До какого числа начальник важнейшей железнодорожной станции формирует рабочую группу

Опубликовано: 17.09.2024

до 1 июня на снегозаносимых отдельных участках железных дорог рассматривает и утверждает план ремонта и изготовления щитов, ремонта постоянных снегозадерживающих заборов, установленным порядком планирует постройку новых снегозадерживающих заборов и обеспечивает поставку необходимого количества материалов;

до 1 августа формирует из работников структурных подразделений дирекции инфраструктуры, постоянно действующие бригады под руководством руководителей дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, а также вагонного хозяйства отдельных участков железной дороги, для уборки территорий станций от рассыпавшихся грузов, деталей и частей подвижного состава, материалов верхнего строения пути. Обеспечивает завершение этих работ до 1 октября для обеспечения беспрепятственной работы снегоуборочной техники в зимний период. По согласованию с руководителями структурных подразделений других дирекций, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию) может привлекать их сотрудников в состав постоянно действующих бригад;

в срок до 15 октября организует:

комиссионную проверку состояния освещения станций в горловинах стрелочных районах и, при необходимости, обеспечивает установку дополнительных точек освещения согласно проектному решению;

под председательством руководителей дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин совместно с дистанцией пути проверку готовности, опробование снегоочистителей и снегоуборочной техники, устранение выявленных неисправностей;

с участием начальников структурных подразделений дирекции инфраструктуры на отдельных участках, в том числе дистанций пути проверку устройств пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов от снега;

комиссионную проверку состояния систем оповещения работающих на путях людей.

2.1.2.5. Другие руководители структурных подразделений железной дороги и региональных дирекций функциональных филиалов и ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию), территориально располагающихся на отдельном участке железной дороги, также входящие в состав рабочих групп, обязаны до 1 ноября обеспечить:

работников структурных подразделений спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, укомплектовать аварийно-восстановительный запас материально-техническими средствами, в том числе зимними сортами топлива и смазки для снегоуборочной техники, специального самоходного подвижного состава, транспортных средств, крановых установок согласно установленным нормам;

завершение ремонтных работ по подготовке к зиме служебно-технических зданий и помещений, находящихся на балансе, укомплектование штата работников структурных подразделений кадрами основных профессий в соответствии с установленными нормативами.

2.1.2.6. Выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зиму должно завершиться:

на железных дорогах первой группы - до 15 октября текущего года;

на железных дорогах второй группы - к 1 ноября текущего года.

2.1.2.7. После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, "Свидетельства о готовности к работе в зимний период", вручаются:

железной дороге, выполняющей функции регионального центра корпоративного управления, функциональным филиалам и ДЗО (по согласованию), располагающимся в границах железной дороги - по решению оперативного штаба ОАО "РЖД";

структурным подразделениям железной дороги и важнейшим станциям - по решению оперативного штаба железной дороги;

структурным подразделениям функционального филиала и филиалам ДЗО (по согласованию), располагающимся в границах железной дороги - по решению функционального филиала и ДЗО (по согласованию);

структурным подразделениям - по решению структурных подразделений функциональных филиалов и филиалов ДЗО (по согласованию).

2.1.3. Разработка оперативных планов снегоборьбы

2.1.3.1. Начальники дистанций пути, совместно с начальниками станций, разрабатывают оперативный план снегоборьбы по дистанции пути на предстоящий зимний период, согласовывают его с начальниками центров организации работы железнодорожных станций, заместителем начальника дирекции инфраструктуры - начальником отдела инфраструктуры, начальниками эксплуатационных локомотивных депо, обслуживающих данный участок, начальником дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, заместителем главного ревизора железной дороги и в срок до 1 октября текущего года он должен быть утвержден у заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).

2.1.3.2. Начальник важнейшей станции до 20 сентября совместно с начальниками дистанции пути разрабатывает оперативный план снегоборьбы на станции, в котором разрабатываются технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники на станциях в увязке с единым технологическим процессом работы станции. Норма рейсов снегоуборочных поездов составляет в дневную смену не менее 6 рейсов, при круглосуточной работе не менее 10 рейсов в сутки.

Оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции должен включать: схему станции с раскреплением ответственности руководителей предприятий, расположенных в границах станции, за своевременную очистку стрелочных переводов, а также очередность очистки путей; мест выгрузки снега, порядка и мест смены локомотивов; ответственность начальника станции, начальника дистанции пути, начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо и начальника дистанции сигнализации, централизации и блокировки за исполнение своего функционала; кто осуществляет маневры. Выписку из утвержденного оперативного плана очистки и уборки снега на станции вывешивают в помещениях дежурных по железнодорожной станции, диспетчеров маневровых железнодорожной станции, дежурных по сортировочным горкам и паркам железнодорожной станции.

2.1.3.3. По важнейшим железнодорожным станциям оперативный план снегоборьбы должен быть рассмотрен соответствующими заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению), начальниками дирекций управления движением и тяги, дирекции инфраструктуры и до 1 октября утвержден первым заместителем начальника железной дороги.

2.1.3.4. Заместитель начальника дирекции инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры до 1 октября разрабатывает оперативный план снегоборьбы в целом по отдельному участку железной дороги, предоставляет его на рассмотрение заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению), начальникам дирекции управления движением, дирекции инфраструктуры и утверждает его до 1 ноября у начальника железной дороги.

(Перечень документов, используемых в оперативных планах снегоборьбы, приведен в приложении N 2 к настоящей Инструкции).

2.1.3.5. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) проводит согласование со структурными подразделениями, другими филиалами ОАО "РЖД", ДЗО в границах отдельного участка железной дороги, раскрепление районов и количественный состав рабочей силы 2-й очереди, привлекаемых на работы по снегоборьбе.

2.1.4. Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях

Рассмотрение хода подготовки хозяйств к работе в зимний период производится:

оперативным штабом ОАО "РЖД" - 1 раз в месяц;

оперативным штабом железной дороги - 2 раза в месяц;

рабочими группами департамента, управления, функционального филиала и ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию) - 1 раз в месяц;

рабочими группами структурных подразделений функциональных филиалов и филиалов ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию), располагающихся в границах железной дороги - 2 раза в месяц;

рабочими группами на отдельном участке железной дороги - 2 раза в месяц;

рабочими группами в структурных подразделениях в границах железной дороги и на важнейших станциях - еженедельно.

2.1.5. Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях

2.1.5.1. Подготовка "первозимников" осуществляется подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД", также его ДЗО (по согласованию) в соответствии с утвержденной 40-часовой программой - для работников ведущих профессий основных хозяйств; для работников остальных хозяйств - 20-часовой программой; для руководителей и специалистов - 8-часовой программой.

2.1.5.2. За "первозимником" приказом по структурному подразделению закрепляется наставник из числа специалистов или квалифицированных рабочих.

2.1.5.3. В структурном подразделении до 1 июля составляются списки "первозимников", до 15 июля издается приказ об организации обучения с указанием ответственных за организацию обучения, сроков обучения, места проведения занятий, списка преподавателей и состава комиссии по приему зачетов (по мере поступления новых "первозимников" в течение 5 дней издается новый приказ). Учет по организации обучения "первозимников" осуществляется с 1 апреля по 1 октября. После 1 октября учет обучения "первозимников" осуществляется в структурных подразделениях и представляется в ОАО "РЖД" по отдельным указаниям. "Первозимники", принятые с 1 апреля до 1 июля, должны приступить к обучению не позднее 15 июля. С работниками, оформленными на работу после 15 сентября, впервые вступающими в зиму и подлежащими обучению по программе "первозимников", занятия проводятся индивидуально в соответствии с приказом начальника структурного подразделения до комплектования группы.

2.1.5.4. Руководителем производственного обучения назначается квалифицированный работник, имеющий стаж работы в данной должности (по данной профессии) не менее трех лет, либо в случае отсутствия таковых наиболее опытный работник.

2.1.5.5. До 15 октября в структурных подразделениях, которые выделяют свой персонал для работы в бригадах 1 и 2 очереди должно быть проведено обучение работников особенностям и безопасным приемам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время в соответствии с утвержденной Центральной дирекцией инфраструктуры 4-часовой программой. Для обучения работников привлекаются опытные работники дистанции пути.

2.1.5.6. Ответственность за своевременное обучение "первозимников" работе в зимних условиях, работников бригад 1 и 2 очереди и опытных монтеров пути, руководящих рабочими территориальных организаций, временно привлекаемых на работы по ликвидации снежных заносов, возлагается на главного инженера каждого структурного подразделения.

2.1.5.7. Данные о наличии "первозимников" и их обучении вводятся в систему сводной кадровой отчетности ОАО "РЖД" на 1 и 15 число каждого месяца в период с 15 июля по 15 октября.

2.1.5.8. Порядок обеспечения безопасности работающих на пути и стрелочных переводах в зимний период определен:

в Правилах по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14];

в Правилах по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях [20];

в Правилах по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" [21];

в Инструкции по охране труда для монтеров пути ОАО "РЖД" [42];

в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности на лавиноопасных участках железных дорог [37];

в инструкциях по эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники (Техническое описание и инструкция по эксплуатации снегоочистителя однопутного плужного самоходного типа ТГМ-40С [64], Руководство по технической эксплуатации пневмоочистительной машины ПОМ-1 [65], Техническое описание и инструкция по эксплуатации снегоочистителя двухпутного плужного СДП, СДП-М [66], Руководство по технической эксплуатации электрического фрезерно-роторного снегоочистителя ФРЭС-2 [67], Руководство по технической эксплуатации струга-снегоочистителя СС-3М [68], Техническое описание и инструкция по эксплуатации снегоуборочного поезда СМ-2М [69], Техническое описание и инструкция по эксплуатации снегоуборочного поезда СМ-7Н [70], Техническое описание и инструкция по эксплуатации снегоуборочной машины СМ-3 [71], Руководство по технической эксплуатации самоходного снегоуборочного поезда ПСС-1 [72], Техническое описание и инструкция по эксплуатации снегоуборочной самоходной машины СМ-5 [73], Техническое описание и инструкция по эксплуатации путевой уборочной машины системы Балашенко [74], Техническое описание и инструкция по эксплуатации вентилятора-снегоочистителя ВС-1 [75]);

в инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов;

в инструкциях по эксплуатации снегоуборочной техники для каждой машины и инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов для каждой станции, где конкретизируются требования вышеперечисленных нормативов с учетом местных условий. В инструкциях в соответствии с конкретными особенностями станции должно быть предусмотрено следующее:

оперативное руководство дежурного аппарата станции рабочими, занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда;

порядок записи руководителя работ о месте и времени производства снегоуборки на станциях в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети;

порядок оповещения работающих о предстоящих маневровых передвижениях, о приеме и отправлении поездов;

порядок выделения мастером дорожным при сильных снегопадах и метелях в помощь дежурным стрелочных постов в распоряжение начальника станции монтеров пути без бригадира пути;

порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей и другие вопросы, касающиеся организации работ и соблюдения правил техники безопасности.

2.1.5.9. Порядок обеспечения в зимний период пожарной безопасности определен:

правилами противопожарного режима в Российской Федерации [12];

сводом правил "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности" [13];

инструкциями по эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники.

2.2. Хозяйство движения

Детальный перечень работ по подготовке хозяйства движения к работе в зимний период и сроки их исполнения изложены в Инструкции по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях [24] и в Методических указаниях по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях [62].

2.2.1. Начальник дирекции управления движением организует проведение следующих мероприятий:

до 15 апреля проводит анализ работы хозяйства движения в прошедший зимний период и в течение июня, разрабатывает мероприятия по подготовке хозяйства движения к предстоящему зимнему периоду с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 1 сентября в соответствии с перечнем особо снегозаносимых станций, разрабатывает варианты плана формирования, который вводится при возникновении затруднений с пропуском вагонопотоков через такие станции, в том числе с переносом сортировочной работы на другие станции;

до 1 октября производит корректировку графика движения поездов в связи с окончанием летних ремонтно-путевых работ и отменой некруглогодичных пассажирских поездов.

2.2.2. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) организует:

до 15 сентября (для железных дорог 1 группы) и до 1 октября (для железных дорог 2 группы) проведение комиссионного осмотра готовности станционного хозяйства к работе в зимних условиях;

до 1 августа закрепление руководителей за крупными станциями для оказания практической помощи в вопросах подготовки станций к работе в зимний период, с непосредственным выездом ответственных на эти станции.

2.2.3. Начальник железнодорожной станции проводит следующие мероприятия:

до 10 апреля проводит анализ работы станции в прошедший зимний период и в течение июня направляет свои предложения для включения в мероприятия по подготовке станционного хозяйства к предстоящему зимнему периоду, разрабатываемые центрами организации работы железнодорожных станций, а начальник важнейшей станции, совместно с руководителями структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по подготовке станционного хозяйства к предстоящему зимнему периоду с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 15 июля формирует рабочую группу по подготовке станционного хозяйства к работе в зимних условиях (важнейшие станции);

до 15 августа, совместно с начальником дистанции пути определяет станционные пути для отстоя снегоуборочной техники и пути для выгрузки снега;

до 15 сентября на заседании рабочей группы рассматривает с причастными подразделениями готовность к работе в зимний период всех обустройств станции;

контролирует и требует от причастных руководителей организации уборки закрепленных территорий, мест погрузки и выгрузки.

2.3. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

2.3.1. Подготовка хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок к работе в зимний период осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

2.3.2. Начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением обязан:

до 1 июня на основе анализа результатов работы в прошедший зимний период разработать дорожные организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйства к работе в предстоящих зимних условиях;

до 1 июля завершить работу с грузоотправителями и грузополучателями - владельцами железнодорожных путей необщего пользования, по уточнению порядка обследования этих путей на предмет готовности к работе в зимних условиях;

до 1 октября организовать завершение подготовки пунктов коммерческого осмотра и коммерческих постов безопасности к работе в зимний период;

контролировать выполнение графика проведения на отдельных участках железной дороги обследования железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", а также на основании договоров - обследований железнодорожных путей необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" (совместно с владельцами железнодорожных путей необщего пользования);

постоянно осуществлять контроль за укомплектованием штата работников массовых профессий, ходом подготовки "первозимников" к работе в зимний период;

в августе-октябре организовать проведение, с выездом работников службы, проверок выполнения в центрах организации работы железнодорожных станций организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях.

2.3.3. Начальник центра организации работы железнодорожных станций в ходе подготовки хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок к работе в зимних условиях обязан до 1 июля утвердить по всем станциям примыкания графики проведения обследования железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", с окончанием обследования до 1 сентября, а также согласовать с владельцами, грузоотправителями и грузополучателями порядок и сроки проведения обследования принадлежащих им железнодорожных путей необщего пользования.

В процессе обследования железнодорожного пути необщего пользования осуществляется проверка:

готовности средств снегоборьбы, состояния хозяйства пути (верхнего строения пути, земляного полотна, железнодорожных переездов; междупутий, в части очистки от деталей верхнего строения пути и мусора), габаритов, погрузочно-разгрузочной техники;

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 552 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Начальник железнодорожной станции относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от классности станции:

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции III класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Начальник железнодорожной станции назначается и освобождается от должности [вписать нужное] и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Начальник железнодорожной станции должен знать:

- Правила технической эксплуатации железных дорог;

- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

- приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций;

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров;

- график движения поездов, план формирования поездов;

- правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов;

- показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции;

- принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими;

- основы оперативного планирования перевозок;

- основы экономики и управления производством;

- порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с обслуживаемыми предприятиями;

- действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования;

- правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

1.5. На время отсутствия начальника железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Начальник железнодорожной станции:

2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги, отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции.

2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств.

2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции.

2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги.

2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.

2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов, разрабатывает мероприятия по их предупреждению.

2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов, требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.

2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования, развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции; обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта.

2.9. Представляет интересы железнодорожной станции, распоряжается ее имуществом в пределах предоставленных прав.

2.10. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета.

2.11. Обеспечивает развитие подсобно-вспомогательного производства, расширение платных услуг населению.

2.12. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, составление годового баланса и отчета.

2.13. Утверждает структуру и штаты станции.

2.14. Издает приказы и распоряжения.

2.15. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.16. Осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной платы, системы материального стимулирования.

2.17. Организует заключение и выполнение коллективного договора.

2.18. Обеспечивает социальную защиту работников, соблюдение законодательства об окружающей среде.

2.19. Принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.20. Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение трудового законодательства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства.

2.21. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.

2.22. [Вписать нужное].

3. Права

Начальник железнодорожной станции имеет право:

3.1. Представлять интересы железнодорожной станции во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.

3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы станции.

3.3. Издавать указы, распоряжения, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Поручать выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.

3.5. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.6. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Начальник железнодорожной станции несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Начальник железнодорожной станции

Уже более полутора столетий в России функционируют железные дороги. По их протяженности страна занимает второе место в мире. Железнодорожный транспорт считается более безопасным по сравнению с авиа- и автотранспортом. Профессии, связанные с этой отраслью, стали востребованными и распространенными. Одна из них – начальник железнодорожной станции. Без него невозможно представить слаженную деятельность всего коллектива.

История профессии

Начало история этой профессии берет еще в дореволюционные времена. Железнодорожная станция в России была осмыслена как самостоятельное предприятие в середине 19 века. Станции основали для оптимизации управления движением. Начальник принимал, пропускал и отправлял поезда, следил за зданием станции, размещением пассажиров, подготовкой состава, за финансами.

В то время проходимость составляла 2-3 поезда в сутки, поэтому начальник станции успевал встречать и провожать все рейсы, обеспечивая их безопасность. Он следил за тем, чтобы все поезда проходили по своим путям, а на рельсах не было посторонних.

Перед назначением кандидатов на должность начальника станции экзаменовали. Они должны были знать:

  • правила технической эксплуатации;
  • положение о сигналах;
  • телеграфное дело;
  • соглашение между железными дорогами России об использовании вагонов;
  • тарифы.

Также начальнику предъявлялись такие требования, как возраст моложе 50 лет, отсутствие мешающих службе физических недостатков, хорошее знание русского языка. Наличие высшего образования было не обязательным. В подчинении у начальника железнодорожной станции были кассир, конторщик, сторож, составитель, бухгалтер, носильщик и др.

Обязанности начальника станции

На территории нашей страны большое количество ж/д станций, которые по сложности и объему пассажирских или грузовых операций делятся на несколько классов. Главная задача любого начальника – организация работы станции на высшем уровне. Степень ответственности и уровень задач зависит от размера станции. В должностные обязанности входит следующее:

  • организация работы станции и взаимодействия подразделений в соответствии с планом отделения железной дороги;
  • контроль над обеспечением безопасности перевозок, сохранности состава и грузов, с минимальными затратами;
  • анализ выполнения главных показателей работы станции, доклад руководству о результатах;
  • контроль над выполнением правил и техусловий погрузки грузоотправителями;
  • расследование случаев нарушений работы станции, правил, приказов и инструкций;
  • слежение за сохранностью и содержанием станционных сооружений и оборудования;
  • заключение договоров и выдача доверенностей;
  • утверждение штатов и структуры станции, подбор персонала;
  • принятие мер по укреплению дисциплины и т. д.

Как стать начальником железнодорожной станции

Прежде всего, конечно, необходимо получить образование по специальности. Профессии железнодорожников учат в средних специальных и высших учебных заведениях разных регионов. Они находятся в сфере управления компании «Российские железные дороги» и обеспечивают кадрами все отделения. Абитуриент может выбрать понравившуюся ему специализацию.

В зависимости от класса станции, требования к кандидату на должность начальника могут различаться:

  • станция 5 класса – среднее техническое образование, стаж по профилю 1 год;
  • станция 4 класса – среднее техническое образование, стаж 2 года;
  • станция 3 класса – высшее техническое образование, стаж 1 год либо среднее техническое образование и стаж 3 года;
  • станция 2 класса – высшее техническое образование, стаж 3 года;
  • станция 1 класса – высшее техническое образование, стаж 4 года;
  • внеклассная станция – высшее техническое образование, стаж 5 лет.

Кроме того, начальник ж/д станции должен проходить по следующим критериям:

  • соответствие здоровья, которое определяется на медицинской комиссии;
  • прохождение стажировки;
  • сдача экзаменов по подтверждению профессионализма;
  • прохождение профильных курсов повышения квалификации.

На сегодняшний день перевозка пассажиров и грузов по железной дороге является самой востребованной. Это развитая стабильная система, функционирующая в любых условиях. Чтобы она оставалась работоспособной и постоянно обслуживала население, необходимо постоянное пополнение квалифицированных кадров. Должность начальника железнодорожной станции – одна из высокооплачиваемых и перспективных среди всех профессий железнодорожников.

2.2.1. Начальник дирекции управления движением организует проведение следующих мероприятий:

до 15 апреля проводит анализ работы хозяйства движения в прошедший зимний период и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке хозяйства движения к предстоящему зимнему периоду с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 1 сентября в соответствии с перечнем особо снегозаносимых станций разрабатывает варианты плана формирования, который вводится при возникновении затруднений с пропуском вагонопотоков через такие станции, в том числе с переносом сортировочной работы на другие станции;

до 1 октября производит корректировку графика движения поездов в связи с окончанием летних ремонтно-путевых работ и отменой некруглогодичных пассажирских поездов.

2.2.2. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) организует:

до 15 сентября (для железных дорог 1 группы) и до 1 октября (для железных дорог 2 группы) проведение комиссионного осмотра готовности станционного хозяйства к работе в зимних условиях;

до 1 августа закрепление руководителей за крупными станциями для оказания практической помощи в вопросах подготовки станций к работе в зимний период с непосредственным выездом ответственных на эти станции.

2.2.3. Начальник железнодорожной станции проводит следующие мероприятия:

до 10 апреля проводит анализ работы станции в прошедший зимний период и в течение июня направляет свои предложения для включения в мероприятия по подготовке станционного хозяйства к предстоящему зимнему периоду, разрабатываемые центрами организации работы железнодорожных станций, а начальник важнейшей станции совместно с руководителями структурных подразделений разрабатывает мероприятия по подготовке станционного хозяйства к предстоящему зимнему периоду с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 15 июля формирует рабочую группу по подготовке станционного хозяйства к работе в зимних условиях (важнейшие станции);

до 15 августа совместно с начальником дистанции пути определяет станционные пути для отстоя снегоуборочной техники и пути для выгрузки снега;

до 15 сентября на заседании рабочей группы рассматривает с причастными подразделениями готовность к работе в зимний период всех обустройств станции;

контролирует и требует от причастных руководителей организации уборки закрепленных территорий, мест погрузки и выгрузки.
2.3. Хозяйство коммерческой работы в сфере

грузовых перевозок
2.3.1. Подготовка хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок к работе в зимний период осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

2.3.2. Начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением обязан:

до 1 июня на основе анализа результатов работы в прошедший зимний период разработать дорожные организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйства к работе в предстоящих зимних условиях;

до 1 июля завершить работу с грузоотправителями и грузополучателями — владельцами железнодорожных путей необщего пользования по уточнению порядка обследования этих путей на предмет готовности к работе в зимних условиях;

до 1 октября организовать завершение подготовки пунктов коммерческого осмотра и коммерческих постов безопасности к работе в зимний период;

контролировать выполнение графика проведения на отдельных участках железной дороги обследования железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», а также на основании договоров — обследований железнодорожных путей необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД» (совместно с владельцами железнодорожных путей необщего пользования);

постоянно осуществлять контроль за укомплектованием штата работников массовых профессий, ходом подготовки «первозимников» к работе в зимний период;

в августе-октябре организовать проведение, с выездом работников службы, проверок выполнения в центрах организации работы железнодорожных станций организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях.

2.3.3. Начальник центра организации работы железнодорожных станций в ходе подготовки хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок к работе в зимних условиях обязан до 1 июля утвердить по всем станциям примыкания графики проведения обследования железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», с окончанием обследования до 1 сентября, а также согласовать с владельцами, грузоотправителями и грузополучателями порядок и сроки проведения обследования принадлежащих им железнодорожных путей необщего пользования.

В процессе обследования железнодорожного пути необщего пользования осуществляется проверка:

готовности средств снегоборьбы, состояния хозяйства пути (верхнего строения пути, земляного полотна, железнодорожных переездов, междупутий, в части очистки от деталей верхнего строения пути и мусора), габаритов, погрузочно-разгрузочной техники;

готовности к применению профилактических мер против смерзаемости грузов;

тепляков и других устройств, предназначенных для разогрева и рыхления перед выгрузкой грузов, прибывающих в смерзшемся состоянии.

По результатам обследования железнодорожного пути необщего пользования его владельцу выдаются рекомендации по устранению выявленных недостатков.

При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, взаимодействие с грузоотправителем, грузополучателем или владельцем железнодорожного пути необщего пользования осуществляется на основании статьи 16 Федерального закона Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» [1].

2.3.4. Начальник центра организации работы железнодорожных станций организует:

до 15 октября обеспечение пунктов коммерческого осмотра и других объектов хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок запасом материалов в соответствии с установленными нормами;

до 1 июля разработку и утверждение инструкций о порядке организации очистки напольных устройств систем АСКО ПВ при работе в зимних условиях;

до 1 ноября подготовку стационарных устройств электрообогрева, а также, при необходимости, шланговой пневмоочистки для обеспечения нормального функционирования напольных устройств систем АСКО ПВ;

по утвержденным планам-графикам выполнение работ по вводу в эксплуатацию новых объектов по плану капитальных вложений, а также выполнение объемов капитального ремонта по объектам хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
2.4. Хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры
Центральная дирекция инфраструктуры:

до 1 июня с учетом результатов анализа работы Центральной дирекции инфраструктуры в прошедший зимний период и с учетом предложений дирекций инфраструктуры разрабатывает и утверждает у курирующего вице-президента план организационно-технических мероприятий по подготовке хозяйств Центральной дирекции инфраструктуры к работе в предстоящий зимний период и направляет их в дирекции инфраструктуры для исполнения;

рассматривает и утверждает планы подготовки хозяйств Центральной дирекции инфраструктуры к работе в зимних условиях;

создает рабочую группу для рассмотрения подготовки хозяйств Центральной дирекции инфраструктуры к работе в зимний период;

закрепляет за дирекциями инфраструктуры руководителей Центральной дирекции инфраструктуры из числа заместителей начальника Центральной дирекции инфраструктуры и начальников управлений;

до 1 августа разрабатывает график контрольных проверок подготовки к работе в зимних условиях с выездом закрепленных руководителей на территориальные дирекции инфраструктуры;

контролирует выполнение плана подготовки хозяйств Центральной дирекции инфраструктуры к работе в зимних условиях два раза в месяц, начиная с 15 июля.

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) (совместно с заместителем начальника дирекции инфраструктуры – начальником отдела инфраструктуры):

хозяйство пути:

до 1 октября на железных дорогах первой группы и до 15 октября на остальных железных дорогах осуществляет контроль за подготовкой пунктов обогрева и приема пищи для рабочих бригад 2 и 3 очереди, привлекаемых на работы по уборке снега, проведением мероприятий по охране труда и обучению работников особенностям работы в зимний период;

вагонное хозяйство:

обязан постоянно обеспечивать контроль за освоением средств капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений и технологического оборудования эксплуатационных вагонных депо;

хозяйство автоматики и телемеханики:

осуществляет контроль за выполнением ремонтных и инвестиционных программ, направленных на повышение надежности работы обустройств сигнализации, централизации и блокировки, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, с рассмотрением хода реализации не реже 1 раза в квартал;

хозяйство электрификации и электроснабжения:

до 15 сентября контролирует:

комиссионную проверку расчистки охранных зон контактной сети, линий электроснабжения, устройств сигнализации, централизации и блокировки и связи от древесно-кустарниковой растительности и деревьев, угрожающих падением на железнодорожный путь, контактную сеть и провода воздушных линий, с окончанием работ по выявленным замечаниям не позднее 1 ноября;

проверку выполнения регламентных работ, в том числе выполнение профилактических и ремонтных работ на контактной сети, тяговых подстанциях, устройств энергетики и электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки;

до 1 ноября контролирует:

завершение ремонтных работ и подготовку подъездных путей к тяговым подстанциям, районам контактной сети, районам электроснабжения, дистанциям электроснабжения, мастерским дистанций электроснабжения;

комиссионные проверки освещенности открытых пространств железнодорожных объектов (станционных путей, переездов и др.), резервных источников питания, устройств сигнализации, централизации и блокировки (ДГА), обеспечения надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения (котельные, водозаборы и др.);

опробование электрообогрева стрелочных переводов, электропитания компрессорных установок пневматической очистки стрелочных переводов.

Начальник службы дирекции инфраструктуры:

службы пути обязан:

до 1 июня подготовить анализ прошедшего зимнего периода по службе пути и мероприятия к работе в предстоящий зимний период;

до 1 июня на основе анализа материалов весеннего комиссионного осмотра хозяйства пути при необходимости откорректировать в установленном порядке адресные планы оздоровления хозяйства пути важнейших сортировочных, грузовых, участковых и пассажирских станций;

до 1 ноября рассмотреть и утвердить перечень мероприятий (в соответствии с разделом 4 настоящей Инструкции), проводимых при температурах наружного воздуха ниже –30 °С;

в сентябре-октябре организовать детальную проверку пути на неблагополучных участках и работу по устранению недостатков, угрожающих безопасности движения и осуществлять контроль за состоянием этих участков в течение зимнего периода;

контролировать завершение летних путевых работ в установленные сроки, приведение территорий станций, пути на перегонах и полосы отвода в состояние, обеспечивающее безаварийную работу снегоуборочных и снегоочистительных средств;

до 1 ноября обеспечить укомплектование штата монтеров пути и машинистов компрессорных установок в соответствии с расчетными нормами;

службы вагонного хозяйства обязан:

до 1 октября на дорогах 1 группы и до 1 ноября на остальных железных дорогах обеспечить проведение опытных поездок с тормозо-испытательными вагонами по участкам с затяжными спусками с уклоном более 18 ‰ с участием машинистов-инструкторов, инструкторов по тормозам эксплуатационного вагонного депо и представителей служб вагонного хозяйства и дирекции тяги;

постоянно осуществлять контроль за укомплектованием штата работников эксплуатационных вагонных депо;

до 20 октября обеспечить пункты технического обслуживания вагонов и их подразделения неснижаемым технологическим запасом узлов и деталей вагонов;

с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений эксплуатационных вагонных депо дирекции инфраструктуры к работе в зимних условиях;

службы автоматики и телемеханики обязан:

до 1 июля разработать и утвердить у начальника дирекции инфраструктуры комплекс мероприятий по приведению технических средств и технологического оборудования в состояние, соответствующее требованиям нормативных документов;

обеспечить постоянный контроль за выполнением комплекса мероприятий по своевременной подготовке хозяйства к работе в зимних условиях;

на 1 и 15 число каждого месяца, начиная с 15 июля, после заслушивания докладов начальников дистанций сигнализации, централизации и блокировки предоставлять письменный отчет о ходе выполнения комплекса мероприятий по подготовке устройств к работе в зимних условиях по хозяйству в Управление автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры по форме приложения 1 к настоящей Инструкции;

в сентябре-октябре по утвержденному графику организовать силами работников службы автоматики и телемеханики проверки выполнения комплекса мероприятий по подготовке всех дистанций сигнализации, централизации и блокировки к работе в зимних условиях;

до 1 ноября предоставлять в Управление автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры и руководству железной дороги письменный отчет по результатам проведенных проверок и готовности дистанций сигнализации, централизации и блокировки к работе в зимних условиях;

службы электрификации и электроснабжения обязан:

до 1 июля на основе регламента управления электрификации и электроснабжения разработать организационно-технические мероприятия по обеспечению устойчивой работы хозяйства в предстоящий зимний период с учетом местных климатических условий по каждой дистанции электроснабжения;

до 1 июня организовать совместно со службами пути, автоматики и телемеханики и дирекциями связи проверку содержания полосы отвода железной дороги, охранных зон воздушных линий электроснабжения сигнализации, централизации и блокировки, определить необходимые объемы расчистки их от древесно-кустарниковой растительности и деревьев, угрожающих падением на железнодорожный путь, контактную сеть и воздушные линии. Подготовить и утвердить у начальника дирекции инфраструктуры план расчистки охранных зон воздушных линий от древесно-кустарниковой растительности с привлечением структурных подразделений дирекции инфраструктуры и подрядных организаций;

до 1 октября пересмотреть и скорректировать оперативный план действий эксплуатационного персонала дистанций электроснабжения при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;

организовать совместно с дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин проверки средств борьбы с гололедом, в т.ч. установок механической очистки гололеда на автомотрисах, дрезинах, прицепных платформах, схем профилактического подогрева контактного провода или плавки гололеда токами короткого замыкания в гололедных районах;

организовать проверки контактной сети по главным путям перегонов и станций вагоном-лабораторией с повышенным статическим нажатием токоприемника 200–230 Н (20–23 кгс), на скоростных участках — 300–350 Н (30–35 кгс) или электровозом с двумя поднятыми токоприемниками, имеющими эквивалентное повышенное нажатие. Объезд выполняют: до 1 ноября на дорогах Сибири, Урала, на севере Октябрьской железной дороги, в Башкирии на Куйбышевской железной дороге; до 1 декабря — на Калининградской и Северо-Кавказской железных дорогах; до 15 ноября — на остальных железных дорогах. На участках железных дорог, где объезд контактной сети с повышенным статическим нажатием выполнен при плюсовой температуре воздуха, при достижении температуры воздуха –15 °С и более необходимо выполнить повторный объезд;

до 1 ноября совместно с дирекциями тяги и по ремонту тягового подвижного состава организовать проверки наличия и укомплектованности эксплуатационных локомотивных депо вибропантографами, пневмобарабанами электровозов, противогололедной смазкой для токоприемников электроподвижного состава. Разработать совместно с дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин график движения электровозов и автомотрис с гололедоочистительными установками;

до 1 октября обеспечить укомплектование аварийно-восстано­вительного запаса и материально-технических ресурсов;

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Начальник железнодорожной станции относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от классности станции:

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции III класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет;

- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Начальник железнодорожной станции назначается и освобождается от должности [вписать нужное] и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Начальник железнодорожной станции должен знать:

- Правила технической эксплуатации железных дорог;

- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

- приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций;

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров;

- график движения поездов, план формирования поездов;

- правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов;

- показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции;

- принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими;

- основы оперативного планирования перевозок;

- основы экономики и управления производством;

- порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с обслуживаемыми предприятиями;

- действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования;

- правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

1.5. На время отсутствия начальника железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Начальник железнодорожной станции:

2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги, отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции.

2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств.

2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции.

2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги.

2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.

2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов, разрабатывает мероприятия по их предупреждению.

2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов, требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.

2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования, развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции; обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта.

2.9. Представляет интересы железнодорожной станции, распоряжается ее имуществом в пределах предоставленных прав.

2.10. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета.

2.11. Обеспечивает развитие подсобно-вспомогательного производства, расширение платных услуг населению.

2.12. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, составление годового баланса и отчета.

2.13. Утверждает структуру и штаты станции.

2.14. Издает приказы и распоряжения.

2.15. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.16. Осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной платы, системы материального стимулирования.

2.17. Организует заключение и выполнение коллективного договора.

2.18. Обеспечивает социальную защиту работников, соблюдение законодательства об окружающей среде.

2.19. Принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.20. Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение трудового законодательства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства.

2.21. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.

2.22. [Вписать нужное].

3. Права

Начальник железнодорожной станции имеет право:

3.1. Представлять интересы железнодорожной станции во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.

3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы станции.

3.3. Издавать указы, распоряжения, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Поручать выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.

3.5. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.6. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Начальник железнодорожной станции несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Читайте также: