Как улучшить работу водителей экспедиторов

Опубликовано: 03.10.2024

Водитель-экспедитор занимается перевозкой продукции из одной точки в другую. Помимо транспортировки, он берет на себя материальную ответственность за сохранность товаров. Работник обязывается доставить отправление адресату в первоначальном виде, из-за чего ему требуется отслеживать укладку груза в автомобиль. Все эти действия требуют строгой отчетности, которую экспедитор ведет непрерывно. Во избежание перебоев в поставках логистические компании разрабатывают должностные инструкции водителя-экспедитора, подробно расписывающие права и обязанности работников.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя-экспедитора

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует такие параметры профессиональной деятельности водителя-экспедитора, как: должностные функции и задачи, полномочия, права и обязанности, условия работы.
  2. Наем и увольнение сотрудника осуществляется посредством выпуска начальством предприятия приказа и контролируется трудовым законодательством РФ.
  3. Начальником водителя-экспедитора выступает гендиректор учреждения.
  4. При отсутствии водителя-экспедитора на рабочем месте, его полномочия передаются другому сотруднику, обладающему соответствующими навыками и опытом работы. При замене руководством предприятия выпускается приказ.
  5. Водитель-экспедитор должен обладать следующими профессиональными качествами: наличие прав категории B и C, стаж вождения не менее двух лет.

Водитель-экспедитор должен быть осведомлен в:

  • правилах дорожного движения и санкциях, полагающихся за их несоблюдение;
  • технических характеристиках и устройстве транспортного средства, назначении, принципах работы и обслуживания деталей транспортного средства, показаниях приборов;
  • правилах содержания транспортного средства, уходе за кузовом и салоном, поддержании их в удовлетворительном для продолжительной эксплуатации состоянии;
  • правилах установки и снятия сигнализации и условиях, в которых она срабатывает;
  • проявлениях и последствиях технических неисправностей, появляющихся в процессе вождения транспортного средства, способах их диагностики и устранения;
  • методах проведения техобслуживания транспортного средства;
  • порядках принятия и доставки объектов;
  • условиях транспортировки и хранения экспедируемого груза.

Профессиональная деятельность водителя основывается на следующих документах:

  • законодательство РФ;
  • устав предприятия;
  • локальные нормативные акты компании;
  • приказы и распоряжения начальства;
  • данная инструкция.

Должностные обязанности

Сфера должностных задач водителя-экспедитора включает в себя:

  1. Поддерживание вверенного транспортного средства в технически исправном состоянии.
  2. Обеспечение сохранности транспортного средства и транспортируемого имущества: водитель-экспедитор не оставляет транспортное средство без присмотра, ставит транспортное средство на сигнализацию при покидании салона, блокирует двери транспортного средства при передвижении или остановке.
  3. Поддержание исправного технического состояния транспортного средства, саморучное выполнение работ по созданию безопасных условий (при опоре на инструкцию по эксплуатации).
  4. Своевременную отправку ТС на техобслуживание и техосмотры в автоцентрах.
  5. Недопущение загрязнения ТС как снаружи, так и внутри.
  6. Размещение вверенного ТС на подконтрольной предприятию территории в завершении рабочей смены.
  7. Принятие груза со складов по правилам, указанным в сопроводительной документации.
  8. Осмотр упаковочных материалов на степень сохранности, отслеживание погрузки и разгрузки перевозимых объектов, помещение товара в ТС.
  9. Сохранение груза в первоначальном виде при доставке до пункта назначения.
  10. Своевременную отправку заявок на получение топливных ресурсов.
  11. Передачу начальству достоверных сведений о состоянии здоровья и самочувствии.
  12. Планирование маршрута следования до выезда из отправного пункта, согласование плана с руководителем группы и непосредственным начальством.
  13. Ведение учетных документов для служебного транспорта, регистрация маршрутов следования, преодоленного расстояния и израсходованных топливных ресурсов;
  14. Реализацию повседневных поручений от начальства компании.

Права

Водитель-экспедитор наделен следующими правами:

  • требование от пассажиров следования Правилам дорожного движения (использование ремня безопасности, посадка и высадка в отведенных местах и т.д.);
  • получение информации в том количестве, которое требуется для выполнения поставленных целей;
  • отправка начальству предложений по улучшению качества своей работы и по повышению безопасности эксплуатации транспортного средства;
  • требование от начальства предоставления оптимальных условий для осуществления служебных обязанностей и сохранности всей документации, которая образуется в процессе работы;
  • принятие решений в рамках собственной компетенции.

Ответственность

Столкновение с дисциплинарной ответственностью водителя-экспедитора происходит в следующих ситуациях:

  • неисполнение или некорректное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в рамках, обозначенных актуальным трудовым законодательством РФ;
  • перевозка людей или грузов, несогласованная с начальством;
  • использование ТС в личных интересах без соответствующего разрешения;
  • противоправное поведение при выполнении профессиональных обязанностей (в рамках УК, АК и ТК РФ);
  • материальный ущерб, наносимый компании в результате неправомерных действий сотрудника.

Условия работы

  1. Сотрудник обязуется осуществлять трудовую деятельность согласно внутренним распорядкам, принятым в компании.
  2. При возникновении необходимости водитель-экспедитор отправляется в служебные поездки.

Структура должностной инструкции водителя-экспедитора

Должностная инструкция составляется каждым предприятием по-своему. Законодательство не имеет фиксированных требований к данному документу. Поэтому работники отдела кадров разрабатывают инструкции исходя из специализации конкретной компании. Если в организации состоит несколько водителей-экспедиторов, выполняющих схожие обязанности, их должностные инструкции не имеют отличий.

Документ состоит из четырех основных частей:

  • «Общие положения»;
  • «Должностные обязанности»;
  • «Права»;
  • «Ответственность».

Каждый из разделов затрагивает одну из сфер деятельности сотрудника. Общие положения дают информацию о требованиях к соискателям и необходимому опыту. Должностные обязанности знакомят работника с задачами, которые ему предстоит выполнять. Права указывают на инициативу, которую водитель-экспедитор может проявлять. Ответственность перечисляет проступки, за которые сотрудник понесет санкции.

В большинстве инструкций содержится пункт, посвященный неразглашению конфиденциальной информации. Сотруднику запрещается разглашение сведений, полученных в ходе выполнения обязанностей. Исключением являются те случаи, в которых само начальство дает письменное разрешение.

Общие положения

Первый раздел должностной инструкции содержит информацию о:

  • наименовании документа;
  • способах назначения и увольнения работника;
  • субординации;
  • нормативных актах, которыми руководствуется начальство;
  • навыках, которыми должен обладать водитель.

В общих положениях указывается категория, к которой принадлежит должность водителя-экспедитора. Затем прописывается распоряжение, на основании которого соискатель вступает в должность. Также в разделе прописываются сотрудники, которые уполномочены замещать водителя-экспедитора в случае его отсутствия. При этом указываются не имена, а занимаемые лицами рабочие посты.

Затем в документе перечисляются требования к водителю экспедитору, к числу которых относятся:

  • водительские права установленных категорий;
  • стаж вождения.

Компании с узкой специализацией также могут указывать необходимую профессиональную подготовку или образование.

В завершении общих положений приводится нормативно-правовая база, с которой сотрудник должен ознакомиться. К числу этих документов относятся:

  • внутренние трудовые распорядки организации;
  • правила ведения отчетности;
  • правила по технике безопасности;
  • законодательные акты РФ.

Должностные обязанности

Раздел содержит подробное перечисление всех функций, которые берет на себя водитель-экспедитор. От четкости оформления данного раздела зависит слаженность работы сотрудников. Водитель-экспедитор обязывается поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, перевозить грузы и оповещать руководство о возникающих неполадках. Сотрудник должен контролировать как состояние автомобиля, так и сохранность доверенных ему товаров.

Исчерпывающее описание должностных обязанностей позволяет избежать затяжных судебных разбирательств при подаче сотрудником иска в суд.

Права

Раздел сообщает водителю-экспедитору о тех действиях, которые он может и должен совершать для повышения эффективности своей работы. К числу таких действий относятся:

  • получение всеобъемлющих сведений об объеме работы;
  • требование предоставления нормальных трудовых условий;
  • принятие решений, исходя из своей компетенции.

Также в этом разделе могут указываться способы взаимодействия водителя-экспедитора с сотрудниками из других структурных подразделений компании.

Ответственность

Раздел перечисляет все возможные проступки, за которые водитель-экспедитор понесет ответственность. В зависимости от обстоятельств, эта ответственность является административной или уголовной. Последствия проступков бывают разные – от выговора до увольнения с последующим арестом. Наступлению ответственности предшествует одна главная причина – неисполнение трудовых обязанностей.

диаграмма Рейтинг группы


Многие директора и его заместители вечно ломают голову, как грамотно и правильно рассчитать, проработать мотивацию для водителей машин, как улучшить работу автопарка компании, где взять хороших ребят и как удержать тех, кто хорошо работает, и вообще, кто в компании хорошо работает? Вы это знаете? Вы можете следить за всеми одновременно или вам докладывают на планерках, что работа в автопарке кипит? Я попытаюсь коротко дать самое правильное и работающее решение, которое мы уже 7 лет внедряем, и оно приносит колоссальную пользу директорам и всем остальным в компании. Коротко о главном и по пунктам:

1. Установить на весь автопарк систему мониторинга транспорта Омникомм. Пока это единственная система, дающая всю картину работы и эксплуатации техники под разными углами, в которой легко увидеть истинные данные , всем, начиная от хозяина до водителя. Я также имею в виду и диспетчера, экономиста, инженера, механика и заместителей тоже, без исключений.

2. Минимум 1 раз в месяц формировать отчет с помощью нажатия 3-х кнопок в программе Омникомм. Выбираем весь автопарк, выбираем прошедший месяц, нажимаем кнопку «Рейтинги группы».

3. Распечатываем полученную диаграмму на цветном принтере.

Диаграмма выглядит вот так.


4. Вывешиваем данную диаграмму в автопарке на доске объявлений.

5. Вывешиваем фотографии лучших 3-х водителей.

style=



6. Собираем в назначенное время, например, утром перед выездом всех водителей каждого 1-го или 2-го числа.

7. Поздравляем на общем собрании лучших водителей жмем им руку, благодарим за хорошую работу. И самое лучшее, чтобы это делал именно сам руководитель компании.

Это было не материальное поощрение. Оно не в чем не уступает финансовому поощрению.
К этому можно добавить на Ваше усмотрение ещё и финансовое поощрение. Для компании это копейки, а для продуктивных сотрудников это реальное пополнение семейного бюджета.

8. За 1-е место вручаем 5000 руб.
За 2-е место вручаем 4000 руб.
За 3-е место вручаем 3000 руб.

9. И так вы делаете по вашему желанию либо еженедельно, ежемесячно, ежеквартально.

И вы удивитесь, как ребята начнут соревноваться за то, чтобы в дом принести лишнюю копеечку, а самое главное, за то, чтобы сам директор их заметил, и сам директор пожал им руку перед всеми, и именно они заслужили по праву быть на первых местах по итогам труда за месяц. Они обязательно расскажут своим детям, что их папа стал лучшим водителем в автопарке.

И еще одна морковка. Например, данным водителям могут прощаться в течение месяца всякие мелочи, например, частые перекуры в рабочее время. Ну и пусть, он лучший, он принес в компанию прибыль, он делает больше всех рейсов. Перекуривать запрещено тем, у кого последние показатели по «Рейтингу группы» в автопарке. И тем, кто не занял 1-е, 2-е и 3-е место.

Вы увидите, как доход компании ежемесячно начнет расти в большую сторону, вы увидите всех нетрудоспособных водителей, вы поймете почему та или иная машина стояла на ремонте или боксе. Вы точно получите достоверную информацию о том, почему стояла машина, кто в этом виноват, и сделаете правильные выводы. А машина может стоять по нескольким причинам: нет заказов, нет запасных частей, нет водителя, нет подменного водителя на случай отпуска одного из водителей, неправильно выстроенная логистика.

Вам ваши заместители не дадут подтасованных данных. Вы не будете платить нетрудоспособным, включая ответственных лиц, отвечающих за правильную работу автопарка. Когда Вы открывали бизнес и покупали машины, Вы стремились добиться каких-то целей! У вас есть планы на развитие? Вы понимаете зачем Вам машины и в каком количестве их необходимо иметь в компании.

В качестве примера приведу успехи некоторых наших клиентов. У одного из них было на момент установки системы 40 единиц, через 1 год осталось 25 машин. На мой вопрос директору, почему распродали машины, я получил удивительный ответ: А зачем мне 40 машин, если мы стали 25-ю машинами делать в 2 раза больше, зачем мне содержать еще абсолютно не нужные 15 единиц, а это налоги, зарплаты, расходы на содержание, запасные части. Или, например, абсолютно противоположный, из 10-ти машин стало 25 единиц. Бизнес стал реально приносить доход и в эту компанию потянулись хорошие сотрудники, водители. Потому что людям важна прозрачная ситуация как в коллективе, так и в их работе. Продуктивные сотрудники должны зарабатывать хорошо и много, а непродуктивные пусть идут работать на конкурентов, там им место. И пусть конкуренты закроются, Вам будет легче работать.

И самое удивительное, что там, где ставим систему Омникомм и где введена наша методика поощрения водителей, никто из хороших водителей сам не ушел, а наоборот, привел в компанию еще таких же хороших водителей.

Друзья, выводы делать Вам. Чего вы хотите добиться в своей жизни и на предприятии? Куда Вы ведёте бизнес: к развитию или провалу? У нас за 7 лет работы есть еще много очень, очень полезных фишек, помогающих руководителям компаний. Звоните, спрашивайте, поможем!
Удачи в бизнесе.

Должностная инструкция водителя-экспедитора

При составлении должностной инструкции для водителя-экспедитора необходимо быть особенно внимательным. На работников данной категории возлагается полная материальная ответственность не только за автомобиль. Они ответственны и за доставляемый груз.

В целом такая инструкция повторяет аналогичный документ для рядовых водителей, но имеет особенности. Их обязательно нужно учесть, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :


Поговорим более подробно о тех пунктах, которые стоит включить в должностные обязанности водителя-экспедитора.

Общие положения

В этом разделе необходимо указать:

Водители относятся к техническим исполнителям

  • к какой категории можно отнести работника (технических исполнителей);
  • как и кем осуществляется назначение на должность и освобождение от неё;
  • кому непосредственно подчиняется;
  • требования к уровню образования и стажу (устанавливаются сугубо по желанию работодателя;
  • наличие водительского удостоверения с открытыми категориями В, С либо Е).

Большинство работодателей в этом разделе указывают конкретные требования к стажу и образованию соискателя.

Водитель должен знать

Здесь нужно перечислить все знания, которыми необходимо обладать работнику:

  • доскональное знание правил дорожного движения и размеры штрафов за их нарушение;
  • знание всех технических составляющих автомобиля (принципы устройства механизмов, особенности эксплуатации, признаки неисправностей и т.д.);
  • сроки проведения плановых технических осмотров;
  • правила приёма и передачи грузов;
  • условия перевозки и хранения различных видов груза;
  • правила (нормы) трудового распорядка, требования техники безопасности, необходимые нормы охраны труда и др.

Должностные обязанности

Следить за состоянием авто входит в обязанности

  • следить за исправностью грузового автомобиля;
  • в случае поломки осуществлять ремонт своими силами;
  • поддерживать чистоту в салоне и грузовом отсеке;
  • осуществлять своевременную замену технических жидкостей: тосола, масла, стеклоочистительной жидкости;
  • своевременно заправлять автомобиль топливом;
  • проходить необходимое техническое обслуживание в установленные сроки;
  • регулярно проверять давление воздуха в шинах, при необходимости подкачивать их;
  • оставлять автомобиль только в гараже организации либо на платной стоянке;
  • на время стоянок/остановок закрывать все двери грузовика;
  • проходить перед каждым рейсом медицинский осмотр;
  • не употреблять алкогольные/наркотические вещества во время выполнения должностных обязанностей;
  • принимать и передавать грузы в соответствии с сопровождающей документацией (счет-фактурами, накладными);
  • проверять состояние груза при приёмке, перевозке и передаче;
  • осуществлять контроль за работой грузчиков при погрузке и разгрузке;
  • проверять, не повреждена ли упаковка;
  • обеспечивать надлежащую сохранность транспортируемого груза;
  • соблюдать оговоренные сроки доставки товара к месту назначения;
  • вести и заполнять путевые листы с указанием маршрута и расхода топлива;
  • быть доверенным лицом организации при приёме, транспортировке и передаче груза третьим лицам;
  • своевременно информировать своё руководство о нестандартных ситуациях (дорожно-транспортных происшествиях, поломках и т.д.).

Не лишним будет указать, что работник обязан выполнять также отдельные поручения руководства. Можно оговорить в инструкции участие водителя-экспедитора в погрузке-разгрузке товара в качестве грузчика.

Посмотрите видео о нововведениях в обязанности экспедиторов:

Права

Общий пункт, в котором прописаны стандартные права водителя. Он имеет право:

  • требовать от работодателя обеспечения условий, необходимых для выполнения трудовых обязанностей;
  • получать всю необходимую документацию и информацию о транспортируемом грузе;
  • вносить на рассмотрение своего руководителя рациональные рекомендации по улучшению своей работы;
  • в случае перевозки пассажиров водитель вправе требовать от последних выполнения всех правил безопасности (сажать и высаживать из автомобиля людей только в установленных местах, быть пристёгнутыми ремни безопасности);
  • принимать по необходимости решения в рамках своих полномочий.

Ответственность

Главный пункт в инструкции. Водитель-экспедитор всегда материально ответственен за автомобиль, который он использует, и транспортируемый груз. Как правило, в данном документе указано, что он понесёт ответственность за:

  1. нанесенный им материальный ущерб;
  2. неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, оговоренных в инструкции;
  3. совершение водителем правонарушений во время выполнения им служебных обязанностей.

За неисполнение должностных обязанностей работодатель может уволить сотрудника по статье. Подробнее об этом читайте тут.

Обычно ответственность прописывается с такой формулировкой – «в пределах действующего в РФ гражданского, уголовного, административного и трудового законодательства». Делается это потому, что вина водителя определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

За машину предусмотрена ответственность

Возможно, он был нетрезв, нарушил условия или сроки транспортировки, не вызвал вовремя полицию, оставил автомобиль без присмотра. Вариантов может быть масса. В любом случае, меру ответственности водителя-экспедитора возможно определить лишь после досконального расследования.

Если в итоге выяснится, что вины водителя в причинении материального ущерба нет (авария произошла не по его вине, сроки и условия транспортировки были соблюдены, целостность упаковки товара не нарушена и т.д.), то и материальной ответственности он не понесёт. Спор о вине водителя и размере материального ущерба определяется в суде.

Образец должностной инструкции можно скачать здесь.

Должность водителя-экспедитора совмещает в себе две специальности и, соответственно, предусматривает вдвое больше обязательств. Именно поэтому при составлении должностной инструкции для такого специалиста нужно быть особенно внимательными.

В ней нужно отразить специфику деятельности предприятия-работодателя и чёткий перечень обязанностей работника. Претендент на эту должность должен понимать, какую работу ему предстоит выполнять. Это поможет в дальнейшем избежать разногласий и непонимания.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:



Это быстро и бесплатно !

Мотивация и Стимулирование Работы Водителей-экспедиторов

Проблема мотивации и стимулирования работы водителей-экспедиторов порождена сегодня не желанием водителя «вырвать побольше зарплату», а несколько иными причинами, которые исходят в основе своей от управленческого звена. Многие менеджеры вместо того, чтобы думать о решении проблемы, занимаются, по большому счету, формализацией и штрафным прайс-листом, которым постоянно пугают водителей. Часть менеджеров в своей деятельности видит основную задачу – угодить директору, вместо того, чтобы реально заниматься вопросом стимулирования водителей и экспедиторов.

Проблема мотивации труда водителей-экспедиторов не надуманная. Об этом свидетельствуют и результаты проведенного журналом «Логистика: проблемы и решения» блиц-опроса экспертов [1]. Выполненное анкетирование водителей, занимающихся доставкой грузов и исполняющих параллельно обязанности экспедитора, показало, что 72,6% респондентов не довольны своей зарплатой, считают ее заниженной, 18,3% – зарплатой также недовольны, но имеют свой прямой ответ: «Спасибо, что хоть такую платят!», а остальные 9,1% – согласны с таким уровнем заработной платы. Российский Интеренет-сайт «Форум по управлению персоналом» (http://www.lobanov-logist.ru/) сигнализирует: «Уважаемые коллеги, есть проблема: в огромных количествах увольняются водители-экспедиторы по доставке. Опрос показал: работа физически тяжелая, клиентов много и они хамят, пробки на дорогах и т.д.».

Таким образом, все выше описанное свидетельствует о высокой проблемности вопроса мотивации труда водителей-экспедиторов.

Для решения обозначенной проблемы участники «форума» предлагают различные подходы. Укажем на более интересные из них.

  1. «Стимул в виде повышения заработной платы уже не работает! На первый план должны выходить новые – забытые старые стимулы: надёжность, уважение, микроклимат, порядок, и др.»
  2. «Внедрить систему стимулирования, которая будет включать:
  • доплату за машину (чем новее, тем больше);
  • почасовую оплату;
  • премию за победу в соревновании (по количеству выполненных заявок от клиента и по внутренним заявкам).
  • почасовую оплату;
  • так называемые подъемные (плата с каждого этажа доставки);
  • доплата за ведение необходимой документации».
  1. «Необходимо передавать автомобиль водителю по договору в лизинг с гарантированным правом выкупа за четверть стоимости, а потом этих водителей оставлять работать в компании со своей машиной, но на других условиях аутсорсинга». (Автор предложения утверждает, что «Эффект изумительный – машины перестают ломаться почему-то, а затраты на ремонт и техническое обслуживание сокращаются в 2–3 раза …).
  2. «Видимо настал период в стране, когда деньги уже не стимулируют. Поэтому при приеме на работу необходимо знакомить кандидатов с системой продвижения, которая может в себя включать:
  • а) систему обучения / адаптации;
  • б) систему продвижения в менеджеры транспортных отделов;
  • в) возможность продвижения в экспедиторы с других служб и отделов компании, например, со склада.

Такая система показывает кандидату отношение компании к своим сотрудникам в различных проявлениях и, кроме того, возможности профессионального развития …».

  1. «Необходимо замотивировать водителей-экспедиторов на валовый оборот товара, доставленного покупателям и внутренним клиентам, минус возвратные накладные».
  2. «Нужно решить, как ты хочешь мотивировать и что (к примеру, доставку в точно заданное время методом кнута или доставку продукта как можно быстрее методом пряника); установить, как ты сможешь отслеживать показатели деятельности водителей (как будешь собирать и отслеживать данные); убедиться, что эта система водителям понятна и имеет ли смысл она вообще. Мотивировать нужно каждого индивидуально – в зависимости от возможностей каждого. Возможности нужно оценить как с точки зрения грузоподьемности, так и с других параметров, к примеру, маршруты по которым они ездят – наличие пробок и других препятствий».

На практике в каждой организации система мотивации и стимулирования имеет свою специфику и направленность. Поэтому менеджеры среднего и высшего управленческого звеньев пытаются выстроить иерархию целей и способов их достижения в рамках своей организации (табл. 1).

Результаты аналитического обзора публикуемых материалов по вопросу мотивации водителей

Место работы, должность

Анализ приведенных в табл. 1 рекомендаций по формированию системы мотивации и стимулирования (СМиС) работы водителей, занимающихся доставкой грузов клиентам, не дает однозначного ответа на вопрос: «С чего же надо начать разработку системы мотивации водителей-экспедиторов, если грузоподъемности у автомобилей различные, если маршруты следования автомобилей меняются каждый день в зависимости от поступивших заказов на доставку?». Всем известно – то, что подходит и достаточно хорошо «работает» в одной организации, не может быть использовано в другой, за редким исключением.

Учитывая довольно разнополюсные взгляды специалистов на решение проблемы мотивации и стимулирования работы водителей, я попытаюсь обобщить выше представленную информацию и выделить то общее, что может стать полезным для разработки СМиС работы персонала.

Первое, что можно посоветовать новичкам транспортного бизнеса в плане работы с водителями-экспедиторами, это ознакомится с «Положением о денежном вознаграждении за труд водителей-экспедиторов».

Одним из «старожилов» в теории мотивации считается функциональный подход. Такой подход заставляет персонал хорошо исполнять функции, но не ориентирует па достижение высокого результата. А ведь именно результативность – мера успеха бизнеса. К тому же, в большинстве случаев действия на предприятии не ограничива­ются рамками одного подразделения. Службы взаимодейству­ют, передают работу друг другу по этапам. И зачастую на взаи­модействие между подразделениями уходит больше времени, чем на выполнение собственно работы, так как представители одного подразделения никак не заинтересованы в эффективном сотрудничестве с представителями соседнего. Это порождает различного рода разногласия, в которых забываются общие ин­тересы. Зато горячо отстаиваются интересы собственные. Конфликт интересов – еще одна большая проблема, по­рождаемая природой функциональной организации труда.

Вторым подходом к мотивации сотрудников (кстати, он считается одним из наиболее распространенных подходов) считается управление «по целям». Этот подход применяют се­годня в той или иной форме примерно 50% крупных западных корпораций [2]. Ключевой момент здесь – гармонизация потребностей работников и организационных целей. Основными элемен­тами управления «по целям» являются постановка цели, пла­нирование мероприятий, самоконтроль (предусматривающий корректирующие воздействия), регулярный пересмотр (при котором оцениваются степень достижения целей и общая ре­зультативность). Оценка общей результативности труда в ходе регулярного пересмотра служит усилению мотивации работни­ков через последующее их обучение и развитие, а также плани­рование служебного роста.

Третьим известным способом мотивации является редизайн (перепроектирование) организационной структуры и функций работников, то есть, выполняемого ими труда.

Критерием содержательного труда является то, что работник отвечает за результат своей деятельности, считает, что он выполняет важную, достойную работу, получает от менеджера информацию относительно результатов своего труда, имеет возможность для дополнитель­ного профессионального обучения, а также может о некоторой степени контролировать условия собственного труда. Вместе с тем особый интерес представляют способы мотивации, не тре­бующие структурно-функциональных изменений, подобных ор­ганизационному редизайну.

Следует знать, что, мотивируя водителя-экспедитора, приходится иметь дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа (чувство до­стижения результата, содержательности и значимости вы­полняемой работы, самоуважения). Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения – создание соответ­ствующих условий труда и точная постановка задачи. Внешнее вознаграждение – это такой тип вознаграждения, который чаше всего приходит в голову, когда слышишь слово «вознагражде­ние». Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией (повышение зарплаты, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа), Чтобы опре­делить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях мотивации, администрация должна установить, каковы потребности ее работников.

Самым распространенным и наиболее эффективным спо­собом мотивации водителей-экспедиторов является оплата их труда в зависимости от выбранных критериев. Известны следу­ющие основные формы оплаты: повременная, сдельная, оплата участия в прибылях. Наибольшую численность в профессио­нальном составе службы доставки имеют водители. Поэтому первостепенное значение придается рациональной системе оплаты именно этих категорий работников.

Анализ результатов обсуждения проблемы мотивации работы водителей-экспедиторов, представленных на «Форуме по управлению персоналом» и мнений руководителей (табл. 1) позволяет указать, что последняя может быть решена за счет:

– стимулирования участия водителей в доходах фирмы. Такая форма оплаты распространена в специализированных предприятиях, оказывающих транспортные услуги по заказам на коммерческой основе;

– установления оклада в зависимости от стажа работы в фирме. Оплата вновь принятому водителю устанавливается на некотором базовом уровне, и далее осуществляется плавный рост зарплаты (чаше ежемесячно па 5-10%) до некоторого предельного уровня и за­висимости от класса автомобиля;

– оплаты в зависимости от отработанного времени. Нор­мативной продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю соответствует базовый уровень оплаты. Корректировка оплаты производится пропорционально отработанному времени;

– оплаты в зависимости от показателей работы.

Иногда оплата водителей производится в зависимости от стоимости перевозимого груза (объема продаж компании). Объем продаж – один из наиболее важных показателей в бизне­се, но стоимость перевозимого груза не отражает затраты труда водителей.

При разработке СМиС работы водителей-экспедиторов рекомендуется стремиться к тому, чтобы заработная плата последних основывалась на показателях, которые отражают:

  1. вклад в достижение общих результатов фирмы:
  2. количественные показатели (объем выполненной ра­боты);
  3. качественные показатели;
  4. напряженность трудовых операций и величину трудо­затрат.

В заключение следует отметить, что построение СМиС труда водителей-экспедиторов является задачей специфической, системной, а поэтому сложной. Здесь необходимо оценивать достаточно большое количество факторов различного происхождения: психологических, моральных, технических, технологических и даже климатических, то есть, природных. Поэтому однозначных рекомендаций касательно того, какой подход следует использовать в построении СМиС работы водителей-экспедиторов дать затруднительно. Вся ответственность за решение проблемы ложится на менеджеров среднего и высшего звена. Только от их эрудиции, знаний, опыта, гибкости и управленческого таланта зависит результативность работы водителей-экспедиторов.

1. Экспедирование: основные проблемы и роль в современной украинской логистике» / Материалы блиц-опроса экспертов // Логистика : проблемы и решения. – 2011. –№4. –С. 12–22.

2. Черновалов А.В. Логистика: современный практический опыт. –Минск: Изд-во Гревцова, 2008. –296 с.

дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 8564

Среди моих знакомых немало мужчин, профессионально занимающихся вождением автомобиля.

Ситуация в нашем регионе очень нестабильна, найти работу с достойным заработком мужчине – реально сложно, поэтому многие соглашаются на подработки в такси или устраиваются водителем на фуру.

Как заработать, имея водительское удостоверение? Каким водителем можно стать, и какой доход это сулит? Как раз об этом хочу поговорить сегодня.

Водители бывают разные

Имея хорошие навыки вождения и права соответствующей категории, можно работать:

  • водителем-дальнобойщиком;
  • в такси;
  • заниматься перевозкой пассажиров на автобусе, троллейбусе или трамвае;
  • курьером;
  • водителем-экспедитором на фирме;
  • персональным водителем в организации;
  • личным водителем определенного человека или семьи;
  • инструктором по вождению;
  • водителем спецтехники и др.

Профессий, связанных напрямую с вождением автомобиля, немало, и спрос на водителей тоже есть:


Сколько зарабатывают дальнобойщики

Пожалуй, самая сложная и изнурительная работа водителя – дальнобойщик. Они большую часть времени находятся вдали от дома, проводят за рулем не менее 12 часов в день.

Повышенная опасность и нелегкие условия труда компенсируются зарплатой – в среднем, от 60 тысяч рублей.

На заработок дальнобойщика влияет несколько основных факторов:

  • регион работы;
  • направление следования (по России или за рубеж);
  • опыт вождения большегруза – начинающий дальнобойщик может заработать почти в два раза меньше опытного;
  • наличие собственного транспорта или работа на фуре, принадлежащей транспортной компании.

По данным сайта https://russia.trud.com, в Москве и области, в Санкт-Петербурге в месяц можно заработать в среднем 100000 рублей. Неплохой уровень зарплаты – 70-120 тыс. рублей в Пермском крае, Новосибирской и Самарской областях.

На Алтае дальнобойщики зарабатывают 50-80 тыс. руб. В Краснодарском крае зарплата водителя большегруза всего 35-55 тыс. рублей.


Сколько зарабатывают водители на фирме

Водитель на фирме занимается развозом сотрудников по домам и служебным делам. Для работы необходимо иметь водительское удостоверение (категории В, С).


Неплохие заработные платы предлагают по следующим направлениям:

  • водитель траурного автомобиля. Получает в Москве в среднем 64 тыс. рублей, по регионам 35-40 тыс. рублей;
  • водитель грузовика в добывающей компании. Может заработать в среднем 60-100 тыс. рублей;
  • в транспортных компаниях водителям категории Е обещают зарплату в 40-150 тыс. рублей.

Обычно должность водителя на фирме не предполагает выполнение дополнительных функций (автомеханика или грузчика), поэтому многие работодатели предлагают невысокую оплату труда.

Если от водителя ждут навыков в починке автомобиля, помощи в погрузочно-разгрузочных работах или знаний экспедитора, то добросовестная организация предлагает заработную плату на уровень выше.

Сколько зарабатывают личные водители

Имея хорошие навыки и опыт вождения легковым автомобилем, можно попробовать себя в роли персонального водителя. Особенно востребована профессия в Москве и Санкт-Петербурге.

От того, какую персону вам придется возить, по какому графику и какие требования предъявляются к водителю, будет зависеть и заработная плата.

Опытные личные водители зарабатывают в Москве в среднем от 60 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – от 55 тыс. рублей, в других крупных городах – от 35 тыс. рублей, а иногда и меньше.

Новичков на такую должность берут редко, и только если бюджет не позволяет платить достойно.


Для личных водителей крупных бизнесменов или руководящих персон, зарплата в столице варьируется от 90 до 150 тыс. рублей.

В Санкт-Петербурге на такой должности можно заработать в среднем 70 тыс. рублей. В тройку городов-лидеров по зарплате личным водителям входит и Приморский край – около 60 тыс. рублей.


Стать хорошим высокооплачиваемым водителем можно, имея определенные личные качества – выносливость, стрессоустойчивость, умение концентрироваться, быстро оценивать дорожную ситуацию, принимать обдуманные решения.

Одного опыта вождения недостаточно. А какое направление профессии водителя вы считаете наиболее прибыльным? Подписывайтесь и делитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: