Что такое проблема исследования в дипломной работе

Опубликовано: 06.07.2024

бесплатный звонок по России

  • Главная ›
  • Информация ›
  • Проблемы в дипломной работе (проблематика)

Проблема – достаточно сложный вопрос теоретического или практического характера, требующий решения. Проблема решается на протяжении всей выпускной квалификационной работы (ВКР), а не отдельных её элементов. Задачей студента-дипломника является поиск решения поставленной им же во Введении проблемы, иными словами, задав вопрос в начале своей исследовательской работы, "на выходе" Вы должны получить аргументированный и обоснованный ответ на него (указывается в Заключении).

Основная сложность заключается непосредственно в самой формулировке проблемы, ведь необходимо использовать научную терминологию, избежав при этом двусмысленности.

Для правильного выявления проблемы диплома необходимо в достаточной мере владеть информацией по данной тематике: изучить мнения ученых по данному вопросу, к какому выводу они пришли, но самое главное, понять для себя, что нового Вы можете предложить для разрешения данного вопроса.

Определить проблему – это еще половина задачи, актуальность проблемы также не менее важна.

Цель и задачи, предмет и объект исследования также необходимо связать с проблематикой Вашего исследовательского труда. Постарайтесь правильно распределить своё время, силы и возможности.

Для лучшего понимания сути проблемы следует разбить её на более мелкие составляющие, ведь вся дипломная работа, по сути, построена на совмещении практических и теоретических аспектов. Заметим, что проблема может быть как узконаправленного характера, так и в рамках мирового масштаба (иметь практическое значение для промышленности, медицины и др.).

К сожалению, нет определённого алгоритма написания проблемы, однако можно выделить общие рекомендации:

  • изучить в полном объёме всевозможный теоретический материал, включая статьи, различные специализированные журналы, рубрики, научные издания, материалы научно-практических конференций, бизнес-порталы и иные Интернет-источники;
  • пообщаться с профессионалом в данной сфере, к примеру, принять участие в онлайн-конференции с участием специалиста (если есть таковая возможность);
  • естественно, проконсультироваться с Вашим непосредственным научным руководителем.

После проделанной работы Вам необходимо самому себе ответить на ряд очень важных вопросов:

  • понимаете ли Вы проблему или же для Вас это бессмысленный набор слов?
  • интересует ли вообще Вас эта проблема?
  • хватит ли у Вас информации, чтобы наиболее полно изучить исследуемую сферу?
  • можете ли Вы уже сейчас предложить 2-3 идеи о том, как разрешить выдвинутую проблему?

Если на все ответы Вы безоговорочно можете ответить "Да", то, считайте, выбор сделан правильно, дипломная работа уже у Вас "в кармане"!

Ну а если же Вы хотя бы на один из вопросов ответили отрицательно, то не стоит даже и пытаться браться за решение данного вопроса, ни к чему хорошему это не приведёт.

В завершении подкрепим вновь полученные знания конкретным примером. Для этого мы предоставим Вам образец оформления проблемы из реальной дипломной работы с оценкой "отлично".

Примеры проблемы по разным специальностям

По менеджменту: В настоящее время главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем в рыночных условиях является наличие трудовых ресурсов, способных решать весь комплекс внутрифирменных задач. В решении этой проблемы существенную роль играют системы повышения квалификации персонала.

По таможенному делу: Сложность решения проблемы улучшения организации труда государственных служащих в таможенных органах обусловлена тем, что у государства в период реформирования экономики стоит проблема острой нехватки финансового и кадрового ресурсов, а самое главное требует развития квалифицированный менеджмент, чтобы путем научных изысканий с этим бороться.

По муниципальному управлению: В последние десятилетия в России наблюдается спад рождаемости, и демография стала серьезной проблемой государства. На демографическую ситуацию сильно повлияли те изменения, которые произошли в массовом сознании. В последние десятилетия в нашей стране резко изменилось отношение к семье. Предпочтения молодежи часто склоняются в пользу бездетной или однодетной семьи. В системе ценностей значительного числа молодых людей, семья уже не занимает главенствующего места.

По педагогике: Важной проблемой обучения движениям является вопрос об управлении двигательной деятельностью ребенка.


Для успешного написания дипломной работы необходимо прежде всего разобраться в терминологии.

Чтобы ваш проект был максимально логично составлен и оформлен, нужно знать, что такое объект и предмет изучения, цели и задачи вашей деятельности.

Что такое проблема исследования в дипломе

Ещё один ключевой термин, который обычно вызывает вопросы студентов, это проблема исследования.

Что же это такое?

Из толкового словаря С. И. Ожегова следует, что проблема — это «сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования».

В дипломной работе под проблемой подразумевается главный вопрос, на который нужно ответить автору диплома в ходе своего исследования, чтобы максимально полно раскрыть тему научного проекта. Главный вопрос может быть:

  • теоретическим;
  • практическим.

Теоретический — ставит задачу обоснования научной теории. Практический — призван разрешить возможные противоречия, касающиеся внедрения практических разработок в жизнь.

Проблематику исследования необходимо обозначить заранее, ведь вокруг нее будет строиться вся стратегия дальнейшей работы над дипломом.

Тема дипломной работы — «Психологическая поддержка руководителя в стрессе».

Проблемы исследования в этом проекте— «Недооценка роли стресса в работе управленцев и отсутствие психологической помощи руководителям».

Как определить проблему

Чтобы обозначить главный вопрос в научной работе, студенту нужно:

  1. Детально изучить всю возможную информацию по теме диплома.
  2. Разобраться, какие вопросы по выбранной вами теме ранее уже поднимались для изучения и были успешно решены.
  3. Обозначить круг тем, которые не были рассмотрены до вас.
  4. Вместе с научным руководителем выбрать один, максимум два вопроса, чья актуальность не вызывает сомнений.

Как написать

О проблеме исследования, наряду с другой информацией, нужно написать во вводной части дипломного проекта сразу после формулировки темы.

Ее важно описать так, чтобы подчеркнуть актуальность вашей научной работы.

Шаблонные фразы и клише

Мы привыкли с негативом воспринимать шаблонные обороты речи. Но это не относится к научному стилю и написанию диплома. В данном случае стандартные фразы существенно облегчают работу над самой трудной частью диплома — введением.

Примеры шаблонных фраз в дипломном проекте:

  • В своей работе автор рассматривает (ставит, затрагивает, освещает) следующую проблему.
  • Противоречие данной темы заключается в.
  • Проблемой данного исследования является.
  • Главный вопрос, на который предстоит ответить автору в ходе своей работы, — это.
  • В центре данного исследования стоит вопрос о.
  • Главное противоречие, которое предстоит разрешить автору, — это.

Как оформить

Постановка главного вопроса, на который необходимо ответить в научном проекте — это ключевая часть во введении к дипломной работе.

Она имеет чёткую структуру, которой нужно придерживаться:

  1. Актуальность выбранной темы дипломного проекта с четким обоснованием (почему она важна для науки или для жизни).
  2. Определение главной проблемы исследования, основного противоречия в выбранной теме.
  3. Перечисление теоретических и практических аспектов данного вопроса.
  4. Объективная оценка изученности проблемы.
  5. Название основных работ и концепций по выбранной вами теме.
  6. Список фамилий ученых, которые занимались решением этого вопроса или смежными с ним.

Во введении можно (но не обязательно) написать ваше мнение по данной теме.

Из верно обозначенной проблематики логически вытекают все остальные термины: объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

Пример

Образец описания проблемы в дипломном проекте на тему: "Психологическая поддержка руководителя в стрессе":

Пример

Пример 2

Если вам в процессе учебы понадобится помощь, помните, всегда рады помочь студентам на образовательном ресурсе ФениксХелп.

В основе каждой проблемы исследования (ПИ) лежит противоречие, и в абсолютном большинстве случаев сам предмет отождествляется с вопросом, на самом деле не являясь произвольной составляющей, а имея прямое отношение к результатам, которые удается получить во время практических занятий и изучения теоретического курса. Проще говоря, она всегда возникает не на пустом месте, а лишь тогда, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно, в то время как новые данные еще не обрели четкой формулировки и понимания.

Главные вопросы

Раздумывая над тем, как сформулировать проблему исследования, необходимо отталкиваться от вопросов, которые возникают при первом ознакомлении с материалом. Важно понимать, что от их правильной постановки напрямую зависит формулировка самой проблемы, поэтому преодоление этого этапа является залогом успеха. Обычно в процессе работы используются следующие вопросы:

  1. Что не так?
  2. Почему что-то не так?
  3. Каков будет результат, если сделать так, как нужно или не нужно?
  4. Что необходимо изучить из того, что не рассматривалось ранее?

Естественно, приведенные вопросы носят общий характер. На практике они могут существенно отличаться, но сама суть их постановки обретает более понятный смысл. Между тем правильная формулировка такого обращения является лишь одной из нескольких составляющих, которые способствуют максимально точному определению проблемы научного исследования.

  1. Прежде всего нужно уяснить, что ПИ — логическое завершение анализа и описания темы или предмета исследования, по итогам чего человек, проделавший работу, приводит обоснование того, почему его труд не мог быть реализован без решения этой проблемы. Стоит помнить, что ПИ всегда возникает на своеобразном рубеже между уже обретенными знаниями и неизведанным, интерес к которым неизбежно проявляет себя по мере устаревания имеющейся базы. Кроме того, нередки ситуации, когда проблема уже была решена теоретически, но так и не получила своей практической реализации. Этот случай также может быть использован для предметного изучения со всеми сопутствующими выводами и обоснованиями.
  2. Выработка дальнейшей стратегии исследования напрямую зависит от правильности постановки проблемы исследования. Имеются в виду пути, с помощью которых можно будет реализовать уже имеющееся научное знание или сформировать другие теории и формулировки, проводя неизвестные раньше варианты исследования. В этом смысле от автора требуется научиться отделять главное от второстепенного, разграничивая уже изученный предмет от того, что требуется и еще предстоит изучить.
  3. В основе каждого научного проекта лежит ПИ, постановка которой является одной из самых важных и сложных задач. Так, для определения проблемы и ее целей рекомендуется в первую очередь привести все необходимые доводы, обосновывающие ее реальность, а также установить устойчивую взаимосвязь с другими ПИ при условии, что они являются актуальными.
  4. Чтобы правильно оценить ПИ, необходимо обозначить все существующие способы ее решения с акцентом на наиболее актуальные методики и приемы. Если же автору удастся выявить аналогичный или максимально приближенный способ решения, то это только поможет сузить исследуемую область.
  5. Для правильного построения ПИ приходится по максимуму сужать область предметного изучения, руководствуясь всеми актуальными потребностями и возможностями исследовательского процесса. Если автору удастся четко отделить уже исследованный материал от того, который только предстоит исследовать, то и с определением сути проблемы у него не должно возникнуть никаких сложностей.

Примечательно, что в плане проведения исследовательского процесса проблема методологии может определяться как до обоснования собственной актуальности, так и после нее. Актуальность нередко определяется как некий результат изучения основной проблемы процесса исследования.

В таких ситуациях наиболее уместным будет вопрос: «Почему именно сейчас стоит изучить конкретную проблему?».

Нужно отметить, что чем сложнее область исследования, тем труднее будет сформулировать суть ПИ. К примеру, в студенческой курсовой она может быть представлена в виде вопроса о приемлемых решениях и их поиске, тогда как в научной диссертации возможным становится ее представление в качестве вывода, задачи или практического решения.

Цели и виды исследования

Обязательной частью любой работы является преследуемая цель, определить которую можно как в начале пути, так и в процессе. Само понятие подразумевает получение конкретного результата, который является логическим завершением проделанной работы. Специалисты выделяют следующие виды исследовательских проблем:

  1. Определение не изученных ранее характеристик конкретных явлений.
  2. Поиск существующих взаимосвязей между определенными явлениями.
  3. Изучение развития этих процессов.
  4. Выявление и подробное описание нового явления.
  5. Обобщение установленных и определение новых закономерностей.
  6. Создание новых классификаций на базе установленных характеристик и процессов или каких-то отдельных явлений.

Особого внимания заслуживает и формулировка самой задачи, получить представление о которой можно посредством выбора определенных средств для достижения поставленной цели. Если проще, речь идет о выборе оптимальных путей, направленных на решение проблемного вопроса, полностью соответствующих выдвинутой гипотезе. Формулировать подобные задачи проще всего в виде своеобразного утверждения, направленного на достижение всех поставленных целей.

При перечислении актуальных задач рекомендуется идти по восходящей, начиная с самых простых и заканчивая наиболее сложными.

Что касается их количества, то именно от них зависит глубина исследования и, как следствие, самого процесса познания. В то же время ПИ должна соответствовать таким современным требованиям и критериям, как объективность и значимость. В первом случае причина возникновения вопроса кроется в объективных факторах, тогда как во втором она будет обоснованной каким-то теоретическим или прикладным значением для научного процесса в целом.

Анализ и противоречия

Так как в основе любой ПИ лежит противоречие, то обязательной становится его формулировка, которая должна быть четкой и максимально отражающей суть вопроса. В качестве наглядного примера можно привести следующие обозначения тем: «Особенности раннего речевого развития», «Комплексная коррекция дизартрии», «Изучение основ речевой этики». От правильности формулировки зависит понятие сути исследовательского процесса, именно поэтому они практически полностью совпадают.

Кроме того, существует такое определение, как степень научной разработанности темы, являющейся обязательным элементом введения любого проекта. Главная цель разработки, как правило, заключается в отражении кругозора соискателя, формировании определенного исследовательского круга, состоящего из предшественников соискателя в конкретном направлении, а также выявлении целей и вопросов, которые не были изучены ранее.

Еще одно предназначение степени разработанности темы сводится к определению места научной работы в определенной исследовательской области. То есть фактически речь идет об обозначении пробелов в уже существующих знаниях, которые нуждаются в восполнении. Именно они определяют основные задачи и цели проекта.

Анализ, который активно используется для обнаружения главной проблематики, помогает получать новые знания в исследуемой области или системе. Кроме того, проведение глубокой аналитической деятельности позволяет избежать повторов, которые являются крайне нежелательными из-за внесения своеобразной путаницы в процесс исследования. Для проведения максимально продуктивного анализа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Прежде всего проводится анализ актуальности темы, для чего оценивается ее теоретическое и практическое значение.
  2. Далее исследуют точность и достоверность всех приведенных данных, отталкиваясь от объективности исследуемого материала.
  3. Еще раз вычитывается весь текст научной работы с обязательным акцентом на изложение научной теории. Обычно сначала приводятся определенные факты, и только потом начинают обозначаться новые доводы, основанные на результатах проведенных ранее авторских исследований и экспериментов. Автор должен увязать между собой как уже известные науке данные, так и новую информацию, создав своеобразный эмпирический переход от старого к неизведанному.

Если в работе используются цитаты других авторов и ссылки на научные источники, то обязательно нужно убедиться в точности их передачи и уместности применения в проекте. Обязательной проверке на достоверность подлежат все размещаемые статистические данные и расчеты.

Примеры составления формулировки

Условно формат описания ПИ можно разбить на три основные части: идеал, реальность и возможные последствия. Первая часть должна описывать некую идеальную ситуацию, которая должна быть, вторая — сложившиеся в реальности условия, препятствующие реализации конкретных целей, с четким обозначением степени несоответствия, тогда как третья наглядно демонстрирует оптимальные способы решения. Для примера можно привести следующую жизненную ситуацию:

  1. Для полноценного развития детей дошкольного возраста в детских садах необходимо иметь определенное оборудование, а также просторные залы для проведения мероприятий.
  2. Из 30 ДОУ города Н. только 18 удовлетворяют этим требованиям, тогда как оставшиеся 12 нуждаются в модернизации (ремонте актовых залов, обновлении инвентаря и частично имеющейся мебели, в том числе столов, стульев и игровых комплексов).
  3. В исследовательской работе проводится анализ имеющихся данных и предлагаются все возможные способы улучшения ситуации или полного решения существующей проблемы. В этом случае могут быть приведены такие методы, как обновление ДОУ за счет городских средств, поиск спонсорской помощи, проведение капитального ремонта с привлечением сторонних сил, приобретение бывших в употреблении предметов мебели и инвентаря и т. д.

То есть изначально описываются идеальные условия, которые являются общепринятой нормой, на втором этапе обозначается, что именно не дает их обеспечить, а после этого производится увязка между первой и второй частью с обязательным использованием противоречащих союзов «но» и «однако».

Максимальная детализация несоответствия реальных условий требуемым усиливает целесообразность проводимого исследования и поиски вариантов улучшения сложившихся обстоятельств.

Таким способом можно обосновать не только необходимость проведения ремонта в детском саду, но и по-настоящему глобальные вопросы типа индустриализации отдельных государств, поиска новой вакцины против опасной эпидемии, модернизации градообразующих предприятий, введения новых методик для коррекции отклонений физического развития и т. д.

В основе любой учебной, студенческой или научной работы должна лежать конкретная проблема, требующая изучения и решения. Постановка проблемы фактически подчеркивает актуальность выбранной темы, очерчивает цель исследования, подчеркивает практическую значимость.

Постановка проблемы дипломной работы

В основе любой учебной, студенческой или научной работы должна лежать конкретная проблема, требующая изучения и решения. Постановка проблемы фактически подчеркивает актуальность выбранной темы, очерчивает цель исследования, подчеркивает практическую значимость.

Более того, постановка проблемы – это один из главных элементов вводной части любого научного проекта: курсовой, дипломной работы, ВКР, диссертации, научной статьи и пр. Если он будет отсутствовать, материал будет сразу же дисквалифицирована и отправлена на доработку.

С чего начать?

Итак, для постановки проблемы дипломной работы автору необходимо изучить немало литературы, сформировать основную часть проекта, в которой будут рассмотрены ранние и действующие теории, выявлены их достоинства и недостатки, подчеркнута необходимость усовершенствования механизма или ситуации и пр.

Таким образом, для постановки проблемы исследователю сначала необходимо досконально разобраться в текущей ситуации, изучить немало источников информации в рамках выбранной темы, сравнить данные и выявить противоречия. Проблема дипломной работы строится именно на выявленных противоречиях. Она появляется при сравнении старых и новых концепций, правил. Фактически, проблема исследования представляет собой тот пробел, который необходимо устранить.

Проблема исследования и актуальность

В начале каждого исследования (вводной части) автор доказывает актуальность выбранной темы, а затем определяет проблематику. Важно, чтобы проблема подчеркивала актуальность дипломной работы.

Автору необходимо акцентировать внимание на том, что без решения вопроса тема не может быть полноценно раскрыта, реализована. Иногда проблема может найти решение в научной среде, но не реализована на практике, поэтому автору предстоит разработать план по ее реализации в жизни.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Проблема и стратегия исследования

Грамотная постановка проблемы дипломной работы предопределяет стратегию исследования. Устанавливая конкретный ориентир, автор сразу же планирует: как решить вопрос на практике, какие действия необходимо предпринять, просчитывает потенциальный эффект и сравнивает с результатами апробации, какие результаты или эффекты (положительные и побочные) формируются в ходе решения проблемы и пр.

При постановке проблемы автору следует четко разграничить известные и доказанные факты от гипотез, определить, что известно и нет.

Постановка проблемы с помощью ответа на вопросы

Упростить задачу можно, если ответить на следующие вопросы:

Особый акцент необходимо сделать на сравнении имеющихся данных по проблеме и неизученных моментах. Именно анализ и сравнение позволят грамотно и правильно определить проблему исследования.

Оценка проблемы

Автору предстоит не просто определить проблему дипломного проекта, но и найти способы ее решения. Для этого ему придется найти всю возможную информацию по теме, выявить распространенные способы решения проблемы, методы и приемы, проанализировать схожие ситуации, методы решения и пр.

Проблема и предмет исследования

Формулировка проблемы дипломной работы напрямую отражается на предмете. В этом критерии должны быть очерчены границы исследования, что будет рассматриваться, а значит, предопределяться методика и механизм решения поставленного вопроса.

Рекомендации

Не выбирайте сложные и замысловатые, витиеватые темы. Определить проблему в них крайне сложно.

Проще и лучше всего формулировать проблему в виде вопроса. Конечно,
подобные приемы далеко не всегда приветствуются ВУЗами, но они могут лечь в основу. Автору следует поставить конкретный вопрос и найти на него ответ, а затем преобразовать его в грамотный фрагмент научно-исследовательского материала.

Проблема исследования в дипломной работе

Проблема исследования - это конкретная проблема, трудность, противоречие или пробел в знаниях, которые вы хотите решить в своем исследовании.

Как определить проблему исследования в дипломной работе

Вы можете искать практические проблемы, направленные на содействие изменениям, или теоретические проблемы, направленные на расширение знаний.

Имейте в виду, что некоторые исследования будут делать обе эти вещи, но обычно проблема исследования фокусируется на одной или другой. Тип исследовательской задачи, которую вы выбираете, зависит от вашей широкой темы интересов и типа исследования, которое вы хотите сделать.

Эта статья поможет вам определить и уточнить проблему исследования.

При написании проблемы исследования в дипломе или введения в дипломе вы должны будете сформулировать постановку проблемы и вопросы исследования.

Почему проблема исследования важна

Ваша тема интересна, и вам есть, что сказать по этому поводу, но этого недостаточно собранных доказательств для обоснования научных исследований. Без четко определенной исследовательской задачи вы, скорее всего, получите не сфокусированный и неуправляемый диплом.

Вы можете в конечном итоге повторить то, что уже сказали другие люди, пытаясь сказать слишком много, или проводить исследования без четкой цели и оправдания. Вам нужна проблема, чтобы проводить исследования, которые вносят новые и актуальные идеи.

Планируете ли вы свою дипломную, начинаете исследовательскую работу, проблема исследования - это первый шаг к точному пониманию того, что вы будете делать и почему.

Определите широкую проблемную область

Когда вы обсуждаете и читаете о своей теме, ищите недостаточно изученные аспекты и проблемные области, конфликты или противоречия. Ваша цель - найти пробел, который может заполнить ваш исследовательский проект.

Практические проблемы исследования

Если вы проводите практическое исследование, вы можете определить проблему, прочитав отчеты, выполнив предыдущие исследования и поговорив с людьми, которые работают в соответствующей области или организации. Вы можете искать:

  • Проблемы с производительностью или эффективностью в организации
  • Процессы, которые можно улучшить в учреждении
  • Области беспокойства среди практикующих в области
  • Трудности, с которыми сталкиваются определенные группы людей в обществе

Если ваше исследование связано с работой или стажировкой, вам нужно будет найти исследовательскую проблему, которая имеет практическое значение для организации.

Примеры практических задач исследования

Явка избирателей в регионе Х снижается, в отличие от остальной части страны.

У отдела A компании B высокая текучесть кадров, что влияет на производительность и сплоченность команды.

Некоммерческая организация Y сталкивается с дефицитом финансирования, поэтому некоторые ее программы придется сократить.

Теоретические проблемы исследования

Теоретические исследования направлены на расширение знаний и понимания, а не на непосредственный вклад в изменения. Вы можете определить проблему исследования, прочитав последние исследования, теории и дебаты по вашей теме, чтобы найти пробел в том, что в настоящее время известно о ней. Вы можете искать:

  • Феномен или контекст, который не был тщательно изучен
  • Противоречие между двумя или более перспективами
  • Ситуация или отношения, которые не совсем понятны
  • Тревожный вопрос, который еще предстоит решить

Теоретические проблемы часто имеют практические последствия, но они не нацелены на решение насущных проблем в конкретном месте (хотя вы можете использовать кейс-исследовательский подход к исследованию).

Примеры теоретических задач исследования:

Влияние длительного дефицита витамина D на сердечно-сосудистую систему недостаточно изучено.

Взаимосвязь между полом, расой и неравенством в доходах еще предстоит тщательно изучить в контексте тысячелетней концертной экономики.

Историки России расходятся во мнении о роли империи в развитии самобытности Москвы.

Узнайте больше о проблеме

Затем вы должны выяснить, что уже известно о проблеме, и точно определить аспект, который будет изучать ваше исследование.

Контекст и фон:

  • На кого влияет проблема?
  • Это было проблемой в течение длительного времени, или это недавно обнаруженная проблема?
  • Какие исследования уже проведены?
  • Были ли предложены какие-либо решения?
  • Каковы текущие дебаты о проблеме, и что, по вашему мнению, отсутствует в них?

Специфика и актуальность:

  • На каком конкретном месте, времени и / или людях вы сосредоточитесь?
  • Какие аспекты вы не сможете решить?
  • Каковы будут последствия, если проблема не будет решена?
  • Кто выиграет от решения проблемы (например, руководство организации или будущие исследователи)?

Пример конкретной исследовательской задачи

Некоммерческая организация X была сосредоточена на сохранении существующей базы поддержки, но ей не хватает понимания того, как лучше всего нацелить потенциальных новых доноров. Чтобы иметь возможность продолжать свою работу, организация нуждается в исследовании более эффективных стратегий сбора средств.

Когда вы сузили проблему, следующий шаг - сформулировать постановку проблемы и исследовать вопросы или гипотезы.

Пример написания проблемы исследования в дипломной работе

Проблема исследования в дипломной работе

Образец проблемы исследования в дипломной работе

Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Читайте также: