Как уволиться из садика ребенку

Опубликовано: 19.09.2024

Я работник детского сада. У меня сын 2,5 года. Я устроила его в сад, как работник. Сейчас я хочу уволиться. Имеют ли право, моего ребенка отчислить из детского сада, так как я не буду являться работником детского сада.

Как уволиться из детского сада без двухнедельной отработки? Спасибо.

Я устроилась работать в детский сад, что бы взяли моего ребенка. Проработала пол года, ребенку 3 года. Когда устраивалась мне дали один трудовой договор, остальные документы на путевку я не видела. Мы решили переехать в другой район, я хочу уволиться и перевести ребенка в другой сад. Как мне лучше перевести ребенка? В администраций твердят ходите по садам? Сады идите в администрацию по распределению? Если я уволюсь, могут исключить моего ребенка из детского сада?

Я хочу уволиться из детского сада (работаю воспитателем), устала от ужасного отношения руководства ко мне. как уволиться, чтобы не отрабатывать 2 недели (осталась часть неотгуленного отпуска!)?

Могу ли я уволиться из детского сада как учитель-логопед в школу учителем начальных классов переводом? Что для этого необходимо?

Хочу уволиться из детского сада по собственному желанию в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком в возрасте до 14 лет, п.3 ст.77. У меня ребенок (3 года) ходит в этот садик, попали по путевке. Заведующий говорит что ребенка тогда придется забрать из детского сада. Правомерно ли это? И на какие статьи опираться для защиты своих прав?

Как правильно уволится? Причина увольнения мне нужна для центра занятости, чтобы получать хоть какие то деньги на первое время.

Я работаю в детском саду младшим воспитателем. Имею маленького ребенка, дата рождения 19 сентября 2008 года. В декретном отпуске я не была, так как на момент беременности не работала. В данном саду я проработала 5 месяцев. Из-за частых и продолжительных болезней ребенка, руководитель детского сада предложила мне уволиться. Могу ли я уйти с данного места работы в отпуск по уходу за ребенком до трех лет? Сейчас ребенку 2 года и 4 месяца. Сохранится ли за мной рабочее место? Сохранится ли место ребенка в саду?

Такой вопрос: вынудили уволиться по собственному желанию из детского сада (я музыкальный руководитель). Когда пришла работать, купила на свои деньги музыкальный центр за 10 тыс. руб., т.к. в музыкальном зале был очень маленький проигрыватель. Мой центр оформили как пожертвование! И чек у них! Узнала в магазине что можно взять дубликат чека и,воспользовавшись при той покупке бонусной картой, будет при желании информация о том, что именно я покупала товар. Мой центр из сада не отдают, ссылаясь на пожертвование. Могу ли я все-таки, как-то вернуть себе свою технику?

Устроилась на работу в детский сад из-за ребенка. Ребенка приняли по путёвке так как заведующая написала записку членам комиссии, чтоб мне выдали направление как работнику садика. Испытательный срок 2 месяца, если я уволюсь отработав положенный срок останется ли место за моим малышом? Заведующая как то сказала мне, что даже если я уволюсь через год, то мой ребёнок не сможет посещать дет. сад. А работать там долго не смогу, так как заведующая постоянно хамит. Причём не стесняясь родителей.

Как уволиться с детского сада, чтобы оставили ребенка? На этот вопрос мне ответили, что права заведующая. А как же нам быть с нашей очередью в РОНО? ведь нас сняли с очереди, когда мы пошли по так называемой служебной путёвке.

У меня такая проблема: с 09.12 г. устроилась в детский сад мл.воспитателем, подписала заявление типа прошу выдать путевку в данный д/с моему ребенку с 03.09.12. заявление осталось с открытой датой, по словам заведующей, после моего увольнения последует отчисление ребенка из детского сада. Ладно, отработала полгода, сил нет как хочу уволиться! Проверяю электронную очередь в д/с - нас там нет (иду в отдел образования, там говорят, что ребенок получил путевку в мой детский сад с сентября 12 го года. ПОСТОЯННУЮ. могу хоть сейчас увольняться-ребенка обязаны оставить. Кстати сказать, путевку мне на руки никто не давал и даже не уведомил меня о ее получении. Самое главное - заведующая напрочь отказывается оставлять ребенка в детском саду. Вроде как я предупреждала о последствиях. То есть, с очереди нас сняли, путевка получена, а д/с мы посещать не можем. Это как?

Как быть? Учитель собрал родительское собрание, на котором один из родителей показал видео из детского сада с моим ребенком, на котором у него была истерика. Я этого видео не видела, согласие на съемку моего ребенка я не давала. Собрание проходила без моего присутствия. После этого родительница настроила всех родителей против моего ребенка, а те в свою очередь детей против моего ребёнка. Учитель пустила слух, что если мой ребёнок войдет в класс, то она уволится!

Нашему сыну пришлось уволиться из детского сада работая поваром по уведомлению электронной почты директора о наличии его преследования по ст.116. Когда то защищая мать от нападок брата он ударил его и тот подал в суд на него. Дело закончилось мировым соглашением. Дело в том, что они оба инвалиды 3-й гр. по слуху. Устроиться на работу проблематично. Повара в детский сад требуются. Справки ему так и не выслали по запросу. Как долго будет действовать справка о бывшем преследовании по ст.116. Чтобы можно было устроиться на работу при наличии нормальной справки. Спасибо. С уважением, Владимир.

Я мама, моему ребенку 1 марта исполняется 2 года, 26 октября 2015 года я досрочно вышла из декретного отпуска, 28 января 2016 я села на больничный с ребенком, находилась на больничном по 21 февраля 2016, за время больничного мне пришлось уволиться, но на работе сказали что примут от меня заявление только через три дня после выхода из больничного, и уволят только с отработкой, ребенок в садик не ходит и времени на отработку нет, так как ведем подготовку документов для детского сада, которые нужно сдать до 18 марта. Подскажите как мне вести себя в данной ситуации.

Я работаю в детском саду-начальной школе.19 августа я устроена была как воспитатель группы продленного дня,6 ноября я стала воспитателем на группе детского сада (увольняли и заново принимали), но на этой должности я временная. Сейчас хочу уволиться из-за того, что нашла постоянное место работы в другом саду. История работы воспитателя в детском саду:6 ноября 2013 года устроена, с 9 января по 2 февраля включительно и со 2 по 26 июня включительно находилась в учебном отпуске (2 курс). 1 июля по 21 июля включительно в очередном отпуске (21 день, а не 42 дня). 4 июля было написано мной заявление на увольнение. Вчера (10 июля) звонит заведующая и сообщает, что она сможет меня уволить только 19 августа. Имеет ли она на это право или нарушает закон? А на новом рабочем месте меня уже ждут. В понедельник собираюсь идти на работу, выяснять почему? Вот пишу, чтобы быть полностью уверенной. На больничном ни разу не была.

Мне очень обидно за эту ситуацию, что я могла бы сделать?

У моего ребёнка в детском саду на кабинке в раздевалке нет дверцы. (в начале эта кабинка принадлежала другому ребёнку, когда мама стала возмущаться по этому поводу, то сразу заведующая во избежании скандала, поселила моего ребёнка в эту кабинку). Я работаю в этом дет. саду. На вопрос будет ли дверца? Заведующая мне отвечала-Дверца на складе. Я думала раз она на складе, значит её осталось только прикрутить. Раза два корректно напомнила о дверке. (А ведь дверки не было вообще и даже на складе) зачем было врать. Почему заведующая не сказала так как есть, я бы отнеслась с пониманием или даже сделали бы с мужем сами эту дверку, так как мой муж сделал много игровых уголков для этого детского сада. Но в итоге она высказала своё неуважение ко мне и к моему мужу. После чего было хамское отношение ко мне на работе при детях. Я была вынуждена уволиться. Из этой ситуации заведующая вышла победителем, показывая тем самым, что хамство не наказывается. И эта ситуация не единственная в этом саду.

Результаты поиска: Увольнение. Моя дочь заканчивает академию. До 8.12.14 была на практике 3 месяца, сейчас на гос. сессии до 27.12.14. Ей пока оплатили прошедшие месяцы учебного отпуска. Сейчас она хочет уволиться из детского сада, где работала, потому что не хочет и дальше работать в нервной обстановке постоянного конфликта, которую намеренно создаёт в коллективе методист, (очень непорядочная женщина, из-за которой в д/с никто не хочет работать). приехать подать заявление в другой город она не может, т.к 15.12.14 у неё госэкзамен, а отрабатывать 2 недели после сессии она не может, т.к. выходит замуж и уезжает в С-Петербург. Подскажите, пожалуйста, как ей правильно оформить заявление об увольнении, чтобы ей оплатили учебный отпуск до конца сессии и уволили с 29.12.14.

Я одинокая мама (один ребёнок, 6 лет). Хотела бы узнать свои права на воинской службе (стаж более 10 лет), т.к. по мнению начальства я не имею права забирать ребёнка из детского сада (не отпускают на час раньше с работы), несу сутками боевые дежурства, остаюсь на сверхурочные, которые не учитываются. Меня ребёнок практически не видит. У знакомых уже возможности нет мне помогать. Хоть няню нанимай, но дорого даже для меня. На следующий год ребёнок идёт в школу и я начинаю беспокоиться, как мы будем учиться -- ведь я живу на работе! Мне на службе начальство ехидно предлагает уволиться (несмотря на то, что я считаюсь хорошим специалистом), подшучивают, что мужа найди и решаться все проблемы. Почему я должна слушать эти оскорбления? Помогите, пожалуйста, узнать свои права. Собираюсь идти со своими правами к командиру части решать вопрос.

Работаю учителем в сельской школе 18 лет с 1998-2017 гг.. Образование: 1. сред. Спец "Воспитатель детского сада", 2. высшее "Учитель русского языка и литературы". Стаж: 3 года учитель нач. кл. 14 лет учитель рус. яз и литры. В ноябре 2016 г. после долгих уговоров директором и завучем переведена учителем нач. кл. + 1 ч. в 9 кл. По рекомендации комиссии, после фронтальной проверки отделом образования прошла курсы профпереподготовки "Учитель нач. кл.". С 1.09.2017 г. директор грозится перевести "соц. педагогом" на полставки + 8 ч. уроков. Вопрос: Могу ли я отказаться от перевода т.к. это нижеоплачиваемая должность и не соответствует моей специальности. В случае отказа грозятся вообще уволить. О предстоящем переводе не была уведомлена под роспись. Результативность работы лучший в школе: куча дипломов и грамот победителей и призеров различных олимпиад, конкурсов и т.п., почетная грамота отдела образования, благодарственные письма МО РБ. Считаю это преследование или заказ со стороны начальника отдела образования т.к. муж раньше был директором школы, но из-за личного конфликта с нач. отдела образования вынужден был уволиться. Сейчас хотят и меня выжать из школы. Дайте совет как быть дальше. С/у Лейсан Ахатовна.

Прошу помочь мне разобраться в сложившейся на работе ситуацией.

Я - психолог, работаю в детском саду. Устраивалась в дет. сад в момент смены заведующей и методиста детского сада. По устройству на работу не прошло года с момента окончания мною университета, но статус молодого специалиста мне не дали, так как я училась заочно.

Назначили испытательный срок - 6 месяцев. В течение всего испытательного срока новая методист дет. сада (условно Галина Михайловна) была настроена ко мне агрессивно. Периодически устраивала очные ставки в кабинете, где один на один выговаривала, что я очень плохой специалист, не воспитатель и не психолог, и она меня уволит. Пыталась заставить меня уволиться, но так как ситуация с работой в нашем городе очень напряженная, я оставалась работать, полагая, что не пройду испытательный срок; старалась выполнять все поручения методиста и ответственно исполнять свои функции как педагога-психолога. Предыдущий методист не оставил никакой документации после себя, Галина Михайловна сделала мне выговор в устной форме, что нет документации (я только что устроилась, как и она), и приказала в сжатые сроки её создать.

Я пыталась добиться от Галины М. четких разъяснений, в чем состоят мои ошибки, что я делаю неправильно, но она всегда переходила на общие фразы, из которых было невозможно извлечь полезную информацию.

Все её поручения выполняю. Документацию вовремя сдала, проверка не предъявила к ней претензий. Нахожусь в постоянном стрессе, пью успокоительные.

Как относится ко мне коллектив действительно, не знаю, так как коллектив ведет себя со мной хорошо, никто не высказывает претензий, но, по словам Галины М., это не так.

Как мне защитить себя от неконструктивной критики и необоснованных претензий Галины Михайловны, методиста дет. сада? Может ли она уволить меня по статье, инициировать аннулирование диплома? Этот вопрос тем более актуален в связи с тем, что Галина Михайловна в скором времени станет заведующей дет. сада. И этот вопрос стал делом принципа, так как, я считаю, методист должен направлять, давать советы, оказывать методическую поддержку, которой от Галины М. нет.

Во время учебы в педуниверситете (специальность «Педагог-психолог») мне довелось поработать вожатой в детском лагере. Возиться с детьми — это мое, и в другой деятельности я себя не представляла и не представляю до сих пор.

Поэтому, окрыленная, я устроилась на работу в крутую гимназию и… сбежала оттуда в полном отчаянии через две недели после первого сентября.

Историей поделилась моя читательница Яна Б.

Как я попала в эту профессию

Мама мне предложила устроиться в садик воспитателем, на время — понять, как действовать дальше. Особо не выбирая, я пошла в ближайший сад у дома и спросила, не требуется ли там воспитатель.

Если же выбирать прямой путь, то для работы воспитателя необходимо среднее профессиональное педагогическое образование, которое можно получить в педагогическом колледже после 9 или 11 классов. Например, в таком.


Когда я устраивалась в сад, то первым делом пообщалась с делопроизводителем. Она рассказала о заработной плате и графике работы. Далее знакомство с заведующей.

Она показала мою группу и параллельно задавала вопросы. Большинство были личного характера: «Замужем? Если дети?» и т. п. Также она познакомила меня с моим наставником — воспитателем из соседней группы.

Для работы в саду необходим диплом об образовании, медкомиссия, справка о судимости, справка от психиатра. Справки разрешили донести в течение месяца.

Первый месяц считается испытательным, впрочем, на мне это никак не сказалось. Тогда я изрядно волновалась, сейчас же понимаю: из-за нехватки кадров требования к соискателю невысоки.

Но если бы я не принесла справки или проявила себя безответственно, со мной бы распрощались, каким бы сильным кадровый голод ни был.

Как проходит день воспитателя

За одной группой прикреплены 2 воспитателя и 1 нянечка или, правильней говорить, младший воспитатель. Один воспитатель приходит на работу к 7 утра, его смена заканчивается в 14:00.

Второй воспитатель приходит к 12:00 и остается до 19:00. Смены чередуются через день.

Воспитатель заменяет маму на то время, пока ребенок в садике. В мои обязанности входит организовать зарядку с утра. Проконтролировать, чтоб малыши поели, но не заставлять их.

Проводить развивающие занятия. Для физкультуры и музыкальных уроков есть отдельные педагоги, на мне — развитие речи, математика, окружающий мир, ИЗО. К каждому празднику готовится утренник.

Крупные утренники (праздник осени, Новый год, 8 Марта и выпускной) готовятся с музыкальным работником. На занятиях по музыкальному воспитанию малыши учат песни и танцы, а воспитатель отвечает за стихи.

Перед утренником мы обязательно закрепляем слова песен, а также сложные упражнения из танцев прямо в группе. Менее масштабные праздники воспитатель проводит по своему желанию.


И, конечно же, нужно гулять с детишками и много играть, разговаривать и слушать. И любить — дети очень нуждаются во внимании и любви.

Поэтому необходимо к каждому малышу подбирать свой «ключик». Кого-то достаточно обнять, если он расстроен, с кем-то поиграть, с кем-то поговорить и при этом не забывать, что в группе еще минимум 20 таких же малышей.

А они очень любят все исследовать, например, проверить, что будет, если залезть на забор. Стоит всегда помнить, что воспитатель несет уголовную ответственность за здоровье и сохранность детей.

Во время пандемии в нашем саду была открыта только одна группа. Туда ходили дети со всех групп, чьи родители заняты на непрерывно работающих предприятиях.

Как только закончились «нерабочие дни», открылось еще несколько групп. Воспитатели, не задействованные в работе, были отправлены в отпуск. С 17 августа садик работает в штатном режиме.

Почему продолжаю работать

Когда я только устроилась, я думала об увольнении каждый вечер, идя домой с работы. Мне дали группу, которую только сформировали. Это были 3-летние малыши, ранее не ходившие в садик.

Мой день начинался с горьких слез малышей. Они сами не умели ничего, некоторых до сих пор кормили с ложки. И вдобавок я была одна — на тот момент у меня не было напарницы и постоянной нянечки.

Это было очень тяжело эмоционально. А из-за графика, придя домой, хватало сил только помыться и поспать. Разговаривать и даже видеть кого-либо не хотелось от слова совсем.


Время шло и потихоньку, малыши стали привыкать ко мне и приходить в садик с улыбкой. Нашлась хорошая нянечка и напарница.

К тому времени я познакомилась с коллективом, который поддерживал меня, пока я была на группе одна. Так прошли три года моей работы в детском саду.

Сейчас в декретном отпуске с прекрасным сынишкой. Когда ему стукнет 3, я планирую вернуться в свой садик. Почему? Мне нравится возиться с детьми, и я люблю свою работу.

При этом мне будет хватать сил на семью. Для меня это очень важно. А еще у меня прекрасные коллеги, к которым хочется вернуться.

Плюсы и минусы работы

Главный плюс работы воспитателя — это дети. Дети искренни и честны, с ними каждый день другой. Они все разные, и это замечательно. Каждый ребенок изобретает свой ритуал, как поздороваться с вами.

Кто-то с порога кричит «Здравствуйте!», а другой тихонько подойдет и молча приобнимет. А если приходить во вторую смену, то дети, забыв обо всем, летят к вам обниматься большой кучей. А слушать, как они рассуждают — это особое удовольствие.

Родители детей — народ загадочный. Их можно разделить на 3 группы.

  1. Они вас боготворят, любят и уважают. С ними одно удовольствие взаимодействовать. Они готовы и поделку сделать, и к утреннику стихотворение выучить, и поговорить с ребенком, если это необходимо.
  2. Родители, которым надо куда-то отдать ребенка. Им неважно, что и как с их чадом, главное — они могут работать. Иногда кажется, что воспитатель больше беспокоится об их ребенке, чем они сами.
  3. Это группа приносит много бед на голову воспитателя: они все знают, а их воспитатель слишком молод/стар/без детей/устал от детей и т. п.

Из-за таких родителей немало воспитателей и учителей уходят из образования. Обычно в группе такой родитель один или два, но он найдет к чему придраться и позвонить в Роспотребнадзор и во все возможные инстанции.

А система образования у нас так построена, что детский сад оказывает услугу родителям. И получается, что родитель всегда прав. Благодаря этому в спорных ситуациях заведующий не может защитить воспитателя. Это очень неприятно.

Хороший плюс в работе воспитателя — полный соцпакет. У меня оплачиваемый отпуск на 45 дней, который можно взять целиком летом, а можно и разбить на 2.

Можно уходить на больничный столько, сколько потребуется, и никто даже косо не посмотрит. Если параллельно учишься, дадут учебный отпуск. Пойдешь в декрет — 1,5 года будешь получать декретные деньги. Зарплату и аванс у нас дают всегда вовремя.

Коллектив. Если вы попадете в хороший коллектив — это будет огромным плюсом. Коллеги могут во многом помочь, где-то морально, а где-то и советом или просто скоротать время, пока дети спят.

Зарплата — это не минус, это разочарование.

Сколько же получает воспитатель

Тут сразу нужно оговориться, что я работаю в Новосибирской области. В других регионах з/п может отличаться. У нас оклад у воспитателя без категории — 5900 руб. Если первая категория — 9200, высшая категория — 9800.

Но не все так плохо. Первые три года после окончания учебы воспитателю присваивают звание «молодой специалист» и соответственно доплачивают.

После 2 лет непрерывной работы на одном месте я защитилась на I категорию, еще через 5 лет планирую защищаться на высшую.

Имеются стимулирующие выплаты и премия. Чтобы получить премию, воспитатель участвует в различных профессиональных конкурсах, проводит выставки детских работ, экскурсии и работу с родителями.

В итоге как молодой специалист я получала 14 000 – 17 000, когда защитилась на I категорию, то сумма подросла — 15 000 – 20 000.

Есть специализированные группы логопедической направленности или по работе с детьми с ограниченными возможностями. В таких группах воспитатели получают на порядок выше. Часто воспитатели работают в две смены, чтобы больше заработать.

В других регионах разница небольшая.







В эту профессию не идут за деньгами. Нужно искренне любить и уметь работать с детьми. А когда любишь работу, минусы не так заметны. Согласны ли вы с этим мнением?

Давайте начнем с очевидной истины: ни для кого не секрет, что зарплата у воспитателей небольшая. Ее размеры никто не скрывает, когда я пришла устраиваться на работу, мне сразу озвучили сумму: работая на ставку, без надбавок за квалификацию, я буду получать чуть выше 300 рублей. Так и выходило. Поэтому надо понимать сразу — в воспитательницы идут или от безысходности, или по призванию, искреннему желанию работать с детьми.

В свое время я окончила вуз по специальности экономист-менеджер, как и многие студенты в нашей стране, учиться пошла не на факультет, к которому лежала душа, а туда, куда отправили родители, — получать престижную профессию. После я работала экономистом в магазине, товароведом-оценщиком в ломбарде. Думаю, вам понятно, что зарплаты там были выше, чем у воспитателей, и, по сути, любая работа по специальности позволяла мне рассчитывать на оклад значительно выше, чем в детском саду.

Но я искренне хотела работать с детьми. Примечательно, что отсутствие педагогического образования никого не смутило, когда я пришла к заведующей, меня сразу приняли на работу. Очевидно потому, что в очереди на работу вряд ли кто-то стоял.

Я начала учиться прямо на рабочем месте всем изыскам профессии. Ежемесячно покупала литературу и наглядный материал для своего развития. Детей я очень люблю, поэтому заниматься с ними было для меня огромным удовольствием. Ежедневно проводила занятия в группе по плану не формально, для галочки, а, что говорится, от души. Дома всегда уделяла немало времени для подготовки к этим занятиям. Часто приносила материал для нетрадиционных методик обучения (манка, макароны, нитки и т. д.).

Поначалу все было хорошо, был лишь один, как мне тогда казалось, незначительный нюанс, я не могла (и не планировала) работать в две смены, то есть по 12 часов подряд. Во-первых, потому, что это неправильно — вряд ли можно нормально выполнять свою работу, отсидев в группе с шумными детьми столько часов кряду. Во-вторых, у меня часто болел ребенок. Этот момент при приеме на работу я сразу же оговорила, мне сказали, что проблем не будет, разве что со сменщицей иногда придется поменяться. Однако на практике стало понятно, что именно представляют собой будни воспитательниц во многих детских садах страны.


Важно понимать, что и воспитательницы, и руководство детских садов поставлены в очень тяжелые условия постоянного «потока». Низкие зарплаты порождают текучку кадров. И здесь возникает глобальный внутренний конфликт: получая крохи, многие воспитатели совершенно не горят желанием работать за троих, а руководство сада в этом сильно заинтересовано, кто-то же должен закрывать дыры. Если этого не сделать, можно получить по шапке от вышестоящей инстанции.

И тут все зависит от руководителя. Я уверена, что в каких-то заведениях они прилагают все усилия, чтобы договориться с коллективом. Мне, скорее всего, не повезло, на планерках руководство в открытую говорило: если вас что-то не устраивает — выход там. Это относилось ко всем рядовым сотрудникам.

По сути, на меня и моих коллег постоянно оказывали давление, принуждая работать в две смены. Я проработала воспитателем год и семь месяцев. Искренне желала получить второе, профильное высшее образование. Мне обещали помочь с этим, но дальше слов дело так и не продвинулось. Зато я перетягала в песочницу и разбросала по участку кучу песка выше моего роста, переполола плантацию кустиков два раза, покрасила пожарную лестницу на второй этаж, отдраила группу после ремонта и т. д. До сих пор сомневаюсь: может быть, на самом деле саду нужен был не педагог, а разнорабочий?

В итоге я была вынуждена написать заявление на увольнение.

Не говорю, что ко мне было какое-то особенное отношение. Так, например, при мне в детский сад устроилась на работу воспитательница лет тридцати с педагогическим образованием. Она также была готова работать в одну смену, но ее буквально заставляли выходить во вторую и делать в группе ремонт. На пятиминутках коллега сказала, что работу свою выполняет, но не может выходить во вторую смену, потому что у ее отца инсульт, надо за ним ухаживать. Ей дали понять: проблемы эти мало кого волнуют. Женщина уволилась через месяц.

Я примерно прикинула, что за время моей работы дважды сменилось примерно 90% воспитателей, во многих группах педагогический состав менялся дважды! И обиднее всего то, что большинство уходили не из-за денег! У нас в стране редкий человек не слышал о зарплатах учителей и воспитателей, никто не тешит себя иллюзиями, приходя на такое место. Мне кажется, что в большинстве своем воспитатели уходят потому, что не выдерживают психологического давления и немыслимой нагрузки, которую накладывают практически принудительно. Я понимаю, что кто-то должен заниматься воспитанием наших детей. Но очень хочется, чтобы это делали не по остаточному принципу и уж тем более не принудительно. Ничем хорошим такой подход не закончится.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Во время учебы в педуниверситете (специальность «Педагог-психолог») мне довелось поработать вожатой в детском лагере. Возиться с детьми — это мое, и в другой деятельности я себя не представляла и не представляю до сих пор.

Поэтому, окрыленная, я устроилась на работу в крутую гимназию и… сбежала оттуда в полном отчаянии через две недели после первого сентября.

Историей поделилась моя читательница Яна Б.

Как я попала в эту профессию

Мама мне предложила устроиться в садик воспитателем, на время — понять, как действовать дальше. Особо не выбирая, я пошла в ближайший сад у дома и спросила, не требуется ли там воспитатель.

Если же выбирать прямой путь, то для работы воспитателя необходимо среднее профессиональное педагогическое образование, которое можно получить в педагогическом колледже после 9 или 11 классов. Например, в таком.


Когда я устраивалась в сад, то первым делом пообщалась с делопроизводителем. Она рассказала о заработной плате и графике работы. Далее знакомство с заведующей.

Она показала мою группу и параллельно задавала вопросы. Большинство были личного характера: «Замужем? Если дети?» и т. п. Также она познакомила меня с моим наставником — воспитателем из соседней группы.

Для работы в саду необходим диплом об образовании, медкомиссия, справка о судимости, справка от психиатра. Справки разрешили донести в течение месяца.

Первый месяц считается испытательным, впрочем, на мне это никак не сказалось. Тогда я изрядно волновалась, сейчас же понимаю: из-за нехватки кадров требования к соискателю невысоки.

Но если бы я не принесла справки или проявила себя безответственно, со мной бы распрощались, каким бы сильным кадровый голод ни был.

Как проходит день воспитателя

За одной группой прикреплены 2 воспитателя и 1 нянечка или, правильней говорить, младший воспитатель. Один воспитатель приходит на работу к 7 утра, его смена заканчивается в 14:00.

Второй воспитатель приходит к 12:00 и остается до 19:00. Смены чередуются через день.

Воспитатель заменяет маму на то время, пока ребенок в садике. В мои обязанности входит организовать зарядку с утра. Проконтролировать, чтоб малыши поели, но не заставлять их.

Проводить развивающие занятия. Для физкультуры и музыкальных уроков есть отдельные педагоги, на мне — развитие речи, математика, окружающий мир, ИЗО. К каждому празднику готовится утренник.

Крупные утренники (праздник осени, Новый год, 8 Марта и выпускной) готовятся с музыкальным работником. На занятиях по музыкальному воспитанию малыши учат песни и танцы, а воспитатель отвечает за стихи.

Перед утренником мы обязательно закрепляем слова песен, а также сложные упражнения из танцев прямо в группе. Менее масштабные праздники воспитатель проводит по своему желанию.


И, конечно же, нужно гулять с детишками и много играть, разговаривать и слушать. И любить — дети очень нуждаются во внимании и любви.

Поэтому необходимо к каждому малышу подбирать свой «ключик». Кого-то достаточно обнять, если он расстроен, с кем-то поиграть, с кем-то поговорить и при этом не забывать, что в группе еще минимум 20 таких же малышей.

А они очень любят все исследовать, например, проверить, что будет, если залезть на забор. Стоит всегда помнить, что воспитатель несет уголовную ответственность за здоровье и сохранность детей.

Во время пандемии в нашем саду была открыта только одна группа. Туда ходили дети со всех групп, чьи родители заняты на непрерывно работающих предприятиях.

Как только закончились «нерабочие дни», открылось еще несколько групп. Воспитатели, не задействованные в работе, были отправлены в отпуск. С 17 августа садик работает в штатном режиме.

Почему продолжаю работать

Когда я только устроилась, я думала об увольнении каждый вечер, идя домой с работы. Мне дали группу, которую только сформировали. Это были 3-летние малыши, ранее не ходившие в садик.

Мой день начинался с горьких слез малышей. Они сами не умели ничего, некоторых до сих пор кормили с ложки. И вдобавок я была одна — на тот момент у меня не было напарницы и постоянной нянечки.

Это было очень тяжело эмоционально. А из-за графика, придя домой, хватало сил только помыться и поспать. Разговаривать и даже видеть кого-либо не хотелось от слова совсем.


Время шло и потихоньку, малыши стали привыкать ко мне и приходить в садик с улыбкой. Нашлась хорошая нянечка и напарница.

К тому времени я познакомилась с коллективом, который поддерживал меня, пока я была на группе одна. Так прошли три года моей работы в детском саду.

Сейчас в декретном отпуске с прекрасным сынишкой. Когда ему стукнет 3, я планирую вернуться в свой садик. Почему? Мне нравится возиться с детьми, и я люблю свою работу.

При этом мне будет хватать сил на семью. Для меня это очень важно. А еще у меня прекрасные коллеги, к которым хочется вернуться.

Плюсы и минусы работы

Главный плюс работы воспитателя — это дети. Дети искренни и честны, с ними каждый день другой. Они все разные, и это замечательно. Каждый ребенок изобретает свой ритуал, как поздороваться с вами.

Кто-то с порога кричит «Здравствуйте!», а другой тихонько подойдет и молча приобнимет. А если приходить во вторую смену, то дети, забыв обо всем, летят к вам обниматься большой кучей. А слушать, как они рассуждают — это особое удовольствие.

Родители детей — народ загадочный. Их можно разделить на 3 группы.

  1. Они вас боготворят, любят и уважают. С ними одно удовольствие взаимодействовать. Они готовы и поделку сделать, и к утреннику стихотворение выучить, и поговорить с ребенком, если это необходимо.
  2. Родители, которым надо куда-то отдать ребенка. Им неважно, что и как с их чадом, главное — они могут работать. Иногда кажется, что воспитатель больше беспокоится об их ребенке, чем они сами.
  3. Это группа приносит много бед на голову воспитателя: они все знают, а их воспитатель слишком молод/стар/без детей/устал от детей и т. п.

Из-за таких родителей немало воспитателей и учителей уходят из образования. Обычно в группе такой родитель один или два, но он найдет к чему придраться и позвонить в Роспотребнадзор и во все возможные инстанции.

А система образования у нас так построена, что детский сад оказывает услугу родителям. И получается, что родитель всегда прав. Благодаря этому в спорных ситуациях заведующий не может защитить воспитателя. Это очень неприятно.

Хороший плюс в работе воспитателя — полный соцпакет. У меня оплачиваемый отпуск на 45 дней, который можно взять целиком летом, а можно и разбить на 2.

Можно уходить на больничный столько, сколько потребуется, и никто даже косо не посмотрит. Если параллельно учишься, дадут учебный отпуск. Пойдешь в декрет — 1,5 года будешь получать декретные деньги. Зарплату и аванс у нас дают всегда вовремя.

Коллектив. Если вы попадете в хороший коллектив — это будет огромным плюсом. Коллеги могут во многом помочь, где-то морально, а где-то и советом или просто скоротать время, пока дети спят.

Зарплата — это не минус, это разочарование.

Сколько же получает воспитатель

Тут сразу нужно оговориться, что я работаю в Новосибирской области. В других регионах з/п может отличаться. У нас оклад у воспитателя без категории — 5900 руб. Если первая категория — 9200, высшая категория — 9800.

Но не все так плохо. Первые три года после окончания учебы воспитателю присваивают звание «молодой специалист» и соответственно доплачивают.

После 2 лет непрерывной работы на одном месте я защитилась на I категорию, еще через 5 лет планирую защищаться на высшую.

Имеются стимулирующие выплаты и премия. Чтобы получить премию, воспитатель участвует в различных профессиональных конкурсах, проводит выставки детских работ, экскурсии и работу с родителями.

В итоге как молодой специалист я получала 14 000 – 17 000, когда защитилась на I категорию, то сумма подросла — 15 000 – 20 000.

Есть специализированные группы логопедической направленности или по работе с детьми с ограниченными возможностями. В таких группах воспитатели получают на порядок выше. Часто воспитатели работают в две смены, чтобы больше заработать.

В других регионах разница небольшая.







В эту профессию не идут за деньгами. Нужно искренне любить и уметь работать с детьми. А когда любишь работу, минусы не так заметны. Согласны ли вы с этим мнением?


Маленькие дети часто тяжело воспринимают перемены. Смена воспитателя в детском саду может оказаться для ребёнка настоящей трагедией. Кандидат психологических наук Анна Фам рассказывает, как помочь ему пережить это трудное время.

Вопрос. Любимый воспитатель ребёнка ушел из детского сада, и малыш очень переживает. Отношения с новым воспитателем не складываются. Что делать родителям в такой ситуации, чтобы помочь ребёнку пережить этот тяжелый период?

Ответ. Замена воспитателя — это ситуация, которая может стать изрядным стрессом для ребёнка, особенно в случае если он недавно начал ходить в детский сад или группу и не успел адаптироваться к новому для себя формату. При этом грамотное поведение взрослых может значительно смягчить последствия расставания с любимым воспитателем, а также привыкание к новому человеку.

1. Поддержка, внимание к чувствам ребенка и сопереживающее присутствие

Хороший контакт ребёнка с родителями и другими членами семьи, ощущение поддержки от близких — залог преодоления трудностей. Поговорите с ребёнком об этой ситуации, уделяя внимание его переживаниям, опасениям, чувству грусти от утраты человека, к которому он привязался. Дайте место его чувствам, проговорите их и присоединитесь к ним. Возможно, поможет рассказ, как вы сами себя чувствовали в аналогичной ситуации (если у вас нет такого детского опыта, вполне подойдет и ситуация из вашей текущей жизни — когда, например, приходится адаптироваться к новому месту работы или увольняется коллега, меняется начальник).

2. Продолжение контакта с прошлым воспитателем

Хорошо, если есть возможность хотя бы какое-то время поддерживать связь с ушедшим воспитателем (например, иногда посылая ему небольшие сообщения, составленные ребёнком, поздравления с праздниками от его имени). В этом случае он понимает, что нет угрозы полного обрыва контакта, человек не исчез, не пропал и может дальше присутствовать в жизни в качестве «друга». Со временем потребность в контакте с прошлым воспитателем может сойти на нет.

3. Щадящий режим посещения сада

Если есть такая возможность, в самый острый период психологической перестройки лучше забирать ребёнка домой пораньше. Конечно, тут многое зависит от контекста: бывает и так, что ближе к концу дня он только входит в игровое состояние, настраивается на воспитателя и одногруппников, не хочет уходить. В том же случае, если адаптация к смене воспитателей еще и совпадает с адаптацией к саду/группе в принципе, желателен ранний уход (с постепенным увеличением времени пребывания в саду).

4. Общение с одногруппниками

Как правило, ребёнку, ходившему в сад, важен не только контакт с воспитателем, но и общение с ровесниками. И если оно не складывается, переживания от ухода любимого воспитателя могут носить более острый и болезненный характер. Если ребёнок робок и стеснителен, много пропускает по болезни либо просто недавно начал посещать сад и мало кого из ребят знает, важна активная помощь взрослых при выстраивании его отношений с одногруппниками.

Здорово, если можно попросить о содействии нынешнего воспитателя, но если это не получается, общение детей можно попробовать организовать и за пределами сада, например приглашая одногруппников ребёнка к себе домой в выходные дни, устраивая совместные прогулки. Также может помочь и ненавязчивая доверительная беседа с ребенком о том, есть ли у него какие-либо трудности в общении с другими ребятами, есть ли желание подружиться с кем-то конкретно, какие вопросы и тревоги у него есть в этой связи.

5. Конкретизация проблемы

Если адаптация к новому человеку происходит трудно, важно разобраться, в чем именно дело: ребёнок слишком сильно переживает из-за расставания с предыдущим воспитателем, или же отношения с текущим не клеятся? Если речь о второй ситуации и становится известно, что проблема касается целого ряда детей в группе, возможно, что-то не то с самим воспитателем: он слишком авторитарен, малоэмоционален, непрофессионален, неопытен.

Посовещавшись родительским коллективом, можно оценить, насколько серьёзна ситуация, может ли она быть решена без замены воспитателя или тут требуется обращение к администрации заведения с просьбой найти нового человека. Если же проблема частная и у других детей в группе адаптация проходит быстрее и мягче, возможно, имеет смысл напрямую обсудить с воспитателем эту ситуацию и совместно подумать, в чем здесь может быть дело и что может быть предпринято каждой стороной, чтобы ребёнок поскорее привык к новому человеку.

6. Обращение к психологу

Помочь с адаптацией сможет психолог, а если в самом образовательном учреждении есть штатный психолог или даже целая психологическая служба, это вообще замечательно.

7. Поиск другого сада/уход в другую группу

Наконец, если становится понятно, что все предыдущие шаги не приводят к желаемому результату и ребёнку все равно плохо в группе с текущим воспитателем (притом что с прошлым его настрой на посещение сада был более положительным), можно рассмотреть такой радикальный вариант, как уход в другую группу или сад. Конечно, риски от адаптации к новому месту и людям в этом случае будут высоки, а потому решение стоит, безусловно, принимать с учетом всей совокупности факторов.

Читайте также: