Что нужно для работы в такси в беларуси

Опубликовано: 16.05.2024

Решили работать в такси – изучите требования законодательства

На официальном сайте МНС размещена информация о требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров автомобилями-такси.

Какие действия следует предпринять, чтобы самостоятельно оказывать услуги такси, и не нарушить законы.

Алгоритм действий до начала оказания услуг

ШАГ 1. Зарегистрироваться в качестве субъекта хозяйствования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП).

ШАГ 2. Уведомить местный исполком в письменной или электронной форме о дате начала осуществления деятельности (либо оператора такси в случае его определения местным исполкомом).

ШАГ 3. Заключить с диспетчером такси договор об оказании услуг диспетчера.

Возможно и самостоятельно обеспечить организацию и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе с использованием электронных информационных систем (далее – ЭИС).

При самостоятельном приеме и передаче заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и сети Интернет, в том числе посредством ЭИС, возникает обязанность представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках в виде электронного документа в соответствующие инспекции МНС по областям и г. Минску.

ШАГ 4. Стать на налоговый учет.

Обеспечить полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплату налогов в соответствии с выбранным режимом налогообложения.

Юридические лица могут применять:

общеустановленный порядок налогообложения;

упрощенную систему налогообложения (УСН).

ИП могут применять:

общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц;

– уплачивать единый налог.

Обратите внимание!

При привлечении к осуществлению деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием и перечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей (взносов в ФСЗН).

ШАГ 5. Установить кассовый суммирующий аппарат, платежный терминал.

Кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром (далее – КСА)

В автомобиле-такси должен быть установлен КСА.

Исключение: автомобили-такси, выполняющие перевозки, заказанные с использованием ЭИС, когда оплата осуществляется только в безналичном порядке с использованием банковских платежных карточек.

Требования к КСА:

– пройти метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;

– должен быть включен в Государственный реестр моделей (модификаций) КСА и специальных компьютерных систем, используемых на территории РБ, с указателем режимов использования;

– установить средство контроля налоговых органов (далее – СКНО), заключив с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО.

Кассовое оборудование возможно использовать и для приема наличных денежных средств, и денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала.

Платежный терминал

В автомобиле-такси должен быть установлен платежный терминал, обеспечивающий, в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ».

Для установки платежного терминала необходимо подать заявку в банк-эквайер.

В качестве платежного терминала можно использовать мобильные устройства с приложением, предоставленные банками РБ, выполняющие функции платежного терминала, при условии обеспечения приема оплаты с использованием бесконтактных и контактных карточек платежных систем Visa, MasterCard, БЕЛКАРТ.

Обратите внимание!

ИП вправе осуществлять деятельность без установки и использования платежного терминала в течение двух месяцев с момента начала деятельности при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку.

Некоторые особенности при оказании услуг

Использование ЭИС

Если заказ перевозки осуществляется посредством ЭИС, а оплата производится наличными денежными средствами, то такая перевозка рассматривается как перевозка, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего прием и передачу заказов на выполнение перевозок, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет.

Соответственно, прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием КСА с установленным СКНО.

Порядок расчетов и выдачи платежного документа

Водитель автомобиля-такси обязан по окончании перевозки:

– выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги при приеме наличных денежных средств, денежных средств, в случае осуществления расчетов в безналичной форме, посредством банковских платежных карточек, проведя суммы принятых денежных средств с использованием таксометра, платежного терминала;

– произвести с пассажиром расчет;

При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю – пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги.

Меры ответственности за нарушение требований законодательства

За совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации – штраф в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации (ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП).

За неуплату или неполную уплату плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) – штраф на ИП в размере 40% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, на юридическое лицо – в размере 40% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин (ч. 1 ст. 13.6 КоАП).

За отсутствие у налогового агента (нанимателя) учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику (наемному лицу) доходов либо неотражение (неполное отражение) налоговым агентом в учете выплаченных (выданных в натуральной форме) доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе, совершенные должностным лицом юридического лица – штраф в размере от одной до десяти базовых величин, на ИП – от двух до пятидесяти базовых величин, на юридическое лицо – от пяти до ста базовых величин (ч. 1 ст. 13.5 КоАП).

За нарушение порядка использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов, а равно отсутствие такого оборудования и (или) терминалов – штраф в размере до пятидесяти базовых величин, на ИП – до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин (ч. 1 ст. 12.20 КоАП).

За нарушение порядка приема наличных денежных средств, выразившееся в неприменении кассового оборудования в установленных законодательством случаях – штраф в размере от двух до тридцати базовых величин, на ИП – от пяти до пятидесяти базовых величин, на юридическое лицо – до ста базовых величин (ч. 1 ст. 12.18 КоАП).

Невыдача платежного документа, подтверждающего факт оплаты – штраф в размере до десяти базовых величин (ч. 2 ст. 12.18 КоАП).

Ознакомиться с полным текстом информации, представленной МНС, можно здесь.

Здесь инструкция, как правильно оформить деятельность перевозок пассажиров автомобилями - такси.

1. Общие требования для осуществления деятельности

  1. Транспортное средство соответствующей категории

Транспортное средство не обязательно должно быть собственностью лица. Оно может быть и арендовано.

  1. Работник, назначенный приказом ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок с соответствующим уровнем квалификации. В случае если городскими или пригородными перевозками будет заниматься индивидуальный предприниматель, он может также нанять в штат лицо, которое в последующем будет назначено ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок с соответствующим уровнем квалификации либо сам отвечать данным требованиям и пройти необходимое обучение (при необходимости).

Работник, ответственный за организацию и выполнение автомобильных перевозок, должен иметь высшее или среднее специальное образование, которое включает в себя изучение дисциплин по транспортной деятельности в области автомобильного транспорта или пройти повышение квалификации в соответствующем учреждении образования.

В дальнейшем лицо, назначенное ответственным за организацию автомобильных перевозок должно повышать свою квалификацию в данной сфере не реже одного раза в пять лет.

  1. Водители соответствующей квалификации
  1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Может осуществляться штатным сотрудником (механиком) или на основании договора возмездного оказания услуг с соответствующей организацией. Индивидуальный предприниматель также может осуществлять предрейсовый контроль технического состояния. Данные лица ставят отметку о проведении мероприятий по контролю в путевом листе.

Только водитель непосредственного транспортного средства не может осуществлять такой контроль.

  1. Организация предрейсового осмотра водителей

Предрейсовое обследование водителя проводится медицинским работником, прошедшим обучение по предрейсовому медицинскому обследованию. Этот медицинский работник может быть штатным сотрудником организации либо работником организации здравоохранения, привлекаемым на договорной основе.

В случае отсутствия штатного медика, необходимо заключить договор возмездного оказания услуг с соответствующим учреждением здравоохранения.

*С 23 февраля в связи с вступлением Декрета №7 от 23 ноября 2017 года предрейсовый осмотр можно осуществлять без привлечения медиков.

6. Диспетчер (можно в штате, можно и по договору)

Для выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильный перевозчик может заключать с диспетчером такси договор об оказании услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров.

7. Наличие кассовых суммирующих аппаратов или таксометров, включенных в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем и зарегистрированных в установленном порядке в соответствующем налоговом органе. Отсутствие таксометра, либо осуществление перевозки с отключенным таксометром влечет ответственность по ст. 18.33 КоАП.

8. а) Книга учета работы автомобиля и показаний таксометра (для ИП)

Книга учета работы автомобиля и показаний таксометра регистрируется в налоговой инспекции

б) Карточка учета работы автомобиля и показаний таксометра (для юридических лиц)

Таксометр регистрируется в налоговой инспекции.

Карточка заводится на таксометр на календарный месяц и регистрируется в налоговой инспекции. По окончании месяца карточка сдается в архив предприятия в порядке, определенном приказом руководителя предприятия. Карточка хранится в течение всего срока эксплуатации таксометра и предъявляется по требованию контролирующих органов вместе с путевыми листами.

9. Наличие путевого листа (для каждого автомобиля)

2. Требования для получения лицензии

Для того чтобы получить лицензию необходимо подготовить и подать в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций по месту регистрации юридического лица или ИП пакет документов.

15 дней с момента подачи документов в Транспортную инспекцию всего пакета документов. При необходимости проведения экспертизы соответствия возможностей осуществлять лицензируемый вид деятельности срок продлевается не более чем 10 рабочих дней. Срок действия лицензии – бессрочно.

1. Приказ о назначении ответственного за осуществление автомобильных перевозок

2. Копия диплома о соответствующем высшем образовании или копия свидетельства о переподготовке лица, назначенного ответственным за осуществление автомобильных перевозок

3. Список транспортных средств, на которых будет осуществляться данный вид деятельности

В списке должны быть отражены: категория, марка автомобиля и его, регистрационный знак.

4. Заявление о выдаче лицензии

5. Платежное поручение об оплате госпошлины с синей печатью банка (госпошлина составляет 10 базовых величин)

Юридические лица и ИП с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности освобождаются от уплаты данной госпошлины, в случае если осуществляют деятельность менее 7 (семи) лет.

6. Доверенность, в случае если подавать документы для получения лицензии будет не руководитель организации или индивидуальный предприниматель, а иное уполномоченное лицо

Все документы должны быть помещены в картонную папку-скоросшиватель.

Транспортная инспекция не вправе требовать от заявителя дополнительных документов.

Нам нужны условия для развития перевозок, а не простое регулирование и запреты.

За последние годы ситуация в сфере пассажирских перевозок в Беларуси сильно изменилась. Рынок расширился, обострилась конкуренция, услуга такси стала комфортнее: например, пассажир теперь может заранее узнать стоимость поездки и маршрут. Легче стало устроиться на подработку таксистом.

Вот только готовящийся проект указа Минтранса может значительно повлиять на текущую ситуацию. «АИФ» собрал мнения.

В конце сентября стало известно о проекте указа Минтранса «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Под обоснованием необходимости принятия этого указа подписался министр транспорта и коммуникаций Алексей АВРАМЕНКО. В Минтрансе подчеркивают: это рабочий документ, и пока ничего из написанного в нем не вступило в силу.

Какие основные моменты прописаны в проекте? Рассуждаем о плюсах и минусах возможных нововведений.

1. Введение регистрационных карт для автомобилей-такси. Согласно указу регистрационная карта будет выдаваться на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки. За выдачу регистрационной карты будет взиматься государственная пошлина в размере 2 базовых величин (1 базовая - 27 руб.), за внесение в нее изменений, выдачу дубликата - в размере 1 базовой.

Плюс. Авторы проекта рассчитывают, что это поможет создать прозрачные правила работы на рынке и установить контроль исполнения требований законодательства.

Минус. Использовать автомобиль-такси в личных целях запрещается. То есть водители, которые работают на личных автомобилях, должны будут использовать их только для работы либо не использовать в качестве такси вообще. По результатам исследования, проведенного Отраслевой лабораторией антимонопольного и ценового регулирования, регулирования в области торговли БГЭУ, 63% опрошенных водителей работают на себя и на собственных машинах.


2. Все водители должны заключать трудовые договоры. Договоры подряда исключаются, то есть перевозчик должен будет принимать водителей на работу в штат.

Плюс. Трудовые договоры позволят при приеме на работу подтверждать водительский стаж, проходить обучение, курсы повышения квалификации водителю. Договоры подряда такой возможности не предоставляют.

Минус. Это может быть неудобно тем, для кого работа в такси не является единственным заработком, и тем, кто совмещает работу с несколькими службами такси. Однако главой 32 Трудового кодекса (ТК) Республики Беларусь предусмотрена работа по совместительству. А с учетом норм ст. 348 ТК наниматель вправе принять на работу водителя по совместительству.


3. Диспетчер такси должен быть из Беларуси. Деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Республике Беларусь на основании карты-допуска диспетчера. Выдача карты обойдется в 100 базовых величин.

Плюс. По мнению авторов проекта, указ поставит всех участников сферы пассажирских перевозок в равные условия и будет способствовать добросовестной конкуренции.

Минус. Возможно, зарубежные сервисы Uber и «Яндекс.Такси», пользующиеся сейчас огромным спросом в Беларуси, больше не смогут работать по-прежнему. Нужно будет открыть представительство в нашей стране, встать на учет в налоговых и иных органах Беларуси, а также открыть счета в белорусских банках.


Отклик

В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа - обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.

Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.

- Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси - в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, - нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, - сказал Высоцкий.

По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.


Предприниматель Дмитрий МИРНОВ работает в «Яндекс.Такси» с момента появления сервиса в Беларуси. Готовящийся указ вызвал у него много вопросов.

- Прекрасно помню то время, когда звонить в службу такси нужно было чуть ли не за час до выезда - такая была очередь на услугу. Неужели нас хотят вернуть в то время? Если указ вступит в силу, это создаст сплошные неудобства для перевозчиков. Вместо того чтобы продвигать отечественные компании, повышать качество их сервиса, авторы проекта словно сконцентрировались на устранении конкурентов. Разве это эффективно?

Предложения

Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.

- Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, - говорит директор «Яндекс.Такси». - Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.

Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством. Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки - нижний предел и верхний. Первое - чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом. Второе - чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».

Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.


ПРОВЕРКА СЛУХА

23 сентября в Интернете появилось видео, снятое очевидцем в Минске. Это реальный факт. Молодой парень убегал от «силовика», заскочил в такси, и водитель быстро скрылся, увозя пассажира. Как это случилось? Парень находился вместе с протестующими, и в какой-то момент за ним погнался «силовик». Он подбежал к дороге и услышал: «Ко мне запрыгивай!». Это и был тот самый таксист. Молодой человек сел в машину, и таксист быстро уехал. По словам парня, водитель не взял денег ни за поездку, ни за ущерб: машине повредили бампер, разбили боковое стекло. Если бы не таксист, неизвестно, вернулся ли бы парень домой в тот день.

Как открыть лицензию на такси

Лицензирование таксомоторной деятельности является обязательным требованием к частному извозчику. Управление транспортным средством в целях пассажиро или грузоперевозок без наличия лицензии на такси предполагает назначение административного наказания в виде штрафа.

Получить лицензию на машину для работы в такси можно как самостоятельно, обратившись в Министерство Транспорта РФ, так и прибегнув к помощи специализированных компаний, которые откроют разрешение вместо Вас.

Какие существуют варианты регистрации лицензии?Как открыть лицензию на такси

Поскольку каждый таксист в настоящее время является предпринимателем либо наемной единицей, собственник транспортного средства может воспользоваться одним из существующих способов оформления лицензии на такси.

Если Вы планируете дальнейшее развитие собственного таксопарка, Вам следует открыть индивидуальное предпринимательство или ООО, с последующим набором диспетчеров и отчислениями денежных средств в Пенсионный Фонд, которые должны производиться ежемесячно.

Для владельцев авто, не рассматривающих продвижение таксомоторной деятельности дальше, чем самостоятельное управление такси, подойдет вариант трудоустройства в таксопарке с действующим разрешением на пассажирские перевозки, исключающий необходимость в регистрации ИП.

Куда обратиться за оформлением документа?

С этой целью Вы можете посетить Многофункциональный центр или воспользоваться порталом госуслуг, рассчитанным на прием заявок и платежей граждан со всей страны или строго Московской области.

Вне зависимости от того, какой государственный сайт Вы выбрали для подачи заявления, в форму Вам следует внести данные из личных документов и сканы бумаг, предусмотренных заявкой. Прием заявлений ведется в разделе «Разрешение на перевозки…».

Выбрать наиболее подходящий Многофункциональный Центр Москвы можно посредством следующей карты. Она же содержит информацию о деталях расположения МФЦ и всех существующих подъездах к гос. учреждению.

Прибегнув к таблице, представленной ниже, Вы сможете изучить точный адрес, часы приема и контактные данные МФЦ:

МФЦ Мои документы района АрбатСивцев Вражек пер., д. 20; метро Арбатская / Смоленская / Кропоткинская;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района БасманныйЦентросоюзный пер., д. 13, стр. 3; метро Бауманская;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района Замоскворечьеул. Бахрушина, д. 13; метро Павелецкая / Третьяковская;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района Красносельскийул. В. Красносельская, д. 3, стр. 2 (БЦ «Красносельский», 1 этаж); метро Красносельская;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района МещанскийСлесарный пер., д. 5; метро проспект Мира;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района Пресненскийул. Б. Декабрьская, 13; метро ул. 1905 года;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района Таганскийбульвар Энтузиастов, д. 2 (деловой центр «Голден Гейт», 3 этаж); метро Римская / Площадь Ильича;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района ТверскойНастасьинский пер., д. 7; метро Пушкинская / Тверская / Маяковская;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района ХамовникиСмоленский бульвар, д. 24, стр. 1; метро Смоленская / Киевская / Парк Культуры;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00
МФЦ Мои документы района ЯкиманкаЯкиманский пер., д. 6, стр. 1 (ЖК «Имперский дом», 1 и 2 этажи); метро Октябрьская;+7 (495) 777-77-77График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00

Что необходимо для подачи заявления на получение разрешения в МФЦ?

Подача заявки на оформление лицензии такси на автомобиль в Многофункциональном Центре подразумевает предоставление собственником транспортного средства пакета следующих документов:

  • скопированных первых двух страниц и разворота с местом регистрации паспорта, полученного гражданином РФ
  • выписку из ЕГРИП
  • удостоверение водителя, с обозначением всех открытых категорий авто, которыми может управлять заявитель
  • действительный технический осмотр транспортного средства
  • бумагу, содержащую сведения о наличии у автовладельца 5-летнего водительского стажа

Как сделать лицензию на таксомоторную деятельность без ИП?Как открыть лицензию на такси

Если Вы остановили свой выбор на оформлении лицензии на такси без открытия ИП, Вам потребуется пройти соответствующую процедуру с предоставлением таких документов, как:

  • предварительно заполненный бланк заявления (данные могут быть внесены собственноручно или в электронном варианте)
  • копии первых двух страниц паспорта, удостоверяющего личность заявителя
  • копия СТС, выданного по факту прохождения процесса регистрации транспортного средства
  • договор лизинга (в случае приобретения авто в лизинг)
  • доверенность, подтверждающей право на представление Ваших интересов доверенным лицом

По завершению обработки сведений из вышеприведенного перечня документов на Ваше имя будет открыта лицензия на таксомоторную деятельность, сроком действия на 5 лет.

Какой алгоритм действий при регистрации ИП?

При оформлении Индивидуального предпринимательства, следует начать с посещения Налоговой службы. В государственную инстанцию Вам необходимо принести:

  • заполненную согласно установленного образца форму заявления
  • копии первых двух страниц гражданского паспорта, а также разворота с информацией о месте регистрации собственника транспортного средства
  • документ, способный удостоверить инспектора в оплате государственной пошлины, предусмотренной законодательством для данной процедуры

После подачи документов в налоговую, Вам следует попасть на прием в Пенсионный Фонд и банковское отделение для получения расчетного счета. Данные визиты необходимо совершить в течении 5 дней, которые отведены на регистрацию ИП.

Какие условия должны быть соблюдены при получении разрешающего документа?Как открыть лицензию на такси

При прохождении процесса регистрации лицензии на пассажирские перевозки в такси, собственнику транспортного средство может быть отказано в оформлении разрешительного документа. Отказ может быть вызван несоответствием автовладельца или транспорта с установленными требованиями, в которые входит:

  • 5-летний водительский стаж (большее количество лет управления транспортным средством допустимо)
  • отсутствие судимости заявителя
  • цвет автомобиля является установленным для выбранного региона (желтый для Москвы, белый для Московской области)
  • таксометр, находящийся в исправном состоянии
  • боковая разметка в виде «шашечек»
  • фонарь, который подсвечивается желтым или оранжевым светом

Если после получения лицензии таксиста в данном документе будут обнаружены какие-либо несоответствия, разрешительный документ будет аннулирован.

На что обратить внимание при получении разрешения?Как открыть лицензию на такси

Итогом лицензирования является выдача разрешения на осуществление деятельности такси. Данный документ, как любой другой, имеет определенную силу и подлежит тщательной проверке.

При получении документа на частный извоз собственнику транспортного средства следует уделить особое внимание корректному внесению данных. Разрешительный документ должен включать в себя:

  • данные автовладельца, выписанные из паспорта заявителя
  • сведения, которые содержатся в паспорте автомобиля
  • личные данные таксиста, прошедшего процесс регистрации лицензии
  • сведения относительно таксопарка, принявшего водителя на работу
  • оригинальный номер, присвоенный собственнику транспортного средства в индивидуальном порядке
  • дата и место выдачи разрешения

Как открыть лицензию на такси черного цвета?Как открыть лицензию на такси

В связи с тем, что таксомоторную деятельность в Москве могут вести только владельцы желтых авто, среди собственников транспортных средств остро стоит вопрос о получении лицензии на машины других окрасок.

Прежде, чем перекрашивать Ваше авто в необходимый цвет, что является весьма дорогостоящей процедурой, проведите поиск компании, которая занимается предоставлением такси VIP-клиентам столицы. Как правило, фирмы, специализирующиеся на данном виде деятельности, набирают машины одного цвета. Одним из главных требований таких предприятий является отсутствие отличительных знаков на кузове автомобиля.

В случае безуспешного поиска, Вы можете обратиться к специалистам за оклейкой транспортного средства пленкой, установленного для частного извоза в Вашем регионе цвета.

Следующим вариантом, к которому может прибегнуть автовладелец, является регистрация лицензии в соседнем регионе. Однако предварительно стоит осведомиться о наличии соответствующего соглашения между местными властями.

Также Вы можете воспользоваться услугой посредника, который сам проведет оформление разрешительного документа от имени частной таксомоторной компании для привилегированных клиентов. Стоит отметить, что данный метод не гарантирует получения желаемого документа. В лице посредников могут выступать мошенники.

В чем заключаются привилегии желтого такси?Как открыть лицензию на такси

Автомобили установленного желтого цвета, эксплуатация которых заключается в перевозке пассажиров и их багажа, имеют некоторые преимущества. Водитель желтого такси может легально выезжать на полосы, предназначенные для общественного движения «выделенки», а также ставить машину на платных парковках, не внося платы за отстой. Получить разрешение на перевозку пассажиров в такси может водитель, в наличии которого имеется: паспорт гражданина России, свидетельство о регистрации транспортного средства российского образца и машина с количеством посадочных мест не менее 4 и не более 6 человек, включая водительское сидение.

Сколько стоит разрешающий документ?Как открыть лицензию на такси

Во время планирования оформления разрешительного документа Вам стоит рассмотреть стоимость лицензии на такси и всего необходимого оборудования.

Определиться с полной суммой можно, подсчитав следующие расценки:

  • получение разрешения (3-5 тысяч рублей)
  • стоимость нового таксометра (в районе 10 тысяч рублей)
  • сумма, потраченная на приобретение фонаря с желтой или оранжевой подсветкой и нанесение разметка по бокам кузова авто «шашечка» (около 5 тысяч рублей)
  • стоимость предоставления услуг по оклейке авто (10-13 тысяч рублей)
  • цена рации, обязательной для такси (от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели)
  • чековый аппарат, стоимость которого составляет от 2 до 3 тысяч рублей

Что необходимо для проведения проверки лицензии?

Проверить наличие разрешительного документа или его действие в реестре Министерства Транспорта РФ возможно при условии введении одного или более параметров, которые можно найти в документах на авто, паспорте гражданина России или самой лицензии.

В графе можно ввести:

  • регистрационные знаки транспортного средства, полученные при оформлении автомобиля в отделении Госавтоинспекции
  • ФИО собственника машины, на которой ведется таксомоторная деятельность, указанные в лицензии
  • название региона, в котором была проведена процедура
  • регистрационные номер, под которым разрешение числится в реестре (индивидуальный номер можно найти в лицензии)

При введении параметров следует использовать русскую раскладку.

Что может привести к аннуляции разрешения?Как открыть лицензию на такси

Предпосылки к принудительной аннуляции могут быть самыми разными. В их число входит:

  • вынесение собственником транспортного средства решения об прекращении действия лицензии
  • возникновение ДТП, которое привело к получению травм пассажиров и или других граждан
  • установленные замечания по отношению к условиям пользования разрешительным документом, предусмотренных Министерством Транспорта Российской Федерации (первичное выявление несоответствий предполагает один месяц на их устранение, повторное ведет к аннулированию документа)
  • вторичное замечание, сделанное за правонарушение (отсутствие осветительного фонаря желтого цвета, таксометра и пр.)
  • отсутствие 5-летнего стажа у водителя транспортного средства, на котором производятся пассажирские перевозки
  • ликвидация ИП или ООО
  • завершение деятельности таксопарка, с которым у водителя был заключен договор о трудоустройстве
  • просроченная оплата госпошлины, на погашение которой законодательством выделено 3 месяца

Сколько придется заплатить за управление такси без разрешения на данный вид деятельности?

Как открыть лицензию на такси

Если водитель будет замечен за незаконным управлением такси вторично, его обязуют выплатить сумму, выписанную инспектором ГИБДД в первый раз, с лишением прав на полгода. Звоните и наши специалисты вас проконсультируют или помогут с оформлением любой услуги +7 (499) 348-10-49.

КАК СТАТЬ ТАКСИСТОМ

Сегодня услуги такси оказывают как крупные организации, так и индивидуальные предприниматели, в автомобильном "парке" которых 2-4 машины. Ну и еще, конечно, так называемые нелегалы, работающие без регистрации и, естественно, без уплаты налогов. С последними городские власти активно борются: ловят, штрафуют, конфискуют машины.


Поэтому, если идея зарабатывать за рулем своего автомобиля вам близка, вариантов может быть два. Вы можете вместе со своей машиной пойти под крыло крупной организации, оказывающей услуги такси, или же зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и начать "таксовать" самостоятельно.
Подробно о втором варианте, а также о том, как и сколько сегодня зарабатывают таксисты, мы и попробуем рассказать.

Шаг второй: налоговая, ФСЗН, банк
Теперь обязательный визит в налоговую инспекцию вашего района, чтобы встать на учет, познакомиться со своим налоговым инспектором и получить ответы на вопросы, что, когда и сколько должны будете платить.
Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси, платят единый налог, то есть независимо от того, сколько они заработали и сколько дней отработали, вносят в бюджет фиксированную сумму.
Ставки единого налога, а также все вопросы, с ним связанные, определены в Указе Президента Республики Беларусь от 18.07.2005 г. N285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности". В соответствии с документом ИП, работающие в Минске и Минском районе, ежемесячно платят от 65 до 100 евро. Самая высокая ставка, естественно, в Минске, где водители, чьи машины могут взять четырех пассажиров, платят 80 евро, а владельцы минивэнов с количеством посадочных мест свыше шести - 100 евро.
Для ИП, зарегистрированных в Бресте, Гродно, Витебске, Гомеле и Могилеве, сумма налога варьируется в пределах 50-100 евро. Для таксистов-предпринимателей в городах областного подчинения - от 40 до 60 евро, в других населенных пунктах - от 20 до 60 евро.
Кроме того, индивидуальные предприниматели раз в квартал платят взносы в Фонд социальной защиты населения. Сумма этих взносов составляет 36% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Сегодня бюджет прожиточного минимума равен 185.670 рублей, то есть за квартал ИП заплатит в ФСЗН порядка 200 тысяч.
Кстати, при желании можно платить и больше, ведь в зависимости от суммы уплаченных взносов впоследствии индивидуальному предпринимателю будет начисляться пенсия. Но, как показывает практика, даже минимальный платеж ИП отдают не без сожаления и частенько пропускают сроки платежей, за что получают штрафы.
На данном этапе кроме визита в налоговую и ФСЗН будущему таксисту придется наведаться в банк и открыть там расчетный счет. Зачем, правда, непонятно. Счет понадобится только в том случае, если таксист будет работать с юрлицами по безналичному расчету. Как показывает практика, такие заказы единичны, поскольку из-за трудоемкости оформления документов и расчетов многие таксисты-ИП с подобными клиентами связываться не хотят и деньги предпочитают получать наличными. Но коль чиновники требуют иметь расчетный счет - придется открывать.
Как правило, ИП-таксиста налоговики не просто посылают в банк, но и четко говорят, где он должен открыть счет. А именно - в "Беларусбанке". Но на самом деле ИП может банк выбрать сам - нормативных документов, которые ограничивали бы или регламентировали этот момент, нет. Учитывая, что счетом таксисты практически не пользуются, при выборе банка нужно учесть два момента: стоимость открытия и обслуживания счета.
Где-то эти услуги платные и обходятся в 1-2 базовые величины (35-70 тысяч) за открытие счета и до 35 тысяч в месяц просто за сам факт его существования. В других банках платить за то же открытие не придется вообще, что компенсируется более высокими тарифами за различные операции, но, как упоминалось выше, таких операций у ИП-таксистов обычно в принципе не бывает. Так что не поленитесь обзвонить пару-тройку банков и выбрать тот, где открыть счет будет выгоднее.

Шаг третий: была машина - стала такси
Когда свидетельство о регистрации в качестве ИП у вас на руках, счет открыт, а в налоговой знают о вашем намерении работать и зарабатывать, самое время заняться своим автомобилем.
"Таксовать" в принципе можно на любой машине - хоть на Таврии, хоть на Mercedes. Главное - чтобы возраст автомобиля не превышал 10 лет, а дверей было четыре. Ну и чтобы техническое состояние позволяло дважды в год (именно дважды, а не один раз, как в случае с другими авто) проходить техосмотр - к машинам-такси обычно относятся строже, чем к "гражданским" легковушкам.
Для работы в качестве такси вам также придется оборудовать машину счетчиком, купить фонарь, оклеить автомобиль специальной пленкой и заменить номера.
Таксометры (или, проще говоря, счетчики) в нашей стране разрешены двух видов - ТАЭ-ЗФ и БелТАКС. Купить и поставить на обслуживание их можно в ПЧУП "Альтернативные технологии", что на ул. Тимирязева, 46/5. Первый таксометр состоит из самого счетчика и печатающего устройства, во втором эти две функции объединены в одном корпусе. Стоят оба таксометра примерно одинаково - около 370 долларов. Стоимость установки зависит от машины, но в среднем обходится в 40 долларов.
Сэкономить на установке, сделав все самому, нельзя - во время установки счетчик пломбируется, выдаются подтверждающие установку и пломбировку документы. После чего с этими документами нужно регистрировать таксомоторное оборудование в налоговой.
Кроме установки счетчика придется значительно изменить внешний вид машины. Как - подробно прописано в СТБ 1389-2003 "Сооружения станционные пассажирские, подвижной состав подвижного и грузового транспорта. Основные требования к информационному оформлению", утвержденном постановлением Госстандарта N15 от 19.03.2003 г.
В соответствии с этим СТБ автомобиль-такси должен либо быть желтого цвета, либо иметь на боковых поверхностях полосу желтого цвета шириной минимум 25 сантиметров. На полосе в обязательном порядке указываются сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, номер свидетельства о регистрации, номер и срок действия лицензии. Все остальное - контактные телефоны, например - на усмотрение владельца.
Полоса может представлять собой магнит, который в любую минуту можно снять и повесить обратно, а может быть в виде самоклеящейся пленки. Первый вариант предпочитают сами таксисты, на втором настаивают чиновники. Поэтому начать лучше с пленки, а после получения лицензионной карточки решить, менять ее на магнит или нет. Изготовить пленку недорого - 60-80 тыс. рублей в зависимости от габаритов машины. Еще в 50-60 тысяч обойдется фонарь. Заказать это оборудование в Минске можно на ул. Калинина, 16, и ул. Я.Коласа, 23.
Кроме того, придется заменить номерные знаки. Для этого пишется заявление в ГАИ, сотрудники которой сверяют номера вашей машины, и в течение двух дней вы получаете специальные желтые номера. Стоит это в данный момент 55 тыс. рублей и делается на Логойском тракте, 50.
Теперь машина к работе готова. Следующий шаг - подготовить к "таксованию" водителя.

Шаг четвертый: из водителей - в таксисты
Карьера будущего таксиста начинается с медосмотра. И неважно, что вы его проходили не так давно. Обычным водителям справка выдается на пять лет, а таксистам - на три. И никак иначе, поэтому оплатить медосмотр и пройти его заново придется всем.
Кроме того, необходимо пройти курсы таксистов, где за скромные 65 тыс. рублей в течение трех или пяти дней вас научат, как вести себя с пассажирами, пользоваться счетчиком и прочим крайне важным вещам. И выдадут свидетельство о том, что обучение вы успешно закончили. Проводит такие курсы "БАМЭ-Экспедитор" по адресу: ул. Первомайская, 14/308.

Шаг пятый: предрейсовое обслуживание

Прежде чем начать работать (и даже прежде чем получить лицензию), вам придется заключить договор о предрейсовом обслуживании: каждый раз перед началом работы водителя такси должен осматривать врач, а машину - механик.
Вариантов может быть множество, но сами таксисты по соотношению "цена/качество" предпочитают службы такси 107 и 175. Здесь предрейсовое обслуживание обходится в 50 тысяч в месяц.
С этими же службами можно заключить договор на аренду радиостанции и радиоподдержку. Стоит это 130 тыс. рублей в месяц, но, по мнению таксистов, окупается. Во-первых, достаточно много заказов поступает именно через операторов, во-вторых, рация в салоне - хоть какая-то гарантия безопасности.
Только учтите такой момент: заключив договор на радиоподдержку, вы возьмете на себя обязательство работать по тарифам, установленным данной организацией. Если же вы будете работать самостоятельно, то и тариф можете придумывать себе сами.

Шаг шестой: лицензия и лицензионная карточка
За лицензией нужно обращаться в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций по адресу: г. Минск, ул. Бабушкина, 27. Сразу поднимайтесь на второй этаж. Там, где стоит копировальный аппарат, вам продадут специальную папочку с набором бланков. Заполняйте, вкладывайте обратно в папочку, подавайте служащему.
Если что-то непонятно, здесь же, на втором этаже, можно проконсультироваться. Правда, на платной основе - 6576 рублей за одну консультацию. Без денег на вопросы отвечают плохо, а по телефону и вовсе не отвечают, приглашают подъехать. Подъезжают многие, на консультацию стоит очередь.
Для получения лицензии таксисту-ИП надо представить следующие документы:
- заявление (бланк найдете в уже упомянутой папочке, остается только вписать свои данные);
- копию свидетельства о регистрации;
- копию извещения налоговой о присвоении УНН;
- квитанцию об уплате государственной пошлины (8 базовых величин, или 280 тыс. руб.);
- список транспортных средств, на которых вы планируете "таксовать" (если машина одна, то одна и указывается);
- копии сертификатов о прохождении техосмотра;
- документы, подтверждающие установку таксомоторного оборудования;
- копии договоров о предрейсовом техническом осмотре и медосмотре;
- списки водителей;
- копии документов об окончании курсов водителей такси;
- копии документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение соответствующей лицензируемой деятельности (то есть должен быть приказ, вами составленный и подписанный, согласно которому вы как ИП несете полную ответственность за все осуществляемые вами и вашими водителями перевозки).
Когда все документы будут готовы, приходите в соответствующий кабинет. Там проверят, не забыли ли вы что-нибудь, и отправят восвояси. Ждать. Выдадут вам лицензию только через месяц.
После получения лицензии нужно будет получить еще и лицензионную карточку. Она выдается только после того, как вашу машину осмотрят и убедятся, что она оклеена, фонарь на месте, номерные знаки "правильные", в салоне автомобиля есть данные о водителе, стоимости проезда и т.д. Рассмотрение документов на выдачу лицензионной карточки стоит 3376 руб., заключение о соответствии транспортного средства всем требованиям - 3852 руб., оформление и выдача лицензионной карточки - 6572 рубля.
Теперь все собрано, оформлено, заплачено. Можно начинать работать.

Как работают и сколько зарабатывают таксисты
Ежемесячные затраты ИП-таксиста таковы:
- единый налог - 80 евро (253 тыс.),
- взнос в ФСЗН - около 67 тыс.;
- предрейсовое обслуживание - 50 тыс.,
- услуги по аренде радиостанции и радиоподдержке - 130 тысяч.
Итого - 500 тыс. рублей.
Работать таксист может либо пять дней в неделю по 8 часов, либо через день по 11 часов. За одну восьмичасовую смену таксист проезжает порядка 180 км (здесь и далее расчеты сделаны на основании анализа путевых листов пятерых таксистов, работающих в городе Минске).
Если предположить, что в месяце 21 рабочий день, на автомобиль установлено газовое оборудование и расход топлива составляет 10 литров на 100 км, то на заправку уходит еще порядка 380 тысяч.
Зарабатывает в среднем таксист за смену порядка 70-80 тысяч - около 1.470.000-1.680.000 рублей в месяц. Отнимаем затраты - получается достаточно скромная зарплата 590-800 тыс. рублей.
И это притом что амортизацию машины, ее обслуживание, страховку и текущий ремонт мы не учитывали вовсе.
Тем не менее таксистов-предпринимателей и в крупных, и в малых городах хватает. Многие работают с начала девяностых и уходить из бизнеса не собираются: нравится ездить, самому планировать свое время и ни от кого не зависеть. И хотя утверждают, что на этой работе не озолотишься, но занятие само по себе интересное. Затягивает.
Валентина МОРОЗ.

Читайте также: