Что такое должностной регламент государственного гражданского служащего днр

Опубликовано: 17.09.2024

Должностной регламент — это нормативный акт, регламентирующий и контролирующий профессиональную деятельность гражданских служащих, согласно занимаемой должности. Он издается представителем работодателя и направлен на оптимизацию трудового процесса. Документ содействует правильному подбору кадров и их размещению на соответствующих должностях, улучшению профессиональных качеств сотрудников, эффективным взаимоотношениям и разделению обязанностей между ними. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Должностной регламент — это что такое?

Должностной регламент — это что такое?

Понятие и цели составления должностного регламента

Согласно ст. 47 ФЗ № 79 от 27.07.04 (ред. 11.12.18 г.), работа гражданского служащего регламентирована должностным регламентом, который выступает составляющей административного документа госоргана. Он определяет требования к квалификации, права, функции, ответственность сотрудника, взаимоотношения с коллегами и иными предприятиями. Помимо этого, регламент содержит список госуслуг, правила их предоставления. Он также выступает непременной составляющей служебного контракта (ст.24 ФЗ №79). Похожей документацией считаются должностные регламент муниципального сотрудника и инструкция.

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта (Фз № 79)

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта (Фз № 79)

Положения документа опираются на действующее законодательство РФ, при его составлении важно соблюдать определенные правила. Должностной регламент применяется в сфере госслужбы для оптимального подбора кадров, оценки уровня их профессиональных качеств. То есть основными целями документа выступают:

  • организация нормативно-правовой основы работы служащих;
  • усиление ответственности сотрудников за выполнение поставленных задач с опорой на контракт о прохождении госслужбы;
  • гарантия объективной оценки при конкурсном отборе на замещение вакантной должности или причислении сотрудника в кадровый резерв, при аттестационных мероприятиях, квалификационном экзамене, премировании.

ВНИМАНИЕ! Должностной регламент наделен значительной юридической силой и правотворческими полномочиями. Он представляет собой документ с перечнем разделов, которые обязательны для выполнения госслужащими.

Порядок разработки и утверждения

Общей формы должностного регламента для предприятий госслужбы не разработано. Отдельные ведомства создают и утверждают его самостоятельно на основании стандартной документации.

Таблица. Нормативная база для разработки должностного регламента

ДокументОписание
ФЗ № 79 от 27.07.04 (ред. 11.12.18 г.)Разъясняет назначение, структуру, содержание регламента
Документация о госорганеУказывает функции, описывает рабочий процесс, список услуг и правила их предоставления
Штатное расписаниеПредоставляет информацию о должностях и подразделениях
Документация о внутреннем подразделенииОписывается место службы, к которому причисляется рассматриваемая должность
Должностные функции и права сотрудникаСоставляются совместно с начальником
Примерная форма (утвержденная)В ней обозначены требуемые разделы, при необходимости их дополняют

За образец принимают типовой регламент, например, представленный ниже. На основании примерной формы разрабатывают собственный документ, который затем необходимо согласовать.

Типовая форма должностного регламента, стр. 1

Типовая форма должностного регламента, стр. 1

Типовая форма должностного регламента, стр. 2

Типовая форма должностного регламента, стр. 2

Типовая форма должностного регламента, стр. 3

Типовая форма должностного регламента, стр. 3

Подготовленный регламент утверждается отделом кадров, юридической службой и непосредственно начальником госсотрудника. Сведения о согласователе, его замечаниях, изменениях вносятся в специальный лист. Каждый участник ставит дату и свою подпись.

Лист согласования

Готовый документ утверждается руководителем органа госслужбы и приобретает силу после оформления приказа. При подписании последнего (если не оговорено иное) регламент считается действительным.

Структура и содержание регламента

Информация, которая обязательно присутствуют в регламенте, обозначена в ч.2. ст. 47 ФЗ № 79:

  • общие сведения — название должности, рабочего подразделения, обозначение лица, утверждающего приказ о принятии на вакантное место и кому сотрудник будет подчиняться;
  • требования к профкачествам, образованию, квалификации;
  • права и функции сотрудника, меры ответственности за их игнорирование или ненадлежащую деятельность;
  • список моментов, которые служащему допустимо разрешать самостоятельно;
  • вопросы, по которым сотрудник участвует в подготовке нормативной базы, принятии управленческих и иных решений;
  • сроки, правила принятия, согласования задач;
  • профессиональные взаимоотношения между сотрудником и иными гражданскими служащими (того же или другого госоргана), со сторонними лицами и организациями;
  • список и правила предоставления госуслуг населению и предприятиям;
  • параметры оценки эффективности работы служащего.

Статья 47. Должностной регламент (ФЗ № 79)

Статья 47. Должностной регламент (ФЗ № 79)

ВНИМАНИЕ! При оформлении на должность служащий должен прочитать регламент. Далее в специальном листе он ставит свою подпись, подтверждающую ознакомление с бумагой.

Принципы должностного регламента

Признаками должности, относящейся к гражданской службе, выступают ее утверждение госорганами власти, включение в соответствующий реестр и наличие регламента. При разработке последнего важно соблюдать принципы:

  • законности;
  • результативности;
  • соответствия полномочиям госоргана;
  • повышения инициативности и самостоятельности госслужащих;
  • личной ответственности сотрудника за выполнение задачи;
  • постоянства должностных функций;
  • применения прогрессивных технологий.

При составлении должностного регламента также используют принцип последовательности. То есть разработку ведут от более общих сведений к частным.

Правила при внесении изменений

Поскольку должностной регламент выступает составляющей служебного контракта, внесение изменений в него требует проведения установленной законом процедуры. Первоначально подготавливается проект документа с поправками, он согласовывается и утверждается по стандартной схеме. Далее проводится информирование сотрудника о грядущих изменениях.

ВНИМАНИЕ! Уведомление служащего о поправках в должностном регламенте осуществляется за 2 месяца до даты приобретения правовой силы новым документом.

Информирование вручается лично под подпись или отправляется по почте. Его форма законодательно не установлена, документ составляется в произвольном порядке.

Образец уведомления об изменениях в регламенте

Образец уведомления об изменениях в регламенте

Далее служащий принимает решение, готов ли он продолжать работу в новых условиях или нет. При его согласии оформляют дополнительное соглашение к действующему контракту (п. 5 ст. 24 ФЗ №79). В нем прописываются все изменения, бумага заверяется у служащего и представителя нанимателя. Отказ сотрудника продолжать работу также оформляется письменно (п. 4 ст. 29 ФЗ №79). Документ становится основанием для прекращения действия служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 79).

Статья 33.Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (ФЗ № 79)

Статья 33.Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (ФЗ № 79)

Возможные трудности и распространенные ошибки при составлении

При разработке регламента возникновение сложностей и неточностей обусловлено отсутствием общей формы документа, наличием у отдельных должностей нюансов и особенностей. К распространенным ошибкам составления акта относятся:

  • недостаточная трактовка или неполный список должностных функций и прав — становятся причиной разногласий, неорганизованной и несогласованной деятельности;
  • урезанный перечень госуслуг, нечеткая формулировка их объема;
  • наличие только общих требований к квалификации без пояснений и уточнений.

Во избежание ошибок и неточностей при составлении регламента целесообразно воспользоваться рекомендациями:

  • максимально разграничить типы действий, выполняемых служащими разных должностей;
  • точно распределить функции и права, опираясь на иерархическую структуру организации;
  • обозначить меры ответственности со ссылками на нормативную документацию;
  • конкретизировать показатели, по которым будет оцениваться деятельность служащего;
  • для уточнения и пояснения информации допустимо введение дополнительных положений (например, об обязанностях этико-психологического характера).

Должностной регламент обладает весомой правовой силой и полномочиями. Внедрение документа в организациях выступает важным направлением административной реформы в РФ. Регламентация деятельности госслужащих позволяет повысить ее эффективность за счет увеличения требовательности к результату деятельности, ответственности за нее, связывания показателей труда с его оплатой и премированием.

Видео — Этапы прохождения госслужбы в РФ: должностной регламент

Видео — Должностные регламенты (инструкции) полиции РФ, приказ МВД № 50

1. Государственная служба Донецкой Народной Республики (далее –государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

- Донецкой Народной Республики;

- органов государственной власти Донецкой Народной Республики
(далее – государственные органы);

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (далее –лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, настоящим Законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- государственная оперативно-спасательная служба.

2. Другие виды государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

- единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается законами о видах государственной службы. Указанными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Статья 4.Государственная служба

Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Донецкой Народной Республики, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Военная служба

Военная служба–вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных законами и(или) нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Статья 7. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 7-1. Государственная оперативно-спасательная служба

Государственная оперативно-спасательная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях Государственной оперативно-спасательной службы в государственных органах, организациях и учебных заведениях, осуществляющих функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Статья 8. Должности государственной службы

1. Должности государственной службы учреждаются законом или иным нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики.

2. Должности государственной службы подразделяются на:

- должности государственной гражданской службы;

- должности правоохранительной службы;

- должности государственной оперативно-спасательной службы.

3. В государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

4. Должности государственной службы распределяются по группами (или) категориям в соответствии с законами о видах государственной службы.

Соотношение должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, государственной оперативно-спасательной службы определяется указом Главы Донецкой Народной Республики.

5. Квалификационные требования к лицам для замещения должностей государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

6. В государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Донецкой Народной Республики о труде.

Статья 9. Реестры должностей государственной службы

1. Реестр должностей государственной службы образуют:

- перечни должностей государственной гражданской службы;

- перечни типовых воинских должностей;

- перечни типовых должностей правоохранительной службы;

- перечни типовых должностей государственной оперативно-спасательной службы.

2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Государственные служащие

1. Государственный служащий –гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание(вознаграждение, довольствие) за счет средств государственного бюджета.

2. Нанимателем государственного служащего является Донецкая Народная Республика.

3. Правовое положение (статус) государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим законом о виде государственной службы.

АУПЧ ДНР приглашает на работу специалиста по работе с обращениями граждан

Депутаты Народного Совета ДНР приняли Закон о «Государственной гражданской службе» в Республике. В нем определены основные права и обязанности гражданского служащего ДНР.

Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном настоящим Законом и другими законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Законом и другими законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Законом и законодательством о медицинском страховании;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законом.

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Основные обязанности гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики, законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Донецкой Народной Республики или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Донецкой Народной Республики или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Законом и другими законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение указанного поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший такое поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии законом.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных законом.

1. Настоящий должностной регламент регулирует осуществление федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) Управления делами Президента Российской Федерации профессиональной служебной деятельности и является приложением к служебному контракту.

2. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) _________ (указывается наименование должности, наименование самостоятельного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации) относится к _________ (указывается группа должности гражданской службы) группе должностей гражданской службы категории _________ (указывается категория должности гражданской службы). 1

Регистрационный номер (код) должности - _________ 2 .

3. Область профессиональной служебной деятельности 3 ___________ (указывается наименование должности гражданской службы): _______ (указывается область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Вид профессиональной служебной деятельности 4 ___________ (указывается наименование должности гражданской службы): ___________ (указывается вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

5. Назначение на должность и освобождение от должности ______________ (указывается наименование должности гражданской службы) осуществляется _________ (указывается наименование должности гражданской службы, замещаемой лицом, уполномоченным назначать и освобождать гражданского служащего от должности гражданской службы).

6. _________ (указывается наименование должности гражданской службы) непосредственно подчиняется _________ (указывается наименование должности гражданской службы, замещаемой лицом, в непосредственном подчинении которого находится гражданский служащий), либо лицу, исполняющему его обязанности.

7. В период временного отсутствия _________ (указывается наименование должности гражданской службы) исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого гражданского служащего, замещающего должность _________ (указывается наименование должности гражданского служащего, на которого возлагается исполнение обязанностей).

II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы 5

8. Для замещения должности_________(указывается наименование должности гражданской службы) устанавливаются следующие квалификационные требования.

8.1. Наличие_________(указываются квалификационные требования к уровню профессионального образования, установленные статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 6 , а также при необходимости требования к специальности, направлению подготовки в соответствии с квалификационными требованиями к специальности(-ям), направлению(-ям) подготовки, определяемые с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

8.2. _________(указываются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должности гражданской службы. 7

8.3. Наличие базовых знаний: (перечисляются знания, необходимые для замещения должности гражданской службы, вне зависимости от области и вида деятельности).

8.4. Наличие профессиональных знаний:

8.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации: (перечисляются нормативные правовые акты Российской Федерации, знание которых необходимо для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида деятельности).

_________ (указывается наименование должности гражданской службы) должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

8.4.2. Иные профессиональные знания: (перечисляются профессиональные знания, необходимые для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида деятельности).

8.5. Наличие функциональных знаний: (перечисляются функциональные знания в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего).

8.6. Наличие базовых умений: (перечисляются умения, необходимые для замещения должности гражданской службы, вне зависимости от области и вида деятельности).

8.7. Наличие профессиональных умений: (перечисляются профессиональные умения, необходимые для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида деятельности).

8.8. Наличие функциональных умений: (перечисляются функциональные умения в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего).

III. Должностные обязанности, права и ответственность

9. Основные права и обязанности _________ (указывается наименование должности гражданской службы), а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению гражданского служащего, связанные с гражданской службой, которые установлены в отношении него и предусмотрены статьями 14 - 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 8

10. В целях реализации задач и функций, возложенных на _________ (указать наименование самостоятельного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации), _________ (указывается наименование должности гражданской службы) обязан: _________ (перечисляются обязанности, возложенные на гражданского служащего).

11. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей _________ (указывается наименование должности гражданской службы) имеет право: __________ (перечисляются права гражданского служащего, необходимые для исполнения возложенных на него должностных обязанностей).

12. _________ (указывается наименование должности гражданской службы) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым _________
(указывается наименование должности гражданской службы) вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

13. При исполнении должностных обязанностей _________ (указывается наименование должности гражданской службы) вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: _________ (перечислить перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

V. Перечень вопросов, по которым_________
(указывается наименование должности гражданской службы) вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

14. _________ (указывается наименование должности гражданской службы) в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов: (перечислить перечень вопросов, по которым в соответствии со своей компетенцией гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).

VI. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

15. В соответствии со своими должностными обязанностями

_________ (указывается наименование должности гражданской службы)

согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Управления делами Президента Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

16. Взаимодействие_________(указывается наименование должности гражданской службы) с федеральными государственными гражданскими служащими Управления делами Президента Российской Федерации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", 9 и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", 10 а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Управления делами Президента Российской Федерации.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом Управления делами Президента Российской Федерации

17. _________ (указывается наименование должности гражданской службы) _________ (указывается полный перечень государственных услуг либо делается запись, что государственные услуги не оказываются).

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

18. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности _______________ (указывается наименование должности гражданской службы) оценивается по следующим показателям: 11

добросовестному исполнению должностных обязанностей, отсутствию нарушений запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

выполняемому объему работы и интенсивности труда,

соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

способности четко планировать и организовывать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

отсутствие удовлетворенных жалоб граждан и юридических лиц на действия (бездействие) гражданского служащего.

(наименование должности непосредственного руководителя гражданского служащего)

С должностным регламентом ознакомлен(а)

"__" _________________ 20__ г.

1 Категория и группа должности гражданской службы указываются в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; 2017, N 34, ст. 5265) (далее - Реестр должностей).

2 Указывается регистрационный номер (код) должности в соответствии с Реестром должностей.

3 При указании области профессиональной служебной деятельности рекомендуется использовать справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, предусмотренный частью 8 статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Справочник квалификационных требований) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 63; 2016, N 27, ст. 4157).

4 При указании вида профессиональной служебной деятельности рекомендуется использовать Справочник квалификационных требований.

5 При заполнении раздела II должностного регламента рекомендуется использовать Справочник квалификационных требований.

6 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 63; 2016, N 27, ст. 4157).

7 Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должности гражданской службы, указываются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640; N 42, ст. 6139).

8 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2010, N 5, ст. 459; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4157; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 31, ст. 4741, ст. 4824; 2018, N 32, ст. 5100; N 45, ст. 6837).

9 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2009, N 29, ст. 3658).

10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 43, ст. 5454).

11 Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности дополняются в зависимости от должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы

Администрация города Донецка объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики - заместителя начальника управления жилищного хозяйства администрации г. Донецка (категория «руководители» ведущей группы должностей гражданской службы).

К претендентам, принимающим участие в конкурсе, предъявляются квалификационные требования в соответствии со статьей 13 Закона Донецкой Народной Республики от 15 января 2020 года № 91-II НС «О государственной гражданской службе», Указом Главы Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2020 года № 117 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики или стажу работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики», согласно Реестру должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, утвержденному Указом Главы Донецкой Народной Республики от 21 мая 2020 года № 162, с изменениями.

Условия прохождения гражданской службы, в том числе основные права и обязанности гражданских служащих, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего, а также иные условия прохождения гражданской службы установлены:

- Законом Донецкой Народной Республики от 15 января 2020 года № 91-IIНС «О государственной гражданской службе»,

- Указом Главы Донецкой Народной Республики от 6 мая 2020 года № 137 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики»;

- Указом Главы Донецкой Народной Республики от 21 мая 2020 года № 162 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики» с изменениями;

- Указом Главы Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2020 года
№ 117 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики или стажу работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики»;

- Указом Главы Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2020 года № 87 «Об утверждении Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Донецкой Народной Республики и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;

- Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 года № 135 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики»;

- Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19 мая 2020 года № 151 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики государственным гражданским служащим Донецкой Народной Республики».

Право на участие в конкурсе имеют граждане Донецкой Народной Республики, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Донецкой Народной Республики и соответствующие установленным квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от должности, которую он замещает на период проведения конкурса.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе гражданин Донецкой Народной Республики (далее - гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет в администрацию города Донецка:

- личное заявление на имя главы администрации города Донецка;

- заполненную и подписанную анкету, утвержденную Указом Главы Донецкой Народной Республики от 6 мая 2020 года № 137 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики»;

- фотографию размером 3,5 х 4,5 см;

- копию паспорта или заменяющего его документа согласно Указу Главы Донецкой Народной Республики от 29 мая 2020 года № 152 «Об особенностях идентификации физических лиц на территории Донецкой Народной Республики» (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

- копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, (трудовая книжка предъявляется лично по прибытии на конкурс), либо копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), либо иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

- копии документов об образовании и квалификации, а также, по желанию гражданина, копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания (соответствующие документы предъявляются лично по прибытии на конкурс) либо копии указанных в настоящем подпункте документов, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) либо уполномоченным подразделением по месту учебы;

- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождения (медицинская справка формы 133/у);

- справку Информационного центра Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики о наличии (отсутствии) судимости.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в администрации города Донецка, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает личное заявление на имя главы администрации города Донецка.

Гражданский служащий, замещающий должность в ином государственном органе, для участия в конкурсе, проводимом администрацией города Донецка, предоставляет:

- личное заявление на имя главы администрации города Донецка;

- заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Указом Главы Донецкой Народной Республики от 6 мая 2020 года № 137 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики», с фотографией размером 3,5 х 4,5 см.

Перечисленные выше документы представляются в администрацию города Донецка гражданином (гражданским служащим) лично в течение 21 календарного дня со дня размещения данного объявления.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине глава администрации города Донецка либо лицо его замещающее, вправе перенести сроки их приема.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня завершения приёма документов для участия в конкурсе.

Не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала второго этапа конкурса администрация города Донецка на своем официальном сайте размещает информацию о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и направляет гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее – кандидаты), соответствующие сообщения в письменной форме.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также используя методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в виде тестирования и индивидуального собеседования по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

В ходе тестирования и индивидуального собеседования оцениваются профессиональный уровень кандидатов в зависимости от сферы служебной деятельности, а также такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям – для всех кандидатов, лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа их членов.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

О результатах конкурса кандидат уведомляется в письменной форме в течение 7 дней со дня завершения конкурса.

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение 3 лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в архиве администрации города Донецка, после чего подлежат уничтожению.

Расходы связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведению конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и прочее), осуществляется кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, соответствующие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, глава администрации города Донецка либо лицо его замещающее, может принять решение о проведении повторного конкурса.

Прием документов осуществляется с 25 февраля 2021 года по 17 марта 2021 года,
с понедельника по пятницу с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 16:00, в отделе кадров и наградной работы администрации города Донецка, по адресу: город Донецк,
улица Артёма, дом 98.

Дополнительная информация по телефону 062-335-77-60.

Предполагаемая дата проведения конкурса в период с 02 апреля 2021 года по
16 апреля 2021 года.

Место проведения - администрации города Донецка, по адресу: город Донецк, улица Артёма, дом 98.

© 2014 - 2021 GOROD-DONETSK.COM

При копировании материалов ссылка на сайт или на страницу-источник обязательна

Читайте также: