До какого числа текущего года предоставляется начальнику службы пути дирекции инфраструктуры сдо

Опубликовано: 17.09.2024

от 30 сентября 2016 года N 2006р

В целях повышения уровня безопасности движения поездов в филиалах и дочерних обществах ОАО "РЖД", участвующих в перевозочном процессе:

2. Вице-президентам, начальникам департаментов, центральных дирекций и дочерних обществ ОАО "РЖД" обеспечить изучение и исполнение причастными руководителями и специалистами Правил реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

3. Начальникам железных дорог, региональных подразделений функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД" и их структурных подразделений:

4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 3 января 2011 г. N 1р "Об утверждении Методических указаний по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО "Российские железные дороги", участвующих в перевозочном процессе".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента - начальника Департамента безопасности движения Шайдуллина Ш.Н.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 сентября 2016 года N 2006р

Правила реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов в холдинге "РЖД" (далее - Правила) разработаны в целях контроля соблюдения требований законодательства Российской Федерации, единых правил и стандартов в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

2. Настоящие Правила предписывают обязательность для подразделений холдинга "РЖД", от деятельности которых непосредственно зависит обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, следующих мероприятий:

1) создание и поддержание функционирования системы менеджмента безопасности движения;

2) применение общих методов оценки уровней безопасности движения на основе методов оценивания и оценки риска;

3) развитие стратегического управления безопасностью движения;

4) организация взаимодействия функциональных филиалов и их структурных подразделений, действующих на инфраструктуре ОАО "РЖД";

5) проведение внутренних проверок состояния безопасности движения и аудитов систем менеджмента безопасности движения;

6) проведение комиссионных осмотров объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава.

3. Основным элементом системных мер направленным на соблюдение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации функциональными филиалами, дочерними обществами (далее - ДО) и их структурными подразделениями, являются комиссионные осмотры объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава.

4. Комиссионные осмотры объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава подразделяются на следующие виды:

1) осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий железнодорожных станций, проводимый ежемесячно комиссией под председательством начальника железнодорожной станции;

2) осмотр объектов инфраструктуры комиссией под председательством руководителя региональной дирекции, центра, филиала ДО; осмотры объектов инфраструктуры, находящихся в ведении региональных дирекций, центров, филиалов ДО комиссиями под председательством руководителей структурных подразделений региональных дирекций, центров, филиалов ДО: смотр пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств; технических средств автоматики и телемеханики; электрификации и электроснабжения; средств связи; зданий и сооружений; средств диагностики и мониторинга инфраструктуры; обследование обустройств железнодорожных переездов;

3) осмотр подвижного состава: локомотивного парка; моторвагонного подвижного состава; специального подвижного состава; пассажирских вагонов, в том числе пригородного сообщения, служебно-технических (вагонов-салонов, клубов, путеизмерителей и др.);

4) проверка готовности объектов инфраструктуры комиссией под председательством начальника железной дороги.

5. Настоящие Правила распространяются на железные дороги, выполняющие функции региональных центров корпоративного управления (далее - РЦКУ), функциональные филиалы и их структурные подразделения, департаменты безопасности движения, управления бизнес-блоками "Железнодорожные перевозки и инфраструктура", "Пассажирские перевозки", ДО, их филиалы и структурные подразделения на основании заключенных с ОАО "РЖД" соглашений о взаимодействии по вопросам обеспечения безопасности движения.

На выполняющей функции РЦКУ Калининградской железной дороге выполнение предусмотренных настоящими Правилами системных мер осуществляется с учетом особенностей штатного расписания органа управления этой железной дороги и его подразделений. Если от деятельности должностных лиц, указанных в настоящих Правилах, но отсутствующих на Калининградской железной дороге, зависит выполнение системных мер другими должностными лицами этой железной дороги или выполнение какой-либо системной меры в целом, то ответственность за выполнение этой деятельности устанавливает начальник Калининградской железной дороги.

6. В настоящих Правилах используются следующие термины:

безопасное состояние - состояние, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений;

безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

День безопасности движения - комплекс мероприятий, проводимый руководителями всех уровней управления в целях формирования позитивного уровня культуры безопасности движения и направленный на предупреждение рисков возникновения нарушений безопасности движения;

запретная мера - действие, направленное на ограничение использования, применения, осуществления потенциально опасной деятельности на инфраструктуре ОАО "РЖД";

инфраструктура ОАО "РЖД" - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся в ведении ОАО "РЖД", обеспечивающие функционирование этого комплекса;

комиссионный осмотр - совокупность последовательных действий уполномоченных должностных лиц региональных дирекций, центров, филиалов ДО и их структурных подразделений, направленных на контроль соответствия объектов инфраструктуры и подвижного состава требованиям действующих нормативных документов;

контроль - деятельность, включающая проведение проверок и оценки соответствия объектов железнодорожного транспорта и технологических процессов требованиям действующих нормативных документов;

нарушение безопасности движения - транспортное происшествие и иное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

опасное состояние - состояние, при котором возникают риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений;

отчет - письменное сообщение о проведенной работе по устранению несоответствий, выявленных в ходе комиссионного осмотра и проверки, представляемый вышестоящему руководителю;

предупредительные меры - меры, позволившие заранее уведомить руководителя о риске возникновения нарушений безопасности движения;

проверка - систематическая, объективная процедура оценки соответствия системы управления безопасностью движения, технических средств, технологических процессов, непосредственно связанных с движением поездов, требованиям норм и правил;

профилактические меры - совокупность предупредительных мер, направленных на сохранение и повышение состояния и уровня безопасности движения;

региональные дирекции - структурные подразделения функциональных филиалов ОАО "РЖД", расположенные в границах железной дороги, а также дирекции, находящиеся в составе железной дороги;

система управления безопасностью движения - совокупность мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности движения, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта;

структурное подразделение региональной дирекции - предприятие, входящее в состав региональной дирекции и осуществляющее деятельность в границах железной дороги;

фактор опасности - результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, способствующее проявлению опасного состояния, влияющего на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта;

функциональная безопасность движения поездов - способность системы управления безопасностью движения поездов выполнять совокупные мероприятия по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий при всех условиях эксплуатации в течение всего жизненного цикла объектов инфраструктуры и подвижного состава;

функциональный филиал ОАО "РЖД" - обособленная дирекция, расположенная вне места нахождения ОАО "РЖД", и осуществляющая часть его функций.

II. Организация комиссионных осмотров объектов инфраструктуры

7. Руководители региональных дирекций, центров, филиалов ДО и их структурных подразделений проводят комиссионные осмотры объектов инфраструктуры (далее - осмотры), находящихся в их ведении, для контроля функциональной безопасности движения поездов.

8. Задачами осмотров являются:

1) оценка текущего состояния объектов инфраструктуры и их соответствия требованиям нормативных документов;

2) выявление неисправностей и отступлений в работоспособности объектов инфраструктуры;

3) определение сроков устранения неисправностей и отступлений в работоспособности объектов инфраструктуры;

4) контроль качества выполненных работ по устранению неисправностей и отступлений объектов инфраструктуры и приведению их в работоспособное состояние;

5) принятие мер по установленным случаям ненадлежащего содержания, технического обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры.

9. Осмотр включает в себя следующие этапы:

организация проведения осмотра; проведение осмотра;

оформление результатов осмотра;

разбор результатов осмотра;

контроль устранения несоответствий.

10. Осмотр железнодорожных путей необщего пользования структурных подразделений региональных дирекций и центров, филиалов ДО проводится не реже 1 раза в квартал под председательством руководителя структурного подразделения региональной дирекции, центра, филиала ДО, на балансе которого они находятся, в соответствии с порядком, утвержденным приказом заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), согласованным с руководителем соответствующей региональной дирекции, центра, филиала ДО. Комиссионный осмотр путей, на которых производится работа с опасными грузами проводится не реже 1 раза в месяц под председательством начальника железнодорожной станции или его заместителя.

11. В процессе проведения осмотров объектов инфраструктуры и подвижного состава учитываются требования нормативных документов ОАО "РЖД", в том числе Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних обществах и Положения о системе организации и проведения сезонной подготовки пассажирских вагонов перед началом летних и зимних перевозок пассажиров.

12. Результаты осмотра оформляются актами.

13. Разбор результатов осмотра проводится председателем комиссии.

14. Контроль устранения несоответствий, выявленных при осмотре, осуществляется по отчетам о проведенной работе и при следующих осмотрах.

Структурная схема, отражающая периоды проведения осмотров объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава в региональных дирекциях, центрах, филиалах ДО и их структурных подразделениях представлена на рис.1.

«Паспорт доверия» мотивирует трудовые коллективы к гарантированному обеспечению безопасности движения и безопасности труда

--> Владимир Николаев,
начальник службы организации и оплаты труда Куйбышевской дирекции инфраструктуры

– Владимир Николаевич, «паспорта доверия» – это своего рода корпоративный сертификат качества. Сколько линейных предприятий дирекции стали обладателями этого документа в текущем году?
– Получение подразделениями дирекции инфраструктуры «паспорта доверия» является одним из этапов подготовки к проведению корпоративной сертификации системы менеджмента безопасности движения. В 2020 году обладателем «паспортов доверия» стал 61 линейный участок предприятий дирекции из 273. У данных коллективов отсутствовали случаи производственного травматизма, грубых нарушений трудовой дисциплины и трудового распорядка, нарушения обязательных требований в области безопасности движения, охраны труда.

– С нового 2021 года вступит в силу новое Положение о «паспорте доверия». В чём отличие от ранее применяемого документа?
– Новое Положение для коллективов линейных участков дистанций пути, дистанций инфраструктуры, линейных производственных участков и участков инженерных сооружений дистанций инженерных сооружений разработано в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» и направлено на вовлечение работников железнодорожного транспорта в формирование корпоративной культуры безопасности и повышение эффективности функционирования системы менеджмента безопасности движения.

В сравнении с предыдущим годом изменились требования к структурным подразделениям, претендующим на получение данного документа.

В частности, период выполнения планового задания по балловой оценке увеличен с 10 до 12 месяцев. Также теперь будет необходимо наличие Декларации соблюдения обязательных требований в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Она выдаётся дирекцией инфраструктуры по результатам самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований.

– Какие ещё условия определены для получения «паспорта доверия»?
– Трудовой коллектив может претендовать на получение «паспорта доверия» при соблюдении в течение предшествующего года ряда условий. Это отсутствие транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; выполнение планового задания по балловой оценке по итогам 12 месяцев года, предшествующего году подачи заявки (и на протяжении всего оцениваемого периода); отсутствие повторов неисправностей III и IV степени по результатам работы путеизмерительных средств. Для участков дистанций инженерных сооружений: выполнение балльной оценки содержания инженерных (искусственных) сооружений по результатам осеннего осмотра; отсутствие просроченных замечаний по содержанию дистанций инженерных сооружений, в случае если для устранения данных замечаний выделены необходимые ресурсы; отсутствие отказов технических средств первой и второй категории, допущенных по вине коллектива участка.

В случае положительного решения в дирекции до 20 февраля издаётся соответствующий приказ. Сам документ вручается трудовому коллективу в торжественной обстановке сроком на один год. Хранится он у руководителей подразделений.

– В каких случаях «паспорт доверия» может быть отозван досрочно?
– В период его действия комиссия осуществляет периодический мониторинг выполнения трудовыми коллективами установленных условий. При наличии подтверждённых фактов их невыполнения принимается решение об отзыве «паспорта доверия» с того месяца, в котором было допущено нарушение. Заново претендовать на его получение можно будет не ранее чем через 12 месяцев от даты отзыва.

– Какие преференции даёт работникам наличие у коллектива «паспорта доверия» и почему они заинтересованы в его получении?
– Всем работникам трудового коллектива (бригадирам по текущему содержанию пути и искусственных сооружений, монтёрам пути и ремонтникам искусственных сооружений), которому был вручён «паспорт доверия», устанавливаются ежемесячные надбавки за профессиональное мастерство в следующих размерах от месячной тарифной ставки: III разряд – 12%; IV разряд – 16%; V разряд – 20%; VI разряд и выше – 24%.

Мастерам дорожным и мастерам мостовым приказом начальника дирекции инфраструктуры устанавливается надбавка в размере 10% от должностного оклада за высокие достижения в труде.

Работники трудового коллектива, которому был вручён «паспорт доверия», могут дополнительно поощряться наградами, а также за счёт средств из лимита начальника железной дороги в установленном в ОАО «РЖД» порядке.

В случае досрочного отзыва «паспорта доверия» за допущенные нарушения надбавки за профессиональное мастерство и высокие достижения в труде отменяются.

Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД", занимается содержанием инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта - пути и искусственных сооружений, СЦБ, устройств электроснабжения, в том числе контактной сети, вагонов.

Содержание

Руководство

Старший вице-президент - начальник дирекции Верховых Геннадий Викторович

Первый заместитель начальника дирекции Борецкий Александр Адамович

Первый заместитель начальника дирекции Соловьев Борис Валерьевич

Главный инженер (до мая 2015 года) Балуев Николай Николаевич

Заместитель начальника Артемов Максим Леонидович

Заместитель начальника дирекции (по кадрам и социальным вопросам) Берсенев Дмитрий Васильевич

Заместитель начальника дирекции (по вагонному хозяйству и механизации) Конышев Сергей Степанович

Заместитель начальника Кучин Андрей Викторович

Заместитель начальника дирекции (по безопасности движения) Рулев Дмитрий Леонидович

Заместитель начальника дирекции (по договорной работе) Складчиков Сергей Александрович

Заместитель начальника дирекции по экономике и финансам Набоко Алексей Викторович

Заместитель начальница дирекции по безопасности Старосельский Юрий Александрович

Заместитель начальника дирекции по модернизации Маложон Иван Михайлович

Адрес

Фактический адрес: г. Москва, ул. Каланчевская, д.35 (499) 262-26-03 / (499) 260-16-63

Решаемые задачи

Основными задачами Центральной дирекции являются:

Структура

В состав ЦДИ входят следующие управления:

В состав ЦДИ входят следующие предприятия:

1) Октябрьская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

2) Калининградская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

3) Московская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

4) Горьковская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

5) Северная дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

6) Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

7) Юго-Восточная дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

8) Приволжская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

9) Куйбышевская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

10) Свердловская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

11) Южно-Уральская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

12) Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

13) Красноярская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

14) Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

15) Забайкальская дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

16) Дальневосточная дирекция инфраструктуры со следующими структурными подразделениями:

Контакты

Руководство

Старший вице-президент ОАО «РЖД» - начальник дирекции Верховых Геннадий Викторович 2-10-11

Приемная старшего вице-президента ОАО «РЖД» - начальника дирекции Скорая Ирина Николаевна 2-10-11

Заим Ирина Дмитриевна

Советник старшего вице-президента Юханов Сергей Сергеевич 2-06-96

Помощник старшего вицепрезидента - начальника дирекции Ларионов Юрий Иванович 2-98-98

Помощник старшего вицепрезидента - начальника дирекции Савруков Алексей Николаевич 2-87-06

Первый заместитель начальника дирекции Борецкий Александр Адамович 7-67-00

Приемная ЦДИЗ-1 (факс 2-97-45) Хлупина Елена Анатольевна 2-53-25 7-74-36

Пузанова Светлана Борисовна 2-59-92

Матвеев Павел Васильевич 7-14-38

Первый заместитель начальника дирекции Соловьев Борис Валериевич 2-50-71

Приемная ЦДИЗ-1 (факс 2-97-07) Силюн Ольга Николаевна 2-44-15

Марков Дмитрий Сергеевич 2-09-97

Карюкин Иван Сергеевич 2-02-49

Главный инженер Насонов Геннадий Федорович 2-20-80

Приемная ЦДИГ (факс 2-59-90) Сычкина Ольга Сергеевна 2-16-03

Заместитель главного инженера Ципелев Александр Юрьевич 2-16-39

Заместитель начальника дирекции по эксплуатации Кучин Андрей Викторович 7-03-75 7-86-86

Приемная ЦДИЗ (факс 7-37-22) Меркулова Ольга Борисовна 2-12-36

Стеблий Елена Викторовна 2-07-59 ф.2-40-38

Заместитель начальника дирекции по экономике и финансам Набоко Алексей Викторович 2-81-10

Приемная ЦДИЗ (факс 7-18-93) Новикова Елизавета Сергеевна 7-18-08

Ковзель Денис Сергеевич 7-00-45

Заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Берсенев Дмитрий Васильевич 2-61-61

Приемная ЦДИЗ (факс 7-53-05) Сушо Юлия Михайловна 7-18-32

Заместитель начальника дирекции по вагонному хозяйству и механизации Конышев Сергей Степанович 7-16-76

Приемная ЦДИЗ (факс 7-53-81) 7-53-88

Кудрявцева Екатерина Олеговна 7-54-92

Заместитель начальника дирекции по безопасности движения Рулев Дмитрий Леонидович 2-89-80

Приемная ЦДИЗ (факс 2-52-85) Камкина Ирина Павловна 2-91-02

Заместитель начальника дирекции по договорной работе Складчиков Сергей Анатольевич 7-89-80

Приемная ЦДИЗ (факс 7-88-80) Мистрюкова Тамара Михайловна 2-64-53

Заместитель начальника дирекции по безопасности Старосельский Юрий Александрович 2-73-68

Приемная ЦДИЗ (факс 7-55-22) Костина Любовь Викторовна 7-51-78

Заместитель начальника дирекции по развитию системы управления Артемов Максим Леонидович 7-66-89

Приемная ЦДИЗ (факс ) Милославская Анастасия Павловна 7-39-28

Заместитель начальника дирекции по модернизации Маложон Иван Михайлович 2-52-19

Приемная ЦДИЗ (факс ) Швецова Елена Анатольевна 2-72-34

Заместитель начальника дирекции по восточному полигону Кондратьев Евгений Михайлович

Служба управления делами ЦДИН

Начальник службы Панков Андрей Николаевич 7-56-33

Приемная ЦДИН 2-69-13

Первый заместитель начальника службы Фролов Владимир Викторович 7-81-85

Заместитель начальника службы Иванова Алёна Валентиновна 7-30-48 ф.7-30-30

Заместитель начальника службы Супрун Татьяна Николаевна 7-30-80

Ведущий инженер Мацелевич Екатерина Леонидовна

Ведущий инженер Уланова Анна Юрьевна

Инженер 1 категории Генералова Юлиана Игоревна 7-16-99

Инженер 1 категории Аниканов Алексей Владимирович 7-18-21

Инженер 1 категории Шаповалова Олеся Михайловна 7-17-72

Административно-хозяйственный отдел (ЦДИАХ) (факс 7-18-66)

Начальник отдела Шулика Илья Анатольевич 7-89-45

Заместитель начальника отдела Парахневич Леонид Леонидович 7-16-52

Ведущий инженер Пашаев Кирилл Константинович 7-16-55

Ведущий инженер Попова Ирина Ивановна 7-18-38

Ведущий инженер Воронин Александр Александрович 7-04-21

Ведущий инженер Андреев Сергей Сергеевич 7-08-46

Инженер 1 категории Базанова Ольга Александровна 7-04-91

Инженер 1 категории Суриков Вячеслав Владимирович 7-08-57

Управление пути и сооружений (ЦП)

Начальник управления Здебский Андрей Геннадьевич 2-48-62

Приемная ЦП (факс 7-77-61) Ковешникова Александра Сергеевна 2-73-51

Павлова Яна Валерьевна 7-86-56

Первый заместитель начальника управления Белобородов Михаил Юрьевич 7-60-25

Главный инженер Лисицын Андрей Иванович 2-08-37

Заместитель начальника управления (по искусственным сооружениям) Терновенко Дмитрий Александрович 2-87-87

Заместитель начальника управления (по содержанию пути) Абрамов Игорь Витальевич 7-69-09

Заместитель начальника управления (по восстановлению основных средств) Луньков Михаил Александрович 7-12-00

Заместитель начальника управления (по экономике) Найденова Наталья Александровна 2-08-14


Машинисты электричек депо Ростов обратились за помощью к генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову, а нам прислали копию обращения. Все проблемы в письме описаны весьма подробно и, вероятно, имеют отношение не только к одному депо, поэтому мы публикуем его целиком.

«Добрый день, уважаемый Олег Валентинович!

От лица всего коллектива моторвагонного депо Ростов хотелось бы узнать, когда прекратится эксперимент над людьми и игры с огнём. В результате кадровой политики, проводимой под лозунгом "кому не нравится, идите в отдел кадров, вас никто не держит", постоянно идёт отток квалифицированных специалистов. При этом молодые, перспективные машинисты и помощники машинистов уходят работать в ЮДОСС, МДОСС, дирекции тяги, где они действительно востребованы и получают достойную заработную плату. Но даже тем, кто не согласен работать с постоянным нарушением инструкций, подвергая опасности жизни пассажиров, уйти переводом (как предусмотрено нормативными документами ОАО "РЖД") не дают, только через увольнение.


Такой порядок введён для одной единственной цели: скрыть от руководства ОАО "РЖД" истинное положение дел в депо и региональной дирекции в целом. А положение таково, что из-за нехватки машинистов, на обкатку ставят любого, кто имеет права управления электропоездом. В результате вынужденных обкаток, в депо Ростов имеется случай истощения тормозной магистрали с остановкой поезда на подъёме, с последовавшей за тем попыткой привести электропоезд в движение путем обхода блокировок постановкой перемычек.

Думаю, аналогия крушения [на перегоне] "Фили — Кунцево" просматривается чётко. В этот раз чистым везением было то, что поезд остановился напротив депо, а прибежавшие на помощь инструктор и зам по эксплуатации определили истинную причину остановки: отсутствие воздуха в тормозной магистрали.

Основными причинами увольнения работников являются:

1. Низкий уровень (в сравнении с ЮДОСС и дирекции тяги) заработной платы. При этом, вместо поиска возможности её повышения, руководителями депо и дирекции проводится политика массовых лишний премии за незначительные нарушения. Так, в конце 2020 и начале 2021 года, в нарушение Положения о премировании, практиковалось лишение 100% премии локомотивных бригад за допущенные ошибки при заполнении путевой рапортички (остановить этот беспредел получилось только при помощи профсоюза) и однократном наполнении тормозных цилиндров более, чем 1,5 атм., при том что машинист электропоезда в течении смены производит сотни торможений. За нарушение управления ЭПТ (электропневматическим тормозом — прим. ред.) вообще предусмотрен ряд репрессивных мер, помимо лишения премии машинист должен сидеть на электропоезде или тренажёре два часа выполняя торможение, и это в свой выходной.

За эту зиму локомотивные бригады постоянно ощущали чужую руку в своём кармане.

Так как прогревом электропоездов занимались посторонние люди (бывшие работники депо, не имеющие каких-либо знаний по электропоездам новых серий), то электроэнергия, затраченная на прогрев, ложилась на поездной маршрут локомотивной бригады, съедая экономию.

2. Отсутствие графика работы локомотивных бригад. График работы на месяц составляется в конце прошедшего месяца, но на третий день он уже весь в исправлениях. О дате следующей поездки и направлении люди узнают только после окончания [предыдущей] поездки. Отказаться ехать вне графика, значит стать "врагом народа".

3. Преступное отношение, со стороны руководителей депо и дирекции, к выполнению требований ПТЭ. Так, в депо практикуется выдача на линию электропоездов с не устранёнными неисправностями, угрожающими безопасности движения, жизни работников и пассажиров.

Эксплуатируются электропоезда с завязанными изолентой блокировками безопасности, неисправным обогревом лобовых стёкол, неисправными стеклоочистителями, неисправными системами отопления.

Отказаться от приемки такого поезда локомотивная бригада не может, так как сразу попадает в чёрный список и подвергается прессингу со стороны инструкторов и руководителей депо.

4. Хамское отношение начальника депо к подчиненным. При необходимости пройти собеседование у начальника депо по выходу из отпуска или нарушении, занесенном [журнал №2] в расшифровке, можно простоять под дверью приёмной шесть часов, после чего, добравшись на последней электричке домой, собрать вещи и ехать в поездку без отдыха.

5. Постоянно требуют "искать" замечания в "Книгу замечаний машинистов". Но, при выявлении действительно серьёзных замечаний, поступает телефонный звонок зама по эксплуатации или инструктора: "Не писать". По какой причине так происходит, думайте сами. После предыдущей жалобы на отсутствие нормального отдыха на удалённой станции, в депо Ростов для обсуждения вопросов по отдыху и накладному времени приходили представители управления дороги во главе с одним из замов начальника дороги. Так в актовом зале депо собрали локомотивные бригады, которые на этом участке не работают.

Надежда на то, что все вышеописанное вскроется работавшей комиссией ЦРБ, не оправдались. Может, компетенции ревизоров не хватило, а может, какой-то другой интерес. Услышьте нас, пожалуйста. Дайте работать по ПТЭ и 44 приказу, за достойную зарплату».

Состояние подвижного состава, о котором кричат машинисты, тоже характерно для всех депо и дирекций. Неисправность машины, на которую при отсутствии грамотного помощника вынужден был отвлечься машинист из депо Октябрьской моторвагонной дирекции, привело к проезду запрещающего показания сигнала по станции Мга. Верно пишут ростовчане и о том, что если машинист осмелится не принять неисправную машину из депо, то тут же попадёт в «чёрный список». При запутанности и противоречивости должностных обязанностей и «заряженности» инструкторов на поиск нарушения путь от этого списка до отдела кадров может оказаться весьма коротким.

«Террор» машинистов при помощи расшифровки также характерен для всех депо.


Продолжать можно бесконечно. Машинисты не просят особого отношения, они просят дать им работать по внутренним документам монополии без нарушений со стороны администрации. Каждый тезис из письма, так или иначе, когда-либо освещался в наших материалах. Вывод в этот раз ещё печальнее всех предыдущих.

Если на предприятиях как Дирекции тяги, так и Центральной моторвагонной дирекции ситуация одинаковая, то их руководители — Олег Валинский и Андрей Казаков — не в состоянии решить проблемы своих подразделений по отдельности. Нужна инициатива сверху. Выше только Олег Белозёров, к которому и обращаются авторы письма. Между тем проезды запрещающих показаний светофоров и протаскивания пассажиров, вызванные положением дел в обеих дирекциях, продолжаются. Участились проблемы, связанные с освоением и эксплуатацией новой техники.

Всё это сигнализирует о том, что обе дирекции (тяги и моторвагонная) переживают количественный и качественный кадровый кризис. Особая опасность состоит в том, что этот кризис имеет тенденцию к нарастанию. Его решение кроется не только в совершенствовании образования и подготовки машинистов, но и во внедрении уважительного отношения к сотрудникам, искоренении полицейских правил и воспитании более высокой профессиональной культуры.



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ОТКРЫТОГО

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Общие положения

1.1. Служба пути _____________ железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Служба) является подразделением органа управления ___________________ железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО РЖД).

1.2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", приказами и другими нормативными документами ОАО "РЖД", нормативными документами ___________________ железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - железная дорога), а также настоящим Положением.

1.3. Служба имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Службы являются:

2.1.1. Обеспечение устойчивой и безопасной работы структурных подразделений в составе железной дороги: Дорожного предприятия по контролю и диагностике состояния железнодорожного пути, ________________ дистанции защитных лесонасаждений, _________________ механизированной дистанции пути, Дорожного предприятия по ремонту путевой техники, дистанций пути в составе отделений железной дороги (далее - путевое хозяйство железной дороги).

2.1.2. Усиление технической базы путевого хозяйства железной дороги.

2.1.3. Совершенствование существующих конструкций железнодорожного пути и сооружений железной дороги, внедрение новых технологий, позволяющих обеспечить их экономичность, долговечность и надежность.

2.2. Служба пути в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. Выполнение работ по содержанию железнодорожного пути и сооружений железной дороги в объемах, необходимых для безопасного пропуска поездов с установленными скоростями.

2.2.2. Подготовка сооружений железной дороги к безопасному пропуску весенних и ливневых вод.

2.2.3. Подготовка путевого хозяйства железной дороги для работы в зимних условиях.

2.2.4. Планирование объемных, стоимостных и качественных показателей работы путевого хозяйства железной дороги в соответствии с установленными экономическими нормативами и лимитами эксплуатационных расходов.

2.2.5. Участие в планировании железной дорогой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

2.2.6. Участие в управлении инвестиционными проектами железной дороги.

2.2.7. В области реконструкции верхнего строения пути и комплексной реконструкции железнодорожного пути:

разработка заданий на проектирование и согласование их с причастными подразделениями органа управления железной дороги;

выполнение предпроектных работ, сбор исходных данных и разработка технических условий на проектирование;

участие в составлении титульных и внутрипостроечных титульных списков;

проведение контроля за выполнением объемов работ и их качеством, соблюдением проектных решений и технологий.

2.2.8. Обеспечение безопасности движения поездов, экологической безопасности, контроля качества и соблюдения технологии выполняемых работ в путевом хозяйстве железной дороги.

2.2.9. Контроль за качеством ремонтов железнодорожного пути и сооружений железной дороги.

2.2.10. Участие в расследовании причин и обстоятельств нарушений безопасности движения поездов в путевом хозяйстве железной дороги.

2.2.11. Совершенствование технологии текущего содержания железнодорожного пути в направлении сокращения расходов, повышения производительности труда, скоростей движения поездов при обеспечении безопасности движения и охраны окружающей среды.

2.2.12. Участие в экспертизе проектов строительства на железной дороге новых железнодорожных линий, сооружений, вторых железнодорожных путей, реконструкции железнодорожных станций, а также проектов электрификации железнодорожных линий и устройств сигнализации, централизации и блокировки железной дороги в части, отнесенной к компетенции Службы.

2.2.13. Определение потребностей путевого хозяйства железной дороги в материалах верхнего строения железнодорожного пути, пролетных строениях мостов, путевых машинах и механизмах, а также оперативное управление поставками указанных материалов и запчастей.

2.2.14. Участие в разработке и согласовании нормативно-технических документов железной дороги по путевому хозяйству железной дороги.

2.2.15. Организация работы по стимулированию и нормированию труда в путевом хозяйстве железной дороги.

2.2.16. Подготовка кадров и повышение квалификации работников путевого хозяйства железной дороги.

2.2.17. Обеспечение социальной защиты работников путевого хозяйства железной дороги.

2.2.18. Участие в проведении отраслевого соревнования в путевом хозяйстве железной дороги.

2.2.19. Подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры железной дороги в части, отнесенной к компетенции Службы.

2.2.20. Согласование проектов положений и штатных расписаний структурных подразделений в составе железной дороги, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Положения.

2.2.21. Обеспечение формирования бюджетов и сводного бюджета путевого хозяйства железной дороги, отчетности и оперативного мониторинга исполнения бюджетов, анализа и принятия управленческих решений по устранению выявленных недостатков в деятельности путевого хозяйства железной дороги. Подготовка предложений по корректировке бюджетов путевого хозяйства железной дороги.

2.2.22. Представление в Департамент пути и сооружений сводного проекта бюджета путевого хозяйства железной дороги и структурных подразделений Дирекции в соответствии с полученными контрольными ориентирами и регламентом бюджетирования в ОАО "РЖД".

2.2.23. Участие в формировании мотивационного бюджета путевого хозяйства железной дороги. Подготовка предложений по экономической ответственности структурных подразделений путевого хозяйства за упущения в работе путевого хозяйства железной дороги.

2.2.24. Внедрение средств механизации по содержанию железнодорожного пути и сооружений в путевом хозяйстве железной дороги.

2.2.25. Обеспечение гидрометеорологической информацией структурных подразделений железной дороги.

2.2.26. Организация на железной дороге управления в области охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности на землях железнодорожного транспорта.

2.2.27. Обобщение материалов Дирекции по ремонту пути по производственным, техническим, экономическим, кадровым и другим вопросам и представление их в Департамент пути и сооружений.

2.2.28. Разработка мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их осуществлением в путевом хозяйстве железной дороги.

2.2.29. Обеспечение охраны труда в путевом хозяйстве железной дороги.

2.2.30. Проведение на железной дороге конференций, семинаров, выставок по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

2.2.31. Организация внедрения передового опыта в путевом хозяйстве железной дороги.

2.2.32. Контроль за проведением работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в путевом хозяйстве железной дороги и Службе.

2.2.33. Организация и обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам, защите конфиденциальной информации ОАО "РЖД" в путевом хозяйстве железной дороги по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

2.2.34. Ведение делопроизводства и хранение документов в порядке, установленном железной дорогой.

2.2.35. Выполнение отдельных поручений руководства Департамента пути и сооружений и железной дороги.

3.1. Служба имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать от подразделений органа управления железной дороги, отделений и других структурных подразделений железной дороги статистические и иные данные, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач и функций.

3.1.2. Привлекать в установленном порядке работников других подразделений органа управления железной дороги, отделений и других структурных подразделений железной дороги для решения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.

3.1.3. Приглашать на совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, представителей других подразделений органа управления железной дороги, отделений и других структурных подразделений железной дороги.

3.1.4. Издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и другие документы), обязательные для исполнения подразделениями органа управления железной дороги, отделениями и другими структурными подразделениями железной дороги.

3.1.5. Пользоваться в установленном порядке при осуществлении возложенных на Службу задач и функций бухгалтерской, статистической и иной отчетностью железной дороги.

3.1.6. Осуществлять контроль за выполнением подразделениями органа управления железной дороги, отделениями и другими структурными подразделениями железной дороги решений органов управления ОАО "РЖД" и железной дороги по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

4. Организация работы

4.1. Руководство Службой осуществляется начальником Службы, назначаемым на должность и освобождаемым от должности президентом ОАО "РЖД".

4.2. Начальник Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником железной дороги.

Обязанности начальника Службы во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником Службы и его заместителями.

4.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа управления железной дороги, отделениями и другими структурными подразделениями железной дороги, подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4.4. Начальник Службы:

4.4.1. Организует деятельность Службы на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач.

4.4.2. Планирует работу Службы в соответствии с планами ОАО "РЖД" и железной дороги.

4.4.3. Представляет железную дорогу в государственных, общественных и других учреждениях, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

4.4.4. Утверждает положения об отделах (секторах) Службы, должностные инструкции работников Службы и вносит в них, при необходимости, изменения и дополнения.

4.4.5. Контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками Службы.

4.4.6. Распределяет обязанности между начальником Службы и его заместителями.

4.4.7. Представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также перемещении работников Службы.

4.4.8. Представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам Службы мер поощрения, наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4.9. Обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Службы.

4.4.10. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей отделов пути отделений железной дороги.

4.4.11. Пользуется также другими правами, предоставленными ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги.

4.4.12. Организует и контролирует природоохранную деятельность в структурных подразделениях Службы пути.

4.5. Отделы Службы осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах.

4.6. Работники отделов (секторов) Службы при осуществлении своих функций руководствуются должностными инструкциями.

Читайте также: