Что такое профессиональный статус работника

Опубликовано: 17.05.2024

Стандартизация в последнем десятилетии является трендом в правовом регулировании общественных отношений. Начиная с технического регулирования в промышленных отраслях, законодатель постепенно перешел к внедрению стандартов в социальной сфере – образовательных стандартов, стандартов медицинской помощи, профессиональных стандартов.

В широком смысле под стандартом обычно понимается эталон, образец, параметры которого принимаются как исходные для сравнения с характеристиками других аналогичных объектов.

Законодательное определение профессионального стандарта содержится в п.2 ст.195.1 Трудового кодекса РФ:

Из законодательного определения, во-первых, следует, что профессиональный стандарт неразрывно связан с понятием «квалификация».

Определение квалификации работника дает та же самая статья ТК РФ и обозначает ее как уровень:

  • знаний работника,
  • умений работника,
  • профессиональных навыков работника
  • опыта работы работника.

То есть профессиональный стандарт дает характеристику тому уровню знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, который необходим работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Во-вторых, профессиональный стандарт связан с понятием трудовой функции.

Трудовая функция определяется в статье 57 Трудового кодекса РФ как работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

То есть профессиональный стандарт дает такую характеристику квалификации работника, наличие которой позволит ему работать по определенной должности, профессии, специальности и выполнять конкретный вид поручаемой ему работы.

2. Структура профессионального стандарта

Любой стандарт, как и любой эталон, должен иметь единую четкую структуру. В отношении профессиональных стандартов разработан ряд нормативных правовых актов и методических указаний, устанавливающих правила их разработки и структурирования.

Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23.

Разработчиками проекта профессионального стандарта могут быть объединения работодателей, работодатели, профессиональные сообщества, саморегулируемые организации и иные некоммерческие организации с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций. Разработчиком профессионального стандарта могут быть несколько организаций. Тем не менее, официально всегда выделяется ответственная организация-разработчик.

Так например, в случае с профессиональным стандартом «Врач-нейрохирург», утвержденным Приказом Минтруда России от 14.03.2018 № 141н ответственным разработчиком выступила Общероссийская общественная организация «Ассоциация нейрохирургов России», а другими организациями, принявшими участие в разработке, стали Национальный научно-практический центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко, Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова, Казанский государственный медицинский университет, Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова, Российская академия непрерывного профессионального образования, Северо-западный федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова.

Координирует разработку профессиональных стандартов Минтруд России. В этих целях он утверждает методические рекомендации, макет профессионального стандарта и уровни квалификации.

В частности, макет профессионального стандарта утвержден приказом Минтруда России от 12.04.2013 № 147н.

В частности, макет профессионального стандарта утвержден приказом Минтруда России от 12.04.2013 № 147н.

  • I. Общие сведения
  • II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
  • III. Характеристика обобщенных трудовых функций
    • 3.1. Обобщенная трудовая функция «наименование»
    • 3.2. Обобщенная трудовая функция «наименование»

    Примечательно, что профессиональный стандарт дает характеристику квалификации работника в привязке не только к должности, но и к отдельной трудовой функции, что позволяет моделировать функционал конкретного работника, исходя только из тех трудовых действий, которые он выполняет. Под трудовым действием понимается процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача (см. приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»).

    Для правильного понимания содержания профессионального стандарта необходимо понимать различие между обобщенными трудовыми функциями (более широкая категория) и трудовая функция (более узкая категория, одна обобщенная трудовая функция может содержать несколько трудовых функций).

    Для каждой обобщенной трудовой функции профессиональный стандарт содержит указание на:

    • наименование обобщенной трудовой функции;
    • уровень квалификации;
    • возможные наименования должностей, профессий;
    • требования к образованию и обучению;
    • требования к опыту практической работы;
    • особые условия допуска к работе;
    • другие характеристики.

    Для каждой трудовой функции профессиональный стандарт содержит указание на:

    • наименование обобщенной трудовой функции;
    • уровень (подуровень) квалификации;
    • трудовые действия;
    • необходимые умения;
    • необходимые знания;
    • другие характеристики.

    Поскольку профессиональный стандарт дает характеристику именно уровню знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, то для понимания смысла содержащихся в стандарте характеристик необходимо более точно разобраться, какие существуют уровни квалификации. В профессиональном стандарте есть только указание на уровень квалификации, а его содержание определяется отдельным документом.

    Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов утверждены приказом Минтруда России от 12.04.2013 № 148н.

    Соответственно, если мы рассматриваем врачей, то должности врачей первичного звена (врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый и т. д.) для замещения которых не требуется окончание ординатуры, относятся к 7 уровню квалификации, должности врачей-специалистов (которые требуют окончания ординатуры) — к 8 уровню.

    Следует отметить, что уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

    3. Соотношение профессиональных стандартов с образовательными

    Как мы видим из структуры профессионального стандарта, характеристика квалификации работника дается через описание требований к образованию и обучению, а уровень квалификации указывает на основные пути достижения необходимого уровня квалификации, к которым относится освоение образовательных программ. Однако, как известно образование и обучение осуществляется в соответствии с образовательными стандартами. Должны ли образовательные стандарты соотносится с профессиональными? Однозначно, корреляция должна быть, причем требования профессиональных стандартов становятся приоритетнее.

    Так, пунктом 3 перечня поручений Президента РФ от 26.12.2013 № Пр-3050 по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов, состоявшегося 9 декабря 2013 года, Правительству Российской Федерации поручено обеспечить актуализацию федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных образовательных программ с учётом принимаемых профессиональных стандартов, а также формирование организационных механизмов проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

    Во исполнение указанного поручения Министерством образования и науки РФ утверждены:

    • Методические рекомендации от 22.01.2015 № ДЛ-2/05вн «Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов»;
    • Методические рекомендации от 20.04.2015 № ДЛ-11/06вн «Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов»;
    • Методические рекомендации от 22.01.2015 № ДЛ-1/05вн «Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов».

    В результате применения приведенных методических рекомендаций будет происходить постепенная гармонизация образовательных и профессиональных стандартов с приоритетом последних.

    4. Соотношение профессиональных стандартов и квалификационных справочников

    В статье 57 ТК РФ содержится указание на то, что положения профессиональных стандартов содержат квалификационные требования к должностям, профессиям, специальностям. Однако, эти квалификационные требования помимо профессиональных стандартов содержатся также, как указывается в статье, в квалификационных справочниках ( об этом можно узнать подробнее в наших статьях «Квалификационные требования к медицинским работникам с высшим образованием» и «Квалификационные требования к медицинским работникам со средним медицинским образованием»).

    Таким образом, существует два вида документов, содержащих квалификационные требования – квалификационные справочники и профессиональные стандарты. Какие документы применять работодателю?

    Анализ ст. 57, 143, 144 Трудового кодекса РФ позволяет говорить о том, что в настоящее время применяются как квалификационные справочники, так и профессиональные стандарты.

    В тоже время статья 195.2 Трудового кодекса РФ предполагает установление тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в квалификационных справочниках (ЕТКС, ЕКС) наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 полномочиями по установлению указанной тождественности наименований наделен Минтруда России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Соответственно, несмотря на возможность по-прежнему применять квалификационные справочники, законодатель создает правовую возможность перехода в перспективе именно на профессиональные стандарты, утверждая для этих целей инструменты, позволяющие соотносить положения справочников со стандартами.

    То есть, можно заключить, что по замыслу законодателя в переходный период допускается альтернативное применение справочников и стандартов, но в перспективе будет осуществлен полный переход на профессиональные стандарты.

    Следует отметить, что в в отношении медицинских и фармацевтических должностей установленные профессиональным стандартом требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, являются обязательными для применения работодателем. Впрочем, этот вопрос требует отдельного рассмотрения, что и будет сделано в статье «Обязательность соблюдения профессиональных стандартов в сфере здравоохранения и ответственность за нарушение их требований».

    Закон предусматривает, что обучение наемных сотрудников позволяет поднять их качество работы и производительность труда.

    Научный прогресс приводит к активному развитию производственных процессов и технологических особенностей, что в свою очередь оказывает существенное влияние на рынок труда, заставляя его меняться и следовать новым правилам и канонам.

    С каждым годом появляется все большее разнообразие новых профессий и специальностей, и для того чтобы более успешно и качественно выполнять свои обязанности по трудовому контракту, наемные служащие вынуждены находиться в процессе непрерывного развития, осваивая новые процессы и технологии, и тем самым повышая свои квалификационные умения.

    Понятие квалификации работника

    Учитывая факт постоянного развития человечества, поиска новых технологий и производственных процессов, основное назначение которых заключается в создании более комфортных условий для человека, все наемные сотрудники должны регулярно проходить обучение, тем самым повышая качество своей работы и знакомясь с новейшими особенностями того или иного вида занятости. Отсутствие такого процесса, как обучение предполагает, что квалификации руководящих работников и специалистов будут находиться на низком уровне, что не даст им возможность развиваться в профессиональном плане и занимать более ответственные позиции.

    Анализируя определение, которое дает ст.196 ТК РФ, под квалификацией наемных служащих необходимо понимать определенный уровень знаний и умений, а также соответствующее обучение и опыт сотрудника, которые в совокупности помогают ему более качественно осуществлять свои обязанности по трудовому соглашению.

    По сути квалификация является одним из важнейших компонентов системы профессионального образования.

    Именно данная система направлена на то, чтобы постепенно повышать трудовые и профессиональные навыки служащих, обучая их новым производственным процессам и создавая условия, при которых качество выполняемой работы будет соответствовать текущим стандартам. Для того, чтобы успешно пройти процесс квалификации, наемные служащие должны пройти обучающий процесс социальных учреждений, которые ответственны за профессиональные навыки сотрудников.

    Говоря другими словами, квалификация будет являть собой определенный компонент общей системы трудовых отношений, благодаря которому можно существенно повысить производительность на предприятии и качественный уровень выполняемых обязанностей.

    Разработка и утверждение профессиональных стандартов

    На основании данных, указанных в ФЗ №236 от 03.12.2012, трудовое законодательство пополнилось таким понятием, как профессиональный стандарт. Закон гласит, что по сути данное определение являет собой определенный перечень требований, которые предъявляются к сотрудникам определенных профессиональных категорий, необходимых для осуществления более качественной трудовой деятельности.

    Профессиональный стандарт имеет гораздо более широкое понятие. Если работники без квалификации могут быть использованы на определенных участках работы, то отсутствие у них каких-либо стандартов работы приведет к тому, что в занимаемой должности наемному служащему будет отказано.

    Таким образом, стандарты выступают в роли определенного связующего механизма между таким принципиальным понятием как обучение новому, а также уровень профессиональной подготовки, необходимый для применения всех полученных ранее навыков на практике.

    Закон предусматривает, что обучение наемных сотрудников позволяет поднять их качество работы, производительность труда и сложность осуществляемых заданий. Ввиду этого закон определяет некие условия, при формировании которых стандарты будут представлять собой:

    • некую систему, для которой обучение сотрудников на предприятии будет иметь менее важное значение, нежели реально существующий опыт работы наемного служащего;
    • своеобразный механизм, основной целью которого будет установление более тесных связей между сферами образования и трудовой деятельности;
    • детализированную систему, которая будет устанавливать некие ограничения и предъявлять минимальные требования к профессиональному уровню наемного служащего, который позволяет ему исполнять свои обязанности на предприятии.

    Зачастую профстандарт напрямую оказывает влияние на такой фактор, как заработная плата. Чем более высокая производительность труда у сотрудника, и чем больше у него гарантий от социальных или государственных учреждений, тем выше будет его заработная плата.

    В данном аспекте заработная плата будет напрямую зависеть от того, какие умения демонстрирует работник при выполнении должностной инструкции и соответствуют ли они современным тенденциям. Именно для того, чтобы предоставить каждому работнику право на такой процесс, как переподготовка и повышение квалификации работников, и применяется аттестация, служащая в роли механизма осуществления на практике всех требований системы образования в профессиональном уровне.

    Применение профессиональных стандартов

    Закон гласит, что регулярная аттестация и непрерывное обучение помогают сотрудникам показать более высокий уровень своей профессиональной подготовки, что дает им право получать гарантии от социальных учреждений и спокойно выполнять свои обязательства по контракту.

    Аттестация будет своеобразным вспомогательным механизмом, благодаря которому производительность и критерии оценки реального труда на предприятии будут пересмотрены, а сотрудник с каждым разом будет все больше соответствовать стандартам государственного образца, что скажется на таком факторе, как заработная плата.

    Стоит отметить, что стандарты профессионального обучения могут быть использованы работодателем при формировании самых разных уровней рабочего процесса. В частности, речь идет о:

    • кадровой политике социальных и государственных учреждений, благодаря которой будет сформирована независимая система управления наемными служащими;
    • системе оплаты труда, то есть формирование такого фактора, как заработная плата на предприятии будет напрямую зависеть от того, как прошла аттестация сотрудников, и какие критерии дополнительного учета будут соответствовать проводимой производственной политике;
    • разработке должностных инструкций, которые являют собой своеобразный показатель, отвечающий за высокую производительность труда на предприятии, а также определяющий какие гарантии будут предоставлены служащим от государственных и социальных учреждений;
    • подготовке и обучении сотрудников благодаря регулярной оценки их деятельности в целом, и с применением такого механизма, как аттестация служащих организации;
    • формировании трудовых функций сотрудника, который он будет применять в своей работе для получения более высокого уровня производительности труда.

    В том случае, если недостаточная квалификация работника не дает ему право занимать определенные должности, он обязан будет самостоятельно решить, каким образом ему достичь профессионального уровня, критерии которого будут полностью соответствовать требованиям государственных учреждений и организаций. Как правило, для этого он должен будет пройти процесс дополнительного обучения, и уже по его итогам – аттестацию.

    За счет оценки его работы будет также сформирован и уровень такого фактора, как заработная плата. Соответствуя всем нормам закона, сотрудник автоматически получит более высокие показатели квалификации в целом, и будет исполнять свои обязанности на новом качественном уровне.

    Уровни квалификации

    Профессиональная квалификация являет собой основной показатель оценки того, насколько готов к работе тот или иной наемный служащий. Установление квалификационных стандартов напрямую зависит от требований государственных и социальных учреждений, а также специфики того или иного вида деятельности.

    Закон определяет, что квалификация является своеобразным составным механизмом сферы образования, и включает в себя такие понятия, как ступень и уровень.

    Ступень квалификации будет являть собой подготовку работников к получению дополнительного навыка, необходимого для качественной работы. Данный процесс имеет четкий план и цель, и на их основании служащий получит документацию, которая подтвердит его оценки при формировании новой производственной стратегии.

    Уровень квалификации будет представлять собой некую степень профессионального мастерства, которая будет зависеть от множества факторов, таких как:

    • обучение;
    • критерии оценки деятельности;
    • текущий опыт в той или иной должности;
    • сложность работы и пройденная программа образования;
    • навыки и умения;
    • а также многое другое.

    Уровень будет непосредственно оказывать влияние на карьерный рост служащего и его заработную плату. Чем более высокими будут качественные и квалификационные показатели служащего, тем более ценным сотрудником он будет считаться.

    А чем выше уровень работника, тем он будет активнее привлекаться для разрешения проблем в системе управления персоналом и внедрении новых технологий и производственных процессов, цель которых будет заключаться в создании более комфортных и благоприятных условий для выполнения трудовых обязанностей в соответствии с требованиями закона.


    На 20 марта 2021 года в России зарегистрировано более 2-х млн самозанятых. «Из тени» начали выходить сантехники, автомеханики, электрики, мастера маникюра, косметологи и люди других профессий. Для чего микробизнесмены оформляют новый статус, от каких проблем он избавляет, а какие создаёт, разбираемся в материале.

    Зачем это людям?

    Примеров так называемой «охоты» ФНС в соцсетях на кондитеров, мастеров маникюра, сантехников и других незарегистрированных предпринимателей — масса. Если повезет, то выявленный «нелегал» получает только предупреждение и требование оформиться по букве закона, в худшем — ФНС самостоятельно проведет расчет налогооблагаемой базы и налогов и выставит их к уплате, добавив еще и штрафы за незаконное предпринимательство.

    Раньше многие не решались зарегистрировать свой бизнес официально, потому что, как индивидуальным предпринимателям (ИП), им, при нестабильном и скромном доходе, пришлось бы платить фиксированные взносы.

    С введением специального налогового режима для самозанятых у фрилансеров появилась возможность работать без страха перед неожиданными проверками и серьезно сэкономить. Применение налога на профессиональный доход (НПД) не предполагает покупку онлайн-кассы, и здесь низкие налоговые ставки. Воспользоваться НПД могут как обычные граждане, так и ИП.

    Кто может стать самозанятым-гражданином, а кто самозанятым-ИП

    Для начала об обычных физлицах. Они могут стать самозанятыми, если:

    • Ведут деятельность на территории РФ. Кроме граждан России применять НПД могут также граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии;
    • Их доход не превышает 2,4 млн в год. Доход считается кассовым методом, т.е. по фактически поступившей оплате. Например, если в 2021 году вы заработаете 2 350 000 и выполните в декабре услуги еще на 100 000 рублей и даже выдадите заказчику акт, но получите оплату уже в 2022 году, то уложитесь в лимит;
    • Не занимаются такими видами деятельности как: перепродажа товаров, продажа имущественных прав, добыча и (или) реализация полезных ископаемых, посредническая деятельность (действие в интересах другого лица, например, на основе агентского договора, за исключением услуг по курьерской доставке или приему/передаче платежей в интересах третьих лиц, если курьер использует кассу продавца или тот сам пробил чек), сдача в аренду нежилой недвижимости;
    • У них нет работников.

    Уточним, что самозанятый не имеет права продавать товары, ранее приобретенные для перепродажи, а вот те, что он изготовил сам (например, мебель, одежду, бижутерию и т.п.) продавать может. Главное, чтобы такие товары не подпадали под обязательную маркировку или акцизы. Но и здесь есть выход — можно продавать не готовые вещи, а выполненные на заказ.

    К примеру, сшить платье и выставить его для продажи на сайте самозанятому запрещено, потому что тогда придется наносить на товары маркировку. Если же заказчики делают индивидуальные заказы на пошив, то самозанятый может заниматься этой деятельностью и ничего не нарушает.

    Если вы не можете точно определить подходит ли ваша деятельность под самозанятость, можете запросить разъяснения в своей налоговой инспекции и руководствоваться ими.

    Как физлицу стать самозанятым

    Тут все просто — достаточно зарегистрироваться через мобильное приложение , банк-партнер или через личный кабинет «Мой налог» на сайте ФНС.

    Как ИП перейти в самозанятые

    Что касается ИП, то к ним применяются те же самые ограничения, что и для обычных физлиц. Дополнительно — ИП не может применять никаких других режимов (патент, упрощенная или общая система), кроме самозанятости.

    Если вы только регистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя, то сразу не сможете выбрать налоговый режим для самозанятых:

    Шаг 1. Сначала вы ждете, когда вас зарегистрируют в качестве ИП и в течение 30 дней с даты в свидетельстве о регистрации уже можете перейти на НПД.

    Шаг 2. Скачайте приложение «Мой налог» и пройдите в нем регистрацию (это можно сделать также с помощью банков-партнеров, все крупные банки предлагают такую услугу). Вот и все — вы ИП-самозанятый.

    Если вы действующий предприниматель, то необходимо отказаться сначала от других режимов налогообложения (кроме ОСНО, если применяете общую систему, никаких заявлений писать не нужно).

    Если при регистрации вы подавали заявление о переходе упрощенную систему (УСН), то нужно писать заявление на ее отмену по форме 26.2-8.

    Переходили на ЕСХН − заполняйте и отправляйте в ФНС бланк 26.1-7.

    Если применяете патент, придется подождать, пока его действие закончится или досрочно отказаться от патента, отправив в ФНС форму 26.5-4.

    НПД подойдет предпринимателям-одиночкам, если у вас есть работники, то использовать режим самозанятости не получится.

    В чем плюсы самозанятости для граждан и ИП:

    • Простая регистрация ;
    • Официальный доход , который можно подтвердить справкой (ее легко получить за несколько секунд в электронном виде через приложение). Пригодится для кредита в банке или получения пособий. К примеру, для получения пособий на детей от 3 до 7 лет нужно подтвердить свой доход;
    • Отсутствие претензий о нелегальности бизнеса со стороны ФНС и других контролирующих органов.
    • Низкая налоговая ставка — 6% при работе с юрлицами и ИП, 4% при работе с физлицами. Это гораздо ниже, чем 13% НДФЛ, которые пришлось бы заплатить с тех же доходов обычному физлицу. Налоговая база — фактический доход. Если его нет, то налог не уплачивается;
    • Льготы — самозанятому предоставляется бонус в сумме 10000 рублей, за его счет можно уменьшать налог к уплате на 1% от налогооблагаемой базы, пока бонус не будет исчерпан.

    К примеру, сумма налоговой базы составила — 200000 рублей, НПД по ставке 6% — 12000 рублей. 1% = 2000 (200000*1%) рублей, значит к уплате будет — 10000 (12000-2000), а сумма оставшегося бонуса — 8000 (10000-2000).

    • Не нужна онлайн-касса. До 1 июля для ряда ИП сохраняется освобождение от применения ККТ. Но июль уже не за горами. Скоро эта преференция закончится и нужно будет приобрести онлайн-кассу и пробивать по ней чеки. Самозанятым она не нужна, чеки формируются в приложении в смартфоне.
    • Не придется платить фиксированные взносы. Самозанятые правда могут уплачивать добровольные взносы в ПФР , чтобы засчитывать время работы в качестве самозанятого в страховой стаж. ИП также может (в отличие от самозанятых-физлиц) уплачивать добровольные взносы в ФСС и получать выплаты по больничным и иные социальные пособия.
    • Не нужно сдавать налоговую отчетность , вести книгу учета доходов и другие бухгалтерские и налоговые документы и регистры.

    Есть ли минусы у самозанятости?

    Первый минус — в ограничении суммы дохода (2,4 млн в год, это примерно 200 тысяч в месяц). На сайте РОИ появилась информация об инициативе , призывающей сохранять статус самозанятым даже при превышении суммы дохода, при условии повышения ставки налога. Возможно она найдет отклик у плательщиков НПД и будет рассмотрена уже на федеральном уровне.

    Запрет на найм сотрудников тоже ограничивает возможности самозанятого. К примеру, ИП применяет НПД и продает изготовленные им лично кондитерские изделия. Заказов становится все больше и предпринимателю нужен помощник, но нанять его он не сможет, ведь тогда он утратит право на НПД.

    Можно попробовать выйти из ситуации — заключить договор подряда с таким же самозанятым. Но тогда есть риск, что подобные отношения переквалифицируют в трудовые и заставят ИП заплатить НДФЛ и взносы за сотрудника, а также пересчитают налоги от дохода уже по ставке 13%, а то и НДС еще насчитают.

    Когда самозанятому обязательно понадобится статус ИП

    В ряде случаев недостаточно быть просто самозанятым плательщиком НПД. Необходимо иметь еще и статус ИП. Связано это прежде всего с видом деятельности.

    Есть виды деятельности, требующие специальных разрешений, которые априори выдаются только предпринимателям.

    Согласно статье 2 закона № 422-ФЗ, физлица при применении НПД вправе вести деятельность без госрегистрации в качестве ИП , при условии, что такой регистрации не требуется по законодательству , регулирующему соответствующий вид деятельности.

    Например, это относится к такси. Дело в том, что разрешение на деятельность по перевозке пассажиров обычным физлицам не выдается. Поэтому самозанятому таксисту надо быть ИП на НПД.

    Причем не имеет значения, в каком порядке оформлять эти два статуса. Можно сначала зарегистрироваться в качестве ИП, а затем перейти на НПД. Или же сначала зарегистрироваться самозанятым, а после этого подать документы на регистрацию ИП.

    Есть и другие виды лицензируемые виды деятельности, вести которые самозанятые могут только будучи ИП (полный перечень лицензируемых видов деятельности можно посмотреть в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

    Примеры: монтаж пожарной сигнализации, медицинские услуги (например, лечебный массаж). А вот получать лицензию на обучение, если этими услугами занят лично ИП, не нужно. К примеру, можно вести обучение детей рисованию или проводить коучинг для взрослых.

    Если самозанятый хочет принимать от клиентов оплату по картам , то ему необходимо иметь терминал эквайринга и расчетный счет. Открыть счет и заключить с банком договор эквайринга может только ИП. При этом самозанятый (и физлицо и ИП) может принимать оплату банковским переводом. Например, клиент может оплатить услуг через приложение банка по реквизитам или привычным способом — с карты на карту. Главное — все поступления отражать в приложении «Мой налог».

    В ряде случаев самозанятый-физлицо может получить отказ в предоставлении услуг . К примеру, захочет арендовать кабинет в офисном здании у организации, которая работает только с юрлицами и ИП по безналичному расчету. Если ООО заключит с самозанятым-физлицом договор аренды и будет получать от него оплату (не важно банковским переводом, наличными или как-то еще), то компании придется приобрести онлайн-кассу. Делать это ради одного клиента она вряд ли станет.

    Если у самозанятого-физлица уровень доходабалансирует на грани лимита в 2,4 млн , то стоит подстраховаться и получить статус ИП . Так, при превышении суммы, вы оперативно поменяете систему налогообложения, например, на УСН 6% от дохода. В противном случае, при потере статуса самозанятого, задержке с регистрацией в качестве ИП, продолжая работать, вы рискуете получить обвинение в незаконной предпринимательской деятельности и штрафы:

    • 10 тысяч рублей — если затянули с подачей заявления на регистрацию (ст. 116 п. 1 НК РФ);
    • от 500 до 2 тысяч рублей — административный штраф за деятельность без регистрации в качестве ИП (ст. 14.1 п. 1 КоАП).

    Когда самозанятому потребуется онлайн-касса

    При потере статуса самозанятому-физлицу нужно будет зарегистрироваться в качестве ИП, а действующему предпринимателю сменить налоговый режим. В любом случае и тому и другому понадобится онлайн-касса для приема платежей.

    Причем не обязательно касса потребуется только при получении оплаты от физических лиц. Если ИП или представитель организации захочет рассчитаться картой (не важно корпоративной или нет) или наличными, то придется выбить чек.

    Также, если самозанятый решит сменить или добавить новый вид деятельности, который не подпадает по НПД, ему тоже нужно будет внести коррективы в работу.

    О том, каким ИП положена отсрочка по онлайн-кассам мы рассказывали в прошлой статье .

    Какую кассу выбрать?

    Прежде всего это зависит от потока клиентов, количества товарных позиций, услуг, работ, необходимости перемещать кассу (мобильности) и т.д.

    МТС Касса предлагает большой выбор моделей и сервисов, купить оборудование можно сразу или воспользоваться предложениями по рассрочке и аренде. До 31 мая 2021 года действует акция — первые два месяца аренды за полцены .

    Подумайте об экономии на эквайринге. В МТС Кассу встроен функционал по приему безналичных платежей без терминала (через систему быстрых платежей — СБП). Комиссия здесь гораздо ниже и составляет всего — 0,4%-0,7%. Компания также оказывает услуги по регистрации кассы в ФНС и подключению к ОФД и осуществляет техподдержку в режиме 24/7.

    Давайте посмотрим на самые популярные модели МТС Касс.

    МТС Касса 5А — модель подойдет тем, кто постоянно передвигается — мастерам по вызову, курьерам, экспедиторам и т.д. В этот аппарат встроен эквайринг, поэтому вы сможете не только пробивать на ней чеки при получении наличных, но и получать оплату по картам.


    МТС Касса 5 — аналогичная модель, но без бонуса в виде эквайринга (терминал можно подключать отдельно через bluetooth).


    МТС Касса 7 — она подойдет для стационарной работы, например для салона красоты. Принимать оплату по картам можно также через внешний терминал, например МТС Эквайринг D200 .


    Для удобства пользователей предусмотрена товароучетная система, которая встроена в кассу (точно нужна тем, кто работает с маркированными товарами)

    Если у вас интернет-магазин и вы хотите получать платежи прямо с сайта, то вам подойдет облачная онлайн-касса .

    Пашинина Екатерина Игоревна - к.с.н., доцент кафедры «Социологии, социальной антропологии и социальной работы» Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А. (г.Саратов)

    Аннотация: Неоднозначность профессиональной позиции социальных работников в условиях трансформации системы образования проявляется в формулировках выпускных степеней и квалификаций и их соответствии должностям практикующих специалистов.

    Ключевые слова: Профессионализация социальной работы, профессиональные сообщества, профессиональный статус, трансформация системы образования, профессиональная идентичность.

    Социальная работа, как интегративная система знания и практики, представляет собой значимый инструмент по решению социальных проблем современного общества. Профессиональный статус специалиста по социальной работе формируется под влиянием целого комплекса факторов, в частности: определения обществом значимости самой профессии, ее узнаваемостью и признанием ценности ее заслуг; наличием доступных механизмов социально-профессиональной мобильности в соответствии с уровнем достижений и образованием ее представителей; возможностями влиять на общественное мнение и социально-политические решения.

    Действия по повышению уровня и качества жизни, преодолению трудных жизненных ситуаций, опираются не только на материально-технические ресурсы, но и на определяющие компетентность специалистов по социальной работе ресурсы научно-исследовательского сообщества, профессионального образования (ПО). Трансформация системы образования по социальной работе в связи с переходом с формы подготовки специалистов по социальной работе на двухуровневую систему подготовки бакалавров и магистров выявляет несоответствие требований подготовки выпускников и их последующего трудоустройства в организациях социального обслуживания и защиты: отсутствуют должности, учитывающие специфику подготовки.

    Согласно Е.Р.Ярской-Смирновой, сущность современных трактовок профессионализма в социальной работе представлена функционалистским, атрибутивным и интерпретативным подходами. Они позволяют увидеть систему значений, основных критериев определения профессии и смыслов, придаваемых практикующими специалистами своей деятельности, что необходимо для обретения профессиональной идентичности и становления профессиональных сообществ. Выявляя несоответствия в процессах идентификации, со стороны общественности, проблемного поля профессии и самих специалистов по социальной работе, автор отмечает, что «такая неточность ведет к нераспознаванию социальной работы общественным мнением, к размытости критериев профессиональной принадлежности и профессиональных достижений» [2, 91]. Смешение базового и организационно-аналитического уровней социальной работы, различных для должностей «социальный работник» и «специалист по социальной работе», вкупе с желательным, но не обязательным (как показывает практика) требованием профильного высшего ПО специалистов приводит к снижению профессионального престижа, мотивации выпускников и администрации социальных служб трудоустраивать(ся) по специальности.

    В соответствии со списком должностей служащих (ОКПДТР ОК 016-94), профессии «социальный работник» и «специалист по социальной работе» (коды профессии соответственно 26527 и 216588) отвечают уровням подготовки по государственным образовательным стандартам второго поколения (начальная подготовка и специалитет), определяя как названия представителей профессии, так и саму профессию. В ближайшие годы выпуск бакалавров и магистров социальной работы будет ориентирован на должность «специалист по социальной работе» в учреждениях социального обслуживания, тогда как подготовка выпускников с квалификацией «специалист по социальной работе» завершается. В условиях повсеместного перехода к обучению по федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения, указанное несоответствие заставляет задуматься о принятии единой концепции, о стратегии соответствия названий профессии в образовательных стандартах и должностях.

    На наш взгляд, устойчивость профессионального статуса, определенность его границ и сфер влияния включает четкость артикуляции названия профессии и проблемного поля ее деятельности. Название должностей и распределение трудовых обязанностей в учреждениях разных направлений социальной работы демонстрирует сохраняющийся разрыв теории и практики социальной работы, слабость механизмов поддержания профессиональной идентичности и профессионального сообщества, упрощенно представленного как системное единство всех представителей профессии. Так, мы видим, что специалисты, осуществляющие социальную работу, к примеру, в сфере занятости и миграции, правонарушений несовершеннолетних, называются «инспектор», «ведущий специалист» и т.п.

    Требование унификации формулировок, стандартизации и конкретизации в позиционировании профессии может предусматривать изменение формулировок выпускных степеней и квалификаций, изменение названий в классификаторе профессий, либо введение инструкций и регламентов, снимающих вопросы технического свойства, но не профессионального самоопределения, либо проведение работы по поддержанию профессиональной культуры и имиджа. Так, Кодекс этики социального педагога и социального работника (2001г.) как своеобразный эталон профессиональной деятельности, определяет в качестве нормы этического поведения повышение статуса социальной работы и укрепление у людей различных социальных групп веры в ее необходимость, защиту профессии от необоснованной критики. В данном Кодексе указывается «социальный работник» как представитель профессии, тогда как в российской практике этот статус соответствует должности с выполнением обязанностей социальной сестры (брата), домработницы или сиделки, т.е. базового уровня социальной работы, не требующего подготовки на уровне высшей школы.

    Становление профессионализации тормозится неопределенностью процесса «узнавания» или идентификации специалиста по социальной работе, в частности, в связи со смешением названий квалификаций и должностей ее представителей. Терминологическое соответствие может быть достигнуто путем формирования площадок для конструирования профессионального статуса социальной работы и обсуждения предложений представителей профессиональных ассоциаций. На основе дискуссии со студентами старших курсов специальности и направления «Социальная работа», в качестве вариантов обозначения должностей представителей профессии с высшим ПО можно предложить «инспектор по социальной работе», «социальный инспектор», «специалист по управлению социальными системами», «социальный менеджер», «менеджер социальных сервисов; со средним ПО - «администратор системы социального обслуживания (защиты)», тогда как базовый уровень социальной работы (начальное ПО) можно представить должностью «социальной сестры (брата)» (social nursing). Рост влияния профессии в обществе, однозначное понимание ее сущности, формирование профессиональной идентичности и позитивного образа создает условия для развития профессионального сообщества социальных работников, что отражается на повышении возможностей института социальной работы по решению социально значимых проблем и задач.

    1. Ловцова Н.И., Ярская-Смирнова Е.Р. Профессиональные компетенции в структуре подготовки по направлению «Социальная работа» // Вестник УМО вузов, осуществляющих подготовку по социальной работе. 2008. №2.
    2. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России // Социологические исследования. 2001. № 5.

    профессиональный статус - это. Что такое профессиональный статус?

    1. statut professionnel

    Русско-французский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

    • профессиональные услуги по уборке
    • профессия

    Смотреть что такое "профессиональный статус" в других словарях:

    профессиональный статус — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN occupational status [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN occupational status DE beruflicher Status FR statut… … Справочник технического переводчика

    СТАТУС — (от лат. status состояние, положение) социальный, соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы (экономических, профессиональных, этнических и… … Философская энциклопедия

    Профессиональный лицей №41 (Магнитогорск) — Профессиональный лицей №41 (электротехнический) г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №41) … Википедия

    Профессиональный лицей №13 (Магнитогорск) — Профессиональный ордена Трудового Красного Знамени лицей № 13 имени А. Д. Филатова г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №13) Девиз Наш лицей во все года страна дерзаний, радости, труда! Год основания 21 мая 1941 года … Википедия

    Профессиональный лицей Петроградский — Тип Лицей Адрес 197101, Санкт Петербург, Сытнинская пл., д. 5/7 Профессиональный лицей «Петроградский» лицей в Санкт Петербурге. Основан в 1940 году, как училище N 39, готовившее рабочие кадры для оборонной промышленности. Ни на один день… … Википедия

    Профессиональный лицей №114 (ГОУ НПО ПЛ№114) — Профессиональный лицей № 114 государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Московской области в городе Орехово Зуево. Содержание 1 История 2 Структура … Википедия

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ — добровольное объединение физических лиц, занимающихся одним видом деятельности или сходными видами деятельности, связанных общими социальными, трудовыми и профессиональными интересами. П. с. создаются по профессиональному либо по отраслевому… … Российская энциклопедия по охране труда

    Профессиональный невроз — Избирательное подавление выполнения специфических, обычно высокопрофессиональных действий (двигательных или умственных), являющихся важными в профессиональной деятельности субъекта, при отсутствии органических изменений. Примерами могут служить… … Большая психологическая энциклопедия

    Профессиональный лицей "Радиотехнический" — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Профессиональный лицей № 62 (Балаково) — ГОУ НПО «ПЛ №62» в Балаково открыто в 1978 году. С 1992 года в результате успешной,плодотворной деятельности директора Усова Павла Трофимовича учреждение носит статус Высшего профессионального училища (технический лицей), с 1995 года по 2000 год… … Википедия

    Социальный статус — Социальный статус положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические,… … Википедия

    профессиональный статус - это. Что такое профессиональный статус?

    Русско-словенский словарь. 2008.

    • профессиональное обучение
    • профессия

    Смотреть что такое "профессиональный статус" в других словарях:

    профессиональный статус — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN occupational status [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN occupational status DE beruflicher Status FR statut… … Справочник технического переводчика

    СТАТУС — (от лат. status состояние, положение) социальный, соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы (экономических, профессиональных, этнических и… … Философская энциклопедия

    Профессиональный лицей №41 (Магнитогорск) — Профессиональный лицей №41 (электротехнический) г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №41) … Википедия

    Профессиональный лицей №13 (Магнитогорск) — Профессиональный ордена Трудового Красного Знамени лицей № 13 имени А. Д. Филатова г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №13) Девиз Наш лицей во все года страна дерзаний, радости, труда! Год основания 21 мая 1941 года … Википедия

    Профессиональный лицей Петроградский — Тип Лицей Адрес 197101, Санкт Петербург, Сытнинская пл., д. 5/7 Профессиональный лицей «Петроградский» лицей в Санкт Петербурге. Основан в 1940 году, как училище N 39, готовившее рабочие кадры для оборонной промышленности. Ни на один день… … Википедия

    Профессиональный лицей №114 (ГОУ НПО ПЛ№114) — Профессиональный лицей № 114 государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Московской области в городе Орехово Зуево. Содержание 1 История 2 Структура … Википедия

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ — добровольное объединение физических лиц, занимающихся одним видом деятельности или сходными видами деятельности, связанных общими социальными, трудовыми и профессиональными интересами. П. с. создаются по профессиональному либо по отраслевому… … Российская энциклопедия по охране труда

    Профессиональный невроз — Избирательное подавление выполнения специфических, обычно высокопрофессиональных действий (двигательных или умственных), являющихся важными в профессиональной деятельности субъекта, при отсутствии органических изменений. Примерами могут служить… … Большая психологическая энциклопедия

    Профессиональный лицей "Радиотехнический" — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Профессиональный лицей № 62 (Балаково) — ГОУ НПО «ПЛ №62» в Балаково открыто в 1978 году. С 1992 года в результате успешной,плодотворной деятельности директора Усова Павла Трофимовича учреждение носит статус Высшего профессионального училища (технический лицей), с 1995 года по 2000 год… … Википедия

    Социальный статус — Социальный статус положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические,… … Википедия

    профессиональный статус

    Russian-english psychology dictionary. 2013.

    • профессиональный риск
    • профессиональный стресс

    Look at other dictionaries:

    профессиональный статус — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN occupational status [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN occupational status DE beruflicher Status FR statut… … Справочник технического переводчика

    СТАТУС — (от лат. status состояние, положение) социальный, соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы (экономических, профессиональных, этнических и… … Философская энциклопедия

    Профессиональный лицей №41 (Магнитогорск) — Профессиональный лицей №41 (электротехнический) г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №41) … Википедия

    Профессиональный лицей №13 (Магнитогорск) — Профессиональный ордена Трудового Красного Знамени лицей № 13 имени А. Д. Филатова г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №13) Девиз Наш лицей во все года страна дерзаний, радости, труда! Год основания 21 мая 1941 года … Википедия

    Профессиональный лицей Петроградский — Тип Лицей Адрес 197101, Санкт Петербург, Сытнинская пл., д. 5/7 Профессиональный лицей «Петроградский» лицей в Санкт Петербурге. Основан в 1940 году, как училище N 39, готовившее рабочие кадры для оборонной промышленности. Ни на один день… … Википедия

    Профессиональный лицей №114 (ГОУ НПО ПЛ№114) — Профессиональный лицей № 114 государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Московской области в городе Орехово Зуево. Содержание 1 История 2 Структура … Википедия

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ — добровольное объединение физических лиц, занимающихся одним видом деятельности или сходными видами деятельности, связанных общими социальными, трудовыми и профессиональными интересами. П. с. создаются по профессиональному либо по отраслевому… … Российская энциклопедия по охране труда

    Профессиональный невроз — Избирательное подавление выполнения специфических, обычно высокопрофессиональных действий (двигательных или умственных), являющихся важными в профессиональной деятельности субъекта, при отсутствии органических изменений. Примерами могут служить… … Большая психологическая энциклопедия

    Профессиональный лицей "Радиотехнический" — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Профессиональный лицей № 62 (Балаково) — ГОУ НПО «ПЛ №62» в Балаково открыто в 1978 году. С 1992 года в результате успешной,плодотворной деятельности директора Усова Павла Трофимовича учреждение носит статус Высшего профессионального училища (технический лицей), с 1995 года по 2000 год… … Википедия

    Социальный статус — Социальный статус положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические,… … Википедия

    что такое профессиональный статус работника

    статус работника

    В разделе Юридическая консультация на вопрос кого считать гражданским служащим. и какой статус у работника комерческой организации? заданный автором Александр лучший ответ это Государственная гражданская служба РФ (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .
    Подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.
    Соответственно у работника коммерческой организации такого статуса быть не может.

    Ответ от 22 ответа[гуру]

    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кого считать гражданским служащим. и какой статус у работника комерческой организации?

    Ответ от Евровидение[новичек]
    Кого угодно, лишь бы не мошенничал

    Ответ от Иван[гуру]
    Гражданский служащий - человек работающий в бюджетной организации, т. е. на государство. А статус работника ком. организации. если организация платить налоги по законодательству, то отличий нет, а если не платит, то летишь как фанера .

    Ответ от Просадить[гуру]
    Что за "гражданский" служащий? Должностные лица есть, сотрудники организаций есть, государственные служащие есть, работники есть. Служащие как социальная группа или как вид сотрудников есть. А "гражданских" служащих не знаю. Может быть это служащие (например, лица, выполняющее административно-хозяйственные и управленческие функции) , которые не военные?
    Статус работника комм. орг-ии относительно чего?
    А государственные служащие - граждане РФ, исполняющие в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.

    Ответ от скособочиться[эксперт]
    служащий - это работник госоранизации, читайте бюрократ:) , работники коммерческой организации, как ни странно - это работники, физические лица, совместители, наемные работники, поступающие в должности, есть разница между работником и рабочим, рабочие что в коммерческой, что в госорганизации все равно рабочие, а вот сотрудники - служащие и сотрудники, работники:)

    Ответ от 2 ответа[гуру]

    Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

    Ответить на вопрос:

    профессиональный статус — с русского на английский

    См. также в других словарях:

    профессиональный статус — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN occupational status [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN occupational status DE beruflicher Status FR statut… … Справочник технического переводчика

    СТАТУС — (от лат. status состояние, положение) социальный, соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы (экономических, профессиональных, этнических и… … Философская энциклопедия

    Профессиональный лицей №41 (Магнитогорск) — Профессиональный лицей №41 (электротехнический) г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №41) … Википедия

    Профессиональный лицей №13 (Магнитогорск) — Профессиональный ордена Трудового Красного Знамени лицей № 13 имени А. Д. Филатова г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №13) Девиз Наш лицей во все года страна дерзаний, радости, труда! Год основания 21 мая 1941 года … Википедия

    Профессиональный лицей Петроградский — Тип Лицей Адрес 197101, Санкт Петербург, Сытнинская пл., д. 5/7 Профессиональный лицей «Петроградский» лицей в Санкт Петербурге. Основан в 1940 году, как училище N 39, готовившее рабочие кадры для оборонной промышленности. Ни на один день… … Википедия

    Профессиональный лицей №114 (ГОУ НПО ПЛ№114) — Профессиональный лицей № 114 государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Московской области в городе Орехово Зуево. Содержание 1 История 2 Структура … Википедия

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ — добровольное объединение физических лиц, занимающихся одним видом деятельности или сходными видами деятельности, связанных общими социальными, трудовыми и профессиональными интересами. П. с. создаются по профессиональному либо по отраслевому… … Российская энциклопедия по охране труда

    Профессиональный невроз — Избирательное подавление выполнения специфических, обычно высокопрофессиональных действий (двигательных или умственных), являющихся важными в профессиональной деятельности субъекта, при отсутствии органических изменений. Примерами могут служить… … Большая психологическая энциклопедия

    Профессиональный лицей "Радиотехнический" — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Профессиональный лицей № 62 (Балаково) — ГОУ НПО «ПЛ №62» в Балаково открыто в 1978 году. С 1992 года в результате успешной,плодотворной деятельности директора Усова Павла Трофимовича учреждение носит статус Высшего профессионального училища (технический лицей), с 1995 года по 2000 год… … Википедия

    Социальный статус — Социальный статус положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические,… … Википедия

    профессиональный статус — с английского на русский

    См. также в других словарях:

    профессиональный статус — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN occupational status [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN occupational status DE beruflicher Status FR statut… … Справочник технического переводчика

    СТАТУС — (от лат. status состояние, положение) социальный, соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы (экономических, профессиональных, этнических и… … Философская энциклопедия

    Профессиональный лицей №41 (Магнитогорск) — Профессиональный лицей №41 (электротехнический) г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №41) … Википедия

    Профессиональный лицей №13 (Магнитогорск) — Профессиональный ордена Трудового Красного Знамени лицей № 13 имени А. Д. Филатова г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №13) Девиз Наш лицей во все года страна дерзаний, радости, труда! Год основания 21 мая 1941 года … Википедия

    Профессиональный лицей Петроградский — Тип Лицей Адрес 197101, Санкт Петербург, Сытнинская пл., д. 5/7 Профессиональный лицей «Петроградский» лицей в Санкт Петербурге. Основан в 1940 году, как училище N 39, готовившее рабочие кадры для оборонной промышленности. Ни на один день… … Википедия

    Профессиональный лицей №114 (ГОУ НПО ПЛ№114) — Профессиональный лицей № 114 государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Московской области в городе Орехово Зуево. Содержание 1 История 2 Структура … Википедия

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ — добровольное объединение физических лиц, занимающихся одним видом деятельности или сходными видами деятельности, связанных общими социальными, трудовыми и профессиональными интересами. П. с. создаются по профессиональному либо по отраслевому… … Российская энциклопедия по охране труда

    Профессиональный невроз — Избирательное подавление выполнения специфических, обычно высокопрофессиональных действий (двигательных или умственных), являющихся важными в профессиональной деятельности субъекта, при отсутствии органических изменений. Примерами могут служить… … Большая психологическая энциклопедия

    Профессиональный лицей "Радиотехнический" — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Профессиональный лицей № 62 (Балаково) — ГОУ НПО «ПЛ №62» в Балаково открыто в 1978 году. С 1992 года в результате успешной,плодотворной деятельности директора Усова Павла Трофимовича учреждение носит статус Высшего профессионального училища (технический лицей), с 1995 года по 2000 год… … Википедия

    Социальный статус — Социальный статус положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические,… … Википедия

    Социально-профессиональный статус - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Читайте также: