Чем занимаются работники отрасли транспорта

Опубликовано: 17.09.2024

Представьте себе торговый центр на окраине столицы. В нем около 200 магазинов, в каждом из них тысячи наименований товаров, а на первом этаже большой магазин продуктов. В течение дня этот торговый центр "опустошают" сотни покупателей. Но за ночь товары и продукты появляются на полках магазинов снова - магия! Не меньше! Все это волшебство устраивают логисты - специалисты по транспортным потокам. Это благодаря им по всей стране курсируют поезда, корабли, самолеты и грузовики с товарами. Товары доставляются в магазины, а пассажиры - до места назначения вовремя.

Давайте вместе разберемся, чем занимается логист и почему современная логистика - это сложнейшая наука, или, как говорят американцы, a rocket science. Где учиться, чтобы стать логистом, и где после этого работать? Какие есть смежные специальности в логистике?

Описание профессии

Логист - это специалист, который организует транспортные потоки. Он координирует доставку товаров от производства до точек реализации.

Обязанности логиста:
✔ Организовать и улучшить систему доставок
✔ Сократить все возможные издержки на доставку груза
✔ Строить маршруты доставки, погрузки и разгрузки товара, перевозки пассажиров
✔ Управлять процессом и контролировать экспедиторов, водителей, грузчиков
✔ Отслеживать доставку товаров и перевозку людей по ГЛОНАСС
✔ Вести табель сотрудников, составлять отчеты, оформлять транспортную документацию
✔ Принимать или увольнять сотрудников
✔ Общаться с поставщиками, клиентами и сотрудниками

Логист продумывает способы и маршруты перевозки от упаковки, погрузки на складе до передачи заказчику. Он организовывает особую транспортировку для опасных или скоропортящихся грузов. Логист составляет самую выгодную схему транспортировок и предусматривает еще несколько вариантов, если что-то пойдет не по плану.

Логисты работают на предприятиях (на складе или отделе логистики), в транспортных и логистических компаниях.
Поэтому внутри отрасли различают:
• Транспортную логистику
• Складскую логистику
• Товарную логистику
• ВЭД (внешнеэкономическую деятельность)

Логистика как наука

Представьте, что вы хотите на Новый год прислать подарок своей бабушке, которая живет в другом городе. Его нужно запаковать, принести на почту, оплатить транспортировку (стоимость - в зависимости от скорости доставки). Посылка отправится к бабушке автотранспортом, поездом или даже самолетом. Затем ее выгрузят в логистическом центре, рассортируют, доставят в почтовое отделение, и почтальон принесет подарок бабушке домой. Если каждая посылка проделывает такой сложный путь, то представьте, какое искусство - организовать доставку посылок от тысячи внуков тысяче бабушкам. Чтобы посылки не перепутались между собой, дошли по нужному адресу и точно к празднику. При этом, чтобы не понадобилась тысяча почтальонов, которые пешком пойдут в другой город с посылками. Организацией системы доставок занимается наука логистика.

Логистика - это и практическое и научное направление, которое изучает методы оптимизации транспортировки товаров и людей. Задача каждого процесса транспортировки, какой бы он длинный ни был, сделать так, чтобы товары или пассажиры были доставлены:
✎ в нужное время
✎ в нужное место
✎ в нужном количестве
✎ с заявленным качеством и сервисом
✎ при наименьших затратах

Для упрощения работы логистов и для уменьшения издержек системные архитекторы и программисты разрабатывают логистические информационные системы. Так логист на складе может отслеживать складские запасы, транспорт в пути, связываться с экспедиторами, сидя перед экраном компьютера.

Плюсы и минусы профессии логиста

Положительные моменты в работе логиста:
✔ Начать работать в отрасли можно еще до получения высшего образования
✔ Возможности карьерного роста
✔ Не рутинная работа

Минусы в профессии логиста:
✔ Ответственная работа, где за каждый сбой процесса отвечает именно логист
✔ Физически тяжелая работа
✔ Не всегда комфортные условия - не только в офисе, но и на складе

Логисту приходится много общаться с заказчиками, водителями, грузчиками. Он целый день проводит на ногах. Поэтому это, скорее, мужская профессия, чем женская.

Какими качествами должен обладать логист

Логист - это замечательный администратор, он должен всегда знать, где находится груз в каждый момент времени. В его работе решающее значение имеет опыт и личные качества. В основном он действует по инструкции, но в случае нарушения рабочего процесса (срыв сроков, поломка транспорта, недобросовестная работа поставщиков или сотрудников) логист должен быстро найти выход из ситуации, и в этом ему помогает опыт.

Личные качества логиста:
✎ Организованность
✎ Аналитический склад ума
✎ Многозадачность
✎ Умение планировать
✎ Умение управлять в кризисной ситуации
✎ Умение принимать решения
✎ Тайм-менеджмент
✎ Пунктуальность
✎ Стрессоустойчивость
✎ Обучаемость

Где учиться

Для того, чтобы стать логистом, необходимо после 11 класса поступить на одну из следующих специальностей:
• Технология транспортных процессов (23.03.01)
• Системы обеспечения движения поездов (23.05.05) - если вам интересны железнодорожные перевозки
• Менеджмент (38.03.02) по направлению "Логистика и управление цепями поставок"
• Торговое дело (38.03.06)

Для поступления вам потребуется сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию и/или иностранному языку.

Главными вузами в стране, где готовят специалистов по логистике, являются:
• Российский университет транспорта (РУТ - МИИТ)
• Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
• РЭУ им. Г.В. Плеханова
• Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)
• Национальный исследовательский университет МЭИ
• МГТУ им. Н.Э. Баумана

Во всех этих вузах есть и коммерческие и бюджетные места. В вузе вы будете изучать международную и производственную логистику, сбытовую деятельность, организацию и проектирование логистических систем.

Для начала карьеры логиста достаточно и профильного колледжа.
При перечисленных вузах есть колледжи, в которые можно пойти после 9 класса.
Программа "Организация перевозок и управление на транспорте" с бюджетными местами есть в этих колледжах:
• Колледж автомобильного транспорта №9
• Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
• Колледж железнодорожного и городского транспорта
• Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий "Царицыно"
• Первый Московский Образовательный Комплекс

Где работать

Крупные компании, в которых логист может применить свои знания и способности в полной мере:
✔ DHL Logistics
✔ ОАО РЖД
✔ АО "Первая грузовая компания"
✔ ФГУП "Почта России"
✔ Деловые линии
✔ Транспортная группа Fesco
✔ Globaltrans
✔ ПАО "Совфрахт"
✔ Global Ports
✔ Группа "Аэрофлот"
✔ X5 Retail Group

Карьерные возможности

Профессий, задействованных в организации транспортных и пассажирских потоков, множество. Чтобы доставить груз, нужны курьеры, водители грузовиков и погрузочной техники, пилоты, комплектовщики, экспедиторы, машинисты, сервисные инженеры, ревизоры, фрахтовщики, таможенные брокеры и, конечно, логисты.

Если вы получили образование по специальности логиста, то строить карьерную лестницу можно с диспетчера или помощника логиста. После 1-3 лет опыта работы вас уже охотно возьмут на должность логиста. Можно стать специалистом по ВЭД, по ночной логистике, операционным логистом, менеджером по качеству транспортной логистики, менеджером по перевозкам. Со временем у вас есть возможность дорасти до руководящих должностей - менеджер по логистике, руководитель подразделения транспортно-экспедиторской компании, руководитель отдела снабжения и логистики предприятия. Самые высокие позиции в отрасли - это менеджер-логист по международным перевозкам, директор департамента международной логистики в крупных корпорациях. В их ведении - анализ действий и контроль нескольких подразделений, взаимодействие с брокерами и таможенной службой, поиск новых транспортных партнеров.

Зарплата логиста

В зависимости от ступени карьерной лестницы вы сможете рассчитывать на разную оплату труда.
✔ Диспетчер получает 35 000 - 50 000 рублей
✔ Специалист по логистике и ВЭД: 70 000 -100 000 рублей,
✔ Руководитель логистического отдела: 150 000-200 000 рублей и более.

Перспективы профессии

По прогнозам на рынке труда, профессия логиста относится к уходящим. В это трудно поверить, потому что торговые и логистические центры продолжают строиться, количество товаров только растет. Но, скорее всего, логистика скоро полностью перестроится на работу в информационных системах. Поэтому в будущем специалистам по логистике необходимо будет разбираться в программировании.

Как развиваться, чтобы работать в логистике

Еще не придумали кружков юного логиста, тем не менее, у вас есть разные возможности для развития в этом направлении.
✔ Еще в школе уделяйте внимание математике и информатике.
✔ Развивайте аналитическое мышление, занимаясь шахматами.
✔ Приблизиться к профессии помогут игры-симуляторы, где необходимо строить логистические и экономические процессы в аэропорту, в магазине или в целом городе.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Работниками транспорта в законодательстве обозначены лица, трудовые функции которых непосредственно связаны с движением транспортных средств. Транспортная сфера 1 В транспортную сферу входят автомобильный, железнодорожный, речной, морской, воздушный транспорт. связана с повышенной опасностью, возможностью причинения вреда, что налагает на лиц, взаимодействующих с транспортом, повышенную ответственность. В свою очередь, это влечет за собой повышенные требования к работникам данной отрасли. Особенностям регулирования труда работников транспорта посвящены гл. 51 Трудового кодекса Российской Федерации и множество других законодательных актов.

Во-первых, работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны обладать определенными умениями и навыками, а это означает, что они должны в обязательном порядке пройти профессиональную подготовку и профессиональный отбор (ст. 328 ТК РФ).

Во-вторых, транспортные работники некоторых категорий должны отвечать определенным медицинским требованиям, в связи с чем прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).

Рабочее время и время отдыха. Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1 Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 «Об утверждении Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств». .

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей 2 Главное требование, предъявляемое законом к таким актам, — это то, что они не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленными Трудовым кодексом. . К таким актам, которые устанавливают особенности правового регулирования работников транспорта можно отнести, например, следующие:

  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы (утв. приказом Минтранса РФ от 14 марта 2012 г. №61);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», имеющих особый характер работы (утв. приказом Минтранса РФ от 9 декабря 2011 г. № 308);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации (утв. приказом Минтранса РФ от 7 июля 2011 г. № 181);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей из числа гражданского персонала пограничных патрульных судов, катеров (утв. приказом ФСБ РФ от 7 апреля 2007 г. № 161);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ (утв. приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. № 139);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса (утв. приказом Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. № 127);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена (утв. приказом Минтранса РФ от 8 июня 2005 г. № 63);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (утв. приказом МПС РФ от 5 марта 2004 г. № 7);
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации РФ (утв. приказом Минтранса РФ от 30 января 2004 г. № 10) и мн. др.

Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется положениями (уставами) о дисциплине. В частности, в отношении работников железнодорожного транспорта действует Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта от 25 августа 1992 г. №621. На работников морского транспорта распространяется Устав о дисциплине работников морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 395. Дисциплина труда работников рыбопромыслового флота регулируется Уставом о дисциплине труда работников рыбопромыслового флота, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. № 798. и т.п.

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая "допрос с пристрастием".

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

    Знать основы делопроизводства и документооборота.

Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

    Ответственность. Логист отвечает за приход машины и несёт перед заказчиком ответственность за все этапы перевозки. Логисту необходимы быть на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: проблемы могут случиться в любой момент.

Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

Логистам также нужно знать:

    Как работают водители. Правила режима труда и отдыха водителей регламентированы 424 приказом Минтранса. Иногда эти правила нарушаются, но в любом случае логист должен представлять, как долго водитель может работать и какие расстояния преодолевать за одну рабочую смену.

Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

Мнение логиста

— Обычный менеджер по логистике должен разбираться не только в особенностях транспорта под конкретные грузы, – рассказывает Евгения. - Этого недостаточно. Он должен знать, где погрузиться и какую машину подать и сколько куда влезает.

Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

фото10


В современном мире транспорт играет важнейшую роль, позволяя людям и вещам перемещаться не только в пределах одной страны, но и в трансграничных направлениях. Поэтому профессии, связанные с транспортом, будут популярными всегда. Ведь именно благодаря им осуществляется быстрая доставка грузов и пассажиров в разные, даже самые отдаленные и труднодоступные места нашей планеты.

Какие профессии на транспорте существуют сегодня, хотят узнать многие, обдумывающие, кем стать в этой жизни. Профессии транспорта, список которых довольно широк, традиционно различаются в зависимости от вида транспорта.


фото5

фото7
фото8

фото6
фото9

Профессии железнодорожного транспорта

В подавляющем большинстве развитых стран именно железнодорожный транспорт несет на себе основную нагрузку по перевозке грузов и пассажиров, поэтому и профессия работника железнодорожного транспорта не только всегда востребована, но и весьма популярна среди соискателей. Список профессий железнодорожного транспорта, характерных исключительно для этой отрасли, не очень обширен, и все они могут быть классифицированы в зависимости от трех основных сфер деятельности работников:

  1. Путевые специальности.
  2. Станционные специальности.
  3. Вокзальные специальности.

Путевые специальности бывают следующими:

  • Машинист. Осуществляет управление локомотивом. Считается, что в недалеком будущем эта профессия исчезнет, а управление поездами доверят автоматическим системам. Но пока нигде в мире не могут обойтись без этой, самой уважаемой и престижной профессии на ж д транспорте. При этом в России это чисто мужская профессия, совершенно недоступная для женщин.
  • Помощник машиниста. Выполняет массу функций, являясь, по сути, глазами, ушами и руками машиниста.
  • Начальник поезда. Несет ответственность за функциональность поезда, его нормальную работу, его состояние, включая каждый вагон, купе и отдельные места.
  • Проводник. Профессия «Проводник на железнодорожном транспорте» предполагает осуществление непосредственной работы в вагоне, включая обслуживание пассажиров, поддержание порядка и т.д.

Среди основных станционных профессий основными являются следующие:

  • Путевые специалисты. Эта профессия включает две специализации: мастеров и обходчиков. При этом у них одна цель – обеспечивать целостность железнодорожного полотна. Обходчики обнаруживают его повреждения, а мастера производят его починку.
  • Электромонтеры. Их обязанность – обеспечивать работоспособность стрелок, автостопов, светофоров, линий высокого напряжения, используемых железнодорожным транспортом, и т.д.
  • Электромеханики. Осуществляют обслуживание системы сигнализации, централизации и блокировки, устраняют её неисправности, неполадки и поломки.
  • Вагонники. Проводят осмотр поездов, внутренний и внешний контроль состояния вагонов.
  • Ремонтники. Их задача заключается в устранении неисправностей подвижного состава.

В число вокзальных профессий входят:

  • Дежурный по станции. В его функции входит составление расписания движения поездов, контроль их прибытия и отправления, управление вверенной ему станцией.
  • Диспетчер. Осуществляет непосредственную координацию движения, постоянно находясь на связи с машинистами.
  • Обслуживающий и сервисный персонал, включающий несколько специальностей, связанных с продажей билетов, приготовлением пищи, медицинским обслуживанием, обеспечением безопасности, уборкой и т.п.

Только для девушек

Определим, какие профессии для девушек связаны с путешествиями.

  1. Модель.

Если вы выглядите иначе, чем большинство граждан вашей страны, то, считайте свою внешность экзотикой.

ВАЖНО! Если вы уверенный в себе человек, поищите в интернете модельное агентство рядом с вами, езжайте туда и заявите о себе.

  1. Медсестра.

Во многих странах не хватает квалифицированных сотрудников в сфере медицины, поэтому медсестры пользуются большим спросом на мировом рынке труда.

Это отличный способ путешествовать и хорошо зарабатывать.

  1. Няня.

Няня — очень востребованная профессия, особенно в наше время, когда все заняты, а женщины редко сидят дома с детьми. Найти работу няни можно и в своей стране. Но если есть цель хорошо заработать, то лучше всего устроиться за границу.

  • Вы сможете заключить контракт с семьей на определенный срок, например, месяц или год. по истечении срока вы снова — вольная птица. Можете переезжать и искать место няни в новой регионе.
  • Бывает и так, что семья ищет няню для совместной поездки в отпуск. Пока родители отдыхают под пальмами, няня будет присматривать за малышом.

ВНИМАНИЕ! В настоящее время есть множество агентств по подбору нянь, которые занимаются как трудоустройством, так и обучением домашнего персонала.

  1. Инструктор по йоге.

А можно и вовсе, уехать на Бали и преподавать там йогу. Женщины-инструкторы обязательно смогут найти своих единомышленниц и создать группу, выполняющую асаны на свежем воздухе.

фото10

  1. Au Pair (с французского «на равных»).

Это международная программа культурного обмена, которая позволяет:

  • жить в принимающей семье;
  • изучить местный язык;
  • познакомиться с культурой и страной в целом.

КСТАТИ! Специфика в том, что иностранец приезжает и живет в принимающей семье как равный. Питание, проживание и зарплату предоставляет семья.

От иностранца требуется выполнять небольшую работу в доме. Например, приводить детей после школы, заниматься уборкой помещений, покупать продукты по списку и т.п.

  1. Агент по закупкам.

Для модниц, у которых страсть к путешествиям, работа в закупках может стать работой мечты.

В дополнение к мониторингу товаров в магазине, агенты по закупкам участвуют в совещаниях поставщиков, показах мод и конференциях в разных странах, чтобы определить отрасли и потребительские тенденции. А также принимают решения о том, какие товары лучше всего продавать.

Профессия автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт более молодой по сравнению с железнодорожным, но его роль в перевозках также очень важна. Работники автомобильного транспорта, профессии которых отличаются своей спецификой, осуществляют свою деятельность в сфере автоперевозок. Среди их специальностей можно выделить следующие:

  • Водители различных категорий. Эти люди непосредственно осуществляют управление транспортными средствами, как пассажирскими, так и грузовыми.
  • Диспетчер. Профессия «диспетчер автомобильного транспорта» во многом схожа с аналогичной на железной дороге. Здесь также необходимо координировать движение транспортных средств, поддерживать с ними постоянную связь, оперативно решать возникающие проблемы.
  • Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» связана с поддержанием автотранспортных средств в должном функциональном состоянии и их ремонте в случае необходимости.
  • Обслуживающий и сервисный персонал.

Особенности

Работа, связанная с перевозками, включает комплекс мероприятий по организации транспортировки людей и грузов, а также обеспечению их безопасности. Это непростая задача. По наземным, водным и воздушным транспортным магистралям нашей страны каждый день передвигаются десятки и даже сотни тысяч поездов, плавсредств и летательных аппаратов. А людей в перевозках и их организации задействовано еще больше.

Специалисты по управлению на транспорте должны налаживать бесперебойное движение, устранять любые проблемы, возникающие в пути, составлять маршрутные графики и выполнять другую работу по логистике. Это требует исключительных знаний и компетенций, а также влечет высокую ответственность. Безграмотный подход к работе может привести к сбою в функционировании транспортной сети и даже создать опасные для жизни ситуации. Основная задача такого работника заключается в создании и поддержании целостной транспортной системы, которая будет «работать как часы». Еще одним важным направлением рассматриваемой деятельности является поиск резервов для снижения финансовых затрат на перемещение грузов и людей.

В целом работа по организации перевозки разделяется по видам.

  • Технические специальности предполагают непосредственное включение в транспортный процесс — эти люди сидят за рулем, настраивают транспортную ленту, обеспечивают безопасную работу инфраструктуры, а кроме того, обслуживают дороги, то есть выполняют их ремонт и строительство.
  • Деятельность управленческих кадров связана с решением организационных задач и координацией технических работников. Она предполагает сочетание теоретического планирования и практической организации работы по транспортировке. В задачи управленцев входят: составление графиков и маршрутных листов, ведение документации и заключения договоров.

В целом должностные обязанности специалиста, занимающегося организацией перевозок, включают:

  • организацию процесса грузоперевозки;
  • организацию процесса пассажирских перевозок;
  • ведение логистической документации;
  • техобслуживание транспортных линий;
  • техобслуживание транспортных средств;
  • внедрение инновационных решений в развитие транспортных линий и обслуживание потоков.


Профессии воздушного транспорта

Воздушный транспорт незаменим на больших расстояниях и особенно в тех случаях, когда место назначения недоступно для других видов транспорта. Профессия данного вида транспорта овеяна романтикой и очень престижна. Специфическими среди таких профессий можно назвать следующие:

  • Командир воздушного судна. Осуществляет руководство экипажем, совмещая при этом и функции основного пилота.
  • Пилот. Управляет воздушным судном.
  • Штурман. Его основные функции состоят в прокладке курса, контроле за следованием по нему по навигационным приборам.
  • Бортинженер. Управляет работой двигателей, шасси и других систем воздушного судна.
  • Бортпроводник. Представителей этой профессии также принято называть стюардессами и стюардами. Их задача состоит в непосредственном обслуживании пассажиров и обеспечении их безопасности.
  • Руководитель полетов. Это главный человек на аэродроме, осуществляющий контроль за всем, что там происходит, включая состояние всего технического обеспечения, взлетно-посадочной полосы, обстановку в воздухе (в том числе и погодные условия). Только он может разрешить посадку или взлет.
  • Авиадиспетчер. Регулирует движение воздушных судов, используя данные аэронавигации и авиаметеорологии. Постоянно находится на связи с воздушными судами.

Инженер по эксплуатации беспилотных автомобилей

Профессия инженера по эксплуатации беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили медленно становятся частью реальности в некоторых странах. Такие автомобили используют «искусственный интеллект», а компании создают техническую базу и программное обеспечение для их работы.

Для полноценного использования таких автомобилей время не пришло, так как это потребует множество изменений в инфраструктуре, законах и других правилах.

Инженер по эксплуатации беспилотных автомобилей должен обладать знаниями из физики, программирования и других точных дисциплин.

На данный момент эта сфера имеет малую востребованность в России, но в некоторых учебных заведениях можно получить соответствующее образование:

  • ПНИПУ. Пермь.
  • ИТМО. Петербург.
  • СПбПУ. Петербург.

Профессии речного транспорта

Сегодня речной транспорт уже не столь популярен, как в советские времена, но во многих регионах нашей огромной и не очень благоустроенной в инфраструктурном отношении страны, он является едва ли не единственным средством перевозки грузов и пассажиров. Поэтому профессии водного транспорта также необходимы и уважаемы, а основные из них представлены ниже:

  • Капитан речного судна. Осуществляет руководство экипажем, несет полную ответственность за вверенное ему судно.
  • Техник-судоводитель. Обеспечивает эксплуатацию судов, включая и безопасность их плавания.
  • Техник-судомеханик. Отвечает за эксплуатацию энергетического оборудования судна.
  • Моторист. Осуществляет эксплуатацию двигателя, его пуск, остановку и изменение режимов работы.
  • Рулевой (кормщик). Человек, обеспечивающий управление судном в процессе его движения.
  • Боцман. Осуществляет руководство командой судна в сфере всех хозяйственных работ.
  • Повар судовой. Он же – кок. Ответственен за приготовление пищи и полноценное питание экипажа и пассажиров.
  • Радиотелеграфист. Обеспечивает связь между судами и берегом и между разными судами.
  • Матрос. Основная рабочая единица речного транспорта, осуществляющая все необходимые работы под руководством боцмана.
  • Диспетчер порта. Осуществляет контроль и управление передвижением судов.
  • Портовые рабочие. Это могут быть и крановщики, и грузчики, и разнорабочие, и масса других профессий, непосредственно связанных с работой в порту.

Профессии, связанные со спортом

Если говорить о профессиях с высокой двигательной активностью, то это, предпочтительнее работа в спорте:

  • тренер или фитнес-инструктор;
  • менеджер по спорту;
  • инструктор по лечебной физкультуре;
  • инструктор по эрготерапии;
  • спортсмен-инструктор;
  • преподаватель физической культуры;
  • хореограф;
  • балетмейстер.

Все эти профессии напрямую связаны и происходят в спортивной среде. Главная задача которых — выполнение определенного плана движений в личных целях или помощь клиентам, пациентам.

Профессия организация перевозок и управление на транспорте

Каким бы ни был вид транспорта, он нуждается в квалифицированном управлении для организации бесперебойных перевозок. Для этого необходимы разные специальности, в том числе и «Техника и технология наземного транспорта», профессия, связанная с обеспечением работы как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Профессия «Автоматика и телемеханика на транспорте» имеет непосредственное отношение к железным дорогам, где специалисты этого профиля осуществляю эксплуатацию систем интервального движения.

Транспорт, как и любое другое производство нуждается в кадрах рабочих, инженерно-технических работников и служащих. Численность персонала, занятого на всех видах транспорта (с уче­том автомобильного транспорта необщего пользования), превыша­ет в настоящее время 10 млн.

Структура персонала, занятого на транспорте общего пользо­вания, по видам его неодинакова. Выделяются две основные структурные группы:

работники основной производственной деятельности (в том числе занятые на перевозках);

работники других видов деятельности.

Персонал основной производственной деятельности включает в себя две основные категории работников: занятых на перевоз­ках и занятых на погрузочно-разгрузочных работах. В числен­ность работников, занятых на перевозках, входят: 252

на железнодорожном транспорте все линейные работники и управленческий персонал дорог, участвующий в организации дви­жения поездов, текущем ремонте пути, содержании и охране иму­щества и устройств, предназначенных для эксплуатационной дея­тельности;

на морском транспорте — плавсостав транспортного и других видов флота, его резерв и наставники, работники портового и путевого хозяйства;

на речном транспорте — плавсостав транспортного и других видов флота, береговой состав портов и пристаней (кроме работ­ников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и в подсоб­но-вспомогательных хозяйствах);

на автомобильном транспорте — водители, ремонтные рабочие, работники по содержанию и текущему ремонту автодорог.

В общей численности персонала речного транспорта РСФСР, например, около 45 % занято эксплуатационной деятельностью, а 55 % — на промышленных предприятиях, в аппарате управления и других организациях.

Несопоставимость структур персонала на разных видах транс­порта и,; в частности, отнесение разных категорий работников к занятым на перевозках затрудняют анализ использования трудо­вых ресурсов по видам деятельности и могут привести к необосно­ванным выводам. То же можно сказать о сопоставлении персонала отечественного транспорта с зарубежным.

Особенностью американской статистики, например, является отнесение рабочих и служащих предприятий транспорта, непос­редственно подведомственных органам государственного управле­ния, в состав государственного аппарата. Такой учет, конечно, существенно искажает действительную картину занятости на транспорте. По расчетам советских экономистов-транспортников, численность занятых на транспортных предприятиях государствен­ного сектора США составляет не менее 600—650 тыс. чел. На же­лезных дорогах I класса, среди которых преобладают частные ком­пании, занято свыше 320 тыс. чел. По данным Бюро статистики труда (БСТ) Министерства труда США численность занятых на транспорте общего пользования стабилизировалась с начала 80-х годов на уровне 3 млн. чел., что составляет 2,7 % общей численности занятых.

Нужно иметь в виду и то обстоятельство, что порядок исчис­ления среднегодовой (среднесписочной) численности работников в СССР и США неодинаков. На предприятиях нашей страны средне­списочный состав работников включает в себя и тех, кто отсутство­вал по болезни, по причине очередного отпуска, отпуска по бере­менности, родам и т. д. В США состав занятых устанавливается по платежным ведомостям, а среднесписочная численность занятых

не учитывает тех, кто не'получал заработную плату, хотя и состоял в штате предприятия.

Во.звращаясь к анализу структуры транспортного персонала, нужно сказать, что около 27 % его в СССР приходится на железно­дорожный транспорт, 68 % — на автомобильный, 5 % — на вод­ный. Доля специалистов с высшим и средним специальным обра­зованием на транспорте невысока (меньше 10 %).

Научно-технический прогресс во всех сферах социалистичес­кого производства, внедрение новой, более сложной транспортной техники и технологии перевозок влияют не только на рост числен­ности транспортного персонала, но и определяют заметные сдвиги в его структуре. Исчезают старые (например, профессия вызы- валыцика, кондуктора и др. на железнодорожном транспорте) и возникают новые транспортные профессии (например, слесарь по ремонту холодильного оборудования, слесарь по ремонту электро­оборудования тепловозов, электровозов и дизель-поездов). Рабо­чие с высоким уровнем профессиональной подготовки, например электротехники на железнодорожных линиях с диспетчерской централизацией, берут на себя часть труда, которую раньше выполняли инженерно-технические работники. Доля неквалифи­цированного труда на транспорте вместе с ростом механизации и автоматизации производства снижается.

Проблемы управления кадрами в народном хозяйстве, как и на транспорте, с течением времени усложняются, что объясняется рядом факторов — ростом общей численности персонала, расши­рением номенклатуры специальностей в связи с дифференциацией работ, повышением требовательности к подбору и расстановке кадров и др.

Л

В 80-е годы решение этой задачи стало еще более трудным. Это связано прежде всего с обострением проблемы трудовых ресурсов. В условиях перестройки происходит сокращение числен­ности как производственного, так и административно-управлен­ческого персонала. Резкое сокращение доли ручного труда, комп­лексная механизация и автоматизация производства становятся непременным условием экономического роста.

Читайте также: