Нужно ли сдавать справку о доходах при увольнении с госслужбы

Опубликовано: 18.09.2024

Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего?

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим?

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего?

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.


Основания прекращения трудовых отношений с госслужащим

В отличие от сотрудников коммерческих организаций госслужащие заключают не трудовой договор, а служебный контракт. Полный перечень оснований его расторжения приведен в ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.


Контракт подлежит расторжению в связи с увольнением из-за допущенных при его заключении нарушений. Перечень оснований прекращения служебного контракта по решению руководства схож со списком для инициативы работодателя в ТК РФ (ст. 37 Закона о государственной гражданской службе). Это:

  • несоответствие занимаемой должности по состоянию здоровья или ввиду недостатка квалификации;
  • утрата доверия к служащему в связи непринятием мер по урегулированию конфликта интересов;
  • неоднократное неисполнение обязанностей;
  • однократное грубое нарушение должностных обязанностей;
  • представление подложных документов при заключении контракта;
  • прекращение допуска к гостайне;
  • в случае больничного длительностью свыше 4-х месяцев подряд (если законодательно не установлен иной срок сохранения рабочего места);
  • при сокращении должностей в соответствующем госучреждении или его упразднении.

При этом действуют ограничения для определенных категорий лиц в связи с увольнением по инициативе представителя нанимателя. Так, по этому основанию нельзя уволить:

  • во время отпуска или больничного;
  • запрещено расторгать контракт с беременными, одинокими матерями или единственными опекунами, воспитывающими детей до 14 лет или детей-инвалидов до 18 лет, женщин с детьми до 3-х лет;

Запрет на увольнение установлен только в отношении больничного длительностью до 4-х месяцев (за исключением случаев, когда предусмотрено сохранение должности на более длительный срок).

Расторжение контракта по не зависящим от воли сторон причинам происходит на тех же основаниях, что применяют для коммерческих компаний. Например (ст. 39 Закона о государственной гражданской службе):

  • увольнение в связи с призывом в армию;
  • при ухудшении здоровья, делающего невозможным продолжение работы;
  • осуждение к отбыванию наказания;
  • признание лица полностью недееспособным.

Перечень документов-оснований для расторжения контракта

Несмотря на то, что процедуру прекращения служебного контракта регулирует Закон о государственной гражданской службе, перечень документов, которые инициируют ее начало, тот же, что и в коммерческих компаниях.

Например, если работник бюджетной сферы решил уволиться, он подает заявление на увольнение госслужащего в произвольной форме. Его так же подают за две недели до даты прекращения контракта.


Хотя каждое госучреждение самостоятельно разрабатывает внутренние бланки указанных выше документов, в остальном процедура расторжения трудовых отношений едина для всех.

Так, госслужащий, определяясь с тем, какую дату указывать в заявлении на увольнение, должен учитывать срок предупреждения об уходе. В течение этого периода работник может отозвать заявление, а по его окончании, прекратить работу.

При увольнении за виновные действия всегда проводят служебную проверку, которую оформляют отчетом. В нем:

  • указывают обстоятельства совершения проступка;
  • смягчающие события;
  • определяют степень вины сотрудника.

Обязательно истребование письменных пояснений от провинившегося. На вопрос, считается ли увольнение с работы административным взысканием, в подобном случае можно ответить скорее положительно. Только правильнее назвать его дисциплинарным взысканием.

Порядок оформления увольнения госслужащего

После поступления документов-оснований начинают непосредственную процедуру расторжения служебного контракта. Она включает в себя:

1. Издание приказа об увольнении — на бланке собственной разработки или по форме № Т-8 (ч. 2 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе).

В нём обязательно указывают основание прекращения сотрудничества согласно формулировкам указанного выше закона.

Например, «за однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей — прогул, подп. „а“ п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“; подп. „а“ п. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

Также обязательно указание на дату расторжения контракта и реквизиты документов-оснований. С приказом работника нужно ознакомить под роспись. А при его отказе — сделать в нем соответствующую отметку.

2. В последний рабочий день сотрудника финансовый отдел госструктуры проводит с ним полный расчет.

Для этого используют данные по учету рабочего времени, внутренних локальных актов и нормативных документов по оплате труда соответствующего ведомства.

Оформляют табель на уволенного сотрудника, образец которого представлен ниже. Составляют записку-расчет, в которой указывают все начисления, удержания и положенные к выплате суммы.


  • денежное содержание за исполнение обязанностей;
  • суммы в рамках предоставленных ему госгарантий, федеральных законов;
  • компенсацию неиспользованных дней отпуска.

В случае увольнения в связи с сокращением/упразднением госучреждения или в связи с длительной болезнью ему положена дополнительная выплата денежного содержания за 4 месяца.

Может быть проведено удержание из зарплаты за отгулянный авансом отпуск, невозвращенных денежных авансов. В других случаях сумма изъятия не должна превышать 20%, а в отдельных — не более 50% (например, по исполнительным листам).

4. В последний день вносят запись в трудовую книжку, если она ведется в бумажном виде или в реестр электронных сведений о трудовой деятельности.

Нужно подать сведения по форме СЗВ-ТД — не позднее дня, следующего за датой издания приказа.

Формулировка об увольнении в трудовой книжке должна повторять аналогичную запись об основании увольнения в приказе.

Также в этот день делают запись в личной карточке служащего по форме № Т-2ГС (МС).

5. В день увольнения работник получает следующие документы:

  • трудовую книжку или форму СТД-Р;
  • справку о зарплате для расчета больничного по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н;
  • выписки из форм по персонифицированному учету — СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, раздела 3 РСВ.

Сведения о доходах и уплаченных налогах, а также иные документы, связанные со службой по контракту выдают только по письменному заявлению увольняемого.

Если при увольнении госслужащего остался непогашенный до конца исполнительный лист, информация по нему должна быть передана приставу-исполнителю. Так, копию документа высылают в ФССП, а оригинал с отметкой об окончании взыскания и общей удержанной суммой передают ушедшему работнику. Также уволенный должен быть исключен из реестра госслужащих.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами по форме Справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, с использованием СПО «Справки БК»

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год) можно скачать:

Программу «Справки БК» и описание ее работы можно скачать: https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/spravki_bk

  • СПО «Справки БК» устанавливается на компьютер. Справки адресуются в Департамент проектного управления и развития персонала Минфина России (для должности заместитель Министра финансов Российской Федерации – в Департамент кадров Правительства Российской Федерации). В СПО «Справки БК» также указываются параметры: в рамках рассмотрения кандидата на должность, основная справка.
  • После заполнения всей информации справки печатаются без оборота (не допускаются дефекты печати, исправления и помарки) и подписываются на последней странице справок в специально отведенном месте. Заверение справок в СПО «Справки БК» и печать справок должны осуществляться в течение одного дня. · Не рекомендуется подменять листы справки листами, напечатанными в иной момент времени, или листами других справок, даже если они содержат идентичную информацию. · Справки не прошиваются и не фиксируются скрепкой. Справки кандидата на должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (всей семьи) представляются в индивидуальном пакете (конверте). · Файл, сформированный СПО «Справки БК», который содержит информацию, идентичную информации справок на бумажном носителе, записывается на электронный носитель и представляется вместе со справками на бумажном носителе.
  • Внимание: В период с 1 января по 30 июня 2021 г. включительно вместе со справками при подаче документов для назначения на должность представляется уведомление о принадлежащих гражданину, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности (на отчетную дату), цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) по форме согласно приложению № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Порядок представления сведений определяется Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.

Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ [1] ), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных им в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и о своих обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату [2] );

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных ими в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и об их обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату). Сведения также представляются в отношении лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Раздел 2 Справки (Сведения о расходах) гражданином, претендующим на замещение должности государственной службы, не заполняется.
  • В случае если граждане обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения о доходах могут быть представлены гражданами в течение одного месяца со дня представления сведенийпри назначении на должность государственной службы(В СПО Справки БК указываются параметры: в рамках рассмотрения кандидата на должность, уточняющая справка).
  • Внимание: При заполнении справки рекомендуется запросить информацию о доходах по месту (местам) работы, в Фонде социального страхования (прямые выплаты по больничному листу), проверить наличие и достоверность документов о праве собственности, запросить информацию об имеющихся счетах (обязательствах финансового характера) в банках (кредитных организациях) по Единой форме. Документы, на основании которых заполнялись Справки, рекомендуется сохранять для подтверждения представленной информации.

[1] Доход по основному месту работы (по месту работы в момент заполнения справки) указывается по форме 2-НДФЛ до вычета подоходного налога в строке 1 раздела 1 Справки. В случае если в отчетном периоде место работы изменялось или в отчетном периоде осуществлялась работа по совместительству, суммы дохода по каждому месту работы (отдельно) отражаются в строке 6 «Иные доходы». Например:

Иные доходы (указать вид дохода):

1) доход по предыдущему месту работы в ООО «Ласточка»

2) доход от работы по совместительству в ООО «Вымпел»

[2] Если Справка заполняется (датируется) 22 февраля 2021 г., то отчетной датой будет являться 1 января 2021 г., а календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы – с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г.

Минфин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт


В течение 3 лет после ухода с госслужбы бывшие чиновники должны будут подавать декларации о своих доходах и расходах. Такое предложение содержит законопроект, который разработали депутаты Архангельского областного собрания. Авторы планируют внести документ в Госдуму уже до конца мая. Предложенные меры, по их мнению, позволят сократить возможность бывших госслужащих лоббировать свои интересы, передают «Известия».

Поправки депутаты подготовили в Закон о противодействии коррупции. Они предлагают обязать госслужащих после ухода со службы еще в течение 3 лет сообщать «представителю работодателя по последнему месту работы» о своих доходах, расходах, имуществе. Помимо объектов недвижимости они должны будут уведомить об имеющихся у них транспортных средствах, акциях, ценных бумагах, денежных средствах. Отчитаться госслужащим предстоит также об «ином имуществе, стоимость которого превышает тысячу минимальных размеров оплаты труда», говорится в тексте законопроекта. Кроме того, документ содержит положение, согласно которому под отчет попадают сведения о материальном состоянии членов семьи госслужащих — супругов и детей. Причем предлагается включать сведения о совершеннолетних детях, тогда как по действующему законодательству это не предусмотрено. Сейчас госслужащие должны представлять сведения о своих расходах и о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей по каждой сделке, если сумма сделки превышает общий доход с супругой (супругом) за 3 последних года, а также уведомлять об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Впрочем, предложение о необходимости предоставлять отчет о доходах и имуществе совершеннолетних детей вряд ли найдет поддержку на федеральном уровне, рассказал изданию заместитель председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев. Он напомнил о ст. 60 Конституции РФ, по которой человек с 18 лет становится дееспособным и может самостоятельно пользоваться своими правами и обязанностями, и пояснил, что аналогичные предложения обычно отклоняются. В целом же идею введения дополнительной отчетности для госслужащих в течение 3 лет после увольнения Эрнест Валеев назвал интересной. Он при этом заявил, что сейчас уже есть похожие профилактические меры: в случаях, когда бывший чиновник устраивается на службу в коммерческие структуры, которые были ранее под его контролем, об этом должно быть сообщено в госструктуру, где он работал. Депутат заверил, что законопроект будет рассматриваться в установленном порядке, как только он поступит в Госдуму.

Авторы инициативы полагают, что введение такой отчетности позволит снизить количество случаев, когда бывшие госслужащие легализуют преступно нажитое имущество и используют прежние связи для лоббирования своих интересов. «Три года — тот срок, когда у бывшего чиновника еще сильны социальные связи внутри властных институтов и, соответственно, он может косвенно влиять на происходящие политические процессы», — пояснил газете заместитель председателя Комитета по региональной политике и вопросам местного самоуправления Архангельского областного собрания депутатов Юрий Шаров.

Депутат выступает также за ратификацию статьи 20 Конвенции ООН против коррупции и появление новой статьи в УК РФ «Незаконное обогащение». При этом в начале февраля в Управлении делами президента по вопросам противодействия коррупции, Минюсте и МВД высказывались против появления такого состава преступления в российском уголовном законодательстве (см. здесь).

По словам Юрия Шарова, если суммарная стоимость активов чиновника будет превышать его законные доходы по поданной им декларации, то любой чиновник может быть привлечен к уголовной ответственности. Это при условии, что законопроект будет принят. При этом за значительное превышение больше 5 млн руб. виновному будет грозить лишение свободы до 2 лет, при превышении более 10 млн руб. — до 5 лет, а при 30 млн руб. — до 7 лет.

В течение 2 лет после увольнения бывшему госслужащему нужно получать согласие на новое трудоустройство


Минтруд России направил в федеральные государственные органы и руководителям высших органов исполнительной власти субъектов РФ для использования в работе по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией. Как пояснил директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак, данные рекомендации позволят обеспечить единообразную практику применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащую ограничения на осуществление трудовой деятельности и оказание услуг для гражданина – бывшего государственного (муниципального) служащего.

Бывшему государственному (муниципальному) служащему

Увольнение с госслужбы нужно ли сдавать декларацию

> > Лицо, не имеет право занимать должности муниципальной службы по достижении им 65 возраста, но данным лицам не запрещено занимать должности не муниципальной службы.


Нужно ли сдавать справку о доходах при увольнении с госслужбы

Методических рекомендаций Минтруда России от 16 февраля 2015 г.

Таким образом, если гражданский служащий уволится до наступления срока подачи сведений о доходах и расходах, после увольнения он не обязан подавать эти сведения. Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ответ: Какие сведения ежегодно должен подавать государственный служащий при замещении гражданской должности Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ежегодно гражданские служащие представляют в кадровую службу государственного органа, в котором они замещают должность, справку со сведениями: Внимание: отстранение гражданского служащего от замещаемой должности, независимо от оснований, не освобождает его от обязанности представлять ежегодные сведения о доходах (п.

Какой порядок увольнения?… Возможно ли это для госслужащих?… Имеет ли право госслужащий при увольнении в связи с достижением пенсионного возраста на вторую пенсию?… Могу я перейти на пенсию госслужащего, или надо ждать 60 лет, или еще варианты?… Подлежит ли пересчет пенсии госслужащего при получении им инвалидности после увольнения исли он был уволен по п.8 ч.1 ст… Нужно ли сообщать об увольнении бывшего госслужащего из ООО?… В какой срок необходимо трудоустроиться чтобы стаж не прерывался( увольнение госслужащего по сокращению штата)

Нужно ли госслужащему подавать декларацию после увольнения

Сокращение не является увольнением по инициативе нанимателя (работодателя).


Лицо, не имеет право занимать должности муниципальной службы по достижении им 65 возраста, но данным лицам не запрещено занимать должности не муниципальной службы. Государственный служащий представляет ежегодно: а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период

Обязанности лица, уволенного с федеральной государственной гражданской службы по исполнению требований некоторых нормативных правовых актов В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) федеральный государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы Статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе: 1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Госслужба декларация

  1. Что будет если не сдать вовремя декларацию о доходах на госслужбе?
  2. Уволилась с госслужбы в 2015 г. нужно сдавать декларацию?
  3. Нужно ли указывать дачный участок по членской книжке в декларации на госслужбу.
  4. Нужно ли заполнять декларацию за 2015 год, если я увольняюсь с госслужбы в марте 2016
  5. Куда представить декларацию при увольнении с госслужбы.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Нужно ли указывать дачный участок по членской книжке в декларации на госслужбу.

1.1. Указывать нужно, но нужно выяснить в какой именно графе: или принадлежащем на праве пользования

advocatus54.ru

  1. Порядок увольнения с государственной службы
    • Ушедших со службы чиновников могут обязать отчитываться о доходах
  2. Выводы
  3. Прием на работу бывшего госслужащего
    • Трудоустройство госслужащих
      • Что говорит Закон
      • Ответственность
    • Выводы
    • Порядок увольнения с государственной службы
    • Если человек уволился с госслужбы нужно ли ему подавать декларацию
    • После увольнения из государственной службы сдавал декларацию о доходах
  4. Государственная служба: тонкости увольнения
  5. Трудоустройство госслужащих
    • Что говорит Закон
    • Ответственность
  6. Что говорит Закон
  7. Ушедших со службы чиновников могут обязать отчитываться о доходах
    • Государственная служба: тонкости увольнения
    • Прием на работу бывшего госслужащего
  8. После увольнения из государственной службы сдавал декларацию о доходах
  9. Ушедших со службы чиновников могут обязать отчитываться о доходах
  10. Если человек уволился с госслужбы нужно ли ему подавать декларацию
  11. Прием на работу бывшего госслужащего
  12. После увольнения из государственной службы сдавал декларацию о доходах.
  13. Ответственность

Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской

Нужно ли сдавать справку о доходах при увольнении с госслужбы

Сокращение не является увольнением по инициативе нанимателя (работодателя). Об этом указывает ст. 37 Фз №79, следовательно увольнение допустимо.——————————————————————— Законно ли увольнение?… Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащегоПособие по нетрудоспособности будет выплачено. Прекращение трудовго договора законно.——————————————————————— Увольнение с муниципальной службы по достижении 60 летнего возраста?… Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащегоМаксимально возможный срок муниципальной службы — 65 лет.(должности государственной службы и муниципальной службы — разные вещи).

Государственный служащий представляет ежегодно: а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период

Декларция о доходах должен ли подавать уволенный госслужащий

Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.


Стаття 184 КЗпП. Гарантії при прийнятті на роботу і заборона звільнення вагітних жінок і жінок, які мають дітей Звільнення вагітних жінок і жінок, які мають дітей віком до трьох років (до шести років — частина шоста статті 179)

Нужно ли сдавать сведения о доходах после увольнения с госслужбы

> > Оснований для увольнения нет.——————————————————————— Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащегоЗдравствуйте, Андрей!



Областные депутаты уверены в том, что введение такой отчетности сведет к минимуму случаи, когда экс-госслужащие легализуют преступно нажитое имущество, а также используют прежние связи внутри властных институтов для продвижения своих интересов.

обязан или не обязал федеральный государственный гражданский служащий заполнять декларацию о доходах за прошлый год, если он сейчас увольняется по собственному желанию.

Ответ на вопрос: Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны представлять:

  1. служащие, которые замещают должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законодательством;
  2. граждане, претендующие на замещение этих должностей.

Следовательно, бывшие госслужащие представлять сведения о доходах и расходах не обязаны. Гражданские служащие, замещающие должности в Администрации Президента РФ, должны подавать сведения ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Все другие гражданские служащие, которые замещают должности, предусмотренные перечнем, утвержденным Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557, а также перечнем, утвержденным руководителем государственного органа, сдают справки не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

При этом служащие

Предостаывление справки о доходах после увольнения с госслужбы

  • Если в отчетном году служащий не состоял в браке, а зарегистрировал брак только в нынешнем году, ему не нужно заполнять справку о доходах супруга за прошедший год.
  • Справка на ребенка оформляется в том случае, если 31 декабря отчетного года ему еще не исполнилось 18 лет.
  • Если расторжение брака происходит через суд, то судебное решение вступает в силу только через месяц после его принятия. Поэтому если решение о расторжении брака вынесено в декабре прошедшего года, то брак считается расторгнутым только с января нынешнего года после вступления решения в силу. Следовательно, в подобной ситуации госслужащий отчитаться о доходах бывшего супруга за прошедший год все еще обязан.

Доход от педагогической или творческой деятельности отражается в отдельных графах только в том случае, если он

plbarber.ru

В законе четко сказано, что не разрешено. Я уже отвечал на подобный вопрос. Считаю, что такой деятельностью госслужащему заниматься не запрещено законом.——————————————————————— Совершенного до его увольнения….

Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащегоНет, это неправомерно.——————————————————————— У меня сложилась следующая ситуация.

Я госслужащий, ушла в декретный отпуск со своей должности.

Удачи! С уважением, Виктор Сенин——————————————————————— Должна ли организация уведомлять об увольнении бывшего госслужащего, если уже был суд и присудили штраф за его прием без… Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащегоЕсли это одна и та же организация, то нет.

Внимание Урицкого, д. В жизни нередки случаи, когда чиновники пользуются наработанными связями после ухода с госслужбы.

Читайте также: