Что такое эксплуатация судовых энергетических установок зарплата

Опубликовано: 17.09.2024

судовой электромеханик работа фото

На каждом судне должны быть специалисты, которые смогут выполнить квалифицированный ремонт. Из этой статьи вы подробнее узнаете о профессии электрика судового.

Обязанности судовых электриков на корабле

работа судовых электриков

В современных судах часто используются дизельные генераторы и другие электронные устройства, которые должен поддерживать в рабочем состоянии судовой электромеханик и электрик.

На судах должно быть не меньше двух судовых электриков. Обычно столько и работают на небольших судах. Для работы крупных кораблей требуется небольшая команда, в которую входит главный мастер-электрик и его подчиненные.

Главные обязанности судового электрика:

  1. Сдача/прием вахты на корабле.
  2. Обеспечение работы электрических агрегатов.
  3. Обслуживание электрического оборудования (чаще всего это дизельный генератор).
  4. Поддержание порядка в технических помещениях, ведение журнала по ремонту оборудования.
  5. Умение корректно вести себя в случае чрезвычайной ситуации.

Работа у судового электрика довольно объемная и сложная. Необходимо досконально разбираться в электросхемах, узлах и агрегатах корабля, изучить устройство всех электрических систем.

Судовому электрику нужно знать устройство внутренней связи на корабле, морские сигналы, а также правила спасения на воде.

Условия работы судовых электриков

Режим работы судовых электриков сложный. Они работают вахтовым методом, подолгу находясь в море. Если же судно речное, то объем работы уменьшается, но затяжные командировки остаются.

Так как в работе всего судна участвует множество систем, то судовой электрик должен постоянно совершать обходы, чтобы проверять работоспособность всех систем.

Еще одна важная часть работы специалиста — ремонт сломавшегося оборудования. Нужно поддерживать работу всех электронных систем — от генераторов до ламп. И чем больше судно, тем больше работы у специалиста.

Где выучиться на судового электрика

программы обучения судовых электриков

В России осталось немного профессиональных учебных заведений, где целенаправленно готовят судовых электриков. Если такие учреждения остались, то находятся они, как правило, в приморских городах, либо на базе крупных речных портов.

На базе 9 класса получение профессии занимает 2 года и 5 месяцев при очном обучении, 3 года и 11 месяцев при вечернем.

После 11 класса при очной форме обучения можно получить профессию за 10 месяцев. За 1 год и 10 месяцев при вечерней.

Программы обучения можно изучить в следующих учебных учреждениях:

Соискателями при этом могут быть люди как с высшим, так и средним специальным образованием. Главное, чтобы на руках было свидетельство судового электрика. Условий для работы судовым электриком несколько:

  • Допуск для работы с электрооборудованием (4 или 5 класс).
  • Медицинская книжка и пройденная медкомиссия.
  • Для работы на международных судах может понадобиться знание иностранного языка (предпочтительнее всего английского), загранпаспорт.
  • Морские документы.

Зарплата судовых электриков

Зарплата судовых электриков

Практически все вакансии предлагаются в приморских портах: Дальний Восток и Сахалин, Севастополь, Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург и т. д.

Самый лучший вариант для судового электрика — попасть на международный маршрут — это обеспечит его работой и доходом надолго.

Минус международных маршрутов в том, что они часто набираются разово, то есть после окончания контракта специалист может больше не получить предложения по работе на этом судне.

По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

Области техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на эффективное использование и обеспечение надежной и безопасной работы речного и морского транспорта, рыбопромыслового флота, судов специального назначения. Принимаются только юноши.

Объектом профессиональной деятельности выпускника являются:

Суда речного, морского и рыбопромыслового флота, энергетические установки судов освоения шельфа и буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций, газотурбокомпрессорные установки, судоремонтные предприятия.

Выпускник подготовлен к профессиональной деятельности:

  • эксплуатационно-технологическая и сервисная эксплуатация транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования; выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, их элементов и систем; руководство проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, транспортного оборудования, их силовых и энергетических систем; организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования; надзор над безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования; разработка эксплуатационной документации;
  • организационно-управленческая: организация работы коллектива исполнителей, выбор, обоснование, принятия и реализация управленческих решений; совершенствование организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования; выбор и, при необходимости, разработка рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживаний, ремонта и хранения транспорта и транспортного оборудования; обучение и аттестация обслуживающего персонала и специалистов;
  • проектно-конструкторская: разработка проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований; участие в проектировании деталей, механизмов, машин, оборудования и агрегатов, энергетических установок и систем; использование информационных технологий при проектировании и разработки новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизация и модификация транспорта и транспортного оборудования; участие в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;
  • производственно-технологическая: определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования; организация и эффектное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг; обеспечение экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала; монтаж и наладка транспортной техники и оборудования, авторский и инспекторский надзор; организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; осуществление метрологической поверки основных средств измерений; разработка технической и технологической документации;
  • научно-исследовательская: участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области транспорта и транспортного оборудования; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований; создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; разработка планов программ и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; техническое, организационное обеспечение и реализация исследований; выполнение опытно-конструкторских разработок.

Нормативный срок обучения и квалификация выпускника:

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста при очной форме обучения – 5,5 лет (для выпускников речных училищ и колледжей – 4,5 года).

В процессе обучения студенты:

  • проходят учебные, производственные и преддипломные практики на судах академии и пароходств сибири и дальнего востока, в том числе на судах загранплавания, на современных судоремонтных и судостроительных предприятиях.

Филиал Университета является единственным в Крыму морским ВУЗом, имеющим признание Министерства транспорта РФ и ведущим подготовку по данной специальности не только на коммерческой, но и на бюджетной основе (за счет средств государства) для дневной и заочной формы обучения.

Обучение (очное и заочное) в Филиале ведется на русском языке.

Особенности дневной формы обучения

• Наличие бюджетных мест с возможностью бесплатного обучения.

• Трехразовое бесплатное питание курсантов, обучающихся на бюджетной основе.

• Возможность для контрактных курсантов окупить затраты на обучение во время прохождения плавательных практик на судах.

• Предоставление общежития иногородним курсантам, обучающимся на бюджете.

• Обучение после 1-го курса рабочей профессии «Вахтенный моторист» с выдачей необходимых рабочих сертификатов.

• Подготовка и бесплатное получение морских сертификатов, предусмотренных учебным процессом, в соответствии с требованиями конвенции ПДНВ (Начальная подготовка по безопасности, Офицер по охране судна, Специалист по спасательным шлюпкам и плотам, Борьба с пожаром по расширенной программе и др.), необходимых для получения рабочего диплома «Вахтенный механик».

Программа обучения построена таким образом, что на 2-м курсе курсант имеет возможность дополнительно получить первую рабочую профессию «Вахтенный моторист», что позволяет ему в течение всех плавательных практик набрать необходимый стаж плавания для получения рабочего диплома «Вахтенный механик».

Филиал имеет прямые договоры с рядом зарубежных и российских судоходных компаний и практикует направление студентов на длительную плавательную практику с переводом на индивидуальный график обучения.

При обучении курсантов большое внимание уделяется современной тренажерной подготовке, что полностью обеспечивает требования Международных морских конвенций.

Среди изучаемых дисциплин — материаловедение и технология конструкционных материалов, метрология, стандартизация и сертификация, механика, начертательная геометрия и инженерная графика, общая электротехника и электроника, судовые двигатели внутреннего сгорания, судовые турбомашины, теория и устройство судна, техническая термодинамика и теплопередача, электрооборудование судов и др.

Преподавание большинства специальных дисциплин проводят действующие работники морской отрасли, старшие механики, руководители и главные инженеры конструкторских бюро и судоремонтных предприятий.

В процессе обучения курсанты имеют возможность заниматься научно-исследовательской работой, участвуют в всероссийских и международных конференциях. После защиты диплома курсанты могут продолжить обучение в аспирантуре по своей специальности.

Успешно выполнив программу практической подготовки и набрав необходимый ремонтный и плавательный ценз, курсанты после окончания 5-го курса защищают дипломный проект специалиста.

Итоговая государственная аттестация и защита дипломного проекта осуществляется в филиале в г. Севастополь .

По результатам успешной защиты выпускнику присваивается образовательная квалификация «инженер-механик» и выдается учебный диплом головного ВУЗа г. Новороссийска.

На основании учебного диплома и необходимого ремонтного и плавательного ценза выпускник обращается в Дипломно-паспортный отдел АМП Черного моря, расположенный в г.Севастополе на первом этаже нашего корпуса, и получает рабочий диплом, подтверждающий право занимать должность «Вахтенного механика» без ограничений на всех типах судов.

ПЕРСПЕКТИВА ТРУДОУСТРОЙСТВА

Судовые механики — одни из самых востребованных специалистов во флоте. Их задача следить за исправностью оборудования на судне, проводить необходимые ремонтные работы, диагностировать возможные нарушения. Представители этой профессии работают на судах всех типов и видов. Недавних выпускников охотно берут на позиции вахтенных судовых механиков.

Дальнейший карьерный рост до второго и старшего механика требует определенного стажа работы в должностях вахтенного механика. Толковые специалисты, как правило, карьеру делают довольно быстро. Уже через 4–5 лет есть шанс занять должность старшего механика. Квалифицированные инженерные кадры сейчас одни из самых дефицитных. Средняя зарплата инженера-механика от 250 тысяч рублей в месяц.

Наши выпускники работают практически на всех флотах мира и не имеют ограничений в карьерном росте: на судах им открыта дорога вплоть до старшего механика, а на берегу они востребованы в судоходных компаниях, администрациях портов, на судоремонтных предприятиях, конструкторских бюро и других предприятиях морской отрасли.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Филиал оснащен необходимой материально-технической базой, позволяющей проводить все виды учебных занятий на высоком качественном уровне, отвечающем современным международным требованиям подготовки морских специалистов.

Специализированные аудитории и лаборатории, современное тренажерное и мультимедийное оборудование, пожарный лабиринт, тренажер судовых спасательных средств соответствуют стандарту требований к составу и количеству тренажерного и лабораторного оборудования, измерительных приборов, инструментов, учебно-наглядных и учебно-методических пособий и стендов, необходимых для подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с требованиями ПДМНВ-78.

Филиал располагает необходимой для обучения материальной базой, включающей лаборатории, оснащенные реальными судовыми энергетическими установками.

Современные сертифицированные тренажерные комплексы фирмы Transas (EngineRoomSimulator - 5000 и др.) позволяют осуществлять практическую подготовки курсантов на высоком профессиональном уровне.

В пользование курсантам и студентам предоставлены библиотечные и информационные фонды Филиала, открыт доступ к электронной библиотеке Филиала и головного ВУЗа через сеть wi-fi, что безусловно упрощает и сокращает время на нахождение того или иного учебного материала.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в процессе образовательной деятельности, а также оказание услуг питания курсантам и студентам, медицинское обслуживание осуществляется Филиалом на основании имеющихся договорных отношений.

Лекционные и практические занятия по специальным дисциплинам проводятся в специализированных лабораторных классах, а также в комфортных мультимедийных аудиториях в формате электронных презентаций.

Квалификация: Техник-судомеханик

Форма обучения - очная, заочная

Срок обучения на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

Краткое описание ППССЗ:

Рабочая ППССЗ составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок.

Объекты профессиональной деятельности:

судовое энергетическое оборудование;

энергетические установки буровых платформ и плавучих дизельных электростанций;

судоремонтные и судостроительные организации

Техник-судомеханик готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования;

Обеспечение безопасности плавания;

Организация работы структурного подразделения;

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Техник-судомеханик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном языке.

Техник-судомеханик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования

Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.

Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна.

Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования.

Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.

Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.

Обеспечение безопасности плавания

Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

Применять средства по борьбе за живучесть судна.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим .

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.

Организация работы структурного подразделения

Планировать работу структурного подразделения.

Руководить работой структурного подразделения.

Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Знать нормативно-правовые документы по эксплуатации судна, права и обязанности.

Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Работа в море: кем можно стать и где учиться


Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.

Сначала поговорим о плюсах:

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход


Теперь о минусах работы в море:

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.


Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

  1. Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
  2. Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне. В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
  3. Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке. Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
  4. Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.


Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство


Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Читайте также: