Временные работы от центра занятости что это

Опубликовано: 17.05.2024

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Служба занятости населения реализует ряд специальных мероприятий по содействию трудоустройству различных категорий незанятого населения. Среди них есть направление, которое имеет особую социальную значимость. Речь идёт об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Какие категории граждан относятся к испытывающим трудности в поиске работы?

Эти категории определены законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Лица, испытывающие трудности в поиске работы, наименее конкурентоспособны на современном рынке труда и требуют к себе особого внимания. Численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обращающихся в центр занятости в целях поиска работы, увеличивается с каждым годом. К сожалению тормозящих факторов при трудоустройстве этих категорий граждан достаточно: начиная с дискриминации и заканчивая психологическими комплексами самих людей.

Первыми в этом списке стоят инвалиды. Численность инвалидов, обратившихся в службу занятости населения в целях поиска работы, растет постоянно. В течение текущего года их количество составило 45 человек (за аналогичный период 2012 года – 42 человека). У многих из них снижена мотивация к поиску работы, утрачены навыки общения с работодателями, зачастую сложно получить работу, соответствующую физическим возможностям.

К сожалению в последние годы сложилась тенденция к увеличению численности граждан предпенсионного возраста, обращающихся в центры занятости. В 2013 году 47 человек обратившихся в центр занятости населения Сузунского района имели категорию «предпенсионный возраст». Лишившись работы, пожилые граждане понимают, что с возрастом найти работу в десятки раз сложнее. В результате, не имея возможности самостоятельно трудоустроиться, теряют надежду и настраиваются на длительный период состояния на учете в центре занятости. Трудоспособные граждане, которым до пенсии остается работать пару лет, зачастую подвергаются пусть и скрытой, но дискриминации со стороны работодателей. Ведь большинство работодателей придерживается той точки зрения, что с годами работник медленнее работает, хуже осваивает новые технологии и т.п.

Особые трудности в поиске работы также возникают у лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Существующая ситуация достаточно объяснима: лицам, освободившимся из мест заключения, самостоятельно трудоустроиться в большинстве случаев невозможно – не хотят работать сами «освобожденные», да и работодатели не желают «связываться» с «антисоциальными элементами». Поэтому для большинства из них один путь – обращение в центр занятости.

В тяжелом положении оказываются и многодетные и одинокие родители. Да не больны, да молоды, да могут работать. Но и для этой категории свои трудности: ведь нужно подобрать соответствующий график работы, чтобы была возможность следить за детьми, нежелательны «ночные смены» и т.д. Плюс для многих очень тяжелое материальное положение, ведь пособие, выплачиваемое и одиноким и многодетным родителям, намного ниже прожиточного минимума.

К числу испытывающих трудности в поиске работы относятся также несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

С целью социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда для данной категории граждан службой занятости населения ежегодно осуществляется комплекс мер по временному трудоустройству.

Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется по направлению службы занятости населения на рабочие места, предоставленные работодателями. Реализация программы предусматривает заключение договоров между центром занятости населения и организациями, создающими для этой категории граждан временные рабочие места. На период временного трудоустройства с работником заключается срочный трудовой договор.

Временная занятость организуется на условиях совместного финансирования работодателей и центра занятости населения. Заработную плату выплачивает работодатель, а финансовые средства, выделяемые центром занятости населения, предназначаются для оказания материальной поддержки лицам, принимающим участие во временных работах. Материальная поддержка начисляется как дополнительная выплата сверх выплачиваемой работодателем заработной платы.

В течение 2013 года центром занятости населения Сузунского района по программе временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключено 23 договора с 15 предприятиями и организациями района. Трудоустроено по программе 28 человек: 4 инвалида, 1 человек, освобожденный из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, 3 несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, 10 граждан предпенсионного возраста, 1 уволенный с военной службы, 9 человек из числа одиноких и многодетных родителей. Перечень профессий, по которым трудоустроены эти граждане обширен. Это не только подсобные рабочие и разнорабочие, это и механизаторы, и водители автомобиля, и социальные работники, и рабочие по благоустройству населенных пунктов, и бригадиры животноводства.

Численность участников программы может и небольшая в масштабе нашего региона. Но цифры – это статистика. А за каждой из них стоят судьбы людей, в том числе, кого официальный язык называет социально незащищенными.

ррр

--> ррр
Интерактивный портал службы занятости
Интерактивный портал службы занятости ррр Стопкоронавирус.рф
Стопкоронавирус.рф ррр Национальные проекты
Национальные проекты
Instagram ИЩУ РАБОТУ РАБОТО-
ДАТЕЛЮ

Общественные работы.jpg

Сегодня многие сталкиваются с проблемой трудоустройства, на решение которой уходит не один месяц. Однако, в период поиска работы хорошим выходом из этой ситуации может оказаться временное трудоустройство.

Временная занятость предполагает наем работника на определенный срок, во время которого сотрудник выполняет предусмотренные договором обязанности на предприятии работодателя. Временная работа позволяет познакомиться с предприятием изнутри, зарекомендовать себя с лучшей стороны и увеличивает шансы работника на получение постоянного места работы, если, к примеру, освободиться место или компания планирует организовать новые филиалы или структурные подразделения. Ведь работодателю выгоднее будет принять уже сработавшегося сотрудника, чем незнакомца с улицы.

Поэтому рекомендуем Вам не отказываться от временной работы в период поиска постоянного места.

Центр занятости населения заключает договоры на организацию временных работ с работодателями всех форм собственности.

Между гражданином и работодателем заключается срочный трудовой договор. Работодатель производит соответствующую запись в трудовой книжке. По истечении срока трудового договора работник может быть принят на постоянное место работы или уволен в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

На граждан, занятых во временных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном страховании, пенсионном обеспечении.

Оплата труда граждан, временно трудоустроенных по направлению органов службы занятости населения, производится работодателем в соответствии с нормами трудового законодательства.

Специалисты службы занятости могут предложить Вам следующие виды временных работ:

1. Общественные работы.

Это общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально-полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

  • Перечень социально и экономически значимых видов оплачиваемых общественных работ для их организации в 2021 году , утверждён приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 15.01.2021 г. № 20 "Об организации проведен ия оплачиваемых общественных работ в 2021 году".

Участниками общественных работ могут быть:

  • граждане, ищущие работу;
  • граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Оплата труда производится предприятием или организацией в соответствии с действующими на них условиями оплаты труда, но не ниже уровня минимальной оплаты труда, установленного законодательством, пропорционально отработанному времени.

За безработными гражданами, принимающими участие в оплачиваемых общественных работах, которые являются для них неподходящими, сохраняется право на получение пособия по безработице.

2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Принять участие во временных работах могут следующие категории безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

  • инвалиды;
  • лица, освобожденные из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
  • лица предпенсионного возраста (за 2 года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
  • одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
  • граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

В период временного трудоустройства безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, может оказываться материальная поддержка за счет средств областного бюджета сверх размера оплаты труда, предусмотренного срочными трудовыми договорами.

3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Принять участие во временных работах могут выпускники в возрасте 18 или 19 лет, имеющие диплом или свидетельство государственного образца об окончании учреждения начального или среднего профессионального образования и ищущие работу впервые.

Это поможет начать трудовую карьеру, получить практический опыт работы по специальности, а проявив себя с лучшей профессиональной стороны, закрепиться на постоянном рабочем месте.

Обязательное условие участия во временных работах – регистрация в качестве безработного.

Временное трудоустройство выпускников организуется на срок от 2-х месяцев по специальностям (профессиям), полученным в средних профессиональных образовательных учреждениях, либо по смежным или родственным специальностям (профессиям).>

Зачастую термин «общественные работы» вызывает негативную реакцию, т. к. ассоциируется с исправительными работами или же у граждан создается ложное впечатление, что общественные работы не оплачиваются. На самом деле, участие в таких работах для безработных и ищущих работу граждан – это возможность поддержать свою семью материально, имея дополнительный источник пополнения семейного бюджета, и не утратить социальную активность, уверенность в своих силах, одновременно подыскивая постоянную работу.
Общественные работы организовываются в первую очередь для временной занятости безработных граждан с целью осуществления потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер; предоставления гражданам материальной поддержки в виде временного заработка; сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе; предоставления возможности временного трудоустройства гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, а также не имеющим опыта работы и организовываются на срок до 3-х месяцев. Общественные работы проводятся в организациях независимо от их формы собственности и финансируются за счет средств этих организаций, а также частично за счет привлечения средств федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации. Так, Государственной программой города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения города Севастополь» на 2017-2020 годы предусмотрено выделение из городского бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ 228.6 тысяч рублей ежегодно.
Для участия в общественных работах не требуется наличие статуса безработного, однако регистрация в органах службы занятости в качестве ищущего работу обязательна, поскольку направляют граждан на общественные работы именно органы службы занятости.
Преимущественное право при направлении на общественные работы имеют безработные граждане и в первую очередь те из них, которые не получают пособие, а также те, кто состоит на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. Услуги по направлению граждан на общественные работы органами службы занятости оказываются бесплатно.
С лицами, желающими принять участие в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Граждане, участвующие в общественных работах, имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родами, отпуск, охрану труда, соответствующие льготы и гарантии, установленные законодательством о труде и социальном страховании.
Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу. Заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Безработным гражданам, для которых общественные работы не являются подходящей работой, выплачивается пособие по безработице и материальная поддержка от Центра занятости населения.
Трудоустраиваясь на предприятие, работник не представляет, как сложатся отношения с руководителями и коллективом, насколько условия труда и оплата будут соответствовать обещанному работодателем при собеседовании. Благодаря общественным работам человек может проверить на практике и убедиться, что предприятие и условия труда его устраивают. Есть вероятность, что после окончания общественных работ сотруднику предложат трудиться на предприятии и дальше. А в случае, если отношения на предприятии не сложились, срочный трудовой договор может быть расторгнут досрочно (в том числе в связи с трудоустройством на другую работу).
А для работодателей – это возможность более рационально использовать квалифицированный персонал за счет привлечения временных работников на выполнение необходимых объемов неквалифицированных работ. У них есть время присмотреться к работнику, оценить его способности и личностные качества и при желании зачислить в штат предприятия.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлена на обеспечение права граждан на труд, на вознаграждение за труд и удовлетворение потребностей в работе и заработке, а также сохранение мотивации к труду.
В мероприятиях временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, могут принимать участие безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в службе занятости Севастополя.
Месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в городе Севастополе.
Материальная поддержка из федерального бюджета отдельных категорий безработных граждан, принимающих участие во временных работах, начисляется за фактически выполненную работу, пропорционально отработанному рабочему времени.
В программе временного трудоустройства (в соответствии с п.2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») могут участвовать граждане, относящиеся к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, а именно:
- инвалиды;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в т. ч. досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
- граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий
- удостоверение установленной формы о воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Участие во временных работах позволяет безработным гражданам получить временное рабочее место, официальное трудоустройство, заработок, социальные гарантии, зачисление в трудовой стаж периода участия во временных работах.

Для борьбы с возросшим уровнем безработицы и стабилизации на рынке труда Правительство разработало новую меру: временное трудоустройство граждан, которые состоят на учете в Центре занятости. Такая мера несет определенные выгоды как для работодателей, так и для сотрудников.

💡 Что собой представляет новый проект Минтруда

Суть проекта Минтруда состоит в организации временной занятости для нетрудоустроенных граждан. Вакансии для временной занятости появятся в российских регионах для тех, кто находится под угрозой сокращения или был уволен. Проект предполагает стимулирование работодателей на организацию временных рабочих мест для потерявших работу граждан.

Безработные смогут временно трудоустроиться на период поиска ими постоянного места работы и сохранить привычные доходы.

Инициатива Минтруда направлена на нормализацию ситуации на рынке труда. По данным статистики, безработица в России с мартовского значения в 4,2% в июне возросла до 6,5%. Чтобы сгладить сложившееся положение, Правительство финансово поддержит работодателей и самих граждан, лишившихся доходов.

Сегодня безработным предлагается несколько сценариев финансовой поддержки со стороны государства:

  1. Получение пособия по безработице.
  2. Участие в общественных работах и получение доплат к пособию.

После принятия закона будет реализован и третий механизм – временная занятость для тех, кто находится в простое, устроен на неполный день либо уволен. По оценке Минтруда, только 1,5 млн работников сегодня находятся в режиме простоя, еще 1,3 млн – заняты на условиях неполного дня, а статус безработных присвоен 1,4 млн россиян.

Условия для работников

Работники будут трудоустраиваться на временной основе на стандартных условиях: с трудовым договором, работой в рамках Трудового кодекса и регулярно выплачиваемой зарплатой не ниже уровня МРОТ. Размер зарплат будет определяться по соглашению сторон, поэтому в реальности он может превышать МРОТ.

Единственная разница между временной и постоянной занятостью будет состоять в том, что максимальный срок трудоустройства составит 3 месяца. Также, помимо работодателя и работника, одной из сторон трудового договора будет выступать Центр занятости населения (ЦЗН).

В результате реализации проекта граждане получат работу – хоть и на небольшой срок, но без перерыва в трудовом стаже. Предполагается, что за гражданами сохранится и пособие по безработице или материальная поддержка от ЦЗН.

Условия для работодателей

За отбор работодателей, к которым будут направлять сотрудников на временное трудоустройство, будут отвечать региональные власти.

Стимулировать работодателя к приему на работу временных работников государство будет через субсидирование на оплату зарплаты. Размер субсидии на каждого задействованного сотрудника составит МРОТ. Это:

  • 12130 р. на федеральном уровне или увеличенный размер в регионах * районный коэффициент * страховые взносы.

На выплату субсидий Правительство планирует выделить 4 млрд р. из резервного фонда. В результате работодатели получат дешевую рабочую силу и смогут закрыть свои потребности в работниках.

Средства из бюджета в первую очередь направят в пострадавшие при пандемии отрасли: ЖКХ, комбинаты по благоустройству территорий, социальные службы, сельское хозяйство и строительство.

Порядок трудоустройства

Порядок трудоустройства будет выглядеть следующим образом:

  1. ЦЗН населения отбирает работодателей, у которых будут организованы временные рабочие места.
  2. Гражданин обращается в Центр занятости и получает официальный статус безработного.
  3. Если гражданину не смогут подобрать подходящую основную работу, то его направляют на временную.
  4. Вместе с направлением из Центра занятости безработный приходит к работодателю на собеседование.
  5. Если его кандидатуру утвердили, то он подписывает с работодателем срочный трудовой договор на срок до 3 месяцев.
  6. Работодатель сообщает в Центр занятости о трудоустройстве направленного к нему работника и начинает получать субсидии.

👇 Кем и как в регионах будет формироваться список временных рабочих мест

Минтруд планирует внедрить временные вакансии в 79 регионах. Ожидается, что больше всего субсидий на организацию временного трудоустройства получат:

  • Свердловская обл.;
  • Ростовская обл.;
  • Татарстан;
  • Башкортостан;
  • Пермский край;
  • Краснодарский край.

В Ставрополье Правительство направило около 80 млн р. на трудоустройство безработных. На эти деньги организована поддержка занятости на 1200 человек, которые находятся под угрозой сокращения. В целях организации временной занятости здесь планируется направлять сотрудников на работу в строительную и транспортную отрасли, агропромышленный комплекс, ЖКХ, соцслужбы и службы по уходу за пожилыми гражданами.

В Ростовской области предполагаются общественные работы при строительстве дорог, озеленении, благоустройстве территорий и в сельском хозяйстве. Таким работникам можно рассчитывать на зарплату в 12-22 тыс. р., социальным работникам – 12-16 тыс. р.

В Астраханской области предполагается открыть 700 временных вакансий, связанных с благоустройством и озеленением, с зарплатой в размере МРОТ. Еще 2 тыс. вакансий открыто для сборщиков урожая. Им планируют выплату зарплаты в размере до 25 тыс. р.

Свердловская область – регион с наибольшим финансированием, получивший на цели организации временной занятости 199 млн р. При количестве безработных в 111 тыс. человек в регионе открыто 42 тыс. вакансии.

💫 Почему в проект вошли не все регионы

Московская, Мурманская, Новосибирская, Сахалинская области, а также ЯНАО и Москва остались за рамками проекта. Связано это с тем, что в этих субъектах самая благоприятная ситуация на рынке труда и поддержка от государства менее востребована. Если в среднем по стране на одну вакансию приходится 7 резюме, то в перечисленных регионах – от 4 до 6.

Но у ряда регионов есть и другие причины неучастия в программе временного трудоустройства. В ЯНАО сегодня реализуются собственные меры поддержки безработных граждан. Так, на создание одного места для безработных на Ямале выделяют 123 тыс. р., а зарплата работника субсидируется в размере 31 тыс. р.

В Мурманской области продолжает действовать режим повышенной готовности.

❗ Мнение эксперта: каковы прогнозы относительно рынка труда на осень? Ждать ли новых предложений и какие профессии наиболее востребованы?

Осенью уровень безработицы традиционно повышается. Связано это с тем, что граждане приступают к активному поиску работы после летнего отдыха. Поэтому новая мера поддержки безработных, предложенная Правительством, может быть актуальной.

Предполагается, что новые меры поддержки могут сократить уровень безработицы в стране до 5% по итогам 2020 года. В свою очередь, стабилизация на рынке труда способна привести к косвенным положительным эффектам для экономики: росту потребительского спроса и ускоренному восстановлению экономики.

Можно полагать, что многие компании на рынке займут выжидательную позицию: не будут серьезно наращивать штат и повышать зарплаты, ожидая дальнейшего развития ситуации с распространением коронавируса в России. Следовательно, новые вакансии будут появляться не так стремительно, а конкуренция за рабочее место среди кандидатов будет расти.

Другой тенденцией рынка труда станет вывод многих сотрудников на аутсорсинг в целях оптимизации расходов: бухгалтеров, юристов и пр. Многие работодатели успели оценить преимущества удаленного формата работы и теперь начнут активнее внедрять его в бизнес-практику.

Наиболее востребованными остаются IT-специалисты. Данное направление является лидером по размеру заработка. В тройку лидеров по размеру зарплат входят «Разработка ПО» (114 тыс. р.), «Искусство, культура» (87 тыс. р.), а также «Администрирование баз данных» и «Стратегическое планирование, оргразвитие и бизнес-процессы» (по 84 тыс. р.).

Предполагается, что высоким спросом будут пользоваться многопрофильные специалисты, кадры в области антикризисного управления и консалтинга, а также цифровизации бизнеса.

alt="Если найти работу мечты пока сложно, всегда можно выбрать подходящую временную вакансию. Фото: Сергей Михеев/РГ" />
Если найти работу мечты пока сложно, всегда можно выбрать подходящую временную вакансию. Фото: Сергей Михеев/РГ

Со стороны работников все выглядит как обычно: трудовой договор с организацией, работа по ТК, зарплата от работодателя. Но максимальный срок трудоустройства в рамках этой программы - три месяца, в трудовом договоре будут три стороны: работник, работодатель и центр занятости. Работодателю положена субсидия от государства в размере одного МРОТ на каждого работника, увеличенном на сумму страховых взносов и районный коэффициент.

На эти цели правительство направит 4 млрд рублей из резервного фонда. Больше всего субсидий получат Свердловская и Ростовская области, Татарстан и Башкортостан, Пермский и Краснодарский края, сообщил минтруд. Вне проекта остались Московская, Мурманская, Новосибирская и Сахалинская области, Ямало-Ненецкий АО и Москва. По оценке HeadHunter, там самое благоприятное для людей соотношение вакансий и резюме: если в среднем по стране на одну вакансию приходится семь резюме, то этих субъектах Федерации - от четырех до шести.

В минтруде уточнили, что размер зарплаты - предмет договора между работником и нанимателем, однако она не может быть ниже МРОТ. За тем, кто будет занят на общественных работах, сохранится право на получение пособия по безработице. Местные власти завершают формирование перечня временных рабочих мест и общественных работ, которые будут предложены в регионе.

"Три месяца - нормативный срок для поиска работы, - объясняет руководитель Службы исследований HeadHunter Мария Игнатова. - Это очень усредненный показатель, он сильно колеблется в зависимости от профессии и региона, но в общем и целом этого времени хватает на поиск подходящей вакансии. Более длительный поиск работы (до полугода и больше) характерен для менеджеров высшего уровня, юристов, специалистов по безопасности и госслужащих, а также соискателей старше 45 лет".

Фото: iStock

"Субсидируемая занятость в условиях кризиса - хорошо себя зарекомендовавший инструмент активной политики занятости на рынке труда, - отмечает профессор департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Марина Колосницына. - Многие работодатели будут рады воспользоваться такой возможностью - они получают дешевую рабочую силу, поскольку существенная часть зарплаты и страховые взносы покрываются субсидией государства. А люди получат работу, пусть на ограниченный срок, у них не будет перерыва в трудовом стаже. В любом случае, это намного лучше, чем сидеть на пособии и ждать вакансии. Важен и моральный фактор, ведь люди, пусть и немного, но зарабатывают. Государство переходит от пассивной поддержки безработных в форме пособий к активной политике, стимулирующей занятость и экономику в целом".

Осенью безработица всегда повышается по сравнению с летом, поэтому подобные возможности временного трудоустройства сейчас будут особенно актуальны, обращает внимание Марина Колосницына.

Ямало-Ненецкий автономный округ не стал принимать участие в общей программе, поскольку в регионе действует блок собственных мер. На создание одного рабочего места для безработного предприятиям Ямала предоставили выплату в 123 тысячи рублей, зарплата каждого работника компенсируется субсидией в 31 тысячу рублей. Как предполагают в регионе, эти меры позволят создать и сохранить около 2 тысяч рабочих мест.

Не участвует в программе и Мурманская область, но тут причина иная - в регионе все еще действует режим повышенной готовности.

В Новосибирской области тоже решили обойтись своими силами. За полгода здесь удалось трудоустроить 20 тысяч человек. На обучение с последующим трудоустройством будут направлены не менее 4800 человек. На эти мероприятия в областном бюджете предусмотрено 93 млн рублей.

В рамках проекта Ставрополье получило около 80 млн рублей на трудоустройство безработных. На эти деньги организована поддержка занятости 1200 человек, чья занятость находится под угрозой сокращения. Для временной занятости есть вакансии в строительстве, агропромышленном комплексе, сфере транспорта, ЖКХ, а также в социальных службах по уходу за пожилыми людьми.

В Ростовской области, где есть 110 тысяч безработных, предлагаются общественные работы на строительстве дорог, озеленении и благоустройстве территорий, сельском хозяйстве, а также по уходу за пожилыми людьми, инвалидами и ветеранами. Рабочий "зеленого хозяйства" может претендовать на зарплату от 12 до 22 тысяч рублей, а социальный работник - от 12 до 16 тысяч.

Астраханская область открывает около 700 временных вакансий с зарплатами на уровне МРОТ, связанных с благоустройством и озеленением территорий. При этом в службе занятости есть около двух тысяч предложений от фермеров, которые ищут рабочих по сбору урожая с зарплатой до 25 тысяч рублей в месяц.

Свердловская область - один из регионов с наибольшим финансированием программы временной занятости - получила на эти цели 199 млн рублей. В основном это будут общественные работы. Всего в регионе 111 тысяч зарегистрированных безработных при 42 тысячах вакансий.

Читайте также: