Как получить ветеран труда

Опубликовано: 16.05.2024

Иметь звание героя или ветерана — это не только почетно, но и выгодно с материальной точки зрения. Это дает право на небольшие, но регулярные выплаты. Одного только честного многолетнего труда, чтобы получить их, недостаточно. Необходимо будет решить еще несколько бюрократических задач. О том, как оформить звание ветеран труда, и пойдет речь в данном материале.

Пансионаты для пожилых людей О нас

Пансионат Царское Село

Изменение политики определения порядка предоставления льгот

Единого российского перечня льгот, субсидий и денежных надбавок, положенных ветеранам труда, не существует. Правительство РФ предоставило возможность региональным властям самостоятельно принимать решение о поощрении таких граждан. Например, московские и санкт-петербургские носители этого почетного звания имеют право на некоторые льготы на оплату коммунальных услуг.

Вопрос о помощи ветеранам труда должен рассматриваться властями каждый год. Ее размеры подлежат регулярной индексации.

Современное законодательство четко описывает, какие заслуги обеспечивают право называться трудовым ветераном и получать от государства поддержку. В большинстве регионов она совсем не велика, но в бюджете современных российских пенсионеров может сыграть значительную роль. В первую очередь, задуматься об оформлении почетного звания должны все те, кто в свое время получал награды от государства (в том числе и советские): медали, ордена и прочие ведомственные знаки отличия и признания. Правда, награда любого уровня — не единственное условие. Существуют также определенные требования к стажу. Для мужчин он должен составлять 25 лет и больше, для женщин — 20 лет и больше.

Также государство решило поощрить почетным статусом тех, кто начал свой трудовой путь в тяжелые военные годы, и в 1941-1945 гг. начал работать, невзирая на несовершеннолетний возраст. Требования к стажу также есть. Мужчины должны отработать не менее 40 лет, женщины — не менее 35.

Если присутствуют сомнения и вопросы в целесообразности оформления ветеранства, можно проконсультироваться в районном отделении социальной службы. Специалисты должны дать исчерпывающую информацию, как получить звание ветеран труда без наград, как подтвердить свой военный трудовой стаж и другие имеющие принципиальное значение этапы биографии.

Несмотря на прописанные параметры, спорных моментов в практике присвоения звания ветерана труда избежать не удается. Периодически возникают ситуации, когда социальные службы отказывают в ответ на такие обращения. Однако это вовсе не повод отступаться от своих прав. Добиваться справедливости можно через суд. Такие прецеденты уже имеются.

Причиной разногласий и отказов чаще всего становится то, что награды, дающие право на звание ветеран труда, не имеют полного описания и тщательной классификации. Их в разное время назначали разнообразные уполномоченные организации и ведомства. У каждого были приняты свои знаки отличия. После распада СССР и переименования Российской республики в РФ, многие из них поменялись, некоторые были упразднены, а вместо них введены новые.

Доказать свое право называться ветераном труда в 100% случаев удается тем, кто сохранил свои награды, сумел их подтвердить и был хорошо осведомлен обо всех правах, которые они дают.


Льготная категория пенсионеров

Большое значение социальной поддержке различным категориям пенсионеров придают в Санкт-Петербурге. После индексации 2018 г. ветераны труда северной столицы могут рассчитывать на помощь в виде:

  • ежемесячную доплату (с 2018 г. - 874 рубля);
  • возможности оплачивать лишь 50% стоимости коммунальных услуг;
  • льгот на проезд в городе и области;
  • бесплатного протезирования зубов.

Право на данные виды льгот получают и жители других регионов, решившие сменить место жительства и переехать в Санкт-Петербург. Им лишь придется доказать местным органам власти, что по месту предыдущего жительства они льгот не получают. Это несложно сделать, запросив соответствующую справку у социальных служб, функционирующих в регионе. Сделать это лучше до переезда.

Также потребуется предъявить документы, дающие право на обладание статусом «Ветеран труда». Это удостоверения, награды и т. д. Документы должны быть в полном порядке, на восстановление с учетом смены места жительства может уйти довольно много времени.

Претендовать на присвоение звания ветеран труда имеют право не только те, кто закончил свою трудовую деятельность и вышел на пенсию. Оно может быть присуждено и работающему в человеку. В таком случае он также имеет право на установленные в регионе льготы.

Статус Ветеран труда в Петербурге

Узнать все нюансы того, как получить звание ветеран труда, всегда можно в районном органе социальной защиты населения. Именно здесь собирают документы и оформляют статус.

В большинстве случаев для обращения достаточно следующего списка документов:

  • паспорт и его нотариально-заверенная копия;
  • трудовая книжка или ее копия, если человек продолжает работать;
  • ИНН;

пенсионное удостоверение (тем, кто получил документ за пределами Санкт-Петербурга, потребуется подтверждение из Пенсионного фонда);

документы, подтверждающее награждение или трудовую деятельность в годы ВОВ.

Порядок присвоения звания ветеран труда предельно прост. Подать заявление можно лично, через доверенное лицо, по почте или через Интернет, воспользовавшись порталом Госуслуг. Все документы будут изучены сотрудниками, проверены на подлинность и переданы на рассмотрение руководству.

Решение о предоставлении статуса ветерана труда будет непосредственно руководитель социальной службы. Как правило, документы находятся у него не более суток. А вся процедура в Ленинградской области занимает не более десяти рабочих дней.

Ситуации, когда выносится отрицательное решение, довольно редки, но все же имеют место быть. Если сомнений в своем праве носить звание ветерана труда нет, нужно обращаться в суд. Составить грамотную апелляцию поможет адвокат. Хотя образцы заявлений можно найти в свободном доступе в сети Интернет.

Как показывает практика, в большинстве случаев суд тщательно изучает доказательную базу и выносит объективное решение. Тот, кто действительно заработал ветеранство, получит все причитающиеся ему льготы. Юристы говорят, что в современных реалиях федеральные законы, утверждающие льготы и списки людей, имеющих на них право, соблюдаются безукоризненно.

Распространяется это на всех претендентов на звание ветерана труда. Ведь наряду с россиянами, получившими пенсионную квалификацию на общих правах, существуют и те, кто приобрел ее в особом порядке. Это, в первую очередь, граждане, начавшие работать еще в Годы Великой Отечественной войны и не достигшие на тот момент совершеннолетия. А также те, кто в разные годы отличился в своей деятельности, совершил трудовой подвиг, добился выдающихся результатов или был признан лучшим в своей профессии.

Стаж для получения звания ветеран труда имеет важнейшее значение. Чем он солиднее, тем больше вероятность изменить пенсионный статус в кратчайшие сроки и получить полный список привилегий.

Рассмотрение документов занимает минимум времени. Конечно, при условии, что предоставлен полный пакет. В ином случае социальные работники могут запросить недостающие бумаги, что значительно затянет сроки и получение звания ветеран труда отложится на неопределенный срок.

Если человек, претендующий на ветеранство, не имеет возможности самостоятельно обратиться соцслужбу, за него это могут сделать доверенные лица. В их роли может выступать любой родственник, знакомый, сосед. В крайнем случае — сотрудник соцопеки. Главное, оформить на него доверенность. Этим могут заниматься и сотрудники наших пансионатов.

В таком случае к обязательному списку документов нужно будет добавить еще один, по которому можно будет идентифицировать человека, подающего заявление. В большинстве случаев это все тот же паспорт, хотя есть и другие варианты.

Законодательство

Социальные работники в своей работе опираются на «Закон о ветеранах труда». Он периодически пересматривается, в него вносятся те или иные поправки. В последнее время они заключаются в расширении списка льгот и увеличении суммы выплат.

В соответствии с последней редакцией закона, современные ветераны труда могут рассчитывать на помощь в виде:

  • бесплатного протезирования. Стоит учесть, что обращаться к частному мастеру бесполезно, услуги на безвозмездной основе оказывают только в госучреждениях, ограничивая при этом в выборе материалов. Например, металлокерамика или драгметаллы заказать не получится;
  • ежемесячной доплаты в размере 576 рублей, предназначенную для приобретения льготных проездных на городском муниципальном транспорте;
  • льготного пользования пригородным электротранспортом в течении дачного сезона, то есть с конца апреля до конца октября. В этот период ветеранам достаточно оплачивать 10% от полной стоимости билета;
  • пособия на оплату коммунальных платежей, в том числе, электричества, воды и газа.

Предусмотрен список льгот и для тех ветеранов труда, которые продолжают вести профессиональную деятельность. Они имеют право по своему усмотрению в любой момент уйти в оплачиваемый отпуск, срок которого определяется трудовым законодательством и договором. А также при необходимости оформить неоплачиваемый отпуск сроком до 30 дней.

Также работающие ветераны труда могут воспользоваться транспортными льготами: им предоставляется скидка 50% на покупку билетов на железнодорожный и водный транспорт. Льготники Ленинградской области имеют право пользоваться пригородным электротранспортом бесплатно.

Ветераны, проживающие в Санкт-Петербурге, также получают ежемесячную надбавку в размере одной тысячи рублей. Эта сумма быстро увеличивается. Лишь год назад она была меньше более чем в два раза и составляла 495 рублей.

При условии, что все документы для получения звания ветеран труда находятся в порядке, выданы законным образом и не могут быть поставлены под сомнение, процедура оформления ветеранства будет очень простой и не займет большого количества времени. Уже через несколько дней после обращения в социальную службу гражданин получит на руки удостоверение и сможет воспользоваться всеми льготами, которые предлагает государство и региональные власти.

Так как перечень привилегий является подвижным и часто редактируемым, стоит осведомиться обо всех своих правах у социальных работников. А в дальнейшем следить за новостями, чтобы не упускать своих возможностей.

Наступление пенсионного возраста сопровождается в той или иной степени снижением доходов граждан в денежном эквиваленте. Государство компенсирует финансовые потери пенсионеров законодательно установленными льготами. Право на пользование льготами дает в том числе и звание «Ветеран труда». О том, кто имеет право носить это звание, как его получить и на какие льготы можно рассчитывать, пойдет речь дальше.

Законодательство

Ветеранами труда могут быть признаны несколько категорий пенсионеров:

Следующий правовой акт, развивающий положения ФЗ №5, – правительственное постановление №578 от 25/06/16 г., посвященное порядку установления ведомственных знаков отличия. Оно обязывает федеральные ведомственные структуры утвердить нормативные документы, касающиеся соответствующих знаков отличия, которые дают право на звание «Ветеран труда».

Отраслевые документы, касающиеся знаков отличия, имеют свои особенности. Пример: в сфере медицины пр. №54н от 15/02/17 г. именует знаком отличия лишь Почетную грамоту от Минздрава. Более ранние документы относят к таким знакам, например, медаль «За заслуги перед отечественным здравоохранением», различные почетные знаки медработников. Постановление №578 имеет силу с 01/07/16 г., следовательно, все медики, награжденные медалями и знаками до этой даты, могут обращаться за получением звания, надеясь на положительный результат.

Иметь абсолютно все названые заслуги необязательно. Достаточно соответствия по одному из оснований, установленных законом.

Внимание! У звания «Ветеран труда» нет срока давности.

Порядок рассмотрения разрабатывается в субъектах РФ (7-4, ФЗ №5). Власти требуют обычно стандартный пакет документов, с незначительными изменениями.

Если пенсионер имеет право на получение звания, он должен обращаться в местные отделения органов соцзащиты.

Обязательно понадобятся документы:

  • удостоверяющие личность (чаще всего паспорт);
  • фотография определенного размера; , документы, подтверждающие стаж;
  • подтверждения, что гражданин, будучи малолетним, начал трудиться в период ВОВ;
  • подтверждения законности почетных грамот, благодарностей, ведомственных знаков отличия и пр., а если звание еще не присвоено – документация, подтверждающая право на него.

Кроме того, необходимо оформить заявление.

На заметку! Если вместо пенсионера по инстанциям отправляется его представитель, он должен подтвердить документами собственную личность и право представлять чужие интересы. Обычно предъявляются паспорт и доверенность от пенсионера.

Местные власти призывают пользоваться удобными интернет-сервисами («Госуслуги»), действовать через МФЦ. Однако рекомендуется непосредственно обращаться в органы соцзащиты. Во-первых, состав документов лучше уточнить на месте, с получением консультации специалистов соцзащиты. Кроме того, сервисом «Госуслуги» в силу различных причин могут пользоваться не все пенсионеры. Региональные сайты соцзащиты – еще один способ уточнить все нюансы.

Сроки рассмотрения, перечень документов публикуются на них как официальная информация. По вопросу присвоения звания собирается комиссия органов соцзащиты. Вопрос обычно решается в течение месяца. В следующие 5 дней пенсионер должен быть официально уведомлен о результате, если местные власти не установили иное. Если решение положительное, пенсионеру вручается удостоверение ветерана труда. При утере его гражданин может обратиться по тому же адресу и затребовать дубликат. Документы выдаются бесплатно.

Если поступил отказ

Подобное может случиться по нескольким причинам:

  • недостаточно прав на получение звания, или они отсутствуют;
  • проблемы с регистрацией в регионе, где оформляются документы;
  • информация в документах недостоверна;
  • документы юридически недействительны.

Отказ чиновников должен быть аргументирован со ссылками на законодательство и оформлен официально. Соискатель имеет право с ним не согласиться и обратиться к юристу или непосредственно с иском в суд для реализации своих прав.

Региональные нормативные акты могут не признавать отдельные знаки отличия в качестве основания, но суды обычно принимают сторону добросовестных тружеников. К таким «спорным» моментам может относится знак «За ударный труд», «Ударник коммунистического труда» и пр. Если у пенсионера имеется награда, к примеру «Ветеран труда» (она выдавалась еще властями СССР), но документы на нее затерялись, поможет обращение в архив. Подтверждающий документ о том, что награда действительно принадлежит гражданину, дает права на льготы, выдадут его сотрудники. В определенных случаях может помочь обращение к руководителю службы соцзащиты, чиновники которой отказали соискателю.

Льготы

Вопрос о ветеранских льготах один из наиболее существенных, в первую очередь, с точки зрения финансирования. Кто предоставляет и финансирует льготы?

ФЗ №5 (ст. 22) четко говорит: льготирование происходит в субъектах РФ. Это означает, что программа льгот в каждом регионе разная. В то же время ст. 13 указанного ФЗ предусматривает и общий список льгот для ветеранов. Кроме пенсий, в статье названы:

  • ежемесячные выплаты пособий;
  • обязательное жилье;
  • возмещение расходов ЖКХ и квартплаты;
  • медпомощь;
  • протезно-ортопедические услуги.

Эти гарантии предоставляются исходя из финансовых ресурсов регионов, конкретизируются законодателями на местах. Власти на местах могут устанавливать и собственные льготы для указанной категории. Во многих регионах, к примеру, они полностью освобождены от бремени транспортного налога. Состав льгот, по сравнению со стандартным, значительно расширен в столице и МО, других крупных российских городах.

Присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Необязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

10 рабочих дней

Результат оказания услуги

  • Удостоверение ветерана труда (оригинал, 1 шт.)

Формы получения

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы,

ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Однако с июля 2016 года законодательство изменилось, и прежний порядок, при котором при присвоении звания помимо федеральных государственных наград учитывался также обширный перечень ведомственных наград и поощрений, изменился тоже. Важно знать, какие изменения произошли, чтобы понять, имеет право конкретный гражданин на ветеранское звание или нет.

"Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 26 сентября я награждена ведомственной наградой "Благодарность", которая в 2016 году, когда мне ее только оформляли, давала право на присвоение "Ветерана труда". Об этом мне сказали и во время торжественного вручения "благодарности" и сделали запись в трудовую книжку. Помимо этой награды имею и другие: почетные грамоты за многолетний плодотворный труд от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Мособласти и главы нашего Орехово-Зуевского района, - написала в "РГ-Неделю" наша читательница Елена Булева из города Ликино-Дулево. - Однако когда в тот же день, 26 сентября 2016 года, я с этой наградой и другими документами обратилась в наше районное управление соцзащиты, мне сразу устно отказали, а потом дали и официальный ответ в письменной форме, что награда Минсельхоза России "Благодарность" с 1 июля 2016 года уже не относится к ведомственным наградам, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда". Прошу объяснить, почему так произошло и что мне теперь делать".

Запрос читательницы "РГ-Недели" мы направили в Министерство труда и социальной защиты РФ. Вот что нам ответили в министерстве.

"До 1 июля 2016 года субъекты РФ самостоятельно утверждали своими законодательными актами порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда". Так же самостоятельно они решали, какие именно награды относить к ведомственным знакам отличия, учитываемым при присвоении ветеранского звания, и, как правило, определяли перечень таких знаков. В результате в стране, в регионах не было единого подхода к перечню знаков отличия, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда".

С 1 июля 2016 года ситуация изменилась: вступили в силу поправки в статью 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", они уточнили понятие ведомственного знака отличия, дающего право на присвоение звания "Ветеран труда", и требований к нему. Было решено сформировать на федеральном уровне единую для всей страны систему ведомственных знаков отличия. И этот перечень в регионах теперь учитывают при решении вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда".

Таким образом, в соответствии с правовым регулированием, вступившим в силу с 1 июля 2016 года, к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", относятся те знаки, в числе требований к кандидатам на награждение которыми предусмотрено наличие заслуг в труде (службе) и продолжительности работы (службы) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Фото: iStock

При этом в законе предусмотрена сохранная норма, согласно которой за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года были награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения соответствующей пенсии.

Кроме того, с 1 июля 2016 года вступил в силу еще один важный документ - постановление правительства РФ N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда". По этому документу, каждое министерство и ведомство должны были учредить знак отличия, дающий право на присвоение ветеранского звания, а также порядок награждения этим знаком. Причем было решено, что у каждого министерства и ведомства должен быть только один такой знак отличия".

Наградить еще раз

Наша читательница, к сожалению, попала в "переходный период" со старой системы на новую. На решение о присвоении награды уже после того, как в министерство были отправлены все необходимые документы, требуется некоторое время. В случае с Еленой Владимировной документы по ее представлению к награде готовились по старым правилам, но случилось так, что она получила "Благодарность" 26 сентября 2016 года, когда этот знак отличия уже перестал давать право на присвоение звания. Новый же знак отличия минсельхоз утвердил приказом "О ведомственных наградах" в августе 2016 года, а в силу он вступил после регистрации в минюсте 27 сентября.

Фото: Борис Кавашкин/ТАСС

Вряд ли можно назвать такую ситуацию справедливой. Логичнее и правильнее было бы, чтобы старые перечни знаков отличия действовали до момента утверждения новых знаков. Действовать в такой ситуации можно двумя путями: попытаться доказать в суде, что поскольку на момент получения награды Еленой Владимировной нового утвержденного знака отличия минсельхоза не было, нельзя было приостанавливать "легитимность" старой награды. Правда, стоит оценить с юристами, насколько это реально. Второй вариант - предприятие, где работает наша читательница, может еще раз представить ее к ведомственной награде, которая, в соответствии с действующим на данный момент законодательством, даст ей право на присвоение ветеранского звания.

На пенсию надейся, но сам не плошай

В Счетной палате решили проанализировать реальную покупательную способность пенсий, подсчитав, сколько пенсионеры в среднем могут потратить на себя в день. Оказалось - при средней пенсии в 14 тысяч рублей после вычета обязательных расходов - оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг, трат на необходимые лекарства и предметы личной гигиены, в день пенсионер может потратить не более 200 рублей.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Аудитор отметила, что принятые меры по повышению пенсионного возраста немного нивелируют ситуацию, но до конца проблему уровня жизни пенсионеров это не решает. Не случайно уже после оформления пенсии на рабочем месте остается каждый четвертый пенсионер.

Статус «ветеран труда» уже много лет считается одним из методов поддержки отличившихся в работе россиян.

Обладатели этого статуса располагают возможностью оформить разные льготы, которые не только облегчают повседневную жизнь, но и способствуют улучшению финансового положения.

Бесплатно по России

Звание «ветеран труда»

Ветеран труда – звание, отмечающее россиян, добросовестно трудившихся множество лет. Оно было введено, когда начал действовать федеральный закон от 12 января 1995 года номер 5.

В СССР подобного звания не существовало. Был специальный орден, который служил своего рода моральным поощрением, не давал возможности оформить пособия.

Его утвердили в 1974 г. Выдавали тем, кто в детском возрасте работал во время Великой Отечественной войны.

Также орден получали люди, добросовестно исполняющие свои рабочие обязанности на протяжении множества лет; работники колхозов; служащие, чьи заслуги в работе были признаны государством. Гражданин, который был представлен к награде, приобретал не только орден, но и соответствующий документ.

Звание «ветеран труда»

Условия получения

Условия, по которым гражданин вправе стать почетным тружеником, указаны в федеральных законах. Соответственно с ними, возможность приобретения статуса есть у тех, кто начал работать до наступления 18 лет во время Великой Отечественной войны и отработал минимум 40 лет (для лиц мужского пола), 35 лет (для лиц женского пола).

Еще звание федерального значения присваивается тем, кто:

  • награждался орденами Советского Союза либо Российской Федерации;
  • удостаивался почетного звания;
  • награждался почетной президентской грамотой;
  • удостаивался президентской благодарности;
  • награждался знаком отличия ведомства за рабочие/служебные заслуги и длительный труд/службу (минимум 15 лет) в какой-либо области.

фото 415_3

Какой нужен стаж для получения

С середины лета 2016 г. законодательные требования стали жестче: знаки отличия ведомств дают возможность стать почетным тружеником исключительно тогда, когда представленный к награде россиянин отработал/отслужил хотя бы 15 лет в соответствующей сфере. Данное правило не располагает обратной силой, то есть не касается людей, представленных к награде до 30 июля 2016 года.

Претендент на приобретение статуса почетного труженика должен располагать обязательным трудовым стажем. Минимальный стаж для тех, кто стал трудится в несовершеннолетнем возрасте, был указан выше. Для прочих групп россиян минимальный стаж равняется 25 годам (для лиц мужского пола), 20 годам (для лиц женского пола).

Есть ли список наград для получения звания

Примерно тысяча наград предоставляют возможность приобретения звания почетного труженика. Все их можно поделить на такие категории:

  • ордена;
  • медали;
  • почетные звания;
  • ведомственные награды России;
  • ведомственные награды Советского Союза;
  • редкие награды.

Стать ветераном труда, не имея наград, возможно. Однако для этого нужно начать работать еще в детском возрасте, причем во время Великой Отечественной войны. Также необходимо накопить достаточно большой трудовой стаж (40 и 35 лет для мужчин и женщин соответственно).

Оформление документов

В любом регионе государства имеется свое Положение о ветеранах труда. Его можно прочесть как в заведениях соцзащиты по месту прописки, так и на интернет-ресурсах.

В этом положении указано, как оформлять статус, какие бумаги требуется подготавливать. Однако есть стандартный комплект бумаг, которые придется подготовить для приобретения звания почетного труженика.

Перечень

Для приобретения статуса понадобятся следующие бумаги:

  • общегражданский паспорт России;
  • бумага, удостоверяющая наличие рабочего стажа;
  • фотоснимки паспортного формата.

Кроме того, понадобится подготовить наградные знаки, на основании которых оформляется статус.

Если подачу заявления осуществляет не сам получатель звания, а его доверенное лицо, потребуется сделать доверенность в нотариальной конторе. Также представителю заявителя будет нужно подготовить свой паспорт перед визитом в государственное заведение.

Куда подавать и сроки принятия решения

Подачу ходатайства и комплекта документов нужно осуществлять в учреждение соцзащиты по месту прописки. После того, как ходатайство составлено, назначается заседание комиссии, рассматривающей ходатайства россиян на оформление статуса.

Когда комиссия рассмотрит поданное заявителем ходатайство и вынесет свое решение, она отправит уведомление гражданину. Поданные бумаги будут возвращены заявителю. Срок, в течение которого принимается решение, зависит от субъекта Российской Федерации. К примеру, в столице решение принимается не позже, чем спустя 10 суток после получения сотрудниками учреждения социальной защиты ходатайство. В Брянской области принятие решения может занять 15 суток.

фото 415_4

Образец заявления

Если комиссия принимает положительное решение, она оформляет распорядительное постановление. Теперь гражданину нужно будет повторно прийти в учреждение социальной защиты для получения удостоверения. Этот документ представляет собой бланк установленного образа. Если россиянин потеряет удостоверение, ему понадобится подать заявление в учреждение, где документ был выдан. Выдача дубликатного удостоверения осуществляется абсолютно бесплатно.

Отказ в оформлении звания возможен в следующих ситуациях:

  • заявитель не соответствует перечисленным в российских законах требованиям (по уровню имеющихся наград, страховому стажу);
  • отсутствие регистрации в населенном пункте, в котором подано ходатайство;
  • истечение периода действительности бумаг, прикрепленных к ходатайству;
  • указание в заявлении ложной информации, использование поддельных документов.

При отказе комиссия приводит письменную аргументацию того, что ее решение правомерно, ссылается на российское законодательство, указывает причину отказа. Заявитель обязательно будет оповещен о принятом решении. Обычно для отправки уведомления используется почтовая служба. Телефонные звонки не применяются, так как не считаются официальным способом уведомления граждан о принятом комиссией решении.

Государство предоставляет поддержку ветеранам труда. Так, почетным труженикам положено:

  • бесплатно обслуживаться в медицинских учреждениях;
  • получать отпуск в то время года, которое удобно для них;
  • бесплатно ездить в муниципальных транспортных средствах (если подобная льгота предусматривается законами субъекта России);
  • получать пятидесятипроцентную скидку на оплату услуг ЖКХ;
  • бесплатно проходить зубопротезирование в муниципальных клиниках.

Административно-управленческие аппараты регионов РФ вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки. Так, в Московской и Ленинградской областях почетны труженики раз в 30 дней получают определенную денежную сумму.

Оформлять звание ветерана труда нужно обязательно, если есть возможность. Статус позволяет получать множество льгот, социальную защиту. Обычные пенсионеры располагают гораздо более узким кругом получаемых льгот.

Полезное видео

О нюансах получения звания в 2019 году вы можете узнать из видео-сюжета:

Читайте также: