Что такое трудовой десант в доу

Опубликовано: 03.10.2024

Мельник Людмила Юрьевна

1.Нужно способствовать трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для своей семьи, друга, педагога, для группы, для детского сада.Труд по озеленению участка детского сада, своей улицы, поделка игрушек для малышей, починка книг, работа на огороде — все это те доступные дошкольникам дела, которые способствуют воспитанию у детей гражданских чувств.

2.Труд является значимым в воспитании нравственных качеств ребенка, воспитывает в нем крепкий, здоровый дух. Ребенок испытывает гордость за результат своего труда, труда окружающих, страны, в которой он живет. У него развивается желание приносить пользу окружающим, своей стране. труд является значимым в воспитании нравственных качеств ребенка, воспитывает в нем крепкий, здоровый дух.

3.При выполнении трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что трудовая акция – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, в уборке группового помещения, в стирке кукольного белья, в ремонте книг в книжном уголке, в уборке территории (сгребание снега, очистка веранды от песка и т. д.).во время таких трудовых акций воспитанники учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда – это результат совместной работы всех.

4.Трудовые акции следует проводить регулярно, но не чаще двух – трех раз в месяц, поскольку значительное количество времени должно отводиться занятиям трудовой деятельностью с определенной целью. Для того, чтобы не утомить детей однообразием, стоит подобрать несколько видов трудовых поручений, которые последовательно меняются и логично связаны между собой.

5.Детям надо разъяснять правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.

6.При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:

- работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня;

- материалы, инструменты для детского труда должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;

- категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.

7.Трудовые акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданное задание детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем, наблюдение за работой дворника.

8.Особое внимание нужно уделить выбору необходимого инвентаря, продумать размещения детей при совместных трудовых действиях. Если работа планируется в цветнике или на огороде, то лучше ее выполнять с подгруппой детей.

9.Дошкольники с удовольствием участвуют в труде, если видят заинтересованность со стороны взрослых. Детям нужно разъяснять важность труда в природе, например, когда мы насыпаем корм птицам, то помогаем им пережить холода. По окончании трудовой акции необходимо дать оценку проделанной работе, например, обратить внимание на то, какой красивой стала клумба. Результаты труда эстетически радуют глаз: приятно смотреть на цветы, аккуратные кустарники, чистые улицы.

10.Чтобы заинтересовать родителей к той или иной совместной трудовой деятельности с детьми необходимо использовать нетрадиционные формы: подготовка флайеров, объявлений для родителей в стихотворной форме, размещение объявления на информационном стенде в каждой группе, подведение итогов: проведение смотра-конкурса, вручение призов и благодарностей самым активным родителям.

11.Приучая детей к труду, необходимо использовать в работе такие методы и приемы, как «художественное слово», дидактические игры , народные пословицы и поговорки , народные приметы, сказки, загадки , песни, заклички.

12.Примерные темы организации трудовых десантов: «Спасем растения от холода», «Трудовой десант, вперед! Нас детский сад к труду зовет!», «Хотят все дети жить на чистой планете», «Наш двор-наша забота», «Здоровье и труд –рядом живут!», «Трудовой десант - поможем природе проснуться», «3еленый десант на комнатные растения» , «Семечко и зёрнышко на запас» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, оформление коробки для сбора семян), «Наш чистый цветущий участок», «Сохранив дерево – сохраним жизнь».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват.


Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе.

Вышивание швом «Вперед иголку».

Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к.


Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации к проведению подвижных игр в старших группах детского сада.

Особенности проведения подвижной игры в старших и подготовительных группах детского сада.


Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе

Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе.


Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Рассада для огорода».

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе.Тема: «Рассада для огорода».Цель: Формировать у детей работать в коллективе. Задача: Воспитательные: Воспитывать у дет.


План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек".


Муратова, В. Н. Организация трудовой деятельности в природе посредством трудовых десантов с использованием ситуаций выбора / В. Н. Муратова, Н. С. Бибик, М. М. Головач. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3775/ (дата обращения: 27.05.2021).

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно — направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно — бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Остановимся на одном из видов — труд в природе.

Он предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Цели:

– Формирование социально-адаптированной личности ребенка в процессе трудовой деятельности, организованной в форме «Трудового десанта».

– Создание условий для развития самостоятельности и инициативы каждого ребёнка путём вовлечения в различные формы труда в природе, опираясь на интересы и возможностями дошкольников.

Задачи:

– Воспитывать интерес к труду, желание трудиться, бережное отношение к результатам труда, уважение к сверстникам и взрослым.

– Развивать элементарные трудовые навыки, навыки ответственного (умение доводить начатое дело до конца) и творческого отношения к труду.

– Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым, в выполнении трудовых действий.

Критериями трудовой воспитанности выступают: ответственное отношение к труду, к людям, самому себе, коллективу, уровень развития общетрудовых умений и навыков, проявление творчества, активности и самостоятельности в труде.

В дошкольном учреждении внедряется разработанная модель по трудовому воспитанию, включающая в себя целевой (цель, задачи), содержательный (этапы, пути, средства, формы, методы достижения цели), непосредственно трудовой (выполнение трудовых действий) оценочно-регулятивный (анализ результатов труда) компоненты.

В старшей группе детского сада данная модель реализуется педагогами при проведении «Трудовых десантов», направленных на реализацию задач трудового воспитания в природе.

Учитывая современную ситуацию развития дошкольного образования, ориентируясь на вариативность и индивидуализацию образовательного процесса, в ходе организации трудовой деятельности педагоги создают ситуацию выбора для ребенка. При выборе ребенок видит цель, которая реализуется в определенных действиях. Педагог, при формулировке задания на выбор дает несколько альтернативных предложений, либо стимулирует дошкольников к выдвижению собственных. Сам процесс выбора ставит ребенка в позицию деятеля: он изменяет себя, свою позицию, взаимодействует со сверстниками и взрослыми при решении личностно-значимых проблем.

Какой выбор мы представляем ребенку в процессе труда в природе? Это может быть выбор участников по трудовым действиям, материала, видов активности.

Каким образом стимулировать ребенка к выбору?

– можно предложить задания, связанные с жизненным опытом (надо помочь убрать опавшие листья, в уходе за комнатными растениями и т. п.);

– задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше? Как проще? Кому больше понравится?);

– противоречия между известным и новым (детям предлагается протереть листья фикуса и влажной фиалки тряпочкой. Так как у фиалки на листьях ворсинки, тряпочкой протереть невозможно. «Как очистить листья фиалки от пыли?);

– познавательно-исследовательская деятельность (что исследовать, с помощью каких материалов, с кем).

Сценарий «Трудового десанта» по теме: «Спасем растения от холода» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствование трудовых навыков и умений, воспитание у детей позитивного отношения к труду в природе.

Задачи:

  1. Расширить и обогатить представления детей о труде в природе.
  2. Систематизировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
  3. Развить навыки организации работы.
  4. Формировать у детей положительные личные качества: стремление к труду, заботливость, ответственность.
  5. Воспитывать интерес и любовь к труду, бережное отношение к природе, позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением комнатных растений, орудий труда, план схема изображение клумб и растений.

Предварительная работа: уход и дежурства в уголке природы, беседа о комнатных растениях, способах их размножения, уходе за ними.

Ход трудовой деятельности:

  1. Целевой компонент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся, улыбнемся ему, друг другу чтобы и у нас, и у нашего гостя было хорошее настроение!

Незнайка: Ребята, сегодня, гуляя по вашему детскому саду, я увидел много интересных растений. Но в то же время, совершенно замерз, нужно было надеть куртку. Смотрел я на растения, любовался ими, и вдруг у меня возник вопрос: «А как же они на клумбе растут, не холодно ли им, не замерзают ли они?»

Воспитатель: Друзья, поможем Незнайке ответить на его вопрос?

  1. Содержательный компонент.

—Ребята, почему сейчас на улице стало холодно?

— Скажите, какие изменения происходят осенью в природе?

— Правильно, ребята, ранней осенью утром и вечером становится прохладней, чем днем. А поздней осенью прохладно даже днем, наступают первые заморозки.

—Что делают люди, когда становится холодно?

—Ребята, подскажите, нужно ли спасать растения от холода?

—Как же быть растениям, ведь они не могут надеть теплую шапку, куртку. Как им помочь?

Предположения детей. Подвести к ответу, что растения можно пересадить и перенести на зиму в теплое место.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на клумбу и скажите, какие цветы у нас растут? Есть уличные, садовые цветы, они засыпают на зиму. Мы просто обрежем листья и стебли. А есть комнатные, которые мы весной пересадили, и они могут погибнуть, если не убрать их в тепло.

Воспитатель: Дети, подскажите, какие цветы на нашей клумбе комнатные? Давайте их выберем.

Воспитатель: Что нам нужно для того чтобы пересадить растения?

Воспитатель: Акакие инструменты нам для этого нужны?

Дети называют и выбирают инструменты.

  1. Трудовой компонент.

Воспитатель: Давайте пройдем к клумбе и будем вместе пересаживать цветы в горшочки.

Дети распределяют между собой, кто какую работу будет выполнять.

Педагог с детьми приступает к работе, по ходу уточняет этапы работы, названия растений, способы ухода за ними, закрепляет название частей растений.

  1. Оценочно-регулятивный компонент.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называются комнатные растения, которые мы пересадили? (Ответы детей.)

Воспитатель с Незнайкой рассматривают растения в горшочках, положительно оценивают работу детей.

Незнайка: Я очень рад, что мы смогли спасти растения. Спасибо вам, друзья. Я вернусь в свой городок и расскажу все малышкам, как нужно заботиться о растениях, чтобы они не замерзли.

Похожие статьи

Система работы в ДОУ по трудовому воспитанию

Обеспечение психологического комфорта каждого ребёнка. Трудовое воспитание в ДОУ

Трудовое и нравственное воспитание очень взаимосвязаны, поэтому мы не стали отделять их и

Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к.

Развитие трудовых умений и навыков детей старшего.

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой

В старшем возрасте в трудовом воспитании важной задачей является воспитание навыков организации своей общей работы, умение.

Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к.

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью.

Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам. Начиная с детского сада, дети.

Воспитание трудолюбия в старшей группе | Статья в журнале.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Мы целенаправленно знакомим детей с различной трудовой деятельностью: самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться.

ребенок, педагог, детский сад, трудовое воспитание, труд.

ребенок, трудовое воспитание, труд, дошкольный возраст, детский сад, родитель, работа, вид труда, трудовая деятельность, воспитательный

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им.

ребенок, педагог, детский сад, трудовое воспитание, труд.

Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего.

Приобщение детей к миру взрослых | Статья в журнале.

ребенок, педагог, детский сад, трудовое воспитание, труд, работа, трудовая деятельность, родитель, коллективный труд, Трудовое воспитание

Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой в органическом единстве решаются задачи трудового воспитания.

Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное и заботливое отношение к растениям;воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о том, что необходимо растениям для роста и развития

(полив, рыхление, прополка); рассматривание предметов для труда, уточнение правил обращения с ними; рассматривание иллюстраций растений; чтение худ. литературы.

На прогулке по участку наметили план трудовых действий: уборка мусора ; уход за растениями.

Определили с детьми последовательность трудовых действий : сначала полить, потом взрыхлить, присыпать землю около корней, прополоть.

Воспитатель напоминает детям, как правильно и безопасно это делать.

Совместно распределили трудовые поручения. Дети разбились на группы. Одна группа поливает цветы, другая проводит "сухой" полив, используя грабли, рыхлят землю. Третья группа занимается прополкой клумб от сорняков, четвёртая - аккуратно убирает с растений и клумб пожелтевшие листья, мусор.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»



В конце трудовой акции навели порядок, собрали инвентарь, мусор.

После завершения работы прошли и посмотрели, как стало красиво!

В заключении поблагодарила детей за труд.

Обсудили результаты и сделали фото!




Фотоотчет «Трудовой десант»
Фотоотчет «Трудовой десант» Не бывает худо без добра. Так гласит пословица. И это действительно так. Закрыли садик из-за отсутствия горячей воды, значит, есть возможность.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия по трудовой деятельности. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессиями взрослых "Профессии разные нужны" Цель: закрепление представлений детей о профессиях взрослых. Задачи: Образовательные: 1) продолжать расширять знания.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

План-конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем свои расчёски» Тема: «Моем свои расчески» Вид труда:Хозяйственно бытовой Форма организации трудовой деятельности: Выполнение поручений Цель: -Учить детей.

Фотоотчет «Трудовой десант в цветнике»
Фотоотчет «Трудовой десант в цветнике» Наряду с учебным процессом и игрой в нашем детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Трудовое воспитание в детском саду.

Занятие с детьми старшей группы по экологии «Трудовой десант на реку Ольховка»
Занятие с детьми старшей группы по экологии «Трудовой десант на реку Ольховка» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ НА РЕКУ ОЛЬХОВКА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать детям представление о том, что река -это сообщество водных обитателей:.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. А чтобы этот мир казался ребенку более увлекательным и интересным, мы, воспитатели и родители, должны рука об руку сопровождать малыша. Насколько тесным будет контакт педагога с родителями, насколько хватит им взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга, настолько комфортнее ребенок будет чувствовать себя в группе, следовательно, и быстрее развиваться. Родители – это самые близкие люди, которые при правильном подходе, всегда могут прийти на помощь. В нашей группе планируется, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников по разным направлениям. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. В своей группе провожу планомерную целенаправленную работу с семьями воспитанников с целью: “Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

Главным условием успешного создания единой системы "детский сад – семья", где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, использую такие методы, как:

- анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;

- наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;

- посещение семьи воспитателями.

Исходя из полученной информации, разрабатываю индивидуальное направление и формы работы с каждой семьей. В работе с родителями решаются следующие, выделенные мной, как приоритетные, следующие задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Одна из таких - это вовлечение родителей в совместную трудовую деятельность. Сегодня вашему вниманию представляю небольшой фотоотчет, отражающую совместную трудовую деятельность педагога и родителей в нашей группе, под названием «Трудовой десант». Такую «генеральную» уборку в игровой комнате, родители моих воспитанников проводят четыре раза в год, перед началом каждого сезона, когда в группе полностью обновляется дидактический материал, игрушки и оформление, согласно сезонному времени. Такое решение родители моих воспитанников приняли самостоятельно, аргументирую это тем, что они будут в курсе имеющегося в наличии необходимых пособий и игрушек, при необходимости его дополнять. Невзирая на статус занимаемой должности у себя на работе и свои законные выходные дни (суббота и воскресенье, договариваются между собой небольшими группами и приходят на целый день, вооружившись хозяйственным мылом и тряпочками отмывать и расставлять игрушки по полочкам. В свою компанию обязательно приглашают одного из пап – прикрутить, забить, подвинуть, принести и т. д. В процессе работы в неформальной обстановке, родители еще больше узнают друг друга и становятся, как родные. А, я в таком случае, в лице родителей нахожу союзников, равноправных партнеров и коллег, с которыми меня, воспитателя детского сада, сплачивает единое понимание цели воспитания их ребенка.




















Кто-то скажет, что подобное мероприятие— пережиток прошлого. Но я вам скажу, что это не только общественно-полезное, но еще и приятное, как оказалось веселое занятие. И я надеюсь, что такие мероприятия будут у вас проходить ежемесячно совместно с родителями ваших воспитанников!

Презентация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в ДОО с целью создания единого образовательного пространства» Презентация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» Цель:.

Приобщение дошкольников к народному творчеству в контексте единства образовательного пространства «Детский сад — семья» Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства,.

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников
Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей.

Фотоотчет «Трудовой десант»
Фотоотчет «Трудовой десант» Не бывает худо без добра. Так гласит пословица. И это действительно так. Закрыли садик из-за отсутствия горячей воды, значит, есть возможность.

Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества – воспитание детей. В условиях, когда большинство семей озабочено.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»
Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Построение единого информационного пространства «Детский сад-семья» в период адаптации детей к ДОУ Построение единого информационного пространства «Детский сад-семья» в период адаптации детей к ДОУ Мы живем в XXI веке, веке информации.

Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты по ПДД «По дороге в детский сад» (младший дошкольный возраст)
Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты по ПДД «По дороге в детский сад» (младший дошкольный возраст) Романова Светлана Леонидовна,воспитатель МДОБУ № 21 "Звездочка" г. Минусинск Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты.

Фотоотчет «Трудовой десант в цветнике»
Фотоотчет «Трудовой десант в цветнике» Наряду с учебным процессом и игрой в нашем детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Трудовое воспитание в детском саду.

Занятие с детьми старшей группы по экологии «Трудовой десант на реку Ольховка»
Занятие с детьми старшей группы по экологии «Трудовой десант на реку Ольховка» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ НА РЕКУ ОЛЬХОВКА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать детям представление о том, что река -это сообщество водных обитателей:.

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

программное содержание:

познакомить детей с характерным явлением погоды зимой (снегопад), с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, развивать эмпатические чувства по отношению к живой природе; узнавать и называть различные формы растений; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях.

Планируемые результаты:

развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Словарная работа:

снегопад, абрикосовое дерево, сливовое дерево.

Предварительная работа:

словесная игра «Хорошо-плохо», рассматривание сюжетных картинок о зиме (ясный день, снегопад, метель), рассматривание картины «Снегоуборочная машина», наблюдение из окна за снегопадом.

ведерки, лопаточки на подгруппу детей – в посылке; красочное письмо от дядюшки Ау.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами недавно рассматривали картинки, на одной из них было нарисовано, как падает снег. Кто запомнил, как это называется?

Воспитатель:

А помните, вчера мы смотрели в окно из группы и видели, что снег укрывает все, все на улице? Давайте посмотрим, что он падал?

На землю, на крышу веранды, на песочницу, на деревья, на асфальт.

Воспитатель:

Правильно. А теперь подумайте: это хорошо, что вчера был снегопад? Почему?

Да. Стало снега, можно с ним играть.

Воспитатель:

А еще стало очень красиво! Посмотрите внимательно, на каких растениях в нашем саду лежит снег?

На абрикосовом дереве, на сливовом дереве, на кустах смородины.

Воспитатель:

Молодцы! Не забыли названия. Эти растения зимой тоже красиво выглядят. А вам нравится? Снег, как одеяло, лежит на земле, а на ветках – как варежки. Он согревает все растения в морозные дни. Есть даже такая загадка: «Белое одеяло всю землю укрыло» Что это?

Воспитатель:

А вас что согревает в морозный день?

Варежки, шарф, штаны, теплые сапоги….

Воспитатель:

А под чем можно согреться растение?

Под снегом – одеялом.

Воспитатель:

Ребята, давайте проверим, везде ли снег укрыл растения?

Дети обследуют различные места между фруктовыми деревьями и кустарниками. Замечают, что в некоторых местах его меньше, так как проглядывает почва.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Учащиеся должны быть знакомы с культурными традициями, фольклором своего народа, проявлять интерес к изучению языка и литературы, культуры, развивать творческие способности.

6.Экологическое воспитание. Цель экологического воспитания — формировать экологическую культуру, воспитывать любовь и заботливое отношение к родному краю.

Целесообразно проводить беседы о природе, экскурсии на природу, проводить экологические десанты, принимать участие в экологических праздниках.

7.Нравственное воспитание. Очень важно познакомить детей с важнейшими моральными качествами личности, формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления, способствовать формированию положительных качеств сначала в игре, затем в повседневной жизни детей.

Для этого воспитатель должен использовать различные методические приемы: чтение и анализ сказок, обсуждение личных качеств героев, проигрывание этюдов (отрывков из сказок, сценок из жизни), проведение развивающих и словесных игр, рисование эпизодов из сказок, раскрашивание, проигрывание этюдов с неопределенным концом [2, с. 83].

8.Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитатель группы продленного дня должен способствовать формированию у учащихся желания вести здоровый образ жизни. Также обязательными аспектами являются: проведение медосмотра учеников врачами районной больницы, проведение бесед на темы сохранения здоровья, беседы по вопросам предупреждения детского травматизма, о здоровом образе жизни, вредных привычках. Важно принимать участие в различных спортивных соревнованиях, изучать и проводить подвижные игры.

9.Взаимодействие школы, родителей, детей. В современных условиях родители являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому развитие ребенка является результатом совместной деятельности учителя, воспитателя и родителей. В этой связи важно построить отношения с семьёй. Кроме индивидуальной работы с родителями существуют и другие методы работы, они так же важны и необходимы в педагогической деятельности, так как в комплексе способствуют полноценному развитию. Родители должны приобщаться к проведению воспитательных мероприятий, участвовать в утренниках и семейных праздниках [4, с.53].

Таким образом, можно выявить взаимосвязь между всеми направлениями воспитания, как единой системы и в то же время важность и целостность каждой.

Работа группы продленного дня, как форма организации учебно-воспитательного процесса, в настоящее время требует соответствующих подходов к организации режима учебно-воспитательного процесса. Режим должен быть построен таким образом, чтобы способствовать выработке определенного ритма деятельности у каждого учащегося в отдельности и у всего коллектива в целом, приучать детей к порядку, самодисциплине, четкой организации труда и отдыха.

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Трудовое воспитание

Статья на тему: «Трудовой десант в детском саду»
Автор: Жиляева Любовь Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Детский сад №6 «Ягодка» г. Киров Калужская область. Назначение: предлагаю Вам статью,которая будет полезна детям, родителям и педагогам.



«Трудовой десант» Трудовое воспитание — было и остается важной составной частью воспитания подрастающего поколения. В трудовом воспитании формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность в поведении ребенка. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей. Для этого в группе организую различные виды детского труда, с учетом возраста по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд. Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Были намечены разнообразные формы и методы работы с родителями, которые отразила в годовом плане. Приглашала родителей для проведения консультаций, систематически помещаю информацию в уголок для родителей как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность, проводила мастер — классы, КВН, тренинги, развлечения и т.д. Создала в группах трудовые уголки, а также необходимые условия для труда детей. Многое сделано силами родителей, по оснащению трудовой деятельности детей, особенно ручного труда, были оформлены «Огород на окне», отремонтирован детский инвентарь для работы на участке. Все имеющее оборудование расположили с учетом санитарно – гигиенических требований, в удобном для детей месте. В семье ребенок видит, как поддерживается чистота и порядок дома. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. Я широко практикую совместный труд детей и родителей: таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Например, весной я организовала акцию «Трудовой десант», где дети с родителями сажали рассаду на клумбу и далее ухаживали за ней. По благоустройству участков детского сада мною были проведены субботники. Когда папа или мама помогают детскому саду, у детей появляется чувство радости, желание активно трудиться. Мне приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома. Для успешного трудового воспитания в семье я хочу дать небольшие рекомендации: • приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше; • не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение, • не давать ребенку непосильных поручений, • не торопить, не подгоняй ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам, • не забывать благодарить ребенка за его старания, Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе

Похожие статьи:

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Конспект клубного часа в ГПД на тему: Труд

Внеклассное мероприятие для начальных классов «Без труда нет добра»

Труд — главное в жизни. Очень важно воспитать в детях с малых лет чувство любви по отношению к труду
Цель: 1) На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд. 2) Воспитание уважения к труду, стремления принимать посильное участие в коллективном труде. Обеспечение: слайды, рисунки Ход клубного часа 1. Чтение рассказа В.Осеева «Сыновья» Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вам прочитать рассказ В.Осеева «Сыновья». Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой: — Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит. — А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки. — Что же сказать, — говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: — Ну, что? Каковы наши сыновья? — А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу. Воспитатель: Ребята, почему старичок так ответил женщинам? Какой мальчик, по- вашему, самый хороший? Почему? (ответы учащихся) Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда. по его отношению к труду. Воспитатель: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд. 2.Знакомство с пословицами о труде и объяснениями смысла каждого из них. • Будешь трудиться …. (будешь кормиться). • Глаза боятся …. ( а руки делают). • Скучен день до вечера …. (коли делать нечего). • Без труда человек не познает ….( счастья). • Труд – радость …. (жизни). • Все надоедает…., (кроме работы). — А вы какие еще знаете пословицы о труде? (Ответы детей). 3. Ознакомление с инструментами. Воспитатель: Знаете ли вы эти инструменты? (слайды). (Топор, молоток. пила, рубанок и другие). Что ими делают? (Ответы детей) — Но все эти инструменты не могут действовать без самого главного. А без чего? Ответы найдете в загадках. Это что за две сестрицы Две сестрицы – мастерицы Заплетают две косички, Шьют и вяжут и пекут, Только песни не поют? (руки) Есть у каждого сестрицы, Две сестрицы – мастерицы, И проворны, и ловки Догадались? Две…(руки) Воспитатель: Да, все эти загадки о руках. Самое ценное. что отличает человека от животного – его руки. Руками человека создаются машины, строятся дома, выращивается хлеб и многое другое. Довольно часто можно услышать, что у кого – то «золотые руки2. А как вы это понимаете? (ответы). А сразу ли руки становятся золотыми? А хотите ли вы, чтобы ваши руки стали золотыми? 4. Игра «Я не умею своими руками…., но я обязательно этому научусь». 5. Чтение стихотворения С. Баруздина. Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать С часами дружба хороша! Работай, отдыхай! Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: Хороший был денек! Воспитатель: Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени на отдых. А теперь и вы расскажите, как планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время. (Дети рассказывают о своем режиме дня, о своих планах) Воспитатель: Часто приходится слышать от людей, что они ничего не успевают делать. Почему это так происходит? (Мнение учеников). Воспитатель: Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы все смогли делать. 6. Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда все легко получается. Воспитатель: На этом наш клубный час закончен. Я надеюсь, что в будущем вы будете самыми трудолюбивыми, старательными людьми.

Рекомендуем посмотреть:

Классный часа 2 класс. О профессиях и трудолюбии Мудрость удмуртского народа Пословицы, поговорки, приметы о деревьях Клубный час в ГПД по ОБЖ

Читайте также: