Имеет ли право педагогический работник оспорить результаты внутришкольного контроля реализации ооп

Опубликовано: 06.07.2024

К сожалению, все поставленные проблемы могут найти свое отражение только и исключительно в локальных актах конкретной школы и в трудовых договорах с педагогическими работниками конкретной школы. Ведь на сегодняшний день не приняты важнейшие нормативно-правовые акты федерального уровня, в которых должны быть отражены критерии оценки деятельности школы и конкретного учителя, а также требования к ученикам и учителям. Судите сами: образовательный стандарт и Базисный учебный план существуют только в примерном варианте, а тарифно-квалификационные характеристики педработников признаны судом недействующими еще два года назад. Таким образом, школы, учителя и обучаемые аттестуются не по закону, а как бог на душу положит.
Тем не менее, исходя из здравого смысла, мы могли бы дать некоторые рекомендации педагогам по вопросам внутришкольного контроля.
Взаимоотношения между учителем и школой как работодателем регулируются помимо Трудового кодекса РФ трудовыми договорами со школой, должностными и иными инструкциями, конкретными Правилами внутреннего трудового распорядка. То есть двусторонними соглашениями между учителем и администрацией, в которых и должны быть отражены условия и критерии контроля за работой педагога.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 ТК РФ условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. То есть каждый педагог должен быть ознакомлен с изменениями содержания заключенного с ним трудового договора. В частности, с изменением так называемых существенных условий труда. Согласно ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ существенными условиями труда являются:
– конкретная трудовая функция работника;
– права и обязанности работника и работодателя;
– характеристики условий труда.
На наш взгляд, правила внутришкольного контроля относятся к правам и обязанностям работника и работодателя. Следовательно, об изменении этих правил учителей должны предупреждать заранее. Сошлемся еще на ст. 73 ТК РФ, которая гласит, что по причинам, связанным с изменением организационных и технологических условий труда, допускается изменение существенных условий договора по инициативе работодателя, о чем работник должен быть письменно предупрежден не позднее чем за два месяца.

Существуют ли официальные документы (инструкции), регулирующие правила проведения комплексной проверки сформированности общеучебных умений и навыков в рамках внутришкольного контроля?
Существует ли определенная допустимая периодичность таких комплексных проверок?
Существуют ли определенные требования к продолжительности проверки, количеству посещаемых уроков?
Должны ли проверяющие заранее ознакомить учителя с критериями проверки?
Допустимо ли проведение административных контрольных работ в конце первой четверти?
Должны ли быть согласованы с учителем виды заданий в контрольных работах?
Допустимо ли в конце первой четверти проверять знания за весь предыдущий класс (особенно если это был первый)?
Существуют ли права проверяемого и можно ли с ними ознакомиться?
Правомочна ли комплексная проверка, если учитель класса ушел на больничный?

В локальном акте школы, регулирующем процедуры внутришкольного контроля, могут быть отражены такие вопросы процедуры проверки исполнения учителями своих трудовых обязанностей, как:
– поводы для проведения такого рода проверок;
– процедуры и формы их осуществления, возможность заочных проверок;
– периодичность и продолжительность проверок;
– права и обязанности проверяющих и инспектируемых, их гарантии;
– критерии, по которым проводится оценка деятельности.
В настоящее время на федеральном уровне существует лишь примерная инструкция по инспектированию в системе образования, носящая исключительно рекомендательный характер, – «Рекомендации об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 1998 г. № 33)».
В этом документе изложены основные принципы и правила инспектирования. В соответствии с пунктом 35 указанных Рекомендаций руководитель образовательного учреждения и (или) по его поручению заместители руководителя, руководители структурных подразделений образовательного учреждения вправе осуществлять инспекционный контроль деятельности структурных подразделений образовательного учреждения и должностных лиц по вопросам:
– использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по их назначению, достоверности данных при составлении отчета учредителю (учредителям) и общественности о расходовании этих средств;
– организации методического обеспечения образовательного процесса;
– реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, рабочих программ курсов, дисциплин;
– соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
– соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;
– промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с уставом образовательного учреждения и Законом Российской Федерации “Об образовании”.
До инспектируемого должны быть доведены заранее план-график проверки, согласованы сроки ее проведения. Продолжительность самой длительной (фронтальной) проверки не может превышать двух недель.
В пункте 31 Рекомендаций указано, что экспертные опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся только в необходимых случаях в соответствии с установленными нормами и правилами.
Как мы видим, в Рекомендациях не идет речь о дополнительной проверке уровня знаний или контрольных работах. При этом анкетирование не должно быть перегрузкой для учеников, оно может проводиться только в свободное время и с их личного согласия. Права обучаемых в ходе проверки деятельности педагогов не могут быть ущемлены.
В соответствии с п. 37 Рекомендаций результаты инспектирования оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, или доклада, или в иной форме, установленной организацией или руководителем, осуществляющим инспектирование. Эти документы должны содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. К ним могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в материалах инспектирования факты и подтверждающие правильность выводов. При этом проверяемый вправе сделать запись о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам.
По итогам инспектирования в зависимости от формы, целей и задач проверки и с учетом реального положения дел могут:
– проводиться заседания коллегий, педагогических или ученых советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
– издаваться приказы и распоряжения руководителей, в том числе о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Хотелось бы напомнить учителям об их праве, предусмотренном п. 4 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», – праве на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.
Какие оргвыводы может сделать по результатам проверки администрация школы? Могут ли кого-либо уволить в случае, если посчитают работу некачественной?

Ни в одном трудовом договоре или локальном акте я не встречал пункта о том, что в результате надлежащего выполнения той или иной, в том числе педагогической, функции ученики обязаны приобрести умения или навыки определенного качества.
Закон или договор может заставить не быть плохим, но не может заставить быть хорошим. Поэтому любые претензии проверяющих по поводу того, что конкретный учитель не смог заставить ученика приобрести определенные ЗУНы, не выдержит никакой судебной критики.
Даже Закон РФ «Об образовании» устанавливает в качестве критерия (условия) положительной аттестации образовательных учреждений такой, как положительные результаты итоговой аттестации не менее половины его выпускников в течение трех последовательных лет (п. 20 ст. 33). То есть меньше половины двоечников – уже положительный результат деятельности школы с точки зрения законодателя.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

672000, г. Чита, ул. Анохина, 110

телефон: 8(3022)32-15-05 факс:8(3022)35-15-33

директор Н. С. Русакова

приказ от 08.09.2015 г. № 154-О/Д

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Утверждено на заседании

28.08.2015 г., протокол № 1

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией образовательного учреждения контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, образовательного учреждения в области образования.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение.

1.4. Целями внутришкольного контроля является:

-совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;

-выявление и реализация профессионального потенциала членов педагогического коллектива;

-выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;

-обеспечение функционирования образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса;

- повышение качества образования.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

-осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;

-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

-мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;

-совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

1.7. Директор, учителя, ответственные за учебно – воспитательную работу образовательного учреждения вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, образовательного учреждения в области образования;

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденных образовательных программ, рабочих программ и учебных планов;

- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных нормативных

локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдения порядка проведения промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

и текущего контроля успеваемости;

- работы организации питания и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

- другим вопросам в рамках своей компетенции.

1.8. При проведении контроля в отношении педагогических работников в ходе внутришкольного контроля учитывается:

- качество учебно-воспитательного процесса на уроке, занятии;

- выполнение образовательных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

- уровень знаний, умений, навыков обучающихся;

- степень самостоятельности обучающихся;

- владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

- дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

- создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

- способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

- умение скорректировать свою деятельность;

- умение обобщать и распространять свой опыт.

1.9. Методы контроля над деятельностью педагогических работников:

- результаты учебной и творческой деятельности обучающихся.

1.10. Методы контроля по результатами учебной деятельности:

- письменная проверка знаний (контрольная работа);

- беседа, анкетирование, тестирование;

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

1.12. Виды внутришкольного контроля:

- предварительный – предварительное знакомство;

- текущий – непосредственное наблюдение за образовательным процессом;

- итоговый – изучение результатов работы образовательного учреждения, педагогических работников за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Основные направления внутришкольного контроля:

- контроль над качеством образования;

- контроль по внеклассной воспитательной работе;

- контроль над ведением школьной документации;

- контроль по выполнению общеобразовательных программ.

1.14. Формы внутришкольного контроля:

1.15. Правила внутришкольного контроля:

-внутришкольный контроль осуществляет директор, учителя, ответственные за учебно – воспитательную работу;

- в качестве экспертов к участию в проведении внутришкольного контроля могут привлекаться специалисты управления образования, учителя высшей квалифицированной категории других образовательных учреждений;

- проверки осуществляются на основании плана внутришкольного контроля, утвержденного директором образовательного учреждения на начало текущего учебного года;

- продолжительность проверок не должна превышать 5 – 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутришкольного контроля;

- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, сообщается директору школы;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогического работника, если в плане внутришкольного контроля указаны сроки контроля;

- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков, занятий;

  • в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 час до посещения уроков, занятий (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании).

1.16. Основания для проведения внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- подготовка к педагогическому совету;

- проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области законодательства образования.

1.17. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, мониторинга по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательном учреждении.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом педагогические работники вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию, профком образовательного учреждения или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического совета;

- совещания с педагогическими работниками;

- замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

- результаты внутришкольного контроля учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

1.18. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- о проведении повторного контроля;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности;

- о поощрении педагогических работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

2. Персональный контроль

2.1. Персональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, воспитателя.

2.2.В ходе персонального контроля изучается:

- уровень знаний педагогического работника современных достижений психологической и

педагогической науки, профессиональное мастерство;

- уровень знания и применения современных образовательных технологий;

2.3. При осуществлении персонального контроля:

- знакомство с документацией в соответствии с должностными обязанностями

- контроль за рабочими программами, утвержденными педагогическим советом, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами классных родительских собраний, планами учебно -воспитательной работы и др.;

- изучение практической деятельности педагогических работников посредством

посещения и анализа уроков, занятий, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

- проведение экспертизы педагогической деятельности;

- проведение мониторинга образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

- анкетирование, тестирование обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников;

2.4. Педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию, профком образовательного учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля педагогического работника оформляется справка.

3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным направлениям деятельности образовательного учреждения.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, познавательной деятельности и др.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику современных образовательных технологий, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4.Темы контроля определяются в соответствии с проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности педагогических работников, обучающихся, посещение уроков, занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций, анализ документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования, уровня воспитанности и развития обучающихся.

4. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

4.2. В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь спектр учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

- деятельность педагогических работников;

- социально-психологический климат в классном коллективе, дошкольной группе.

4.3. Класс для проведения классно-обобщающего контроля определяется по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.4. Члены педагогического коллектива знакомятся со сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

4.5. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педсоветы, совещания при директоре, классные родительские собрания.

5.Контроль выполнения ФГОС

Работа по федеральному государственному образовательному стандарту НОО и ООО требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО и ООО.

Новым содержанием контрольных действий реализующихся внутришкольным контролем, являются:

а) система управления образовательным учреждением:

-оценка уровня (степени) реализации (выполнения) требований ФГОС НОО и ООО к модели выпускника начальной и основной школы, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, моделям социального заказа, планам функционирования и развития школы и др.;

-диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ФГОС НОО и ООО в образовательном учреждении;

-оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям

стандарта, а также на предмет их выполнения (достижения);

-анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;

б) работа с кадрами:

-обеспечение (выполнение) требований к уровню профессиональной квалификации,

личностным качествам педагогических и иных работников образовательного учреждения, работающих в условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта и оценка результативности реализации;

-подготовка педагогических работников к новой процедуре аттестации.

в) работа с контингентом обучающихся:

-диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся;

-диагностика и выявление обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической

-организация коррекционной работы.

г) финансово-экономическая и хозяйственная деятельность:

- изучение спроса образовательных услуг в пределах бюджетной и иной приносящий доход деятельности;

д) оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям стандартам и федеральным требованиям к минимальной оснащенности образовательного процесса;

-оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет;

- эффективность использования комплекта учебно – лабораторного оборудования с учетом образовательного процесса;

е) партнерское взаимодействие:

-оценка степени соответствия имеющихся внешних связей, наличие договоров (соглашений) о сотрудничестве и т.п..

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года « Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196, Письмами Министерства образования РФ от 10.09.1999г.№ 22-06-874 « Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», от 07.02.01 №22-06-147 « О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений, Уставом МБОУ „Школа № 76“ ( далее – ОУ) и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы в рамках внутреннего мониторинга качества образования.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля ( ВШК).

1.3. Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательно-воспитательного процесса ( ОВП) с целью принятия на этой основе управленческих решений.

1.4. Основным объектом контроля является деятельность педагогов школы, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по школе и решения педагогических советов.

1.4. Основным объектом контроля является деятельность педагогов школы, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по школе и решения педагогических советов.

1.5. ВШК должен быть плановым, системный, целенаправленный, квалифицированный, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, четко организованным и результативным.

1.6. Положение о ВШК принимается на заседании совета школы и утверждается директором школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.7. В ходе контроля не могут быть нарушены права и свободы участников образовательного процесса, а также контролируемых лиц.

2. Цели внутришкольного контроля

Целями внутришкольного контроля являются:

- совершенствование образовательной деятельности;

- повышение мастерства учителей;

- улучшение качества образования.

3. Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причины, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательных отношениях и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ОУ;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

4. Функции внутришкольного контроля:

  1. 5. Содержание контроля:

- Выполнение Закона РФ « об образовании» в части обязательности основного общего образования;

- Соблюдение конституционных прав граждан на образование и социальные гарантии участников образовательного процесса;

- Использование методического обеспечения в образовательном процессе;

- Реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

- Ведение школьной документации: классные журналы, планы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий ( ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников);

- Уровень знаний и навыков учащихся, качество знаний;

- Соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ОУ;

- Соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

- Работа творческих групп, методических объединений, библиотеки;

- Охрана туда и здоровья участников образовательного процесса;

- Исполнение коллективных решений, нормативных актов;

- Контроль за состоянием УМК;

- Выполнение требований санитарных правил.

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

- другим вопросам в рамках компетенции директора ОУ.

6. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

- выполнение учебных программ, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта, требований федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме ( прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)

- уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;

- степень самостоятельности обучающихся;

- владение обучающимися метапредметными навыками, интеллектуальными умениями;

- дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

- совместная деятельность учителя и ученика;

- наличие положительного эмоционального микроклимата;

- умение отбирать содержимое учебного материала ( подбор дополнительной литературы, информации, иллюстрации и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

- умение корректировать свою деятельность;

- умение обобщать свой опыт;

- умение составлять и реализовывать план своего развития.

7. Методы контроля

9.1 Методы контроля над деятельностью учителя могут служить: анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, анализ самоанализа уроков, беседа о деятельности учащихся, результаты учебной деятельности учащихся.

9.2. Методы контроля над результатами учебной деятельности могут служить: наблюдение, устный опрос, письменный опрос, письменная проверка знаний ( контрольная работа), комбинированная проверка, беседа, анкетирование, тестирование, проверка документации.

8. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

8.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с учрежденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

8.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.

8.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о школе и результатах образовательных отношений для эффективного решения задач управления качеством образования ( результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

8.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

9. Виды и формы внутришкольного контроля:

- по объёму и охвату - фронтальный, комплексный, тематический;

- по срокам — входной, промежуточный, итоговый, плановый и внеплановый отсроченный контроль;

- по задачам — предупредительный, диагностический, повторный;

- по статусу проверяющих — внешняя экспертиза, административный, общественный, самоконтроль, коллективный, взаимоконтроль;

- по объекту контроля — классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный;

- по используемым методам — наблюдение, проверка, тестирование, анкетирование, мониторинг.

10. Правила внутришкольного контроля:

10.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор ОУ или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.

10.2. В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние ( компетентные) организации и отдельные специалисты.

10.3. Директор издает предписание о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставление итоговых материалов, план-задание.

10.4. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ОУ или должностного лица.

10.5. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.

10.6. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.

10.7. При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору ОУ.

10.8. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологом и заместителем директора по УВР школы.

10.9. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.

10.10. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

10.11. В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков ( экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

11. Основания для внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

12. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать следующее:

- Какая работа проведена в процессе ( посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.);

- Констатация фактов ( что выявлено);

- Рекомендации или предложения;

- Где подведены итоги проверки ( М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.);

Сколько раз директор школы может ставить учителя на внутришкольный контроль? Через какой период может повторно поставить? Т.к мой директор поставил меня на внутришкольный контроль с 18 дек.2016 по январь 31 2017 г.и теперь т.к придраться особо не смогла сказала еще раз поставит на внутришкольный контроль через месяц! По закону такое возможно?

Можно узнать что такое совет по профилактике внутришкольный контроль в школе.

Я работаю учителем в школе, директор попросила написать отказ от 10 класса в пользу другого учителя. Я отказалась и она сказалась. И теперь она меня ставит на внутришкольный контроль уже 2 раз и он длиться по месяцу. Вопрос-сколько может длиться по времени внутришкольный контроль? (месяц, два и т.д) может быть проверка независимая к примеру со стороны министерства образования? Т.к я думаю что с новым директором я каждый месяц буду стоять на внутришкольном контроле, как защитить себя не знаю. Спасибо.

Что такое внутришкольный контроль? Как долго он длится? И влияет ли это на поступление в вуз?

Имеет ли право завуч и директор посетить подряд 2-3 урока за день, мотивируя свои посещения что идет внутришкольный контроль по моему предмету.

Учителю 40 лет, в школе работает 2 года. Является ли она молодым специалистом, которого надо взять на внутришкольный контроль. (Вопрос об льготах не стоит)

Школа поставила на внутришкольный контроль младшего школьника за то, что он обижает других детей вне школы; был конфликт в классе, в результате которого этот школьник начал кидаться стульями на других детей.

Может ли администрация школы назначить внутришкольный контроль учителю, который является членом УИК с правом решающего голоса или он может отказаться, ссылаясь на ст.29 п.19 ФЗ об основных гарантиях избирательных прав.

Внутришкольный контроль федеральным законодательством не приписан. Школа издает собственное Положение о ВШК. Оно есть, с ним знакомятся все на педсовете в начале учебного года. Нужно ли писать приказы и распоряжения о текущих проверках по линии ВШК, если такая форма не прописана в Положении о ВШК?

Интересует сфера образования. Я работаю учителем начальных классов, меня поставили на внутришкольный контроль качества образования. О посещении уроков предупреждали в начале учебного дня или поздно вечером предыдущего. Без предупреждения провели срезовые работы. Дети написали работу очень плохо от неожиданности (позже разбирали работу на дополнительных занятиях, все отвечали). На сколько правомерны действия администрации и как грамотно составить объяснительную по итогам срезовых работ?

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Это показывает на то. что вы не дорабатываете и учащиеся неспособны в экстремальной ситуации что-то предпринимать с головой.

Куда обращаться учителю, если родители не проводят с ним работу. Ребенок - ученик 1 класса. Срывает уроки, создает травмоопасные ситуации. Бьет детей без причины, постоянный участник и инициатор драк. Администрация провела беседы с родителями и поставила ребенка на внутришкольный контроль. Результата это не принесло. На ребенка написали заявление в полицию, т.к. он "просто так" толкнул мальчика, было подозрение на сотрясение мозга. На ПМПК родители не дают согласия.

В школе пришло время подтверждать категорию, директор сказала что сделает все чтобы я не сдала. Такое отношение из за того что я отказалась самовольно писать отказ от 10 класса. В пользу другого учителя. И теперь она меня поставила и на внутришкольный контроль. Может ли быть независимая комиссия? Есть ли смысл пытаться сдавать, если все сотрудники учителя послушают директора. И может ли быть такое что в школе не платят стимулирующую? Как мне сказал бухгалтер. Спасибо.

Проблема: несовершеннолетний (потерпевший) в течение двух месяцев терроризировал другого несовершеннолетнего (сквернословил в его адрес, щелкал перед глазами пальцами, приглашал на разборки с посторонними какими-то людьми, приставал в хамской манере с вопросами: почему он не приходит на эти разборки.

В итоге данный потерпевший получил по истечении двух месяцев удар в лицо, второй удар был нанесен не замахиваясь, как-бы досылом. Было носовое кровотечение. Направлен в травмпункт. Серьезных повреждений не выявлено. Отпущен без справки.

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Правонарушитель совершенно спокойный и адекватный мальчик. Никогда ранее не был замечен, как нарушитель общественного порядка. Потерпевший же наоборот глубоко неадекватен и постоянно нарушает общественный порядок и мешает учебному процессу.

Правонарушитель и свидетели дали четкие показания по делу. С места учебы дана положительная характеристика правонарушителю и отрицательная потерпевшему.

Родители потерпевшего написали отказ от заявления на возбуждение уголовного дела.

Помогите, пожалуйста составить ходатайство от средней школы, от родительского комитета или от кого угодно

О НЕВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА И О прекращении уголовного преследования на стадии дознания или другой стадии уголовного процесса:

Можно учитывать следующие факторы:

2. Положительное поведение (согласно данной характеристики)

3..Отношение к учебе положительное (победитель внутришкольных и городских олимпиад)

4.Слабое состояние здоровья (часто болеет и находится на диспансерном учете с серьезным заболеванием (копия справки может быть приложена.).

Просьба передать на поруки и под контроль школы и родителей.

Ребенок учится в 6 классе. Пытаюсь развить самостоятельность, свела контроль выполнения дом. задания к минимуму. И естественно уровень успеваемости снизился. Ребенок высокого роста, поэтому пошел в школу еще не было 7 лет. Всегда тянулся к старшеклассникам. Меня вызвали в школу. В школе везде видеокамеры. Обвиняют ребенка в курение электронных сигарет в туалете со старшеклассниками. Прямых доказательств нет. Снижение баллов по учебе естественно приобщили к данным обвинениям. Предыдущего директора поймали на принятие ден. средств (взятка). Большими усилиями избежала наказания. Новый Директор школы постоянно на больничном. Пришла новая заведующая по воспитательной работе. И всю школу "поставила на уши". Я думала мой ребенок один виновный у них. Оказывается каждого, кто хоть малейший проступок совершил (даже просто на перемене подрались играючи) все, писать объяснительные, приглашать родителей. А по нашему случаю пригласили консилиум целый, с инспектором в форме и во главе новой заведующей. Поставили на внутришкольный учет. А сегодня сообщили, что собираются придти домой условия проверять. Ребенок как будто злодей какой то, злостный нарушитель. Вынесли приговор. Я от этой ситуации в шоке. У меня больше претензий к данной школе за 6 лет. Но ни чего не докажешь. Возможно заведующая хочет выслужиться, и классный руководитель вместо того, чтоб внутри школы урегулировать конфликт. Накручивает ситуацию. Я еще отказалась от вступления в родительский комитет. В начальных классах была 3 года. А потом малыш появился. Что делать, куда обратиться? Как можно противостоять напору? Так и до соц. защиты доведут. А у меня второй ребенок 3, 5 года.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПОСЕЛОК СОФИЙСК"
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Фактический адрес и номер телефона (факса) МБОУ СОШ № 9 п. Софийск:

682086 п. Софийск, ул. Советская, 1, Верхнебуреинский район, Хабаровский край

Телефон: 8-914-416-26-99

Банковские реквизиты : ОКАТО 08214557000, КБК 18210201030081000110, Р/счет 03223101610, БИК 040813001, СЧЕТ 40204810800000003004, ОГРН 1032700160030

ЕГРЮЛ серия 27 № 00392 439 от 22.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001254107 серия 27;

ИНН 2710008294 от 10.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001796019 серия 27;

КПП 271001001 от 10.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001796019 серия 27

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО № 040519 регистрационный номер 990 от 21 марта 2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации : ОП № 024767 регистрационный номер 239 от 16 июля 2012 года.


  1. 1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральный законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", "Типовым положением об образовательном учреждении", Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999г. №22-06-874 "Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности", Уставом МБОУ СОШ № 9 и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно – правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается директором школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

- совершенствование деятельности образовательного учреждения;

- повышение мастерства учителей;

- улучшения качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных актов и иных нормативно- правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- соблюдения законодательства РФ в области образования;

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализация утверждённых образовательных программ и учебных планов, соблюдения утверждённых учебных графиков;

- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

- соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости.

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

- выполнение государственных программ в полном объёме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

- уровень знаний, умений навыков и развитие учащихся;

- степень самостоятельности учащихся;

- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

- совместная деятельность учителя и ученика;

- наличие положительного эмоционального микроклимата;

- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

- умение корректировать свою деятельность;

- умение обобщать опыт;

- умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

- письменная проверка знаний (контрольная работа);

- беседа, анкетирование, тестирование;

1.10. Внутришкольный контроль может осуществляется в виде плановых проверок или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом – графиком, который обеспечивает периодичносить и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья учащихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно- методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.11. Виды внутришкольного контроля:

- предварительный – предварительное знакомство;

- текущий – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие. учебный год.

1.12. Формы внутришкольного контроля:

1.13. Правила внутришкольного контроля:

- внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно–воспитательной работе;

- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

- директор издаёт приказ (указание) о сроках, теме, задачах предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов;

- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно–воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребёнка, законодательства об образовании).

1.14. Основания для внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.15. результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или заслушиваются на малом педагогическом совете. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию школы или в вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического совета или методического совета, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.16. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов);

- о привлечении дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников.

1.17. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

  1. 2.Личностно – профессиональный контроль

2.1.Личностно – профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

- уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

- уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приёмами обучения;

- результаты работы учителя и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании предметных лабораторий и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей учителей;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, иды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомится с выводами и рекомендациями администрации.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

  1. 3.Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с проблемно – ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков, учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях лабораторий.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно–воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

  1. 4.Классно – обобщающий контроль

4.1. Классно – обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2. Классно – обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

4.3. В ходе классно – обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно – воспитательной работы в отдельном классе или классах:

- деятельность всех учителей;

- включение учащихся в познавательную деятельность;

- привитие интереса к знаниям;

- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

- сотрудничество учителя и учащегося;

- социально – психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно – обобщающего контроля определяются по результатам проблемно – ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно – обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно – обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно – обобщающего контроля проводятся педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

  1. 5.Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

5.2. Для проверки комплексного контроля создаётся группа, состоящая из членов администрации, эффективно работающих учителей под руководством одного их членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, методистов Управления образованием.

5.3. Члены группы должны чётко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до её начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издаётся приказ (контроль, за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Читайте также: