Что запрещается водителю погрузчика во время работы

Опубликовано: 17.09.2024

1.1. На основании настоящей Инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. К управлению автопогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.3. Перед допуском к работе работнику необходимо пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, пройти под руководством водителя-наставника стажировку в течение 2 - 14 смен, проверку теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению погрузчиком при подъеме, перевозке и укладке товаров.

1.4. Работнику следует содержать и эксплуатировать погрузчик в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по эксплуатации погрузчика данного типа.

При переводе работника на погрузчик другой конструкции, с которой он не знаком, ему следует пройти практическое обучение по управлению погрузчиком данной конструкции.

1.5. Водителю автопогрузчика необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

1.6. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: неогражденные движущиеся и вращающиеся элементы двигательной установки, трансмиссии и т.д.; повышенная загазованность рабочего места; повышенная температура поверхности машины (высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя); пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении ремонтных работ на улице в холодное время года и работ в охлаждаемых камерах; повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; повышенная влажность воздуха; повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторного двигателя; прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность места проведения работ; острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях деталей, инструмента; газообразные вещества общетоксического и другого вредного воздействия (пары электролита, бензина); возможность ожога электролитом, горячей охлаждающей жидкостью или паром; контакт со смазочно-охлаждающими жидкостями и материалами, могущими вызвать поражение кожного покрова кистей рук; пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя; вывешенный только подъемным механизмом погрузчик при проведении ремонтных работ; нервно-психические перегрузки.

1.7. В соответствии с действующим законодательством водителя автопогрузчика необходимо обеспечить специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

1.8. Водитель должен извещать своего непосредственного руководителя о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.9. Работнику, имеющему контакт с пищевыми продуктами, следует:

оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

перед началом работы надевать чистую специальную одежду;

мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, загрязнения рук топливом, смазочными маслами, соприкосновения с загрязненными деталями, ветошью;

не принимать пищу на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Водителю автопогрузчика необходимо:

проверить исправность средств индивидуальной защиты, надеть и застегнуть спецодежду так, чтобы не осталось свисающих ее концов;

осмотреть пути проездов и транспортирования грузов, потребовать уборки снега, пролитых жидкостей, масел, красок и посыпки дороги противоскользящими материалами при гололеде.

2.2. Осмотреть кабину и убедится в том, что:

на рабочем месте нет посторонних предметов;

ветровые и боковые стекла исправны и не затрудняют обзор (видимость);

щетки стеклоочистителя на месте и обеспечивают нормальную очистку ветрового стекла;

замки дверей исправны и не открываются самопроизвольно;

сиденье и спинка сиденья не имеют рваных мест, выступающих пружин и острых углов;

пол кабины застелен резиновым ковриком.

2.3. Проверить исправность грузоподъемника, убедиться в отсутствии повреждения цепей и исправности их крепления к раме и каретке грузоподъемника; осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, проверить надежность крепления пальцев, шарниров рычагов.

2.4. Осмотреть двигатель и узлы погрузчика и проверить:

исправность и состояние смазки трущихся частей;

наличие и достаточность горючего в топливном баке, масла в картере двигателя, воды или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения и убедиться в отсутствие их течи;

наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре;

отсутствие повреждений гибких шлангов;

уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.5. Проверить состояние шин, давление в шинах и крепление колес.

2.6. Предупредить о запуске двигателя работников, находящихся рядом, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов.

2.7. Проверить действие ручного и ножного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

2.8. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

2.9. Убедиться в исправности звукового сигнала, стоп-сигнала, фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.10. Проверить действие механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

2.11. Перед началом транспортирования грузов (выполнения погрузочно-разгрузочных работ) установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами перевозимого груза.

2.12. При заправке погрузчика топливом не допускать перелива горючего, попадания его на кожу рук и тела. В зимнее время заправочный пистолет брать только в рукавицах.

2.13. Подкачку шин без снятия колес следует производить, если давление в них упало не более чем на 40% от нормы и шина на ободе колеса не требует демонтажа по каким-либо иным причинам.

2.14. Своевременно очищать от грязи, снега и льда подножки, не допускать попадания на них масла и топлива.

2.15. При обнаружении неисправностей, которые невозможно устранить собственными силами с соблюдением всех правил безопасности, установленных для ремонта и технического обслуживания автопогрузчика, сообщить о неисправностях непосредственному руководителю или автомеханику.

Не приступать к работе на непроверенном и неисправном погрузчике.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При проезде по территории и в складских помещениях пользоваться только установленными проездами, не превышать скорость движения по территории (10 км/час) и в закрытых помещениях (5 км/час).

Учитывать габариты проема при проезде через ворота и двери.

3.2. Подъем груза производить плавно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и медленно перемещая рычаг золотникового распределителя.

3.3. Подъем и опускание груза производить во время остановки погрузчика при вертикальном положении рамы грузоподъемника.

Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом производить только при наличии опор под вилами. При срабатывании редукционного клапана рычаг управления немедленно перевести в нейтральное положение.

3.4. При наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом соблюдать особую осторожность, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения.

3.5. Во время движения раму погрузчика устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть приподняты над землей на 200 - 300 мм, а рама полностью отклонена назад.

Не допускается транспортировать груз, поднятый над землей более чем на 300 мм.

3.6. Перед подъемом или опусканием груза затормозить погрузчик и осмотреть место, откуда следует поднимать или куда следует опускать груз.

3.7. При опускании груза рычаг подъема и спуска, установленный в положение спуска, удерживать рукой в течение всего времени спуска.

3.8. Производить транспортировку груза только в случае его постановки вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерного расположения относительно обеих сторон вилочного захвата.

3.9. При движении с грузом не допускать крутых поворотов и резкого торможения.

3.10. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) опустить груз.

3.11. Производить наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

3.12. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) только на низшей передаче, замедлять скорость движения при наличии даже небольших неровностей дорожного покрытия.

3.13. При ограниченном обзоре или плохой видимости осуществлять движение автопогрузчика следует по командам работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения (маневра) погрузчика.

3.14. Перед движением с места вперед или назад, подъемом и опусканием груза водитель должен подать сигнал и убедиться в безопасности движения. Следует замедлять скорость движения погрузчика и подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах.

3.15. При поворотах, выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках и в узких местах не превышать скорость более 3 км/час.

3.16. Соблюдать осторожность при проезде в узких местах, не задевать штабели товаров и другие препятствия при поворотах и на всем пути перемещения груза.

3.17. Следить, чтобы поднятый груз не находился над людьми.

3.18. Работы следует производить при хорошем освещении, требовать замены перегоревших электроламп в местах производства складских и погрузочно-разгрузочных работ.

3.19. При переработке тарно-штучных грузов:

транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре, уложенной на поддоны, дающие возможность свободно подводить под них вилы подъемника, или в ящичных поддонах; при этом тара должна быть загружена не выше бортов;

при переработке крупногабаритных грузов применять специальные удлинители, надеваемые на стандартные вилы погрузчика, следить, чтобы масса груза не превышала грузоподъемность погрузчика;

применять универсальный захват-кантователь при переработке грузов круглой формы (бочек, рулонов бумаги, барабанов и т.п.). Переработку грузов, имеющих сквозное отверстие (рулоны, бухты, барабаны, шины и т.п.), осуществлять погрузчиком со штыревым захватом;

применять погрузчики с многоштыревыми захватами для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, легковесных грузов, имеющих отверстия для ввода штырей.

3.20. Для переработки длинномерных грузов и грузов сложной конфигурации использовать погрузчики с безблочной крановой стрелой.

3.21. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях (помещения складов, железнодорожные вагоны, контейнеры, автофургоны) применять каретки с перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.22. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы погрузчика, производить их смазку, регулировку следует только при остановленном двигателе, включенном ручном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

3.23. Пробку радиатора на горячем двигателе отворачивать осторожно, не допуская интенсивного прорыва пара. При этом следует стоять с подветренной стороны и не наклоняться над пробкой. Пробку отворачивать в рукавицах или с использованием ветоши.

3.24. Покидая кабину погрузчика, водителю необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное движение автопогрузчика (выключить зажигание (вынуть ключ), установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить погрузчик стояночным тормозом, а на уклоне, кроме того, подложить под колеса специальные упоры).

3.25. Во время эксплуатации погрузчика не допускается:

при проверке уровня горючего в баке и заправке топливом пользоваться открытым огнем, курить;

заправлять топливо при работающем двигателе;

подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

работать на неисправном погрузчике;

поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика;

производить погрузку и транспортировку взрывоопасных товаров;

оставлять погрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов;

оставлять в помещении автопогрузчик с работающим двигателем и покидать кабину при поднятом грузе;

превышать допустимые скорости перемещения, резко тормозить, допускать крутые повороты, во время движения поднимать или опускать груз;

открывать ворота путем нажима на них вилочным захватом или перевозимым грузом;

оставлять погрузчик в проездах, на путях движения людей и транспорта, на наклонном участке дороги;

заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе;

открывать кран слива охлаждающей жидкости из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;

перевозить людей на погрузчике;

перевозить грузы со смещением центра тяжести относительно передней стенки вилочного захвата, а также левой или правой стороны захвата;

превышать нормативную высоту при укладке грузов в штабель, укладывать грузы в штабель в неисправной таре;

опускать груз на неустойчивые опоры, временные перекрытия, электрические кабели, трубопроводы;

поднимать грузы неизвестной массы, грузы, засыпанные землей, снегом, примерзшие к земле или залитые бетоном;

ремонтировать погрузчик с грузом;

передавать управление погрузчиком работникам, не имеющим соответствующего удостоверения, или посторонним лицам;

оставлять в кабине загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправностей тормоза, рулевого управления, каретки подъемного механизма, вилочного захвата, постороннего шума или стука в узлах погрузчика и других неисправностях следует прекратить работу и поставить в известность работника, ответственного за безопасное выполнение работ.

4.2. При возникновении на погрузчике пожара немедленно вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство организации и приступить к тушению огня имеющимися средствами (пенный огнетушитель, земля, песок, кошма, брезент).

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться за медицинской помощью, о происшедшем несчастном случае сообщить руководству.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. В конце смены водителю автопогрузчика следует:

очистить погрузчик от грязи (при необходимости вымыть);

поставить погрузчик на место стоянки, опустить вилочный захват в нижнее положение;

произвести внешний осмотр с целью выявления появившихся трещин, вмятин, деформации;

проверить, не подтекает ли топливо, масло из механизма передвижения, картера, гидросистемы, гидравлического тормозного устройства;

проверить аккумуляторные батареи, при необходимости, поставить их на подзарядку;

в холодное время года слить воду из системы охлаждения автопогрузчика;

поставить погрузчик на стояночный тормоз, вынуть ключ из системы зажигания.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях сделать запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить о них работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Должностная инструкция водителя погрузчика применяется для конкретизации разделов трудового договора. Хотя ст. 57 ТК, в которой закреплены требования к трудовому договору, и не содержит требований к дополнительным бумагам, разъясняющим его содержимое, на практике большинство работодателей использует для этого должностную инструкцию, включая её в стандартный пакет трудовой документации. Данная инструкция имеет юридическую силу, может использоваться в судебных разбирательствах и трудовых спорах, и поэтому требует внимательного отношения к её написанию и оформлению.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя погрузчика

1. Общие положения

  1. При выполнении своих обязанностей водитель погрузчика подчиняется руководителю склада.
  2. Водитель погрузчика принимается на свою должность и увольняется с неё указанием директора фирмы, по представлению руководителя склада.
  3. Кандидат на данную должность должен соответствовать следующим требованиям:
    • средне-специальное профильное образование;
    • стаж управления транспортным средством от 1,5 лет;
    • удостоверение, дающее право на вождение самоходной машины соответствующего класса.
  4. Водитель погрузчика должен знать:
    • правила безопасности в сфере транспортировки грузов, их укладки и закрепления;
    • современные ПДД, а также правила пожарной и технологической безопасности;
    • установленные стандарты по обращению с грузами в фирме-работодателе;
    • правила заполнения соответствующей документации фирмы;
    • правила, по которым оценивается качество выполненной им работы;
    • основные категории погрузчиков, их специфические качества и различия;
    • основные марки производителей погрузчиков и их особенности;
    • особенности транспортировки основных типов грузов;
    • правила крепления, укладки и проведения погрузочно-разгрузочных работ по основным типам грузов;
    • нормативы профилактических мероприятий по предотвращению поломок используемой техники;
    • способы быстрого устранения мелких неисправностей погрузчика;
    • принципы работы в различных типах складских помещений;
    • сезонные особенности работы с грузами;
    • правила хранения погрузчиков на стоянке, а также обращения с ними в гаражах и мастерских;
    • основы технического функционирования погрузчика и его составляющих;
    • правила проверки состояния погрузчиков, в том числе после ремонта;
    • правила обращения с топливом и другими ГСМ, применяемыми в работе погрузчика;
    • правила ухода и хранения соответствующих инвентаря и инструментов.
  5. Водитель погрузчика руководствуется:
    • соответствующим законодательством;
    • актуальными нормами ПДД;
    • документацией фирмы;
    • положениями должностной инструкции.
  6. При временном отсутствии водителя (болезни, отпуск и т.д.) его функции выполняет другой водитель, назначенный руководителем склада.

2. Функции

За водителем погрузчика на работе закреплены следующие функции:

  1. Управление закрепленным за ним транспортным средством.
  2. Обеспечение выполнения комплекса предписанных работ по проведению погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  3. Наблюдение за правильностью укладки грузов, их креплением и размещением.
  4. Уход за погрузчиком, в том числе путем своевременной замены запчастей и других составлявших.
  5. Участие в мероприятиях по сортировке товаров на складе.
  6. Участие в мероприятиях по складированию поддонов и другой складской тары.
  7. Устранение мелких неисправностей погрузчика.
  8. Донесение до руководства склада информации о потенциальных проблемных моментах в зоне своей деятельности.
  9. Постановка погрузчика на стоянку.
  10. Мониторинг качества ремонта погрузчика.
  11. Проведение необходимых профилактических мероприятий по обеспечению надлежащего состояния погрузчика.
  12. Соблюдение в своей работе ПДД, норм пожарной и технической безопасности.
  13. Хранение инвентаря, спецодежды и инструментов, предоставленных фирмой, а также уход за ними.
  14. Ведение требуемого правилами фирмы документооборота.

3. Ответственность

Водитель погрузчика может нести ответственность в следующих ситуациях:

4. Права

Водитель погрузчика владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководителю склада по совершенствованию трудовых процессов.
  2. Получать от служащих фирмы информацию, которая нужна в своей трудовой деятельности.
  3. Получать за счет работодателя фирменную спецодежду, инвентарь и инструменты, в порядке, закрепленном в правилах фирмы.
  4. Отказываться от управления погрузчиком, если он находится в неисправном техническом состоянии.
  5. Требовать от руководителя склада надлежащего снабжения погрузчика необходимыми ГСМ, запчастями и агрегатами, а также надлежащего проведения ремонтных и профилактических мероприятий.

Специфика составления должностной инструкции

В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общий раздел.
  • Функции сотрудника.
  • Его трудовые права.
  • Возможные меры ответственности.

К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Рабочие связи.
  • Параметры оценки качества работы.
  • Требования по квалификации.

Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.

Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.

Общая часть

Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:

  • кто заменяет водителя в период его отсутствия;
  • у кого в подчинении он находится;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение;
  • какими положениями должен руководствоваться водитель;
  • каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.

Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.

Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.

Функции

Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное. Вторая разновидность обязанностей включает размещение грузов на складе, наблюдение за их креплением и укладкой, а также другие специфические моменты. Требуется отдельно упомянуть про важность соблюдения ПДД и соответствующих норм по безопасности.

Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.

Ответственность

Здесь даны описания основных видов нарушений, за которые работодатель может наказать сотрудника. Меры наказания даются в максимально общем виде, поскольку степень вины может быть выявлена лишь в ходе соответствующих разбирательств, с привлечением свидетелей, доказательств и пр.

Права

Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.

Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов. Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.

Погрузчик

Невыполнение требований настоящей инструкции является нарушением производственной дисциплины. Виновные в этом несут ответственность в установленном порядке.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

  • Проверить комплектность и исправность инструмента и инвентаря, ознакомиться с записями в бортовом журнале.
  • Проверить техническое состояние автопогрузчика, обратив особое внимание на исправность тормозной системы, звуковой и световой сигнализации, наличие смазки в механизмах автопогрузчика, топлива в баке, герметичности гидравлической системы и топливопроводов.
  • Опробовать вхолостую все механизмы автопогрузчика, проверив исправность их действия.
  • При обнаружении неисправности предъявить погрузчик лицу, ответственному за техническое состояние и сообщить об этом бригадиру водителей погрузчиков.
  • Проверить наличие огнетушителя и средств его крепления на погрузчике.
  • Проверить исправность огнетушителя (наличие пломбы и отсутствие механических повреждений) .

3. ОБЯЗАННОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

  • Во время работы все детали устройств безопасности должны быть исправны и находиться на своих местах. Запрещено открывать, блокировать демонтировать защитные крышки, устройства безопасности и т.д.
  • При неполадках (посторонний шум, перегрев узлов и т.п.) остановить погрузчик, вызвать представителей обслуживающего персонала.
  • При движении погрузчика постоянно наблюдать за верхними препятствиями (провода, трубы, арки и пр.).
  • Перед подъемом и опусканием груза погрузчик должен быть поставлен на ручной тормоз.
  • Укладывать грузы на вилочные захваты погрузчика следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время захвата груза, его подъема, транспортировки и выгрузки.
  • Подъезжать к месту погрузки или разгрузки медленно, не допуская резких торможений. Сигнал «стоп» выполнять немедленно, независимо от того, кто его подал.
  • Транспортировку мелких штучных грузов производить в специальной таре, предохраняющей их от падения во время работы.
  • При потере погрузчиком устойчивого положения (если задние колоса начнут отрываться от грунта) груз должен быть немедленно опущен вниз.
  • Осмотр соединений трубопроводов гидросистемы и болтовых соединений производить только при выключенном погрузчике.
  • Движение погрузчика, как с грузом, так и без груза, производить только при транспортном положении рамы грузоподъемника.
  • Транспортировку груза производить только тогда, когда он упирается в вертикальную раму грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил, не свешиваясь с их концов.
  • Необходимо подавать звуковые сигналы: при начале движения с места, при выезде из ворот, при выезде из-за углов зданий или из-за какого-либо препятствия, при переездах через дороги, при приближении к стоящим или идущим по пути движения людям.
  • При появлении людей на пути движения погрузчика, на расстоянии от них не менее 5 метров необходимо подавать звуковой сигнал, а если они не сходят с пути движения, либо не видят погрузчик, то необходимо остановиться.
  • Необходимо соблюдать скоростной режим:

на поворотах, при выезде из-за углов зданий, при переезде железнодорожных путей, при проезде в узких местах, а также по неглавным проездам цехов и складов – не более 3 км/ч;

по главным проездам цехов и складов – не более 5 км/ч.

  • Укладывать ящики, кипы, ролы в закрытых складах разрешается так, чтобы ширина главного прохода была не менее 3 м.
  • Разрешённая высота складирования бумаги составляет 3 рулона для формата менее 200 см и 2 рулона для форматов больше или равных 200 см.
  • Расстояние от светильников до складируемых материалов должна быть не менее 0,5 м.
  • Водитель погрузчика должен знать перечень транспортируемых грузов и их вес. Вес поднимаемого груза не должен превышать установленные для данного погрузчика параметры.
  • При заправке погрузчика необходимо внимательно следить, чтобы дизтопливо не попадало на корпус или какие либо другие узлы погрузчика. При попадании обязательно вытереть ветошью. После заправки плотно закрыть крышку топливного бака.

Во время работы на погрузчике ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • захватывать груз вилами с разгона путем врезания;
  • поднимать груз при отклонении рамы от вертикального положения;
  • поднимать, опускать и изменять угол наклона груза при передвижении;
  • захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя;
  • пытаться поднимать примерзший груз, груз неизвестной массы, груз, не предназначенный для перемещения погрузчиком (листовой металл, вентиляционные короба и др.);
  • перевозить более одного рулона;
  • перевозить рулон в горизонтальном положении;
  • оставлять работающий погрузчик без присмотра;
  • перевозить людей на подножках и грузовых площадках и становиться на поднимаемый груз;
  • опускать рулоны бумаги на транспортную тележку корругатора, если напротив находятся люди;
  • производить погрузку (разгрузку) автофургонов через терминалы склада ГП, если под колёса фургона не подложены не менее двух противооткатных упоров «башмаки»;
  • загораживать эвакуационные выходы. Ширина прохода к эвакуационному выходу должна быть не меньше 1м;
  • загораживать пожарные щиты. Ширина прохода к пожарному щиту должна быть не менее 1м., складируемые грузы не должны препятствовать свободному открытию двери щита;
  • загораживать подъезды к пожарным гидрантам. Ширина подъезда к пожарному гидранту должна быть не менее 5м;
  • загромождать подходы к кнопкам пожарной сигнализации и другим средствам безопасности;
  • заправлять погрузчик топливом при включенном двигателе;
  • разговаривать по телефону;
  • использовать видео и/или аудио оборудование;
  • пользоваться открытым пламенем и курить в месте заправки погрузчика.
  • Загромождать проходы к технологическому оборудованию.
  • Заставлять грузом двери и проходы в другие помещения.
  • Погрузка грузов в грузовик является работой с повышенной опасностью, т.к. движение осуществляется грузом вперёд и водителю приходится перемещать груз при ограниченной видимости. Перед началом движения грузом вперёд водитель погрузчика обязан:
  • Принять меры, чтобы никто не смог пройти в зону движения погрузчика в момент погрузки.
  • Сообщить водителю-экспедитору загружаемого грузовика об опасности нахождения в зоне погрузки и определить его безопасное место нахождения во время погрузки.
  • Каждый раз перед движением грузом вперёд убедиться в отсутствии людей на пути движения.
  • Перед движением и во время движения подавать звуковые сигналы.
  • Для сохранения устойчивости груза при перемещении, его необходимо брать по центру.



  • Во время передвижения погрузчика рама должна быть наклонена на погрузчик. Высота груза от пола должна быть примерно 200мм. Запрещается перевозка грузов с наклоном рамы от погрузчика.



  • Запрещено перевозить грузы передним ходом погрузчика, если груз загораживает обзор. Из этого правила есть два исключения:
    1) погрузка в грузовик;
    2) перемещение в непосредственной близости места складирования.
    В обоих этих случаях должны приниматься все предупредительные меры, исключающие нахождение человека в зоне движения.




  • Правиьно


Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки. Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель. Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени. Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Начало работы. Осмотр погрузчика

Перед началом работы водитель погрузчика должен пройти медицинский осмотр, переодеться в спецодежду, при необходимости надеть средства индивидуальной защиты (каска, очки, специальная обувь). После этого водитель должен произвести осмотр своего погрузчика.

Зачастую, серьезных проблем можно избежать только за счет того, что перед началом работы водитель провел тщательный осмотр техники и, заметив неисправность, передал погрузчик на ремонт. Что должен проверить водитель?

  • Состояние шин. Если погрузчик оснащен пневмошинами, то необходимо проверить давление в них. Если же техника оснащена шинами типа «Суперэлатик», необходимо проверить, нет ли на шинах выбоин или оторванных кусочков материала.
  • Фары, стоп-сигналы, проблесковые маячки. В случае неисправности каких-либо элементов, водитель должен поставить в известность ответственное лицо.
  • Заряд аккумулятора, если у вас электропогрузчики.
  • Состояние топливной системы, если у вас погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Водитель должен посмотреть, нет ли утечек топлива. Если погрузчик работает на сжиженном газе, водитель должен проверить надежность крепления газового резервуара.
  • Подъемный механизм, цепи, мачту и каретку, сварные швы кронштейнов. В случае обнаружения каких-либо дефектов необходимо сообщить о них ответственному лицу.

После визуального осмотра погрузчика водитель должен проверить исправность тормозной системы (как ручного тормоза, так и ножного), исправность гидравлической системы, а также исправность звукового сигнала. Только после того, как погрузчик был осмотрен внешне и протестирован на предмет полной работоспособности, водитель может приступать к работе.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил. Всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Хотите купить погрузчик или штабелер? Звоните нашим специалистам бесплатно: 8 804 333 18 84

Широкий ассортимент складской техники Джак по выгодным ценам от официального дилера










Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения.

Водителям погрузчика категорически запрещается:

  • Выполнять работу, которая не включена в их служебные обязанности.
  • Работать на неисправном погрузчике.
  • Осуществлять самостоятельный ремонт погрузчика, если это не включено в служебные обязанности.
  • Применять способы перемещения товара, не предусмотренные принятой технологией обработки грузов.
  • Осуществлять работу в неосвещенном или плохо освещенном помещении.
  • Перемещаться по складу со скоростью более 5 километров в час.
  • Перемещаться по складу с поднятым грузом.
  • Поднимать или опускать груз во время движения.
  • Перевозить плохо закрепленный груз.
  • Перевозить груз, превышающий грузоподъемность транспорта.
  • Работать на уклоне более 10 градусов.
  • Выходить из кабины погрузчика при поднятом грузе.
  • Высовывать голову из кабины погрузчика.
  • Поднимать на погрузчике людей.

Перед началом рабочего дня нового водителя необходимо провести для него вводный инструктаж и обязательно ознакомить водителя с техникой безопасности. Конечно, при прохождении курсов управления погрузчиков, будущим водителям дают ознакомиться, а зачастую и сдать тест по технике безопасности. Рекомендуем вам сделать тоже самое. Проводите тест несколько раз в год, чтобы водители не забыли о правилах безопасности.

Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик. Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении. Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение.

Разобравшись с общими требованиями безопасной эксплуатации колесных фронтальных погрузчиков (смотрите 1 часть статьи), обратимся к методам работы и движения, соблюдение которых поможет не только повысить продуктивность и продлить ресурс транспортных средств, но и снизить риск возникновения аварийно и травмоопасных ситуаций.

подъем ковша

Так, чтобы создать на стройплощадке безопасную обстановку, а также обеспечить хороший угол обзора, поднимите ковш погрузчика на 40 – 50 см от уровня поверхности, по которой передвигается машина, а при обработке тяжелых материалов задействуйте его зубья, что находятся на режущей кромке ковша.

dump

Выгружать грунт из ковша следует проводить следующим образом.

Сначала установите рычаг управления в позиции «ВЫГРУЗКА» (DUMP), а после этого – в предыдущее, и так чередуйте операции до окончания процесса.

Еще один важный момент, который касается работы на уклонах.

В таких ситуациях ввиду риска потери устойчивости и опрокидывания техники оператору нужно проявлять особую осторожность и внимательность, а также соблюдать нескольких простых правил.

N

Во-первых, ни в коем случае нельзя спускаться по наклонной поверхности, установив нейтральную передачу.

уклон

Во-вторых, ковш должен быть опущен на высоту 20-30 см от земли, что позволит быстро опустить его и задействовать для экстренного торможения, а также если нужно припарковать погрузчик на уклоне (во второй ситуации, чтобы машина не скользила, советуем подложить под колеса опоры).

технические жидкости

Помните, что для эффективного передвижения фронтального техники по наклонной поверхности температура рабочей жидкости в гидравлической системе не должна быть низкой, поэтому следует ее прогревать.

Идем дальше. Рассмотрим методы выполнения конкретных видов операций. Начнем с экскавационных работ.

колесо

Одним из главных этапов здесь является перегрузка материала. Данная операция выполняется при движении погрузчика, ввиду чего колеса при большом сопротивлении могут проскальзывать. Чтобы избежать этого, просто немного приподнимите ковш.

движение ковша

При загрузке грунта следите, чтобы ковш находился горизонтально относительно земли, иначе снизится полезная мощность погрузчика и глубина копания. Введя ковш в материал на нужный уровень, следует продвинуть технику вперед, опустив рычаг, а после этого, вновь задействуя рычаг, развернуть ковш в сторону погрузчика, чтобы зачерпнуть максимальный объем грунта. Если ввести ковш в грунт не получается, совершите рычагом движения вперед – назад, что поможет разрыхлить землю.

подъем ковша

Чтобы тяговая сила не снижалась, а нагрузка на задние колеса не возрастала, следите, чтобы передние колеса в процессе работы не были оторваны от поверхности грунта.

ковш

Если необходимо производить копание грунта на уровне земли без глубокого проникновения, ковш при движении должен находиться в слегка опущенном состоянии. При этом важно следить, чтобы загрузка материала происходила равномерно с двух сторон ковша.

движение ковша

Чтобы повысить эффективность копания, продвигайте машину вперед, поднимайте ковш и регулируйте глубину копания, задействуя рычаг. Следите, чтобы режущая кромка опускалась без рывков, и помните, поскольку тяговая сила уменьшается, если прикладывать к ковшу чрезмерную или неравномерную силу, а также если резко и глубоко вводить его в грунт.

движение ковша

Для того, чтобы подсыпать и выровнять поверхность, материал следует загрузить в ковш и равномерно высыпать его по ходу продвижения машины назад. Когда весь материал будет выгружен, следует опустить ковш до уровня земли и двигаться назад, чтобы выровнять поверхность. После этого снова загружаем материал и располагаем ковш горизонтально по отношению к грунту, после чего устанавливаем рычаг в позиции «Опускание стрелы» (BOOM FLOAT) и начинаем двигаться вперед.

dump

Уплотняя грунт, следите, чтобы ковш машины располагался параллельно земле и не находился в позиции «ВЫГРУЗКА» (DUMP).

Чтобы добиться максимальной эффективности при загрузке самосвалов, следует с учетом условий строительной площадки обеспечить минимальный угол поворота погрузчика и расстояние до грузовика. Достичь этого можно двумя способами.

фронтальный погрузчик disd sd300

1

Согласно первому методу, после того, как нужный объем материала будет зачерпнут в ковш, нужно двигаться задним ходом до самосвала, который размещается между кучей грунта и погрузчиком. Данный способ считается более рациональным и быстрым, но важно помнить, что поверхность рабочей площадки обязательно должна быть расчищена от препятствий и выровнена, а маневрирование при движении погрузчика с поднятой стрелой следует осуществлять плавно, резко не поворачивая и не тормозя.

2

Если загружать материалы по второму методу, самосвал следует разместить под углом 60 градусов к погрузчику. Заполнив ковш, включаем заднюю передачу и двигаемся к грузовику, следя, чтобы погрузчик встал под таким углом, чтобы материал перемещался прямо в середину кузова самосвала. Выгружайте грунт, используя рычаг управления. Если длина грузовика в два раза превышает ширину ковша, загружайте материал сначала с передней части самосвала, по мере заполнения продвигаясь к «хвосту».

управление

Нередко грунт налипает к ковшу, из-за чего выгрузка усложняется.

В такой ситуации следует встряхнуть ковш, перемещая рычаг управления вправо и влево.

подъем ковша

Также фронтальные погрузчики можно задействовать при транспортировке груза.

В таком случае в первую очередь следует проследить, чтобы путь движения машины был свободен.

Ковш погрузчика при транспортировке должен находиться на высоте 40 – 50 см над поверхностью земли.

фронтальный погрузчик DISD SD200

Поскольку ковш является основным рабочим органом фронтального погрузчика, важно, чтобы он соответствовал сфере использования и задачам, которые предстоит решать машине.

К примеру, если будет установлен не подходящий по размеру или объему ковш, то все компоненты передней части погрузчика, к примеру, пальцы и втулки крепления стрелы и самого ковша будут подвержены большему износу. Не пройдет бесследно такая ситуация и для силового агрегата, поскольку ему придется работать в режимах повышенных нагрузок и расходовать больше топлива.

Чтобы расширить функционал, а также снизить износ основного оборудования, производители поставляют широкий спектр сменных навесных агрегатов, а также снабжают технику удобными адаптерами для их присоединения. Впрочем, нередко операторы по привычке пытаются выполнять все виды работы стандартным ковшом и вилами, при этом не всегда правильно обращаясь и с ними.

шины

Не менее важно с учетом условий труда и задач подобрать не только ковш, но и шины.

Здесь главную роль играет рисунок протектора и тип покрышек. Так, повысить управляемость погрузчика помогут радиальные шины, которые обеспечивают плавность хода и высокое тяговое усилие. Шины с рисунком внедорожного типа рационально использовать на слабом грунте и в условиях бездорожья, но при передвижении по твердым, стабильным и ровным поверхностям будут изнашиваться сильнее.

При этом внедорожные шины, установленные на полноприводный фронтальный погрузчик, существенно снижают производительность машины, одновременно повышая расход топлива.

Рассмотрим и другие конструктивные и технические особенности фронтальных погрузчиков DISD, напрямую влияющие на их производительность.

доступность

Так, одним из важных компонентов является гидравлическая система. Гидросистема, оснащенная функцией регулировки производительности в соответствии с рабочей нагрузкой, позволяет оператору повысить точность управления гидравлическим оборудованием при работе двигателя на малых оборотах, а также сократить сроки выполнения конкретной задачи без увеличения оборотов силового агрегата. Разработанный инженерами Doosan гидравлический насос помогает на 10 % сократить время рабочего цикла.

Также гидравлическая система в любых рабочих условиях позволяет добиваться высокого усилия отрыва, что благоприятно сказывается на производительности.

управление

Погрузчики DISD оборудуются трансмиссией классического гидромеханического типа с одноступенчатым гидротрансформатором и АКПП с промежуточным валом постоянного зацепления, благодаря чему можно плавно включать нужную передачу под нагрузкой. Трансмиссия позволяет регулировать тяговое усилие, избегать пробуксовки и снижать износ шин. Долговечность вала трансмиссии повышается благодаря простому вводу смазочного масла.

кабина фронтального погрузчика

управление

Не последнюю роль в повышении производительности играет и рабочая обстановка.

Все фронтальные погрузчики DISD комплектуются эргономичными кабинами с продуманной комплектацией: регулируемые кресла, системы климат-контроля, удобные джойстики, а также дисплей приборной панели, на который выводится вся актуальная информация о состоянии систем и узлов погрузчика.

Усовершенствованная технология подавления шума обеспечивает уверенность и защиту оператора, помогая добиваться наибольшей продуктивности выполнения операций с грузами. В свою очередь хорошая обзорность обеспечивает безопасность на рабочей площадке.

Централизованный и комбинированный переключатель облегчает управление функциями электрических компонентов погрузчика, позволяя оператору меньше напрягаться и концентрироваться на работе.

Запатентованные решения Doosan, качественные компоненты, прочная конструкция рамы из износостойких сплавов, сварные швы помогают продлить эксплуатационный ресурс погрузчиков. Но следует понимать, что какой бы надежной и долговечной ни была машина, в процессе эксплуатации все ее элементы подвергаются износу, поэтому крайне важно своевременно и грамотно выполнять техническое обслуживание.

Чтобы продлить срок службы машины, избежать длительных простоев и серьезных затрат из-за внезапных поломок, следует контролировать состояние особо важных и дорогостоящих компонентов. Применяя прогрессивные методы диагностики, технологические приемы и материалы, вы сможете увеличить эксплуатационный ресурс этих узлов и оборудования, а также сократить расходы на их обслуживание, починку, замену.

технические жидкости

Наибольшему износу у фронтальных погрузчиков подвержены пальцы крепления стрелы, ковши, их защитные пластины и зубья. При нерегулярном и некачественном обслуживании компоненты быстрее выходят из строя, поэтому важно своевременно и с соблюдением указанных в «Руководстве по эксплуатации» требований выполнять их смазку.

технические жидкости

Ежедневно перед началом выполнения рабочих задач проверяйте уровни технических жидкостей, а также сливайте скопившийся в баке конденсат, чтобы вода не могла попасть в топливную аппаратуру и повредить ее.

заправка

Чтобы сократить образование конденсата и экономить время, заправлять бак рационально по окончании рабочей смены. Не забывайте следить за качеством топлива, ведь от этого зависит срок службы двигателя.

давление шин

Важно также систематически отслеживать давление в шинах погрузчика. Когда этот показатель соответствуют установленной норме, машина будет демонстрировать оптимальную производительность, а неправильное давление является распространенной причиной быстрого износа шин. Так, при повышенном давлении покрышки больше подвержены повреждениям, а при низком они перегреваются, из-за чего снижается эластичность резиновой смеси и сокращается эксплуатационный ресурс покрышек.

шины

Также важно, чтобы давление во всех шинах было одинаковым, иначе в процессе выполнения рабочих операций техника будет наклоняться в одну сторону, что также приведет к неравномерному износу режущей кромки ковша.

Помните, что устанавливать на погрузчик следует только оригинальные и рекомендованные производителем компоненты и запчасти. Нестандартные комплектующие в долговременной перспективе способны привести к снижению производительности, повреждению агрегатов и выходу погрузчика из строя.

Приобретать компоненты и запчасти следует у официальных представителей завода-изготовителя.

логотип нак машинери

Так, дилером бренда DISD в России является компания «НАК Машинери». Обращение к официальному дилеру не только гарантирует качество и надежность техники и оборудования, но и позволяет получить комплексное экспертное сопровождение, включающее консультационную помощь по вопросам эксплуатации, а также сервисного обслуживания.

Читайте также: