Что такое профессиональный кодекс в туризме

Опубликовано: 17.09.2024

Ссылаясь на свою резолюцию 32/156 от 19 декабря 1977 года, которой она утвердила Соглашение о сотрудничестве и взаимоотношениях между Организацией Объединенных Наций и Всемирной туристской организацией,

Вновь подтверждая пункт 5 своей резолюции 36/41 от 19 ноября 1981 года, в котором она постановила, что Всемирная туристская организация может принимать участие на непрерывной основе в работе Генеральной ассамблеи по вопросам, представляющим интерес для этой организации,

Ссылаясь на Манильскую декларацию по мировому туризму от 10 октября 1980 года, принятую под эгидой Всемирной туристской организации*(1), на Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию*(2) и Повестку дня на XXI век*(3), принятые на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию 14 июня 1992 года, и принимая к сведению Амманскую декларацию об укреплении мира через развитие туризма от 11 ноября 2000 года, принятую на Глобальной встрече на высшем уровне по вопросу об укреплении мира через развитие туризма*(4),

Принимая во внимание, что Комиссия по устойчивому развитию на своей седьмой сессии, проходившей в апреле 1999 года, проявила интерес к Глобальному этическому кодексу туризма и предложила Всемирной туристской организации рассмотреть вопрос об участии информированных основных групп в процессе разработки, претворения в жизнь и контроля за соблюдением ее Глобального этического кодекса туризма*(5),

Ссылаясь на свою резолюцию 53/200 от 15 декабря 1998 года о провозглашении 2002 года Международным годом экотуризма, в которой, среди прочего, она подтвердила резолюцию 1998/40 Экономического и Социального Совета от 30 июля 1998 года, признавая, что Всемирная туристская организация придает большое значение экотуризму, и в частности провозглашению 2002 года Международным годом экотуризма, в деле улучшения взаимопонимания между народами во всем мире, распространения знаний о богатом наследии различных цивилизаций и обеспечения бережного отношения к непреходящим ценностям различных культур и, тем самым, укрепления мира во всем мире,

Признавая важный аспект и роль туризма в качестве позитивного инструмента в деле смягчения остроты проблем нищеты и повышения качества жизни для всех народов, его потенциальный вклад в экономическое и социальное развитие, особенно развивающихся стран, и его становление в качестве жизненно важного фактора утверждения международного взаимопонимания, мира и процветания,

1. с интересом принимает к сведению Глобальный этический кодекс туризма, принятый на тринадцатой сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации*(6), в котором излагаются принципы, призванные направлять развитие туризма и служить ориентиром для различных заинтересованных сторон в секторе туризма, с тем чтобы сводить к минимуму негативное воздействие туризма на окружающую среду и культурное наследие при одновременном максимальном увеличении выгод от туризма в плане поощрения устойчивого развития и смягчения остроты проблемы нищеты, а также углубления взаимопонимания между странами;

2. предлагает правительствам и другим заинтересованным сторонам в секторе туризма рассмотреть вопрос о включении, в надлежащих случаях, содержания Глобального этического кодекса туризма в соответствующие законы, правила и профессиональную практику и в связи с этим с признательностью отмечает те усилия и меры, которые уже предпринимаются некоторыми государствами;

3. призывает Всемирную туристскую организацию поощрять эффективную последующую деятельность в связи с Глобальным этическим кодексом туризма с привлечением соответствующих заинтересованных сторон в секторе туризма;

4. просит Генерального секретаря следить за ходом событий в связи с осуществлением настоящей резолюции на основе докладов Всемирной туристской организации и представить доклад по этому вопросу Генеральной Ассамблее на ее пятьдесят девятой сессии.

*(1) А/36/236, приложение, добавление 1

*(2) Доклад Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под N R.93.1.8. и добавления), том I: Резолюции, принятые Конференцией, резолюция 1, приложение 1.

*(3) Там же, приложение II.

*(5) См. Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 1999 год, Дополнение N 9 (Е/1999/29), решение 7/3.

*(6) См. Е/2001/61, приложение

Мы, члены Всемирной туристской организации (ВТО), представители мировой туристской индустрии, делегаты от Государств, территорий, предприятий, ведомств и органов, собравшись на Генеральной ассамблее в г. Сантьяго (Чили) в этот день 1 октября 1999 года.

Вновь подтверждая цели, изложенные в статье 3 Устава Всемирной туристской организации, и осознавая "решающую и ведущую" роль этой Организации, признанную Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, в деле содействия развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии,

Будучи глубоко убежденными, что благодаря прямым, спонтанным и неназойливым контактам, которые осуществляются между мужчинами и женщинами, представляющими различные культуры и образы жизни, туризм представляет собой мощный фактор обеспечения мира и укрепления дружбы и взаимопонимания между народами нашей планеты,

Согласуясь с тенденцией на примирение на устойчивой основе защиты окружающей среды, экономического развития и борьбы с бедностью, как это сформулировала в 1992 году Организация Объединенных Наций на Встрече на высшем уровне "Планета Земля" в Рио-де-Жанейро и выразила в Повестке дня-21, принятой по этому случаю,

Принимая во внимание быстрый и постоянный рост, как в прошлом, так и в прогнозируемом будущем, туристской деятельности с рекреационными, деловыми, культурными, религиозными и оздоровительными целями и ее мощные положительные и отрицательные воздействия на окружающую среду, экономику и общество как направляющих, так и принимающих стран, на местные сообщества и коренные народы, а также на международные отношения и торговлю,

Ставя своей целью содействие развитию ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма в рамках реализации прав, которыми обладают все люди в плане использования своего свободного времени для отдыха и путешествий, и уважая общественный выбор всех народов,

При этом будучи убежденными, что мировая туристская индустрия в целом много выиграет, действуя в среде, которая благоприятна для рыночной экономики, частного предпринимательства и свободной торговли, и которая позволяет оптимизировать ее положительные воздействия в плане повышения благосостояния и увеличения занятости,

Также будучи твердо убежденными, что при условии соблюдения определенного ряда принципов и правил, ответственный и устойчивый туризм вполне совместим с возрастающей либерализацией условий, которые регулируют торговлю услугами и на основе которых действуют предприятия туристского сектора, и что в этой области можно примирить экономику и экологию, окружающую среду и развитие, открытость для международных обменов и защиту социальной и культурной самобытности,

Учитывая, что при таком подходе все участники туристского процесса - национальные, региональные и местные администрации, предприятия, профессиональные ассоциации, неправительственные организации, работники туристской индустрии, а также принимающие сообщества, средства массовой информации и сами туристы играют разные, но при этом взаимозависимые роли в повышении индивидуальной и социальной ценности туризма и что определение их индивидуальных прав и обязанностей будет способствовать достижению этой цели,

Стремясь содействовать формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса в соответствии с целью, которую поставила Всемирная туристская организация, приняв в 1997 году на своей Генеральной ассамблее (г. Стамбул) резолюцию 364 (XII), и желая, чтобы партнерство и сотрудничество этого характера на открытой и сбалансированной основе распространились на отношения между направляющими и принимающими странами и их соответствующими туристскими индустриями,

В развитие Манильских деклараций 1980 года по мировому туризму и 1997 года по социальному воздействию туризма, Хартии туризма и Кодекса туриста, принятых в 1985 году в Софии под эгидой ВТО,

При этом полагая, что эти документы следует дополнить комплексом принципов, на основе которых основные участники туристского процесса будут регулировать свою деятельность на заре 21-го века,

Используя в целях данного документа определения и классификации, относящиеся к путешествиям, и особенно, понятия "посетитель", "турист" и "туризм", которые были приняты на Оттавской международной конференции, проходившей 24-28 июня 1991 года, и которые были утверждены Статистической комиссией Организации Объединенных Наций на ее двадцать седьмой сессии в 1993 году,

Ссылаясь, в частности, на следующие документы;

- Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года;

- Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года;

- Варшавская конвенция о воздушном транспорте от 12 октября 1929 года;

- Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, а также принятые в связи с ней Токийская, Гаагская и Монреальская конвенции;

- Конвенция о таможенных льготах для туризма от 4 июня 1954 года и соответствующий Протокол к ней;

- Конвенция о защите мирового культурного и природного наследия от 23 ноября 1972 года;

- Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 года;

- Резолюция шестой Генеральной ассамблеи ВТО (София), которой были приняты Хартия туризма и Кодекс туриста от 26 сентября 1985 года;

- Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 года;

- Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО (Буэнос-Айрес), касающаяся упрощения поездок, а также безопасности и защиты туристов от 4 октября 1991 года;

- Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию от 14 июня 1992 года;

- Генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994 года;

- Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 года;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названной Конвенции по биологическому разнообразию следует читать как "5 июня 1992"

- Резолюция одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 года о предотвращении организованного секс-туризма;

- Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 года по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях;

- Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22 мая 1997 года;

- Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда в области коллективных договоров, запрещения принудительного и детского труда, защиты прав коренных народов, равноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах;

утверждаем право на туризм и на свободу туристских путешествий,

выражаем наше желание содействовать установлению справедливого, ответственного и устойчивого мирового туристского порядка, который будет приносить выгоды всем секторам общества в условиях открытой и либерализованной мировой рыночной экономики, и

торжественно принимаем с этими целями принципы Глобального этического кодекса туризма.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глобальный этический кодекс туризма A/RES/58/212 (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 21 декабря 2001 г.)

Специалистами многих отраслей, учеными и практиками сферы туризма был разработан КОДЕКС ТУРИЗМА, основные положения которого отражают все необходимые компоненты для понимания сложной и многогранной задачи, стоящей перед профессиональным образованием данной сферы. Речь идет о том, что можно всегда создать такую систему взаимоотношений, которая принуждает человека быть сдержанным, терпеливым, внимательным к потребностям других людей, заботливым относительно окружающей среды, даже если он находится в таком временном сообществе, как коллектив туристов.

Вклад туризма во всеобщее взаимопонимание и уважение между гражданами и народами

Понимание и провозглашение общепринятых ценностей, толерантных к религиозным верованиям, философским и моральным взглядам, является основой индустрии туризма. Основные движущие силы развития туризма и сами туристы должны с уважением относиться к общественным и культурным традициям, достижениям всех наций, включая, в том числе культуру и традиции национальных меньшинств и туземных племен. Деятельность туристских организаций должна проводиться в соответствии с устоявшимися традициями данных регионов и стран с уважением их законов и традиций.

Гостиничные хозяйства и местные власти, должны оказывать уважение и способствовать знакомству туристов, посещающих ту или иную страну, с порядками, традициями и стилем жизни местного населения. Гостеприимному приему способствуют высокая образованность и практический опыт профессионалов.

Основной задачей местного руководства является защита туристов и персонала туристских организаций. Они должны обратить особое внимание на безопасность иностранных туристов из-за их особой уязвимости, облегчить знакомство с новой информацией, должны предотвратить конфликтные ситуации и обеспечить страхование. Любые нападения, похищения людей, или воровство, направленные против туристов или персонала туристической организации, или целенаправленные разрушения элементов культуры и национальных ценностей должны быть строго наказуемы и осуждены в соответствии с национальными законами.

Во время путешествия туристы не имеют права допускать какие-либо преступные действия, которые нарушают законодательство посещаемой страны. Нельзя допускать, чтобы туристы стали жертвой посягательства местного населения. Туристы не имеют право перевозить наркотики, оружие, антиквариат, запрещенные продукты и субстанции, представляющие опасность. Туристы имеют полное право ознакомления перед путешествием с характерными особенностями посещаемой страны. Любого рода риск здоровью туриста во время путешествия должен быть сведен до минимума.

Туризм как средство индивидуального и коллективного самосовершенствования

Туризм - деятельность, которая ассоциируется с отдыхом, спортом, культурными ценностями, природой должен быть спланирован и реализован на практике как привилегированный вид индивидуальных и коллективных достижений. Туризм - это незаменимый фактор в самообразовании, обучении, взаимном уважении, толерантности, базирующихся на узаконенных различиях между разнообразием культур всех народов.

Персонал туристских организаций должен относится с уважением к равноправию мужчин и женщин, защите прав человека, особенно самых незащищенных слоев населения: детей, граждан пожилого возраста, людей с физическими недостатками, этническими меньшинствами. Эксплуатация человека в любой форме, особенно сексуальной по отношению к детям, противоречит основным целям туристической деятельности и отрицает суть туризма как таковую. Поэтому в соответствии с международными законами все государства должны применять строгие карательные санкции, даже если они противоречат законодательству страны, туристы которой посетили данную страну.

Граждане, совершившие противоправные действия, должны быть наказаны, даже если они находятся за границей. Путешествия с религиозными целями, с целью улучшения здоровья, образовательные поездки, культурные и языковые обмены, именно эти формы туризма заслуживают моральной поддержки и одобрения.

Введение в образовательный пласт туристских обменов с целью знакомства с экономическими и культурными достижениями, должны поддерживаться, несмотря на риск, связанный с этим видом деятельности.

Туризм как фактор дальнейшего развития общества

Все структуры и отдельные официальные лица, имеющие отношение к развитию туристской деятельности, должны охранять и бережно относиться к окружающей среде, успешно и плодотворно содействовать экономическому развитию, для полноценного удовлетворения потребностей современного и будущего поколения.

Все формы индустрии туризма способствуют сохранению редких и драгоценных природных и энергетических ресурсов. В этом вопросе должна быть предоставлена поддержка и приоритет национальным и региональным властям. Туристская инфраструктура должна быть построена, а туристская деятельность направлена, на защиту природного наследия, созданного экосистемой земли, и способствовать сохранению богатой биологической системы природы.

Основные движущие силы развития туризма, и особенно профессиональной туристической деятельности, должны ограничить свою деятельность, которые проходят на очень чувствительных к переменам местностям, особенно: пустынях, полярных и горных местностям, тропических и субтропических районах, предрасположенных к природным новообразованиям. Туризм, связанный с природой и экотуризм, признан самой благоприятной сферой обогащения и поэтому требует особенного отношения к природному наследию и местному населению, требует осторожного и сдержанного отношения к использованию всевозможных природных благ.

Туристская деятельность как средство знакомства с культурным наследием человечества

Общественные союзы, на чьих территориях находятся важные культурные, природные ценности и ресурсы, несут определенные права и обязанности, по их эксплуатации и сохранению. Общества, организации, предприятия, занимающиеся туристской деятельностью, должны с уважением относится к памятникам археологии, культурному наследию, должны защищать и сохранять их для будущих поколений.

Особая забота должна быть проявлена по отношению к монументам, гробницам, музеям, как археологическим и историческим центрам, которые должны быть доступны всеобщему обзору, при этом уважая права владельцев, не допуская предвзятого отношения к моральным и религиозным правам хозяев. Определенный процент оплаты туристских услуг за посещение культурных центров должен идти на охрану, развитие и реконструкцию этих культурных наследий. Деятельность туристских предприятий должна планироваться с учетом представления возможности развития, сохранения и процветания культурных центров, а не становиться причиной их вырождения и стандартизации.

Туризм как важная отрасль экономики

Туристские предприятия и местное население должны сотрудничать и равномерно распределять получаемую прибыль в сфере экономики, социальной и культурной жизни, способствовать созданию рабочих мест, косвенно или прямо являющихся результатом туристической деятельности. Туристский бизнес должен способствовать повышению уровня жизни населения стран, которые посещают туристы. Особое внимание должно быть обращено на проблемы прибрежных территорий, сельских местностей, горных районов, для которых туризм, в период экономического спада, представляет собой уникальную возможность для развития.

Профессионалы туризма, особенно инвесторы, должны предоставлять на рассмотрение местным властям их программы и проекты развития, влияния, воздействия на окружающую среду и природу. Они должны представлять с большой точностью и объективностью информацию о будущих преобразованиях и соответственно согласовывать свои будущие разработки с местными властями.

Обязанности основных действующих сил в туристском бизнесе

Туристские организации обязаны предоставлять туристам объективную и четкую информацию о месте расположения и условиях поездки, должны доказать, что контрактный договор действительно соответствует цене и качеству обслуживания, которые они предлагают, и в случае нарушения контракта со стороны туристского агентства, туристу должны выплатить денежную компенсацию. Туристские организации должны на основе сотрудничества с местными властями обеспечить туристам безопасность и спокойствие, предотвратить случайные происшествия, обеспечить защиту их здоровья. Они должны гарантировать страховку и придерживаться утвержденных обязательств, оплачивать оговоренную компенсацию в случае неудачно проведенной сделки. Туристские организации должны содействовать культурному, духовному развитию туристов и не препятствовать совершению религиозных обрядов. Власти государства и сотрудничающая с ним туристская организация должны гарантировать, что, в случае их банкротства, туристы будут отправлены обратно, и им будет выплачена компенсация. Правительство обязано, особенно в период экономического кризиса, проинформировать о трудностях или опасностях, с которыми туристы могут встретиться во время путешествия за границу. План путешествия должен быть заранее оговорен с властями страны, где существует высокий уровень нестабильности. Масс-медиа и, особенно пресса, которая занимается освещением туристских вопросов и проблем, включая современные средства электронной коммуникации, должны предоставлять правдивую информацию о ситуации, которая может повлиять на туристский процесс, они должны освещать проблемы и вопросы, имеющие интерес для служащих сферы туризма. Что касается масс-медиа, их информация не должна нести никакой сексрекламы.

Право на туризм

Все жители земли имеют право доступа к природным ценностям и культурным наследием земли. Непрерывно растущая потребность в отдыхе находит свое отражение в постоянно увеличивающемся поле деятельности мирового туризма.

Универсальное право на туризм должно включать в себя ограничение рабочего дня, праздничные дни, оплату за труд для персонала туристских организаций, все эти права гарантирует 24 Статья Декларации прав человека и Статья 7 международного соглашения экономических, социальных и культурных прав. Общественный туризм, который обеспечивает широкий доступ к путешествиям, отдыху и приятному времяпрепровождению должны развиваться или поддерживаться за счет общества и властей. Семейный туризм, молодежный туризм, туризм для людей с ограниченными физическими возможностями, для людей старшего поколения должен стать дешевле.

Свобода передвижения туристов

Туристы пользуются правом свободного передвижения в соответствии с Международным законом о свободе передвижения по территории своей страны, из одного государства в другое. В соответствии со Статьей 13 Декларации прав человека, туристы имеют право на пересечение границ, остановок в случае туристической поездки или исследований культурных центров и должны быть защищены от бюрократических издержек. Туристы имеют право доступа ко всем возможным формам коммуникации, они должны иметь свободный доступ в местные администрации, консульства. Туристы имеют равные права с жителями той страны, которую они посетили с целью туристического путешествия, под этим подразумевается: конфиденциальность информации о личности туриста. Административные процедуры, связанные с пересечением границ, такие как получение визы, процедуры, связанные с медицинским освидетельствованием, традиционные формальности, должны проводиться быстро и упрощенно. Для упрощения перечисленных процедур должны быть заключены соглашения между странами, которые будут способствовать развитию туристского бизнеса. Суммы сборов и штрафных санкций, которыми облагаются туристские организации, должны быть основательно пересмотрены или исключены. Независимо от экономической ситуации в стране турист должен иметь возможность совершить валютный обмен в целях продолжения туристической поездки.

Права людей, работающих в сфере обслуживания туристов

Национальная и местная администрации гарантируют основные права людям, работающим в туристской индустрии.

Обе стороны: страны, предлагающие работу, и страны, выходцами которых являются работники сферы туризма, должны соблюдать права человека с особой аккуратностью, учитывая сезонность работ. Сотрудники туристских организаций и предприятий, имеющих отношение к туристской активности, имеют право на обучение и усовершенствование своих навыков и умений. Они должны быть обеспечены защитой, безопасностью и работой в соответствии с договором. Любому человеку, независимо от пола, работающему в сфере туризма, должна быть дана возможность на профессиональный рост. Служащим и инвесторам малого и среднего бизнеса должно быть дано право свободного доступа в туристский сектор с минимальными административными ограничениями.

В соответствии с принятыми национальными законами и международными соглашениями исполнительный или рабочий состав туристских организаций имеет право на обмен опытом для дальнейшего развития и усовершенствования сферы туризма. Рост и увеличение международных обменов в целях повышения квалификации, как важный фактор развития, не должен быть использован в личных целях. Партнерство и сотрудничество между странами, предоставляющими туристские услуги и странами пользователями туристских услуг, должно поддерживаться и иметь под собой весомые предпосылки для углубления сотрудничества. Также важно построить систему подготовки специалистов для сферы туризма, проанализировав ее возможности и потребности. Эта система должна быть многоплановой, стройной, гибкой, мобильной, чтобы в максимально короткие сроки реагировать на любые изменения на туристском рынке; она должна быть способна успешно перестроиться и стать одной из самых прибыльных отраслей национальной экономики [19].

ЮНЕСКО, членами которой являются свыше 120 держав:

- сотрудничает в деле развития взаимного познания и понимания между народами, используя для этого все средства общения;
- оказывает содействие делу народного образования, распространению знаний, установлению сотрудничества между деятелями культуры;
- организует международные конференции ученых;
- основывает международные организации научных работников;
- помогает в распространении и популяризации науки, в том числе такой комплексной науке, как туризмоведение.

В целях повышения ответственности государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму за свои действия во время исполнения должностных обязанностей и осуществления должностных полномочий, обеспечения условий для добросовестного и эффективного их исполнения, а также предупреждения коррупции приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму (далее - Кодекс).

2. Начальникам управлений Федерального агентства по туризму организовать ознакомление сотрудников с утвержденным Кодексом.

3. Управлению делами (И.В. Ярцева):

3.1. ввести в практику обязательное ознакомление с Кодексом всех вновь назначаемых на должности государственной гражданской службы Федерального агентства по туризму;

3.2. включить в служебные контракты государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму положения об ответственности за нарушения Кодекса.

4. Сформированным комиссиям при проведении аттестации, квалификационных экзаменов и оценке деловых и моральных качеств сотрудников Федерального агентства по туризму учитывать соблюдение ими положений Кодекса.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

По заключению Минюста России от 22.04.2011 N 01/23473-ДК документ в государственной регистрации не нуждается.

к приказу Ростуризма

от 28 апреля 2011 г. N 109

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму (далее - Кодекс) разработан на основании Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму (Ростуризма) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу в Федеральное агентство по туризму, обязан знакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от служащего Федерального агентства по туризму поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила

служебного поведения государственных гражданских служащих

Федерального агентства по туризму

9. Основные принципы служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе.

10. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Федерального агентства по туризму;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Федерального агентства по туризму;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Федерального агентства по туризму;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Федерального агентства по туризму, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

р) соблюдать установленные в Федеральном агентстве по туризму правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Федерального агентства по туризму, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной гражданской службы и исполнении должностных обязанностей государственный гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.

17. Государственному гражданскому служащему Федерального агентства по туризму запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и передаются государственным служащим по акту в Федеральное агентство по туризму, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Государственный гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Федеральном агентстве по туризму норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

20. Государственный гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Федеральном агентстве по туризму либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. '

22. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

23. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения государственных гражданских служащих Федерального

агентства по туризму

24. В служебном поведении государственному гражданскому служащему Федерального агентства по туризму необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25. В служебном поведении государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

26. Государственные гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

27. Внешний вид государственного гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

29. Нарушение государственным гражданским служащим Федерального агентства по туризму положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии Федерального агентства по туризму по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростуризма и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Положение о Комиссии утверждено приказом Ростуризма от 6 сентября 2010 г. N 238, зарегистрировано в Минюсте России 8 октября 2010 г. N 18669), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными гражданскими служащими Федерального агентства по туризму положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

от 28 апреля 2011 года N 109

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 22.04.2011 N 01/23473-ДК.

В целях повышения ответственности государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму за свои действия во время исполнения должностных обязанностей и осуществления должностных полномочий, обеспечения условий для добросовестного и эффективного их исполнения, а также предупреждения коррупции

2. Начальникам управлений Федерального агентства по туризму организовать ознакомление сотрудников с утвержденным Кодексом.

3. Управлению делами (И.В.Ярцева):

3.1. ввести в практику обязательное ознакомление с Кодексом всех вновь назначаемых на должности государственной гражданской службы Федерального агентства по туризму;

3.2. включить в служебные контракты государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму положения об ответственности за нарушения Кодекса.

4. Сформированным комиссиям при проведении аттестации, квалификационных экзаменов и оценке деловых и моральных качеств сотрудников Федерального агентства по туризму учитывать соблюдение ими положений Кодекса.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу Ростуризма
от 28 апреля 2011 года N 109

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму (далее - Кодекс) разработан на основании Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21), в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму (Ростуризма) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу в Федеральное агентство по туризму, обязан знакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от служащего Федерального агентства по туризму поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму

9. Основные принципы служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе.

10. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Федерального агентства по туризму;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Федерального агентства по туризму;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Федерального агентства по туризму;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Федерального агентства по туризму, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

р) соблюдать установленные в Федеральном агентстве по туризму правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Федерального агентства по туризму, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной гражданской службы и исполнении должностных обязанностей государственный гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.

17. Государственному гражданскому служащему Федерального агентства по туризму запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и передаются государственным служащим по акту в Федеральное агентство по туризму, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Государственный гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Федеральном агентстве по туризму норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

20. Государственный гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Федеральном агентстве по туризму либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

22. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

23. Государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму

24. В служебном поведении государственному гражданскому служащему Федерального агентства по туризму необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25. В служебном поведении государственный гражданский служащий Федерального агентства по туризму воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

26. Государственные гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

27. Внешний вид государственного гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

29. Нарушение государственным гражданским служащим Федерального агентства по туризму положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии Федерального агентства по туризму по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростуризма и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Положение о Комиссии утверждено приказом Ростуризма от 6 сентября 2010 года N 238, зарегистрировано в Минюсте России 8 октября 2010 года N 18669), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными гражданскими служащими Федерального агентства по туризму положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Правовое регулирование в туризме фото

Одна из самых важных сфер государственного регулирования – туристическая деятельность. В разных международных актах подчеркивается, что туризм является главным способом установления и укрепления связей, экономических, политических и культурных контактов. Он также относится к факторам, влияющим на качество жизни современного общества.

Правовое регулирование в туризме. Что это?

Под правовым регулированием туристической деятельности понимают систему мероприятий, которые направлены на формирование, популяризацию и реализацию особого туристского продукта. Эта деятельность осуществляется на основании специальной лицензии, которая выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Выражением правового регулирования туризма является государственный контроль над выполнением обязательных юридических норм и правил, закрепленных на законодательном уровне. Контроль также проявляется в установлении легитимности туристической деятельности, защите прав потребителей услуг. Предмет регулирования – это своего рода общественные отношения, которые развиваются в результате планирования, подготовки, организации и совершения путешествия и оказания определенного вида услуг.

Сущность правового регулирования в туристической отрасли

Главная цель правового регулирования туризма состоит в укреплении позиций законности и правопорядка на рынке. Деятельность специалистов, трудящихся в данной области, также охватывает:

  • создание условий для безопасного отдыха граждан и обеспечения сохранности их имущества;
  • выработку мер по охране окружающей среды;
  • сохранении духовных и материальных общественных ценностей;
  • защиту прав и интересов туристов и других участников туристической индустрии;
  • обеспечение контроля над соблюдением применения действующих законодательных и правовых норм;
  • разработку нормативных актов организационного и экономического характера, которые необходимы для нормального функционирования туристической деятельности.

Правовое регулирование в туризме - картинка

Появилось свободное время?

Тогда используй его с умом! Получи образование, пока все бегают за гречкой!

Специфика правового регулирования в сфере туризма

Политика государства в правовом регулировании туристической сферы направлена, главным образом, на защиту интересов граждан. Существует несколько способов осуществления данных работ. Среди них выделяют обязывание, запрещение и дозволение. Также используются разные юридические инструменты, например, правовые нормы, нормы судебного права, юридические обязанности и ответственность, правовые ограничения и поощрения.

Регламентирующие документы

Главный орган, регулирующий туристическую сферу, – Федеральное агентство по туризму РФ. Также в работе задействованы Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и другие организации.

Правовые основы туристической деятельности закреплены в государственных документах:

  • ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»;
  • «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»;
  • ФЗ «О защите прав потребителей»;
  • «Правила страхования (стандартные) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта»;
  • Постановление РФ «О порядке пребывания на территории российской федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в российскую федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки»;
  • Постановление РФ «Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы».

Разобраться в специфике правового регулирования туристической деятельности помогут курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, созданные в Современной научно-технологической академии. Занятия предполагают дистанционное изучение стандартизированной программы и выполнение итоговой аттестационной работы. По результатам онлайн-тестирования слушателю выдается удостоверение или диплом действующего образца (в зависимости от выбранного курса), которые принимаются во всех организациях в РФ. Записаться на занятия и получить подробную консультацию можно по телефону 8 (800) 707-48-27.

Правовое регулирование в туризме - снимок

Появилось свободное время?

Тогда используй его с умом! Получи образование, пока все бегают за гречкой!

Читайте также: