрации для подтверждения переезда.

Для получения пособия необходимо зарегистрироваться на бирже труда «Pole Emploi». Минимальный период получения выплат составляет 4 месяца, а максимальный – 2 года. Но люди, возраст которых свыше 50 лет согласно законодательству могут получать пособие сроком до 3 лет.

Биржа труда «Pole Emploi

Максимальный размер пособия по безработице во Франции равен 6 161 евро в месяц. Но такие суммы получает очень маленькое количество людей. Зачастую безработным выплачивается пособие в пределах от 1 000 до 1 500 евро в месяц. Во Франции безработным разрешено трудоустраиваться на временную работу на неполный рабочий день без права потери получения пособия.

Социальное пособие имеют право получать семьи, ежемесячный доход которых ниже установленного минимума. Стоит также отметить, что в разных провинциях Франции данный показатель отличается.

Если семья зарабатывает меньше минимума, то ей полагается пособие в размере от 513 до 1079 евро в месяц.

Претендовать на такое пособие могут только семьи с детьми, где родители старше 25 лет или родители – одиночки в возрасте от 18 до 24 лет.

Количество безработных во Франции в настоящее время составляет, по официальным данным, около 3,6 млн. Однако эксперты называют цифры, которые на самом деле почти вдвое больше. Множество людей, у которых прошёл срок получения пособия по безработице, не приходят отмечаться на биржи труда, и, следовательно, выбывают из официальных статистических данных.

Безработица во Франции

Безработица во Франции в 2019 году

Уровень безработицы от Международной организации труда для столичной Франции составил 8,8 процента, оставшись без изменений относительно второго квартала, но оказавшись на 0,5 пункта ниже относительно предыдущего года. Число безработных лиц увеличилось на 22 000 до 2,6 миллиона человек.

Уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет также вырос до 20,6 процента с 20,2 процента в предыдущем квартале. Уровень безработицы для всей Франции остался неизменным на уровне 9,1 процента в третьем квартале.

Система страхования по безработице

Первая организация отвечает за финансовые вопросы и функционирование всей системы страхования по безработице. Кроме того, в её компетенции находятся мероприятия по профессиональной реабилитации безработных, а также профессиональное обучение и переквалификация.

Безработица во Франции

Кто имеет право

Условия для получения пособий в зависимости от обстоятельств человека. Есть несколько стандартных требований:

  • Сотрудник должен иметь стаж работы не менее четырех месяцев (28 или 36 месяцев для лиц в возрасте 50 лет и более).
  • Сотрудник не должен увольняться с работы по собственному желанию (исключением является переезд супруг(а) в другую страну по работе).
  • Последнее место работы должно включать в себя использование французского языка.
  • Возраст не должен быть менее 60 лет.
  • Не получать пенсию от государства.

Виды пособий

В системе обеспечения по безработице во Франции выделяются два основных вида пособий, выплата которых зависит от определённых предпосылок.

Второй вид так называемое пособие солидарности (помощь по безработице), предназначенное для безработных, не имеющих право на страховое пособие.

Как получить пособие по безработице

При этом предъявляется один из следующих документов:

  • вид на жительство (ВНЖ) под названием «карта резидента»;
  • временный ВНЖ с пометкой «наемный работник» или «член семьи»;
  • расписка («ресеписсе») о подаче документов на продление срока действия одного из названных ВНЖ;
  • «ресеписсе» о подаче документов на временный ВНЖ сроком на 6 месяцев с пометкой «иностранец, получивший убежище» или «признан беженцем», а в случае заявки на пособие по безработице – «ресеписсе» о подаче документов для получения статуса беженца, выданное OFPRA;
  • «ресеписсе» о первой подаче документов на ВНЖ, разрешающее иностранцу заниматься профессиональной деятельностью в качестве наемного служащего.

Для получения пособия необходимо зарегистрироваться на бирже труда «Pole Emploi». Минимальный период получения выплат составляет 4 месяца, а максимальный – 2 года. Но люди, возраст которых свыше 50 лет согласно законодательству могут получать пособие сроком до 3 лет.

Максимальный размер пособия по безработице во Франции равен 6 161 евро в месяц. Но такие суммы получает очень маленькое количество людей. Зачастую безработным выплачивается пособие в пределах от 1 000 до 1 500 евро в месяц.

Во Франции безработным разрешено трудоустраиваться на временную работу на неполный рабочий день без права потери получения пособия. Социальное пособие имеют право получать семьи, ежемесячный доход которых ниже установленного минимума. Стоит также отметить, что в разных провинциях Франции данный показатель отличается.

Если семья зарабатывает меньше минимума, то ей полагается пособие в размере от 513 до 1079 евро в месяц. Претендовать на такое пособие могут только семьи с детьми, где родители старше 25 лет или родители – одиночки в возрасте от 18 до 24 лет.

Размер выплат

Уровень пособий по безработице представляет собой процент от ведения ежедневной ставки и рассчитывается исходя из вашей предыдущей зарплаты. Например, если вы заработали € 20,000 в течении предыдущих 12 месяцев, то SJR будет € 20000/365 дней = 55 € в день. Вы имеете право на 40,4% SJR + € 11,34 в день или 57,4% SJR.

Безработица во Франции

Причины безработицы во Франции

Что касается Франции, количество безработных в настоящее время составляет, по официальным данным, около 3,6 млн. Однако эксперты называют цифры, которые на самом деле почти вдвое больше. Множество людей, у которых прошёл срок получения пособия по безработице, не приходят отмечаться на биржи труда, и, следовательно, выбывают из официальных статистических данных.

Кроме того, работники, занятые на временных, сезонных работах, или работающие нелегально и не имеющие прав на получение пособий, вообще не регистрируются. Хотя оформить рабочую визу во Францию и устроиться там легально вполне возможно.

Также к тем, кто не подпадает под статус безработного, относятся люди, которые работают неполный рабочий день.

Таким образом, реальный уровень безработицы во Франции 2019 года бьёт рекорды предыдущих лет.

Пути борьбы с безработицей

Господин Олланд огласил государственную программу, принятую французским правительством и направленную на ликвидацию кризисных процессов в сфере занятости населения. Она состоит в том, что правительство выделяет сумму в размере 2 млрд евро на решение стоящей проблемы.

При этом ровно половина средств будет потрачена для того, чтобы провести переподготовку полумиллиона французских безработных и их переквалификацию. Вторая половина сыграет роль инвестиций, призванных стимулировать создание новых.

Механизм действия такого государственного пособия для предпринимателей следующий:

  • частные фирмы с числом работников меньше 250 человек возьмут на работу молодых работников на срок не менее чем 6 месяцев;
  • размер оплаты должен быть ниже официальной минимальной заработной платы Франции;
  • такие фирмы получат государственную субсидию в размере 2 тыс. евро.

Правительство планирует оставить такую государственную помощь и в дальнейшем. Она будет представлена в виде снижения расходов на социальное обеспечение, которые носят обязательный характер для работодателей.

Заключение

Пособие по безработице оказывает поддержку работников, которые в настоящее время безработные. Но главными условиями регистрации в качестве безработных и получающих пособие являются способность работать и активный поиск рабочего места.

Кроме того, на 177 тыс. 500 увеличилось число людей, ищущих работу, в категориях A, B и C, то есть включая тех, кто одновременно работает.

Минтруд уточняет, что подобная ситуация сложилась из-за мер, принятых для борьбы с пандемией коронавируса. Режим самоизоляции привел к тому, что временные контракты не были продлены, а также сократилось число краткосрочных контрактов.

Ведомство поясняет, что такой рост безработицы объясняется также тем, что люди, которые были безработными в феврале, все еще остаются без работы в марте. Каждый месяц около 550 тыс. человек регистрируются в центре занятости и столько же его покидают.

Однако из-за вызванного пандемией кризиса резко сократилось число лиц, покинувших центр занятости в этом месяце (минус 29%, что составляет почти 170 тыс. человек). Безработица растет, потому что компании сейчас больше не нанимают кадры, а не потому, что происходят массовые увольнения.

По данным радиостанции France Info, это означает, что самый большой рост числа безработных с 1996 года был зарегистрирован в марте во Франции – на 7,1% в категории А. Общее число соискателей в этой категории достигло 3 млн 732 тыс. 500 без учета данных с французской Майотты.

Ранее сообщалось, что безработица в Соединенных Штатах на фоне ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, может дойти до уровня Великой депрессии.

Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что применение санкций в отношении России по «замороженным» конфликтам неэффективно.

Также он добавил, что к саммиту ЕС в июне будет представлен доклад по отношениям с Россией.

«Мы должны переопределить рамки наших отношений. Определить стратегию на среднесрочную и долгосрочную перспективу, учитывая тот факт, что безопасность в Европе проходит через требовательный диалог с Россией. И также учитывая факт относительной эффективности тех мер, которые мы смогли принять в последние годы», – сказал французский лидер.

ЕС ввел санкции в отношении Москвы после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, впоследствии экономические санкции против России неоднократно продлевались.

Крым и Севастополь стали частью России после референдума 16 марта 2014 года, тогда более 96% участников голосования высказались за вхождение региона в состав России.

Ранее послы 27 стран Евросоюза согласовали продление на полгода – до 15 сентября 2021 года – действия персональных санкций против России из-за присоединения Крыма и Севастополя. Летом прошлого года постоянные представители 27 стран – членов ЕС согласовали продление на год – до 23 июня 2021 года – ограничительных мер против полуострова в рамках политики непризнания воссоединения региона с Россией.

23 мая 2021, 07:31

Текст: Антон Никитин

Привившиеся против новой коронавирусной инфекции граждане в случае заболевания COVID-19 будут иметь минимальные последствия постковидного синдрома, заявил директор Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург.

«Конечно. [В случае вакцинации] весь процесс заболевания происходит на уровне носоглотки, а постковидный синдром возникает, когда возбудитель опускается в легкие или разносится по всему организму», – приводит ТАСС ответ Гинцбурга на соответствующий вопрос.

Ранее заместитель директора по научной работе Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, член-корреспондент РАН Александр Горелов сообщал, что признаки постковидного синдрома отмечаются у 30-60% переболевших коронавирусной инфекцией.

По данным Минздрава, неврологические нарушения, тревога и депрессия отмечаются у 99% перенесших коронавирус, а свыше 70% переболевших вирусом нуждаются в реабилитации. Врач-кардиолог Симон Мацкеплишвили отмечал, что своевременное выявление постковидного синдрома и лечение также важно, как и лечение самого коронавируса.

23 мая 2021, 14:08

Текст: Алексей Дегтярев

В Индии зафиксировали свыше 8,8 тыс. случаев мукоромикоза, грибковой инфекции, известной как «черная плесень», заявил министр химической промышленности страны Садананда Говда.

Больше всего случаев выявили в штате Гуджарат (2281), также инфицированных установили в штатах Махараштра, Андхра-Прадеш и Телангана.

В начале мая сообщалось, что в Индии зафиксирован рост случаев мукоромикоза, вызываемой разными видами грибов семейства мукоровые инфекции. Это происходит на фоне второй волны коронавируса в стране. Эта «черная плесень» не имеет отношения к черной плесени, возникающей в сырых помещениях.

Врач-дерматолог, миколог Валерия Склярова поясняла, что мукоромикоз может представлять смертельную опасность для людей со сниженным иммунитетом.

24 мая 2021, 08:25

Текст: Евгения Шестак

В ноябре 2019 года, незадолго до начала пандемии, трое ученых из института вирусологии в городе Ухань в Китае тяжело болели и обращались за медицинской помощью, сообщила Wall Street Journal со ссылкой на американскую разведку.

По мнению журналистов, сведения о том, что незадолго до начала пандемии в больницу со схожими симптомами попали члены одной команды, которая работала с коронавирусами, могут оказаться важными и «добавить веса нарастающим призывам к более полному расследованию касательно того, мог ли вирус сбежать из лаборатории».

США послали запрос о комментарии в министерство иностранных дел КНР. В ответ в МИД Китая заявили, что Соединенные Штаты продолжают раскручивать теорию об утечке коронавируса из лаборатории. Представители МИД усомнились, действительно ли США обеспокоены источником возникновения возбудителя COVID-19 или «пытаются отвлечь внимание».

Напомним, международная группа экспертов ВОЗ почти месяц находилась в Китае и вела совместные с китайскими специалистами исследования в области выяснения происхождения COVID-19. По мнению ВОЗ, наиболее вероятным сценарием происхождения коронавируса является передача вируса от летучих мышей человеку через другое животное, а его утечка из лаборатории «крайне маловероятна».

Глава Госдепа Энтони Блинкен заявил, что США настаивают на продолжении расследования Всемирной организацией здравоохранения обстоятельств распространения коронавируса.

Связанный с пандемией коронавируса кризис обошелся экономике Германии в 300 млрд евро, сообщило издание Die Welt.

«Темпы вакцинации растут, это немаловажный сигнал для экономики. Но мы не должны питать иллюзий, будто кризис больше не оставит никаких следов. Не будь коронавируса, экономика бы значительно выросла», – считает Хютер.

В конце апреля канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что власти ФРГ якобы занимаются вопросом приобретения российской вакцины от коронавируса «Спутник V» отдельно от Евросоюза, однако увязала этот вопрос с регистрацией препарата в ЕС.

В апреле глава МИД ФРГ Хайко Маас заявил, что для начала поставок в Германию российской вакцины от коронавируса «Спутник V» препарат должен быть одобрен Европейским агентством лекарственных средств (EMA), а ЕС должен получить возможность осмотреть производство и получить необходимые данные для заключения о вакцине.

В марте еврокомиссар Тьерри Бретон выступил с утверждением, что Евросоюзу якобы «абсолютно не нужен» «Спутник V». Позже он заявил, что даже если российскую вакцину разрешат в Европе, «Спутник V» придет слишком поздно. Также он усомнился в том, что в ЕС до конца 2021 года будет доступно необходимое количество доз «Спутник V». В Кремле подчеркивали, что Москва представила все документы для одобрения «Спутника V» в ЕС.

23 мая 2021, 11:41

Текст: Ксения Панькова

Зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев пояснил свои слова о том, что вакцинация, хоть и является добровольной, но в ряде случаев она может стать обязательной, если того требуют интересы государства.

«Будьте внимательны, когда что-то или кого-то комментируете. Что было сказано мною: а) вакцинация в нашей стране имеет ДОБРОВОЛЬНЫЙ характер; б) в некоторых случаях при большой общественной опасности развития эпидемии государства вводят обязательную вакцинацию (это был комментарий слов коллеги из ПАСЕ на форуме про решение Европейского суда по вакцинации); в) для этого требуется отдельное законодательное постановление властей», – написал Медведев на своей странице в Facebook.

По его словам, добровольная вакцинация дает шанс России выработать коллективный иммунитет против коронавируса, а ее медленное продвижение грозит новыми волнами заболеваемости. Как отметил зампредседателя Совбеза России, по мнению большинства исследователей, полученный после болезни или прививки иммунитет не пожизненный, а значит, прививаться нужно будет регулярно на основе календаря вакцинации.

«И последнее – для исторической точности – в СССР вакцинация от многих болезней была обязательной. Это позволяло быстро локализовать наиболее опасные болезни. Хотя, конечно, с тех пор изменились правовые подходы к вакцинации, а ее необходимость определяется природой конкретного патогена и тяжестью течения заболевания», – подчеркнул Медведев.

В среду зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев, выступая на пленарном заседании Петербургского международного юридического онлайн-форума, заметил, что вакцинация, хоть и является добровольной, но в ряде случаев она может стать обязательной, если того требуют интересы государства.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя слова Медведева, уточнил: вопрос по изменению законодательства, чтобы сделать прививку от коронавируса в России обязательной, не рассматривается.

На фоне инцидента в Минске с бортом Ryanair Франция приостановила действие разрешения на полеты белорусской авиакомпании «Белавиа», сообщил министр-делегат по делам транспорта при французском министре экологического перехода Жан-Батист Джеббари.

Кроме того, французские власти обратились к авиакомпаниям, которые «работают во Франции», с просьбой отказаться от полетов в воздушном пространстве Белоруссии. По словам Джебарри, такие шаги предприняты «ради безопасности пассажиров», передает ТАСС.

Напомним, вынужденная посадка самолета Ryanair в Минске вызвала резкую реакцию Запада. Латвийская AirBaltic и голландская KLM уже отказалась от полетов над Белоруссией, Британия отказалась принимать рейсы «Белавиа», а также запретила своим авиакомпаниям осуществлять полеты над воздушным пространством Белоруссии. Белорусским авиакомпаниям хотят запретить летать над территорией ЕС.

Власти не должны позволять себе решения, сомнительные с точки зрения закона, хотя мотивацию такого решения понять можно, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Глеб Кузнецов. Так он оценил сообщение о том, что правительство Якутии вводит обязательную вакцинацию от COVID-19 и намерено штрафовать компании, которые не обеспечили прививку своих сотрудников.

«Честно говоря, решение местных властей об обязательной вакцинации всего взрослого населения региона не кажется мне законным. Насколько мне известно, у нас нет таких правил. Власти не могут себе позволить опускаться до принятия незаконных решений даже в чрезвычайных обстоятельствах», – отметил глава экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов.

В том же сообщении поясняется: «Вакцинироваться в первую очередь обязаны все работники образовательной сферы, привлеченные к организации детского летнего отдыха, также весь контингент, начиная с организаторов и участников до привлеченного персонала, задействованный для проведения массовых мероприятий республиканского масштаба». Позже появилось сообщение о том, что глава Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова поручила изучить опыт Якутии.

Несколько часов спустя в публикацию на сайте правительства Якутии, в котором сообщалось о старте обязательной вакцинации населения в республике, внесли изменения. Теперь вместо слова «обязательная» там присутствует слово «массовая».

«Если это решение будет признано незаконным, то федеральные власти эту ситуацию исправят. Но если найдут хотя бы какие-то правовые основания для обязательной вакцинации, то, возможно, это станет своего рода прецедентом и для других субъектов. Измените закон и тогда делайте, что хотите», – заметил политолог Кузнецов. При этом он заметил, что понять мотивацию принятия такого решения можно. «Ввиду очень большой территории, разброса населения и малого количества учреждений здравоохранения, возникают закономерные сложности при администрировании пандемии. И вполне логично, что местные власти региона хотят, чтобы на их территории пандемия закончилась раз и навсегда», – объяснил собеседник.

При этом Кузнецов выразил сомнение в существовании эффективных методов, с помощью которых можно побудить население добровольно вакцинироваться. «Во всем мире все прекрасно поняли, что только прямое государственное принуждение создает большое количество желающих вакцинироваться. И тут не поможет даже раздача подарков, потому что обязательно найдутся те, кого они не заинтересуют. Более того, даже Евросоюз открыто заявляет, что никто не сможет никуда поехать, пока не вакцинируется», – заключил эксперт.

Напомним, что зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев, выступая на пленарном заседании Петербургского международного юридического онлайн-форума, заметил, что вакцинация, хоть и является добровольной, но в ряде случаев она может стать обязательной, если того требуют интересы государства. Позднее Медведев пояснил свои слова.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя слова Медведева, уточнил: вопрос по изменению законодательства, чтобы сделать прививку от коронавируса в России обязательной, не рассматривается.


2016-01-18T124612Z_548724452_LR1EC1I0ZGP0G_RTRMADP_3_FRANCE-ECONOMY-HOLLANDE

Не секрет, что, в условиях нынешнего кризиса (а его наличие сможет отрицать только слепой, глухой и… кхм) сильно растет один фактор, только усугубляющий положение. И это – безработица. С ней, в той или иной мере, сталкиваются все страны. Сегодня одной из наиболее страдающих от этой напасти государств является Франция. Недавно она побила рекорд в этой сфере. Рекорд, который держался вот уже 20 лет. На этот раз первенство получила цифра в 10,8%. То есть, каждый десятый во Франции – безработный. Картинка-то мрачная выходит, как ни крути.

Причем рост безработицы продолжается, невзирая на то, что после завершения рецессии в регионе два года назад, в евро зоне ситуация начала понемногу выправляться. Но не во Франции. Проблема в том, что ей удалось завоевать сомнительное первенство в еще одной категории. Она стала чемпионом еврозоны по социальным отчислениям работодателей: 33,1% против 26,1% в среднем по региону. Разумеется, это не пошло на пользу ситуации с безработицей.

Разумеется, в подобной ситуации возникает два классических вопроса: кто виноват и что делать?

Кто повинен в выросшей безработице?

Как же так случилось, что Франция, страна с далеко не самой худшей экономикой в Европе (скорее даже наоборот) стала обладателем одного из самых высоких показателей по числу безработных? Пока правящая партия и оппозиция усердно кивают друг на друга, попробуем разобраться в истинных причинах. Точнее – причине.

Можно сколько угодно обвинять мировой кризис в росте безработицы, но, в данном конкретном случае основная причина весьма тривиальна. Быть безработным во Франции – выгодно. Да-да, именно так. Пособия по безработице, которые выплачиваются французским правительством, слишком уж щедры. Они составляют 57,4 процента от средней зарплаты и, очевидно, этого более чем хватает на жизнь многочисленным бездельникам.

Как бороться с французской безработицей?

За время своего правления Франсуа Олланд, нынешний президент Франции, вместе со своей партией неоднократно предпринимал самые разные меры против растущей безработицы. Однако все усилия социалистов ни к чему не привели. Но они не сдаются, и на подходе новый шаг. На этот раз, по плану Олланда, на борьбу с безработицей будет выделено около 2 миллиардов евро. Меры, которые предложены французским лидером, не так радикальны и, по его словам, не затронут 35-часовую рабочую неделю. Но что же входит в эти «не-радикальные» меры?

Итак, согласно плану, французские власти предусматривают выплату премий компаниям, в которых работает менее 250 человек, в размере 2000 евро в год за каждого нового нанятого сотрудника. Срок рабочего контракта при этом должен превышать 6 месяцев. На премирование, а также на дополнительную стажировку новых сотрудников на предприятиях, правительство выделит 2 млрд евро. При этом фонд премий будет создан за счет экономии в других областях, а не за счет каких бы то ни было дополнительных отчислений или налогов.

«Я хочу как можно скорее пересмотреть и снизить социальные выплаты компаний. С сегодняшнего дня все предприятия со штатом до 250 человек, которые примут на работу молодого специалиста или человека, состоящего на учете в бирже труда, то есть наймут сотрудника на должность с заработной платой от 1 до 1,3 минимального размера оплаты труда на срок от шести месяцев или с бессрочным трудовым контрактом, будут получать премию в размере 2000 евро в год. Почему именно 2000 евро? Потому что это соответствует той сумме, которую компании должны отчислять при приеме на работу нового сотрудника, несмотря на льготы, предусмотренные в рамках „Пакта ответственности“. Это постановление вступает в силу сегодня».

Франсуа Олланд, президент Франции

Также президент Франции предложил снизить социальные отчисления, которые обязаны делать французские компании за каждого нанятого сотрудника. Кроме того, в новом плане предусмотрены меры для модификации рабочего времени сотрудников компаний, при этом Олланд отметил, что «речь не идет о том, чтобы ставить под вопрос рабочие часы, предусмотренные подписанным соглашением». Речь идет не о том, чтобы сократить 35-часовую рабочую французскую неделю, а о том, чтобы еще больше либерализовать правила, связанные со сверхурочной работой. Более того, будут введены реформы облегчающие и улучшающие условия для удаленной работы. Это должно значительно повысить занятость молодого населения, с учетом роста развития IT-технологий.

План кажется разумным, и это в интересах самого Олланда, чтобы он сработал. В противном случае он рискует не быть переизбранным на еще один президентский срок. План рассчитан на два года, но уже через полгода обещаны первые результаты. Что же, посмотрим.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!

В НАЧАЛЕ 70-х ГОДОВ Франция занимала одно из ведущих мест среди развитых капиталистических стран по темпам экономического роста. Интенсивность капиталовложений, быстрое расширение экспорта, обеспеченность квалифицированной рабочей силой и многие другие благоприятные предпосылки определили появление самых оптимистических прогнозов экономического и социального развития страны.

Однако мировой экономический кризис 1974 - 1975 гг. привел к тому, что Франция вступила в длительную полосу низких темпов экономического роста и сокращения занятости.

И хотя уровень безработицы во Франции во время кризиса 1974 - 1975 гг. был ниже, чем, например, в США или ФРГ, ее небывалый рост и масштабы превратили проблему занятости в одну из острейших социально-экономических проблем страны.

В минувшем году уровень безработицы во Франции составил 8,5% трудоспособного населения. Согласно оценкам ряда французских экономистов, к 1985 г. численность незанятого населения, ищущего работу, достигнет 4 млн. человек, или 15% всей рабочей силы страны.

ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ: МНИМЫЕ И ИСТИННЫЕ

Во французской научной литературе, причины безработицы определяются по-разному. Буржуазные экономисты и идеологи пытаются объяснить рост безработицы влиянием научно- технического прогресса, (наличием иностранной рабочей силы, структурной диспропорцией спроса и предложения на рынке труда.

На самом же деле ухудшение положения в области занятости вызвано усилением власти монополий, сдерживанием экономического роста, использованием возможностей технического прогресса для вытеснения живого труда из сферы производства. Таково мнение экономистов-марксистов.

Мнение буржуазных теоретиков о том, что размеры накопленных прибылей являются основным фактором, определяющим масштабы капиталовложений, расширение которых автоматически решает проблемы занятости, также не подтверждается реальной жизнью. Начиная с 1974 г. объем капиталовложений частных предприятий сократился на 10%, тогда как прибыли 19-ти наиболее крупных французских монополий увеличились на 54,4%. В то же время в восьми крупнейших французских компаниях число рабочих мест сократилось на 26 тыс.

ЗА ШИРМОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

Анализируя статистику безработицы во Франции, приходится сталкиваться подчас с весьма значительными расхождениями в данных. Это объясняется тем, что администрация и профсоюзы по- разному определяют статус безработного. Профсоюзы (в частности, Всеобщая конфедерация труда) в своих расчетах исходят из определения статуса безработного, данного Международным бюро труда. Монополии оспаривают профсоюзную статистику: усилия власть имущих направлены на затушевывание действительного положения с целью убедить общественное мнение в немногочисленности "истинных безработных". Для этого производится чистка картотек Национального агентства занятости, при которой обнаруживаются лица, якобы не готовые приступить к работе, а лица, хоть раз не явившиеся для очередной регистрации, и иностранные рабочие исключаются из списков. В отделениях агентства не регистрируется ряд категорий лиц старше 60-летнего возраста, из статистики занятости исключаются все молодые люди, проходящие стажировку на предприятиях, женщины, ищущие работу после временного перерыва и т. д.

НАДЕЖДЫ ВСЕ МЕНЬШЕ

Одна из особенностей безработицы сегодня состоит в заметном увеличении ее средней продолжительности. Так, во Франции к концу 70-х годов она возросла до 10 месяцев. Это говорит о напрасных надеждах французских безработных на то, что зарегистрировавшие их отделения Национального агентства занятости предоставят им работу в ближайшие месяцы, Процент тех, кому посчастливилось найти работу в течение месяца, снизился с 25% в 1972 - 1973 гг. до 18% в 1975 - 1976 гг., а в 1978 г. он не превысил 15%. В начале 80-х годов доля безработных, которые не могли трудоустроиться в течение 3 месяцев и более, достигла 75%.

При этом следует отметить, что и в тех случаях, когда работа все- таки предоставляется, она часто не удовлетворяет просителей, поскольку сопровождается уменьшением заработной платы и потерей квалификации.

ВРЕМЕННЫЙ НАЙМ - ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОГО ПРОИЗВОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Угроза увольнений вынуждает трудящихся заключать договоры на временную работу. Подобные контракты, количество которых в период экономического кризиса заметно увеличилось, когда-то были распространены лишь в таких отраслях, как сельское хозяйство (например, при наймах на сезонную работу на время сева или обора урожая), сфера обслуживания в периоды наплыва туристов и т. п. Теперь же 22% работающих в промышленности имеет статус временно исполняющих обязанности.

Конечно, эта форма занятости еще более осложняет положение трудящихся и вредит производству в целом. Однако французские предприниматели находят в ней свои преимущества: во-первых, временная рабочая сила легко приспосабливается к изменениям конъюнктуры - ее можно уволить, не соблюдая положения существующего законодательства об увольнении по экономическим причинам; во-вторых, временный найм можно использовать в качестве более продолжительного, чем обычно, испытательного срока. Он дает предпринимателям возможность легко приспособиться к колебаниям объема производства и наиболее полно использовать постоянных работников, занижать число учитываемых -работников при подсчете показателей производственного травматизма, поддерживать численность персонала ниже уровня, необходимого для создания комитета предприятия. Временная работа предоставляет, предпринимателям возможность полного произвола в области обеспечения условий и безопасности труда.

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ТРУДОУСТРОИТЬ МОЛОДЕЖЬ?

Проблема безработной молодежи во Франции, как и других капиталистических странах, стоит очень остро. Почти половина французских безработных - юноши и девушки моложе 25 лет. Положение усугубляется тем, что эти люди, вступая на рынок труда, не имеют никакой профессиональной подготовки. Разрешение проблемы профессионального обучения должно было бы существенно повысить уровень занятости молодежи. В 1977 г. правительство заключило с Национальным советом французских предпринимателей "Национальный пакт занятости". Совместными усилиями государства, национализированных и частнокапиталистических предприятий и были введены "стажировки Барра" - краткосрочные курсы профессиональной подготовки, а для предпринимателей, в соответствии с пактом, были установлены налоговые льготы для поощрения найма работников в возрасте от 16 до 26 лет.

Выполнение условий пакта 1977 г. способствовало переносу бремени безработицы на трудящихся старше 25 лет. Между мартом 1977-го и мартом 1978 гг., согласно лишь официальным данным, сокращение на 6% числа безработных среди молодежи сопровождалось увеличением безработицы в возрастной группе 25 - 50 лет на 12%, в возрастной группе 50 - 60 лет - на 19%. В то же время часть мероприятий по борьбе с безработицей молодежи осуществляется за счет средств, предназначенных для профессиональной подготовки и повышения квалификации занятых работников.

Необходимо упомянуть, что, хотя "пакт занятости" и обеспечивает на время работу для молодежи, он вовсе не способствует созданию дополнительных рабочих мест. Предприятия, нанимая молодежь, в то же время увольняют или отправляют на пенсию пожилых рабочих. "Пакт занятости" сделал непрочными существующие рабочие места, развил нестабильность занятости. Он позволил удовлетворить потребность в неквалифицированной рабочей силе за счет французской молодежи.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕВЫХ СИЛ И САБОТАЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Пришедшее к власти в мае 1981 г. правительство левого большинства взяло курс на оздоровление французской экономики, в том числе и на снижение высокого уровня безработицы. Однако социально-экономические мероприятия правительства наталкиваются на ожесточенное сопротивление предпринимателей, не желающих терять своих прибылей.

Сопротивление предпринимателей выражается, в частности, в беспрецедентном по своим масштабам "бегстве капиталов" из страны. В 1981 г. около 60 млрд. франков нелегально "пересекло" французскую границу, причем 3/4 из них - после мая 1981 г. Кроме того, предприниматели всеми силами уклоняются от уплаты налогов: так, в 1981 г. они недоплатили в государственную казну около 90 млрд. франков. Все это делает перспективу оживления французской экономики (а именно с экономическим ростом правительство связывает надежды на решение проблемы безработицы) весьма туманной. Заметим, кстати, что в конце октября минувшего года предприниматели сделали еще один неприглядный жест - они отказались вносить свою долю в государственный фонд для выплаты пособий по безработице.

Уровень безработицы во Фракции по-прежнему высок. И все же, как заявил Ф. Миттеран, "итоги подводятся в конце, а не в начале эксперимента".

Читайте также: