Где учатся на муз работника

Опубликовано: 15.05.2024

В музыкальной сфере работает огромное количество людей самых разных профессий, о многих из них мы даже не знаем. Попробуем разобраться, кто создает для нас музыку.

На первый взгляд, профессии, связанные с музыкой, весьма немногочисленны. Обычный человек навскидку вспомнит певца, инструменталиста, композитора. Но направлений деятельности намного больше, а специалисты выполняют самую разную работу.

Список профессий, связанных с музыкой

Музыкантами считаются не только те, кто на профессиональном или любительском уровне владеет одним или несколькими инструментами, но также и люди, создающие музыку. Кроме того, существует ряд специальностей, представители которых обеспечивают деятельность музыкантов, освещают или популяризируют ее. В давние времена музыканты были универсалами: сами сочиняли мелодии и слова, исполняли и «продвигали» свое творение, то сейчас все эти функции исполняют разные специалисты.

Рассмотрим, какие бывают профессии, связанные с музыкой. В списке попробуем упомянуть максимальное количество специалистов, имеющих отношение к этому виду искусства.

  • Композиторсочиняет музыкальные произведения в разных жанрах. Он владеет техникой композиции, нотной грамотой, может сочинять мелодии при помощи компьютерных программ или музыкальных инструментов. Он записывает свое творение в какой-либо нотации, которую впоследствии смогут интерпретировать исполнители.
  • Аранжировщик способствует продвижению музыкального произведения. Он берет уже существующую композицию и интерпретирует ее. Например, из небольшой песни под гитару он способен сделать яркое выступление для большого ансамбля, прописав партии для каждого инструменталиста и вокалиста. При этом авторский замысел композитора в целом сохраняется. Нередко аранжировщики переписывают классические произведения для более современных жанров (рок, джаз), чем повышают интерес к ним.
  • Поэт-песенник. Эта профессия сейчас распространена меньше, поскольку многие исполнители (рокеры, блюзмены и джазисты) сами пишут тексты для своих треков. Однако в эстрадном и детском репертуаре обычно используются стихи профессиональных поэтов. Иногда слова пишутся под готовую мелодию, но часто бывает и наоборот.
  • Диджей (DJ) – это относительно недавно появившаяся, но быстро набравшая популярность профессия. Диск-жокей использует специальную аппаратуру (диджейский пульт) и компьютерные программы. Он миксует несколько композиций, добавляя к ним различные звуковые эффекты, и создает новый трек, преимущественно в танцевальном стиле. Работают диджеи чаще всего в ночных клубах, на дискотеках, вечеринках и праздниках, где требуется непрерывное музыкальное сопровождение.
  • Инструменталисты – это те, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте: струнном (гитаристы, скрипачи, басисты), клавишном (баянисты, пианисты), ударном (барабанщики, перкуссионисты), духовом (трубачи, тромбонисты, флейтисты). Некоторые из них выступают соло, другие объединены в небольшие группы (дуэты, трио, квартеты). Большое количество совместно работающих исполнителей – это оркестр.
  • Вокалисты исполняют музыкальное произведение только своим голосом, он и есть основной рабочий инструмент. Певцы должны глубоко чувствовать композицию, чтобы передать эмоции и заставить слушателя сопереживать, причем они могут работать даже без аккомпанемента (acapella). Чаще всего вокалисты специализируются на каком-то одном стиле (классика, народная песня, поп, рок, блюз) и используют характерные для него приемы. Исполнители могут работать соло или в хоре, ансамбле.
  • Дирижер – это специалист, обеспечивающий слаженное звучание музыкального коллектива. Он при помощи движения рук, пальцев и головы, а также мимики управляет музыкантами, донося до них свое прочтение исполняемой композиции. Специалисту необходимо обладать организаторскими способностями, идеальным слухом и чувством ритма. Дирижерами называют профессионалов, работающих с оркестрами, светскими хоровыми коллективами руководят хормейстеры, а церковными – регенты.
  • Концертмейстер. Это слово применяется в двух значениях. Так называют музыкантов, которые отвечают в оркестре за какую-то группу инструменталистов (скрипачей или духовиков). Кроме того, этот термин используется для обозначения музыканта, аккомпанирующего певцам во время репетиций и выступлений.
  • Учитель музыки работает в основном с детьми в школах и детских садах. Его работа носит воспитательный характер и направлена на развитие ребенка, расширение кругозора и привитие у него любви к прекрасному.
  • Педагог-музыкант дает знания на профессиональном уровне. Его места работы – это музыкальные школы, училища и факультеты вузов, консерватории.
  • Продюсер находит перспективного исполнителя или группу, финансирует их и выводит на более высокий уровень с целью получения впоследствии прибыли.
  • Музыкальный агент, менеджер или импресарио – это люди, которые отлично разбираются в талантах. Они помогают исполнителям в их деятельности, решают все организационные и бытовые проблемы, чтобы музыкант думал только о своем творчестве.
  • PR-менеджер занимается созданием имиджа вокалиста или коллектива, рекламирует его, организовывает встречи с представителями СМИ, поклонниками для увеличения аудитории.

Музыканты в кино, на телевидении и радио:

  • Ведущий музыкальной передачи может представлять самые разные программы – от образовательных и культурологических до хит-парадов. К этой профессии примыкает и радиодиджей, человек, подбирающий треки и общающийся со слушателями.
  • Музыкальный обозреватель – это журналист, специализирующийся на музыке. Он может писать об особенностях разных жанров, тех или иных исполнителях, новых тенденциях в этой сфере.
  • Звукорежиссер – специалист по созданию звуковых эффектов и образов в кинофильмах, спектаклях, радио- и телепередачах. Кроме понимания музыки, он должен обладать техническими знаниями.

Настройка фортепиано

Это далеко не все музыкальные профессии. Можно вспомнить еще музыковеда или музыкального критика, деятельность которых ближе к научному осмыслению искусства. Изучение особенностей музыки и ее развития, взаимодействия с другими сферами культуры, объективная оценка произведений и отдельных исполнителей – это направления их деятельности. А от настройщика инструментов зависит чистота их звучания.

Вы не поверите, но рабочий – это тоже профессия, связанная с музыкой. У большинства гастролирующих групп и исполнителей есть своя дорожная команда. Это техники и вспомогательный персонал, которые устанавливают и разбирают сцену, перевозят аппаратуру, выставляют звук и свет. Сюда входят водители и телохранители, гримеры и осветители, звукорежиссеры и пиротехники.

Где лучше учиться

Путь к музыке у большинства начинается с детских музыкальных школ, где воспитанники учатся основам нотной грамоты, вокала или инструментального мастерства. Если это призвание, а не просто исполнение воли родителей, то следующий этап – это музыкальное училище, в котором под руководством выдающихся преподавателей можно достичь высот мастерства. Несколько примеров наиболее известных в России музучилищ:

  • Музыкальное училище имени Гнесиных;
  • Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского;
  • Колледж музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской;
  • Государственное училище (колледж) духового искусства;
  • Московское военно-музыкальное училище.

Среди лучших региональных ссузов музыкального направления можно отметить училища и колледжи Омска, Перми, Новосибирска, Архангельска, Екатеринбурга.

Более высокий уровень подготовки можно получить в высших учебных заведениях: консерваториях, институтах культуры, на профильных факультетах классических и педагогических университетов. Наиболее известны в России и за рубежом:

  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств.

В этих высших учебных заведениях представлен широкий выбор специальностей, получая которые студенты могут в полной мере раскрыть свои способности, работают сильные преподаватели, есть свои студии звукозаписи, музыкальные библиотеки и музеи.

Кому подходят

Профессии, связанные с музыкой, подходят в первую очередь тем, кто не представляет свою жизнь без этого искусства. Мало кто, ступая на эту стезю, изначально думает о карьере и заработках, речь идет о раскрытии своего таланта.

Чтобы работать в музыкальной сфере от человека требуется ряд личных качеств:

  • искренняя любовь к музыке и увлеченность нею;
  • талант;
  • образованность и широкий кругозор;
  • прекрасный музыкальный слух и чувство ритма;
  • трудолюбие и целеустремленность;
  • напористость и лидерские качества;
  • способность работать в команде;
  • терпеливость и готовность преодолевать трудности;
  • коммуникабельность.

Для поддержания своей конкурентоспособности в избранной сфере деятельности людям, связанным с музыкой, необходимо постоянно совершенствоваться в профессиональном плане. Кроме того, нужно следовать современным трендам или самому участвовать в формировании новых течений, проявляя творческую инициативу.

К плюсам музыкальных профессий можно отнести возможность заниматься любимым делом, реализацию своего потенциала, общение с известными людьми, шанс стать богатым и знаменитым. Минусы – риск потерпеть фиаско, нестабильные заработки, проблемы в личной жизни, связанные с постоянными гастролями и широкой известностью.

Сколько получают

Заработок людей из музыкальной сферы зависит от многих факторов. В государственных или муниципальных оркестрах, театрах, филармониях платят немного, но можно рассчитывать на стабильную выплату зарплаты и полноценный социальный пакет (отпуск, больничные). Доход зависит от должности, стажа работы, наличия звания, статуса и места расположения организации. И если простой звукооператор получает от 15 до 35 тысяч рублей, то ведущий исполнитель или дирижер могут рассчитывать на вдвое больший заработок.

Если говорить о музыкантах, находящихся «на вольных хлебах», то все зависит от таланта, умения подать себя, подстроиться под предпочтения публики и найти заказчиков. Можно гастролировать или обслуживать корпоративы, писать песни или вести дискотеки в ночных клубах, главное – делать это профессионально. Независимые музыканты могут зарабатывать гораздо больше «бюджетных», но и расходы у них выше (зарплата персоналу, обновление костюмов и репертуара, транспорт, реклама и др.).

Как построить карьеру

В бюджетных организациях начинающие музыканты получают немного. Со временем они могут продвигаться по карьерной лестнице, участвуя во всем большем количестве произведений или постановок. Этапным в их жизни становится получение почетного звания «заслуженный» или «народный». Небольшая зарплата часто компенсируется возможностью дополнительного заработка на стороне: рестораны, свадьбы, похороны, торжества, частное преподавание.

Эстрадные исполнители далеко не всегда добиваются успеха, многие из них не видят перспектив и начинают заниматься другими делами. Важный момент в развитии карьеры – наличие хорошего продюсера со связями, способного продвинуть своего подопечного. Только самые талантливые и упорные смогут пройти путь от выступлений в метро или концертов в районных дворцах культуры до полных стадионов и съемки дорогих видеоклипов.

Перспективы профессии

Добиться громкого успеха в музыкальной профессии довольно сложно. Особенно это касается классической музыки и оперы, где нет хорошо отработанной системы гастролей. Выпускники консерваторий, не желающие преподавать в музыкальной школе, массово выезжают за рубеж, благо язык музыки универсален. Чтобы остановить этот процесс, сейчас вводится система государственных грантов для молодых исполнителей.

В эстраде и рок-музыке ситуация несколько лучше. Публика больше готова платить за билеты на концерт поп-звезды местного масштаба, а не столичного симфонического оркестра. Кроме того, сфера приложения своих талантов у «неклассиков» гораздо шире: можно выступать в кафе и ресторанах, на сборных концертах или организовывать свои гастроли.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии, связанные с музыкой подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Музыкальный руководитель обучает детей музыке, танцам, игре на музыкальных инструментах и даже артистизму. Это профессия для тех, кто видит свое призвание в педагогике и имеет развитые музыкальные способности.

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.


Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.


Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Учитель музыки — это самая странная профессия, которую мне довелось освоить. Да-да, не надо скептицизма — даже неформалы порой мечтают о странном. Сегодня, по прошествии 5 лет с момента окончания музыкального колледжа, я всё же хочу рассказать всё об этой профессии. Будет обидно, если кто-то совершит мои же ошибки и решит стать преподавателем музыки.

Что входит в обязанности преподавателя музыки

Как и медицина, искусство и культура сегодня день мало ценятся. Маленькие зарплаты, убийственные нагрузки, невоспитанные дети, постоянный невроз — со всем этим учителям музыки приходится сталкиваться каждый день. В эту профессию идут поистине блаженные люди. Я уж молчу о тех, кто решил работать учителем музыки в общеобразовательной школе — там вообще полный ад.

Обязанности преподавателя музыки — это проведение уроков, заполнение журналов, составление учебных программ и тематических планов. Соотношение творческой (педагогической) и бумажной работы — 50/50. При этом нужно постоянно следить за детьми, искать к каждому индивидуальный подход. К концу дня наступает ощущение выжатого лимона. Особенно если ты работаешь не только за себя, но и за ушедшего на больничный коллегу.

Довольно часто руководство образовательных учреждений ставит палки в колёса молодым специалистам. Замечания делают по поводу «неподобающего» внешнего вида, необычных методов обучения, отставания от программы, плохую успеваемость учеников. Периодически необходимо подтверждать и повышать квалификацию, создавать собственные программы, публиковаться. От этого зависит степень уважения в профессиональной среде и размер зарплаты.

Как и где выучиться на учителя музыки

Выучиться на профессию учителя музыки можно в музыкально-педагогических ссузах и вузах. На обучение придётся потратить от 3,5 до 5 лет. Помимо общеобразовательных предметов, в программу входят музыкально-теоретические дисциплины — сольфеджио, основы гармонии и композиции, музыкальный анализ и т. д.

Обязательно нужно научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Чаще всего будущие преподаватели музыки осваивают фортепиано, баян, аккордеон. Нередко учителями музыки в школе работают выпускники отделения «Хоровое дирижирование».

Со второго или третьего курса у будущих учителей начинается производственная практика. Несколько дней неделю придётся проводить по 1–3 урока. На этом этапе у многих слетают розовые очки, ведь дети порой бывают неуправляемыми.

На последнем курсе нужно будет защитить дипломную работу. Тему для неё в 98% случаев выбирает научный руководитель. Если вы хотите осветить банальный материал с необычного ракурса или пожелаете дать волю фантазии, приготовьтесь к жёсткой критике — корифеи не любят умников. Прорывы в музыкальной сфере будете совершать в личном блоге или после приобретения 10–15-летнего опыта работы.

Какая зарплата у преподавателя музыки

Положа руку на сердце, я не смогу сказать, что работа учителем музыки достойно оплачивается. Многое зависит от города, опыта специалиста, нагрузки. Если верить статистике сайтов вакансий, то средняя зарплата преподавателя музыки варьируется у отметки в 16–17 тыс. рублей.

Специалисты в провинции такую сумму получают, работая по графику 5/2 с 8:00 до 17:00. Столько же платят учителям музыки в Санкт-Петербурге и Москве. Единственная разница — в количестве часов (читай: нагрузке). При этом никто не будет против сверхурочных, если у тебя останутся силы на дополнительные, например, индивидуальные, занятия с учениками.

Где найти работу учителем музыки

Найти работу учителем музыки можно на любом сайте вакансий. Низкие зарплаты провоцируют текучку кадров, поэтому этот сегмент рынка труда всегда полон предложений. Просматривая вакансии музыкального руководителя, обязательно обращайте внимание на график работы, список должностных обязанностей. Иначе вы, как и я когда-то, рискуете быстро перегореть и на долгие годы разочароваться в музыке.

Понравился материал? Поделись им в соц.сетях! Тебе несложно, а мне будет приятно.

Он может учить игре на инструментах как репетитор или в частной школе. Ежемесячно частные музыкальные школы ищут в Яндексе больше тысячи раз.

Музыкальный руководитель

Уроки музыки востребованы. По данным ВЦИОМ, 46% родителей дают своему ребёнку музыкальное образование.

Детей обучают музыке для:

  • развития интеллекта и кругозора;
  • воспитания вкуса — ребёнок учится понимать искусство и получать от него удовольствие;
  • укрепления здоровья: игра на духовых развивает лёгкие; пение — профилактика заикания или дополнение к занятиям с лого-дефектологом;
  • развития музыкального слуха — он помогает учить иностранные языки;
  • развития трудолюбия;
  • расширения круга общения.

Обязанности музыкального руководителя

Музыкальный руководитель должен владеть одним или несколькими музыкальными инструментами. В школе и детском саду — обязательно фортепиано.

  • планировать и проводить музыкальные занятия по ФГОС: уроки — по учебному плану; занятия в детском саду — в форме музыкально-дидактических, -ритмических игр;
  • организовывать музыкальные праздники и постановки;
  • в музыкальном кабинете детского сада создавать предметно-развивающую среду: пальчиковый театр, легкие предметы, которые можно сдуть, костюмы, мячи, обручи, светомузыка;
  • мотивировать детей на участие в музыкальных и вокально-хоровых конкурсах;
  • оценивать достижения.

Плюсы и минусы работы музыкального руководителя

Музыкальный руководитель свободен в действиях. Он сам составляет план занятий, подбирает темы, музыкальные произведения. У него нет четкой программы, как у учителя-предметника.

  • творческая работа с разными задачами;
  • музыкальный руководитель — авторитет при организации праздников и мероприятий. Он управляет действиями воспитателей и детей;
  • музыкальный руководитель в детском саду проводит занятия ритмикой и сам много двигается;
  • график работы можно подстраивать под себя. В первой половине дня — занятость в школе и детском саду; во второй — в музыкальной школе и организации дополнительного образования;
  • летний отпуск 42 дня;
  • совмещение с репетиторством, работой в школе искусств.
  • дети могут не понимать, для чего им умение петь, играть на инструменте, зачем отличать Рахманинова от Моцарта. Музыкальному руководителю важно уметь заинтересовать своим предметом;
  • в начале карьеры тяжело работать в больших группах или классах;
  • возможность выгорания из-за постоянного поиска идей для мероприятий;
  • музыкальный руководитель в детском саду вынужден замещать отсутствующего воспитателя;
  • ответственность за проведение мероприятий;
  • материальное оснащение музыкального кабинета лежит на музыкальном руководителе.

Требования к музыкальному руководителю

Чтобы стать музыкальным руководителем нужно:

  • высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика»;
  • профессиональное владение музыкальным инструментом.

По квалификационным требованиям диплом «Музыкальный руководитель» не требуется.

В вакансиях на должность «Музыкальный руководитель» указано преподавание по стандартам образования (ФГОС).

Где учиться на музыкального руководителя

Профессию музыкальный руководитель можно получить в вузе или колледже.

Проходной балл в вузы в 2020 году — от 159 до 232.

Получить образование музыкального руководителя можно поступив в колледж.

Сколько учиться

В АНПОО «НСПК» после 9 или 11 класса — 4 года 5 месяцев или 3 года 5 месяцев соответственно.

Какие предметы нужно сдавать на музыкального руководителя

В вузе для поступления нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, пройти творческое музыкальное испытание.

В АНПОО «НСПК» можно поступить без конкурса аттестатов и вступительных испытаний.

Для поступления в АНПОО «НСПК» предоставьте:

Музыкальный руководитель

Где работает музыкальный руководитель

  • проводит праздники;
  • ведет музыкальные занятия, ритмику;
  • даёт детям начальные знания о музыке и музыкальных инструментах;
  • поёт с детьми.
  • преподаёт с 1 по 8 класс;
  • прививает вкус к классической музыке;
  • рассказывает о музыкальных жанрах, истории и теории музыки;
  • ведёт музыкальные кружки.

В музыкальной школе преподаёт:

  • игру на музыкальном инструменте;
  • сольфеджио;
  • хоровое пение;
  • музыкальную литературу;
  • слушание музыки;
  • теорию музыки.

В организации дополнительного детского образования:

  • проводит музыкальные занятия;
  • устраивает праздники;
  • обучает пению или игре на музыкальном инструменте;

Самозанятый специалист частно ведет:

  • уроки игры на музыкальном инструменте
  • сольфеджио;
  • может открыть свою музыкальную частную школу.

Востребованность музыкального руководителя

По данным портала Russia.trud.com, музыкальный руководитель требуется в 6 тысячах образовательных организаций.

Музыкальный руководитель

По запросу «уроки фортепиано» в поисковой системе каждый месяц педагога ищут более 13 тысяч человек.

Музыкальный руководитель

По запросу «репетитор гитара», каждый месяц ищут более 3 тыс. преподавателей.

Музыкальный руководитель

Зарплата

По данным портала Russia.trud.com, музыкальный руководитель зарабатывает в среднем 25 тысяч рублей при полной занятости.

Оплата труда меняется в зависимости от региона и опыта специалиста.

Музыкальный руководитель

Часто требуется сотрудник на частичную занятость:

Музыкальный руководитель

В Москве музыкальный руководитель зарабатывает 30-60 тысяч рублей.

Частные преподаватели игре на фортепиано получают от 700 до 2 000 рублей за занятие.

Преподаватели игры на гитаре — от 1 до 4 тысяч рублей за занятие.

Некоторые музыкальные предметы можно преподавать удалённо.

Музыкальный руководитель

Скриншот с сайта Profi.ru

Музыкальный руководитель

Скриншот с сайта Profi.ru

Любите музыку и серьезно занимаетесь ею? При этом хотите работать с детьми?

Диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца «Воспитатель детей дошкольного возраста» или «Педагог дополнительного образования» — в зависимости от выбранной программы СПО

Диплом о профессиональной переподготовке «Музыкальный руководитель»

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Получите творческую актуальную профессию! Поступайте в АНПОО «НСПК» и учитесь дистанционно* в удобное время, не отрываясь от семьи или работы.

Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Как учителю работать со «сложными» детьми

Если вы умеете играть на музыкальных инструментах и любите детей, значит, вы можете работать музыкальным руководителем в детском саду и других образовательных учреждениях, даже если у вас нет педагогического образования. Чтобы получить все необходимые знания и навыки, вам нужно пройти программу переподготовки. И в Санкт-Петербурге вы можете сделать это дистанционно* всего за несколько месяцев.

Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?

Это педагог, отвечающий за музыкальное воспитание дошкольников. Его работа заключается в организации и проведении занятий и танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие у них музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений. Также специалист устраивает музыкально-литературные вечера, театрализованные, ритмические, музыкально-дидактические, игры. Музыкальный руководитель участвует в организации и проведении спортивных и прочих мероприятий, предусмотренных планом воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Педагог выявляет музыкально одаренных воспитанников и ведет с ними отдельные индивидуальные и групповые занятия. 2-3 раза в год специалист проводит оценку музыкального развития всех детей с использованием различных диагностических методик. Также он по мере необходимости консультирует родителей и работников ДОУ по вопросам детского музыкального развития.

Каким должен быть музыкальный руководитель – критерии оценки компетентности

Специалисту необходимо владеть методиками музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также он должен:

  • знать возрастные и индивидуальные особенности личностного развития ребенка;
  • понимать специфику музыкального восприятия и музыкальных возможностей дошкольников;
  • использовать психолого-педагогические методы и приемы формирования у детей художественно-эстетической культуры;
  • применять методы диагностики музыкального развития и воспитания детей на основе индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • профессионально владеть техникой игры на одном или нескольких инструментах;
  • разбираться в музыкальных произведениях детского репертуара – как классических, так и современных;
  • уметь разрабатывать, внедрять, адаптировать программы музыкального воспитания детей в ДОУ;
  • использовать материально-технические возможности ДОУ для реализации передового опыта музыкального воспитания детей;
  • участвовать в модернизации образовательной среды детского сада, в том числе в создании методических пособий, наглядных материалов, разработке дидактических игр и т. д.

Как музыка влияет на психику ребенка?

Музыка оказывает сильное психологическое воздействие на нервную систему – расслабляет, успокаивает или, напротив, возбуждает, будоражит. Она может вызывать у человека различные эмоции – от умиротворения и покоя до агрессии и подавленности. Поэтому очень важно правильно подбирать музыкальный репертуар для детей. Во время активных игр и спортивных мероприятий можно использовать бодрую, громкую, ритмичную музыку. Во второй половине музыкального урока, когда детей нужно успокоить и настроить на другие занятия, перед тихим часом, в конце дня, необходимы более спокойные, тихие и плавные произведения.

Музыкальному руководителю также важно объяснить влияние музыки на психику ребенка родителям. Например, многие мамы и папы включают громкую, агрессивную, возбуждающую музыку дома, берут детей-дошкольников на поп- и рок-концерты. Из-за этого дети становятся гипервозбудимыми, расторможенными, агрессивными, плохо ведут себя как в семье, так и в детском саду.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников

Роль музыкального руководителя во взаимодействии с мамами и папами воспитанников не сводится только к объяснению, какую музыку давать слушать детям, а какую нет. Согласно ФГОС ДО, родители и заменяющие их лица являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Поэтому все работники детского сада должны поддерживать их воспитательную деятельность и оказывать им квалифицированную педагогическую помощь.

В связи с этим музыкальный руководитель должен:

  • Вовлекать родителей в процесс воспитания и образования детей, используя разнообразные форматы совместной работы. Можно приглашать мам и пап на лекции, круглые столы по вопросам музыкального воспитания детей, давать групповые и индивидуальные консультации.
  • Организовать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству. Например, мамы и папы воспитанников могут участвовать в организации и проведении музыкальных вечеров – оформлять пригласительные афиши, вести фото- и видеосъемку, придумывать номера, танцевать и петь вместе с детьми. Если планируется какое-то выездное мероприятие, например, посещение концерта классической музыки, свободные в этот день родители могут пойти вместе с группой.
  • Способствовать развитию семейной музыкально-художественной деятельности. Можно давать воспитанникам домашние задания для выполнения вместе с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, например, разучивание песенки по куплетам и записи совместного выступления на видео.

Где можно получить квалификацию музыкального работника в Санкт-Петербурге?

Если у вас уже есть диплом любого среднего профессионального или высшего учебного заведения и навыки игры на музыкальном инструменте, вам не обязательно тратить несколько лет на получение педагогического образования. Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки на музыкального руководителя в Санкт-Петербурге. Это займет всего несколько месяцев, причем вам не придется ездить на учебу, отпрашиваться с работы и отменять личные дела. Дистанционный* формат позволяет осваивать программу курсов в любое время и в любом месте, где есть доступ в интернет.

Читайте также: