Как организовать рабочее место диджея

Опубликовано: 16.05.2024

В этом посте я не стану затрагивать техническую составляющую и уж тем более не стану проводить уроки сведения. Задачей для этого текста я выбрал написание основ работы - букинг, выступления, ценность диджея и как именно ее повышать, а также работа с различными толпами на выступлениях.

1. Вы решили стать диджеем.

Не знаю, зачем вам это нужно, однако мечты бывают различными. Быть может, вы впечатлились выступлением именитого диджея на фестивале Ultra, либо завидуете своему старшему брату, который крутит музыку в местном ночном клубе и ежедневно становится мишенью для полупьяных теток. Хочу сразу предупредить, что эта работа - непростая, часто бывает неблагодарной и держится, в основном, на вашем личном желании и удовольствии.

Не стоит мечтать о баснословных гонорарах и топах, пока не пройдете начальный этап. Трезво оцените свой музыкальный вкус, придумайте, как именно будете выстраивать сет (целную микс-композицию из десятков треков), начинайте осваивать техническую составляющую. Если в вашем городе есть курсы диджеев - иногда стоит потратить лишнюю сотню рублей, зато не придется натыкаться на проблемы уже в самой работе, теряя тем самым репутацию.

И, ради бога, обходитесь без пафоса, пока не появятся реальные причины для его появления :)

2. Изучение составляющих.

Зачастую начинающий диджей сегодня вынужден пользоваться способами, которые вызовут у профессионалов лишь отторжение. Об этом я более детально напишу в отдельном посте, однако стоит выделить одну вещь: не стыдно использовать все, что угодно на самой заре, особенно если вы самоучка. Важно на этой планке не остаться. Это и музыка, скачиваемая из соцсетей и сайтов вроде PDJ, и использование простеньких программ вроде Virtual DJ и Deckadance. Тренируйтесь на чем угодно, изучайте техническую составляющую, подтягивайте знания.

Помните - под каждый уровень существует своя ниша. Если у вас все крайне туго с ритмикой, сведением, а без кнопки Sync вы обойтись не способны (хотя, на кой черт вам тогда эта профессия?), то и таким вы кому-то да нужны. Правда, будьте готовы попасть в категорию "не-диджеев", в которую вас обязательно отнесут более развитые представители профессии. Избежать этого просто - растите, делайте себе вызовы, учитесь играть на более профессиональной аппаратуре, освойте новые носители. На хороший товар всегда есть спрос.

3. Выступления. Букинг.

Давайте представим, что вы уже изучили всю необходимую техническую составляющую. Вы знаете, что такое винил и как он работает, справляетесь с выносными проигрывателями и можете отыграть, в принципе, на чем угодно. Осталось начать выступления.

Варианта есть два - делать все самому, либо воспользоваться услугами букинга. Букинг - это ваше официальное представительство, иными словами - агент. Он решает все ваши проблемы - получает шишки за ваши неудачи, заключает договоры на выступление, следит, чтобы вас никто не обидел и так далее. За это букинг либо забирает некий процент из вашего гонорара за вечер, либо составляет все таким образом, что ваш гонорар остается прежним, а его услуги оплачивает заинтересованная площадка. Если вы - стрессоустойчивы, являетесь юр. лицом и не боитесь того, что вас кинут - делайте все сами. Но с точки зрения опытного человека могу сказать, что иногда лучше отдать 20-30% своего гонорара букингу (или позволить ему зарабатывать на вашем имени), а в итоге лежать себе на диване и ждать, пока поступит звонок от агента с предложением работы. И никаких проблем.

Обязательно уточняйте, какой уровень у заведения и какая музыка на его площадке наиболее актуальна. Иначе может случиться так, что вы, играющий Big Room House, по ошибке бука или собственной окажетесь в месте, где за такую музыку может прилететь в лицо бутылка. Иногда стоит отказываться даже от больших денег, если заведение оставляет желать лучшего, а ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Также обязательно заранее уточнять, какой именно вид аппаратуры вас ждет в заведении. Ситуация, которая может случиться, подробно рассказана в моем предыдущем посте.

4. Ценность диджея.

Если бы работа диджея состояла в технической части, сведении и прочих радостях, то эта профессия давным-давно бы умерла. Первое, и самое главное, чем ценен диджей - своим музыкальным вкусом и умением взаимодействовать с толпой любых размеров. Человек за двумя проигрывателями - по сути, ведущий и душа клуба, который задает тон всей вечеринке. И, если вы проваливаетесь, то проваливается и вся ночь. Клуб несет убыток, у вас и у них падает репутация, а букинг отныне соглашается устраивать вас только в диско-бары и на сельские дискотеки.

Не забывайте о том, что коллекция музыки должна постоянно обновляться. Если вы стали играть за пределами диско-баров, то пора переходить на покупку музыки или же на платные аккаунты на порталах, где достаточно много эксклюзивов и интересного материала. Треки с общедоступных сайтов зачастую имеют низкое качество, редко написаны профессионалами и доставят вам только неприятности в работе. Выбор носителя - исключительно ваше дело. И не стоит относиться с пренебрежением к тем, кто использует другой носитель - играть на виниле и CD дано далеко не каждому, а игра с USB открывает возможность для быстрого сведения и формирования т.н. мегамиксов, где за считанные минуты меняется множество стилей, треков и настроений. Относитесь к коллегам с уважением, какими бы они ни были. Сами знаете, насколько эта профессия непроста.

Ну, вот и концовка первой части. Описал не все, так как прямо сейчас нахожусь в пути на место выступления. В скором времени появлюсь и выложу вторую часть "основ", посвященную работе с коллекцией музыки и прочим мелочам, после чего сделаю пост о технической составляющей работы.

Спасибо, что вы со мной!

Найдены дубликаты

Эй диджей, поставь мой компакт диск !

Руки прочь от диджея! Перестаньте давать ему свои пластинки!

Подскажи подробней как выходил на букинги?

я плохо разбираюсь во всем многообразии стилей и направлений, но есть несколько имен, к выступлениям которых прислушиваюсь, а так же пара альбомов, которые на все времена.

скажи, например, какое отношение к Sasha — Involver (2004)? вообще данный исполнитель котируется среди молодой волны? слушающие его старые вещи автоматически в старперы записываются? )

А подскажите пожалуйста пару сайтов, где можно скачать отдельные треки из альбомов а не все целиком, в .flac желательно. а то обламывает на торрентах в 10гиговой дискографии 2-3 трека искать. Из жанров интересует вариации психоделии больше всего. спасибо

Вот сайт, там очень классная музыка, думаю ты найдёшь что-то по душе. Знакомство с рок музыкой у меня началось именно с него. Помню как даже хотела купить себе что-то из муз. оборудования.))) https://hard-life.ru/from-the-pain-of-loss-i-learned-about-t.

Книгу "Диджей. Играющий в темноте" еще можно посоветовать начинающим ;)

Привет) А ты не пробовал сам писать треки в секвенсоре?)

Какой у тебя псевдоним, дашь ссылку вк или на Pdj, где можно послушать твои сеты?)

Привет! Пишу, естественно. Но, в основном, на гоуст-продукт и другим людям. Себе же делаю крайне редко.

Я в прошлом посте в коментах уже говорил, что пока хочу побыть анонимом. Через какое-то время, если будет спрос, обязательно дам.

Но сразу скажу, что я не звезда, а обычный парень своей профессии)

где хотя бы демки послушать твои?

Ну хорошо, подписался, буду ждать)

А я простой фанат EDM музыки, в основном bass направления: DnB, Dubstep, Trap и т.д.) жду лето и фестиваль AFP, поедем туда уже в третий раз)) А какие жанры любишь больше всего ты?)

Я фанат Future bass, Future house, Moombahton и прочих, подобных :)

Тоже люблю эти жанры) Dillon Francis пишет отличный мумбатон, у него, кстати, скоро альбом грядет, знаешь наверное) кстати, наши парни Dropzone выпустили недавно 2 фьюче бэйс трека: ремикс на Karetus и свой трек с When Im With U.

А кого ты посоветуешь послушать?))

Dillon Francis не совсем из той сферы)

Для раскачки советую Major Lazer, DJ Snake, Tropkillaz, Yellow Claw - стандарт)

Для души - Koven)

А, это про тех диджеев которые берут 2 трека из вк и подгоняют по скорости чтобы слить в один? А я-то думал там музыку придумывать нужно. Изучать гармонии, арпеджио, ну и музыкальные инструменты там всякие.

Я ведь сказал, что в следующем посте все расскажу более детально.

Без знания музыкальных как минимум основ делать в этой профессии почти что нечего (но не особо обязательно, кстати).

Есть, конечно, такие штуки, как лупмиксы, когда ты составляешь трек на ходу - это очень непростое дело.

Да и диджей, который не пишет свою музыку, знаете ли, это просто тамада за плеером.

А можно поинтересоваться сколькими инструментами владеете вы?

Вы из того числа музыкантов, которые любят приходить в диджейские посиделки и всех убеждать в том, что они - говноеды, а вы - истинный ценитель?

Вам не по адресу.

Владею гитарой, ударной установкой, немного фортепиано.

Нет, я не из тех. Просто я не считаю диджеев музыкантами и считаю что они незаслуженно пользуются популярностью и известностью у людей. Вот мне и интересно, это еще один недодиджей либо действительно музыкант.

Ну да, большинство диджеев - не музыканты и им, в принципе, быть ими и не нужно.

Я из числа тех, кто занимается музыкой и помимо диджеинга, поэтому.

Как не платить сотрудникам

Друг работает 3 года диджеем в ночном клубе. Недавно к ним пришла новая управляющая, которая решила ввести новые правила. ЗП 1500 за смену) на первый раз обошёлся выговором за узкие джинсы и толстовку. СПб

Как не платить сотрудникам Маразм, Юмор, Работа, Картинки, Длиннопост, Ночной клуб, DJ, Штраф

Как не платить сотрудникам Маразм, Юмор, Работа, Картинки, Длиннопост, Ночной клуб, DJ, Штраф

Привет! Едва зарегистрировался на Пикабу и уже решил поделиться с вами парочкой историй.

Я - диджей, причем уже довольно долгий срок. Начинал самоучкой, далее прошел энное количество курсов, получил немало опыта.Хочу поделиться с вами некоторыми историями из своей работы и, если вам понравится, вы поставите "плюс" и я продолжу выкладывать посты на данную тематику.

Выступление в небольшом диско-баре. Обещают хорошие деньги, отказываться - грех. Созваниваюсь с арт-директором (так как на тот момент бук-агента у меня не было), договариваемся о мини-райдере. У меня он адекватный, так как и я не Hardwell: "вертушки" не младше Pioneer CDJ-1000, пульт, отдельная комнатка для отдыха и free-bar в пределах разумного (на работе если и выпью, то только для поднятия настроения). Также сразу же предупреждаю арта - я играю довольно непростой для восприятия Future House и общемировой EDM, радиокоммерцию в стиле "Мамы Любы" и Макса Барских не ставлю. Не потому, что не нравится, а потому, что в солидном клубе такое не играется, только если в качественном ремиксе и раз в час-два, дабы повеселить толпу. Репутация может пострадать серьезно. Арт-директор бьет себя в грудь, обещает золотые горы, а по поводу моего репертуара заявляет: "Нам такое и нужно, а то резиденты (постоянные работники клуба) уже задолбали с этой коммерцией".

Итак, я доволен, собираю свою коллекцию и прибываю в намеченное место к 21-00. Так как оплату мне обещали за два часа работы в прайм-тайм (основное время, обычно с 01:00 до 03:00, самый пик пьянства и танцев), то я преспокойно спрашиваю, где мне расположиться до выхода и можно ли проверить аппаратуру. Бармен, будучи старшим по смене, ударяется в хамство - мол, кто ты есть и откуда взялся? Я сразу заподозрил неладное и попросил позвонить арт-директору. После объяснений по телефону тот прилетает через считанные минуты и, извиняясь, ведет меня в пахнущую мышами каморку возле кухни, где стоит стул и стол. Вот тебе, мол, место для ожидания и отдыха. Ну, я не брезгливый, да и звезд с неба не хватаю. Говорю - ну да и ладно, мне нужно провести еще и саундчек, так что подведите меня к аппаратуре. Подводят. Стоит столик, на нем - заляпанный монитор от компьютера, гудящего внизу, стоит древний микшер от Behringer, а возле него - мини-контроллер от той же фирмы. Естественно, ни о каких "вертушках" речи нет. У меня - паника, так как я предупреждал, что играю на CD и взял с собой коллекцию именно на этом виде носителей (не зря просил вертушки). Арт жмет плечами и говорит: "На прокат денег не дали, так что есть то, что есть". В принципе, я имел право отказаться уже здесь и сейчас, однако вспомнил слова своего бывшего коллеги: "Диджей должен уметь играть где угодно и на чем угодно". Оке-ей, вызов так вызов. Скачиваю огрызки коллекции из "облака", провожу саундчек. Все работает, все отлично. С довольным лицом прошу на баре бутылку "колы", лед и ухожу с ноутбуком в комнату ожидания.

Через час ко мне врывается высокий, полный и отвратно пахнущий мужчина лет 60-ти. Смерив меня презрительным взглядом, он выдает: "А, так это ты у нас сегодня приглашенный". Говорю - да, это я. Тот, пошатнувшись, заявляет вот что: "Жора (арт-директор) многовато заломил мне, так что давай не за 100, а за 50 (цены изменены). Тебе ж работать в удовольствие, а так опыт будет". Я напрягаюсь, понимая, что разговариваю либо с директором, либо с владельцем клуба. И срез цены меня не устраивает, так как к тому моменту я уже имел какое-никакое, но имя, а за работу в подобных заведениях и подобных условиях, как по мне, так еще и докидывать нужно. Это не наглость, а обычный расчет. Учел я и то, что условия от обговоренных ранее отличаются, причем для меня - сильно. Отвечаю: "Не могу, так как изначально договаривались иначе, да и аппаратуры, которой я просил - нет. Я уже вошел в ваше положение, согласившись играть на том, что имеется". Наблюдаю, как лицо дяди багровеет. Не стоит говорить, что впоследствии я выслушал, какова моя мать в постели, каков я сам - зажравшийся уродец, как мы его достали со своими тратами и т.д. Уходит. Я решаю выйти и перекурить, дабы принять решение. Нарываюсь на резидента, стоящего тут же - он должен был играть на разогреве. Разговорились. Парень объяснил, что это - владелец и своим поведением он давно уже затравил всех сотрудников. Посоветовал мне приготовиться к худшему.

Не стану мусолить - выхода своего я дождался, отыграл вполне прилично, попутно заказав себе перекусить и две рюмки виски, размешанного с коньяком, так как душа требовала успокоения. В итоге, когда пришло время расчета, дядька-владелец заявил мне, что сумма, проеденная мной за ночь, будет вычтена из суммы гонорара. И убрал из моих ста почти половину. Так как гонорар на самом деле был повыше ста, то и забранная сумма оказалась на порядок выше той, на которую я мог "посидеть". Я, естественно, вспоминаю, что мне обещался фрибар, но, даже если условия скатываются в подобную яму, то общая сумма употребленного мной никак не превышала 30-ти долларов и, как следствие, снимают с меня немало и несправедливо. Звоню арт-директору - телефон отключен. Начинаю выяснять отношения с директором - тот тут же багровеет и обещает натравить на меня милицию, налоговую и прочие вкусности. Так как официально я зарегистрирован нигде не был, то решил не связываться, забрал то, что дали. А бар попал в мой "черный список" и на последующие приглашения (как выяснилось, в ту ночь я сделал им недельную базу клиентов и, как следствие, кассу, а потому у них хватило наглости обратиться ко мне еще раз) я больше не реагировал.

И именно тот случай заставил меня склонить голову и подписаться на букинг-агентство. Решил - лучше отдам процент, однако буду спокоен.

Лето - самая привольная и прибыльная пора для работника моей сферы. Здесь тебе и пляжные клубы, и вечеринки и, конечно же, корпоративы да "шашлычки" сильных мира сего, на которых они хотят развлекающий элемент.

Звонок из моего букинг-агентства застал меня рано утром. Сбивчиво и, явно на нервах, мой агент объясняет, что их хороший и крышующий их "знакомый" очень хочет устроить вечеринку на ДР своего сына в каком-то пляжном ресторане и просит хорошего диджея с современным репертуаром, так как соберется, в основном, молодежь. Обещают в полтора раза больше, чем обычно. Я напоминаю агенту про свой, уже знакомый читателю райдер, тот говорит, что все устроено. Приезжаю через день на место - аппаратура действительно стоящая: стоит крутейший пульт линейки Nexus с сенсорным экранчиком и два проигрывателя той же линейки от Pioneer. Я на радостях чуть не упал с постамента, куда меня расположили. Разворачиваю коллекцию, делаю саундчек, жду начала.

Вечеринка начинается спустя два часа и я, почувствовав настроение, позволил себе отыграть чуток коммерции, после чего перешел на EDM. Все круто, всем нравится.

Через час подходит ко мне именинник - тощий, с бегающими глазками мальчик, который тряс перед моим лицом дорогими, золотыми часиками. Наклоняется ко мне и говорит такую вещь: "Слушай, диджик, ты это, давай ко мне за стол". Я улыбаюсь и говорю, что не могу, так как ставлю им музыку да и вообще, если мои буки узнают, что я позволил себе забить на работу и сел за стол, то здесь и разрывом договора попахивает. Мальчик (явно под чем-то) косится на меня непонимающим взглядом и. с размаху бьет по одному из проигрывателей, разбивая его сенсорный экран и смещая с места джог (та самая вертушка. Причем, как он это сделал - не знаю, джоги обычно сидят намертво). Если вы среагировали нормально, то загуглите, пожалуйста, стоимость проигрывателя XDJ 2000 Nexus 2. Мне, который зарабатывает явно меньше стоимости такого контроллера, становится не по себе. Однако мальчик на этом не останавливается - он хлопает также по экрану пульта, после чего тянется сделать то же самое с моим лицом. Я, будучи бывшим кадетом и обученным самообороне, предвосхищаю происходящее и бью его в глаз. Не сильно, но достаточно болезненно. Начинается караул и паника.

На меня налетают его друзья, не знающие ситуации. Из всей этой кучи мне удается вырваться, после чего я звоню не в полицию (знаю, что дурак), а своему агенту, в панике рассказывая ему о происходящем. Тот оказался не таким дураком, как я и вызывает на место полицию, приезжает почти с ними в одно время, пока я прятался на кухне ресторана от ищущих меня людей. В ходе разборки я освобождаюсь от оплаты разбитой аппаратуры, так как на камерах видно, кто это сделал, а мальчика с парой его друзей забирают в отделение. Я же уезжаю домой.

Как выяснилось позже, сынок заказчика оказался плотным кокаиновым наркоманом. В тот вечер парень употребил лишнего, и, не зная, до кого докопаться (в зале были только его друзья), выбрал себе в жертвы невысокого, худенького парня за пультом, решив, что вполне себе причиной будет отказ. Он понимал, что я не могу оторваться от работы и решил использовать принцип "ты меня уважаешь?" без употребления самой этой фразы. Агент, который связывался с заказчиком, в панике, но я уже написал заявление и отзывать его не собирался. Плюс при парне нашли пакетик с "белым веществом".

Но хорошо все то, что хорошо кончается. Папаша этого парня нас топить за это не стал, выплатил полный гонорар, а мне и вообще докинул двести долларов за "неприятности". Но больше заказы у него я не брал, хоть они и были.

А сынуля, конечно, отмазался и сейчас гуляет себе.

Ну, пока вот таких два случая. Отписывайтесь, если интересно - запилю еще.

Для того, чтобы повысить возможности реализации ваших планов, а также сделать их уровень более глобальным, вы должны сформировать свое информационное пространство и уметь им пользоваться.

Информационное пространство — это любой, доступный аудитории источник информации о вас, являющийся частью информационной инфраструктуры. И то, какое содержание у каждого из этих источников, дает потребителям представление о том, кто вы, чем занимаетесь и что из себя представляете. Нужно упомянуть важный нюанс: информационное пространство — это поле как для созидательной, так и для разрушительной деятельности (думаю, понятие «информационные войны» вам хорошо известно), поэтому оно требует большого внимания и тщательного контроля, потому что будет являться основным направлением в продвижении вас и вашего творчества.

Возвращаясь к плану, приведенному во втором шаге, вы должны были заметить, что на работу с интернетом в нем отведено всего два часа. На первый взгляд, это может показаться странным, так как мы привыкли, что среднестатистический диджей проводит в интернете минимум несколько часов в день, ведь основным источником информации, общения и приобретения материала для работы является именно глобальная сеть. Но давайте сразу уясним один момент — вы должны использовать интернет для работы, а не для развлечений, потому что в противном случае ваши планы не будут выполняться. Это означает, что общаться с кем-либо на отвлеченные темы в форумах и блогах, посещать не имеющие к вашей работе сайты или смотреть видеоролики вы можете в свободное время, которое, как вы видите, начинается в плане после 23.00. До этого времени отведенные два часа работы с интернетом вы должны тратить на переписку, относящуюся к работе, к части вашего информационного пространства в сети, и на личное общение, связанное с вашей деятельностью. Это не говорит о том, что вы выходите в интернет только на два часа в течение дня — вы можете круглые сутки держать компьютер подключенным к сети, но это не должно быть для вас отвлекающим от работы фактором.

Ваше информационное пространство в интернете:

— ваш персональный сайт;
— ваши аккаунты в социальных сетях и блогах;
— ваши аккаунты на информационных и других порталах;
— публикации о вас на различных ресурсах.

Информационное пространство в интернете делится на две категории — то, которое вы создаете сами, и то, которое о вас создают другие. К персональной категории относятся ваши аккаунты в социальных сетях и блогах, ваш персональный сайт, ваши аккаунты на информационных и других порталах. К другой категории относятся публикации о вас на различных ресурсах, которые создают другие люди.

Персональное информационное пространство должно быть устроено таким образом, чтобы те, кто его читает/смотрит/слушает, стали заинтересованы в постоянном посещении, а также могли иметь возможность выражать свое мнение и обсуждать с вами что-либо — ваши публикации должны быть интересны и содержательны, а не бестолковы и безграмотны.

Нужно учесть несколько важных моментов, относительно блогов:

Если вы используете личное информационное пространство на разную аудиторию — например, на русскоговорящую и иностранную, нужно разделять их, так как ваша информация на русском языке будет недоступна иностранцам, а англоязычная информация будет бесполезна тем соотечественникам, которые не владеют языком.
Соответственно, трансляции в блогах настраивайте, учитывая аудиторию основного блога, и старайтесь не смешивать аудиторию, которой будет трудно понять друг друга.

Информационное пространство, формируемое другими людьми — это сообщества и группы в социальных сетях, посвященные вашей деятельности, а также публикации различного характера на разных ресурсах — пресс-релизы, биография, анонсы, интервью, новости, баннерная реклама и так далее. Наличие этой категории информационного пространства зависит от вашей активности, вследствии чего известности, а также ваших коммуникаций с людьми, создающими и публикующими информацию — в основном, представителями СМИ.

Информационное пространство, как вы понимаете, не ограничивается только интернетом. К нему относятся печатные издания, телевидение, радио, общественные места, наружняя реклама и другие средства донесения информации. Но так как мы рассматриваем пока начальный этап менеджмента, имеющий небольшие возможности, я не буду подробно останавливаться на традиционных СМИ и средствах рекламы, которые требуют больших финансовых затрат.

Нужно иметь ввиду, что нынешние требования вынуждают созданное информационное пространство активно использовать — в противном случае о вас и вашей деятельности будет знать только узкий круг людей, имеющих с вами прямой контакт. Но в этом огромном количестве ресурсов, доступных для использования, нужно правильно ориентироваться, и отдавать предпочтение тем, которые имеют максимальную востребованность — не нужно распыляться на сто мелких ресурсов, от которых не будет толку, поставьте в приоритет десять крупных, потому что времени они отнимут столько же, а результат будет в несколько раз эффективнее.

Иван Spell: О технических аспектах подачи информации, о дизайне и навигации сайтов и так далее можно спорить долго. Но есть один момент, который, на мой взгляд, является самым важным: информация должна соответствовать реальности. Как говорится, «если нет реальных дел — не спасет пиар отдел».

Безусловно, законы рынка требуют, чтобы все были лучшими и первыми, но крайне смешно выглядит человек с резюме Тиесто, не знающий куда включаются наушники. Не надо писать о том, что вы играли на Ибице в феврале, в то время как толпа отдыхавших людей прекрасно помнит, как ежедневно в течении двух недель напивалась с вами в Египте. Крайне позорно выглядит запись в афише клуб N*** (Берлин), под которой появляются комментарии типа «А почему же мы тебя видели в Кофе Хаусе на Владимирской».

Как показывает практика, останется человек на сайте или нет, зависит все-таки больше от наполнения сайта и удобства (это очень важно), нежели от красивой флэшки при загрузке (которая от этого, кстати, сильно замедляется). Иными словами, если вы ему интересны, он останется, если ему интересна красивая флэшка, всегда найдется флэшка красивее. Главное — не перегибать палку и помнить, что для вас первично. Все эти финтифлюшки — это как золоченый унитаз в клубе. Посмотреть прикольно (хотя мне это прикол не ясен), но, если при это в клубе музыка дрянь, звук ни о чем, персонал хамит, а виски разбавляют водой из-под крана, то прийти еще раз у вас желания не возникнет, несмотря на золотой горшок.

Но, конечно, дизайн должен быть стильным, привлекательным — тут спору нет. Если говорить об аккаунтах различных социальных сетей, блог-сервисов — многие, став вдруг артистами, забывают переименовать свои аккаунты. Официальный блог девушки-диджея, подающей себя звездой с ником suchka85 или glamur-mur-mur, смотрится мягко скажем. не очень серьезно. Более того, человек, ищущий ваши ресурсы по вашему сценическому псевдониму, разумеется, никогда в жизни не найдет ваш блог. Между тем, легкость, с которой ваши ресурсы обнаруживаются в сети — одна из основных вещей. Выбрать из множества ресурсов несколько, которые реально работают — это важно. С другой стороны остановка на нескольких ресурсах и глубокое погружение в их жизнь порой немного стирает рамки реальности. Они становятся миром. И очень важно всегда адекватно оценивать и сравнивать популярность виртуальную на этих нескольких ресурсах с тем, что есть на самом деле. Есть примеры того, как люди с высокими проморанками и количеством скачиваний на деле оказываются лишь виртуальными лидерами тех или иных ресурсов. И наоборот, люди, плетущиеся в хвосте гонок за PR, на деле часто гастролируют и прилично зарабатывают.

Еще один тонкий момент — рассылки или, как их теперь называют, спам-рассылки. Я считаю, что они имеют право на существование только среди людей, которые явно проявили интерес к вашей деятельности. Во всех иных случаях они будут вызывать лишь негатив. Всем известные монстры спам-пиара, взлетевшие в Top20 и даже Top10 в 2007, 2008 годах, довольно быстро сдулись и притихли, потому что, как уже говорилось ранее, информация должна максимально соответствовать действительности.

С сайтами, рассчитанными на публику говорящую на разных языках, есть один момент — это разница культур. Казалось бы, рейв и музыка — интернациональны. Да. Но восприятие информации — нет. Тут, помимо грамотного перевода, надо четко осознавать, что будет интересно читать российским посетителям, а что — иностранным. Иными словами, посты в блоге с шутками про Жириновского переводить на английский не надо. Кстати, крайне полезным будет побродить по страничками иностранных знаменитостей и изучить их манеру блоговедения и подачи материала.

Международная версия резюме так же не должна быть простым переводом русского текста. Тут тоже надо посмотреть, как это делают западные коллеги. Надо четко понять, что из ваших достижений интересно здесь, а что — там. Списком из двух сотен клубов от Калининграда до Южно-Сахалинска там никого не удивишь. У них эти списки состоят из Майами, Берлина и Рио-Де-Жанейро.

Как диджеить на ноутбуке: Руководство для начинающих по программному обеспечению, оборудованию и технике

Раньше, если вы хотели стать диджеем, вам нужны были два виниловых проигрывателя и микшер. Также нужно было тратить время на освоение техники “beatmatch” для синхронизации виниловых пластинок. С появлением цифровых технологий диджеинг полностью изменился, стал значительно проще, дешевле и доступнее, чем когда-либо прежде.
Тем не менее, среди множества всевозможных сетапов довольно легко потеряться и сложно определиться, с чего же начать. Мы попробуем вам с этим помочь.

Какое программное обеспечение необходимо?

В течение последнего десятилетия рынок программного обеспечения для диджеев возглавляют два основных игрока: Traktor от Native Instruments и Serato. Несмотря на различия во внешнем виде этих программ, на самом деле они довольно похожи по объему своих возможностей. В текущих версиях – Traktor Pro 3 и Serato DJ – диджеи могут организовывать и подготавливать музыку, миксовать до 4 дек, резать и лупить дорожки, запускать сэмплы и украшать звук эффектами. Обе программы анализируют ваши треки, чтобы подсказать вам высоту тональность и BPM (т.е. темп) каждой песни, а также автоматически синхронизировать по темпу любую песню с той, которая воспроизводится в данный момент.

Единственная существенная разница - это режим Stems у Traktor. Stems - это музыкальный формат, разработанный Native Instruments, с помощью которого пользователи могут играть музыку, разделенную на четыре отдельные звуковые дорожки: обычно это вокал, бас, ударные и мелодия, которые можно сводить и обрабатывать отдельно. У NI есть бесплатное приложение, которое продюсеры могут использовать для превращения своих собственных треков в формат Stems, что предоставляет им отличную возможность проявить творческий подход к своей музыке во время диджейских сетов.



Цены на Traktor Pro 3 и Serato DJ Pro примерно одинаковые: 99 долларов у первого и 129 долларов у второго. Serato предлагает бесплатную версию Serato DJ Lite, которая имеет ограниченный функционал, но при этом содержит все необходимое для начала работы и изучения основ. Traktor тоже можно скачать бесплатно и использовать в демонстрационном режиме, но не более 30 минут за один раз.

rekordbox DJ от Pioneer DJ – более свежий, но серьезный конкурент Native и Serato. rekordbox существует уже более десяти лет как программа для пользователей проигрывателей CDJ для анализа и подготовки музыки перед ее переносом на CD или USB-накопитель. Однако в 2015 году Pioneer расширила возможности софта, включив в него все функции воспроизведения и сведения.

rekordbox DJ хорош, хотя очевидно влияние Traktor и Serato. Программа предлагает схожий набор функций, но имеет одно большое преимущество –треки, проанализированные в rekordbox DJ, сразу готовы к использованию в Pioneer CDJ, которые являются стандартом в клубах по всему миру. Также rekordbox DJ имеет функцию автоматического сведения, то есть сама выбирает треки, синхронизирует и сводит их.

Цена rekordbox DJ – 129 долларов, как и у Serato. И так же, как и Serato, rekordbox можно приобрести по подписке, чего не может предложить Traktor.



Помимо этой большой тройки, существует множество других вариантов, многие из которых предлагают аналогичный функционал по более доступной цене. Например, CrossDJ от французского разработчика Mixvibes или Algoriddim djay Pro, каждая из которых стоит всего около 50 долларов. Или, например, совсем бесплатная Mixxx, которая выделяется своим открытым кодом и может быть запущена на операционных системах Linux, когда Traktor, Serato и rekordbox – только на Windows или OSX.

Наконец, стоит подумать и об Ableton Live. Технически, Live - это не DJ-программа, а цифровая звуковая рабочая станция (DAW). Это означает, что она в первую очередь предназначена для создания музыки, а не для ее воспроизведения. Тем не менее, разработана она и для живой импровизации, что в результате делает из нее отличный альтернативный инструмент для цифровых диджеев. Программа может синхронизировать треки, сводить несколько каналов и сэмплов и мешать звук большим количеством эффектов. Основным недостатком является отсутствие удобной библиотеки для организации треков. Зато если вы хотите не только сводить, но также писать музыку и ремиксы, тогда Ableton Live предложит вам весь необходимый инструментарий. Урезанная ознакомительная версия доступна за 99$ – в ней есть все инструменты, необходимые для старта, хотя вы, вероятнее всего, рано или поздно все равно захотите перейти на стандартную версию за 449$.

Понадобится ли какое-нибудь дополнительное оборудование?

Технически, вам не нужно ничего, кроме ноутбука, чтобы начать работать с любым из перечисленных выше приложений. Мыши и клавиатуры будет достаточно, чтобы изучить программное обеспечение и понять, как вы хотите его использовать, прежде чем тратить деньги на дополнительное оборудование.

Однако если вы хотите продвинуться дальше, вам нужно будет вложиться в свой сетап. Как минимум, вам понадобится аудиоинтерфейс. Любая клубная звуковая система требует качественного выходного сигнала, а встроенная аудиокарта вашего компьютера не сможет этого обеспечить. Кроме того, если вы хотите следить за звуком через наушники, вам потребуется интерфейс с отдельным выходом для них.


Скорее всего вы захотите приобрести и контроллер. Обычно программами можно управлять с помощью мыши и клавиатуры, но это больше похоже на унылую работу в офисе, чем на разогрев танцпола. Да и скоро вы сами обнаружите, что для плавных, качественных миксов такой вариант не подходит. Плюс: многие контроллеры оборудованы аудиоинтерфейсом. Это избавит вас от еще одной покупки.

DJ контроллеры бывают разных форм и размеров, от дешевых и портативных до чего-то вроде флагманской линейки RZ от Pioneer, которая фактически представляет собой полнофункциональную диджейскую установку профессионального уровня, упакованную в единый корпус.

Все DJ контроллеры предоставляют регуляторы для управления микшером, джоги для традиционного «ручного» управления скоростью трека и поиска по треку и пэды, которые обычно используются для лупинга, beatslicing, сэмплинга и перемещения по горячим точкам трека. Однако не каждому диджею понадобится все это.

Также стоит обратить внимание на то, с каким программным обеспечением работает контроллер. Существует множество контроллеров, предназначенных для работы с какой-то конкретной программой. Такие устройства обеспечивают управление по принципу «включай и играй» и не потребуют особых усилий для настройки. Существуют также более универсальные MIDI-контроллеры, которые можно настроить для управления множеством различных приложений. Из-за возможности индивидуальной настройки такие контроллеры могут быть более гибкими, но, скорее всего, потребуют больше усилий для маппинга.

Лучший способ понять, что нужно именно вам - экспериментировать с различными программами, пока вы не найдете самую комфортную для себя, а затем решить, как вы хотите ее использовать и что вам нужно от контроллера. Для удобства мы подготовили специальную подборку DJ контроллеров для начинающих.



Что такое «цифровая виниловая система»

Цифровые виниловые системы (Digital vinyl systems) имеют множество названий. Их часто называют DVS, но некоторые программы имеют собственную фирменную версию технологии, например, TraktorScratch. Независимо от названия, цель у них одна - управлять цифровыми диджейскими программами с помощью традиционных CDJ или виниловых проигрывателей. Это делается с помощью контрольного винила или компакт-диска, которые используют таймкод, чтобы привязать положение деки к программному обеспечению.



Зачем это нужно? Наиболее часто этим пользуются диджеи, которые хотят в своих «цифровых» сетах использовать приемы тёрнтейблизма, например, скретчинг. Хотя есть и другие причины приобретения DVS. Если у вас уже есть набор проигрывателей и вы хотите перейти в цифровую сферу, не теряя при этом ощущения от игры на виниле, вам подойдет такая система больше.

Это также может помочь, если вы играете сеты в клубах, так можно будет подключить свой ноутбук к уже установленным CDJ или виниловым проигрывателями и не искать свободного места для своего контроллера.

Большинство основных программ включают в себя цифровую виниловую систему, хотя для этого часто требуется приобретение специального интерфейса.

Где искать и качать музыку?

Все основные DJ-программы могут воспроизводить музыку в распространенных форматах, таких как MP3, WAV, FLAC или AIFF, и вы без проблем сможете использовать всю свою коллекцию.



Однако стоит обратить внимание на качество ваших треков. Большая часть музыки, купленная в цифровых магазинах, таких как Amazon или iTunes, или скопированная с CD, идет в формате «lossy», что означает, что она была сжата для уменьшения размера файла. MP3-файлы создаются с различными настройками качества, отраженными в битрейте в килобитах секунду (kbps). Музыка из iTunes и Amazon обычно сжата до 256 кбит/с. Она будет хорошо звучать в наушниках или домашней стереосистеме, но может звучать «ровно» на большой громкости в мощной системе.

Лучшее решение – играть в сете треки в форматах lossless, таких как WAV или FLAC, или, по крайней мере, использовать MP3 с настройками высочайшего качества 320 кбит/с. Если вы сомневаетесь, проверьте свои треки на хорошей аудио системе, прежде чем играть их на публике.

Тут следует сразу оговориться. Мы не будем рассматривать пиратские сайты с бесплатной музыкой, потому что это незаконно, плохо и вообще ай-ай-ай.

Существует несколько магазинов, ориентированных на DJ, которые продают музыку в более качественных форматах. Beatport – конечно, самый заметный игрок на этом рынке, но и другие, такие как JunoDownload, Bleep, Boomkat или Traxsource, ничем не хуже. Кроме треков в высоком качестве, преимущество этих платформ в том, что они фильтруют музыку удобным для диджеев образом, предоставляя такую информацию, как BPM, тональность или жанр.

Хотите скачивать музыку бесплатно? Попробуйте найти своих любимых продюсеров на SoundCloud. Возможно, у них вы найдете бесплатные треки.



Как организовывать и подготовить сет?

Вы могли слышать, как диджеи говорят о «подготовке» музыки перед сетом. Этот процесс включает в себя импорт вашей музыки в библиотеку выбранного вами DJ софта для ее последующего анализа. При импорте большинство DJ программ определяют BPM и тональность трека и назначают ей сетку битов (beatgrid), которую они используют для синхронизации одного трека с другим.

Алгоритмы анализа в современном программном обеспечении обычно хорошо справляются со своей задачей, особенно при работе с более «прямолинейными» ритмами танцевальной музыки. Вы должны всегда проверять треки перед тем, как играть их публично, поскольку софт может иногда неверно оценить BPM или не найти первый удар трека. Любая хорошая диджейская программа содержит инструменты для исправления этих ошибок.

Подготовка треков может также включать в себя внимательное прослушивание самой музыки и присваивание тэгов в зависимости от настроения или жанра, а также создание плейлистов. Попробуйте составить плейлисты для разных частей сета, например, «разгар вечеринки» или «разогрев».

DJ софт также позволяет вам добавлять «горячие точки» к трекам. Это маркеры, которые позволяют быстро перейти к определенной части песни. Попробуйте добавить их на начало дропа, ямы или вокального хука, который вы, возможно, захотите добавить поверх другого трека.

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем — особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей — это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача — создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», — ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки — скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей — это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача — чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея — не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат — это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, — возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму — 2200 Р

Минимальный набор диджея — диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила — не в любом.

Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что — проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

  1. Собираете любимую музыку на компьютере.
  2. Записываете ее на болванки.
  3. Покупаете наушники.
  4. Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
  5. Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
  6. Вам страшно.
  7. Вы диджей.

Играть с дисков на клубном оборудовании — 2190 Р

30 компакт-дисков Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт., 330 Р × 3
НаушникиInvotone H819, 900 Р
Сумка для дисков Hama, 300 Р

Компьютер + контроллер: 25—230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер — это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее — и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.

Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб — это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини — все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше — придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.

Играть с компьютера и контроллера

Эконом — 24 500 Р Средний — 110 000 Р Шик — 223 000 Р
Компьютер Lenovo IdeaPad 320-15
17 000 Р
Dell Inspiron 3567
56 000 Р
Apple Macbook Air 2017
83 000 Р
Контроллер Numark DJ2GO2
4500 Р
Traktor Control S5
48 000 Р
Numark NS7 III
115 000 Р
Программа Serato DJ Intro в комплекте Traktor в комплекте Serato DJ в комплекте
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р

Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Выбор наушников для диджея — больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление — когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч — 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Клубный стандарт — Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят — покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов — нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500—800 рублей.

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20—30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.

Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Эконом — 109 000 Р Средний — 200 000 Р Шик — 1 163 000 Р
Проигрыватель Pioneer CDJ-350
42 000 Р × 2
Pioneer CDJ-850
70 000 Р × 2
Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р × 2
Пульт Numark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-Tour1
400 000 Р
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
Кейс Сделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р

Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%

Играть на виниле: 100 тысяч — 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50—100 пластинками на 10—15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил — сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом — они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя — Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40—60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные — как повезет.

Кто такой диджей и что нужно, чтобы им стать? А чтобы стать востребованным диджеем, профессионалом своего дела? В самом широком смысле, диджей – это человек, стоящий за музыкальным пультом на вечеринке, тот, кто ставит музыку, создает настроение и заставляет гостей двигаться, получая от этого удовольствие. Что для этого нужно? Как минимум коллекция музыки и хоть какие-то навыки работы с ней (например, умение миксовать и сводить треки).

Профессия диджея довольно востребована, их приглашают на вечеринки, свадьбы, презентации, в ночные клубы, особо знаменитые из них участвуют в фестивалях и даже собирают большие площадки, благодаря своему имени. Также диджеев приглашают на озвучивание мультфильмов, рекламы, на сведение в студии.

Хороший диджей не просто миксует треки, умения лишь соединять композиции между собой так, чтобы они сливались, недостаточно. Настоящий диджей – это творец, работающий с чужой музыкой, иногда - музыкант, который пишет музыку сам. Несмотря на то, что диджей – профессия творческая и интересная, но требуют от него обычно только одного: создать нужную атмосферу, чтобы гостям было хорошо и весело.

1491935591180583685.jpg

Диджей может не иметь своего оборудования для диджеинга, чаще всего его предоставляет тот клуб, куда пригласили работать. Но если вы не владеете навыками диджеинга или они далеки от совершенства, то абсолютно точно вам нужна своя аппаратура. Оборудование – важная составляющая в работе диджея, но не главная, главное - умения и навыки, которые можно развивать и совершенствовать.

Два типа диджеев

Тенденция такова, что всё большее число диджеев переходит на цифру, точнее на использование флешки совместно с компьютером и контроллером. Они выполняют свою задачу – обеспечивают настроение на танцполе, заводят публику, люди уходят с вечеринки счастливыми. При этом они не обставлены аппаратурой, не тратят уйму денег на ее приобретение и отвечают за то, что всё будет работать и не подведет в самый неподходящий момент. То есть все довольны и счастливы.

Преимущества использования флешки: она легкая, недорогая, вместительная, позволяет легко переносить музыку в компьютер и обратно.

Недостатки использования флешки: благодаря малому размеру, ее легко потерять, ненадежность (особенно при частом использовании), а также дороговизна проигрывателей, в которые можно эту флешку воткнуть.

Есть и другие представители данной профессии, кто традиционно использует диски или виниловые пластинки, проигрыватели, пульты, контроллеры и много разнообразного оборудования. Отнесем их к диджеям «традиционным». В их работе больше творчества и импровизации, точно больше пафоса и шоу, построенного на своей деятельности. Таких диджеев становится всё меньше с развитием современных технологий, но некоторые заказчики и поклонники признают только «традиционных» диджеев, не воспринимая «цифровых».

6.jpg

С чего начать?

В стремлении стать диджеем можно начинать с малого: с музыки и наушников. Музыка может быть записана на диски, пластинки, флешку. Диски пока являются универсальным решением, так как их проигрыватели имеются в любом клубе, чего нельзя сказать про два других носителя.

Наушники нужны обязательно. Они выполняют двойную функцию: позволяют прослушать следующий трек втайне от публики, и проконтролировать звук в зале. Для начала, вы можете выбрать достаточно недорогие модели диджейских наушников, например NUMARK HF-125.

НАУШНИКИ NUMARK HF-125.jpg

Обязательное требование к диджейским наушникам – это складная конструкция, и желательно съемный кабель. Конструкция должна быть надежной, потому что за один вечер приходится множество раз снимать и надевать наушники, иногда одной рукой и очень быстро. В наушниках вы должны полностью изолироваться от звуков танцпола, поэтому используйте наушники с пассивным шумоподавлением.

НАУШНИКИ SHURE SRH750DJ.jpg

Начало положено: у вас есть музыка на носителях и наушники. Но нет оборудования и умения. По поводу первого: можно договориться с клубом или баром о том, чтобы выступить и поиграть там. Пусть пока бесплатно, пусть даже вам придется доплатить, но там будет оборудование, так необходимое вам для отработки навыков и развития в профессии. Придите заранее часа за два-три до выступления, чтобы ознакомиться с оборудованием и потренироваться. Вперед! Стоп, но вы же ничего не умеете. И тут у вас два пути.

Бюджетный – вы смотрите обучающие ролики в Интернете, читаете форумы, статьи, советуетесь с друзьями и знакомыми. Кстати, ролики могут мыть очень полезными и наглядными.

Менее бюджетный – записываетесь в школу диджеинга либо берете частные уроки. Данный путь более эффективный, но и более затратный.

«Обрастаем» оборудованием

Скорее всего, с опытом придет желание докупить оборудование, попробовать что-то новое, приобрести новые навыки в диджеинге. Хотя, вы можете ограничиться малым, каждый выбирает свой путь.

Компьютер

Если вы предпочитаете играть музыку с флешки, то вам необходим компьютер. Никаких особых характеристик он не должен иметь, разве что быть в меру шустрым и не тормозить с самые ответственные моменты. Компьютер позволяет хранить очень много музыки, в этом его несомненное преимущество. Теоретически, управлять музыкой можно, используя различные диджейские программы, мышь и клавиатуру. Но это неудобно, да и диджей, залипающий в мониторе, выглядит как ненастоящий диджей. Поэтому компьютер очень желательно дополнить контроллером, чтобы управлять треками и использовать различные звуковые эффекты.

hands-of-dj-mix-tracks-on-digital-turntable-and-software-on-laptop-with-professional-mixing-software_152904-66.jpg

Никакой специальный компьютер для диджеинга не нужен, подойдет обычный ноутбук с установленной диджейской программой (например, Serato DJ), которая, кстати, иногда поставляется в комплекте с контроллером. Некоторые контроллеры могут работать с айпадом, но нужно быть уверенным в его производительности и поддержке соответствующего ПО.

Программное обеспечение (ПО)

Возможно вы удивитесь, но выбор контроллера во многом зависит от того ПО, с которым вы хотите работать. В настоящее время на рынке софта для диджеев имеется три лидера. Их функциональные возможности примерно одинаковы, они позволяют миксовать, резать, зацикливать, накладывать эффекты, запускать семплы, синхронизировать и многое другое.

Native Instruments Traktor - надежный и профессиональный помощник в диджеинге, отличный вариант для новичков, несмотря на кажущуюся сложность и запутанность. Данный софт успел себя зарекомендовать за долгие годы на рынке и добился потрясающей стабильности и работоспособности.

Serato DJ – особенно популярная программа у поклонников скретча, хип-хопа, рэпа, что объясняется возможностями расширения «Scratch Live», позволяющему управлять параметрами программы с помощью обычных виниловых или CD-проигрывателей.

Pioneer DJ Rekordbox – относительно молодое ПО с отличной репутацией. Данный софт создан на основе Rekordbox, которым пользуются для управления музыкальной библиотекой, где диджеи анализируют свою музыку, которую впоследствии играют на PIONEER CDJ и DJM. Стоит выбрать данное ПО, если вы планируете играть в клубах или на фестивалях.

djmac.jpg

Можно также отметить Ableton Live – это не совсем DJ-программа, скорее цифровая звуковая рабочая станция (DAW) для создания музыки, а не для ее воспроизведения. «Цифровые» диджеи могут использовать данное ПО для живой импровизации. Из недостатков можно отметить отсутствие удобной библиотеки для организации треков.

Контроллер

Контроллер существенно облегчает работу с музыкальными треками. Функционал контроллера и его качество зависят от его цены. Дорогие и мощные модели, как правило, имеют гораздо большее количество элементов управления (фейдеры, кнопки, регуляторы, дисплеи). Чем их больше – тем удобнее работать на данном контроллере. Так как все эти элементы нужно где-то разместить, то профессиональные и функциональные контроллеры обычно имеют внушительные вес и размер, а также металлический корпус для надежности. Такой контроллер чаще всего используют стационарно, например, в клубе и не возят с собой по мероприятиям. Примером такого контроллера может служить Numark NS7 III.

Numark NS7 III.jpg

Если же говорить о компактности, доступности и мобильности, то обратите внимание, например, на контроллер Numark DJ2GO2.

DJ-контроллер NUMARK DJ2GO2.jpg

Мобильность и компактность.

Функционал: детализация трека, автоматическая синхронизация скоростей, колец, эффектов, семплов и т.д.

Простота в управлении.

Долгое подключение в клубе.

Необходимость специальной сумки или кейса для транспортировки

Дисковый проигрыватель

Помните, что традиционные диджеи играют на дисках? Поэтому дисковые проигрыватели можно встретить в любом клубе. А у любого диджея есть своя коллекция дисков. Умело использовать дисковые проигрыватели нужно учиться, с первого раза у вас вряд ли что-то получится.

USB CD-проигрыватель NUMARK NDX500.jpg

Чаще всего в клубах используют проигрыватели PIONEER CDJ. Можно приобрести проигрыватель данной серии и тренироваться дома, оттачивая свое мастерство. Можно приобрести и поддержанный проигрыватель, но нужно тщательно проверять механику перед покупкой.

ПРОИГРЫВАТЕЛЬ CD-ДИСКОВ PIONEER CDJ-350.jpg

Пульт

Проигрыватель только воспроизводит музыку с дисков. Чтобы смешивать звук с разных проигрывателей, накладывать на нее звуковые эффекты и записывать результат, нужен пульт. В клубах, как правило, используют PIONEER DJM. Если же ваш бюджет очень ограничен, попробуйте пульты BEHRINGER, которые обладают богатым функционалом за небольшие деньги.

DJ ПУЛЬТ BEHRINGER DJX 750 PRO MIXER.jpg

Проигрыватель винила

Старый добрый винил - на нем играет всё меньшее число диджеев. Поклонники винила подобны любителям теплого лампового звука, они считают, что винил обладает мягким аналоговым звуком и большим динамическим диапазоном, чем диски, и уж точно более живым звуком, чем компьютерные флешки. Спорить бесполезно и бессмысленно. Если говорить о выступлении в клубе с виниловыми пластинками, то смотреться вы будете шикарно, именно так, как и подобает настоящему диджею. Только вот особый звук гости клуба вряд ли заметят, а денег на оборудование и пластинки вы потратите много.

Виниловый проигрыватель PIONEER PLX-500-K.jpg

Боятся вибраций, от них скачет игла и сбивается звук.

Пластинки боятся пыли и быстро приходят в негодность

Тяжелые пластинки, которые диджею приходится носить на выступление в больших количествах.

Нет возможности наложить различные эффекты, в основном на виниле только скретчат.

Стоимость проигрывателей и пластинок довольно внушительны.

Выбор музыки, выпущенной на виниле существенно меньше, чем на дисках (около 20% от общего числа).

В клубах редко есть свои виниловые проигрыватели.

Чтобы отрабатывать навыки, вам нужен свой проигрыватель, микшер и набор игл.

dba31ad4019cd289f7803f7ce10e6d07.jpg

Для диджеинга стоит выбирать проигрыватель только с прямым приводом. Дома полезно использовать проигрыватели с USB-выходом, позволяющим предавать сигнал на пульт и записывать звук. Подробнее о виниловых проигрывателях можно почитать здесь. В клубах обычно используют проигрыватели TECHNICS SL.

TECHNICS SL.jpg

Дополнительное оборудование

С опытом приходит потребность расширить свое аппаратное окружение, купить что-то еще, попробовать новинки в сфере диджеинга. И тогда приготовьтесь потратиться на дополнительные блоки эффектов и процессоры. Как видно из названия, они накладывают различные эффекты на звук. Честно говоря, всё, что выполняют данные блоки, может делать и программа в вашем ноутбуке, программа даже может больше, но выглядит это не так впечатляюще, как диджей, окруженный горами оборудования.

shutterstock_415922566-825x465.jpg

Немного советов и рекомендаций

При покупке оборудования, обратите внимание на его питание, а именно на напряжение, на которое рассчитано данное устройство (для 110 В потребуется трансформатор).

Готовьте розетки, ибо каждое устройство требует питания.

Если планируете перевозить с собой оборудование, не поскупитесь на специальный кейс.

Перед покупкой дорогостоящего оборудования подумайте: возможно, дешевле будет обучаться в школе диджеинга, где предоставляют доступ к оборудованию, и тренироваться там?

Если позволяют средства, пройдите обучение в диджей-школе. Самообучение – это здорово, но основы профессии лучше получить на практике, а не из роликов.

Если повторение – это мать учения, то регулярные тренировки и занятия – залог успеха диджея.

Берегите уши – используйте беруши. Это касается работы в клубах, барах и т.д., где громкая музыка воздействует на ваш слуховой аппарат длительное время.

Если вы играете на виниле, то используйте для проигрывателя защитные крышки.

12c1uhdh376605.jpg

Можно сказать, что диджей – это призвание, к которому необходимо добавить технических устройств, умений и постоянного саморазвития. Ни диджейская школа, ни суперсовременное и дорогое оборудование, ни различные плагины не сделают вас хорошим диджеем. Либо люди кайфуют на танцполе под ваши сеты, либо нет. Создайте для них праздник - и вы будете хорошим, востребованным и высокооплачиваемым диджеем! Продвигайте себя и свою работу, самосовершенствуйтесь и следите за современными тенденциями в мире танцевальной музыки. Успехов в творчестве!

Читайте также: