Как заполнить дневник по практике социального работника

Опубликовано: 16.05.2024

Содержание

1. Основные положения по организации практики

2. Индивидуальное задание на практику

3. Календарный график (план) практики

4.Заключение студента по итогам практики

5.Отзыв руководителя практики от организации

6.Рабочие записи студента-практиканта

Основные положения об организации практики

Основными видами практики студентов в РГСУ, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются: учебная и производственная, включающая преддипломную практику.

Цель проведения практики - в ходе выполнения практических заданий закрепить знания, полученные студентами в процессе обучения, приобрести опыт и навыки практической, производственной, научной и педагогической работы, сформировать профессиональную компетентность, развить организаторские и деловые качества.

Производственная практика предполагает приобретение студентом профессиональных умений и навыков по соответствующему направлению подготовки (специальности), закрепление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также развитие навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Цель проведения производственной практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности.

Основными принципами проведения производственной практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.

Задачами практики являются:

ü воспитание устойчивого интереса к профессии, убеждённости в правильности её выбора;

ü самосовершенствовании профессиональных знаний и умений;

ü формирование опыта творческой деятельности;

ü оказание студентами помощи организациям (предприятиям) в решении производственных (профессиональных) задач.

В зависимости от реализуемой основной образовательной программы студенты на практике осваивают:

ü специфику работы организации (предприятия);

ü экономику, организацию и управление организацией (предприятием);

ü результаты исследований, проводимых в рамках получаемой специальности;

ü организацию научных исследований;

ü образовательные технологии, частные методики преподавания и воспитания (для педагогических специальностей);

ü другие вопросы в зависимости от требований конкретной образовательной программы;

Правила ведения дневника :

1. Дневник заполняется студентом лично и ведётся регулярно в течение

всей практики. Получив дневник, студент заполняет титульный лист, индивидуальное задание и разделы календарного графика (совместно с руководителем практики от кафедры).

2. Записи в дневнике ведутся ежедневно, лаконично, аккуратно чернилами и включают сроки проведения практики и краткие сведения о проделанной работе. Раз в неделю студент обязан представлять дневник на просмотр руководителю практики от организации (предприятия) (для замечаний, дополнительных заданий и подписи).

З. Студент в конце дает краткое заключение по итогам практики.

4. Отзыв заполняется руководителем практики от организации (предприятия) и заверяется подписью и печатью.

5. 0формленныйстудентом дневник вместе с отчетом сдаются в деканат.

Права и обязанности студентов

. Студенты имеют право:

  • самостоятельно осуществлять поиск организации (предприятия) в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию (предприятие), в которой они уже работают на условиях частичной занятости.
  • обращаться за помощью с целью содействия в поиске места практики в деканат, на кафедры в случае отсутствия в установленный срок подходящего места практики;
  • получать консультации по вопросам практики у ответственных за практику на кафедрах, у преподавателей - руководителей практики, руководителей выпускных квалификационных работ;

Студенты при прохождении практики обязаны:

  • пройти практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора;
  • своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным преподавателем -руководителем практики и программой практики;
  • выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения, подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, соблюдать технику безопасности, требования охраны труда, правила эксплуатации оборудования и другие условия работы;
  • своевременно представлять руководителю практики от кафедры промежуточные письменные отчёты о выполнении всех промежуточных заданий в рамках модулей по установленной форме, выполняя индивидуальное задание;
  • выбирать тему предстоящей выпускной квалификационной работы с учетом предполагаемой специфики деятельности в месте прохождения практики;
  • изучать и строго соблюдать технику безопасности и другие условия работы на предприятии;
  • соблюдать режим работы организации, являющейся местом практики, либо график, установленный руководителем практики от предприятия;
  • собрать необходимые материалы для написания отчета по практике и подготовить отчет к окончанию срока прохождения практики;

Индивидуальное задание студента на практику

социальной работы и социального права

1.Содержание индивидуального задания на практику

- выполнить обязанности помощника специалиста по социальной работе;

- изучить информационно – статистический материал, отражающие экономические, социальные, этнические, экологические, демографические аспекты жизнедеятельности населения той территории, на которой находится база практики;

- изучить документацию социальных учреждений и технологии ее ведения;

- изучить нормативно-правовое обеспечение учреждения(законы, постановления, решения, положения, уставы, инструкции);

-изучить инновационную деятельность учреждения;

-отработать в конспекте социальные технологии, используемые в работе социального учреждения;

-собрать материал для написания курсовой работы

-подготовить научное сообщение для выступления на студенческой конференции по теме «Технологии социальной работы в деятельности социальных учреждений».

2.Рекомедации студенту по выполнению индивидуального задания

Руководитель практики от Университета

Календарный график (план) прохождения практики

Отметка о выполнение

Оценка и замечания руководителя практики

1-ая неделя. Дата 05.06-11.06.13г.

Обработка результатов исследования проводимого Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по изучению степени удовлетворенности и качества получаемых услуг среди клиентов и населения республики в Филиале ФГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары

Обработка результатов исследования проводимого Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по изучению степени удовлетворенности и качества получаемых услуг среди клиентов и населения республики

в Филиале ФГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары

Обработка результатов исследования проводимого Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по изучению степени удовлетворенности и качества получаемых услуг среди клиентов и населения республики

в Филиале ФГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары

Общее ознакомление со структурой и организацией медико-социальной экспертизы города (района).

Объяснение сущности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

Организация психологического контакта с клиентами (потребителями услуг);

Давать психологическую характеристику личности,

Применение приёмов делового общения и правил культуры поведения

Следование этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами

Составление отчетной документации

Руководитель практики от ГБОУ СПО «ПХТТ» ( должность, фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от ГБОУ СПО «ПХТТ» ( должность, фамилия, имя, отчество)

ХАРАКТЕРИСТИКА

в период с _______________________________________ по ___________________

на предприятии / в организации ГБОУ СПО «ПХТТ»

Обучающийся (аяся) обладает общими компетенциями , включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В ходе выполнения всех видов работ обучающийся (аяся) показал(ла) сформированность следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

К работе относился_____________________________________________________________

Цели и задачи практики достигнуты/ достигнуты не в полном объёме .

Оценка за практику ____________

Руководитель от предприятия ( должность, фамилия, имя, отчество)

Программа учебной практики

по модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

№ п/п

Наименование вида работ

Количество дней практики

МДК.01.01. Право социального обеспечения

Изучение действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий

Определение права, размера и сроков назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Определение права, размера и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат

Определение права, размера и сроков назначения материнского (семейного) капитала

МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности

Общее ознакомление со структурой и организацией медико-социальной экспертизы города (района).

Объяснение сущности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

Организация психологического контакта с клиентами (потребителями услуг);

Давать психологическую характеристику личности,

Применение приёмов делового общения и правил культуры поведения

Следование этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами

Составление отчетной документации

Руководитель практики от ГБОУ СПО «ПХТТ» ______________ /_______________/

ДНЕВНИК

дата

Наименование выполняемых работ

Подпись руководителя с предприятия

Работа с документами по МСЭк Перми и Пермского края. Работа с интернет ресурсами, поиск информации по заданному вопросу, составление вопросов по тексту

Составление таблицы психических явлений и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста.. Составление памятки по общению с данной категорией лиц, описание условий рабочего места.

Невербальный контакт с малознакомыми личностями

Работа над психологической характеристикой личности. Таблица самодиагностики, план саморазвития, анкета, резюме, характеристика личности.

Работа над примерами общения с клиентами в офисе, на дому, по телефону, через письменный документ.

Интервьюирование малознакомых людей, потенциальных клиентов.

Применение приёмов делового общения, посредством проведения, обработки психологической диагностики и ознакомление клиентов с её результатами.

Публичное выступление. Подготовка отчётной документации.

№ п/п

Наименование видов работ

Кол-во дней практики

Форма представления в отчете

МДК.01.01. Право социального обеспечения

Изучение действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Перечислите основные нормативно-правовые акты, действующие и применяемые в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий

Подробное решение задачи из приложения №2

Определение права, размера и сроков назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Подробное решение задачи из приложения №2

Определение права, размера и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат

Подробное решение задачи из приложения №2

Определение права, размера и сроков назначения материнского (семейного) капитала

Подробное решение задачи из приложения №2

МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности

Общее ознакомление со структурой и организацией медико-социальной экспертизы города (района).

Схематично представьте структуру и организацию (кол-во отделов, подразделений) места нахождения органов медико-социальной экспертизы района, города, края.

Объяснение сущности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

Составьте таблицу «Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста»: познавательные процессы, состояния, свойства.

Опишите условия, созданные на рабочем месте для организации психологического контакта с клиентом:

  • проксемика (расположение в пространстве),
  • невербальная сторона общения

( приёмы расположения клиента к общению посредством речи и жестов).

Давать психологическую характеристику личности,

Составьте психологическую характеристику вашей личности на основе проведенной самодиагностики с ссылкой на использованный диагностический материал (10 ) и самонаблюдение.

Применение приёмов делового общения и правил культуры поведения

Следование этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

Проанализируйте кодексы профессиональной этики работников пенсионного фонда и социальной защиты РФ, и юриста общей практики. Составьте список отличий

Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами

Составление отчетной документации

  1. Как обжаловать отказ в назначении государственной социальной помощи?

Имеет право на пенсионное обеспечение.

Эти документы обратившийся за пенсией представил лишь 1 сентября.

Сохранится ли за ней право на пенсию по случаю потери кормильца после вступления в новый брак?

Будут ли включены в профессиональный стаж при начислении досрочной пенсии указанные периоды?

Полагается ли работнику пособие за весь период временной нетрудоспособности? Что считать фактическим началом работы?

С какого периода будет начисляться 6-месячный срок обращения за пособием в данном случае?

За какой период должно быть выдано работнику пособие по временной нетрудоспособности?

Как отпуск без сохранения содержания, предоставленный работнику, повлияет на выдачу пособия?

С какого времени прогул работника без уважительных причин считается совершенным в данном случае? удет ли лишен работник пособия в указанном случае?

Через какое время он вновь может быть признан безработным и получать пособие по безработице?

Рассчитайте размер пособия за эти дни нетрудоспособности.

Определите размер пособия за все время его болезни.

Какие виды пособий на ребенка она имеет право получать? Муж после армии не работает, имеет статус безработного.

Приложение 3

Цель: Общее ознакомление со структурой и организацией МСЭ города Перми и Пермского края.

Задачи: - работа с интернет-ресурсами; поиск информации по заданному вопросу; составление вопросов по тексту; составление теста по тексту.

Задание 1.

Документ 1. Структура Бюро МСЭ по Перми и Пермскому краю.

Адреса и контактные телефоны:

А) Краевого бюро МСЭ;

Документ 2. Законодательство в области МСЭ.

Опираясь на публикации на сайте Бюро Мсэ Пермского края, выполните следующие задания: Документ 3.

А) Санаторно-курортное лечение как вид реабилитации инвалидов.

Б) Реабилитация детей-инвалидов с психическими заболеваниями.

Перечислите цели, средства, виды и механизмы реабилитации.

В) Условия активного долголетия. Составьте памятку по данной статье.

Задание 3.

А) Составьте по 5 вопросов по памяткам:

Условия и порядок признания гражданина инвалидом.

Порядок проведения МСЭ гражданина.

Сроки установления инвалидности и степени утраты трудоспособности.

Б) Выявите отличия в перечне документов на МСЭк для детей и взрослых.

В) Составьте задачу с ответом о порядке подачи заявления на обжалование решения МСЭк.

Г) Составьте тест 10 заданий по комплексной реабилитации инвалида. Документ 4.

Объяснение сущности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

Документ составляется в электронном или рукописном виде и прилагается к дневнику практики.

Задание 1.

Документ 1. Составить таблицу «П сихические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста» (познавательные процессы, состояния, свойства);

П сихические процессы

изменения у инвалидов (врождённые, приобретённые)

изменения у лиц пожилого возраста

Документ 2. Опираясь на сведения в таблице, составьте памятку для работника пенсионного фонда или социальной защиты по общению с данной категорией лиц ( два варианта).

Задание 3.

  • проксемика (расположение в пространстве и времени), опишите или изобразите графически, можете использовать форму презентации.
  • невербальная сторона общения (приёмы расположения клиента к общению посредством речи и жестов).

Дать психологическую характеристику личности

Документ составляется в электронном или рукописном виде и прилагается к дневнику практики.

Задание 1.

Документ 1. Составить самохарактеристику личности на основе самодиагностики по следующим тестам:

Акцентуация личности Тест Шмишека

Ориентировочная анкета В.Смекалова,и М.Кучера

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху (Т.Эслер)

«Самооценка психических состояний» по Айзенку

Познавательные процессы: «Непроизвольная память», «Объём кратковременной памяти», «Память на числа», «Тест Липмана Логические закономерности», «Логически-понятийное мышление», «Логичность умозаключений» внимание, память, мышление

КОС-2 (коммуникативные и организаторские способности)

Тест Шострема «Самоактуализация»

«Стратегии поведения в конфликте», «Волевой ли Вы человек?»

Документ 2. Опираясь на сведения в таблице, составьте план личностного саморазвития и развития профессионально востребованных качеств, опираясь на профессиограмму специальности юрист.

А) Заполните анкету при устройстве на работу.

Б) Составьте резюме для подачи работодателю.

Задание 3.

БУ «КЦСОН Сударушка в Кировском административном округе».

Сударушка, комплексный центр социального обслуживания населения Кировского административного округа. Омская область, Омск г., Новороссийская 5А

Руководитель центра: Басова Елена Станиславовна.

Групповой руководитель практики от учреждения: Олюнина Надежда Алексеевна

Специалист по социальной работе: Решетникова Людмила Николаевна.

Время работы учреждения: Пн – чт: с 8:30 до 17:45; пт: с 8:30 до 16:30; сб – вс: выходной. Обед: с 13:00 до 14:00.

- Отделение срочного социального обслуживания и организационного обеспечения

- Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

- Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

- Отделение социальной помощи семье и детям

- Отделение социальной реабилитации инвалидов

- Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Дневник прохождения производственной практики

Дата Краткое описание работы Комментарии
01.02 Беседа с представителями администрации и специалистами учреждения, ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении, прохождение необходимых инструктажей. Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе. Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения составить план прохождения практики, наметить мероприятия, задания, порядок и сроки их выполнения. Впечатление в целом об учреждении положительное. Коллектив дружелюбный.
12.02 Изучить основные федеральные, региональные, муниципальные и локальные нормативно-правовые документы, законодательные акты, регламентирующие деятельность специалистов по социальной работе учреждения.
15.02 Наблюдение за работой социального работника. Самостоятельная работа с основными документами специалиста по социальной работе. Особенно понравилось играть с детьми.
17.02 Наблюдение за работой социального работника. Самостоятельная работа с основными документами специалиста по социальной работе. Документация сложная, но я разобралась.
22.02 Выезд с социальным работником к клиенту для изучения жилищно-бытовых условий и оказания социально-бытовых услуг. Никогда не думала, что кто-то еще в наше время живет в таких условиях.
25.02 Подготовка документов об установлении попечительства над детьми. Участие в процедуре жизнеустройства ребенка. Вчерашний рейд не прошел даром – ребенка изымают из семьи. С точки зрения человечества сложно сказать, где ему будет лучше, но с законодательной стороны – лучше в детдоме.
29.02 Участие в деятельности клуба «Девушка». Проводилось психолого-педагогическое консультирование детей, лекции, беседы, обучающие занятия.
02.03 Участие в деятельности клуба «Дружная семья». Проводилось семейное консультирование.
04.03 Осуществление, вместе со специалистом по социальной работе, приема граждан по личным вопросам. Выявляла проблемы граждан и давала краткие указания для их разрешения.
07.03 Обобщение полученных на практике результатов. Подготовка тематического выступления на заключительном собрании. Подготовка презентации, отчета о практике.

Заключение о результативности практики

При прохождении производственной практики я изучила структуру учреждения, ознакомилась с правилами внутреннего распорядка, прошла необходимые инструктажи. Я выяснила, что отделение социальной помощи семье и детям создано в целях всесторонней поддержки семьи и её адаптации к изменяющимся условиям жизни, улучшения социального здоровья и благополучия семьи и детей, оказания помощи.

В результате пройденной производственной практики по «Социальной работе» в БУ «КЦСОН Сударушка в Кировском административном округе». Мною были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в ОмГА.

Я узнала, как на практике реализуются те методы, формы и технологии работы с населением, которые описываются в учебниках. Я приобрела практические навыки и знания организации и ведения документации, проведения клубных, кружковых мероприятий, в области законодательной базы, в выявлении людей находящихся в ТСЖ и оказании им социальной помощи.

Руководитель практики от учреждения (организации)_________________________ (Ф.И.О., подпись)

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1535 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Задание. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.

Познакомить студентов с основными учреждениями, оказывающими социально-педагогическую помощь, социальную защиту населению, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля этих учреждений.

Знакомство с организацией, функционированием, опытом деятельности учреждений, оказывающих социальную помощь, защиту и поддержку населению.

Овладение элементами профессионального наблюдения, сравнения, сопоставления и анализа.

Развитие профессионально-значимых качеств, необходимых специалисту по социальной работы.

Формирование коммуникативных умений и навыков непосредственного взаимодействия с сотрудниками и клиентами учреждений.

Содействие социально-психологической адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности, осознанию своей профессиональной роли.

1. Познакомиться с учреждением.

2. Составить индивидуальный план работы.

3. Познакомиться с конкретным специалистом и клиентами, с которыми он работает в данном учреждении.

4. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по социальной работе (социальному педагогу, педагогу-психологу).

5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.

6. Изучить особенности взаимодействия учреждения с различными общественными и государственными организациями.

7. Изучить особенности делового этикета конкретного специалиста (социального педагога, специалиста по социальной работе, педагога-психолога).

8. Посетить несколько мероприятий (2-3) или консультаций, приемов клиентов в учреждении.

9. Помогать специалисту в его повседневной работе.

Задание1. Познакомиться с учреждением.

Цель: Выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.

Методика выполнения: Беседа с представителем администрации учреждения. Изучение документации учреждения. Изучение информации, находящейся на стендах данного учреждения.

Социальный паспорт учреждения.

Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района»

Ф.И.О. ключевых фигур.

Михайловской Светланой Александровной – директор;

Савоневская Татьяна Викторовна - заместитель директора;

Юрисконсульт – Богук Александра Александровна;

Главный бухгалтер – Муха Людмила Михайловна;

Бухгалтер – Угляница Наталья Александровна;

Экономист – Новицкая Алёна Викторовна;

Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования.

Заведующий отделением – Недзельская Тамара Иосифовна;

Отделение срочного социального обслуживания.

Заведующий отделением – Бегеба Елена Сергеевна

Отделение дневного пребывания для инвалидов.

Заведующий отделением– Веремеюк Оксана Владимировна;

Отделение социальной помощи на дому.

Заведующий отделением – Ковальчук Оксана Владимировна;

Отделение социальной адаптации и реабилитации.

Заведующий отделением – Матвеюк Алена Степановна.

Краткая историческая справка о создании и развитии учреждения.

Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района» (далее – Центр) является государственным учреждением социального обслуживания, создано решением Брестского районного исполнительного комитета от 01.12.2003 №979, зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 30.01.2004.

Структурными подразделениями Центра являются:

- отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования;

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение социальной помощи на дому;

- отделение социальной адаптации и реабилитации;

- отделение дневного пребывания для инвалидов.

Категории населения, которым данное учреждение оказывает помощь.

граждане, подвергшиеся психофизическому насилию, ставшие жертвами торговли людьми, пострадавшие от преступной деятельности;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лица, освободившиеся из мест лишения свободы;

граждане и семьи, находящиеся в социально опасном положении;

граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных катастроф, терактов и др.;

одиноких граждан; одиноко проживающие, ветеранов ВОВ , узников , долгожителей ;

гражданt из числа лиц, обязанных возмещать расходы государству на содержание их несовершеннолетних детей;

Штатная численность составляет 73,1 ставки; социальные работники – 37,6 ставки; административные аппарат – 35,5 ставки.

Специалисты по социальной работе;

Характеристика особенностей воспитательной и материальной базы учреждения.

* Клуб «Диалог» в поселке Муховец

*Клуб «Вдохновение» в д. Тельмы

*Клуб «Гармония» в а\г Вистычи , который был создан в рамках реализации проекта «Вистычи – здоровый агро-городок»

На базе клубов работают 6 кружков

- 2 кружка по обучению искусству фотографии

- занятие фитнесом «Линия здоровья»

Так же работают 2 компьютерных класса по обучению пожилых людей компьютерной грамотности в д. Тельмы и Вистычи.

У некоторых сотрудников имеются отдельные кабинеты, где есть отдельный стол, компьютер, место для работы с посетителями. Имеются стенды с методическими разработками.

Режим работы учреждения.

Выходной: субботы, воскресенье.

Основные направления в работе учреждения.

- зачисление граждан в отделение социальной помощи на дому, тел. 20 94 87, каб. 6

- оказание гуманитарной помощи, тел. 20 94 89, каб. 2;

- разовые платные социальные услуги (распиловка дров (знаменский сельский совет), ремонт и устройство заборов, мелкий косметический ремонт, парикмахерские услуги и др.), и тел.20 94 89, каб. 2;

- предоставление транспортных услуг «Социальное такси», тел.20 94 89, каб. 2;

- обеспечение техническими средствами реабилитации (инвалидные коляски, ходунки, трости и др.), тел.20 94 89, каб. 3;

- предоставление услуг сиделки, няни, тел.20 94 89, каб. 2;

- прием документов для назначения государственной адресной социальной помощи, тел. 20 94 89, каб. 2;

- оформление граждан в дома-интернаты, 20 86 66, каб. 1;

- выдача удостоверений многодетной семьи, тел. 20 94 91, каб. 8;

- оказание психологической помощи, тел. 95 90 57, каб. 5;

- юридическое консультирование, тел. 20 94 93, каб. 7;

- принятие в отделение дневного пребывания для инвалидов, тел. 55 91 54;

- Клуб «Диалог» для пожилых граждан (д. К.Жировецкая), тел. 20 94 91, каб. 8.

- Клуб «Диалог поколений» для пожилых граждан (аг.Мухавец) тел. 20 94 91, каб. 8

- Компьютерный класс «КЛАСС!» для пожилых граждан (аг.Вистычи) тел. 20 94 91, каб. 8

Особенности воспитательной работы учреждения.

• оказание гражданам психологических, консультативных услуг, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан;

• оказание помощи в преодолении межличностных и семейных конфликтов;

• проведение практических занятий, психологических тренингов;

организация работы клуба «Диалог поколений» для пожилых граждан в аг.Мухавец;

• организация работы клуба «Диалог» для пожилых граждан в д. Каменица-Жиравецкая;

• организация работы компьютерного класса «КЛАСС!» для пожилых граждан в аг.Вистычи.

развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретенных в ЦКРОиР;

• развитие творческих способностей и интересов у инвалидов, способностей к трудовой деятельности, трудовых навыков;

• содействие в трудоустройстве инвалидов, успешно прошедшим трудовую реабилитацию в отделении по обучаемой специальности;

• работа с родственниками инвалидов в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье;

• создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов их членов их семей в общении;

• диагностика уровня развития задатков, способностей к определенным трудовым операциям для дальнейшей работы в реабилитационно-трудовой мастерской.

Заполненный дневник по производственной практике

Практика может быть учебной, производственной, преддипломной, но она всегда - часть образовательной программы. Производственная практика – среднее звено между учебной практикой, проходящей в учебном учреждении путем решения практических задач, и преддипломной (название говорит само за себя).

Место практики выбирается студентом-практикантом самостоятельно с учетом выбранной специальности:

  • для студента, обучающегося на юридическом факультете - это правовой отдел, суд или полиция,
  • для бухгалтера – бухгалтерия,
  • для менеджера и товароведа - отдел снабжения,
  • для обучающегося экономике – планово-экономический отдел,
  • для воспитателя – детский сад,
  • для повара и технолога – организации общественного питания, где можно посмотреть технологию приготовления пищи,
  • для специалиста в области туризма - турфирма.

Дневник производственной практики

Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.

Дневник вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам, поэтому информация в дневнике должна быть достоверной и полной. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью представителя организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе - ответственно, чтобы потом не переделывать.

Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.

До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:

  1. бланк дневника;
  2. программу (методические рекомендации);
  3. направление на практику.

Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.

При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета

На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:

  • уставом;
  • положением об отделе, в котором будет проходить практику;
  • правилами технической эксплуатации оборудования.

там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.

Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.

В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.

Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.

Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.

Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.

Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:

  • экономисты могут составлять отчетность по бухгалтерскому учету;
  • обучающиеся на технологическом факультете с учетом знаний основ программирования составлять программы и знать основы механизации;
  • агроном может принимать участие во внесении удобрений, в процессе культивирования растений;
  • психолог может составлять психологический портрет;
  • обучающийся менеджменту – в формировании заказ-нарядов, продвижении товара на рынке.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.

Правила заполнения дневника по производственной практике

Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.

В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени

  1. Текст в дневнике должен быть читаем.
  2. Допускается напечатать на компьютере и подписать у руководителей.
  3. Мероприятия в дневнике должны быть связаны с профилем обучения студента.

Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.

После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики

На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью

Читайте также: