Что такое заработная плата окружающий мир 3 класс

Опубликовано: 02.10.2024

Казалось бы, простой вопрос: что такое деньги? Деньги — это то, что человек получает за свою работу. Без них невозможна купля нужных товаров.

Практическая работа

1. Рассмотрите российские монеты различного достоинства, сравните их. Что на них изображено и написано?

Рассмотрим монеты в пять и десять рублей.

Мы видим, что монета в пять рублей более крупная, но десятирублёвая сделана из жёлтого металла.

На обеих монетах с одной стороны нарисована веточка и стоят цифры, под которыми написано слово «рублей».

С другой стороны нарисован герб и надпись «Банк России», а также указан год выпуска монеты.

2. Надпись на монете называется легендой. Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, номинал, легенду.

Лицевая сторона монеты та, на которой написаны цифры, показывающие её достоинство.

На оборотной стороне монеты нарисован герб. Его также называют Орлом. Надпись цифрами 5 или 10 рублей — это номинал монеты. Он дублируется буквами на реверсе монеты.

Легенда монеты — это надписи «Банк России» и «Российская Федерация».

Вторая надпись имеется на монетах нового образца.

3. Устно опишите любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы.

Опишем монету в 2 рубля.

Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о деньгах.

Рассказ о деньгах для 3 класса

Деньги являются особым видом товара. Он помогает обменивать одни товары на другие, показывая их реальную цену, выраженную в денежных единицах.

До появления денег обмен одного товара на другой был очень сложным и долгим процессом.

Люди выменивали один товар на свой. Потом обменивали полученный товар на другой, и так до тех пор, пока не обретали действительно нужную им вещь.

Но как только появились деньги, этот процесс обмена упростился. Человек смог получать за свой товар деньги и на них покупать то, что ему было нужно.

Первые деньги были очень простыми — ракушки, шкурки зверей.

Потом люди научились делать металлические деньги, а ещё позже — бумажные, которые стали называться банкнотами.

В каждой стране имеются свои собственные деньги, например, в России — это рубли, а в Евросоюзе — евро.

Придумай для своих одноклассников вопросы по содержанию урока.

Примеры вопросов по содержанию урока:

  1. Зачем нужны деньги?
  2. Чем отличается бартер от купли-продажи?
  3. Что выгоднее, купля-продажа или бартер?
  4. Какими были первые деньги?
  5. Чем отличаются монеты от банкнот?
  6. Как человек получает деньги?

Обсудим!

1. Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному — сапоги, а гончару — рубашка. Как они будут обмениваться?

Обмен будет происходить так: Портной обменяет рубашку на сапоги.

Сапожник обменяет полученную рубашку на кувшин.

Гончар получит рубашку в обмен на кувшин.

Что такое деньги

2. В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?

Цена товара зависит от того, сколько труда потрачено на его изготовление, какие материалы использовались, и затрат производителя.

Проверь себя

1. Какие способы обмена товаров и услуг существуют?

Существуют два способа обмена — купля-продажа и бартер.

2. Что такое деньги?

Деньги — особый товар, который можно обменять на что угодно.

3. Какие денежные единицы ты знаешь?

Рубли, доллары, евро, юани, гривны, лиры, иены, франки, фунты стерлингов, сумы.

4. Что такое заработная плата?

Заработная плата — это деньги, которые человек получает за свой труд или товар.

5. Для чего нужны сбережения?

Сбережения нужны, чтобы использовать их по мере необходимости.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: деньги, рубль, заработная плата.

Деньги — средство платы за труд, товар.

Рубль — денежная единица России.

Заработная плата — деньги, полученные за выполненную работу.

2. Изготовь карточки с изображением различных товаров и денег. С их помощью смоделируй ситуации «бартер» и «купля-продажа».

Модель ситуации «Бартер» для 3 класса

Садовод вырастил урожай картофеля.

Ему нужны хлеб, лопата и тележка.

Кузнец сделал противень, лопату и тележку.

Ему нужны хлеб и картошка.

Пекарь испёк хлеб.

Ему нужны картофель и противень.

Участники меняются продуктами своего труда и каждый получает нужный ему товар.

Модель ситуации «Купля-продажа» для 3 класса

Садовод вырастил урожай картофеля и продал его.

Кузнец выковал противень, лопату и тележку и продал их.

Пекарь испёк хлеб и продал его.

Садовод купил хлеб и лопату.

Кузнец купил хлеб и картофель.

Пекарь купил противень и картофель.

3. Рассмотрите старинные и современные деньги разных стран. Что на них изображено?

Рассмотрим новую монету в один юань и старую в 500 лир.

На монете в 1 юань на лицевой стороне стоит цифра 1, надпись 2011 и китайские иероглифы. На оборотной стороне надпись латинскими буквами и рисунок цветка лотоса. Она из белого металла.

На монете 500 лир на лицевой стороне стоит надпись 500 и латинская буква L, по центру изображение какого-то памятника и зданий. На оборотной стороне надпись «Итальянская республика» латинскими буквами и портрет какой-то женщины. Края монеты из белого металла, середина из жёлтого.

На следующем уроке

Вспомни, что такое государство. Какую роль оно играет в жизни общества, каждого человека?

Государство — это единая территория, на которой живут люди, со своей столицей и правительством, законами и армией.

Государство организует жизнь общества и каждого человека, формулируя законы, которым они должны следовать.

Окружающий мир 3 класс Что такое заработная плата?

Заработная плата - это те деньги, которые человек получает за свой труд.

Разберем почему эти деньги так называются.

Если произнести слово зарплата без сокращения, то мы получим сочетание слов "Заработная плата". Нам сразу становится понятно, что зарплата - это не просто деньги, которые берутся неизвестно от куда каждый месяц. Это деньги, которые человек заработал.

Чтобы получать зарплату человек должен сделать что-то полезное другим людям. Например он может работать на заводе и собирать автомобили, которые будут покупать и на которых будут ездить другие люди. Или он может сделать расчет зарплаты для сотрудников предприятия - это тоже полезный труд, ведь иначе люди не знали бы сколько им получать, на сколько они наработали.

Зарплату не получают те кто не работает - школьники, студенты, пенсионеры и некоторые другие категории граждан.

Заработная плата - это плата за труд работника.

Основным законом, регулирующим трудовые отношения, является Трудовой Кодекс Российской Федерации ( ТК РФ )



Вполне очевидно, что размер заработной платы зависит от нескольких факторов, прежде всего от квалификации работника. Чем выше квалификация наемного работника, тем на большую оплату своего труда он может рассчитывать.

Согласно действующему законодательству работодатель обязан выплачивать работнику заработную плату не реже двух раз в месяц за фактически отработанное в этом месяце время.

Согласно закона заработная плата работника должна быть не ниже минимального размера оплаты труда ( МРОТ ), который, в свою очередь, должен быть не меньше прожиточного минимума. К сожалению, пока что это не выполняется, и многие люди получают зарплату меньше прожиточного минимума.


Наше общество это большое социальное объединение людей. А как известно, что бы выжить любой популяции живых существ, им нужно держаться вместе и помогать друг другу.

Все взрослые люди, по окончании школы, института идут работать. Они производят материальные ценности, учат, лечат, охраняют. По сути они заботятся о других членах сообщества людей, и для того что бы они и дальше могли продолжать это делать, государство (работодатель) мотивирует их платя им заработную плату как вознаграждение за их труд направленный на развитие социума.

Заработная плата - это оценка труда человека, которая может быть выражена как денежной форме, так и возмещена другим видом услуг или товаров.

Ох, уж этот "Окружающий мир" - затрагивает даже щекотливые места нашей повседневной жизни - зарплату.

Значение словосочетания "Заработная плата" скрыто в самом выражении. Если внимательно прочитать, то можно это увидеть.

Заработанная плата, то есть плата за работу. Каждый труд достоин вознаграждения, следовательно, на каждом предприятии, фабрике, заводе, где люди работают, им должны оплачивать их труд. Конечно, в современном мире не всегда труд оценивается по достоинству, но все же люди для того и работают, чтобы получить зарплату и купить продукты для еды, одежду, оплатить коммунальные услуги, посетить интересные места, помочь близким.


Какая у тебя зарплата? Подобный вопрос слышали все. Что такое зарплата? Это не что иное, как сокращение словосочетания "заработная плата" и обозначает это слово то, что платят за нечто, отработанное человеком. Она может быть сдельная (за конкретно выполненные задания, например - изготовление деталей на станке, чем больше сделаешь, тем больше получишь) и повременная (за некоторое время, в основном - 8 часов, которое человек потратил на работу).

Таким образом, это просто деньги (национальные или валюта), которые дают в обмен за выполненную работу. Они нужны, чтобы покупать еду и одежду, платить за квартиру и многое другое. Те люди, которые работать не могут, получают от государства пенсию (пожилые или инвалиды), стипендию (учащиеся) или пособие (на бирже труда). Все эти платы берутся из налогов, которые платят государству. Они намного меньше, чем даже небольшая зарплата, а потому, если вы можете работать, нужно искать работу, чтобы получать заработную плату.

o Воспитывать умения экономно расходовать и распределять зарплату.

o Воспитать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

II. Развивающие задачи.

o Развивать умения производить счетные операции в уме.

o Расширить представления об элементах экономики (бюджет семьи, цена товара, сдача, коммунальные услуги) и о профессиях.

o Развитие интереса к различным профессиям.

III. Обучающие задачи.

o Познакомить с понятием «зарплата».

o Дать понять, что бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные) расходы.

o Научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

Оборудование: Атрибуты разных профессий, карточки с изображением предметов, символизирующие основные расходы, разнообразный товар (овощи, фрукты, товары первой необходимости, ценники, деньги, карточки с изображениями смайликов.

Этапы Содержание игры Целевые ориентиры Результаты

Введение в игровую ситуацию

- Здравствуйте, дети. – Вы любите играть? (Да).

- А давайте, поиграем. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Профессии».

Развивать умение поддерживать беседу.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Игровая ситуация «Волшебное превращение».

- Сейчас я превращаюсь в фею и превращу вас в людей разных профессий.

- Ребята, на спинках ваших стульев висят костюмы. Давайте все наденем.

Звучит волшебная музыка, в это время дети одеваются.

- «Гоменум Ревелио…»

- В кого я превратила Лену? (В врача)

- Скажи, Лена, что ты знаешь о работе врача. (Врач лечит больных людей, выписывает лекарства, ставит диагноз – определяет, чем болеет человек.)

Так, фея превращает остальных детей в людей разных профессий и ведет вместе с детьми беседу о профессиях

• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)

• Охранник - (охраняет различные объекты,учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)

• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)

• Капитан дальнего плавания – (работает на корабле, перевозит грузы, людей; уходит в длительные рейсы на корабле, много путешествует.)

• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)

• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)

- Вот уже прошел месяц, как вы работаете.

- А кто знает, что получите вы в конце месяца за свою работу? (деньги, зарплату).

- Да, правильно. За свою работу люди получают деньги. А эти деньги называют заработной платой.

- А вы знаете деньги бывают разные? (бумажные, металлические)

- Давайте рассмотрим их. Вот,например: 1тысяча рублей. Если её посмотреть на свет, то можно увидеть много невидимых знаков. Например, спрятаны цифры 1000. Еще спрятан элемент памятника…. А для не зрячих людей есть специальные знаки. Вы знаете? Эти знаки находятся слева снизу. Это значит купюра настоящая. Дети, вы уже можете самостоятельно определить и удостовериться, что купюра настоящая.

- Скажите, а как можно обращаться с бумажными деньгами? (Бережно: не рвать, не мять)

- Да, молодцы нужно бережно относиться к деньгам.

-А металлические деньги, они какие? (твердые, не мнутся, круглые).

- Вот и настал день выдачи зарплаты.

- Занимайте очередь в кассу.

- Когда люди получают зарплату, они расписываются в ведомости. А вы будете ставить «крестик».

-Все получили зарплату?

- А теперь скажите, на что вы потратите свои деньги? (на квартплату, телефон оплатим, за свет, в магазин пойдём).

Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель даёт наводящие вопросы.

- В вашем доме есть тепло?

- Телевизор подключен к кабели?

- За все это нужно платить деньги.

- Вы в свою очередь также будете платить квартплату, газ, свет, телефон. Это то, основное которое нужно оплатить в первую очередь.

• Оплачивают квартплату, газ, свет, телефон.

- На оставшиеся деньги покупают продукты питания и предметы первой необходимости.Познание: обогащение представлений о видах профессий; развитие умения созерцать предмет (бумажные и металлические деньги) (всматриваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств (специальные невидимые знаки)

развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения; совершенствовать речь, умение более точно характеризовать профессии; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Музыка: обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с содержанием игры; использовать атрибуты; воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

Труд: формировать представление о труде взрослых.

Создание мотивационной ситуации для активного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Дети умеют поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения. Имеют элементарные представления о разных профессиях

Ввести в речевую практику слова «деньги», «заработная плата», «товары первой необходимости», «бюджет семьи», «цена товара», «сдача», «коммунальные услуги».

Умеют определять характерные особенности денежных знаков (металлический, бумажный).

Имеют представления о том, что труд человека оплачивается. Заработная плата – это денежное вознаграждение работника за труд.

Имеют представления о разумном расходовании заработной платы (бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные расходы).

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Алгоритм действия детей.

1. При входе в магазин ребенок здоровается.

2. Спрашивает стоимость продукта.

3. Перечисляет (называет) необходимое количество продуктов.

5. При выходе прощается.Социализация: обогащение словаря формами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект (товар, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих; освоение форм речевого этикета.

Познание: закрепление представлений о вычитании, сложении в пределах 20. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (обменивается предметами, способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Умеют производить счетные операции в уме.

- У кого остались деньги тот молодец, умеет правильно распоряжаться своей зарплатой. Зарплату за один день расходовать нельзя. Её надо распределять на весь месяц. А у кого денег не осталось, в следующий раз вам надо быть экономнее.

Воспитатель приглашает детей к доске, где прикреплены смайлики.

1. Те, у кого остались деньги, пусть подойдут и прикрепят фишку к улыбающемуся смайлику.

Давайте им похлопаем. Вы у нас самые экономные, молодцы.

2. А у кого совсем не осталось денег прикрепите фишки к грустному смайлику. Вам надо тщательно продумывать свои расходы. Давайте им тоже похлопаем, потому что они старались.

Надеюсь, в следующий раз вы будете экономными.

- Мне очень понравилось с вами играть, всем большое спасибо.

- До свидания!Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

Коммуникация: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Умеют адекватно оценивать ситуацию. Умеют сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Смирнова Т. В. Экономический сказочный словарь. –Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006.

3. Смоленцева А. А. Введение в миро экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно – методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Бюджет - роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок.

Прибыль - сумма, на которую доход, выручка превышает затраты на экономическую деятельность, на производство товара.

Гонорар -вознаграждение за труд лиц свободных профессий.

Рента- регулярный доход в форме процентов, получаемый с капитала, имущества или земли.

Налог - установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц.

Ключевые слова

бюджет, прибыль, гонорар, рента, налоги.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 3кл.учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.66 -78

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.23-25

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

2. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины-победители - своих пленников.

Но, как вы убедились, обменивать товары очень сложно.

Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Но человеку, например нужен был только один топор, или один кувшин. Или человеку нужно зерно, а тому у кого оно есть, не нужны горшки. Как упростить обмен? Нужен был такой товар, на который можно было бы всегда обменять любой другой товар, или положить его про запас, чтобы, когда это будет нужно, совершить обмен.


3. В России это были шкурки пушных зверей: белка, куница, соболь. Они очень ценились и служили своего рода товаро-деньгами. В Древней Монголии это был прессованный чай. Но с развитием торговли между странами нужен был такой товар, который бы ценился во всех странах и на него везде и всегда можно было бы обменять любые товары

4. Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Ракушки каури довольно редки, обработка их требовала немалого труда, к тому же они ценились как украшение


5. Но самыми удобными деньгами оказались металлические. Их изготавливали из драгоценных металлов. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. За деньги можно было продать свой товар в разных странах и купить тот, который нужно. Металлические деньги можно было копить на чёрный день. Они не портились и не теряли своей ценности, особенно золотые и серебряные монеты


6. У монет все же оказался большой недостаток – они тяжёлые и занимали много места. Купцам и торговцам, которые торговали в далёких странах, было небезопасно и тяжело возить с собой такой груз: как их не прячь, разбойники и грабители сразу его найдут.


7. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны

8. Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.


9. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – всё, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.


10. Первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота


11. Нумизматика - наука о монетах. Это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. В основе этого слова лежит греческое имя существительное "номос" - закон, законное платежное средство и производное от него "номизма" - монета.


12. В монете различают лицевую сторону, оборотную и обрез. Лицевая сторона монеты (аверс) содержит официальную символику, номинал монеты, год выпуска, пробу сплава, массу химического чистого драгоценного металла. Оборотная сторона (реверс) содержит изображения, посвященные тематике монеты. Обрез - боковая сторона монеты имеет резьбу, узор или специальную запись.


13. На Земле производится огромное количество товаров. Каждый товар попадает к тому, кто в нём нуждается, то есть к потребителю, двумя путями:

2. Купля - продажа.

Бартер – это обмен одних товаров или услуг на другие.

Купить или продать товар – значит обменять его на какое-то количество денег. Денежное выражение стоимости товара называется цена.

14. Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Большинство людей деньги получает в качестве зарплаты, то есть платы за работу.

Часть денег человек может отложить на будущее. Это сбережения.

15. В мире существуют разные денежные единицы. Рассмотрим основные из них: российский рубль; американский доллар; европейская валюта




16. Бюджет – план доходов и расходов. Такой план есть в каждой стране. Его называют государственным бюджетом.

17. Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые получают или зарабатывают члены семьи. Но помимо доходов, у каждой семьи есть и расходы. А чтобы правильно вести семейное хозяйство необходим примерный план доходов и расходов. Этот план и есть семейный бюджет.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Соедините попарно флаг страны с денежной единицей этой страны.











Разбор типового контрольного задания

  1. Впишите в текст пропущенные слова.

Существует _____способа обмена: ________и _____________.

Бартер — это прямой _______одних ________на другие.

__________— обмен, в котором участвуют _________.

Существует два способа обмена: бартер и купля-продажа.

o Воспитывать умения экономно расходовать и распределять зарплату.

o Воспитать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

II. Развивающие задачи.

o Развивать умения производить счетные операции в уме.

o Расширить представления об элементах экономики (бюджет семьи, цена товара, сдача, коммунальные услуги) и о профессиях.

o Развитие интереса к различным профессиям.

III. Обучающие задачи.

o Познакомить с понятием «зарплата».

o Дать понять, что бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные) расходы.

o Научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

Оборудование: Атрибуты разных профессий, карточки с изображением предметов, символизирующие основные расходы, разнообразный товар (овощи, фрукты, товары первой необходимости, ценники, деньги, карточки с изображениями смайликов.

Этапы Содержание игры Целевые ориентиры Результаты

Введение в игровую ситуацию

- Здравствуйте, дети. – Вы любите играть? (Да).

- А давайте, поиграем. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Профессии».

Развивать умение поддерживать беседу.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Игровая ситуация «Волшебное превращение».

- Сейчас я превращаюсь в фею и превращу вас в людей разных профессий.

- Ребята, на спинках ваших стульев висят костюмы. Давайте все наденем.

Звучит волшебная музыка, в это время дети одеваются.

- «Гоменум Ревелио…»

- В кого я превратила Лену? (В врача)

- Скажи, Лена, что ты знаешь о работе врача. (Врач лечит больных людей, выписывает лекарства, ставит диагноз – определяет, чем болеет человек.)

Так, фея превращает остальных детей в людей разных профессий и ведет вместе с детьми беседу о профессиях

• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)

• Охранник - (охраняет различные объекты,учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)

• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)

• Капитан дальнего плавания – (работает на корабле, перевозит грузы, людей; уходит в длительные рейсы на корабле, много путешествует.)

• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)

• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)

- Вот уже прошел месяц, как вы работаете.

- А кто знает, что получите вы в конце месяца за свою работу? (деньги, зарплату).

- Да, правильно. За свою работу люди получают деньги. А эти деньги называют заработной платой.

- А вы знаете деньги бывают разные? (бумажные, металлические)

- Давайте рассмотрим их. Вот,например: 1тысяча рублей. Если её посмотреть на свет, то можно увидеть много невидимых знаков. Например, спрятаны цифры 1000. Еще спрятан элемент памятника…. А для не зрячих людей есть специальные знаки. Вы знаете? Эти знаки находятся слева снизу. Это значит купюра настоящая. Дети, вы уже можете самостоятельно определить и удостовериться, что купюра настоящая.

- Скажите, а как можно обращаться с бумажными деньгами? (Бережно: не рвать, не мять)

- Да, молодцы нужно бережно относиться к деньгам.

-А металлические деньги, они какие? (твердые, не мнутся, круглые).

- Вот и настал день выдачи зарплаты.

- Занимайте очередь в кассу.

- Когда люди получают зарплату, они расписываются в ведомости. А вы будете ставить «крестик».

-Все получили зарплату?

- А теперь скажите, на что вы потратите свои деньги? (на квартплату, телефон оплатим, за свет, в магазин пойдём).

Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель даёт наводящие вопросы.

- В вашем доме есть тепло?

- Телевизор подключен к кабели?

- За все это нужно платить деньги.

- Вы в свою очередь также будете платить квартплату, газ, свет, телефон. Это то, основное которое нужно оплатить в первую очередь.

• Оплачивают квартплату, газ, свет, телефон.

- На оставшиеся деньги покупают продукты питания и предметы первой необходимости.Познание: обогащение представлений о видах профессий; развитие умения созерцать предмет (бумажные и металлические деньги) (всматриваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств (специальные невидимые знаки)

развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения; совершенствовать речь, умение более точно характеризовать профессии; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Музыка: обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с содержанием игры; использовать атрибуты; воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

Труд: формировать представление о труде взрослых.

Создание мотивационной ситуации для активного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Дети умеют поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения. Имеют элементарные представления о разных профессиях

Ввести в речевую практику слова «деньги», «заработная плата», «товары первой необходимости», «бюджет семьи», «цена товара», «сдача», «коммунальные услуги».

Умеют определять характерные особенности денежных знаков (металлический, бумажный).

Имеют представления о том, что труд человека оплачивается. Заработная плата – это денежное вознаграждение работника за труд.

Имеют представления о разумном расходовании заработной платы (бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные расходы).

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Алгоритм действия детей.

1. При входе в магазин ребенок здоровается.

2. Спрашивает стоимость продукта.

3. Перечисляет (называет) необходимое количество продуктов.

5. При выходе прощается.Социализация: обогащение словаря формами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект (товар, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих; освоение форм речевого этикета.

Познание: закрепление представлений о вычитании, сложении в пределах 20. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (обменивается предметами, способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Умеют производить счетные операции в уме.

- У кого остались деньги тот молодец, умеет правильно распоряжаться своей зарплатой. Зарплату за один день расходовать нельзя. Её надо распределять на весь месяц. А у кого денег не осталось, в следующий раз вам надо быть экономнее.

Воспитатель приглашает детей к доске, где прикреплены смайлики.

1. Те, у кого остались деньги, пусть подойдут и прикрепят фишку к улыбающемуся смайлику.

Давайте им похлопаем. Вы у нас самые экономные, молодцы.

2. А у кого совсем не осталось денег прикрепите фишки к грустному смайлику. Вам надо тщательно продумывать свои расходы. Давайте им тоже похлопаем, потому что они старались.

Надеюсь, в следующий раз вы будете экономными.

- Мне очень понравилось с вами играть, всем большое спасибо.

- До свидания!Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

Коммуникация: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Умеют адекватно оценивать ситуацию. Умеют сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Смирнова Т. В. Экономический сказочный словарь. –Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006.

3. Смоленцева А. А. Введение в миро экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно – методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Читайте также: