Как вести себя с евреями на работе

Опубликовано: 03.10.2024


Полезные советы

Бизнес по-еврейски

В небольшой книге «Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил»
приводятся уникальные правила ведения бизнеса, созданные
древними мудрецами много лет назад, которые удивительно
современны и как никогда актуальны для бизнеса XXI века.

Наверняка, каждый сталкивался в своей жизни с вопросом почему так много успешных предпринимателей евреев — что они такое делают и что у них такого есть чтобы добиваться подобных успехов.

Во всей этой еврейской шумихе очень много стереотипов и не так уж много фактов. Начнем с того, что самым богатым евреем считается основатель Oracle Лари Эллисон и он в списке самых богатых Форбс занимает только 6-е место. Но в любом случае нет дыма без огня. Отношение к деньгам и делам закреплено в еврейском священном писании, которому уже тысячи лет и именно поэтому культура сохранять и приумножать богатство культивируется у этого народа на всех уровнях.

Так может быть, именно эти правила, передающиеся на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют создавать огромные финансовые состояния? Об этом не пишут в учебниках по маркетингу, но подавляющее большинство мировой бизнес-элиты соблюдает те золотые правила, которые изложены в этой книге.

Клубер выбрал 22 самых интересных правил бизнеса по-еврейски и те качества, которые должен культивировать в себе каждый предприниматель:

  1. Пусть имущество собратьев ваших будет вам так же дорого, как собственное. Несмотря ни на что бизнес партнер еврей один из самых порядочных. По своему опыту и опыту своих близких могу сказать, что те евреи с которыми сталкивала нас жизнь с большим уважением относились к имуществу и относительным успехам моей семьи
  2. Не теряй понапрасну времени. Подумать только сколько времени мы тратим зря в ожидании, транспорте, бездумном просиживании онлайн — каждая минута это дар и эту минуту надо тратить с пользой. Я вчера весь день думал над этой фразой и прочел несколько хасидских притч на эту тему. Поэтому на следующей неделе начну один эксперимент со своим временем
  3. Держись подальше от плохого соседа. Почему такое дорого жилье в центре?! Да потому, что жилье стоит на 50% из-за того кто твой сосед. Как лучше начать день — встретить Виталия Кличка в лифте или же депрессивную старушку с 10-ю котами?!
  4. Не говори ничего, если тебе нечего сказать
  5. Работай пока горит свеча. Если наша свеча (жизнь, желание работать, желание создавать) еще горит нельзя останавливаться — нужно идти дальше
  6. Давайте деньги в трудные времена. Это инвестиция в будущее человека, причем инвестиция с самым большим возвратом на вложенный капитал
  7. Всегда приветствуйте другого человека
  8. Каждый человек заслуживает слова благодарности
  9. Они знают, что такое богатство. Этой теме я посвящу целый пост так как сам хочу определить для себя что такое богатство. В данный момент я считаю, что быть богатым это иметь 5 миллионов долларов, но мне понравилась другая вариация на эту тему — еврейская мудрость — «богат тот кто счастлив тому, что имеет»
  10. Крадущий время – вор, так же как и крадущий деньги. Я ограничил своё общение с такими людьми до минимума. Может быть это жестоко, может быть плохо, но управление временем сродни управлению миллиардами
  11. Платите работникам вовремя
  12. Не следует говорить все, что думаешь
  13. Иногда нужно дать больше, чем достаточно, если ты действительно хочешь дать достаточно
  14. Наниматель должен знать как живет его работник
  15. Если кто-то хочет убить тебя, убей его первым
  16. Умейте говорить – мне нужно, переступив через гордыню
  17. Пусть ваше слово, не клятва, обязывает вас
  18. Никогда не оскорбляйте другого человека
  19. Планируйте свою жизнь
  20. Поощряйте себя за хорошую работу
  21. Поручайте дела другим
  22. Ищите равновесие в жизни

Новое видео:


О некоторых отличиях русского и еврейского менталитетов "אל תהיה צודק - תהיה חכם" "Не будь правым - будь умнее" (еврейский менталитет)


Диалектика.

- Сначала считайте каждого своего противника дураком. Когда же вы убедитесь, что это не так, начинайте сами прикидываться дураками. Если все это не помогает, делайте вид, что не понимаете в чём дело, или перескакивайте совсем в другую область. Или с жаром начинайте настаивать на том, что само собою разумеется, и как только собеседник соглашается с вами именно в этом, немедленно применяйте это совсем к другому вопросу.

- Если вас поймали на этой маленькой лжи, опять ускользайте от сути спора и не желайте даже слушать, о чем же в действительности идет речь. Как собеседник ни пытается ухватить вас, рука хватающего как будто должна уходить в жидкую грязь. Грязь эта уходит сквозь пальцы и тотчас же каким то образом опять облегает руки хватающего.

- Но вот наконец, хотя и с трудом, собеседнику удалось побить вас настолько уничтожающе, что вам ничего не остается больше делать, как согласиться с ним. Он думает, что ему удалось сделать по крайней мере один шаг вперед. Но каково же его удивление на следующий день! На завтра вы совершенно забываете всё что произошло вчера, продолжаете рассказывать свои сказки и дальше, как ни в чем не бывало.

- Если собеседник возмущённый этим бесстыдством, указывает вам на это обстоятельство, делайте вид искренне изумленного человека; вы совершенно не можете ничего вспомнить из вчерашних споров, кроме того, что вы вчера как дважды два четыре доказали ему свою правоту. Это совершенно обезоружит вашего оппонента.

- Мало кто из неевреев способен понимать язык (манеру) еврейского народа. Почти никому из них не удаётся отделить теоретическую составляющую апостолов нашего учения от реальной практики.

- Еврей говорит для того, чтобы скрывать свои мысли или, по меньшей мере, для того, чтобы их завуалировать. Его подлинную цель надо искать не в том, что у него сказано или написано, а в том, что тщательно запрятано между строк…

Очень знакомая многим ситуация, не правда ли?

А ведь всё предельно просто, если уяснить для себя раз и навсегда одну непреложную истину.
При споре с евреем, у Вас с ним совершенно разные цели:

1) вы наивно полагаете, что в споре должна «родиться истина»,
2) а еврей наоборот стремится сделать все возможное, чтобы правдивая информация никогда не увидела свет.

Поэтому любой спор с евреем заранее предсказуем, и знающие люди, как правило, никогда не вступают в эту бессмысленную для себя и для истины перепалку.

Порой евреи, очень трагично заламывая руки, вопрошают: «А что, лично Вам, плохого сделали евреи? Почему Вы нас так ненавидите?». Это тоже один из способов увести оппонента от сути спора. После Вашего рассказа «из личной жизни…», Вы получите стандартный ответ: «В каждом народе есть свои уроды (возможны вариации)». Если Вы возразите, что, описанная Вами история не единичный случай, а типичное поведение большинства евреев, то в ответ услышите в свой адрес брань и оскорбления. Т.е. получите типичное поведение еврея.

Если Вы никогда не видели вживую, как евреи отстаивают свою «избранность», т.е. свое право на безнаказанное совершение любых преступлений против человечества, то рекомендую посмотреть парочку "показательных выступлений" Сына Юриста (В.В. Жириновский) и помножить это на 100 (т.к. это он ещё сдерживается на людях). Нет-нет, я не о тематике, а о манере ведения спора. А теперь представьте, что такой “кем-то избранный” доказывает Вам, что 2х2=5 или что Земля таки да плоская…

Крипто - это не зелёные инопланетяне, - они абсолютно такие же как и гои люди, которые в своём кругу называют себя "избранными", они вычленяют себе подобных из любой толпы, водятся только с такими же как они сами, и являются официальной человеческой элитой уже на протяжении (как они сами считают) - 5769 лет. Иверологи ввели понятие "крипто", чтобы подчеркнуть, что их не отличить от других людей; во всяком случае гои-земляне их не отличают.

Криптов можно прогнозировать, потому что это биороботы. На первой фазе они игнорируют Иверологию как "заскоки" и "шиза", "мало ли у кого какие есть". Это пока ещё количество иверологов не достигло критического, осязаемого ими порога и не дошло до "сотой обезьянки". Когда достигнет, начнутся репрессии. Так что всё ещё впереди. Но пристегнуть ремни, надо уже готовиться и ни в коем случае не лезть вперёд со своими настоящими именами и фамилиями. Вся эта пресловутая "свобода печати" рассчитана криптами только на более эффективное выявление пресловутых "преступлений ненависти" против криптов.

Вот такая специфическая еврейская "безкомпромисная честность". И эта "честность" проявляется во всех вопросах касающихся евреев напрямую, эта честность в русском языке называется "выгода" или "корысть".

А посему, не вступайте в бессмысленные “споры” с евреями – берегите своё время и нервы.


О некоторых отличиях русского и еврейского менталитетов "אל תהיה צודק - תהיה חכם" "Не будь правым - будь умнее" (еврейский менталитет)


Диалектика.

- Сначала считайте каждого своего противника дураком. Когда же вы убедитесь, что это не так, начинайте сами прикидываться дураками. Если все это не помогает, делайте вид, что не понимаете в чём дело, или перескакивайте совсем в другую область. Или с жаром начинайте настаивать на том, что само собою разумеется, и как только собеседник соглашается с вами именно в этом, немедленно применяйте это совсем к другому вопросу.

- Если вас поймали на этой маленькой лжи, опять ускользайте от сути спора и не желайте даже слушать, о чем же в действительности идет речь. Как собеседник ни пытается ухватить вас, рука хватающего как будто должна уходить в жидкую грязь. Грязь эта уходит сквозь пальцы и тотчас же каким то образом опять облегает руки хватающего.

- Но вот наконец, хотя и с трудом, собеседнику удалось побить вас настолько уничтожающе, что вам ничего не остается больше делать, как согласиться с ним. Он думает, что ему удалось сделать по крайней мере один шаг вперед. Но каково же его удивление на следующий день! На завтра вы совершенно забываете всё что произошло вчера, продолжаете рассказывать свои сказки и дальше, как ни в чем не бывало.

- Если собеседник возмущённый этим бесстыдством, указывает вам на это обстоятельство, делайте вид искренне изумленного человека; вы совершенно не можете ничего вспомнить из вчерашних споров, кроме того, что вы вчера как дважды два четыре доказали ему свою правоту. Это совершенно обезоружит вашего оппонента.

- Мало кто из неевреев способен понимать язык (манеру) еврейского народа. Почти никому из них не удаётся отделить теоретическую составляющую апостолов нашего учения от реальной практики.

- Еврей говорит для того, чтобы скрывать свои мысли или, по меньшей мере, для того, чтобы их завуалировать. Его подлинную цель надо искать не в том, что у него сказано или написано, а в том, что тщательно запрятано между строк…

Очень знакомая многим ситуация, не правда ли?

А ведь всё предельно просто, если уяснить для себя раз и навсегда одну непреложную истину.
При споре с евреем, у Вас с ним совершенно разные цели:

1) вы наивно полагаете, что в споре должна «родиться истина»,
2) а еврей наоборот стремится сделать все возможное, чтобы правдивая информация никогда не увидела свет.

Поэтому любой спор с евреем заранее предсказуем, и знающие люди, как правило, никогда не вступают в эту бессмысленную для себя и для истины перепалку.

Порой евреи, очень трагично заламывая руки, вопрошают: «А что, лично Вам, плохого сделали евреи? Почему Вы нас так ненавидите?». Это тоже один из способов увести оппонента от сути спора. После Вашего рассказа «из личной жизни…», Вы получите стандартный ответ: «В каждом народе есть свои уроды (возможны вариации)». Если Вы возразите, что, описанная Вами история не единичный случай, а типичное поведение большинства евреев, то в ответ услышите в свой адрес брань и оскорбления. Т.е. получите типичное поведение еврея.

Если Вы никогда не видели вживую, как евреи отстаивают свою «избранность», т.е. свое право на безнаказанное совершение любых преступлений против человечества, то рекомендую посмотреть парочку "показательных выступлений" Сына Юриста (В.В. Жириновский) и помножить это на 100 (т.к. это он ещё сдерживается на людях). Нет-нет, я не о тематике, а о манере ведения спора. А теперь представьте, что такой “кем-то избранный” доказывает Вам, что 2х2=5 или что Земля таки да плоская…

Крипто - это не зелёные инопланетяне, - они абсолютно такие же как и гои люди, которые в своём кругу называют себя "избранными", они вычленяют себе подобных из любой толпы, водятся только с такими же как они сами, и являются официальной человеческой элитой уже на протяжении (как они сами считают) - 5769 лет. Иверологи ввели понятие "крипто", чтобы подчеркнуть, что их не отличить от других людей; во всяком случае гои-земляне их не отличают.

Криптов можно прогнозировать, потому что это биороботы. На первой фазе они игнорируют Иверологию как "заскоки" и "шиза", "мало ли у кого какие есть". Это пока ещё количество иверологов не достигло критического, осязаемого ими порога и не дошло до "сотой обезьянки". Когда достигнет, начнутся репрессии. Так что всё ещё впереди. Но пристегнуть ремни, надо уже готовиться и ни в коем случае не лезть вперёд со своими настоящими именами и фамилиями. Вся эта пресловутая "свобода печати" рассчитана криптами только на более эффективное выявление пресловутых "преступлений ненависти" против криптов.

Вот такая специфическая еврейская "безкомпромисная честность". И эта "честность" проявляется во всех вопросах касающихся евреев напрямую, эта честность в русском языке называется "выгода" или "корысть".

А посему, не вступайте в бессмысленные “споры” с евреями – берегите своё время и нервы.

Хотя и написано Цесельским, но на еврейские принципы совершенно не похоже.

Такие фразы надо переводить на русский)

Это собрано по высказываниям Цукенберга, что по моему - очевидно по портрету человека года-2010.

Лучше создавать работу, а не искать ее.
— Марк Цукерберг, основатель крупнейшей в мире соцсети Facebook, дающей мощную миллиардную прибыль;
А также Ваш коллега и друг – Казак с 1963, Лучший Кулачный боец СССР, Ленинграда-Санкт-Петербурга, Москвы, стран Прибалтики и Военный Разведчик ГРУ ГШ ВС СССР и РФ с 1965, ветеран Казачества России и Зарубежья, мощнейшей молодежной организации ВЛКСМ, еще более мощного ГРУ, КПСС, МИД, ВКС, МЧС, МВД, партий ЯБЛОКО и СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Геннадьевич Григоренко-Бенедиктов 1 июня 1951 г.р., город-герой Москва.

Цена: 100 руб.

Я так и думала, что ". ветеран. " - это тоже работа.

Следствие из правила № 1 (Не следует говорить все, что думаешь) -
всегда думай, что говоришь!

А можно спросить,как в 14 лет можно стать военным разведчиком?

Разведка - неромантика, а грязная . тяжелая работа. Они идут на обман, двуличие и другие черты шайтана. И всё это оправдывают париотизмом.
А в 14 лет вы переходите в 8 класс

Так и я о том же.Единожды солгав.

Цена: 700 руб.

очень просто стать разведчиком в 14 и даже намного раньше, главное уметь ползать по пластунски.:-)

Не забывайте Марку помогало ЦРУ

поясните . а чем??
меня всё это ваше задело и М ,Ц.?

". Лучший Кулачный боец СССР, Ленинграда-Санкт-Петербурга, Москвы, стран Прибалтики"
взял барашек карандашик
взял и написал:
"я бебека, я мемека,- я медведя забодал"
испугалися зверюги, разбежалися в испуге

Не многовато ли титулов перечислено? Быть может, достаточно указать имя и фамилию?

Цена: 3 500 руб.

Похожи на принципы американского мафиозного клана "Корпорация убийц" состоящей только из евреев.)(перечитайте)
Мне больше это подходит:
https://www.youtube.com/watch?v=eMbvDUVk5e4

Да эти принципы всеобщие, интернациональные. А есть типично и исключительно еврейские?

Как я заметил из своей практики, евреи не любят рисковать.

Если можно купить товар оптом и перепродать его тоже оптом с наценкой 30%, то еврей лучше заключит с покупателем агентский договор и получит свои 5 процентов, но ничем не рискуя.

агентский договор это в данном вами случаи и есть максимальный риск потратить время зря. это точно не еврейский принцип.

евреи не любят рисковать - а как же термин "гешефт", чисто еврейский, который означает рискованную сделку на которой можно очень хорошо нажиться?

Цена: 3 500 руб.

Хочу дополнить:
"Жадный думает о деньгах, а еврей о сделке".
Томас Манн

Правильно. Пока мы, Россияне, думаем о ратных подвигах, они делают сделки. И нам не помешало бы занятся этим .а не том.

Ратные подвиги ради завоеваний и порабощения народов, т.е. геополитический интерес

Вот-вот,поэтому все известнейшие мировые богачи и олигархи-евреи.Потому,что рисковать не любят))))

Я бы сказала - рисковать умеют.

А зато у нас есть Александр Матросов:-)

У каждого народа своя культура, ничего обидного.

Да, некоторые анекдоты про Рабиновича - это что-то! Не зря Рабиновичу в Питере памятник возвели!

ну да, переступив через гордыню, например. и еще надо учесть, кого считают людьми они и кого - мы, этой существенной разницы тут не видно.

Как бы всех людей считают людьми, и в деловых отношениях нет разницы между евреем и не евреем для религиозного человека, а уж для не соблюдающего и подавно

Совершенно верно. Это нормальные принципы делового человека. Не вера красит принципы, а принципы - веру.

Хоть и сказано Суховым, но на русский язык не похоже.

Последний был отЦукерберга, остальные от других национальностей

Ну,и как,г.Цесельский,скушали?
Поразительно,какие двусмысленные темы для обсуждения Вы создаете. Ведь этот-не первый.Или-это заказ такой? Вылезает масса "друзей народа" и дружным" хором" облаивают" караван" .
Так это- форум профессиональных антисемитов (Антисемитами евреи называют тех людей, которые убеждены, что евреям присущи такие качества как лживость, трусость, подлость, мстительность, круговая порука. ) или достойных специалистов своего дела,общаясь с которыми,можно развивать свой бизнес?
А как быть с этим? 7. Никогда не оскорбляйте другого человека.
А-С ЭТИМ?

"Есть книга "Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил". В отличие от этой странной статьи, она построена на ссылках на ТАНАХ и другие источники. И таки да - вести бизнес по описанным там правилам невозможно - они слишком честны и справедливы :)"Б.Умнов
А-С ЭТИМ?
Обратите внимание на пункт №4 - вот в нем и проявляется кровавая жидовская сущность. Они готовы любить любого - что и делают, причем руками других людей. Делают это очень хитро и умело - хитрее жида никого нет. Правильно было назвать статью по-другому: 11 заповедей кровавых жидов- массонов по завоеванию мирового господства и написать там всю возможно доступную информацию, а не цитировать полукровку жида Цукерберга, который украл ИДЕЮ и превратил ее в миллиарды. Вот что он сделал - ОН УКРАЛ, а не основал.
В чем смысл форума? В унижении достоинства части членов (специфичной национальности) этого форума?
Игорь Цессельский! Потрудитесь перевести с русского на русский язык это Ваше изречение:"

Такие фразы надо переводить на русский)

Это собрано по высказываниям Цукенберга, что по моему - очевидно по портрету человека года-2010."
Это-по Райкину-"Это-по-французски,Вам-не понять!"
Нет у Вас грамотного и честного редактора,г.Цесельский! Стыдно!

Рабинович, не спешите так!Во -первых это не антисемитизм, семитов(сыновей Сима много, а евреи - лишь одни из них), это если точно - антииудаизм, и то слишком сильно сказано. Так же высказываются и о хохлах, чурках, молдаванах и никто не обижается, кроме самобогоизбраной расы сомнительного происхождения(в том смысле откуда прозошли-все сомневаются). Будьте веселее и проще-и может к Вам потянутся(даже другие семиты).Жить надо луше, жить надо веселей!А кровавой жидовской сущностью Вы самооскорбились, там не было таких слов.Короче, остыньте.

Вы- господин, (сударь)Тарас Синельник,по всей видимости-украинец.
Я-не считаю для себя приемлемым назвать Вас "хохлом",и кого-либо "чуркой",и не любитель смотреть,обижаетесь ли Вы,если кто-то Вас так назовет.
И-в толковании БИБЛИИ-как я понял,Вы-непререкаемый авторитет,особенно в разделе:"Послание к евреям". Вот-нету там,знаете ли "Послания к украинцам",и-не могло быть априори. Цитирую Вас :"самобогоизбраной расы сомнительного происхождения(в том смысле откуда прозошли-все сомневаются). Будьте веселее и проще-и может к Вам потянутся(даже другие семиты).Жить надо луше, жить надо веселей!А кровавой жидовской сущностью Вы самооскорбились, там не было таких слов.Короче, остыньте."
НЕ" НАГРЕЛСЯ" Я,И- даже" НЕСАМООСКОРБИЛСЯ"-(Боже,какое у Ваших родителей убожество выросло!),и-советы Ваши ,что-"Жить надо луше, жить надо веселей"-ОТНЕСИТЕ НА МАЙДАН!И-помните - неуважаемый мой- "Гусь свинье-не товарищ! "
И-обращаясь к неизвестному тебе человеку,вытри сопли и-сними брыль. (так вроде по-украински)..
.А-какие Вы "простые" и "веселые"и-как умеете "веселиться"-я лично видел в Хатыни, да и-недавно в Киеве и Одессе. К,счастью-по телевидению.
И-ХОТЬ Я -ЧЕЛОВЕК ПОЧТЕННОГО возраста,при встрече -постарался бы поучить Вас вежливости! Советская Армия-великая школа!

Насчет Вашего почтенного возраста г-н Рабинович я что-то не уверен, люди с возрастом становятся умней и спокойней.Я тоже служил в Советской Армии и если есть желание можем выяснить у кого вежливость больше.А если Вашим гусям наши свиньи не товарищи(у нас других товарищей хватит)- то нет проблем, летите, для Вас есть специальная процедура-алия.А для тех кто считает Украину Родиной, а не страной пребывания, в друзья придется зачислить всех сограждан, с разными политическими и религиозными убеждениями, и не пытаться согнуть всех под свою точку зрения как это делали большевики(а теперь маланцы).А родителей не трожь- я твоих не касался, мудак- это не происхождение, это стиль жизни.

А вы-то тут при чем? Фамилия ваша, знаете, ни о чем не говорит.
Судя по глупостям, вами тут написанным.

Короче - не примазывайтесь.

Да,действительно,г.Цесельский, "примазываться " к лицам "дворянской" ориентации -не стоит! "Это" -когда встретится на пути-лучше просто обойти!
Честь-имею!.

"хитрее жида никого нет"
- ментально опытнее, или опытнее ментально.
Фонд "НОЦО"

Правильно говорить "умнее жида нет" - это древний верующий народ!

Говори, только когда тебе есть что сказать.

Уместно обратить внимание на п.1:

Отсюда и цена всем этим высказываниям Цукенберга: ничего действительно ценного он никому не скажет.

Как я полагаю, это и есть основной еврейский принцип.

Это хороший жизненный принцип.

Научно, кажется, такой подход считается прозеолитическим, как и религии иудаизм или зороастризм - ни с кем не поделюсь (смерть прикоснувшемуся к ковчегу), в отличие от ислама или христианства, которые несут свет своего знания чуть ли не насильно.

А если он не говорит, что думает - не слушай, а смотри.
При достаточном проникновении в личность человека -

Поймешь, что он думает

Владас ! Завидуете! Или как? Он, Цукенберг,делом сказал, а Вы чем можете, по своей природе, сказать! Оскорблениями? Или как?

Как соотносятся слова "Не следует говорить ВСЕ, что думаешь" с Вашим выводом - "НИЧЕГО действительно ценного он никому не скажет". По моему если ты не говоришь ВСЕ, не значит что ты ВООБЩЕ НИЧЕГО не говоришь.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ЕВРЕЙСКАЯ ТРАГЕДИЯ

Поскольку это дела давно минувших дней, может возникнуть вопрос: хорошо, это в дремучей России XIX века крестьянство смотрело на евреев как на эксплуататоров – как на жидов, но в «цивилизованных» странах, тем более в 30-х годах XX века ситуация была уже другой? Похоже, что нет.

В конце 30-х Гитлер в Германии по сговору с сионистами провел целый ряд законов, ограничивающих гражданские права евреев и стимулирующие их к выезду в Палестину; 200 000 евреев согласились выехать, но не туда. Вряд ли здесь дело обошлось без влияния еврейского лобби во всех странах, но остальные государства мира категорически отказались принять у себя это мизерное количество переселенцев. Причем отказывались принимать евреев государства, которые в это время активно принимали переселенцев со всех стран, скажем, США и даже Австралия. Для евреев сложилась чрезвычайно оскорбительная ситуация, поскольку в эти же годы мир принял только из Польши 1,9 млн. поляков, украинцев и белорусов, и ни одна страна не протестовала против этих переселенцев. А тут всего – 200 тысяч – и ни в какую!

Чтобы разрешить этот вопрос, летом 1938 г. на французском курорте Эвиан была организована международная конференция. Из 50 приглашенных стран только 30 прислали своих представителей, таким образом каждой приславшей делегатов стране полагалось бы в среднем принять по 7000 евреев. Но все страны от этого отговорились и пожалуй, наиболее точно причины сформулировала объединенная делегация Никарагуа, Коста-Рики, Гондураса и Панамы: «Ни одно из четырех государств не может взять на себя финансовую заботу об устройстве хотя бы одного беженца. Коммерсантов и интеллектуалов у нас и так уже сверх меры, для нас это нежелательные элементы».

Таким образом то, что евреи не занимаются производительным трудом, является не столько особенностью евреев, сколько их трагедией. А это еще более требует разобраться в причинах такого положения дел.

ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ

Следует также несколько подробнее остановиться и на причине, которую выдвигает «Еврейская газета» – на том, что у евреев за тысячелетия «гонений» мозги отсохли начисто, и они теперь не способны заниматься творческим трудом, особенно таким, как хлебопашество.

Творчество – это нахождение решений в жизненно важных вопросах, которые до этого, по крайней мере, тебе не были известны. Люди, занимающиеся производительным трудом, творят непрерывно, поскольку обстоятельства труда все время изменяются, причем в сочетаниях, которые они до этого не встречали. Люди вынуждены на эти изменения отвечать творческими решениями. Земледелие – это чрезвычайно творческая область деятельности человека, недаром оно очень часто является развлечением и увлечением сотен миллионов человек. Это дачи у нас или, скажем, почти поголовное увлечение англичан садоводством и цветоводством.

Как– то меня (возможно, не подумавши) пригласил на свою передачу «Хмурое утро» Александр Гордон , мы там мельком коснулись вопросов творчества, и он, как крайне нетворческую работу, привел в пример валку леса. Мне не пришлось ответить на это замечание, но я в развитие этой темы сказал бы, что работа лесоруба на порядок более творческая, чем работа телеоператоров А. Гордона. Ведь у них изо дня в день рутинная работа: съемки в одной и той же студии, освещение то же, Гордон с собеседником сидят на одном и том же месте, – это все равно, что на конвейере гайки закручивать. А у лесоруба не бывает ничего повторяющегося – ни расположения деревьев, ни местности и ни одного дерева, похожего на другое. Мозги у лесоруба должны все время творчески искать наивыгоднейший прием работы. А у крестьянина, по сравнению с лесорубом, работа в сотни раз более творческая, поскольку валка леса для крестьянина – лишь эпизод его деятельности.

Выше я привел пример из Крестовского о том, как евреи облапошили крестьянина, фактически украв выращенное им зерно. Но разве они для этого применили больше творческих решений, даже в плане облапошивания, чем крестьянин для того, чтобы это зерно вырастить?

Действительно, евреи очень охотно занимаются работой малотворческой. Много ли творческих усилий надо, чтобы сидеть в лавке и подсовывать покупателям тухлую селедку? Издревле умные люди, люди творческие (мудрецы) почитались всеми – и богатыми, и бедными. Напомню, что еще пару веков назад наименее почтенной работой была работа комедиантов – актеров, музыкантов и т. д. Их любили за то, что они развлекали и скрашивали однообразие жизни, но впускать через парадную дверь брезговали – только через кухню! Сейчас нас уверяют, что комедиантство во всех его видах – очень творческая работа. Откуда? В связи с чем это копирование чьей-то жизни (игра) требует ума больше, чем сама жизнь? То же относится и к писателям – в связи с чем описание жизни требует ума больше, чем реальная жизнь? Если актерская игра это творчество, то тогда почему не дают «Оскара» собакам, которые часто исполняют в фильмах свои роли гораздо более блестяще, чем актеры? Почему запоминание нот и каждодневное их воспроизведение является более творческой работой, чем выдача пальто в гардеробе? Да, для работы в гардеробе талант не нужен, тут любой справится, а для игры на скрипке нужен. Но ведь талант – это не творчество, не работа мозгами.

Сколько у нас было этих актеров, музыкантов, комедиантов, чьими именами уже пару сотен лет пресса забивает мозги читателям. А оставили нам эти люди хоть одну умную мысль, совершили они хоть один умный общественный поступок?

Можно сказать, что среди евреев много ученых, а ученый – человек творческий. Это действительно так, но дело в том, что среди ученых очень мало евреев: евреев много среди тех, кто под соусом науки кормится из налогов «этой страны» – всяких там кандидатов наук и бакалавров, докторов и академиков. Заметьте, что до тех пор, пока государства не начали выделять деньги под научные исследования, до тех пор, пока наукой занимались за свой счет и по велению души, ученых среди евреев не было. Но как только финансировать науку стали из бюджета, евреи валом повалили «в науку», и у нас чуть ли не каждый второй доктор наук – это ученый еврей. Ученых евреев много, а что толку для общества?

Но, возвращаясь к теме, «Еврейская газета» где-то права – действительно, евреям в среднем было непросто заняться таким многообразно-творческим делом, как крестьянский труд. Но это ли все определяло? Евреи в среднем далеко не так тупы, как хочет нам это представить «Еврейская газета». Мои оппоненты сами пишут, что отказ евреев от крестьянского труда был не стопроцентным. Десятки тысяч евреев трудились на земле и делали это, как и русский крестьянин, с удовольствием. Если евреи занимаются производительным трудом в промышленности, то и тут они в среднем работают не хуже, чем другие рабочие. Если еврей патриот и не прячется в тылу, тогда он, как правило, хороший солдат (впрочем, армия Израиля это доказывает уже более 50 лет).

Упреждая юдофобов, спрошу – может, евреи ненавидят ручной труд? А каким трудом является игра на скрипке или рояле? Или труд хирурга? Возможно, они не любят физически тяжелую и изнуряющую работу? А какой народ такую работу любит? Для того голова и нужна человеку, для того и нужно творчество, чтобы эту работу облегчить.

Вопрос об отвращении евреев к производительному труду остается, и на него интересно найти ответ. Но попутно обращу внимание еще на два его аспекта.

НЕУЖЕЛИ ЕВРЕИ ТАК ГЛУПЫ?

По моим наблюдениям, евреи гораздо менее алчные и жадные, чем им это принято приписывать, но все же материальный уровень жизни ими ценится никак не меньше, чем у остальных народов.

Русские цари, переселяя евреев на земли в Херсонской губернии, хотели сделать достаток евреев большим. У меня нет примера уровня жизни крестьянина Херсонской губернии второй половины XIX в., но есть пример достатка русского крестьянина в Заволжских степях, описанный в воспоминаниях В. Шарапова (датируется началом прошлого века).

«Место моего рождения – село Куриловка Новоузенского района Саратовской области (тогда еще губернии). Это левобережное Заволжье, места степные, с континентальным климатом.

…Осваивались эти заволжские степи русскими, украинцами и другими народами России постепенно, а началось это еще до походов Ермака. Большинство переселенцев были беглые крепостные. Эти свободолюбивые, не побоявшиеся уйти из родных деревень люди преобразовали своим трудолюбием дикие, необжитые пространства.

…Дом, который строил мой дед, был двухэтажным. На первом этаже размещалась большая кухня с русской печью и малым погребом, а также столовая с огромным столом и мощнейшими скамьями вдоль него. В переднем углу – образа с постоянно зажженной лампадой. Пол был застелен кошмой из верблюжьей шерсти, на ней можно было резвиться вместе с кошкой.

Второй этаж состоял из зала для приема гостей по праздникам, а также трех небольших спальных комнат.

Подниматься на второй этаж в обуви запрещалось, пол был покрыт масляной краской и застелен самодельными дорожками. В гостиной был небольшой иконостас и масса комнатных растений.

В летнее время на второй этаж подняться можно было прямо со двора, минуя кухню: на балкон, а оттуда в гостиную.

Напротив дома, на дворе, находилась летняя кухня для приготовления пищи (печь летом топилась раз в две недели, исключительно для выпечки хлеба).

Кроме кухни во дворе находился амбар, в нем не только хранилось зерно, но также висели с ноября по март туши забитых осенью баранов, свиней и коров (в то время зимних оттепелей не было). Под навесом складывались кизы, или кизяки – главное местное топливо из навоза и соломы, тщательно промешанных и просушенных в знойное летнее время.

Вот, пожалуй, и все обустройство переднего, „чистого“ двора, имевшего, конечно, ворота и калитку для выхода на улицу.

В задней части первого двора находились ворота, ведущие на второй двор. Там стоял большой сарай с основным погребом, заполняемым весной привозимыми с речки льдинами. В самом сарае хранились упряжь, телеги, сани, бороны, плуги, сеялки и прочий нехитрый крестьянский инвентарь. В центре этого второго двора был чистый колодец с журавлем для питьевой воды, а возле него помещение для кур, уток, гусей, индюшек и даже цесарок (павлинов, правда, не было. – Ю.М . ). Далее следовал третий, скотный двор с конюшней для лошадей и верблюдов, овчарней и свинарником. На этом дворе располагался второй колодец, к которому примыкала колода для водопоя скота, а также скирды сена и сарай для хранений овса. И, наконец, после третьего двора, ближе к речке, располагалась баня.

Подобная планировка была у каждого куриловского дома» .

А вот описание быта белорусского еврея той же эпохи, сделанное Крестовским попутно. Причем это далеко не бедный в своей среде еврей, поскольку он владел корчмой и правом торговли водкой на очень бойком месте.

«Вот и корчма перед нами – низенькая, маленькая, грязненькая, с черной соломенной кровлей, на которой разросся порыжелый мох, и торчат засохшие стебельки бурьяна. Из низенькой закопченной трубы дым валит. Длинный журавель скрипит над криницей, из которой батрачка тянет бадью. Две лохматые собаки, тощие и злые, бросаются на лошадей и на Шарика, который, в виду столь грозного неприятеля, поджав хвостик, старается поскорее затесаться в середину между людьми и конями.

– Эскадрон, стой!… Послать взводных вахмистров с котелками!

…В маленькой, низенькой корчемке топилась печь, и дым ел глаза: ветром выбивало из трубы. Замурзанные жиденята в одних рубашонках ерзали голым телом по холодному, сырому, грязному земляному полу; две еврейки в каких-то смоклых лохмотьях с ухватами возились у печки, готовя щуку и кугель к наступающему шабашу» .

А в это время миллионы евреев жили в десятки раз хуже вышеописанной семьи. Вопрос: почему они не хотели жить в просторном двухэтажном доме, иметь десятки голов скота и несчитано – птицы? Почему предпочитали нищую, убогую жизнь? На этот вопрос не ответишь солженицынскими глупостями про «родную землю» и баснями про отвыкание от работы.

Еще момент. Иудейство, христианство и мусульманство базой имеют один и тот же источник – Ветхий завет. И согласно ему, Бог, изгоняя Адама и Еву из рая, обязал всех людей добывать хлеб свой в поте лица своего. Отказываясь непосредственно «добывать хлеб свой», евреи превращаются прямо-таки в антибожью секту. У евреев должны быть веские основания не поступать так, как постановил Бог.

Прежде чем изложить свою версию, хотел бы напомнить читателям два момента. У меня была дискуссия с раввином, в ходе которой я, к примеру, выяснил, что для еврея религия и его вера – это не то, что написано в священных книгах, а то, что ему втолковывают раввины. Этот момент следует оценить, поскольку такого, пожалуй, нет ни в одной религии мира. Раввины как бы непрерывно подправляют иудейскую веру. Наверное, это удобно и для верующих, но, безусловно, это очень удобно для раввинов.

Второй момент: раввинов позорит и лишает сана производительный труд. Это очень интересный момент, и для меня нет сомнений, что это изобретение самих раввинов, благо их религия очень гибкая.

Смотрите, что получается. В старом еврейском обществе наиболее уважаемыми людьми в кагале были раввины, а каков поп, таков и приход. Быть уважаемым означало быть, как раввин (раввин – дословно «учитель»). Иными словами, устраиваться в жизни, как раввин. Годился и по сей день годится любой труд: ростовщика и проститутки, вора и спекулянта, ученого и завскладом, врача и библиотекаря, – но только не производительный. Никто не запрещал еврею быть крестьянином или ремесленником, но тогда еврей в кагале попадал в касту глупых, а потому презираемых. Он был тем, у кого не было ума устроиться, «как раввин» (именно раввины закрепили это состояние еврейства: «нет более презренного занятия, как земледелие» (ХХIV, Иебамот, 63а), зато «единственное же занятие, достойное еврея, кроме изучения талмуда – это торговля» (Иебамот, 63а) – прим.ред.).

Человек может многое вынести, даже всеобщую ненависть, но не переносит презрения. Всеобщее презрение часто ведет к самоубийству, как ни сдерживает человека инстинкт самосохранения. Думаю, именно поэтому евреи предпочитали иметь живот, приросший к позвоночнику, но не опускаться в глазах своих сородичей до крестьянского труда.

Был выход: плюнуть на сородичей. Но тогда ситуация складывалась еще хуже. Евреи тебя презирали как отщепенца, а коренные жители – как жида. Если бы все евреи стали заниматься производительным трудом… А то ведь они своим паразитизмом продолжают мозолить глаза коренному населению. И коренные не могут забыть, что ты – один из них.

Как ни странно, в царской России было легче. Еврей мог принять православие, и тогда если не о нем, то уж о его потомках забывали, каких они кровей. Смена веры была Рубиконом, присягой на отказ от жидовства. В СССР с его победой атеизма еврей лишился возможности официально объявить, что он не жид. И никакой интернационализм тут не помогал. Для своего кагала еврей-трудяга был отщепенцем, у которого не хватило ума «устроиться», а остальным нациям «устроившиеся» жиды не давали забыть, кто он.

Вот сценка из жизни. У нас в цехе работал токарем еврей-пьяница. Кстати, токарем он был прекрасным. Как-то опоздал на работу – провел ночь в вытрезвителе. Обеденный перерыв, работяги за разметочной плитой играют в домино, чувствуется, что ему сочувствуют – ведь пьянице еще предстоят разборки в профкоме, снятие 13-ой зарплаты и т. д. Наконец кого-то прорывает: «Ты, Боря, какой-то жид неудачный. Все жиды завскладами да начальниками работают, а ты, мало того, что ты работяга, так еще и забулдыга! Ты что, не мог с нами выпить? Мы бы тебя домой отвели. Пьешь с кем попало…», – и т. д. и т. п. То есть, коренные такого еврея, безусловно, считают своим, но забыть об остальных не могут: не слепые и видят, что в городе, в котором каждый пятый – еврей, в цехе на 100 человек рабочих только два еврея. А раз забыть не могут, автоматически прорвется: «жид неудачный».

Вообще-то перед евреем, занимающимся производительным трудом, не грех и шляпу снять. Ему надо иметь ой, сколько мужества, чтобы противостоять презрению тех и невольным оскорблениям этих.

Подведем итоги. Судя по всему, ситуация в еврействе развивалась в такой последовательности.

Сначала раввины, пользуясь тем, что все законы в их руках, оговорили себе привилегию – право не работать и жить на шее у кагала. Но оговорили, как им казалось, «умным» образом – сделали труд для себя позором. Полагали, видимо, что сию данность все примут и относиться это будет только к раввинам, но фактически подобное положение вещей привело к тому, что производительный труд стал позором для любого еврея.

Эра всеобщего атеизма, падение авторитета раввинов не изменили положения, поскольку к этому времени умами всего мира владела еврейская пресса, которая компостировала мозги самим евреям: они, дескать, очень умный народ, таких умных грех использовать на полях и в цехах. Разве уж только какой дурак родится…

Вот причина, по которой евреи не могли, да по уму и до сих пор не могут, создать своего государства. Оно немыслимо без людей производительного труда, и догадайся арабы замириться с Израилем, устрани они угрозу ему, а вместе с ней и помощь евреев всего мира,- Израилю наступит конец. Те немногие евреи-трудяги, которых накопил Израиль, огромное количество жидов, сбежавшихся туда, содержать не смогут. Израиль рухнет. На мой взгляд, в этом причина многих, если не всех еврейских бед. Это действительно уникальный народ, поскольку в мире больше нет народа, в котором труд считался бы позором.

Читайте также: