Как уволить наемника jagged alliance back in action

Опубликовано: 19.09.2024

В нём можно пройти обучение и начать разблокировку некоторых достижений, разблокированы 7-11.

В компании стартовый капитал 40.000$. Выберите наёмника (одного, остаток 30.170$) и беритесь за первое задание. По ходу игры вы сформируете два полных отряда по 6 бойцов, хотя достаточно одного отряда.

Любой наёмник, как минимум имеет уровень 1. До уровня 2 – надо заработать 500 (7 очков за уровень), до ур.3 – 1300, до 4 – 2500, до 5 – 4300, до 6 – 7000, до 7 – 10000, до 8– 13500, до 9 – 18000, до 10 – 23000 и это

Наёмник Джон Питерс «Бык» (самый дешёвый (ур.2), но эксперт ближнего боя).

Иногда в игре лучше выполнить истребления противников в рукопашной (тихое), чем стрелять и привлекать всех. Слабые противники могут быть убиты при первой атаке на них. Средние и сильные противники при первой атаке вступают в рукопашную. В этом случае всегда нужно планировать (тактика в режиме паузы) бег и удар, отход (в сторону или за укрытие) и второй удар с отходом если рядом есть другой противник.

Данный персонаж по ходу игры сможет получить 7х8=56 очков и вы вправе их распределить по своему усмотрению, но нужно учитывать, что надо развивать и других персонажей, а не вести одиночную игру.

Придел развития первого наёмника достигается уже при прохождении четверти игры.

В данном случае «Бык» (Bull) имеет стартовые показатели.

Здоровье – 98 (определяет показатель силы).

Выносливость – 59 (определяет показатель скорости).

Боевой дух – хороший.

Характеристики (от уровня 2 до ур.10):

Ловкость – 44+2/46 (51).

Механика – 25 (ружейное масло).

Здоровяк, Толстяк, Ближний бой (эксперт).

Хотя в игре есть сюжетные задания и дополнительные, но в журнале они не разделяются, так что в блокноте у меня просто перечень в порядке их получения по ходу игры.

Задание 1 – Освобождение Арулько.

Цель: Убейте Дейдрану, чтобы освободить Арулько.

Это финальное задание.

* Задание 2 – Освободите аэропорт Драссена.

Цель: Чтобы обеспечить себе надёжный канал поставок, освободите аэропорт к северу от Драссена.

Первое сценарное задание.

* Задание 3 – Найдите предводителя повстанцев.

Цель: Найдите лидера местного сопротивления – Мигеля Кордону. Поговорите с населением и расспросите людей о том, где он может прятаться. Пожалуй, начать стоит со священника в Драссен-сити.

Задание 8 – Освободите шахты в Грумме и Альме.

Цель: Освальд, старший шахтёр в Камбрии, рассказал вам о местонахождении других рудников в Арулько: один расположен в Грумме, второй – в Альме. Освободите оба рудника, чтобы увеличить ваш доход.

Просто надо захватить эти города. Грумм на западном побережье, а Альма на восточном, но это позднее, а пока вернитесь в Драссен и поговорите с Айрой.

Соглашаясь на задание, которое уже выполнили.

* Задание 9 – В Драссене не хватает воды.

Цель: Вы освободили водокачку к югу от Драссена. Поток воды должен восстановиться: Расскажите об этом Айре.

После отчёта за это задание, Айра (дармовой наёмник ур.2) захочет присоединиться к вам. Дав согласие, приобретёте медика и механика в одном лице и разблокируете достижение «Завоевать доверие».

Эта наёмница, по имени Ira имеет стартовые показатели:

Здоровье – 43 (самое низкое из всех найденных наёмников).

Боевой дух – низкий (в отряде больше нет женщин).

Восприятие – 88 (локации на карте обнаруживает быстрее вашего наёмника).

Медицина – 37 (шприц)+3/40 (бинт).

Механика – 39 (комплект для чистки)+1/40 ..+7/46+4/50.

Амазонка, Хамелеон, Здоровяк.

В игре есть наёмник медик эксперт, но чтобы его заполучить в отряд, предстоит выполнить его задание, а оно не из лёгких и ограничено по времени, но об этом потом, а пока развивайте в даме способность лечить.

Заполучив медика, готовьтесь найти взрывника, но по пути к нему вам нужно иметь при себе нож, набор отмычек и С4 с таймером, иначе принять его сразу в отряд не сможете.

Покиньте Драссен через южную границу. Прихватите алмазы на водокачке и следуя на запад через локацию шахты, войдите в новый город (расположенный на территории двух локаций).

Локация 1 – Университет и больница Камбрии.

Больница под охраной 10 противников составляющих две группы целевых объектов.

С первой группой (6 человек) разберитесь, проникнув через погрузочные ворота, а со второй (4 человека), перейдя по крыше в дальние помещения. В больнице есть много закрытых дверей для использования фомки, 6 ополченцев (не привлекайте пока), торговец и пара докторов со своими заданиями. Диалог с ними состоится только после захвата города. После взлома дверей разблокировано достижение «Гордон так не умеет».

Доктор Уиллс расположился на верхнем этаже, а доктор Вилс (будущий наёмник) в кабинете холла.

Территорию университета начните зачищать с тыла, заманивая противника к забору. Парни с крыш сами слезут. Всего 17 противников и 4 ополченца (пока не вооружайте).

В правом крыле университета есть арсенал пистолетов, а в левом строении нищим торговец. Оружие пока никому не давайте, так как лучше им снабдить ополченцев большей численностью в локации на дороге в эту локацию с юга.

Захватив все объекты, переговорите с докторами.

Задание 10 – Освободите радарные станции (Вилсе).

Цель: Дейдрана перекрыла воздушное пространство над Арулько с помощью радарных станций. Отбейте радарные станции в течении 30 дней, чтобы из больницы в Камбрии можно было эвакуировать больных и раненых.

В итоге выполнения этого задания, у вас будет возможность нанять доктора-эксперта в отряд, а пока надо у противника отбить 3 локации с зенитными батареями, но не отрядом из 2х наёмников.

Задание 11 – Канал поставок (от Уилсса).

Цель: Поговорите с Фредо в Грумме, чтобы узнать, почему прекратили поставки медикаментов в камбрийскую больницу (ограничение в 14 дней).

Чтобы состоялся диалог с Фредо, придётся сначала захватить город Грумм на западном побережье, но не всё сразу.

Покиньте город, прихватив с собой оружие для других ополченцев и отправляйтесь на юг в другой город, чтобы захватить его и сделать прикрытие пройденной локации.

Задание 12 – «Перехват» - разыскивает - 1.

Цель: Найдите Ричарда Руттвена по кличке «Убийца» и свершите правосудие.

Искать цель надо на Южноv побережье Арулько (северное строение отшельника в локации Южного Блокпоста), найдёте по ходу игры. Сформируйте как можно больше отряд из ополченцев. В дальнейшем вы сможете забрать выданные игрушки и продать их местному торговцу. У местного торговца есть в наличии 93.600$.

Задание 16 – Богатый народ – богатые клиенты.

Цель: Барон хочет, что бы вы освободили город Балиме на юго-востоке. Он обещал наградить вас огромной суммой, если вы добьётесь успеха.

В ополчение Сан-Мона можете записать 11-14 человек.

Переговорите в ресторане с девой по имени Бренда, у неё есть халтурка.

* Задание 17 – Особый интерес Бренды.

Цель: Бренда из Сан-Моны ищет лесбийское порно. Если что-нибудь подвернётся, несите ей.

Такой журнал попался в борделе в северной части города. Передав его даме похоть, выполните это задание и в награду получите уникальное оружие «Автомат-ракетомёт» с 10 зарядами и 6 взрывчаток с таймером, главное чтобы на момент передачи в инвентаре было место.

В игре С4 много, а стен мало, так что можете сохранить игру и использовать полученную взрывчатку на 6 стенах города. Переигровка сохранения с повтором заложения С4 суммируется в достижениях.

У 2х торговцев оружием 152.000$ и . На юго-востоке (в трущобах) будет торговец, имеющий полтора миллиона долларов, так что лучше постепенно переносить товар для продажи в том направлении, а этим сбывать мелочь.

Девин открыл при своих характеристиках оружейный склад в Сан-Моне, он рядом с торговцами (Л-89/М-64).

Обратите внимание, что на карте есть синий обезличенный маркер указывающий на бордель в северной части города, это маркер жертвы заказного убийства (в баре мужик в белых брюках), пока правосудие не свершить.

Покиньте город, перейдя восточную границу локации.

Локация – Джунгли рядом с Сан-Моной (Ферма).

Все противники, а их 10 видят друг друга. Постарайтесь часть из них выманить на север, а после заманивать противника с юга. Есть вероятность, что противник может подстрелить своего. На место убитых поставьте 3-4 ополченцев, на их позиции есть ящик с пистолетами. Зачистив эту локацию, вы заочно выполните одно из двух задании одного из будущих наёмников.

Для перехода в следующую локацию используйте северную границу.

Локация – Сельскохозяйственный район с Кембрией (Ферма).

На территории 13 противников, есть парни в броне с топорами. С северной стороны поселения есть у реки нужный по заданию пилота вертолёт, в котором найдёте его тайник.

Если захватите территорию, а сделать это не очень то легко, мужики в броне и с топорами бегают, а их четыре, как спринтеры, то выполните часть 7 задания. Постарайтесь устроить засаду и заманить основным персонажем сильного противника на линию огня, стреляйте на близком расстоянии очередями и синхронно. При рукопашной атаке совершите отскок и повтор атаки.

На ферме можно оставить одного ополченца, но подходя к нему, не нарвитесь на единственную мину.

Вернитесь в убежище повстанцев, выйдя из локации через западную границу.

В убежище поговорите с Мигелем, о заочно выполненном задании, переложив кошель с 5 алмазами в свой инвентарь.

* Задание 18 – Найти тайник (от Мигеля).

Цель: Шахтёры спрятали алмазы в тайнике, расположенном в заброшенном здании рядом с водокачкой к югу от Драссена. Найдите алмазы и принесите из Мигелю.

По окончанию диалога с лидером повстанцев можно принять в его отряд 5 членом или повременить.

Если сохраните игру и примите парня в отряд, то разблокируете достижение «Командир командира».

СОДЕРЖАНИЕ
Полное прохождение

Часть - I :
Локации: Аэропорт и Драссена

Часть - II
Локации: Блокпост, Шахта, Водокачка

Часть III
Локации: Ферма Хиков, Госпиталь, Камбрия

Часть IV
Локации: База повстанцев, Эллинг, Наркоплантация, Блокпост, Особняк Барона, Сан-Мона

Часть V
Локации: Жилая зона и промзона г.Грумм, склад рядом с Груммом
Супермаркет, Склад в пустыне, банда "Дохлые кошки", Трущобы Балимы, Балима .
А также: где найти беглых бандитов и бесплатных добровольцев

Часть VI
Захват раектных баз и квест с медикаментами
Локации: Альма, Шахта и казарма Альмы, тюрьма Тикси, Лаборатория, Закусочная, Аэропорт-2, Медуна, Лабиринт
Штурм дворца Дейдраны

СКРИНШОТЫ
Иллюстрации к прохождению

Карта на старте, от Аэропорта к Драссене

Игра вышла в 2012 г.

Сайт разработчика


Официальный русский сайт

JAGGED ALLIANCE
ИСТОРИЯ СЕРИИ
На internetwars.ru


Jagged Alliance -1
(1994 г.)


"Джаз" -работа по найму" (2008 г.) - неофициальный
Jagged Alliance -3



Полное прохождение игры "Джаз"



Jagged Allaince 3 Back in action
(2012 г.)



Jagged Allaince: Crossfire

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

JAGGED ALLIANCE-3 - BACK IN ACTION . ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
Полное прохождение Jagged Alliance Back In Actgion: все тайники в игре, как пройти квесты и все другие секреты Jagged Allience
Так уж получилось что JA Back in action я прошел не сразу, а частями, за два года - не потому, что игра того не стоила (я отношусь к упертым фанам Jagged Alliance) , а потому что много раз начинал заново, уже зная, как избежать первых ошибок, как извлечь максимум на старте из первых квестов, каким оружием лучше пользоваться и каких наемников нанимать, особенно в начале, когда так мало денег. Каждый раз игра радовала нелинейностью - ни разу ни один сектор не удалось взять одинаково. И, несмотря на то, что ИИ часто тупит, играя против вас, он также часто делает неожиданные ходы, особенно когда сражаются его элитные, прокачанные войска. Прокачанный солдат врага активно маневрирует, может подолгу выжидать в засаде, увертывается и убегает от ваших гранат, швыряя гранаты в ответ.
Ну и вторая причина - оригинальная миссия Jagged Alliance Back In Action - очень не маленькая, а очень даже большая, долгая и разветвленная, особенно если проходить ее не как этакий рпг-шутер от второго лица, а со всеми примочками : формированием и тренировкой ополчения , ремонтом трофейного оружия и т.д. и т.п. Вот почему только недавно я освободил наконец Арулько, п окончил с проклятой Дейдранной и ее армией.
После этого сама собой пришла мысль - поделиться секретами игры, особенно тайниками, секретами локаций и квестов. За эти пару лет игра никак не устарела, а многие до сих пор так и не знают, что такое Jagged Alliance.
Ну так что ж, вооружаемся - и в бой, на встречу военным приключениям в стране Арулько, которая стонет под пятой жадной и жестокой правительницы.




ЧАСТЬ I
ЛОКАЦИЯ : АЭРОПОРТ
Сначала нам надо сформировать команду и захватить аэропорт, откуда мы затем будем вести все наши операции и куда будут поступать оружие, снаряжение и медикаменты, которые мы заказываем через онлайн магазин, и новые наемники. В этой стартовой локации есть небольшая фишка, которая будет полезна начинающим. В команде обязательно должен быть врач и качок. На первом этапе это чрезвычайно полезно.
Это как раз первая парочка самых дешевых наемников в нашем пуле: Джон Питерс, по кличке Булл ("Бык") - это качок. Качок нужен чтобы ломиком открывать закрытые двери, а таких будет много. Синтия Газман - "Лиска" (медицина - 100%) - ваш врач.
К слову, немного о медицине. В игре много предметов для полевой хирургии: от простого шприца до медицинского чемоданчика. Но от тяжелых ранений и кровотечения помогают только комплекты для продвинутых медиков: упомянутый чемоданчик, аптечка. Шприц и бинт только от легких ранений, врач же нужен обязательно, потому что более половины наемников не имеют вообще медицинских навыков, даже шприц себе вогнать не могут.
С этой парочкой легко пройти самую первую локацию - Аэропорт. Причем поскольку патронов у нас мало (пока) и не факт, что на телах убитых врагов мы найдем нужные по калибру запасные обоймы, локацию вообще можно пройти с одним "Быком", у которого в личном снаряжении есть мачете. Охрана в аэропорту - просто отстой, как и вообще на раннем этапе игры: шантрапа в футболках без бронежилетов, и даже голые по пояс отморозки с пожарными топорами. Наш "Бык" валит таких одним ударом, благо что качок, но в его личном досье еще указано, что он и спец по ближнему бою . Затаится за углом, подождав пока мимо пройдет патрулирующий тупоноид (или "дэйдраноид" - по имени Дейдранны) и тяпнет его топором по макушке.
Или можно подползти к дейдранопитеку и вдруг, вскочив, подбежать к нему и повторить несложную операцию - мачете по кумполу. Так можно ликвидировать даже врага, стоящего "стационарно" на открытом месте, вооруженного огнестрелом. Включаем "зеленый" режим планирования действий игроков, и задаем маршрут бега короткими зигзагами, чтобы противник не успел прицелиться и - бац, опять мачете по темечку. Чик-Чик, забирай готовенького.
Можно конечно и пострелять, но, уже со второго раза, освоившись интерфейсом, я использовал для захвата Аэропорта одного Быка, а Лиска подлечивала его, если он получал царапину.
В Аэропорту встречаем трех говорящих персонажей. В большом ангаре есть продавец оружия и снаряжения. Таких продавцов, неважно совершенно как их зовут, в разных локациях будет много, так что говорить о нем больше нечего, типа - покупай, или уходи.
В другой части аэропорта находим склад и его управляющего. К сожалению, от него толку почти никакого. Он не изъявляет желания пополнить ваш отряд и после короткого приветствия превращается в обычного статиста.
А вот пилот вертолета, стоящего на площадке (жаль, что в игре нельзя использовать транспортные средства, как в JA-2) предложит вам первый ценный квест. Оказывается, он собрался слинять из Арулько, но не может, поскольку все деньги вложил в бриллианты, но они остались в другом вертолете, который он пилотировал и который был сбит и совершил вынужденную посадку возле уединенной фермы к югу от города Альма. Пилот обещает вам половину стоимости "камешков", если вы их найдете и принесете. Соглашаемся.

Все тайники в Jagged Alliance Back In Actgion

Предметы и секреты в локации "Аэропорт"
Помимо небогатых трофеев, найденных на трупах врагов, обшариваем сектор и находим:
ультра легкий бронежилет, армейскую футболку и кевларовые брюки - хаки, 3 шприца, взрывчатка, дробовик с пачкой патронов. + пистолет USP , форму, берет + аптечка.
Некоторые двери заперты, но в офисном здании есть ключ, хотя им можно и не пользоваться, поскольку ваш Бык с его фомкой вскроет здесь любое закрытое помещение. По начальным меркам игры - все это - хороший улов.
Еще один важный (хотя поначалу таковым не кажется) предмет - это лесбийский порножурнал. Обязательно его сохраняем, он будет нужен для квеста. И с этого момента вам будут попадаться разные съестные припасы (нужны для восстановления сил после путешествий по карте и перемещения по локации). Так вот, во всех секторах высматриваем хлопья "Да Хонко" ограниченной серии. Очень важно. Ну просто очень! Если такие попадутся, бережем.

ЛОКАЦИЯ - "ДРАССЕН"
Найденные в Аэропорту предметы используем мудро и просто: "дитям мороженное, его бабе - цветы". То есть, медикаменты отдаем Лиске, а дробовик - Быку. Небогатые трофеи продаем. Вообще продаем, особенно в начале, все что попалось среди трофеев: патроны, рваную униформу, оружие и т.п. Ведь нам нужны деньги.
После аэропорта нам некуда особо идти, дорога одна - на ближайший город Драссен. Но не будем спешить. Если мы играем на уровне средней сложности (а именно на этом уровне основан данный обзор), то изначально наш стартовый капитал составляет 40 000 (на уровне "сложно" - 25000, но этот уровень для тех кто профи в Jagged Alliance , а такие игру прошли вдоль и поперек и наши приключения им не интересны). Так вот, этих денег нам хватит и на третьего наемника или, после найма Быка и Лиски - на их основательное вооружение.
Я бы рекомендовал наемника, причем довольно крутого - Барри Ангера, специалиста по ремонту оружия и взрывчатке (после врача - он ценнейший в игре). Его надо вербовать уже не старте, а после захвата аэропорта - сразу заказать онлайн ящик с инструментами для ремонта оружия и комплект для чистки. Но Барри можно нанять и попозже, а вместо него, прикупить у торговца оружием в аэропорту пушки покрепче, да и гранаты не помешают. В идеале взять тяжелую снайперскую винтовку G 0 8 . Она оставит вас с пустыми карманами, но с таким оружием вы сразу становитесь королем первого этапа игры, у нее дальность стрельбы - 110 метров (для сравнения - у пистолета: 13-20 метров),
а сила просто убойная. Это самая мощная снайперская винтовка в игре и она доступна уже на старте. Это ваш бонус, но и мастер на все руки Барри - тоже бонус.
Вот теперь, с тремя наемниками (рекомендовано) атакуем Драссен. Это довольно обширная локация, куда мы попадаем обычно возле здания швейной мастерской. Охрана тут приличная, так что одним мачете Быка здесь не обойдешься. Придется стрелять, что, конечно же, тоже увлекательно. Вообще, первая часть игры интересна тем, что только тут вдоволь можно настреляться из различного легкого оружия: пистолетов, пистолет-пулеметов, автоматов и винтовок прошлого века, а также - дробовиков. Чем дальше в лес (в игру), тем больше дров (нужно более сильное оружие) и вы свои пистолеты за редким исключением повыбрасываете. Они пригодятся разве что тем, кто таскает тяжелое -оружие (базуки, ракетометы и прочее) и в случае ближнего боя им нужно будет что-то легкое, из чего можно стрелять с ближнего расстояния, таскать же одновременно ракетомет или тяжелую снайперскую винтовку или - автомат, физически могут не все наемники. Лучший для такого альтернативного оружия, пистолет Five-Seven .
К сожалению - однозарядный, но стреляет он бронебойными пулями и практически не нуждается в починке. Жаль, нет у него режима "стрельба очередями". "Барракуда" же слишком медлительна в стрельбе.
Но вернемся в Драссен. Мы завязали бой возле швейной фабрики и перебили всех наймитов Дейдранны. Двигаясь далее и сочетая стрельбу с мачете Быка, зачищаем остаток сектора: возле кладбища и церкви. Все, город наш! И поговорить тут есть с кем.
Во первых - это пастор, он ваш связной, через которого можно выйти на предводителя местных партизан - Мигеля. Но пастор напрямую с ним не связан. Он рекомендует найти Айру (Иру, надо полагать) , которая работает в местном баре. Она, по его словам, знает как найти Мигеля. Ну что же, топаем в бар, где находим не только Иру-Айру, но и нового продавца оружия. Вот тут самое время, на все какие есть гроши, перевооружиться.
Лучше всего покупать оружие с дальним радиусом действия, поскольку после Драссена будут локации с большими пустынными пространствами, где спрятаться особо негде и побеждает тот, у кого оружие бьет дальше, чем у противника. Таких на этом этапе только две - скорострельна магазинная винтовка " minimi-14" и армейская винтовка со штыком - старый добрый СКС - самозарядный карабин Симонова. Также неплохо попробовать старенькие, но зато эффективные против не бронированной пехоты автоматы Johnson M1A1 и Type - 85 c откидным прикладом.
Теперь общаемся с Айрой. Она, понятное дело, относиться к нам с подозрением. Мол, что за чужаки? Ее доверие надо еще заслужить. Конечно же подвигами на поле брани, ибо Айра просит освободить небольшую шахту по дороге на город Камбрия на западе и водокачку к югу от Драссены, где обосновались солдаты Дейдранны, перекрывшие питьевую воду в город. Этим мы и займемся.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Jagged Alliance 3 умер, да здравствует Jagged Alliance: Back in Action. Не хотел переиначивать известную историческую фразу под столь грустный повод, но все поклонники Jagged Alliance уже давно, как мне кажется, смирились с закрытием многострадального проекта Jagged Alliance 3. Больше двенадцати лет тянулась канитель с выходом полноценного продолжения, и не будет враньем, если скажу, что о серии JA постепенно стали забывать даже самые верные фанаты. Но отбросим все грустные мысли и поговорим о “реинкарнации” второй части игры под названием Jagged Alliance: Back in Action, выход которой намечен на февраль этого года. Что же это за “зверь” такой - Jagged Alliance: Back in Action?

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Я никогда не являлся фанатом серии по одной простой причине – я не играл ни в одну из официальных игр под эгидой JA, чего уж говорить о полуофициальных и неофициальных модах. Хотя нет, вру. Играл, но буквально несколько часов в какие-то донельзя “бородатые” годы, когда у меня еще и компьютера не было, а “Знакомство с Pentium’ами” проходило благодаря походам в гости. Несмотря на прошедшее время, некоторые сцены буквально “врезались” в мою память, и по мере рассмотрения Back in Action, я с удивлением понимал, что та игрушка давнишней давности и была Jagged Alliance 2. Аналогия не случайна, ведь Back in Action во многом копирует вторую часть, как по сюжету, так и по некоторым деталям. Но обо всем по порядку.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Действие Jagged Alliance: Back in Action происходит в вымышленной стране под названием Арулько. Основной доход мини-государству приносят многочисленные рудники, которые раскиданы по всей территории. Но вместо тропического рая на острове происходит форменная вакханалия. Королева Дейдрана Рейтман по одним ей понятным причинам решила создать мощную армию, после чего отправила ее терроризировать местных жителей, которые, само собой, голодные и несчастные. Такая вот диктатура под маской монархии. Понятно, что в Арулько зреют антиправительственные настроения, и в леса да пустыни потянулись повстанцы, которые не могут в одиночку противостоять регулярным войскам. Тут и понадобится помощь организации вольных наемников A.I.M (Association of international mercenaries), которых для свержения Дейдраны нанимает законный престолонаследник государства Арулько по имени Энрико Чивалдори. Вместе с повстанцами стоит квадрат за квадратом очищать немаленький, в общем-то, островок от военизированных формирований диктатора в юбке.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Территория Арулько поделена на несколько климатических зон. На севере бурно растут джунгли, в центре раскинулись прерии и полпустыни, переходящие на юге уже в настоящую пустыню с песками, жарой и прочими атрибутами экваториальных территорий. В самом начале игры нам предлагается в тестовом режиме захватить одну из локаций, чтобы проверить, на что вы способны как руководитель подразделения. Но для начала открываем ноутбук и смотрим, какие возможности предлагает нам Jagged Alliance: Back in Action. Сразу стоит отметить окно вербовки наемников, в котором представлено порядка сорока комбатантов со всех концов света (русский Иван в числе самых опытных). Кликнув на иконку любого из них, может посмотреть умения, способности и уровень развития персонажа, узнать о базовой экипировке и вооружении, а так же цену, которую запросит наемник за свои услуги. За те деньги, которые предлагаются нам в самом начале, можно нанять всего лишь нескольких относительно опытных вояк, или три наемника попроще, вооруженных пистолетами и ножами.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Электронная почта – сюда приходит всякая информация о грядущих заданиях, передвижениях враждебных отрядов, вложенные файлы с планами захвата очередной точки и прочие важные письма, которые могут помочь в прохождении. Кроме того, через почту вы получаете подтверждение о доставке оружия и боеприпасов. Журнал заданий – здесь списком выкладываются уже завершенные или же еще находящиеся в процессе выполнения задания, как побочные, так и сюжетные. В разделе Финансы вы в режиме онлайн сможете наблюдать за доходами и расходами наемников, поэтому почаще заходите сюда – это весьма полезная вещь. Онлайн-магазин предлагает купить у поставщика одежду, оружие и модули к нему, боеприпасы, а так же полезное снаряжение – от комплекта для чистки оружия до набора взломщика. Весь обширный ассортимент стоит денег, которых в первое время катастрофически не хватает.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Каждый персонаж, как я уже говорил, обладает своими уникальными способностями. Один наемник может быть экспертом в том или ином виде оружия, другой не станет пользоваться отмычками и просто снесет дверь своим весом, третий умеет точно попадать в цель в режиме стрельбы от бедра, четвертый презирает огнестрелы, следуя завету Суворова: “Пуля – дура, штык – молодец”. Кроме положительных параметров, существуют и отрицательные. Допустим, наемник весь из себя эксперт по оружию, но является трусом и может подвести в опасной ситуации. Или он обладает недюженной силой, но про этом пробежит от силы двадцать метров, после чего будет влачиться позади команды, страдая от одышки.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

За выполнение задания, убийство противника, излечение напарника и другие полезные дела, игроки получают опыт и повышают уровень. После нового уровня можно распределить полученные очки между характеристиками и навыками. Характеристики наемника такие: скорость, ловкость, сила, интеллект и восприятие. С первыми тремя пунктами примерно все ясно, отмечу последние два. Интеллект очень полезен врачам для ускорения лечения напарников, кроме того, этот параметр влияет на скорость получения опыта. Восприятие обостряет все чувства наемника, и чем восприятие выше, тем дальше он увидит и раньше услышит приближение противника. А что с навыками? Их так же пять: медицина, взрывчатка, меткость, скрытность и механика. Изучение медицины открывает путь к новым видам лечения, умение обращаться со взрывчаткой важно для подрывников, прокаченная меткость позволит застрелить оппонента из пистолета даже за несколько сотен метров, а знание механики откроет доступ к использованию всех типов инструментов и приспособлений, в том числе и для починки и прочистки оружия (а ломается оно достаточно часто). В свою очередь, скрытность позволит сделать из наемника этакого Крокодила Данди, незаметного и очень опасного. Кроме того, этот параметр снижает количество производимого шума. Особенно полезеным навык становится при использовании правильно подобранного камуфляжа, которых аж четыре типа: ночной, лесной, пустынный и городской.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Каждый наемник имеет свой инвентарь и десять слотов под одежду, экипировку и оружие. Правильно подобранная одежда сможет не только сделать из персонажа форменного мачо, но и повысить параметры защиты. В рюкзаке можно переносить до 15 единиц различного походного скарба, а так же три типа оружия (+1 в руках), кроме того, патроны не берутся автоматически из инвентаря, для них имеется отдельный слот на тушке персонажа.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

В бою следует ориентироваться на две четыре полоски, которые показывают разную и полезную информацию. Зеленый индикатор показывает уровень здоровья, красный – энергии, серый – степень вашей видимости для врага, а синий – количество шума, который вы производите. Чтобы вас не обнаружили раньше времени, надо стараться быть скрытным до самого последнего момента. Для этого наемники могут перемещаться либо ползком, либо присев. Кроме того, данные режимы передвижения способствуют точности стрельбы. Кстати, для экономии патронов можно стрелять не только очередями, но и одиночными.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Собственно, перестанем ковыряться в параметрах и перейдем к первому заданию. Перед нами предстает изометрическая проекция с возможностью приближать/отдалять камеру и менять угол обзора. По вражеской базе бродят личности, вооруженные в основном мачете и пистолетами. Легкая мишень, в общем. Вспоминаю все то, что говорилось в обучающих миссиях, и… Через полминуты гибнет все команда, успев застрелить нескольких бандюганов. Все, alles, оно случается и финальные титры. Привыкнуть к механике боя было очень трудно, особенно если тебя могут убить с одного-двух выстрелов. Чтобы хоть как-то противостоять врагам, надо ежесекундно следить за своими подопечными, если уж их обнаружили.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Кстати, кто там говорил о пошаговом режиме в бою? Ну так вот – нет его. Все перестрелки ведутся в режиме реального времени, а если задач слишком много и быстро кликать по кнопкам лень, можно включить так называемый тактический режим. Здесь можно выстроить пути тех или иных наемников, задать цели, а после смотреть, как они рушат очередную базу уже без вашего вмешательства. Хотя это мне не слишком помогало, если честно. До момента открытия глобальной карты острова я много раз менял членов отряда, пока не нашел более-менее оптимальный вариант. В целом, нужно очень бережно относиться к своим подопечным. Если в определенный момент все нанятые комбатанты погибнут, игра заканчивается. Да и терять хорошо прокачанного вояку уж очень не хочется.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Кстати, о глобальной карте. Поначалу на ней отмечено лишь несколько деревень и городков, но можно побродить по лесам да пустыням в поисках баз повстанцев и относительно слабых блокпостов, где можно немного прокачать наемников. Кроме того, не возбраняется разделить отряд комбатантов на несколько отделений (Альфа, Браво и т.д). Один из них, например, останется защищать базу (если еще нельзя нанять повстанцев), а другой будет вести боевые действия и партизанить. Позаботиться о захваченных точках – дело приоритетное. Даже самая маленькая деревенька с горсткой солдат достается потом и кровью, чего уж говорить о больших городах и базах. А потерять свое убежище можно буквально за секунду – об том позаботятся военизированные патрули.

Jagged Alliance: Back in Action - Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action
Тиран-Баба и 40 наемников. Превью игры Jagged Alliance: Back in Action

Вы наверняка заметили, что я старался не давать положительных или отрицательных оценок грядущей игре Jagged Alliance: Back in Action. Главная трудность – я не буду объективным, если буду сравнивать Back in Action с другими проектами серии, так как поиграл только во вторую часть, причем очень недолго и при этом весьма давно. С другой стороны, проект мне нравится уже сейчас, так что проведу в Арулько еще несколько десятков операций для острастки. Ну а пока суд да дело - еще рано рвать на части шкуру неубитого енота, так что ждем официального релиза Jagged Alliance: Back in Action в феврале. И обсудим игру вместе :)

Всеволод, 6. снимаешь, но с задержкой. и игра не обязана быть реалистичной, в нее должно быть интересно играть. Здесь это выражено в штрафе за то, что заранее не позаботился о прикрытии снайпера. Иначе снайпер был бы убер-воином. А так - продумывай тактику заранее - на это у тебя и FOWа даже нет

7. Смотря какое расстояние. Если небольшое, а в руках пистолет - то мож он и не успеет. Если вообще крохотное, то бой сразу в любом случае становится контактным (и твой боец тоже будет отмахиваться - и может, даже победит, если он умеет бороться в ближнем бою). Опять же, для того чтоб не было возможности выигрывать любителям одной тактики, чтоб приходилось постоянно действовать в условиях динамичного геймплея и разнообразной тактики со стороны АИ. Иначе б все так и зацеливали дверь. А тут приходится подсчитывать риски - устраивать перехваты заранее и все равно бояться что что-то пойдет не так. Ну и опять же, на нашей стороне и отсутствие FOW и наличие S/L. Хотя, и значение S/L в этой игре попытались сделать менее универсальным (после загрузки сохранки приходится в некоторых случаях менять стратегию, а сохраниться можно не в любой момент)

Соглашусь с одним - это дико непривычно! Приходится перестраивать собственные стереотипы. Но это ни разу не неправильно, просто здесь такая игровая система обеспечивает более гибкий подход к собственной тактике. Все равно на стороне игрока больше преимуществ. Например, из гранатомета можно одним выстрелом уничтожить человек 10 мирно идущих элитников. А сам он и патроны к нему настолько легкие, что можно вообще постоянно таскать на кучу боев вперед.

Владимир, 1. Вряд ли там убрали, и с бойца выпадает все, что было на нем и у него в руках. Не надо сравнивать нереалистиченость одной игры с нереалистичностью другой. Просто такой подход к луту был в этой игре изначально, и надеюсь, что так и будет

2. Так было всегда.

3. Да. Потому что нефиг в игре прикидываться бомжом, имея много денег и заниматься латанием всякого рванья. По хорошему, можно было б сделать чтоб и стволы нельзя было ремонтировать, НО необходимость смазки, чистки и протирки - это противодействие частому использованию очередей и использования и оправдание навыку механика. Ну что, надо было навык "портной" включить в игру?

4. Я это предпочитаю делать только один раз и только там, где ополченцы мне действительно нужны. В других местах либо не вербую, либо раздаю самые дешевые пистолеты, чтоб они номинально были со мной (зависит от степени лени). Напротив, усложнение процесса - будет останавливать от бездумной вербовки людей абсолютно во всех местах (не только деньгами останавливают, но и необходимостью оббегать). Выбор в пользу тренировки ополчения теперь более осознанный. В JA2 я, как и многие, тренировал везде на всякий случай. ЕДИНСТВЕННОЕ чего мне в JABIA не хватает - информации о том, кому я и что дал и на какую точку местности он пойдет воевать.

И вы не поняли. Что значит "все равно убьют"? Если тот, кого вы завербовали, прокачется в тылу (он со временем тоже приобретает уровень, не только в бою.), то потом можно дать ему самый крутой ствол, крутую броню, крутую камуфляжную одежду - и он мож будет защищать сектор почти на равных. Просто вы ж экономите, преждевременно подставляете под пули, а потом жалуетесь. А с ополченцами надо бережно обращаться (коль уж вы выбрали такую стратегию. Можно ж было их вообще не использовать, и играть) 25 камбрийских прокачанных максимально ополченцов с самыми крутыми, выбранными вами стволами и броней - что, не порвут любую атаку? А еще если и подходы к городу заминировать.

5. "в JA 2 было 4 места под навески, речь о каком каноне?"
Это не продолжение JA2, а его пересмотр. Для римейка каноничен может быть только JA1

7. Это для того чтоб не расчитывали на то что можно тупо сидеть в комнате и ждать. Условность, ради значимости контактного боя и разнообразия геймплея. Раз он такой умный, ну что ж имея с огнестрел, так близко подпустил-то? А если ж негр будет с огнестрелом - тогда поперестреливаются, и умник вероятнее всего победит.

8. какой еще нормальный лут? Если вы про "одетое и используемое = выпадаемому после смерти", то да - для любого JA это неверно. Если про очереди, то неканонично само их появление. Но невозможность стрелять очередями - это как-то странно для автоматического оружия. Поэтому как бы их в этой игре не сделали - все правильно (только пулеметами пока не пользовался широко, но вроде б тоже очередями можно покромсать не только цель, но и соседей).

JABiA для JA1 равнозначна и считается альтернативой, а не продолжением JA2.

ну да, это римейк JA2 и сиквел JA1. Суть римейка в том, что это другая игра на ту же тему, но она не обязана переносить в себя особенности (привычности, но и глупости и недоделки) переделываемой игры, но сохранять традиции приквела (в данном случае JA1), видимо, должна.

пошаговость неактуальна. По-видимому, следует считать, что это одна из причин римейка - устранить архаизмы - графику и разрешение, двухмерность, пошаговость, отсутствие очередей автоматического оружия и пр. Кое что упрощено, кое-что стало более логичным, где-то стала чуть более ролевой, где-то менее произвольной в плане линейности прохождения.

Но нужно помнить, что и JA2 никто не отменял. Мало того, в боксовом издании - нам прикладывают как саму классическую JA2, так и наиболее соответствующую канонам модификацию - WF. Т.е. каждый выбирает по себе игру.

Я фанат серии с 1995 года, но принимаю оба варианта (пройду JABiA скоро - допрохожу WF). В эту игру играть свежо и интересно. Она реально двигает свой жанр, предлагая и воплощая новые идеи, не октазываясь и от традиций.

Игра в общем не такая хардкорная, как JA2, но зато проходится довольно легко и приносит удовольствие, не смотря на то, что не нашёл много привычных по второй части моментов, о которых уже спорили выше. Единственное, что хотел добавить, как-то перестал я чувствовать в бойцах индивидуальность, как это было раньше - морды у всех похожи друг на друга, голоса тоже.

Но в общем и целом, в прошлый понедельник хапнул бокс, каждый день с удовольствием поигрываю. Если разрабы начнут клепать похожие продолжения уже с новыми сюжетами - будет здорово. Но, конечно, во вторую Джагу периодически поигрывать не перестану всё равно))))

Сергей, мне нечего добавить. Я уже высказался про осовременивание, но близость к традициям JA1. Мне от JA новой игры не надо (чтоб забили и сделали так как хотят фанаты JA2 и других игр, которые к вселенной JA отношения не имеют). И тем более, не надо чтоб ее превращали в тактическую стратегию или (что хуже) - тактический симулятор типа 7.62. Канонический баланс между RPG и тактикой (в общем, приключение боевиков на враждебном острове с целью госпереворота) здесь очень хорош.

4. WF - это перекрашенные карты и увеличенное разрешение, как я понял. Сюжет и идею оставили прежнюю. На нижнем уровне сложности проходится так же, как и оригинал. Или что-то еще изменили? Мог не заметить, каюсь. Играл в него мало.

Сова ваще красотуля в BIA - дал ей Barret M82 - так валит чётко хедшотами)) Правда в реале я слабо представляю блондинку с 13-тикилограмовой снайперкой в руках))

ЗЫ: играю на одном ядре P4 2.8, 2 Гига оперативы, видео ATI Radeon 3650 512 Mb что значительно ниже заявленных системных требований и надо сказать не особо обламываюсь) Так что игру можно рекомендовать владельцам стареньких машин.

кстати негры с топором очень хорошо лечатся Динамо с дробовиком (0,37 сек при стрельбе из CAWS от бедра). Из Динамо вообще сделали какого-то маньяка ближнего боя (в 90% случаях выносит элитника на малой дистанции)

Никита, Владимир, почти со всеми нелогичностями по оружию соглашусь. Гранатометы и ракетометы удивили: все стреляют одинаковыми снарядами. Различаются чуть ли не только по скорости и дальности выстрела. Остальное почти все подправлябельно - патчами

ну с названиями - дикость канеш, особенно когда откровенно перевирали названия (не, ну и что что лицензии, нафиг так пошло экономить при создании игры), а не грамотно обходили закон. Насчет АК47 - не уверен. Мож в какой стране по лицензии именно с таким названием и выпускается. Но тут бесполезно опять спорить потому как названия в целом не соответствуют оружию.

Да, анимации с разрывом голов не хватает. Вообще критикалы как-то скромно анимированы (точнее вроде вообще нет такой особой анимации), но это чисто пожелание. Просто потому что мы все к этому привыкли.

Пробивание стен все-таки корявое (учитывая что нельзя "снять" крышу в любом месте, а только там, где мы можем наемником реально заглянуть под нее). И в демке, и в релизе в Орте был такой "Дом-решето" (рядом с ним начинаем в демке), где вообще непонятно, какие стены как просматриваются, но очевидно, что и наших бойцов, и врагов видно сквозь щели стен, и можно через них же подстрелить. Приходилось своих мерков ставить у стены и надеяться, что они на автомате врагов увидят сквозь щели и подстрелят раньше. МАЛО ТОГО, в этом доме еще можно и гранату через щель в крыше забросить. Но увидеть эту щель и одновременно увидеть куда приземлится граната - тяжко.

(но вообще спасибо создателям за этот дом. Таких приколов немного, но благодаря им игра качественно выделяется, а бои запоминаются. И начинаешь понимать что нафиг не нужно никакое тотальное разрушение - это было б скучно)

Динамо у меня лучший "пограничник". По сути, это единственный универсальный боец. У него и навыки прокачаны боевые, но ОДНОВРЕМЕННО перки: снайперки, дробовики и ближний бой. Т.е. он в одиночку выкашивает бойцов с захваченной территории всеми возможными способами: по-партизански - снайпингом по одному, в засаде - дробашом, в поединке на коротком расстоянии - мачете. И товарищ у него изначальный есть - Шенк для привлечения внимания и подбора трофеев (ибо падальщик, хотя этот перк какой-то кривой, как и "торгаш" но сама идея клевая)

Насчет прицеливающих аттачей - еще одна "мистика" для меня (а так тоже бы послал в апейрононедогамы). По сути нам там только одно их свойство для сравнения раскрыли - бонус к точности (хотя и этот показатель тоже хз что означает). Но очевидно жеж, что там даже внешне 2 принципиально разные группы аттачей: "коллиматоры" (несколько видов) для неприцельной стрельбы и "снайперские прицелы" (2 вида 4х и 12х) - для долгой, но надежной стрельбы и принципиально - из "снайперского оружия". Но поскольку свойство для сравнения только одно - то получается что просто надо ставить на любое оружие самый дорогой оптический прицел, а на остальные забить. Тем более, что выяснилось что штраф на прицеливание одинаковый (не проверял, сам привык снайперам давать снайперский, а всем прочим - "голографический")

Что такое культовая игра? Это игра, о которой не забывают десятилетиями. Игра, о которой вспоминают с придыханием. Игра, в которой каждый элемент идеально подогнан друг к другу. Это, в конце концов, игра, которую не очень часто, но регулярно пытаются возродить. Jagged Alliance 2 как раз из таких. Эталонный представитель почти умершего жанра пошаговых стратегий — умная, сложная, продуманная… если не испугаться устаревшей графики и найти силы разобраться в правилах, уже спустя несколько часов вы будете уважительно цокать языком и приговаривать что-то вроде: «Вот умели ж раньше делать, не то что сейчас».

Лучшим подтверждением этих слов будет тот факт, что на протяжении последних лет семи никто так и не смог сделать вменяемую третью часть, хотя попыток было видимо-невидимо. Над серией довлеет какое-то проклятье: кто бы ни брался за Jagged Alliance 3, все обычно заканчивалось ссорами, руганью и спорами о правах на игру.

Последний такой спор выиграли немцы из bitComposer Games и запустили аж три проекта по мотивам — все ту же многострадальную третью часть, онлайновую Jagged Alliance Online и Jagged Alliance: Back in Action, ремейк той самой легендарной Jagged Alliance 2. Казалось бы, план действий элементарен: бери готовую отличную игру, приводи ее в опрятный современный вид и подавай публике на винтажном блюдечке. Но немцы решили действовать по-своему и замахнулись на святое — перелопатили механику игры. Культовый статус Jagged Alliance 2 обеспечивало талантливое сочетание харизматичных наемников, интересного сюжета, незаурядной тактики, стратегии и экономики. Из этого списка меньше всего трогали сюжет и наемников, поэтому только с ними в Jagged Alliance: Back in Action все более-менее хорошо.

Солдаты удачи, скорости и ловкости

Сценарий фактически не изменился: нас все так же нанимает Энрико Чивалдори, свергнутый правитель маленькой, но богатой ресурсами страны Арулько, который просит освободить родину от правления собственной жестокой супруги Дэйдраны. Для этого мы должны собрать команду наемников и добраться по глобальной карте до города Медуна, где скрывается проклятая тиранка. Правда, предварительно придется захватывать на карте другие объекты, которые будут приносить прибыль: деньги нужны на привлечение новых наемников, закупку вооружения, медикаментов и боеприпасов.

Jagged Alliance: Back in Action

Какие-то сюжетные задания авторы ремейка изменили, какие-то убрали, какие-то добавили. Так, добраться до лидера ополчения Мигеля Кордоны теперь не так просто, как раньше: сначала придется завоевать доверие его подручных, захватить водокачку около города Драссен, а потом получить туманный намек, куда идти дальше (а путь, между прочим, неблизкий), чтобы встретиться, наконец, с партизанским боссом. С другой стороны, интересных деталей стало меньше. Скажем, в ремейке не нужно выводить на чистую воду жулика Пабло, кравшего наши посылки в аэропорту. Но заданий по-прежнему хватает, а многие из них хорошо знакомы поклонникам оригинальной игры: захват шахт, уничтожение радаров, потасовка с семейкой каннибалов (есть и такое), освобождение из тюрем политзаключенных по многочисленным просьбам их родственников… так что в этом плане жаловаться не на что, все на своих законных местах.

Личностные характеристики

Примерно так же дела обстоят с наемниками. Что-то авторы по непонятным причинам урезали. Создать собственного героя больше нельзя: уникальный психологический тест, по результатам которого на свет и появлялось ваше альтер эго, в Back in Action так и не появился. Самих наемников теперь заметно меньше — два ведущих частных агентства солдат удачи из оригинальной игры вроде как объединились. Зато теперь нам предлагают только самых лучших, востребованных и популярных бойцов. Приятно видеть в строю Фиделя, Тень, Рысь, Лысого, Ивана и прочих старых знакомых. Их описания, черты характера, навыки и начальный расклад характеристик переехали из второй части почти без изменений. У одного отлично прокачана меткость, и он станет незаменимым снайпером, другой профессионально закладывает взрывчатку, третий хорошо чинит оружие и вскрывает замки, а, например, девушка по прозвищу Паук по-прежнему шикарно справляется с ролью полевого доктора.

Jagged Alliance: Back in Action

Набрав достаточно опыта в бою (а выдается он не только за убийства, но и за удачное использование аптечки или, скажем, отмычки), наемник получает новый уровень и возможность прокачать знакомые параметры: скорость, ловкость, силу, меткость, интеллект, восприятие. Но основной шарм меркам придают их уникальные черты характера и личные предпочтения. К примеру, Лиска лучше воюет без брони и любит большую компанию, а боевой дух Фиделя, наоборот, растет, когда он остается без поддержки товарищей. Кто-то любит сражаться ночью и умеет растворяться в пейзаже без всякого камуфляжа. Есть еще эксперты в обращении с разными видами оружия или взрывчатки. Наконец, некоторые наемники предвзято относятся друг к другу, и если заставить их сражаться плечом к плечу, то ничего хорошего не выйдет.

Попробуй м-м, м-м

Другое дело, что чаще всего во внутреннем мире наемников копаешься исключительно ради удовлетворения собственного любопытства, а не из практических соображений. Потому что всю игру можно достаточно легко пройти, особо не обращая внимания на эти волнующие подробности. В ремейке не надо учитывать, как меняется боевой дух наемников, как они реагируют друг на друга и в каких условиях лучше воют. Back in Action значительно проще оригинала. И на то есть три причины.

Jagged Alliance: Back in Action

Первое и самое главное: сражения больше не пошаговые. Теперь не нужно думать о том, успеет ли ваш подопечный за свой ход добежать до кустов или нет, а если успеет — хватит ли ему потом времени плюхнуться на пузо и взять нужный сектор на прицел. Бои идут в реальном времени, просто в любой момент вы можете поставить игру на паузу и отдать бойцу приказ, куда бежать, какое положение принять и в кого стрелять.

В принципе, в теории это не так уж страшно. Основные тактические нюансы ведь на месте: можно стрелять через окна, палить от бедра на бегу (не очень эффективно, но быстро) или хорошенько прицелиться (метко, но на выстрел уйдет больше времени). На месте и точечные повреждения, когда игра вам подсказывает, какой шанс попасть в определенную часть тела врага и откинет ли он при этом копыта.

Jagged Alliance: Back in Action

Но с переходом в реальное время из сражений выветрился фактор неожиданности. Теперь мы всегда, как только зашли на карту, видим всех врагов в локации. Поэтому большинство боев проходит по одному простому сценарию: наши бойцы залегают где-нибудь на расстоянии, пусть даже на открытой местности, снимают одного неприятеля, после чего на них безмозглой толпой бегут остальные, а мы просто лежим и методично расстреливаем дурных вояк-камикадзе. Осторожно пробираться вперед, избегать дорог, прикрывать тылы, радоваться каждому бревну, за которым можно залечь, отдышаться и перезарядить оружие — всего того, что делало Jagged Alliance 2 прекрасной тактической игрой, в ремейке нет.

Jagged Alliance: Back in Action

В закрытых помещениях и на улицах некоторых городов иногда приходится идти на более хитрые маневры, выманивать противников, грамотно расставлять своих бойцов и вовремя убегать от мужиков с топорами, но и тут нет ничего особенно сложного. Полкарты можно зачистить силами трех, далеко не самых сильных наемников, так ни разу не забравшись на крышу и не использовав взрывчатку. А уж когда вы купите в онлайн-магазине старины Боба мощную снайперскую винтовку, то жизнь вообще покажется раем, единственная забота в котором — вовремя закупать боеприпасы и ремонтировать оружие.

Попробуй джага-джага

Впрочем, особых проблем с наличностью в Back in Action нет, и это вторая причина, по которой игра значительно «опопсела». Солдат удачи мы приобретаем сразу и до победного конца, так что судорожно копить наличность, чтобы вовремя продлить контракт, больше не требуется. Нанимать более опытных и, соответственно, дорогих бойцов тоже излишняя роскошь. Приносящие прибыль шахты, города, доки и фермы захватываются быстро, лояльность в них растет приличными темпами, и вскоре в ваши закрома потечет устойчивый финансовый поток. Силы Дэйдраны, конечно, пытаются вернуть награбленное, но атакуют ваши сектора они реже, чем в оригинале, да и отбиться не слишком сложно.

Jagged Alliance: Back in Action

Третья причина — это урезание стратегической составляющей. Тренировать ополчение в городах больше не нужно: вместо этого нас заставляют муторно бегать по локациям, раздавая лишнее оружие местным воякам. Оставлять своих бойцов в секторе, чтобы они отдохнули, выспались и потренировались, тоже нельзя. Наемники просто сидят и ждут, когда восстановится выносливость, затрачиваемая на перемещения по карте страны. К слову, путешествовать теперь можно только на своих двоих, транспорта в финальную версию так и не завезли, а вместе с ним исчезли многие приятные хлопоты и связанные с ними задания (достать топливо или найти пилота). Хорошо хоть в релизе по сравнению с превью-версией, о которой мы рассказывали в прошлом номере, бойцы после долгого путешествия начали реально уставать.

Конечно, можно было предположить, что современный ремейк старого заборного хита станет чуть проще и казуальнее (хотя немцы поначалу уверяли всех, что не ставят такой цели). И в чем-то даже это пошло на пользу: интерфейс, например, теперь удобнее и компактнее. И все же в ключевых моментах игры бундесы явно перегнули палку. В некоторых современных стратегиях, например во Frozen Synapse, тактики значительно больше, чем в ремейке Jagged Alliance 2. Нет, играть, конечно, можно, а люди, не знакомые с оригиналом, даже получат от Back in Action некоторое удовольствие, но ценители тактических стратегий прекрасно понимают, что им подсунули чучело из музея: внешне все вроде бы то же самое, а внутри пусто. Теперь им остается ждать и надеяться на X-COM: Enemy Unknow, возрождение еще одной превосходной тактической игры. Потому что надеяться на Jagged Alliance 3, судя по всему, бесполезно.

Читайте также: