Как попасть на работу в игровую индустрию

Опубликовано: 17.09.2024

 как попасть в игровую индустрию

Этим вопросом задается сейчас много людей. При этом есть миф, что команда разработчиков игр представляет собой трёх-четырёх бородатых программистов, владеет чёрной магией и периодически занимается мистическими ритуалами, используя бубен.

как попасть в игровую индустрию

Вот как в некоторых крупных компаниях выглядит схема игрового оператора:

схема

Итак, как же попасть в игровую индустрию?

Допустим, навыки программирования стремятся к нулю, но есть понимание работы соц. сетей, хорошие коммуникативные навыки. Прекрасно! Community Manager – ваш выбор. Развитие в этой специальности может привести к довольно разным направлениям – одно из них управление (Project/Product Manager и в дальнейшем Producer), ну а наиболее частое – развитие в маркетинге, к примеру, стать бренд-менеджером.

Как комьюнити-менеджер я являюсь мостом между мирами игроков и разработчиков, поэтому на мне лежит большая ответственность перед каждой из сторон. Усердие, внимательность, терпение – вот качества, которые я развиваю, формируя при этом багаж знаний и опыта из теории и практики, полученной во время обучения в ВШБИ НИУ ВШЭ и на работе в своей любимой игровой компании.

Елена Железнова, слушательница программы «Менеджмент игровых проектов» 2017 года, ставшая во время обучения комьюнити-менеджером компании 101XP.

как попасть в игровую индустрию

Позиция тестировщика также часто становится стартовым трамплином для прыжка в мир геймдева. Предполагается, что тестировщик – это человек, обладающий техническим складом ума и способен описать техническим языком выявленный баг, может написать, как минимум, простенький скрипт автоматизации и может хотя бы поверхностно вникнуть в технические аспекты проекта. Из тестировщиков могут выйти сильные технические геймдизайнеры или программисты, но это не означает, что тестировщик не имеет шансов стать в дальнейшем, к примеру, продюсером, или же двигаться в сторону лид-позиций и управления. Вполне!

“Тестировать игры – вот, чем я хочу заниматься!” – зачастую приходится слышать от желающих попасть в игровую индустрию. Но не всё так просто…
Тестировщик – это, в первую очередь, ответственный и внимательный человек. Пропуск даже одной ошибки может стать причиной больших проблем как для игроков, так и для компании (вылеты из игры, "дюпы" игровой валюты, проблемы с акциями и платежами и многое-многое другое).

Помните, что тестирование – долгий и кропотливый процесс (особенно ААА-проектов). Уважайте труд тестировщиков и помните, что именно благодаря им, вы играете в качественные и стабильные игры.

Александр Беглов, слушатель программы «Менеджмент игровых проектов» 2017 года, ставший во время обучения руководителем отдела тестирования в компании CreaGames

Ассистент руководителя игрового проекта будет волей-неволей перенимать навыки своего руководителя и вникать в тонкости взаимосвязей организационных и рабочих процессов. Это хороший шанс разобраться со структурой работы компании и в дальнейшем развить навыки проектного направления. Дальнейшее развитие предполагает переход на такие позиции, как Project/Product Manager, Producer.

как попасть в игровую индустрию

Помимо начальных позиций, есть еще как минимум несколько способов. Не последний, но, пожалуй, самый хардкорный вариант – "инди". Вы сами изучаете ВСЁ. От существующих движков до ситуации на рынках и огромного количества, видеоуроков, докладов, статей. В этом случае, можно начать с одной из наших статей Игровая индустрия: полезные материалы для геймдевелопера от A до Z , в которой собрано большое количество полезных материалов для освоения азов игростроя.

Как при работе "инди" будут выстроены рабочие процессы – будет зависеть исключительно от вас и кое-что, очевидно, от самого проекта. Небольшой простенький проект можно сделать даже в одиночку, освоив, например, что-то из простых движков вроде Construct или Game Maker. При создании более амбициозных проектов придется либо искать таких же единомышленников, либо нанимать людей под конкретные задачи, если есть хотя бы минимальный изначальный бюджет. Этот путь может привести куда угодно – при наличии успешного проекта немало студий будет готово пригласить на собеседование и даже предложить интересные офферы. Не стоит исключать, что ваша команда сама станет такой студией, и уже сама будет нанимать людей под ещё более масштабные проекты или же, став издателем, помогать начинающим командам выходить на рынок со своими играми.

как попасть в игровую индустрию

Многие помнят, как процветал отечественный игрожур в начале 2000-ых. Игромания, Страна Игр, Game Exe, PC Gamer и другой глянец, посвященный играм и игровой индустрии, наполнял полки магазинов печати и палаток с табличкой “Пресса” фактически во всех регионах страны. Как не прискорбно, многая часть уже успела кануть в лету или перейти на онлайн-просторы. Сейчас, игровая журналистика больше ориентирована на другой формат – порталы, блоги, комьюнити, YouTube-каналы и онлайн-трансляции - всё это является форматом современной журналистики. Если получится найти вход на какой-либо игровой портал/канал/новостной ресурс – дальнейший путь, в большинстве случаев, ведёт в BizDev и PR. Если регулярно приходится взаимодействовать и работать с иностранными ресурсами и как следствие, прокачивать знание иностранных языков – в дальнейшем, это может быть сфера локализации. Журналистика (в частности игровая) предполагает работу с большим объёмом информации, коммуникацией с разными людьми, опять же знание рынка и понимание определённых тонкостей, в том числе и в сфере геймдева.

как попасть в игровую индустрию

Еще довольно действенный способ попасть в геймдев – получить специализированное образование в данной сфере. Сейчас геймдев-образование на государственном уровне практикуется уже многими странами и насчитывает сотни университетов, дающих нужные навыки для дальнейшей работы. В России и странах СНГ пока всё только начинает зарождаться, однако, уже сейчас в ВШБИ НИУ ВШЭ продолжает действовать программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» и уже не первый год даёт ощутимые результаты. Ряд выпускников уже работают или проходили стажировку геймдизайнерами и на других должностях в таких компаниях как Riot Games, Rocket Jump, 101XP, TrilobiteSoft, CreaGames и многие другие, а также имеют в своем портфолио успешно выпущенные проекты.

Узнать подробнее о программе можно на странице программы: http://game.hsbi.ru/

Желаем успешного входа в индустрию, где ваши глаза горят, где при взгляде в 17:00 на часы вечером в пятницу вы думаете не о том, что поскорее бы отдохнуть на выходных, а о том, что как мало времени поработать осталось, но к счастью есть еще выходные для этого дела. Где вы творите искусство и при этом понимаете, что это колоссальнейший труд, сложный, но приносящий радость.

Дверь в игровую индустрию

Это возможно. Всё что вам потребуется, это проверенная стратегия.

Не стоит искать «правильный путь», ведь его не существует. Есть множество способов получить желанную работу в игровой индустрии. А чтобы найти лучшую стратегию, необходимо понять, с чего начинали профессиональные разработчики игр.

Вот 10 способов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы начать свой путь в мир геймдева.

Содержание

Размещайте свои работы на форумах

Если вы начинающий разработчик, то скорее всего вы обитаете на тематических форумах, следите за обсуждениями и впитываете новые знания. Но, вы знаете, кто ещё читает эти форумы? Правильно, профессиональные разработчики тоже делают это.

Размещайте свои игры на игровых форумах

Именно поэтому это идеальный способ показать вашу работу игровым студиям, который поможет вам установить связь в отрасли и, возможно, получить предложение поработать в какой-нибудь студии.

Хватит прятаться, начните писать. Общайтесь с другими участниками форумов, многие из них являются профессиональными разработчиками игр, которые ищут нового специалиста в свою команду. Так вы сможете получить свою первую работу.

Начните вести блог о играх

Если вы ищите работу и хотите писать об играх или модерировать геймерское сообщество, то лучший способ начать — просто начать. Вас обязательно заметят.

Начните вести блог о играх

Где бы вы были через несколько лет, если бы начали сейчас?

Создавайте свои собственные инди-игры

Многие задаются вопросом «Как мне получить опыт разработки игр, ведь игровые студии не станут нанимать меня, если у меня нет опыта?». Ответ на этот вопрос прост: создайте игру, а затем — вуаля! — теперь у вас есть опыт в разработке игр.

Создайте свою инди игру

Сейчас доступно большое количество бесплатных инструментов для разработки игр, чем когда-либо прежде. Некоторые, из нынешних профессионалов, создавали свои первые инди-игры на калькуляторах. Всё что вам нужно — загрузить необходимое ПО и начать создавать видео игры уже сегодня, у вас не может быть никаких отговорок.

Получите работу в качестве тестировщика игр

Работа тестировщиком игр

Игровая индустрия полна программистов, художников, дизайнеров и других специалистов, которые начинали как тестировщики видеоигр начального уровня. Дело в том, что как только вы войдете в двери игровой студии, вы легко и быстро узнаете о разработке видеоигр, и о том, как игровые студии работают изнутри. Вы начнете вникать, научитесь и вырастите. Начните!

Попадите на стажировку с студию видеоигр

Если у вас есть навыки, которые можно использовать в разработке игр, например, в программировании, иллюстрации или звуковом дизайне, то вы сможете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали игр. Не во всех студиях есть «официальная» программа стажировки разработчиков игр, но большинство из них готовы принять за небольшую плату (или бесплатно) начинающего разработчика, который сможет помочь им закончить новую игру.

Стажировка в игровой студии

Вы хотите работать в геймдеве, а игровые студии хотят недорогих работников. Свяжитесь с игровой студией в вашем городе и узнайте, есть ли у них стажировка — это может оказаться идеальным решением.

Получите образование в области видеоигр

Сейчас имеется множество курсов по 3D моделированию, иллюстрации, озвучанию и разработке видеоигр. В сети интернет имеется большое количество бесплатных материалов. Начните изучать.

Получите образование в области геймдева

Но, просто получить знания недостаточно: «Получение опыта требует критического анализа своей работы и её улучшения. Вы должны снова и снова влезать в шкуру нового игрока, даже если вы сами очень хорошо знакомы с уровнем, который строите».

Получите высшее образование

Если вы просматриваете объявления с вакансиями в игровых студиях, то, наверное, заметили, что во многих из них говорится: «Требуется степень бакалавра» — но они не говорят, какая степень бакалавра. В большинстве случаем это не обязательно должно быть связано с играми, это могут быть навыки, которые можно применить при разработке видеоигр.

Высшее образование для работы в игровой индустри

Можно получить степень магистра в области компьютерных наук и работать программистов в компаниях, не занимающихся разработкой игрового ПО, а потом получить должность в игровой студии. Ключ в том, чтобы постоянно расти: «Технологии всегда меняются и совершенствуются. Инженеры всегда должны учиться и стремиться выйти за пределы своей технической сферы».

Можно получить традиционное художественное образование, а потом стать художником по спецэффектам в видеоиграх. Там же можно начать делать анимацию персонажей и получить опыт в 3D-искусстве.

Если вы настроены скептически, взгляните на все направления образования, которые могут помочь вам найти работу в игровой индустрии. Требования к образованию специалиста в геймдеве также разнообразны, как и сами специалисты в индустрии.

Получите работу в игровой студии в должности, не связанной с играми

Имеется множество рабочих мест, чтобы управлять успешной игровой студией, и многие из этих вакансий непосредственно не связаны с разработкой игр. Даже если вам никогда не приходилось заниматься разработкой видеоигр, вы все равно можете подать заявку на работу в игровой студии на должности, не связанной с разработкой, например в области IT, разработке инструментов или другого вспомогательного персонала.

IT Профессии в игровой индустрии

Можно иметь навык в разработке баз данных и получить свою первую работу в игровой индустрии в роли неигрового разработчика.

Можно хорошо уметь разрабатывать веб-сайты и попасть на должность разработчика сайтов для игр.
Небольшие игровые студии не имеют такого большого количества персонала, поэтому сосредоточьте своё внимание на крупных студиях и издательствах. Чем больше студия, тем больше рабочих мест, одно из которых можете занять и вы.

Участвуйте в игровых джемах

Случаются ситуации, когда кто-то получает хорошее предложение о работе, после того того как поучаствовал в создании чего-то крутого в игровом джеме.
Game Jam (геймджем) — сбор разработчиков игр, с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени (как правило, от 24 до 72 часов). Участниками геймджемов обычно являются программисты, геймдизайнеры, художники, и другие специалисты, работающие в области разработки игр.

Участвуйте в игровых джемах

Мы включили данный пункт, т.к. считаем, что такая возможность имеет место быть, хоть и является редкостью.
После участия в таком джеме, у вас будет хоть что-то для вашего портфолио, вы сможете развить свои навыки работы в команде в сжатых условиях, а также расширите свой профессиональный круг общения, взаимодействую с людьми, которые могут оказаться профессиональными разработчиками игр. Это может помочь вам устроиться на работу.

Будьте настойчивы и не сдавайтесь

Является ли «Настойчивость» стратегией? Как и многое, что стоит в жизни, развитие своих навыков и получение работы в игровой индустрии, даётся нелегко. Вам будет казаться, что вы бьётесь головой о стену — вы будете обескуражены. Мы все были там.

Путь в индустрию видеоигр будет проходить через множество месяцев и отказов.
«Те, кто устраиваются на работу в отрасли, — это те, кто, ни смотря ни на что, продолжает играть на своём барабане не смотря на отказы. Постоянно работайте над собой и своими навыками. Каждый отказ, который вы получите, должен побуждать вас работать усерднее, пока, в конце концов, вы не встанете на ноги».
Конечно, не очень приятно, когда ваше заявление на работу отклоняют. Но просто помните, что вы должны потерпеть неудачу, прежде чем сможете добиться успеха — каждый отказ приближает вас на шаг ближе к выполнению вашей первой игровой работы.

Вперёд в геймдев!

Вакансии на GDJOB.PRO

Для соискателей

На нашем сайте вы сможете найти любимую работу различных специальностей и подобрать вакансии в игровой индустрии себе по душе. Возможность реализовать свои творческие планы, раскрыть потенциал и свои способности.

Объедините творчество, технологию создания игр, команду с многолетним опытом, начните создавать игры, которые пользуются спросом во всём мире. Для того, чтобы начать карьеру в IT индустрии без опыта работы, сделать карьерный рост в различных сферах геймдева, важна сама личность, характер человека, коммуникабельность, а также желание учиться и работать в команде.

Самое главное уметь работать в команде и создание игровых проектов станет для вас любимым увлечением.

Для работодателей

Представители игровых студий смогут выбрать подходящего специалиста среди сотен резюме соискателей с личными портфолио.

Недавно разразился скандал с отечественной игрой Atomic Heart. Ее трейлеры собирали по 500 миллионов просмотров на YouTube, что нечасто бывает с играми из России, а затем вышла статья с анонимными сообщениями разработчиков. Они сообщили о жестоком руководстве студии и постоянном увольнении разработчиков. Мы связались с экспертами из российского геймдева, преподавателями и партнерами магистерской программы «Технологии и разработки компьютерных игр», и спросили у них, может ли информация об Atomic Heart быть достоверной и как новичкам в индустрии избежать подобных проблем.


Геймдев. Источник: shutterstock.com

Жесткое обращение с сотрудниками в индустрии — редкость или норма? Ведь существуют те же кранчи (цикл переработок во время разработки, особенно частый ближе к релизу).

Сергей Гимельрейх​, гейм-дизайнер, сооснователь образовательного проекта по созданию игр «Манжеты ГД», куратор креативного пространства Индикатор:

Я сталкивался с подобным отношением, не буду отрицать. Вряд ли это представлено в большом количестве студий и в такой жесткой форме – нормой это не назовешь. Хорошо, что подобные случаи выводят в публичное пространство. Всё-таки игровая индустрия основана на творчестве, и позитивное человеческое отношение к сотрудникам — основа создания комфортной творческой среды.

Андрей Карсаков, руководитель магистерской программы «Технологии и разработки компьютерных игр» Университета ИТМО:

Если подобные ситуации и имеют место быть, то это скорее исключение, чем правило. Сейчас рынок труда в IT в целом, не только в геймдеве, — это рынок соискателя, а не работодателя. И вести подобную политику компаниям, замахивающимся на высокий уровень выпускаемого продукта, — непозволительная роскошь. Любой выпускаемый на рынок продукт – это труд команды, а не некоторого эфемерного юридического лица, и если с сотрудниками обращаться плохо, то не будет команды, а не будет команды — не будет и продукта.

У самостоятельных инди-разработчиков, меня и моих друзей, которые в одиночку делают и публикуют проекты, — кранчи вообще перманентны, но они нам даже в радость – иногда просто не можем остановиться творить. Иногда это доходит до таких нервных истощений, что начинают седеть волосы и выпадать ногти. И это не метафора — такое было. Игровая разработка — это, конечно, творческий процесс, и если перерабатывающие авторы Atomic Heart относятся к детищу с трепетом и страстью, то кранчи для них не должны были быть проблемой.

Atomic Heart. Источник: mundfish.com
Atomic Heart. Источник: mundfish.com

Есть вероятность, что в России начнут делать действительные успешные AAA проекты? Ведь наши разработчики так успешны на мобильном рынке. Чего не хватает для больших релизов вроде Atomic Heart?

Эдуард Александров, преподаватель программы «Технологии и разработки компьютерных игр», разработчик с десятилетним стажем:

Вероятность есть, но небольшая. Проблема здесь скорее носит системный характер, то есть, чтобы делать свои игры AAA-класса, нужны студии, которые имеют за плечами опыт подобных проектов, нужны инвестиции, нужна работа с игровым комьюнити, нужны IP. Создание всего этого с нуля требует большого количества времени и сил. Путь аутсорса и работы с готовыми IP проще и выгоднее с точки зрения бизнеса, и с этой точки зрения в России есть вполне успешные проекты AA-класса.

Сергей Гильмерейх, гейм-дизайнер, сооснователь образовательного проекта по созданию игр «Манжеты ГД», куратор креативного пространства Индикатор:

Важно понять, что в нашей стране на разработку игр выделяют очень скромные бюджеты, которые даже на десятую долю не приближаются к стоимости разработки ААА-тайтлов. Причина, возможно, в страхе вложения денег в долгий проект или в стереотипном поведении российских инвесторов, предпочитающих «быстрые» деньги. Для создания студии, которая сможет делать качественные игры ААА-уровня, требуются годы, к тому же есть шанс, что первый проект после запуска может и не «полететь», а студию стоит поддерживать дальше, чтобы накапливать опыт и пробовать ещё. Это требует очень много денег и времени. Я думаю, постепенно крупные студии, которые сегодня уверенно зарабатывают на том же мобильном рынке, будут пробовать себя на других платформах. Возможно, мы ещё увидим большие тайтлы от российских разработчиков, но это произойдет не в ближайшие пару лет.


Где молодым специалистам лучше всего искать работу? Знакомые, HeadHunter или мониторить любимые студии?

Екатерина Петухова, старший менеджер по персоналу в Wargaming St. Petersburg:

Все варианты хороши. Только не нужно со всех сторон атаковать компанию, в которую хотите устроится. Выберете направление для развития и работайте. Не надо откликаться на все вакансии подряд и писать в сопроводительных письмах: «Откликаюсь на вакансию специалиста по тестированию, так как это самый легкий способ попасть в игровую индустрию. Дальше хочу развиваться как программист или гейм-дизайнер».

Всегда приятно получать резюме на почту, которая указана в вакансиях на нашем сайте. Это показывает заинтересованность именно в нашей компании и то, что кандидат потратил время и откликнулся не через рабочий сайт.

Мониторьте стажировки в различных компаниях, ведь это отличный способ попасть на работу без опыта.

Александр Мясищев, исполнительный директор компании Nival:

Если говорить о состоявшихся специалистах определенного профиля (программисты, CG-художники, моделлеры и т.д), то проще всего искать работу через профильные ресурсы. Выкладывайте свои работы на GitHub и ArtStation, заводите знакомства с коллегами, следите за вакансиями на сайтах компаний, которые вам интересны. Если же хочется попасть в индустрию любой ценой, но нет наработанных навыков, проще всего попасть через стажировки и позиции, где достаточно здравого смысла, адекватности и желания учиться — тестировщики, специалисты по работе с комьюнити, техподдержка. Почти все компании имеют программы стажировки, которые позволят зацепиться, а дальше все зависит от вас.


Андрей Карсаков, руководитель магистерской программы «Технологии и разработки компьютерных игр» Университета ИТМО:

Знакомые – это всегда хорошо, ведь это почти гарантированная рекомендация работодателю о вас, но все зависит от целей соискателя. Если хотите просто устроиться на работу чтобы попасть в индустрию, то хороши любые подворачивающиеся под руку способы, недостатка в вакансиях сейчас явно нет. Если есть желание повыбирать внутри индустрии, то тут тоже большой выбор инструментов: сообщества в Telegram ( https://t.me/gamedevjob и https://t.me/devjobs ), сообщества в соцсетях, LinkedIn, сайты студий, огромная масса профильных мероприятий вроде DevGamm, WhiteNights, CG Event, на которых всегда размещаются вакансии.

Какие команды следует точно избегать при выборе работы? На какие стоп-сигналы нужно реагировать, чтобы не потратить время и силы впустую?

Екатерина Петухова, старший менеджер по персоналу в Wargaming St. Petersburg:

На собеседованиях и на личных беседах задавайте вопросы про то, как вас будут вводить в работу, как будут ставиться задачи и как будут контролировать их выполнение, какие будут критерии прохождения испытательного срока. Чаще всего на таких встречах присутствует руководитель, посмотрите, насколько вам будет комфортно работать с этим человеком. Обращайте внимание на свои личные ощущения, ведь вам в этом коллективе проводить большую часть дня.


Точно стоит обходить стороной те команды, которые предлагают работать за процент с продаж, без зарплаты. Таких амбициозных вакансий очень много в разных группах по игровой разработке в социальных сетях. Если вы хотите делать игру в команде, то лучше ищите напарников среди друзей. Создание игры – это довольно интимный процесс. И если вы свяжетесь с людьми, которые не понимают вашего темперамента или не разделяют ваши ценности, едва ли вы сработаетесь.

Как выбрать свое место в команде и понять, за что ты хочешь отвечать в процессе разработки?

Александр Мясищев, исполнительный директор компании Nival:

Это один из самых сложных вопросов, которые встают перед специалистами в процессе роста. В большинстве компаний зону ответственности явно определяют в рамках процессов и должности, на которой находится специалист. Но иногда есть возможность попробовать свои силы и взять на себя больше. Главное – помнить, что полномочия — это не только возможность руководить и отдавать команды, но и ответственность за результат, умение слушать и слышать пожелания коллег и находить эффективный и разумный компромисс.

DevGamm
DevGamm

Андрей Карсаков, руководитель магистерской программы «Технологии и разработки компьютерных игр» Университета ИТМО:

Это понять можно только экспериментальным путем. Кто-то понимает в процессе обучения, какие процессы в рамках пайплайна ему интересны, кто-то понимает свое предназначение только проработав в компании какое-то время. Но мне кажется, что вместо того, чтобы менять каждые три месяца работу, можно просто попробовать сделать свою собственную игру от начала до конца. Благо сейчас доступно огромное количество инструментов и обучающих материалов для этого. И уже в процессе или по результату будет понятно, к чему душа лежит больше, на что хочется больше тратить времени, а что не нравится совсем. Но есть серьезный минус в этом подходе: навыков работы в команде вам не получить.

Я бы посоветовал по возможности пробовать себя в первую очередь в роли инди-разработчика: при достаточной усидчивости это может приносить неплохой пассивный доход. Устроится в геймдев-компанию всегда можно успеть (тем более, если у вас уже будут собственные проекты), а вот идейность и запал постепенно уходят с возрастом. К тому же я думаю, что большинство людей, заинтересованных в разработке игр, представляют сам процесс разработки в духе «секс, наркотики и рок-н-ролл». Если пойти работать в компанию, то такого точно не будет. А вот если будете сами развиваться и выпускать собственные качественные игры, то будет.


Работу в индустрии игр часто по незнанию считают мечтой геймеров и скорее развлечением, нежели серьёзным делом. Но тем не менее, попасть в геймдев хотят многие: опытные художники, начинающие разработчики, аниматоры и тестировщики. Сегодня поговорим о плюсах и минусах работы в геймдеве, о профессиях в игровой отрасли и о том, как программисту попасть в gamedev с опытом и без.

Хочу в геймдев: с чего начать и как понять, стоит ли пробовать

В геймдеве огромное количество направлений, в которых можно развиваться. О конкретных профессиях мы поговорим дальше, а сейчас остановимся на том, как понять, есть ли в игровой сфере для вас место.

Логично проанализировать свои умения и таланты, выяснить, знания в какой из областей преобладают. Если вы журналист с опытом написания сценариев, программист с бэкграундом в разработке приложений или опытный digital-художник — всё просто и понятно. Но если ни одна должность из записанных в трудовой книжке, не перекликается с геймдевом, стоит задуматься.

Чтобы правильно составить план покорения сферы мечты, нужно самому себе честно ответить на такие вопросы:

  • Есть ли у меня соответствующее образование?
  • Какие профессии в gamedev мне наиболее интересны?
  • Какие нынешние качества, навыки и знания могут пригодиться в этой сфере?
  • Знаю ли я языки программирования, умею ли рисовать, анимировать, писать сценарии, или возможно, в совершенстве владею английским языком?
  • Есть ли у меня опыт в геймдеве или в IT?
  • Готов ли я, учитывая свою нынешнюю занятость, уровень зарплаты, семейное положение (список можно продолжать бесконечно) кардинально сменить профиль работы и погрузиться в процесс обучения?
  • Я действительно хочу разрабатывать игры или просто люблю в них играть?

Как попасть в геймдев: где учиться, как устроиться и где работать в игровой индустрии


Опираясь на полученные ответы, можно проанализировать реалистичность затеи и спланировать дальнейшие действия:

  • Найти курсы по программированию, анимации, гейм дизайну или начать самостоятельное обучение, если базовых знаний нет. Если у вас уже есть определенный уровень знаний, будет уместно проверить их актуальность.
  • Изучить вакансии, подписаться на интересующие компании в соцсетях и джоб-сайтах, составить пул частых требований к желаемой должности и заняться заполнением пробелов в знаниях (например, для замещения должности джуниор разработчика предстоит выучить ещё один язык программирования).
  • Собрать портфолио из проектов, на которых работали, если опыт всё же есть.


Если после всего проделанного желание двигаться в этом направлении не исчезло, отличные новости: скорее всего вы действительно готовы изменить жизнь и освоить новую профессию.

Какие специалисты работают над созданием игр

Прежде чем говорить о том, как попасть в компанию по разработке игр, стоит разобраться в существующих геймдев профессиях. В зависимости от масштабов проекта, жанра и платформ, для которых создается продукт, список необходимых специалистов (как и количество людей, выполняющих одни и те же функции), может сильно меняться. Но основные позиции остаются примерно одинаковыми.

Как попасть в геймдев: где учиться, как устроиться и где работать в игровой индустрии
Разработчик игр: где учиться

Классическое образование и диплом программиста можно получить в технических ВУЗах, пройти обучение и обрести новую специальность вне стен университета — в частных школах и на курсах по программированию.

Куда пойти учиться на разработчика игр в Украине

В Украине есть немало ВУЗов, которые готовят будущих программистов. Предпочтение стоит отдавать учреждениям технической направленности:

  • Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»
  • Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»
  • Национальный университет «Львовская политехника»
  • Одесский национальный политехнический университет
  • Винницкий национальный технический университет
  • Харьковский национальный университет радиоэлектроники
  • Национальный авиационный университет
  • Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»

Где учиться на разработчика игр онлайн

В наше время большинство обучающих материалов, полезных туториалов и курсов можно найти онлайн. Учиться можно по видеороликам на YouTube, скачивать бесплатный и условно бесплатный софт, читать инструкции по работе с движками и уточнять непонятные моменты на форумах. Для самостоятельного изучения языков программирования нужна сильнейшая мотивация и упорство.

На просторах интернета есть масса онлайн-курсов по разработке. Качественные курсы создаются командами профессионалов с учетом всех психологических аспектов обучения (от простого к сложному) и специфики профессии (часто в программы включают изучение базового английского для разработчиков). Обучение на таких площадках, как правило, проходит в формате лекций от экспертов с демонстрацией практической части. Некоторые курсы предполагают выполнение домашних заданий, проектов и сдачу финального теста. По окончанию курса можно получить подтверждающий сертификат. В этой сфере есть давно зарекомендовавшие себя платформы — Udemy и Coursera . Плюс такого формата обучения — вам навсегда предоставляется доступ к курсу и ко всем последующим обновлениям, а значит — к самым свежим знаниям.

Так, на онлайн курсах для программистов можно научиться кодить с нуля, либо выучить дополнительные языки программирования и прокачать свои скиллы перед вхождением в новую сферу.

Как попасть в геймдев: где учиться, как устроиться и где работать в игровой индустрии
Как попасть в gamedev
Как программисту попасть в геймдев без специального образования

Когда речь идет о том, чтобы пробовать себя в геймдеве без образования, нужно понимать, что рассчитывать придется только на свои знания, энтузиазм и крутое портфолио. Отсутствие диплома или сертификата придется перекрыть чем-то более весомым — опытом. Если вы научились программировать самостоятельно, создайте несколько собственных проектов, напишите парочку дополнений для уже существующих игр, участвуйте в марафонах для игровых программистов — не бойтесь искать и использовать всякую возможность, которая может сделать ваше портфолио интересным и разнообразным.

Как стать программистом игр и как попасть в геймдев без опыта работы

Стать программистом игр — не значит работать в геймдев-компании. Для разработчика игр есть несколько вариантов организации своей трудовой деятельности: развиваться в игровой студии или быть частью аутсорс-команды, фрилансить или разрабатывать собственную инди-игру.

Разумеется, если вы станете независимым разработчиком и возьметесь за производство собственной игры, об опыте никто и не спросит. Но далеко не всем подходит такой вариант, ведь во времена игровых корпораций-гигантов инди-проекты все реже выстреливают.

Без опыта работы можно попробовать свои силы на биржах фриланса, поставив минимальный ценник на свои услуги. Так вы наполните портфолио, познакомитесь с реальными проектами и заказчиками, поймете, что вам интересно, а что нет.

Также отличный вариант — программы стажировок. Основатели крупных компаний часто делают упор на поиск молодых талантов: работодатели открывают вакансии для студентов последних курсов и выпускников, берут их на работу в качестве стажеров, вкладывают силы в их развитие и нанимают начинающих программистов на джуниор-позиции. Стажировка может быть оплачиваемой или бесплатной. Как правило, оплачиваемая стажировка (если речь идет об обучении с нуля) предполагает минимальную зарплату. Компания выплачивает такую сумму, которая покрывает расходы на дорогу и выполняет мотивирующую функцию (долларов 100 или 200). Такой старт, наверное, самый комфортный, ведь обучение новым технологиям происходит плавно и организованно. На более высокооплачиваемые стажировки (от 300-400 долларов), коих достаточно на job-сайтах, обычно берут новичков с опытом, базовыми знаниями или сертификатом об окончании курсов.

Чтобы попасть на стажировку, важно отслеживать вакансии, не робеть и отправлять резюме через формы поиска талантов, даже если актуальных предложений нет. Рекрутеры в крупных IT-компаниях, как правило, собирают базу заинтересованных кандидатов и порой, когда появляется срочная необходимость в специалистах, предлагают им работу, даже не открывая вакансию.

Как попасть в геймдев: где учиться, как устроиться и где работать в игровой индустрии
Как попасть в gamedev: обходные пути

Попасть в геймдев можно не только прямым и самым понятным путем. Многие программисты начинали как тестировщики, которые изучали программирование в свободное время. В IT-компаниях это нормальная практика, когда проработав новые скиллы, специалист получает повышение и переходит на другую позицию с соответствующими задачами.

Каждый специалист с техническим складом ума, попав на работу в геймдев-студию, может задуматься о перспективе переквалификации в программиста. Геймдизайнер или технический художник, которые уже обладают глубокими познаниями в разработке игр, могут изучать программирование, чтобы простимулировать карьерный рост или дать старт новому этапу в профессиональном развитии.

Эту затею ещё проще осуществить, когда вы работаете в офисе, ведь в таком случае всегда можно обратиться за помощью к неравнодушному коллеге-разработчику и получить совет профессионала. А если вам повезло с лояльным руководством, которое поддерживает инициативы сотрудников, можно договориться о том, чтобы вас подключали к самым простым задачам отдела разработки. Так у вас будет шанс учиться на реальных заданиях и показать работодателю свою заинтересованность в проекте.

Как попасть в геймдев: где учиться, как устроиться и где работать в игровой индустрии
Как устроиться в геймдев: практические советы по поиску работы
  • Если в интересующей вас компании открыто 3 вакансии, под требования которых вы подходите, не стоит отправлять резюме сразу на все вакансии. Определитесь, какая конкретная должность вас интересует, и подавайтесь на неё. Все остальные навыки, которые могли бы пригодиться для работы на двух других позициях, уместно перечислить в соответствующем пункте. Так вы покажете, что знаете, чего хотите и не произведете впечатления отчаявшегося человека, готового и рисовать, и соцсети вести, и кодить в перерывах между остальными задачами.
  • Максимально четко и структурировано опишите уровень владения программами, специальными инструментами и языками программирования (как давно используете их в работе, на каких проектах).
  • Соглашайтесь на выполнение тестового задания только в том случае, если правда собираетесь его выполнять. Лучше запомниться HR-у как адекватный соискатель, а не исчезнувший без объяснений кандидат. Мир тесен, и возможно, вы столкнетесь с этим рекрутером в будущем.
  • Обязательно указывайте в резюме все курсы, семинары, буткемпы и конференции, в которых участвовали. Так вы произведете впечатление увлеченного профессией человека, который без устали развивается и следит за тенденциями индустрии.
Хочу работать в игровой индустрии, но не знаю, кем

Если ваша профессия не узкоспециализированная — вы не астрофизик, не мясник, не микробиолог, а скажем, аналитик, дизайнер, маркетолог или проджект-менеджер — вы можете изучить особенности игровой сферы, структурировать имеющиеся знания, выявить и устранить слабые места и попробовать себя в геймдеве.

Например, на должность гейм-дизайнера обычно берут людей без специального образования, так как эта профессия довольно редкая. Так что, если у вас развитое логическое мышление, вы понимаете, как проектируются уровни в играх, создаются игровые миры и механики, с помощью каких приемов можно увлечь игрока, проходите онлайн-курсы по геймдизайну и врывайтесь в новую сферу.

А вот среди игровых сценаристов очень много журналистов, редакторов и сценаристов телевидения. Чтобы писать сценарии к играм, важно знать основы драматургии, сторителлинга и конфликтологии, уметь создавать захватывающую историю и развивать её в рамках основной задумки, выдавать креативные идеи и адекватно воспринимать критику.

Игровой аналитик — ещё одна профессия, которая позволяет попасть в gamedev без технического бэкграунда. Это профессия, которая существует на пересечении геймдизайна и продуктовой аналитики. Игровые аналитики умеют работать с самыми необычными метриками — радость от прохождения игры, реакция на механику, поведенческие паттерны. Они собирают аналитику и позволяют разработчиками принимать решения на основе точных данных, не рассчитывая на интуицию.

Как попасть в геймдев: где учиться, как устроиться и где работать в игровой индустрии
Плюсы и минусы работы в геймдеве

Как и во всех сферах деятельности, у работы в gamedev есть свои плюсы и минусы.

Плюсы работы в геймдеве:

  • Большинство геймдев-компаний позволяют сотрудникам работать удаленно или частично удаленно, поэтому вы становитесь мобильными, можете путешествовать или работать из любого комфортного для вас места.
  • Интересные проекты (особенно если вы фанат игр).
  • Комфортные офисы и стандартные плюшки IT-индустрии вроде страховки, компенсации питания, корпоративных скидок в спортзал (есть не во всех, но в многих компаниях).
  • Интересный коллектив (в геймдеве чаще работают люди творческие, с которыми вы вряд ли соскучитесь).
  • Уровень зарплаты. Зарплата программиста в геймдеве зависит от масштабов компании, его образования, опыта и знания английского (по данным опросов за 2020 год разработчики игр из Украины зарабатывают от 600$ до 4000$ в месяц), а если говорить о профессиях, которые напрямую не связаны с разработкой (редакторы, сценаристы), то как правило, после перехода в gamedev, их зарплаты ощутимо растут.

Минусы работы в геймдеве:

  • Как и в любой другой работе, есть дедлайны. И порой в геймдеве они очень жесткие.
  • Высокий уровень конкуренции. Мода на изучение программирования стала причиной того, что на некоторые позиции подаются десятки и сотни кандидатов, особенно если речь идет о столице.

Если вы уже взвесили все «за» и «против» и твердо решили развиваться в геймдеве, мы в VOKI Games всегда рады талантливым и перспективным сотрудникам. Скорее переходите в раздел с вакансиями и ищите себя!


Для начала давайте определимся с тем, что вы умеете делать. Индустрии в принципе нужны все, но я пройдусь по нескольким распространенным профессиям.

Программист

Программисты новая элита, практически автомеханики от IT . Программисты нужны всем.

Естественно, если вы программист, то вы знаете, что программисты бывают разные они пишут на разных языках под разные системы и занимаются разными задачами. И хотя программисты наиболее гибкая часть геймдева, наверное не всегда есть смысл переучиваться под вакансию, проще найти место под себя.

Сразу скажу, программистам в игровой индустрии платят не так хорошо, как, скажем, в IT-аутсорсе. Если вас интересуют деньги, то вам не сюда. Впрочем, если вас интересуют деньги, вы уже торгуете газом.

Художник

Художникам сильно сложнее, чем программистам. Дело в том, что программисты на проекте нужны всегда и программисты хотя и разные, но, так сказать, могут быть формально описаны программист на Unity с опытом под iOS, программист на С++ с опытом Source. Художников описать сложнее. Вы можете отлично рисовать, но если ваш стиль совершенно не ложится в проект, вам откажут.

Как и у программистов (как и у всех, собственно) у вас попросят примеры работ и дадут задание. С примерами работ все просто (вы же что-то рисовали до того, как попробовать попасть в индустрию?), с тестовым заданием стоит быть осторожнее некоторые компании таким образом набирают себе арт за счет студентов, которые пытаются трудоустроиться.

Примерно то же самое относится к смежным визуальным профессиям моделлерам, аниматорам и так далее. Стиль, примеры работ, тестовое задание работа.

Я не умею программировать и рисовать

Собственно для вас и написана эта статья художники, программисты и все те, кто что-то умеет делать руками, работу найдут и без капитанских советов.

Если вы не умеете ничего делать руками, но хотите попасть в игровую индустрию, есть несколько профессий, где вы можете пригодиться.

Геймдизайн

У меня есть замечательная идея, я хочу чтобы вы сделали такую игру. Нафиг, чувак, иди нафиг. Серьезно. Сам и сделай. На рынке по крайней мере полтора десятка игр с хорошим инструментарием для создания модов, сделай сначала что-нибудь для них, потом приходи просить работу. Если тебе возможностей Skyrim или Source недостаточно, то это ты плохой геймдизайнер, а не инструментарий слабый.

Вообще, работу геймдизайнеров люди со стороны часто не понимают они думают, что геймдизайнер только сидит и сочиняет а сделаю-ка я игру про космических вервольфов из третьего рейха. На самом деле геймдизайнер придумывает игровую механику, делает геометрию уровней (не дизайн, а именно пути движения по карте) и потом долго-долго возится с коэффициентами всего. Особенно он долго с ними возится, если базовая механика говно.

Понятно, что никто не ждет от геймдизайнера уметь сразу все. Но вы уж определитесь, на что вы способны и покажите пример скажем, сделайте интересный уровень в Portal 2, нескучную игру в RPG Maker или хоть что-нибудь в Unity.

Кстати, геймдизайнер должен уметь программировать на базовом уровне, чтобы писать скрипты. Это не так сложно, попробуйте.

Пиар и маркетинг

Вы легко сходитесь со случайными людьми, умеете выражать свои мысли кратко и можете придумывать что-то новое из ничего? Попробуйте себя в пиаре и маркетинге. Вообще я их не разделяю, но вам стоит знать, что в игровой индустрии за маркетинг обычно считают наливать трафло, а за пиар все остальное. Но, как вы понимаете, маркетинг немного шире, а пиар немного уже.

Так вот, при устройстве на работу вас тоже попросят примеры работ по специальности, пусть и в другой отрасли. А поскольку у вас таких примеров нет, вот вам простое задание. Придумайте, как вы можете обеспечить, скажем, 1 миллион контактов (человек, которые увидели или услышали ваше сообщение) и 10 тысяч регистраций (человек, которые решились зарегистироваться на вашем сайте или в игре) на бюджете в 10 тысяч долларов для игры компании, в которую вы пытаетесь устроиться. Двадцать радикально разных вариантов.

Это не какой-то бюджет для хохмы, это примерная цена регистрации в онлайн-игре, просто обычно масштабы чуть больше.

Комьюнити-менеджер

Вы знаете игру, знаете ее комьюнити и готовы выслушивать ругань этого комьюнити за небольшие деньги? КМ хорошая начальная вакансия и новых КМ-ов как правило набирают из активных участников комьюнити, которые работают под началом КМ-лида, которого взяли из, собственно, КМ-ов.

Устроиться в КМы новой игры на мой взгляд достаточно несложно, особенно если игра растет если вы будете активно помогать игрокам, проявлять инициативу на форуме и не выедать мозг разработке своими рацпредложениями, вас рано или поздно заметят. Ну или самому можно написать, если вдруг нет.

Учитывая важность работы КМов я удивлен, что они до сих пор недорогой временный персонал, но так уж сложилось.

Продюсер

Снаружи может показаться, что продюсер это КМ на стероидах. И это наверное даже правда, потому что в продюсеры часто попадают из КМов. Но можно прийти и с улицы не на ведущего продюсера, разумеется, а, скажем, на ассистента.

От кандидата как правило требуется знание игр, здравый смысл и обязательность. Вы не поверите, но на обязательности кандидаты обычно и прокалываются поэтому если у вас были хоть малейшие проблемы с не вовремя сданными домашними заданиями, то пробоваться сюда не стоит.

Продюсер, как геймдизайнер, человек на все руки он немного маркетолог, немного КМ, и даже иногда немного геймдизайнер.

А остальные?

Есть еще много профессий, которые нужны в геймдеве от бета-тестеров (считай КМ) до аналитиков и юристов. Но общие правила трудоустройства одни и те же найти вакансию, доказать свою профпригодность, устроиться на работу.

Где искать работу?

А теперь давайте поищем вам игровую вакансию. Задание первое открываем Google. Задание второе пишем в него название вакансии (программист, геймдизайнер) игровая компания город. Серьезно, Гугль знает все.

Если Гугль не знает, зайдите на сайты с вакансиями и, разумеется, на DTF.ru. Загуглите просто игровые компании в своем или в соседнем городе. Настройте уведомления Google по описанному выше запросу, чтобы не тратить на это каждое утро. Вакансии возникают быстро и так же быстро закрываются, лучше быть в курсе.

Заготовьте резюме. Резюме читают по диагонали, поэтому не тратьте чужое время: фио, возраст, образование (только последнее учебное заведение), опыт работы и ссылки на примеры. Уберите нерелевантную информацию ваши хобби и опыт работы газонокосильщиком интересуют только очень скучающих HR-ов, а таких на современном рынке труда нет.

Ходите на игровые мероприятия, если можете туда попасть не только ради знаний, но и для контактов. Иногда на конференциях бывают специальные скидки для студентов, да и можно просто написать и попросить скидку, если совсем туго с деньгами. Учитывайте, что дорогие мероприятия для вас не всегда лучше дешевых на дорогих общаются директора с директорами, вас там могут просто не заметить. А на КРИ вполне реально встретиться на лекции с будущим коллегой, который вас потом и порекомендует.

Читайте также: