Что такое трудовой фронт 4 класс окружающий мир

Опубликовано: 17.09.2024

Ответ: Когда началась война, то на защиту Отечества встал весь народ нашей страны. Мужчины шли на фронт, а женщины, старики и дети стали работать в тылу ради великой победы. Так появился трудовой фронт. Он был необходим для того, чтобы оборона нашей страны велась успешно, для этого войскам надо было предоставить военную технику, оружие, боеприпасы, одежду, еду и т.д. Люди трудились изо дня в день без отдыха и перерыва, делалось все, чтобы наша страна достойно ответила противнику и освободила наши территории от захватчиков.

2. Какой подвиг совершили сотрудники музеев Ленинграда?

Ответ: Сотрудники защищали здания от разрушений как могли: дежурили на крышах музея и тушили "зажигалки", постоянно чинили крышу. Когда вода (после таяния снега) стекла по стенам и заливала великолепные наборные паркеты, а песок для тушения пожаров превращался в грязь, сотрудники постоянно убирали мусор в залах музея. Именно стараниями сотрудников Эрмитажа это здания выстояло, не смотря на постоянные воздушные бомбардировки и артобстрелы, и сохранило красоту внутреннего убранства. А уже осенью 1945 все бесценные сокровища вернулись в Эрмитаж.

3. Как трудились для защиты отечества наши земляки?

Ответ: Для защиты нашего Отечества каждый человек на трудовом фронте внес свой, вклад в победу над фашистами. Одни люди трудились на военных заводах, обеспечивали фронт техникой, оружием, боеприпасами, другие ухаживали и помогали больным и раненым и т.д.

Рассмотри рукодельные книжки. Расскажи о реликвиях военных лет из архива вашей семьи.

Ответ: В нашей семье сохранились реликвии – военные письма, фотографии моих прадедов. Их немного, Письма небольшие, в них больше говориться о том, что все идет хорошо, по плану, скоро будет Победа и все вернутся домой. На фотографиях мои прадеды выглядят одновременно и очень просто, а в то же время как герои. Я е горжусь своими прадедами.

Рассмотри фотографии и рисунок вашей сверстницы. Расскажи о своих впечатлениях.

Ответ: На рисунке изображен весь ужас войны. Вражеские танки, которые вторгались на наши земли, пытались завоевать господство и уничтожить, поработить русский народ. Все наши силы были брошены на борьбу с врагом. Не жалея сил, мы отчаянно боролись. Эта победа завоевана страшной ценой многих жизней. Храбрость и преданность людей своей стране поражает. Это люди, которые не побоялись отдать свои жизни для мирного будущего нашей страны.

1. Какие чувства переживали ваши соотечественники, живя в тылу и сражаясь на фронте?

Ответ: Война никого не обошла стороной, она оставила рану в сердце каждого человека. Война разбила сердца миллионам людей, принесла в страну голод, разрушение, слезы потерю близких. Люди испытывали чувство тревоги за будущее своих родных и своей страны в целом. Эта война стала испытанием на мужество, смелость, стойкость. Наш народ ненавидел войну всем сердцем, и именно эта ненависть заставила еще больше трудится на благо Родины. Подвиг людей в дни войны неоценим. Тысячи мужчин с оружием в руках встали на защиту Родины. А женщины, старики и дети трудились в тылу фронта. И если бы не их усилия, помощь и поддержка, победа могла быть и не достигнута. Люди трудились сутками без отдыха, ведь главный лозунг был: "Все для фронта, все для победы!". В эту победу внес свой вклад каждый человек, любящий свою Родину. Только благодаря чувству патриотизма, стойкости и сплоченности, народ одержал Великую победу.

2. Почему ежегодно 22 июня в России отмечают День памяти и скорби?

Ответ: 22 июня 1941 года немецкая армия вторглась на территорию СССР, началась Великая Отечественная война, в которой погибло около 27миллионов советских граждан. Эта война принесла много ужаса, смертей и слез, покалечила многие людские судьбы – такое нельзя забыть.

Только ли о своем личном благополучии заботились люди в войну? Почему фронтовик написал в письме к своим детям такую фразу: "я рад, что мне приходится защищать тысячи вас. "?

Ответ: Фронтовик М.М.Лященко написал в письме к своим детям "Я рад, что мне приходится защищать тысячи вас. ", потому что он знал, что каждый вносит ощутимый вклад борьбу с врагом. Он любил своих детей и надеялся что после окончания войны увидится с ними и зажить счастливой мирной жизнью, но так и не вернулся домой. В марте 1945 года он погиб в Латвии. До победы Лященко не дожил всего месяц и 10 дней.

Проверим себя

1. Кого во время войны называли беженцами?

Ответ: Беженцы это те люди, которые покидали свои дома, города, а иногда даже страны во время войны.

2. Почему эвакуированные дети были похожи на старичков?

Ответ: Многих детей-беженцев называли "маленькими старичками", они были очень измождены, были бледными и худыми с большими серьезными глазами. У них не было сил играть и бегать, как это делали детишки, которые выглядели посытее и посильнее. "Маленькие старички" просто сидели на скамейках и наблюдали за играми ребятни. Они за свою крошечную, но не детскую жизнь успели повидать слишком много ужасов войны. Война всех детей сделала старше.

3. Что принесло фронтовику радость, о которой он пишет в ответном письме детям?

Ответ: радость фронтовику принесло то, что его дети были далеко от ужасов войны.

Иванова Анна Александровна

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.

Планируемые результаты

  • знать термины «трудовой фронт», «труженики тыла», «противотанковые рвы»;
  • знать о героизме людей, трудившихся для победы в борьбе за свободу Отечества;
  • уметь рассказывать о работе трудового фронта во время Великой Отечественной Войны.
  • уметь планировать работу на уроке;
  • устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания.

ВложениеРазмер
Конспект урока "Трудовой фронт России" 536.55 КБ
Презентация "Трудовой фронт России" 2.51 МБ
Тест по теме урока "Трудовой фронт России" 58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тест 1 – 2 ; 22 июня. 2 – 1. 3 – 4. 4 – 1. 5 – 2. 6 – 1. 7 – Оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская битва.

Все для фронта, для нашей победы: Главный лозунг во время войны. Фронт и тыл, напрягая все силы, Поднялись на защиту страны. И слились в единении великом Фронт военный и фронт трудовой, Чтобы выстоять в битве с фашизмом С бронированной грозной ордой.

Тема урока: Трудовой фронт России

Цель урока: Узнать, что такое трудовой фронт и как трудились люди на нём .

Трудовой фронт – трудовая деятельность людей, направленная на всемерную помощь военному фронту, на достижение победы над врагом.

Труженики тыла - люди, которые работали на трудовом фронте.

План 1. Война в тылу за Родину 2. Эвакуация военных заводов 3 . Старики, женщины, подростки на трудовом фронте. 4 . Студенческие строительные отряды 5 . Грозное оружие против танков

Противотанковый ров - искусственное препятствие в виде углубления в земле.

Чтобы выкопать ров длиной 100 метров, нужно 20-25 рабочих часов экскаватора. Если перевести на ручной труд, то на 100 метров рва требуется 125 дней работ квалифицированных землекопов.

Памятник добровольцам-танкистам на улице Кирова

Монумент «Скорбящие матери»

1. Казань , Омск, Новосибирск 2. Необходимо было, чтобы бесперебойно работали железная дорога, морской и речной транспорт, все виды связи - телефон, телеграф, почта, радио, продолжались сельскохозяйственные работы .

3. Студенты были организованы в строительные отряды. Сдав экзамены, они уезжали сооружать противотанковые рвы для защиты городов. Дети ухаживали в госпиталях за ранеными, опекали малышей. Школьники собирали пустые бутылки. На сборных пунктах их заполняли горючей смесью, закупоривали и отсылали в воинские части.

Никита Цуцин . Блокадный Ленинград.

Норма хлеба в блокадном Ленинграде: для рабочих - 250 г хлеба в сутки, для неработающих - 125 г.

Дневник Тани Савичевой

Дневник Тани Савичевой увековечен в граните и входит в мемориальный комплекс «Зеленый пояс Славы»

Мемориальная доска на доме, где жила Таня Савичева

Этот дневник на процессе Нюрнбергском Был документом страшным и веским, Плакали люди, строчки читая. Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник - это боль Ленинграда, Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница. "Вновь не должно это все повториться".

Памятник «Цветок жизни»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока.


Презентация и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Россия на глобусе и карте"

Конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по теме "Россия на глобусе икарте". Можно использовать к любому УМК.


Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Наша страна - Россия"

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", 1 класс.


Конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса по теме "Моря, озёра, реки России"

Раздел "Природа России". Урок по теме "Моря, озёра, реки России". Помогает сформировать представление о морях, озёрах, реках России, знакомит с их местонахождением, формирует умени.


Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира» Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове.


Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о карте; Планируемые результаты Предметные:знать, что такое карта и приёмы чтения карты;знать отличие глобуса от карты;уметь находит.


Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные.

Цель: познакомить учащихся с историей Трудового фронта России.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

- регулятивные: рассказывать о работе трудового фронта во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, используя фотографии учебника;

- коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.

Предметные: Иметь представление о понятии «трудовой фронт».

Оборудование: конспект; учебник; рабочая тетрадь, презентация.

Понятия: неколебимо, латать.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодняшний урок у вас проведу я. Садитесь.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2. Подготовка к основному этапу занятия

- Но перед тем как нам приступить к изучению новой темы, мы вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках.

-А вспомнить нам поможет «Своя игра».

В каком году началась ВОв?

Почему война называется Отечественной?

Когда началась блокада Ленинграда?

Какой подвиг совершил Н.Ф. Гастелло?

Кому было поручено командовать обороной Москвы?

Какая крепость стала «живым щитом»?

Какая битва продолжалась 125 дней?

В конце января 1943 года была прорвана 16-месячная…

Какая битва стала окончательным переломом в войне?

За правильные ответы дети получают жетоны.

Как вы думаете, кто помогал Красной Армии воевать с фашисткой Германией?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим видеофрагмент и определим тему урока.

-А теперь вернемся к нашему уроку.

- А говорить мы сегодня будем о том, как люди трудились во время ВОВ. Тыл в этой войне и стал Трудовым фронтом.

Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Метод: словесный; наглядный.

Прием: беседа; анализ наглядности

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Героизм в тылу не уступал героизму на фронте. Люди работали круглосуточно, часто под открытым небом, в лютые морозы. Значительное количество оборудования располагалось в неприспособленных помещениях. Рабочие стремились дать больше продукции фронта. Как вы думаете почему?

- Ребята, а вы знаете про наш Челябинский тракторный завод? Какую роль он играл во время ВОВ? В том числе в трудовом фронте? ( В период Второй мировой войны на мест Челябинского тракторного завода возник Танкоград. На котором силами эвакуированных Кировского и Харьковского моторных заводов производились танки.)

-А кто знает,какую военную продукцию выпускали заводы Челябинска? («Катюши»). А так же на улиц е Кирова расположен памятник «Танкистам-добровольцам. Ребята, давайте прочитаем текст на странице 82-83 и ответим на несколько вопросов.

Мы прочитали текст и теперь по нему ответим на вопросы.

-Ребята, что эвакуировали на Восток страны, когда наступал враг? (военные заводы ), а как их перевозили? ( громадные тяжёлые станки разбирали, упаковывали, грузили на железнодорожные платформы, доставляли в пункт назначения, устанавливали на новом месте). Чем надо было обеспечивать войско для успешной обороны страны? (техникой, оружием, боеприпасами, одеждой, едой). Что в это время должно было бесперебойно работать? (железная дорога, морской и речной транспорт, все виды связи – телефон, телеграф, почта, радио). Что делали студенты после того как сдавали экзамены? ( они уезжали сооружать противотанковые рвы для защиты городов). Ребята, а чем помогали дети? ( ухаживали в госпиталях за раненными, опекали малышей, работали на заводах, которые выпускали военную продукцию).

-Ребята, а вы знаете что у нас у нас в городе тоже были расположены госпитали?

Вот, обратите внимание на слайде изображено здание в котором в годы в годы Вов был расположен госпиталь для раненых бойцов с фронта; в настоящее время в этом здании расположено художественное училище.

- Ребята, а вы знали, что и в Челябинске тоже находились госпитали?

- В годы войны в Челябинске многие здания были переделаны под госпитали. Врачи вылечили более 150 тыс. раненых, те же, кого не удалось спасти покоятся на Лесном кладбище. именно здесь через 30 лет после победы воздвигли монумент "Скорбящие матери"

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Метод: словесный, наглядный.

Прием: чтение, ответы на вопросы

Словесный метод: беседа по вопросам

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ребята, вы устали? Давайте встанем, разомнемся.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

На пять- руками помахать

На шесть - за парты тихо сесть.

5. Закрепление знаний и способов действий

Далее открываем страницу 84 .

-В блокадном городе ленинградцы продолжали работать. Так музейные работники самоотверженно сохраняли прекрасные произведения искусства. Героически работали сотрудники Эрмитажа. Весной 1942 года. когда снег на крышах начал таять, вода стекала на великолепные наборы паркеты. Измученные за голодную зиму люди латали крышу и убирали мусор в залах музея. С самого начала войны работни Эрмитажа стали готовить к эвакуации миллионы предметов из музейных коллекций.

-У меня для вас есть интересная информация. Я вам прочитаю, а на слайде у вас есть вопросы. Слушайте внимательно, чтобы потом на них ответить.

- Все 900 дней блокады Ленинграды ученые Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян,собранную со всего света академиком Н.И.Вавиловым. Бомбежки и артобстрелы, голод и холод,казалось,испытывали людей на прочность. Особенно мучителен был голод.А рядом стояли коробки с пшеницей, рисом.фасолью,гречихой.Протяни руку- возьми,брось в котелок, вари и ешь…Но измученная голодом,доведенная до дистрофии горстка ученых не съела тогда ни единого зернышка.Бесценная коллекция была сохранена.

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации на странице 83 и расскажем с их помощью о работе трудового фронта во время войны 1941-1945 годов.

А теперь посмотрите на иллюстрации, которые на 84 странице, что вы можете сказать? Какие ваши впечатления?

Давайте подумаем почему Гитлер планировал стереть Ленинград с лица земли? Что позволяет считать заботу о спасении сокровищ культуры в Ленинграде народным делом?

Ну вот мы подошли к тому, что сможем проверить, как вы усвоили новый материал.

У вас на столе лежат проверочные работы. Вы должны вписать в место пропусков, подходящие по смыслу слова. Приступаем.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Прием: описание картинок

Отвечают на вопросы учителя.

Читают текст учебника.

Отвечают на вопросы.

Находят в тексте информацию.

Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала

Зеленый карандаш - мне всё понятно. Я молодец!

Желтый карандаш- у меня не всё получилось, но я старался.

Красный карандаш мне надо быть внимательнее!

Регулятивные – анализировать собственную работу на уроке

7. Подведение итогов

Ребята, давайте сделаем вывод, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что нового вы узнали? Давайте прочитаем вывод на странице 85.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о Трудовом фронте России.

Слайды и текст этой презентации


ЯНАО, Надымский район,
МОУ «Школа-интернат среднего общего образования
с. Кутопьюган»

Всероссийский творческий конкурс для педагогов посвященный
70 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Уроки мужества»

ТРУДОВОЙ ФРОНТ РОССИИ

Станки стояли прямо на снегу, К морозной стали руки примерзали, И задыхалась вьюга на бегу. Но мы твердили, нет, не чудеса. Мы просто фронту честно помогали

Составила учитель начальных классов:
Созыкина Ирина Андреевна


Весь народ встал на защиту Отечества. Воевать шли юноши и взрослые мужчины, девушки и женщины. Но те, кто оставался в тылу, тоже воевали за Родину.


Труженики тыла - это люди, которые во время ВОВ (Великой отечественной войны) работали в тылу не менее полугода, что нашло свое подтверждение в их документах. Под определение «труженики тыла» подпадают и те, кто награжден за свою трудовую деятельность в эти годы орденами и медалями СССР.


Подростки, женщины, старики,
выполняя задания фронта, по 20-30 часов
не выходили с завода, прерывая работу
лишь на короткий сон и еду.


Из воспоминаний Историки и краеведы нечасто, но вспоминают об этих людях. Разговаривают с ними, спрашивают о жизни в то нелегко время, затем публикуют воспоминания о войне. Что же рассказывают ветераны-труженики тыла? На подступах к оборонительным рубежам Сталинграда трудились десятки рабочих батальонов. Участница одного из них, А. В.Осадчая, вспоминала, как ей с подругами приходилось работать в тяжелейших условиях, долбить мерзлую землю, сооружая противотанковые рвы. От холода и скудного питания юные тела застывали, покрывались нарывами. Ночевать приходилось тут же, в промозглых землянках, а с утра снова на работу, потому что не хватало рабочих рук.


Другая участница, М. П. Ускова, рассказывала, как труженики тыла в условиях лютой сталинградской зимы стирали в кровь руки, роя окопы и очищая от снежных заносов железнодорожное полотно. Подобных воспоминаний можно услышать тысячи. Всю важность того, чем занимались эти люди, трудно переоценить, как невозможно и представить всю тяжесть испытаний, пережитых ими.


Разве для смерти рождаются дети,
Родина? …

Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?

Пламя ударило в небо,
ты помнишь,
Родина?

Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…»
Родина…


12 июня 1996 гoда у фoнтана, в сквере на пересечении улиц Нoвo-Садoвoй и Oсипенкo устанoвлен памятник «Несoвершеннoлетним труженикам тыла 1941—1945 гoдoв благoдарная Самара». На мрамoрнoм пoстаменте устанoвлены две скульптуры пoдрoсткoв рабoты И. Мельникoва. Слoвнo в перерыве завoдскoй смены oни сидят на детали oт самoлета, держась за руки. На памятнике табличка сo стрoками неизвестнoгo пoэта: «Средь гoлoда, разрухи и смертей Вам выпала oсoбая дoрoга: Вoйна вас не считала за детей, А Рoдина с вас спрашивала стрoгo».



Лозунги «Всё на фронт, всё для победы!», «В тылу как на фронте!». Стали руководством к действию.

Учитель: Жилева Зоя Михайловна Домашнее задание: прочитать стр.82-85 учебника, выполнить задание 1 на стр.46 в рабочей тетради В ролике .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.86-91, тема урока "Нет в России семьи такой. "

3 года назад

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для .

1 год назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с .102-105, тема урока "Современная Россия"

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с .102-105, тема урока "Современная Россия" "Учебник вслух" - это сборники уроков и произведений из .

3 года назад

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для .

2 месяца назад

Окружающий мир 4 класс 33-34 недели. Отечественная война 1812 года. Страницы истории XIX века

Из этого занятия вы: - узнаете о борьбе с иностранными захватчиками в 1812 году, - осознаете, почему война 1812 года называется Отечественной и в .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.106-109, тема урока "Здоровье России"

"Учебник вслух" - это сборники уроков и произведений по конкретному учебнику и программе. Теперь вы можете изучать материал учебника в удобное .

1 год назад

Окружающий мир 4 класс ч 2, "Великая Отечественная война и Великая Победа", с.140-146, Школа России.

Урок на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа", Окружающий мир 4 класс ч 2, с.140-146, программа Школа России. "Учебник вслух" .

1 год назад

4 класс - Урок окружающего мира - Вставай страна огромная - 15.04.2020

Учитель: Жилева Зоя Михайловна Домашнее задание: учебник стр.76-81 (устно ответить на вопросы). Рабочая тетрадь стр.44, №2 (заполнить .

3 года назад

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.110-113, тема урока "Умная сила России"

Урок по окружающему миру в 4 классе. Название претенциозное, но содержание урока не дотягивает до него, по поему мнению. Хотя, смотрите и .

1 год назад

Россия вступает в 20 век

Россия вступает в 20 век: Первая мировая война, смена власти в стране, свержение царя, Временное правительство, партия большевиков во главе с .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.114-117, тема урока "Светлая душа России"

"Учебник вслух" - это сборники уроков и произведений по конкретному учебнику и программе. Теперь вы можете изучать материал учебника в удобное .

3 года назад

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.96-99, тема урока "Достижения 1950-х - 1970-х годов"

"Учебник вслух" - это сборники уроков и произведений по конкретному учебнику и программе. Теперь вы можете изучать материал учебника в удобное .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.20-23, тема урока "Мудрый выбор"

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.48-51, тема урока "Жизнь - Отечеству, честь - никому!"

1 год назад

Урок окружающего мира «Нет в России семьи такой…» 4 класс

УМК "Перспектива" Авторы: Лысенко Е.В., Шакуро Ю.С.

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.76-81, тема урока "Вставай, страна огромная!"

3 года назад

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.28-31, тема урока "Москва - преемница Владимира"

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.68-71, тема урока "В поисках справедливости"

1 год назад

Россия как многонациональная страна

Нам предстоит узнать много нового о проблемах современных межнациональных отношений, а также о проблемах, с которыми приходится .

1 год назад

История 10 класс (Урок№32 - Человек и война: единство фронта и тыла.)

История 10 класс Урок№32 - Человек и война: единство фронта и тыла. мы узнаем: о трудовом подвиге народа; какая роль была у женщин и .

9 лет назад

Великая Отечественная Война 1941-1945. Трудовой фронт 5 с

5 серия Трудовой фронт.

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.60-63, тема урока "Золотой век театра и музыки"

10 месяцев назад

Революция в России 1917

Мы расскажем вам все основные события двух революций 1917 года в России. Февральской революции, положившей конец царскому правлению в .

11 месяцев назад

Окружающий мир 4 класс (Урок№29 - Страна, открывшая путь в космос.)

Окружающий мир 4 класс Урок№29 - Страна, открывшая путь в космос. мы узнаем: - о послевоенной истории нашей страны, о важнейших событиях в .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, с.64-67, тема урока "Расцвет изобразительного искусства и литературы"

4 месяца назад

"Тундра", Окружающий мир 4 класс ч.2, с.11-17, Школа XXI век.

"Тундра", Окружающий мир 4 класс ч.2, с.11-17, Школа XXI век. "Учебник вслух" - это параграфы, статьи и произведения из школьных учебников.

3 года назад

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для .

1 год назад

ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛ

ПОДДЕРЖИТЕ ПОДПИСКОЙ НА КАНАЛ. ВЫШЕЛ 2 ЧАСТЬ ВИДЕО БОЛЕЕ ОБЪЕМНЫЙ МАТЕРИАЛ 2700 ВОПРОСОВ С ОТВЕТАМИ, . ЕСЛИ НАДО В .

4 года назад

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начальный этап войны. Видеоурок по истории России 11

Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru - полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.56-69, тема урока "Великий путь"

4 года назад

Начало войны. Видеоурок по истории России 11 класс

Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru - полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.118-121, тема урока "Начни с себя!"

"Учебник вслух" - это сборники уроков и произведений по конкретному учебнику и программе. Теперь вы можете изучать материал учебника в удобное .

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.8-11, тема урока "Путешествуем с археологами"

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.72-75, тема урока "Век бед и побед"

2 года назад

Окружающий мир 4 класс ч.2, Перспектива, с.92-95, тема урока "После великой войны"

Откопали гараж спустя 18 лет. МЕРСЕДЕС из под ДЕДА

D3 GLS 600 Maybach Без Лоха и Жизнь Плоха!

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ В КОРОБКАХ ЧЕЛЛЕНДЖ !

Дорогая VS ДЕШЕВАЯ ЕДА

Кедми: Из-за ситуации с Протасевичем Лукашенко признает Крым российским

Я купил МАШИНУ!

Как открыть кофейню. Все о работе на себя. Кофе с собой.

⚡Заявления Лукашенко | Подонки с милыми лицами | Закон о суррогатном материнстве | Полный Контакт

Грехо-Обзор Мортал Комбат,2021

Т-34 vs Рябов. Потасовка в клетке. 1/4 Гран-при. Лёгкий вес.

BTS Butter - The Late Show with Stephen Colbert

Аферисты в сетях – Выпуск 5 – Сезон 6 – 24.05.2021

ПОЛОВИНКА МОЯ | 13 Карт original meme

Как я стал ВЗРОСЛЫМ . (анимация)

Franz Ferdinand - Take Me Out (На русском / Cover by RADIO TAPOK)

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Читайте также: