До какого возраста можно работать водителем скорой помощи

Опубликовано: 17.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее - работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении - 3 часа;

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

В автомобильном праве есть Федеральный Закон «О безопасности транспортных средств» (конкретно статья 23), регулирующий возможность вождения, имея те или иные болезни. Он ссылается на Перечень противопоказаний, при наличии которых нельзя не только управлять машиной, но и вовсе получать права. Среди них преимущественно заболевания, связанные с головным мозгом, зрением и двигательной активностью. Если водитель сможет обойти Закон и несмотря на запрет, сядет за руль, он не просто рискует получить штраф, но и ставит под угрозу свою жизнь и безопасность других участников дорожного движения.

Особенности запрета на вождение авто при болезнях


Человек, который собирается водить машину, должен иметь личное чувство ответственности за жизнь окружающих его людей. Кроме него самого, никто не может узнать о наличии опасной болезни без соответствующей медицинской справки. Что еще немаловажно: при обнаружении того или иного заболевания, врач не передает информацию в ГИБДД. По правилам мед. обследование необходимо проходить каждые 10 лет. И если, например, у водителя появятся приступы эпилепсии через 2 года после получения прав, следующие 8 он может управлять автомобилем с «чистой» справкой.

При остановке автомобиля инспектором он может выявить признаки болезни без изучения медицинского заключения. Однако, даже в этом случае лишить прав может только суд. Исключение составляют только те, у кого вовсе не было водительского удостоверения и те, кто уже лишен прав. В противном случае нарушитель просто понесет наказание в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей, при условии, что его действия не повлекли за собой серьезные последствия.

С какими болезнями можно и нельзя управлять авто

Среди самых распространенных заболеваний, которые полностью ограничивают право управлять автомобилем или являются особым указанием к вождению, стоит выделить:

  • Постинсультное состояние с такими осложнениями, как деменция, амнезия, слепота на оба глаза. В Законе об инсульте речи нет вовсе, так как опасность представляют его последствия.
  • Эпилептические расстройства всех форм и видов. Запрет касается всех типов автомобилей, любой конструкции.
  • Болезнь Паркинсона. Сама по себе не является противопоказанием, даже на последних стадиях. Но при ее активном развитии вероятно появление деменции, которая ограничивает возможность управлять любыми ТС.
  • Большинство видов психических расстройств — тяжелая депрессия, шизофрения, амнезия, делирий, галлюцинации, расстройства личности, а также неуточненные формы, связанные с травмами и отклонениями головного мозга.
  • Умственная отсталость, в том числе аутизм и синдром Дауна. Хотя в Законе об этих болезнях ничего не сказано, препятствием к вождению служит снижение интеллекта и слабоумие.
  • Слепота. Запретить водить машину врачи могут только при полном отсутствии зрения. Если не видит только один глаз, или функция обоих снижена, могут быть предъявлены дополнительные меры. В водительском удостоверении в 12 графе ставят отметку "GCL" или «Очки/линзы обязательны».

При диабете, астме, энцефалопатии, сердечных и сосудистых заболеваниях никаких ограничений нет. Водитель должен своевременно принимать препараты, поддерживающие здоровье, и это зона его личной ответственности, за пренебрежение которой в случае чего он понесет наказание. То же касается головной боли или температуры. Правила дорожного движения запрещают садиться за руль в болезненном и утомленном состоянии. Но сотрудник ГИБДД вряд ли сможет определить таковое «на глаз», поэтому человек самостоятельно принимает решение — можно ехать или нельзя.

Что касается черепно-мозговых травм, все зависит от того, приводят ли они к неврологическим проблемам. Если да, то водитель не сможет получить права категорий C, CE, D, DE, Tm/Tb. Легковых автомобилей этот запрет не касается. В случае же с проблемами с опорно-двигательным аппаратом, практически всегда приходится менять конструкцию машины. Если одна нога короче другой, конечность полностью отсутствует, произошел паралич или существенно нарушена двигательная активность, одна из педалей переносится выше для возможности ручного управления.

Как инспектор узнает, какие болезни есть у водителя


Обнаружить болезнь официально могут в 2 случаях:

  1. Во время прохождения медицинской комиссии, необходимого для замены водительских прав по прошествии 10-летнего срока действия.
  2. При мед. обследовании, проводимом вследствие получения новых прав после их лишения по статьям 12.26, 12.27 и 12.8.

Если врачи выявят противопоказания, они не выдадут справку, которая позволит управлять автомобилем. Если же будут выявлены болезни с «особым» статусом, то в ГИБДД будущий водитель сможет получить права только определенной категории (при наличии ограничений для иных). При имеющихся проблемах со зрением в удостоверении просто ставится отметка о необходимости ношения очков или линз. Их отсутствие при проверке сотрудником ГИБДД будет причиной для выписки штрафа.

Какой штраф предусматривается за вождение при наличии опасных заболеваний?

По части 1 статьи 12.7 КоАП предусмотрено наказание в размере от 5 до 15 тысяч рублей за управление автомобилем при наличии противопоказаний, ограничений и особых указаний. Инспектор определяет тяжесть нарушения, учитывает смягчающие обстоятельства, исходя из чего выносит вердикт, касательно размера материального наказания. Штраф неминуемо будет выписан, если:

  • есть зафиксированные медицинские противопоказания и соответственно нет прав;
  • есть ограничения для конкретной категории, и водитель находится за рулем авто, подпадающего под эту категорию;
  • есть отметка о необходимости ношения линз или очков, а водитель ею пренебрег.

ГИБДД не могут предъявлять претензии к медицинским работникам, потому что в их полномочия не входит проверка достоверности справок. Поэтому отвечать за то, что информация в документе не соответствует действительности, будет только сам водитель. Не стоит надеяться на везение и полагаться на случай. При наличии противопоказаний, разумнее отказаться от вождения вовсе и не подвергать опасности окружающих.

Доброкачественные новообразования, малоподвижные рубцы, значительно за трудняющие движения конечностей, резко выраженные ограничения подвижности шеи, стойкие изменения в крупных суставах, неправильно сросшиеся переломы, ложные суставы, значительно затрудняющие движение конечностей, а также стойкие изменения в позвоночнике, нарушающие его движение.

Если водитель имеет противопоказания, это означает, что к автомобильным поездкам он не допускается ни при каких обстоятельствах в силу поставленного врачами диагноза. Фактически получить мед. справку для оформления прав таким категориям граждан абсолютно нельзя.

Если гражданину предписаны определенные медицинские показания, это означает, что диагностированные заболевания требуют соблюдения определенных условий во время управления ТС. К наиболее распространенным условиям по медицинским показаниям относят необходимость вождения в очках, если острота зрения у водителя низкая.

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

На наших дорогах идет настоящая война — сбивают, не пропускают, люди целыми батальонами ложатся. Вот раньше не надо было даже проблесковый маячок включать. Все водители знали — «Скорую» пропустят без вопросов. Сейчас включать «мигалки» — себе дороже, все равно на них никто внимания не обращает.

Задумывая новый проект — «Один день из жизни авто» — наша редакция планировала провести этот день вместе с бригадой одной из оперативных служб города — «пожарной», «cкорой» или милиции. Чтобы, как говорится, изнутри понять режим работы автомобиля и его водителя.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года.

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность.

Люди, у которых диагностированы некоторые заболевания или патологии, допускаются к передвижению на авто, если машина будет оснащена коробкой-автоматом, позволяющей облегчить процесс передвижения.

Данное сообщество для людей, чья профессия связана с морем. Здесь вы можете размещать свои истории, фотографии, новости в морской сфере и тому подобное.

КоАП РФ «Разглашение информации с ограниченным доступом». Ответственность наступает в виде штрафа. Для граждан штраф предусмотрен в размере от 500 (пятисот) до 1 000 (одной тысячи) рублей.

Скажите, могут ли пенсионеры работать водителями скорой помощи и какие

Оперативный отдел является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации.

Для всех остальных категорий ограничения по зрению будут применяться в случае выявления остроты одного глаза менее 0,4 и второго максимум 0,8, а также при полной слепоте одного глаза, даже если во втором острота находится на высоком уровне.

Согласно подп.4 ч.1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. медицинские организации обязаны соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах.

Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре.

Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.

Подскажите пожалуйста, есть ли ограничения по возрасту водителей при перевозке детей? А именно меня интересует вопрос может ли водитель в в возрасте 65 лет перевозить детей на дальние расстояния более 300 км? И еще один вопрос. Все об оперативном управлении?

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

Чего греха таить, если у водителя осталось 40 минут до конца смены, он не будет хвататься за радиостанцию и сообщать в диспетчерскую о том, что бригада освободилась. А вдруг дадут еще один вызов? Тогда у водителя будет задержка, переработка, которая запрещена законом. Из-за пересменок бригада выпадает на несколько часов. А на ком это сказывается в итоге — на больных людях.
Мой Нyundai H 100 — небольшой, юркий и выносливый. Все сделано настолько добротно, что в течение первых пяти лет под капот можно было не заглядывать. «Скорая помощь» должна быть маневренной. Попробуйте на большой машине проехать ночью во двор дома на Ботанике. Там не только не развернешься, туда иной раз и заехать невозможно.

Владимир считает возможным, что на подобные ситуации сильно повлияла неумелая планировка жилых комплексов.

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Какие бывает возрастные нормы давления водителей

Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа». При получении прав важное значение имеет не только знание ПДД и умение применять их на практике, но и соответствие показателей здоровья человека определенным требованиям, обеспечивающим безопасное передвижение на дорогах.

Из статьи вы узнаете о том, где можно пройти медкомиссию, как часто требуется проходить, ограничениях для вождения автомобиля.

Перечисленные патологии не подлежат обсуждению, врачами не рассматривается вариант «незначительные отклонения» — запрет на получение водительского удостоверения ставится навсегда и однозначно. Даже незначительное расстройство и неуравновешенность создают опасную обстановку на дороге, такой человек представляет реальную угрозу остальным участникам движения.

Квалификационные требования к этой должности Порядок не содержит.

Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.

Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, свищ слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение (после оперативного лечения с хорошим результатом допуск к вождению разрешается).

Быстрое реагирование на происходящее на автомобильных трассах и городских улицах невозможно, если человек испытывает проблемы со слухом.

Хроническое односторонее или двусторонее гнойное воспаление среднего уха, осложненное холестеатомой, грануляциями или полипом (эпитимпанит). Наличие фистульного симптома (после оперативного лечения с хорошим результатом вопрос решается индивидуально).

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей.* Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров водителей распространяется также и на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

Медицинские ограничения для водителей

Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).

Станция скорой медицинской помощи является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.

Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга.

Как избежать дорожные “ловушки”

Бывает это делается с привлечением посторонних лиц или смежных служб, бывает приходится просить помощи у сотрудников МЧС, а бывает и у водителей. Ранее водители скорых зачастую совмещали должности водителей и санитаров, то есть были обязаны принимать участие в непосредственной транспортировке пациента. В настоящее время такую практику ликвидировали.

Врач рассказал о трудностях, с которыми приходится сталкиваться водителям скорой помощи

Один из медиков рассказал о недостатках работы водителя скорой помощи

Один из медиков рассказал о недостатках работы водителя скорой помощи

Фото: Александра Савельева

Очень часто водители скорой помощи сталкиваются со штрафами за превышение скорости — их выписывают в те моменты, когда фельдшеры едут на вызов, пытаясь спасти человеческую жизнь. Это значительно осложняет работу медиков и, как показывает практика, медленно, но верно уничтожает желание водителей посильнее давить на газ. О конфликтах с ГИБДД, нарушениях ПДД ради общего блага, GTA-гонках и других трудностях работы нашим коллегам с NGS55.RU рассказал на условиях анонимности один из медиков скорой помощи.

— В последнее время стало немного легче из-за того, что народ убрал треноги. Раньше повально треноги стояли — камеры не стационарные, а переносные. А особенность треноги в том, что она фотографирует только нижний бампер автомобиля. Скорая ли это едет, легковая ли это едет, — непонятно. Там всегда фотографируется только та часть, где бампер и госномер. И в этом случае доказать, что ты ехал на спецмашине, да ещё и с мигалками, становится практически невозможно. Ухудшает ситуацию и то, что госномеров карет скорой помощи в базе ГИБДД нет.

Если это стационарная камера, которая вверху висит и фиксирует, то, в принципе, теоретически она способна зафиксировать мигалки. Но иногда бывает так, что вспышка, выдержка этой камеры не совпадает с нашими мигалками. То они в другую сторону в этот момент мигали; то из-за яркого солнечного света произошло отражение, и на снимке не видно, что мигалка была включена и работала. Поэтому даже на стационарных камерах доказать правоту медиков бывает очень сложно.

Важно и чисто человеческое понимание, которым наши сотрудники ГИБДД порой пренебрегают. Ты человек — и ты рассмотрел, что на фотографию попал спецавтомобиль. Ты возьми и подумай: у нас что, спецавтомобили просто так, что ли, летают по городу?! Нет. Но всё равно без разбору установил-постановил — штраф. Всё, разговор окончен.

Правила такие, что на каждой машине четыре водителя. Если машина никому из них не принадлежит, значит она принадлежит автобазе. Поэтому штраф приходит на автобазу. И когда приходит штраф, начинается разбор полётов: «Куда ты гнал? Зачем так быстро ехал?». На автобазах есть отдел, отвечающий за безопасное движение. И они, чтобы это безопасное движение отрегулировать, постоянно наседают на водителей, мол: «Это ты был за рулём, ты ехал слишком быстро, вот ты иди и плати штраф». Почему-то у нас автобаза не очень хочет разбираться, кто ехал, куда ехал, зачем ехал. Они просто дают постановление: «Иди по номеру квитанции заплати, принеси нам чек, что ты и правда по штрафу расквитался, и будь счастлив». А чтобы водителю штраф заплатить и получить документальное подтверждение, нужно пройти целый квест. Сначала прийти в кабинет, выслушать лекцию о том, как плохо водитель ездит, затем получить бумагу, получить *** (нецензурное слово, обозначающее «нагоняй») от гибэдэдэшника. Потом сходить заплатить и вернуться. Такое приключение, такой квест нашим водителям неспроста запоминается очень надолго. И пройдя эту процедуру однажды, они уже в следующий раз не хотят повторения. Встречаются и такие, конечно, кто заявляет: «Да мне пофиг на эти камеры. Выпишут штраф — схожу и заплачу куда и сколько надо. Мы боремся за жизнь человека, оно того стоит». А некоторые не хотят. После первого же штрафа говорят: «Всё, мне одного раза хватило. Больше я так не поеду!». И едут с мигалкой, но за очень медленным троллейбусом.

Фото: Иван Рейзвих

Ещё один момент: есть федеральный закон о работе дальнобойщиков, о пассажирских перевозках. О непрерывном сидении за рулём. Вот к ним относится разграничение по времени — они должны работать по 12 часов в сутки. И этот же закон навязывают и водителям скорой помощи, хотя у нас совершенно другой график. На вызов съездил — вернулся, и машина стоит в приёмнике. Есть время — заехал на подстанцию, машина моется, обрабатывается, а водитель снова отдыхает. И если сложить всё это время, то рабочих часов не набирается до того предела, о котором говорится в этом законе. Но автобазы это не волнует, и примерно месяцев восемь назад директора автобаз и их юротделы вычитали этот закон и решили применить его к нашим водителям. Раньше водители скорой могли где-то подработать. На скорой сутки отработал, пришёл домой, выспался, и у тебя, грубо говоря, день-полтора для какой-то работы, для подработки, есть. Кто-то также в другом месте водителем подрабатывал, кто-то мог где-то ремонт помочь сделать, что-то подкрасить-подштукатурить и зарабатывать какие-то деньги. То теперь с новым графиком они никуда пойти не могут.

Они первый день в день работают, вечером приходят домой и ложатся спать. На следующее утро встают и вроде как свободны, но вечером нужно опять идти на работу. Получается, опять день пропал. Ночью они работают, утром приходят, до вечера спят. На третьи сутки вроде как свобода, но, как они сами уже говорят: «Ни бухнуть, ни поработать». Потому что этот день и для себя в отдых не пустишь — на следующее утро снова за руль садиться, — ни подработке его не посвятишь. График ужасный. А автобазам он очень нравится. Они якобы соблюдают федеральные законы и даже не пытаются как-то вылезти из них. Никто ничего решать не хочет, задумываться о жизни простых людей они не хотят. Когда наши водители узнали об этом нововведении, то первое время пытались поднять маленькую революцию, но у них не получилось, и всё затихло.

Так вот. Из-за такого графика, из-за этих проблем со штрафами (которые водители платят со своей собственной зарплаты) началась ужасная текучка кадров. Если раньше, года четыре назад, я знал все бригады, всех водителей, знал, кто и как ездил, на кого можно положиться, с кем лучше в смену выходить, кого нужно подгонять, — то теперь за этими перемещениями-увольнениями не уследишь. Теперь приходят молодые, руль держать умеют, понимают, чем мы здесь занимаемся. И энтузиазм у них есть, и лишних вопросов не задают. Но это всё до первого штрафа. После этого они задумываются: «Я нарушил ради спасения чужой жизни, а в итоге штраф заплатил, и никто за меня даже не встаёт, никто не защищает». А ещё если с мигалками на вызов поехал и на каком-нибудь перекрёстке случилось [ДТП], то, как показывает практика, априори будет виновата скорая помощь: «Выехал на перекрёсток, совершил манёвр и не убедился в безопасности». А то, что въехал не ты, а кто-то в тебя — кто-то, кто не заметил или не услышал орущие мигалки скорой помощи, — это ГИБДД всё равно.

Из-за такого давления водители начинают ездить медленнее. У меня были вызовы, когда я пытался с ноги водителя вытолкнуть из машины, потому он «не мог ехать на вызов, так как светофор не зелёный горел». Так быть не должно.

В последнее время, правда, ГИБДД старается как-то прислушиваться. Периодически устраивает акцию «Маячок», то бишь едет машина скорой помощи — на вызов или с вызова, главное, что с мигалкой, — а сзади, чуть подальше, едет машина ДПС. Проверяет, пропускают ли на дороге скорую. Но, несмотря на эти акции, всё равно в итоге находится тот, кто никого — даже скорую — никуда не пропустит, и случится авария.

Дело ещё и в том, что зарплата водителя автобазы около 17 тысяч рублей. С такой зарплатой практически никто лишний раз рисковать не хочет. Потому что если признают водителя виноватым, то восстановление автомобиля будет осуществляться за его счёт. А если учесть, что бампер от нашей «Газели» стоит как минимум четыре тысячи, а ещё покрасить и привинтить надо, то такими темпами, в принципе, зарплата за месяц становится… Да её просто не становится, этой зарплаты. И зачем такое? Автобаза на твою сторону не встанет, ещё ты можешь и сменщиков своих подставить. Сменщиков нет, работать не на чем. А по ремонтным часам им вообще копейки капают.

Фото: Павел Азаров

Ещё есть такой нюанс, как предпенсионный возраст. Когда водители говорят: «Да мне тут до пенсии год остался. Зачем я буду куда-то влетать, втемяшиваться, всех всё равно не спасёшь, поэтому я буду спокойно ездить». И их, с одной стороны, понять можно. Из-за такого давления многие начинают ломаться под системой. Но, с другой стороны, мы же всё-таки жизни людей спасаем…

Я не говорю, что штрафы не нужны и что наши водители должны ездить как сумасшедшие. Вы играли в такую суперигру, как GTA? Там есть миссия, где нужно спасать людей. Ты садишься в скорую помощь и «летишь» спасать людей. Но пока ты едешь до нужной точки, ты ещё человек двадцать по пути давишь. И ещё чужие автомобили цепляешь, штук пять-шесть минимум. И ещё свою машину разбиваешь. Вроде как ехал одного спасти, свою миссию свыше выполнял, но в итоге полгорода раздавил. Вот так, конечно, делать нельзя. У тебя же ещё и в твоей машине человек лежит. Что от него останется при такой езде? Конечно, в работе той же реанимационной бригады важны эти три-четыре минуты, которые можно выкроить на светофоре. Но мы сами понимаем, что, конечно, надо быть аккуратными.

Ещё водители, которые едут со спецсигналами, они проходят инструкции, как надо ездить с мигалкой. Я всегда думал, что левый ряд — это ряд для обгона. Поэтому когда скорая едет по двух-трёхполосной дороге с включенными мигалками, то водители должны смешаться вправо, уступать этот левый ряд. Но это опять палка о двух концах. Некоторые водители легковушек со скорой помощью начинают в шашечки играть: туда-сюда, влево-вправо перемещаться. Другие так вообще включат поворотник, и хоть ты тресни: он решил поворачивать, и пусть весь мир подождёт. Никуда не сместится, пока не повернёт. Или ещё лучше: мигалку сзади услышали и сразу тормоза нажимают, чуть ли не посередине дороги останавливаются и начинают думать, куда — влево, вправо — им от этой скорой убежать. Да нажми ты на газ, отъедь на сто метров вперёд и встань вправо. Но нет! Из-за этой неорганизованности на дороге могут произойти ДТП, и мы снова возвращаемся к пункту, о котором я говорил ранее: снова априори виноват водитель скорой помощи, который ещё и спецавтомобиль вынужден восстанавливать за свой счёт.

Если честно, всё это — огромная многофакторная куча. Существует столько условностей, как это всё работает, кто в каком случае виноват, кто как должен ехать и кому уступать. Разобраться с этим сложно. Но одно ясно наверняка: такая система ломает водителей скорой помощи и их практически не остаётся.

Стать врачом я мечтал всю жизнь, но на скорую попал случайно. После окончания мединститута у меня был выбор — стать терапевтом в поликлинике или врачом на скорой. Я выбрал второе.

Молодой был, глупый, показалось скучным просиживать весь день за столом в кабинете. А вот на скорой, как мне тогда казалось, есть и динамика, и драйв.

С тех пор прошло лет тридцать, и я до сих пор работаю врачом скорой помощи.

Правда, за это время я успел переехать из своего маленького городка на Среднерусской равнине сначала в областной центр — из-за женитьбы, — а потом в Москву, где я сейчас и работаю — исключительно ради денег.

История от моего подписчика Дмитрия.

Сколько зарабатывают врачи скорой помощи в Москве и Санкт-Петербурге

Как известно, Москва и Питер — это не вся Россия. Особенно Москва. Средняя зарплата в Москве среди работников определенной профессии может в несколько раз превышать аналогичную зарплату где-нибудь в провинции.

Моя профессия не исключение. В среднем по Москве врач скорой получает около 100 тысяч рублей в месяц, причем некоторые специалисты зарабатывают по 120–140 тысяч и больше.


В Питере врачи скорой тоже совсем неплохо зарабатывают. Средняя зарплата в Питере лишь немногим уступает московской и составляет 90–100 тысяч рублей. Пусть это и «средняя температура по больнице», но суммы внушительные.


Естественно, реальная зарплата на разных станциях разная. Даже в одной и той же больнице заработки врачей скорой помощи зависят от стажа, квалификации, премиальных выплат и могут сильно различаться.



Сколько зарабатывают врачи скорой помощи в других городах России

Во многих крупных городах России врачи скорой получают вполне достойную зарплату. Например, в Челябинске, Омске, Новосибирске и многих других городах средний показатель — 70–75 тысяч рублей и больше.





В некоторых регионах врачи скорой помощи зарабатывают даже больше, чем их московские коллеги.

Так, в Якутии, Республике Коми и Ханты-Мансийском автономном округе зарплата по меньшей мере не уступает московской, а в Ямало-Ненецком автономном округе месячный заработок может превышать 190 тысяч рублей.






В то же время во многих областных центрах медики получают меньше 50 тысяч рублей. Так, в Костроме, Вологде и Калуге средняя зарплата врачей скорой, как правило, не превышает 45 тысяч рублей.




Меньше всего зарабатывают специалисты, живущие и работающие в небольших городах и сельских населенных пунктах — ежемесячно им на карту «падает» до 35 тысяч рублей в месяц.

В глубине, сельских районах врачи скорой часто получают даже меньше 25 тысяч рублей.



Зависит ли заработная плата врачей скорой помощи от стажа, опыта и квалификации

Прежде чем ответить на этот вопрос, сделаю небольшое пояснение. С точки зрения обывателя, все члены бригады скорой помощи, не считая, естественно, водителя, — врачи.

На самом деле это не совсем так. Полностью укомплектованная бригада скорой состоит из врача, фельдшера, санитара и водителя.

Врач — это специалист с высшим образованием, он окончил медицинский институт (академию или университет). У фельдшера образование средне-специальное, он получил свой диплом в медучилище или колледже.

Санитары же в лучшем случае окончили краткосрочные курсы, — на этой должности сплошь и рядом оказываются совершенно случайные люди.

Итак, в бригаде скорой помощи в идеале имеется, по крайней мере, два медицинских специалиста. Но это в идеале.

На деле же из-за хронического дефицита кадров бригады скорой и неотложной помощи часто состоят из двух человек: водителя и (в лучшем случае) врача. Кстати, знаете ли вы, чем неотложка отличается от скорой?

Скорая приезжает в экстренных случаях, когда имеется непосредственная угроза жизни пациента, а неотложка — когда такой угрозы нет.

По существующим нормативам скорая должна прибыть к больному максимум через двадцать минут после вызова, а неотложка может добираться до больного целых два часа.

И скорая, и неотложная помощь вызываются одним и тем же телефоном — 03 (или 103); к какому виду помощи относится вызов, определяет диспетчер.

Так вот, очень часто оказывается, что в бригаде неотложки есть только фельдшер, которого рядовые обыватели принимают за врача.


В основе заработка врача лежит оклад или базовая ставка, величина которой определяется категорией специалиста и варьируется от региона к региону.

Базовая ставка умножается на так называемый «коэффициент участия», определяемый общим количеством вызовов. В среднем за одно суточное дежурство «скорая» совершает 15–20 выездов на вызовы.

По существующим нормативам бригада скорой помощи дежурит сутки через трое, но из-за острой нехватки персонала многие врачи выходят на дежурство гораздо чаще, что существенно влияет на величину их з/п.

Помимо оклада, врачи и фельдшеры скорой получают доплаты за:

  • вредность;
  • стаж;
  • работу в праздничные дни;
  • ночные дежурства;
  • совмещение должностей.

Обратите внимание на последний пункт: такую надбавку врач или фельдшер получают, когда выезжают на вызов в недоукомплектованной бригаде. Естественно, в этом случае их з/п существенно выше.

Дополнительные выплаты во время пандемии коронавируса

Все эти надбавки и премии положены врачам и фельдшерам скорой в «мирное время».

Сейчас, во время пандемии Covid-19, работникам скорой помощи, выезжающим к пациентам с подозрением на коронавирусную инфекцию, дополнительно полагаются федеральные и региональные выплаты.

Ежемесячная федеральная выплата врачам — это 50 тысяч рублей, а фельдшерам и водителям скорой — по 25 тысяч.

Величину региональных выплат определяют местные власти. Так, в Москве, по распоряжению Собянина, врачи будут дополнительно получать 50 тысяч рублей, а фельдшеры и водители — по 30.

Таким образом, за каждый месяц пандемии коронавируса московские врачи должны получать больше минимум на 100 тысяч рублей.


Карьерный рост и перспектива

Перспективы карьерного роста врач скорой по большому счету не имеет. Поступив на эту должность в молодости, вы, скорее всего, с нее же и выйдете на пенсию.

Ну, если повезет, в предпенсионном возрасте вас назначат заведующим отделением станции скорой помощи.

Зато имеется перспектива роста зарплаты, поскольку Путин в свое время пообещал, что у врачей скорой зарплата будет по крайней мере в два раза выше, чем средняя по региону.

В Москве уже сейчас у большинства врачей заработок и в самом деле в два раза больше, чем в среднем по городу, но во многих регионах эта сумма не превышает среднюю или даже меньше этого показателя, так что перспективы обнадеживающие.

Наконец, как врачи, так и фельдшеры скорой имеют право досрочно выйти на пенсию, поскольку из-за вредности их год работы приравнивается к полутора годам стажа.

Но, несмотря на все льготы и преимущества, молодежь неохотно выбирает эту профессию — работа даже на первый взгляд тяжелая, нервная и ответственная.

Поработав пару-тройку лет, большинство новобранцев, не справившись с нагрузками, увольняется.

Чтобы стать настоящим врачом скорой, мало одного диплома — нужно иметь особое призвание, помноженное на трудолюбие и альтруизм. А вы согласны с моим мнением?

Читайте также: