Какая зарплата у дальнобойщиков в литве

Опубликовано: 17.09.2024

Минимальная зарплата в стране почти равна пособию по безработице. Если проводить аналогии со странами СНГ, можно сделать вывод, что литовским безработным и мало оплачиваемым работникам живётся не очень комфортно. В этом показателе государство немного превосходит Латвии и Эстонию.

зарплаты в ЕС

Минимальная зарплата в разных странах ЕС

Если сравнивать цены, на российском прилавке вы увидите такие же цифры. Многих это наводит на мысли, что, перебравшись на работу или на ПМЖ в Литву, можно повысить уровень достатка. Специалистам, как и не специалистам, есть о чём задуматься.

Сравнение доходов граждан Прибалтики

В Литве в 2021 году, как и в прошедшем 2020, наблюдается рост заработной платы. Это особенно заметно, если проводить аналогии с Эстонией и Латвией. Эстонцы в среднем получают на 38% больше, нежели литовцы.

У латышей средняя заработная плата ниже на 10%. Между тем, если обратиться к росту этих показателей, то в Литовской Республике он составляет 8,1%. Те же показатели для Эстонии и Латвии – 7,6% и 3,3% соответственно.

Что касается выплат пособий по старости, то здесь можно заметить отставание: на 35% от Эстонии и на 13,5% от Латвии. Рост пенсий в Латвии и Эстонии на одном уровне – 5,4%. Латвия отстала на 2,6%.

Средние зарплаты в Литве

Динамика роста уровня средней заработной платы в Литве

Пенсия среднестатистического литовца на настоящий момент – 365 €. Средний латыш получает 99 €, эстонец – 485 €.

Если сравнивать с другими странами бывшего Союза, не беря в расчёт стремительно развивающуюся Россию, получим неутешительные цифры, говорящие о ежегодно растущем разрыве между Прибалтикой и отставшими от неё странами СНГ.

О средней зарплате в Литве и об иммиграции в эту страну смотрите на видео.

Общая информация о литовских ценах

Ценники вильнюсского супермаркета:

  • хлеб (средняя буханка) – 0-55 €;
  • творог – 3-50 €;
  • масло подсолнечное – 3-2 €;
  • докторская колбаса (за 1 кг.) – 3-90 €;
  • картофель – 0-25 €;
  • твёрдый сыр – 5-80 €;
  • лук – 0-45 €;
  • молоко – 0-95 €;
  • куриная грудинка – 5-90 € и т.д.

Разница между средними по России и средними по Литве ценами малозначительна. Такая же картина с алкоголем и консервами. Если посетить столичный рынок, можно приобрести продукты по ещё боле низким ценам. Разница порой доходит до 50%.

По стране цены несколько ниже. Разница не сильно бьёт по карману столичных жителей, так как в Вильнюсе средняя заработная плата выше, чем по стране в целом. Согласно статистическим данным, столичные зарплаты в Литве без вычета подоходного налога близки к 1300 €. Это даже для России, если не говорить о мегаполисах, приличная сумма.

Цены в Литве

Витрина магазина в Литве

Большую долю заработка забирают коммунальные услуги. Литовцам приходится отдавать примерно две трети зарплаты на воду, отопление, газ и т.п. Это намного выше, чем в России. Если рассматривать в рублях, россияне ежемесячно платят за услуги около 4 500 рублей, литовцы – около 20 000 рублей. Покупательская способность граждан Литовской республики 70%. Это ниже, чем в РФ, на 11%.

Зависимость литовских зарплат от квалификации

Средняя зарплата подходит в качестве показателя общего уровня жизни в государстве. Однако она не показывает ту пропасть, которая пролегла между специалистами, востребованными в стране, и людьми без квалификации.

Если рассматривать медицинские специальности, литовские врачи зарабатывают 2500 евро в месяц. Сиделки и медсёстры – 1350 евро. Это, опять же, средний показатель, не учитывающий разницу между медиками государственных учреждений и частных клиник. Для того чтобы сделать её менее существенной, врачам и медсёстрам, работающим в поликлиниках и больницах государственного значения, в 2021 году будет повышена заработная плата не менее чем на 8%.

Работа

Ещё одной специальностью, пользующейся повышенным спросом, является строитель. Рабочие, занимающиеся фасадными работами, штукатурщики, каменщики и т.п. получают приблизительно 1 300 € в месяц. Если речь идёт о квалифицированных специалистах. Примерно столько же в стране получают парламентарии.

Зарплата дальнобойщиков в Литве – 2500 евро, поварам чаще платят почасовую заработную плату, которая составляет 4-5 € в час. Строителям-ремонтникам также часто предлагают сдельную оплату за квадратный метр. К примеру, за отделку фасадов платят 9-11 евро за м2. Разнорабочие в различных сферах зарабатывают от 600 € и выше. В сфере IT предлагают от 1 500 евро.

Потребность в компьютерщиках очень высокая.

В 2021 году намечается повышение заработных плат в научной и образовательной сферах. Минимальный оклад сотрудника государственных научных институтов будет составлять 702,90 €. Исследователи и научные сотрудники будут получать на 50% больше. Самая нижняя зарплатная граница для младшего эшелона – 468,60 евро, для старшего – 553,80.

Калькулятор

На повышение зарплат учителям государство выделило 17 миллионов евро. Однако, по подсчётам аналитиков, это ещё больше увеличит разрыв между сотрудниками крупных и мелких учебных заведений. Учителя небольших сельских школ получат всего на 10 евро больше.

Перспективы трудоустройства для иностранцев

Россияне и граждане других стран СНГ рассматривают Литву как вариант для трудоустройства. Наиболее перспективной является строительная профессия: во-первых; всегда есть вакансии; Во-вторых, труд достойно оплачивается; В-третьих, зачастую работодатели беспокоятся о проживании, а иногда даже о питании своих работников. Даже если крыша над головой и еда будут предоставлены не бесплатно, стоимость их будет более умеренной, чем если снимать жилплощадь самостоятельно.

Несмотря на то что Литва не может сейчас обойтись без финансовой помощи Евросоюза (31% бюджета), государство в 2021 году идёт на повышение ВВП и снижение уровня инфляции.

Так ведение бизнеса в Литовской Республике в нынешнем году находится на 17 месте в мире.

Бизнес

Между тем, если проводить сравнения не с Востоком, а с Западом, то очевидно, что Литве есть куда расти. В связи с этим многие коренные литовцы отправляются в Евросоюз на работу, где у них хорошие перспективы, особенно у специалистов. Это в свою очередь рождает дефицит рабочих рук в самой Литве. Страна открыта как для трудоустройства, так и для постоянного места жительства.

В течение последних лет отмечается нехватка специалистов различных специальностей. Строители, медицинские работники, программисты, учёные и т.п. нужны стране. Во многих сферах даже не спросят знание литовского языка, так как коренное население знает русский. В городах живёт много русскоязычных граждан, как оставшихся с советских времён, так и мигрировавших в более благоприятную страну.

Налоги и медицинское обслуживание

Налоговое законодательство Литвы представляет собой нечто среднее между аналогичными законами Востока и Запада. Львиная доля, в среднем 94% приходится на:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • на прибыль;
  • акцизы.

Кошелёк и банкноты евро

Кроме того, взимаются проценты за вред окружающей среде, социальные, на недвижимое имущество, в Гарантийный Фонд. В среднем граждане отдают со заработной платы около 30%. Налог на прибыль составляет 15%. Платят как резиденты, так и нерезиденты страны, занимающиеся трудовой деятельностью.

Медицина в государстве заслуживает особого внимания. Услуги населению предоставляются на платной основе. Однако речь идёт об очень высоком уровне обслуживания, опередившем многие европейские страны.

О жизни в Литве, а также об обязательном медицинском страховании смотрите на видео.

Государственные медучреждения Республики отличаются оснащённостью новейшим оборудованием, которое постоянно меняется и модернизируется.

Литва не далеко ушла от России в плане заработных плат. Привлекательной её делает заметный рост этого важного показателя. Это перспективное, быстро развивающееся государство, в котором в последние годы уровень жизни меняется только в лучшую сторону.

Многих интересует, а как трудятся водители дальнего следования в других странах, есть ли отличия от работы в России? Нарушают ли законы водители из Европы? Правда, что дальнобойщиков из Германии не ставят на маршруты в Россию? И, что штрафуют за немытые машины, если ехать на них по территории Европейского союза? Своим опытом поделился водитель из Литвы, который работает на международных маршрутах. У него за плечами много рейсов по Европе и по странам СНГ.

Самый главный вопрос, который волнует многих — сколько проезжают водители-дальнобойщики и какая по итогу выходит зарплата?

«Здесь все, как и везде, больше едешь, соответственно выше зарплата. Но работать необходимо много — за пару недель примерно 13 тысяч километров и тогда месячная зарплата дойдет до 1500 евро. Самая высокая оплата труда в этой сфере в Германии, там некоторые получают и до 4000 евро. Но, получаемой зарплаты в целом достаточно для комфортной жизни в Литве».

В Европе очень строгие законы касательно режима сна и отдыха водителя, как с этим работать?

«Многие, трудясь в Литве режим не соблюдают и стараются как-то его обойти, иначе не заработать среднюю зарплату».

Много ли трудовых мигрантов среди водителей в Литве? Какое же отношение к ним у местных дальнобойщиков?

«Очень много водителей с Украины и Беларуси, уже больше половины от всего числа дальнобойщиков Литвы. К мигрантам относятся нормально, без агрессии. Для приезжих очень привлекательно работать в Европе, так как платят одинаково и им, и местным. Кроме того, компании чаще всего адекватные и штрафы от них бывают крайне редко. И, конечно, социальный пакет и прочее, это ведь гарантии и стабильность. А сами литовцы часто работают в других европейских странах, там выше зарплата, но все крайне строго — 9 часов за рулем и отдыхать, иначе огромные штрафы. И нет рамок по затрате бензина от компании».

Как стать дальнобойщиком в Литве?

«Без опыта водителю, как и везде не устроиться в хорошую компанию, на нормальную ставку. Ведь новичка нужно учить и объяснять все нюансы работы. Нет на это времени, часто транспортируются товары, которые быстро портятся и нужно работать на высокой скорости. Новички сами занимаются своей стажировкой, договариваются и получают необходимый минимальный опыт».

Каково быть дальнобойщиком в России, мнения со стороны

«Иногда приходилось сталкиваться с бандитами и решать вопросы путем оплаты проезда. Сложнее всего было недалеко от Новосибирска и Красноярска. В целом все спокойно, но работать приходится аккуратнее и осторожнее, чтобы ни на кого не нарваться. Напряжения больше. Например, с Германии местных водителей редко отправляют на маршруты в Россию, чаще мигрантов. В ЕС же, например, границ и очередей нет и для европейца это необычно».

Европейские водители солидарны друг с другом? Оказывают помощь на дороге?

«Так делать не принято, если колесо лопнет на дороге, скорее всего никто тормозить не будет для оказания помощи. Но, и менять его на обочине нельзя! Нужно поставить знак и позвонить в службу, которая этим занимается, если совсем все плохо, то грузовик заберут на эвакуаторе».

Немного о правилах и законах… Платят ли дальнобойщики Европы за дороги? Какова стоимость платных стоянок? И, конечно, насколько все строго по штрафам? Есть ли весовой контроль?

«И в Литве, и в остальных странах Европейского Союза водители платят за пользование дорогами, цены строятся везде по-разному. Где-то оплата идет за 24 часа, где-то за километраж. В Литве платные стоянки не нужны, так страна маленькая, но их цена около 10 евро за ночь, иногда даже завтрак включен. Все штрафы высокие, и с этим очень строго, поэтому каждый водитель старается избегать проблем, чтобы не работать себе в убыток. В Германии есть даже штраф за грязную машину. В Литве иногда устраивают «весовые проверки» - приезжают мобильные пункты и начинается взвешивание. А в Германии, вообще нет такого понятия как «нагрузка на ось». Там проверяют вес всего состава. По Европе 22 тонны спокойно проезжают, самое главное, чтобы общий вес состава был не больше 40 тонн».

А влияют ли экономические санкции на работу? Что-то поменялось?

«Оборот товарами между государствами все равно продолжается. Яблоки из Польши как возили в Россию, так и возят, только из других государств. Санкции, конечно по всем ударили, и Литве, и Германии, и по Голландии. Ведь Россия — это очень большая страна и соответственно огромный рынок для экономических операций».

И, конечно очень интересно узнать, какие же другие страны? Ведь работа дальнобойщика — это постоянное путешествие.

«Испания и Италия — это очень красивые страны, природа, пейзажи. Голландия и Германия — самые чистые, а вот во Франции очень грязно, особенно в регионах, где живут мигранты».

Подпишись на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации по грузоперевозкам! Ставь лайк - это важно для нас!


Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика. Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе

В Европе сложилась ситуация тотального дефицита водителей. Восточно-европейские транспортные фирмы активно развертывают рекламные кампании о приеме на работу дальнобойщиков из других стран. Зарплату предлагают высокую, условия работы – хорошие.

Профессия водителя-дальнобойщика в Европе вымирает. Не хотят европейцы по месяцу быть вне дома. Зато жители стран бывшего СНГ быстро заполняют освободившуюся трудовую нишу:

    зарплаты выше, чем дома;

Европейский взгляд на проблему

Европейский взгляд на проблему зарплаты дальнобойщиков

Отчет французской CNR (Национальная дорожная комиссия), подготовленный для ЕС в 2018 году, вызвал активное обсуждение в прессе и среди европейцев. Большинство склоняется к мнению, что существует социальный демпинг, используемый восточными грузоперевозчиками. Это прямым текстом озвучил глава Федерального союза грузового транспорта и логистики Европарламента.

Шкала зарплат такова:

Итальянские дальнобойщики получают 40 тысяч евро «с копейками», бельгийцы – чуть меньше – 39600 евро.

Французы и немцы тоже находятся в одной цене – средняя зарплата «плавает» от 37 до 38,5 тысяч евро. Причем в среде немцев идет сильное расслоение между доходами западногерманских немцев и их менее оплачиваемых восточногерманских коллег.

Испанские водители соглашаются работать за 30 тыс. евро.

«Середнячки» – Словения и Португалия, где дальнобойщики вынуждены соглашаться на 20-22 тысячи.

Чехия, Словакия и Польша (которая активно приглашает водителей из стран СНГ на работу) могут предложить зарплату в 17-19 тысяч.

Не могут похвастаться на благополучном западноевропейском фоне Венгрия, Литва и Румыния, чьи зарплаты близки к минимуму, составляя 19 тысяч евро.

Аутсайдерами посчитали болгар, чья средняя зарплата едва приблизилась к 15 тысячам евро.

В странах Западной Европы принято, что работодатели оплачивают социальную составляющую самостоятельно, а между тем она составляет «львиную долю» от общей суммы дохода, который не учитывается в средних зарплатах.

Восточно-европейские компании предпочитают «социалку» ужимать по максимуму. Под социальным пакетом понимают всяческие скидки и страховки. При этом, «гарантированная» зарплата водителей Восточной Европы колеблется от 3,5 тысяч (Болгария) до 8,5 (Словения). Остальная сумма формируется за счет иных способов вознаграждения, которые могут варьироваться в любую сторону.

В Западной Европе, наоборот, большая часть зарплаты – именно «гарантированная», и лишь небольшая прибавка образуется за счет премий, переработок и т.п.

Например, голый «годовой» оклад в Люксембурге – 39,7 тысяч, в Западной Германии – 32, в Восточной – 22,5.

Но даже несмотря на такие разницы в ценах, следует отметить, что заработная плата водителей Восточной Европы все равно гораздо больше не только минимального оклада по стране, но и среднестатистической зарплаты тоже.

Общеевропейское бюро статистики Евростат делит страны-члены Евросоюза на три категории по размеру минимальной национальной зарплаты:

    Первая группа включает страны, в которых минимальная сумма заработной платы не превышает 500 евро ежемесячно. Это Болгария (минимум 235 евро в месяц), Венгрия, Латвия, Литва, Польша (максимум – 473 евро), Румыния, Словакия, Хорватия, Чехия, Эстония.

Зарплаты дальнобойщиков отталкиваются от реалий страны-работодателя. При этом Евростат констатирует, что с 2008 по 2017 год почти вдвое увеличилась оплата труда в Болгарии (рост составил 109 %), среди бывших советских балтийских республик прирост не так очевиден, колеблясь от 64% в Литве до 69% в Эстонии.

Дефицит кадров

Дефицит кадров дальнобойщиков

Несмотря на то, что многие из дальнобойщиков Украины и Беларуси давно уже трудятся на просторах Европы, ощущается дефицит рабочих рук. Польское министерство транспорта сетует, что в страну с удовольствием приняла бы 100 тысяч водителей грузового транспорта.

Причем, число вакансий неуклонно растет. Если тенденция не поменяется, а востребованность возрастет, то через десять лет водителей-дальнобойщиков потребуется уже 300 тысяч.

Рапорт «Рынок дальнобойщиков в Польше» более категоричен. В стране рабочие места распределены между 500 тысяч водителей, причем четверть перевозчиков жалуется, что штат сотрудников не укомплектован полностью – вакансии всегда остаются открытыми.

В Литву за год приехало работать из Беларуси и Украины более 11 тысяч водителей. Число иностранных сотрудников «руля и колес» в маленькой балтийской республике стремительно растет.

В небольших транспортных компаниях процент приезжих украинцев и белорусов достигает 80 %, в то время как еще пару лет назад на должность водителя претендовали только граждане Литвы.

Предложение и спрос

Предложение и спрос в работе дальнобойщика

Европейские предприниматели, представленные в основном гражданами Польши и Литвы, развивают бурную деятельность по привлечению сотрудников из бывших стран СНГ, включая Россию. Их соблазняют зарплатой от 1300 до 2000 евро (что по российским меркам составляет от 80 до 125 тысяч рублей).

Редкие хорошие предложения достигают 150 тысяч российских рублей, низкой считается зарплата в 60 тысяч рублей, и на нее найти сотрудника просто невозможно.

    Между тем в России средняя зарплата дальнобойщика составляет всего 36 тысяч. В Москве она колеблется в пределах 64-70 тысяч, в Санкт-Петербурге составляет 73 тысячи. Водители Липецка, занимающиеся дальнобойными перевозками, зарабатывают чуть больше 40 тысяч рублей.

Понятно, что предложения европейских нанимателей интересует водителей большегрузного транспорта довольно сильно. Тем более, принимающая сторона берет на себя оформление всех документов, предлагая официально трудоустроиться по договору и обещая полную загрузку по маршрутам внутри Западной Европы.

Предлагается график с разным интервалом работы и отдыха по неделям – 4 через 1, 6 через 2, 8 через 3. Средняя зарплата при такой загруженности составляет 1500 евро (93000 рублей).

Зарплата зависит от маршрута, графика, длительности рейса. Чем чаще отдыхаешь, тем меньше получаешь.

Обычно оплата формируется из расчета базовый оклад + суточные, в зависимости от направления маршрутов. Предлагают базовую ставку от 450 евро ежемесячно + командировочные 45-50 евро (с выходными и праздниками) + премию от 50 евро.

Недобросовестные компании предлагают работать по оплате в зависимости от километража или цены за фрахты. В этом случае водитель не знает, сколько ему заплатят и на сколько «кинут».

Везти товары из Восточной Европы в России «оценивается» от 1000 до 1300 евро ежемесячно. Рейсовые поездки на запад Европы стоят дороже – тут уже можно заработать от 1500 до 1800 евро, но на работу по этому направлению устроиться тяжелее.

Чаще всего нанимают водителей, желающих три недели развозить товары по Европе, а после неделю отдыхать. Для Польши оплата труда дальнобойщика в 50-60 евро/сутки признается очень неплохой.

Водителей из России и стран СНГ такая работа устраивает. Дороги в Европе хорошие, инфраструктура – развитая и комфортная. На хорошо оборудованных стоянках предлагают полноценный сервис, включая душ, туалет, вкусное питание, интернет.

Из минусов работы на дорогах Западной Европы называют иммигрантов, которые обильно наводнили некоторые регионы Старого Света и активно диктуют свои правила поведения, криминализируя атмосферу в некогда благополучных, тихих городах.

В Литве и Польше иммигрантов нет, поэтому «восточного криминала» там не встречается.

Информация из первых рук

Информация из первых рук о работе дальнобойщиком

Дальнобойщики не против поделиться информацией на форумах о том, как им работается на просторах Европы.

Антон проработал дальнобойщиком в Европе три года, по контракту с одной и той же польской фирмой. Первоначальная ставка составляла 42 евро посуточно плюс около 30000 рублей ежемесячной надбавки. Ставка фиксировалась, не завися от того, в дороге или дома водитель.

Через год работы ставка выросла на 2 евро, еще через год она составляла уже 50 евро. Если в машине есть напарник, ставка сразу возрастает на 10 евро.

Несмотря на неплохой возможный доход, не стоит обольщаться. Эти деньги не учитывают ночевки на стоянках, питание, штрафы. Оплачивать нарушение ПДД приходится из своего кармана. Если был невнимателен, нарушил – штрафы могут достигать 200 долларов за рейс.

Александр работает в другой польской фирме. Для тех дальнобойщиков, что впервые попадают в Европу, стажировочный оклад составляет 40 евро/сутки.

Дальнобойщики с небольшим опытом вождения в Европе уже могут зарабатывать до 45 евро/сутки. Те, кто проработал больше года, получают прибавку до 50 евро/сутки, а люди, колесившие по дорогам Европы более двух лет, получают 58 евро.

Николай из Беларуси уже полгода работает в Литве. Ездит в Латвию, Германию, Польшу. Стажировался месяц, проблем не возникло, поэтому приняли на работу.

Дальними рейсами считаются Россия и Западная Европа, они оцениваются посуточно в 3150 рублей, а поездки из Литвы/Латвии в Москву можно еще пересчитывать, исходя из цены 8 рублей за километр пути. Сумма получается «чистая», без налогов. Когда откатал за 36 дней работы 12000 километров, «грязными» вышло 110000 рублей. «Чистыми» осталось около 70 тысяч.

Работать предложили на новой машине, дороги – сказка, единственное – без знания английского языка тут особо не разбежишься, так и останешься на «польско-литовском» уровне.

Сначала работаешь «с нуля», набираешь опыт, потом ищешь работодателей из Западной Европы. Язык надо знать обязательно, чтобы при разгрузке или на таможне говорить и понимать, что необходимо.

В Европе работать неплохо, воскресенье по любому выходной – на грузовиках ездить запрещено, чтобы не мешать отдыхать другим. Зарплата постепенно подрастает, у меня (как он пишет) сейчас получается и до 60 евро/сутки. Есть счастливчики, которым удается взять заказы по 80, но это редкость.

Денис из России – дальнобойщик с 16-летним стажем и большим опытом европейских поездок. Начинал работать с небольшой фирмы в Латвии, теперь работает на крупный европейский холдинг.

По его мнению, дороги в Латвии и Литве напоминают российские, Эстония – чуть получше. Самые хорошие дороги строят в Голландии, а самые плохие встречаются на территории Бельгии и Германии. Про бетонки Германии вообще шутят, что их еще русские строили, когда на Берлин шли.

Стандартный рейс в Европу занимает 1-1,5 недели, но случается и так, что по три-четыре месяца можешь кружить по странам, если заказы удачно «подворачиваются».

В Псковской области водители-международники оценивают свою зарплату не менее чем в 60 тысяч рублей, ведь предлагаются заработки и до полутора-двух тысяч евро. В Европе рабочий день строго регламентируется по тахографу — 9 часов отпахал, все — отдых.

Ярослав, работающий в Европе уже давно, считает зарплату в 2000 евро вполне нормальной. Она состоит в том числе и из премий (проехал 100 км на 36,5 литрах бензина – получи 62 евро премиальных еженедельно, вышел за предел – остался без премии).

Водитель не занимается ремонтом машины, не бортирует колеса – это хлеб механика.

Зарплата в Европе (кроме Германии) платится еженедельно. При поступлении на работу выдают 150 евро на непредвиденные случаи расходов, которые высчитываются из зарплаты при увольнении. Немцы и бельгийцы работают с ночевкой дома за 2200 евро ежемесячно и за 2800 – если домой попадают только в выходные.

Возможность достойного заработка стимулирует водителей из России и стран СНГ искать работу в Европе. Набравшись опыта, подучив «разговорные» английский и немецкий языки, открывается возможность перейти на более высокооплачиваемую работу из польских и литовских фирм в компании из Англии, Голландии и Германии.

Видео о жизни дальнобойщика:

Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.

Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.

востребованная профессия дальнобойщики разных стран зарплата

Как в Европе

Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге. Как рассказывают водители с опытом работы заграницей, в странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, «под хозяином» — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет. Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.

Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса - от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.

Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но - от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше - от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные - снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.

9 июля 2020 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 - 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2020 года.

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.

Говоря о водительских категориях, стоит отметить, что В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав. Несмотря на жесткие требования, специальность водителя трейлера в Израиле востребованная.

Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.

Перевозка танков

Дальнобои устремляются за океан

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.

Резюмируя

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.

Даже закрытые границы не охладили интереса белорусов к работе за рубежом. Автобизнес разбирался, на какие вакансии и с какой оплатой можно рассчитывать труженикам автомобильной сферы.

Чтобы прояснить картину, мы пообщались с представителями кадровых агентств из Минска и Варшавы, а также изучили несколько вакансий, имеющихся в открытом доступе.

"Многие отсеиваются, узнав, что необходимо знание языка"

Директор кадрового агентства "ГудДжоб" Павел Гришаев рассказал Автобизнесу, что, например, водители-дальнобойщики приходят редко, а вот обладатели "прав" категории "В" регулярно обращаются за помощью в надежде устроиться водителем за границей.


"Хватает желающих пойти работать таксистом или курьером. Например, в соседней Литве в этой сфере можно рассчитывать на зарплату 700 евро за первый месяц и 1000-1200 евро в последующем. Но для такой работы необходимо минимальное знание литовского или хотя бы английского языка. Узнав о таком требовании, большинство желающих отсеивается.

Также уже несколько месяцев в Литве имеется свободная вакансия для автомаляра с окладом 1200-1500 евро "на руки". Отклик на предложение есть, но в ходе собеседования постоянно выясняется, что потенциальный кандидат умеет только подготавливать машину к покраске, а красить – нет", – говорит Павел.

По словам специалиста, белорусский гастарбайтер, желающий работать в соседних странах ЕС, может рассчитывать на зарплату в районе 1000 евро в месяц. Далее все будет зависеть от навыков работы в той или иной сфере, а также от количества часов, которые человек готов работать.

Кроме того, в кадровом агентстве отметили, что в послевыборный период наблюдался ажиотаж по поводу работы в Европе, который длился до 2021 года. Теперь спрос стабилизировался и находится примерно на том же уровне, что и годом ранее.

"Работа в Uber очень популярна среди гастарбайтеров"

Менеджер по трудоустройству Александр, работающий в одном из кадровых агентств Варшавы, рассказал, что гастарбайтеры из СНГ в Польше могут рассчитывать на зарплату от 700$ в месяц.

"700-900 долларов получают там, где для выполнения задач не нужно обладать какими-либо серьезными навыками – достаточно иметь две руки, две ноги и желание работать. Специалисты в автомобильной сфере могут рассчитывать на заработок от 1000 евро и выше.

Дальнобойщик, который ездит на грузовике только по Польше, получает 1000 евро в месяц. Те, кто ездит по всей Европе, зарабатывают от 1500 до 2000 евро.

Тысячу евро и более можно заработать на арендном авто в Uber. Но нужно быть готовым, что будешь проводить за рулем 12 часов и больше, тогда за месяц может выйти и 1500. Работа в Uber вообще очень популярна среди гастарбайтеров. По моим наблюдениям в Варшаве более 90 процентов водителей Uber составляют выходцы из Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР.


Если говорить конкретно про водителей, то в 70 процентах случаев работу ищут с "правами" категории "B", на дальнобойщиков приходится только 30 процентов заявок. Многие не хотят или просто не могут себе позволить учиться на "CE", чтобы потом работать на фуре. Само обучение на категории достаточно дорогое, а процесс длительный, кроме того, нужно получить код 95. Пройти обучение по "длинному" курсу тоже удовольствие не из дешевых, на которое нужно потратить немало времени.

По этой причине много людей выбирает работу на грузовиках до 3,5 тонны. За месяц зарабатывать можно также около 1000 евро. В данном случае в отличие от Uber не нужно думать про аренду жилья.

Многие рабочие живут в хостелах. В зависимости от условий проживания и количества постояльцев в одной комнате плата за месяц составляет 100-200 евро.

Есть вакансии в сфере ремонта и обслуживания транспорта. Такая работа требует знания языка, поэтому даже опытные слесари из Беларуси и Украины сперва чаще всего работают помощниками. На такой работе они получают от 600 до 900 евро. Впоследствии, когда приезжие рабочие освоят язык и смогут самостоятельно общаться с клиентами, заработок будет начинаться от 1000 евро и выше.

Выходит, что специалисты типа водителей, электриков, сантехников и слесарей могут рассчитывать на заработок в районе 1000 евро. Также большое значение имеет знание языка: если человек хорошо владеет польским, то он будет зарабатывать больше этой суммы".

Александр также отметил небольшой рост спроса на работу в Польше со стороны белорусов после прошедших президентских выборов. По его словам, он составил не менее 10%. Однако специалист считает, что в отличие от украинцев белорусов немного сдерживает тот факт, что нам нужна виза.

"Украинцы приезжают в Польшу по биометрическим паспортам, они могут находиться тут без визы в течение трех месяцев. Многие так и работают по три месяца, потом возвращаются на родину. Белорусам же сперва нужно получить визу.

В большинстве случаев работодатели берут эти вопросы на себя. Чаще всего они же покрывают все затраты на оформление документов. Возвращают эти деньги вместе с первой зарплатой. Таким образом они, можно сказать, себя страхуют, так как будут уверены, что после открытия визы вы точно придете к ним на работу. Несмотря на то что среди белорусов тоже встречаются разные люди, польские работодатели ценят белорусов, по возможности отдавая предпочтение рабочим именно из нашей страны", – признается Александр.

"Только гражданам Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы"

Найти в интернете свежие объявления с вакансиями не составляет особого труда. Так, например, в польском городе Катовице нужны водители для работы в системе такси UBER и BOLT. Требования к кандидатам такие: возраст от 21 до 50 лет, стаж вождения не меньше трех лет, наличие рабочей визы/биометрического паспорта. Зарплату обещают в районе 900 евро.


Указано, что данная вакансия только для граждан Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы и Армении.

Для обладателей "прав" категории "В" также есть немало предложений по работе на грузовых микроавтобусах массой до 3,5 тонны.


Фирма из Щецина предлагает ездить по всей Европе. Среди требований – "права" категории "В", опыт работы на бусе не менее полугода, возраст от 25 до 45 лет. Оплата посуточная – 200 злотых (около 44 евро). Рейс длится около 8 недель, расчет происходит по возвращении из рейса. Жить все это время придется в бусе. Результат – 1050-1150 евро за месяц работы и жизни в машине.

Объявлений по таким вакансиям немало, некоторые готовы брать на работу желающих в возрасте до 60 лет. Месячная оплата все те же 1000-1100 евро.


Наш вердикт

Если "права" категории "В" у вас больше трех лет, то можно смело рассчитывать на польский или литовский заработок в районе 1000 евро в месяц. На выбор – работа в Uber с проживанием в хостеле с несколькими соседями в одной комнате либо индивидуальное проживание, но в бусе, на котором вы 1-2 месяца будете колесить по всей Европе.

На заработок в 1000 евро и больше также могут претендовать автомаляры и слесари, владеющие языком. На 1500 евро и более могут рассчитывать водители-международники, работающие на фуре.

Читайте также: