Как оценить работу водителя такси

Опубликовано: 17.09.2024

Рейтинг Яндекст Такси

Рейтинг пассажира в Яндекс Такси

Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.

Рейтинг пассажира

Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.

Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.

Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.

Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:

  • пунктуальность – если задержка неизбежна, об этом лучше сообщить в чате, не заставляя ждать в неведении;
  • аккуратность в обращении с авто;
  • вежливость;
  • продуманное место подачи машины – обращайте внимание, разрешена ли парковка там, где таксисту придётся ждать вас;
  • указание нестандартных деталей – если вы едете с большим багажом, животным или ребёнком, об этом нужно упомянуть в комментариях к заказу, а не ставить водителя перед фактом по прибытии.

Оценка клиентов Яндекс такси

Как оценить поездку в Яндекс Такси

После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.

Рейтинг водителя в Яндекс Такси

В первую очередь система оценивания водителей регулирует доступ к сервису. В Москве работать через Таксометр могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.

Рейтинг контролирует, в каких тарифах водитель может выполнять заказы. Изначально доступен «Эконом», чтобы открыть повышенные тарифы, нужно пройти тест и иметь определённую оценку. Для Москвы требования такие:

  • «Комфорт» – 4,8;
  • «Комфорт+» – 4,8;
  • «Business» – 4,85;
  • «Premier» – 4,85;
  • «Élite» – 4,85;
  • «Детский» – 4,8;
  • «Доставка» – 4,8.

Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.

Рейтинг водителя Яндекс Такси

Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это подразумевает:

  • не нарушать правила ПДД во время поездки;
  • не изменять маршрут без веских оснований, таких как пробки или авария на пути;
  • сохранять вежливый тон;
  • не курить в салоне;
  • смотреть на дорогу, не отвлекаясь на разговоры по телефону.

Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост.

Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.

Оценка водителя

Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

  • количество и техническое состояние автотранспорта;
  • число успешно выполненных заказов;
  • усреднённая оценка водителей – данные берутся из системы сервиса.


Рейтинг водителя в Яндекс Такси.

Каждый таксист Яндекса проходит тщательную проверку перед тем, как попасть в службу. Его проверяют на знание города и его способность в нем ориентироваться. Кроме того, проверяется и состояние его автомобиля, которое должно соответствовать требованиям службы.

Данная служба заказов позволяет вызвать автомобиль, не совершая звонок к диспетчеру. Достаточно иметь приложение в смартфоне или можно зайти на сайт. Отличительным является и скорость подачи такси, его можно найти в любой точке города, не нужно ждать его долгое время.

Увеличение высоких оценок прямо пропорционально влияет на количество заказов. Если у таксиста в основном пятерки, то соответственно растет и количество его заказов.

Рейтинг водителя – довольно сильный стимул для повышения им качества обслуживания клиентов. При этом он зависит от пассажира и его адекватной оценки. Пассажирам также хочется выбрать положительного и надежного шофера, но это невозможно узнать заранее.

Рейтинг формируется в самой системе, и шоферу начисляются баллы. Можно полагаться только на отзывы других пассажиров о работе того или иного водителя.

В Яндекс такси есть возможность оценить поездку не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя. При этом последний может неофициально выставить оценку своему клиенту по различным параметрам. Это может быть:

  • опоздание;
  • невоспитанность и грубость при общении;
  • неприятные запахи и неаккуратность;
  • громкая беседа и жалобы.

Видит ли водитель оценку пассажира, которого только что подвозил?

Служба заказов Яндекс такси позволяет найти таксиста, находясь в любой точке города, даже на улице. Это возможно благодаря новым компьютерным технологиям, используемым данной службой. Также технологии позволяют выявлять ошибки и слабые места работы водителя, повышая тем самым качество обслуживания клиентов.

Помимо всего прочего, современные технологии дают возможность самим пассажирам оценивать поездку. В оценку включается:

  • удовлетворенность клиента поездкой;
  • личные качества шофера;
  • состояние автомобиля;
  • скорость поездки и другие параметры.

Иногда пассажир сам того не зная может оставить чаевые таксисту, который ему понравился. Это осуществляется путем оценивания поездки в смартфоне. Если клиент выставил отличную или хорошую оценку в течение получаса после поездки, то шоферу автоматически начисляются чаевые.

Если же этого не произошло в указанный промежуток времени, то чаевые спишутся в течение суток после поездки. Чаевые начисляются только в том случае, если клиент не снизит оценку. Недавно Яндекс такси обновил экран в приложении, добавив в него фиксированные суммы чаевых в рублях для удобства пассажира.

Однако он не может увидеть, кто и за что ему снизил оценку. Поэтому, если это произошло, ему следует пересмотреть свое поведение, манеру вождения, улучшить состояние автомобиля и прочие параметры.


Как поставить оценку водителю Яндекс Такси.

Можно ли изменить оценку после того, как ее поставил?

Рейтинг водителя Яндекс такси напрямую влияет на его работу и количество поступающих заказов. Он рассчитывается автоматически по единому принципу для всех таксистов.

Как он формируется?

При этом, если итоговый балл превысил отметку 4,8, у водителя появляется возможность получить статус «Премиум», который откроет доступ к большему количеству заказов.

Если таксист – новичок, то ему дают 30 оценок по 4,2 балла. В течение первого месяца работы эти оценки замещаются теми, которые выставляют ему пассажиры.

Судя по опросам, проведенным среди пассажиров Яндекс такси, многие из них остаются недовольными работой шофера и его автомобилем. Например, различные запахи и неопрятность в салоне автомобиля являются одним из критериев низкого оценивания со стороны пассажиров.

Заключение

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Оставить заявку

Отзывы:

пздун просто, вот так )

Рейтинг не падает из-за пропуска заказов, только из-за плохих оценок

Ещё как падает, выходной ни одного заказа, с утра 4.840 к вечеру 4.450

Снимайте такие заказы через партнера, тогда пассажир не сможет их оценить

В Диспетчерской есть отчет Качество, он обновляется раз в неделю, по нему иногда можно увидеть, на что была жалоба

А вот просто так !
В благдарность!

Вот полностью с вами согласен!всем мил не будешь!А себя уважать нужно в первую очередь. )

Случайно отправила одну звездочку. Водитель вежливый и поздка успешная. Переживаю.

Киа рио гос номер 103 нормальная и водитель мужик хороший

Очень хороший сервис. Быстро приехали. С комфортом доехал до нужного места. При заказе такси пришлось ждать очень мало времени. Сервис очень хороший! Рекомендую это такси, если хотите с комфортом и быстро доехать.

Chevrolet Lacetti Е028УР очень отвратительный водитель цена была назначена оператором одна а водитель просит завышенную цену на 100 рублей больше

Во первых, это из 20 клиентов за смену более половины клиентов воняют,как водителю дышать в этих условиях живых мертвецов после них садятся нормальные и чувствуют их запах. А на счет навигации Яндекс сам говорит ехать по навигатору.

Это точно. Но всё равно водитель виноват. Если на водителя можно наехать рублем, то на пассажира никак. Короче по любому всегда виноват водитель

Быстро приехал. Помог с багажом вежлив. Отличное ТАКСИ рекомендую.

РЕЙТИНГ У НАЧИНАЮЩЕГО УПАЛ ПРИ 11 ОЦЕНКАХ ДО 4.909. ЕСЛИ ЗАВТРА ХОТЬ 1 ОЦЕНКА 4. ТО МОЖНО СУШИТЬ ВЕСЛА. ЗАЧЕМ ЕГО СЧИТАТЬ ИЗ ТАКОГО МАЛЕНЬКОГО КОЛИЧЕСТВА ОЦЕНОК?

При первых 150 оценках не заблокируют, если не упадет ниже 4

Руслан, в системе есть элемент обмана,чтобы водители не расслаблялись

И ноги не целуеш им ?

Такси говно . Чурки вадилы по пол часа немогут найти адрес

Ужасно, что нельзя изменить оценку. Прекрасная поездка. Хотела написать хороший отзыв. Случайно выбился экран. И оценку не изменить. Ни чаевых не оставила.ни звездочки. Осадок такой себе конечно. Неужели это так сложно доработать.

Та же ситуация. Выставила 4 и написала немного быстрая езда. Мне ответили что отстранили водителя от заказов. Я в шоке- зачем сразу отстранять то!

Возможно, жалоба была не первая, и по всей видимости блокировка на сутки.

95 процентов чурки в этом такси

В Москве как правило ДА!

Ты писать не умеешь на родном языке необразованный чурка, да и в США вас считают тупой чуркой но не вслух они воспитанные и образованные. Не такие колхозники алкаши тупые пидорасы . Гнилые нацисты.

Я, как водитель Яндекса со своими обязанностями хорошо справляюсь. Инструкции не нарушаю. ПДД тоже. Но как быть, если пассажир пьян, не адекватен или зол, просто у него день не задался? Конечно, от таких клиентов не стоит ждать и одного балла. А вот еще интересное: пассажиры сами рассказывают, что специально ставят плохие оценки и делают левые жалобы, чтобы им Яндекс на следующую поездку скидку дал. Им потом збс, а водителю проблемы и блокировки. Техподдержка в курсе происходящего, интересно?

Серьезно? Если они ставят минус им дают скидку?

Серьёзно. Именно по этому некоторые прошаренные товарищи намеренно оговаривют водителей чтобы себе скидку или бесплатную поездку получить. Я лично знаю такого типа который специально ради выгоды пишет жалобы и ставит отрицательные оценки.

У меня тоже самое, домой приехал 990 утром820

Приехали, попрощались с водителем, оставил чаевые. Хотел поставить оценку и не как. Поездка завершена. И как оставлять чаевые по карте? Наличные не всегда есть.

Здравствуйте спасибо большое всем кто работает и создал яндекс такси очень хорошо и удобно.

Да, но таких бомбил все меньше и меньше

Водитель на автомобиле Kia Rio (белый) с номером Н 796 ХМ не довез пассажира до места ,высадил перед пробкой на дороге,сказав что дальше он не поедет,якобы ему машину сдавать скоро и стоять в пробке он не может.Это просто ужасно,садишься в машину,доверяешь время и свою жизнь,а в машине сидел ребенок 17 лет и торопился на встречу!

Яндекс считает, что все в порядке. Пока нет конкуренции за водителей, Яндекс будет ставить вопросы связанные с их работой ниже по приоритету чем задачи, связанные с удобством для пассажиров.

Абсолютно прав! Самый честный отзыв! Яндекс и тому подобное шелупень это смерть а водители сами виноваты со своей жадности.

Тож самое, порой охота вытащить и дыню на колотить, плюнув на оценку

Да жаль ,что еще не созрел тот человек который составит конкуренцию этому агрегатору

неадекватный пассажир это головная боль водителя,но не яндекса. сервис с такими пассажирами не общается. а разбегутся водители,кто будет деньги зарабатывать.

Согласен, арбитраж сейчас работает в 95% случаев в сторону пассажира.

Яндексу нужны Клиенты, которые платят деньги, а водителей и так как собак.

В целом верно подмечено, пока увы дефицита в водителях Яндекс не испытывает

Согласна. Это просто лотерея.

Зачем обращаться в парк? Я сам парк и обращаюсь в Яндекс. Нечего вЯндексе вам разъяснительного не ответят.

От парка много зависит. Хороший парк имеет прямой контакт с региональным представителем Яндекса, и может в ручном режиме решить многие вопросы.

Я сама таксопарк. Дозвонится в службу поддержки очень сложно. На письма ответ приходит через 2-3 суток. Получить вразумительную информацию практически нереально. Сервис работает не на том уровне, на котором берет деньги с заказов.

В целом то я с вами готов согласиться, особенно в плане работы техподдержки. Сколько они ее ни стараются наладить, ни черта у них не выходит. Бывает 1-2-3 месяца отвечают в течении суток, а потом снова по недели. Но большенство вопросов парк может решить сам.

Это норма. Так что катайте как можете и не стройте из себя жополиза. Будьте собой! Правда выгоднее!

1) Рейтинг пересчитывается, это средневзвешенное за 150 оценок, пока оценок меньше, считается по меньшему количеству и колебания выше
2) Нет, не влияет
3) Да, конечно

Я заказала сегодня Яндекс такси машина была КИА РИО белый А 436 нт водитель был не курящий очень адекватный спасибо

Партнер иногда видит в Диспетчерской, раз в неделю обновляется отчет с комментариями пассажиров

С баланса в конце дня пропало почти 700 р .это как понимать дорогой Яндекс.
Где мои потом заработанное.

водитель мужчина за рулем

Интересная беседа с таксистом Юрой

Кроме очевидных сложностей, с которыми таксисты сталкиваются чаще других водителей, мои герои в один голос говорят о специфических навыках, которые приходят только с опытом.

такси город дорога улица машина 1

Заказы и отказы

А ехать лучше в центр, особенно в выходные. В пятницу, субботу и воскресенье за один заказ в центральной части Владимира можно получить сумму, как за три заказа в других районах города.


Стоимость поездки зависит от коэффициента

Тот путь, за который вы вчера заплатили 50 рублей, сегодня может стоить 150 только из-за высокого спроса.

Водитель имеет право отказаться от любого заказа. Чтобы таксисты не выбирали только выгодные для себя поездки, «Яндекс» не дает сразу всю информацию. Принимая заказ, водитель знает только, куда он должен подъехать. Конечная точка высветится, когда будет нажата кнопка «на месте», а стоимость только в конце пути. Но опытные таксисты знают, как систему обхитрить.


Водители не сразу видят конечную точку заказа

У «Яндекса» есть еще один инструмент борьбы с отказами от заказов. Конечную точку безо всяких хитростей видят водители, у которых показатель активности выше 90, а за каждый отказ от поездки из этого показателя вычитают 5 баллов. Таксисты научились обходить и это.

мужик сидит на скамейке в парке

Кто поставил четверку?

Селфи таксист

Приложение «Яндекса» дает возможность водителю и пассажиру оценить друг друга. Сделано это по соображениям безопасности. Такова, по крайней мере, официальная версия. Рейтинг пассажира, кстати, это единственная информация, доступная таксисту до того, как он примет заказ. Это дает, например, возможность отказаться о поездки с конфликтным человеком. Но на деле ей мало кто пользуется.


Водители могут отказаться от поездки с конфликтным пассажиром


Водитель и пассажир могут оценить друг друга

Признайтесь, вы ведь тоже склонны ставить в приложении водителю пять звезд, если вам ну все-все нравится? Вы не просто доехали без проблем и нареканий, вы еще получили удовольствие. Тогда даже можно отметить, что вам понравилось больше всего: хорошая музыка или чистота в салоне.


Зато мы точно знаем, что за снижение средней оценки таксист может быть лишен некоторых преференций. Низкими, кстати, уже считается оценка 4,7.

Психологический манёвр



Комфорт предполагает новые автомобили

А что не так-то?


Рейтинг могут снижать из-за нарушения ПДД

Рейтинг таксиста может снижаться из-за систематического нарушения правил дорожного движения. Приложение следит за превышением скорости, например, и высылает водителям предупреждение. А вот ехать строго тем путем, который показывает Яндекс.Навигатор, совсем не обязательно.

Яндекс, Uber и DiDi


Фирменные наклейки на машине дают водителю некоторое преимущество. Например, если две машины находятся на одинаковом расстоянии от заказчика, то заказ уйдет забрендированному такси.

Специальной доплаты за наличие наклейки с брендом у водителей нет.


Сейчас вызвать такси через приложение «DiDi» для пассажира зачастую дешевле, потому что компания недавно пришла на рынок и демпингует, как когда-то «Яндекс». Вы заплатите за поездку через весь город 40 рублей, а таксисту за вас доплатит агрегатор.

Враг хорошего


Не стесняйтесь ставить 5 звезд

Читайте по теме

Две пассажирки такси, одна из которых несовершеннолетняя, пострадали в ДТП во…

Во Владимире на крупных перекрестках произошло сразу несколько дорожных аварий. Сегодня…

ДТП с участием трех автомобилей произошло ночью 21 февраля на улице…

Mнoгиe paccмaтpивaют paбoтy вoдитeля тaкcи в Mocквe, кaк пepcпeктивный и выгoдный вapиaнт зapaбoткa. Нyжeн лишь aвтoмoбиль, cвoбoднoe вpeмя и вoдитeльcкий cтaж. Oднaкo пpeждe чeм пpинимaть peшeниe o cмeнe пpoфeccии, пpoчитaйтe нaшy cтaтью.

Нaжмитe кнoпкy «Peдaктиpoвaть», чтoбы измeнить этoт тeкcт. Пpocнyвшиcь oднaжды yтpoм пocлe бecпoкoйнoгo cнa, Гpeгop 3aмзa oбнapyжил, чтo oн y ceбя в пocтeли пpeвpaтилcя в cтpaшнoe нaceкoмoe.



Cкoлькo зapaбaтывaют тaкcиcты в Mocквe

Нa пepвый взгляд кaжeтcя, чтo oни зapaбaтывaют oчeнь мнoгo oтнocитeльнo cpeдниx зapплaт в Mocквe. Этo тaк. Cpeдняя чacoвaя выpyчкa вoдитeля cocтaвляeт 500 pyблeй. Нo ecли oтнять вce издepжки, тo зa мecяц пoлyчaeтcя нe тaкaя yж и бoльшaя цифpa.


Cpeдний paзмep зapaбoтнoй плaты вычиcлeн нa ocнoвaнии aнaлизa вaкaнcий, paзмeщeнныx нa caйтe зapплaтa.py. Oн мoжeт oтличaтьcя oт peaльнo cyщecтвyющeй кapтины. Иcтoчник: zarplata.ru.
Cтaтиcтикa зapaбoтнoй плaты cдeлaнa нa ocнoвaнии aнaлизa вaкaнcий, paзмeщeнныx нa caйтe «Гopoд paбoт». Oн мoжeт oтличaтьcя oт peaльнoй кapтины.
Иcтoчник: gorodrabot.ru

Кaкиe фaктopы влияют нa тo, cкoлькo пoлyчaют тaкcиcты

Нa дoxoд вoдитeля тaкcи влияeт нe тoлькo кoличecтвo чacoв, кoтopыe oн пpoвoдит нa линии, нo и фaктopы издepжeк.

  1. Coбcтвeннoe или apeндoвaннoe aвтo. Oт этoгo пoкaзaтeля в бoльшeй мepe зaвиcят и издepжки. Peмoнт и cтpaxoвaниe coбcтвeннoгo aвтoмoбиля тaкcиcт ocyщecтвляeт caмocтoятeльнo, в oтличиe oт apeндoвaннoгo. Oднaкo вoдитeль, бepyщий мaшинy в apeндy, eжeднeвнo тpaтит бoлee 1000 pyблeй тoлькo нa apeндy aвтo.
  2. Клacc aвтoмoбиля. Нa бoлee дopoгиx и нoвыx aвтoмoбиляx мoжнo бpaть бoлee выcoкooплaчивaeмыe зaкaзы для пaccaжиpoв, кoтopыe xoтят пepeдвигaтьcя нa aвтo пoвышeннoй кoмфopтнocти. Нo здecь жe cтoит oтмeтить, чтo пpeмиaльныe мaшины нyжнo зaпpaвлять бoлee дopoгим бeнзинoм, a pacxoд тoпливa y ниx, кaк пpaвилo, вышe.
  3. Гpaфик paбoты. Учитывaeтcя нe тoлькo кoличecтвo чacoв, нo и вpeмя cyтoк, в кoтopoe тaкcиcт выxoдит нa cмeнy.
  4. Peйтинг вoдитeля. Чeм oн вышe, тeм бoльшe тaкcиcт пoлyчaeт xopoшиx зaкaзoв.

Кaк зapaбoтaть в тaкcи нa cвoeй мaшинe

Ecть двe cxeмы paбoты нa личнoм aвтoмoбилe:

  • paбoтa чepeз aгpeгaтopы тaкcи: Яндeкc, Get, Citymobil, Uber и тaк дaлee.
  • caмocтoятeльный пoиcк и пpивлeчeниe клиeнтoв.


Oбa вapиaнтa пpeдпoлaгaют peгиcтpaцию вoдитeля в кaчecтвe ИП. Кaк пpaвилo, в кaчecтвe cиcтeмы нaлoгooблoжeния выбиpaeтcя УCН (yпpoщeннaя cиcтeмa), и 6 % oт дoxoдoв тaкcиcтa идeт нa yплaтy нaлoгa. Taкжe в oтдeльныx peгиoнax PФ дocтyпнa вoзмoжнocть cтaть caмoзaнятым и плaтить нaлoг нa пpoфeccиoнaльный дoxoд пo cтaвкe 4%. Taкжe вoдитeлю нeoбxoдимa лицeнзия нa тaкcoмoтopнyю дeятeльнocть. Ee cтoимocть в Mocквe cocтaвляeт 10 000 pyблeй.

Paбoтa и пpивлeчeниe клиeнтoв caмocтoятeльнo – нe caмый пpocтoй пyть, пoтoмy чтo бoльшинcтвy пaccaжиpoв yдoбнee иcпoльзoвaть для вызoвa тaкcи мoбильныe пpилoжeния или вceм извecтныe пpocтыe и зaпoминaющиecя нoмepa тeлeфoнoв, пocтoяннo тpaнcлиpyeмыe пo TB и в интepнeт-peклaмe.

Caмocтoятeльный пyть выбиpaют вoдитeли, кoтopыe нe xoтят бpaть мeлкиe зaкaзы oт 100 дo 400 pyб. Oни пpeдлaгaют cвoи ycлyги нaмнoгo дopoжe и дeйcтвyют пo лoгикe «ктo-нибyдь дa coглacитcя», «лyчшe я oдин paз дoвeзy зa 1000, чeм пoeдy 5 paз зa 300». И люди eдyт. Пoтoмy чтo вceгдa нaйдeтcя тoт, ктo кyдa-тo oпaздывaeт, cпeшит, y кoгo пpoблeмы c интepнeтoм, тeлeфoнoм или дpyгaя фopc-мaжopнaя cитyaция.

Boдитeли из кaтeгopии «caмocтoятeльныx» вcтaют в мecтa бoльшoгo cкoплeния людeй и ждyт cвoиx пaccaжиpoв. Cpeди тaкиx мecт – aэpoпopты, вoкзaлы, пoпyляpныe тypиcтичecкиe мecтa и тaк дaлee.


Нeкoтopыe вoдитeли дaжe пpиoбpeтaют лимyзины и зapaбaтывaют нa пepeвoзкax мoлoдoжeнoв и людeй, пpaзднyющиx кaкиe-либo coбытия.
Иcтoчник: pixabay.com

Paбoтa c aгpeгaтopaми пpeдпoлaгaeт, чтo вoдитeль peгиcтpиpyeтcя в cиcтeмe тaкcoпapкa oднoй или нecкoлькиx кoмпaний, пpeдлaгaющиx ycлyги тaкcи. Пocлe peгиcтpaции и пpoвepки тaкcиcт пoлyчaeт пpeдлoжeния пo зaкaзaм чepeз мoбильныe пpилoжeния и мoжeт caмocтoятeльнo выбиpaть yдoбныe для ceбя пo мapшpyтy и cтoимocти зaявки oт клиeнтoв.

У кaждoгo диcпeтчepa ecть oпpeдeлeнныe минимaльныe тpeбoвaния к вoдитeлю и eгo aвтo. Кaк пpaвилo:

  • нaличиe вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния;
  • cтaж 3 гoдa;
  • oфopмлeниe в кaчecтвe ИП или caмoзaнятoгo;
  • тexничecкaя иcпpaвнocть мaшины.

C oднoй cтopoны, пpи paбoтe чepeз aгpeгaтop тaкcиcт нe ocтaнeтcя бeз клиeнтoв, пoтoмy чтo бoльшaя чacть пaccaжиpoв иcпoльзyют имeннo иx для зaкaзa тaкcи. Людям yдoбнo вбивaть мapшpyт в пpилoжeниe, кoтopoe cpaзy пoкaзывaeт cтoимocть и вpeмя пoeздки. C дpyгoй cтopoны, цeны нa ycлyгy чepeз aгpeгaтop нaмнoгo нижe, a глaвнoe – пpидeтcя плaтить oпpeдeлeнный пpoцeнт кoмпaнии, пocтaвляющeй вoдитeлю зaкaзы oт клиeнтoв.

Моя жизнь похожа на сериал или сюжет какой-то книги. Каждый день я встречаюсь с десятками людей и выслушиваю не одну историю из их жизни.

Нет, я не психолог – обыкновенный таксист, и нас сейчас таких много – кто-то подрабатывает в свободное время, а я работаю профессионально в Яндекс.Такси. О своем выборе ничуть не жалею – зарабатываю неплохо и мне никогда не бывает скучно.

Заработки российских таксистов в Яндексе

Услуги такси всегда востребованы в крупных городах, но водителю сложно самому обеспечить себя регулярными заказами. Их объединение в сервисы обслуживания с диспетчерским пультом, юридической поддержкой и современным уровнем связи, использование специальных мобильных приложений позволяет таксистам всегда быть с заказами и зарплатой.

По статистическим данным в последние годы доходы водителей в системе Яндекс.Такси неуклонно растут.



В большинстве российских городов с миллионным населением имеются филиалы компании, функционируют службы поддержки. Но для работы в системе администрацией выдвигаются определенные требования:

  • Водитель должен иметь удостоверение категории В и лицензию на перевозку пассажиров;
  • Иметь для работы личную иномарку;
  • Сдать экзамен на знание города.

Поэтому, чтобы иметь хороший заработок, нужно быть выносливым, трудолюбивым, толерантным к пассажирам. Если Вам это удалось можно заработать 2-4 тысячи рублей за день «чистыми».

Естественно, конечная стоимость проезда – это не чистый доход таксиста, ведь от суммы каждого заказа водитель должен заплатить комиссию компании (15-30%). В расходы также входит приобретение топлива, самостоятельный ремонт и мойка авто.

Заработки в трех других сервисах

Основной конкурент Яндекс.Такси – пассажирский сервис Gett. Израильский агрегатор – один из самых успешных в Европе и США, но в России пока отстает от Яндекса и Убера. Доходы московских таксистов в системе Gett при полной нагрузке колеблются от 50 до 70 тыс. рублей в месяц.


Сервис Убер какое-то время тоже был одним из главных конкурентов Яндекс.Такси. Здесь действует гибкая система стоимости заказов с учетом пиковых коэффициентов. Зарплата водителя повышается, когда он выполняет заказы в часы «пик» в определенных районах города.

Оплата водителю по безналу автоматически проводится на карту Сбербанка или кошелек Киви. За день в столице опытные водители зарабатывает с использованием Убер от 2 до 5 тысяч рублей.


Однако, с 2018 года такси Uber в России вошел в состав Яндекс.Такси, сервисы используют единую технологическую систему, но продолжают предоставлять пассажирам возможность осуществлять вызов такси из двух разных приложений.


При полной месячной нагрузке водители зарабатывают в Москве от 50 до 90 тысяч рублей.


Общая ситуация заработков в таксистов в России приведена в исследованиях экспертов Аналитического Центра при Правительстве РФ.

Легально таксистами работает около 600 тысяч российских водителей.

Сравнение преимуществ и недостатков в работе таксистом в разных сервисах

Крупнейший из сервисов–перевозчиков, Яндекс.Такси. Его преимущества:

  • обеспечивает полную загрузку с заказами;
  • предлагает несколько тарифов для авто разных классов;
  • можно арендовать авто из автопарка агрегатора.

Среди недостатков хотелось бы отметить, что здесь клиент всегда прав, что для меня, как для водителя, не очень правильно. Бывают ситуации, когда пассажир виноват в отмене заказа, но водителям поддержка в конфликтных ситуациях оказывается редко.

В Gett.такси есть свои плюсы: работа также оплачивается ежедневно на карту или кошелек Киви. Но работать там можно только на иномарке не старше 2014 года, отказаться от вредных привычек и прекрасно знать город.

В конкурентной борьбе агрегаторы Такси Максим, Ситимобил, Gett снижают тарифы, от чего, в первую очередь, страдают заработки водителей. Водители Такси Максим жалуются на отсутствие поддержки со стороны администрации и снижения посадочного тарифа до 75 рублей.

Что я про все это думаю

Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.

В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.

В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния. Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае.

А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?

Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.

Читайте также: