Какая зарплата у федора добронравова

Опубликовано: 17.09.2024

Актер Федор Добронравов.

В конце июня на сайте kp.ru был опубликован материал о возможной «смене власти» в московском Театре сатиры. Нынешний руководитель Александр Ширвиндт еще в январе сообщил о своем скором уходе, мол, пора вливать в искусство молодую кровь. После этого тема преемника стала обрастать слухами. Наиболее вероятным кандидатом называли режиссера и актера Сергея Газарова. Ширвиндт не отрицал, что у Газарова схожее понимание природы юмора, что стилистически он близкий театру режиссер. Газаров запланировал в Сатире постановку «Балалайкина и К°» по Салтыкову-Щедрину… Но узнав о его притязаниях на должность худрука, как говорят, напрягся директор театра Мамед Агаев. А вскоре из легендарного театра на Триумфальной площади ушел ведущий актер Федор Добронравов. Это породило новые слухи, мол, главный «сват» России тоже претендовал на руководящую должность.

Мы не раз обращались к Александру Ширвиндту за комментарием. Он вежливо нас отшивал, мол, после-после. Но соцсети, Telegram каналы и другие СМИ тему «преемника Ширвиндта» обсуждали. Мы не могли оставаться в стороне. Написали заметку о том, что рассказывают в закулисье. У нас тоже есть информированные источники. После выхода материала разразилась отповедью заведующая труппой Театра сатиры Бронислава Чунихина. Особенно огорчило Брониславу Сергеевну то, что, когда откроется сезон, наш «информированный источник» будет радостно улыбаться при встрече с руководством театра и пожимать руку, а потом - «сливать сплетни» в СМИ.

- Если человек что-то рассказывает анонимно, он либо врет, либо трусит, - категорично высказалась Бронислава Сергеевна уже в телефонном разговоре. – Информация, которая появилась в «КП», вышла из театра, но мало ли что обсуждают в кулуарах. То, что вам рассказали, - это субъективная точка зрения обиженного актера (такие есть везде), которого лишили премии (за то, что он (некий аноним) курит в гримерке, опаздывает и не являлся на репетиции и спектакли. Это все рассказала нам Бронислава Сергеевна, мы ничего об этом не писали, – Ред.). Журналистов, должна волновать не наша кухня, а совершенно другое: будет смена руководства в Театре сатиры или нет…

- Так и расскажите. Слухов полно, и Ширвиндт всех запутал своими заявлениями…

- Александр Анатольевич, конечно, поспешил, когда в январе сообщил, что собирается покинуть свой пост. Это было неожиданно для всех. В театре об этом узнали из прессы. Но как только эта новость прозвучала, к нему пошли ведущие артисты, администрация, мол, мы хотим, чтобы на афише театра крупными буквами было написано: художественный руководитель - Александр Ширвиндт. В это сложное время, когда был карантин, когда театр не работал несколько месяцев, когда придется восстанавливать спектакли, Александру Анатольевичу нельзя уходить! Он из актерской среды. Поддержка актеров для него важнее, чем назначение сверху. Поэтому он остается худруком по крайней мере до конца следующего сезона. Если по возрасту ему уже тяжело, можно найти главного режиссера, как это сделали в театре им. Вахтангова или в РАМТе. Нам тоже хочется, чтобы у нас работали молодые и талантливые… Но Александр Анатольевич продолжит руководить театром.

- А что с Сергеем Газаровым?

- Он собирался ставить у нас «Балалайкина и К°»… Никто с Газаровым не конфликтовал. Ситуация была такой: приходит режиссер и просит неимоверную сумму за постановку. Плюс он приводит свою команду. Все это выливается в 10 миллионов рублей. У нашего директора Мамеда Гусейновича Агаева - головная боль: где взять деньги. Особенно в сложившейся сегодня ситуации. У театра сейчас таких денег нет. Директор предложил Газарову: давайте встретимся в конце июля. Нужны спонсоры. Появятся деньги, появится и возможность ставить спектакль. К тому же Газаров пришел со своей постановочной командой, с условием, что над спектаклем будет работать его художник, его осветитель, художник по костюмам, два хореографа… Даже гримеры - его. Но у театра - свой прекрасный гримерный цех. У нас есть свой замечательный хореограф. Газарова не устраивает, он хочет только своих. А театру надо сотрудников занимать работой. Из приглашенных артистов в спектакль Газарова должен был прийти Даниил Спиваковский. Сейчас процесс приостановлен из-за финансовых проблем. Театр выкраивает деньги, чтобы заплатить людям зарплаты, отпускные – прибыли-то нет, мы же с марта не играем спектакли, не продаем билеты. Зарплаты складываются из ставки (оклада – Ред.) – она маленькая. Но еще есть премии, надбавки. Они берутся из прибыли. К чести нашего директора – он всегда находит выход из ситуации. Все сотрудники театра получили и зарплаты, и отпускные, и даже надбавки были сохранены.

- Сергея Газарова прочили в худруки театра…

- Это как наверху (видимо, в Департаменте культуры – Ред.) решат…. Но я вам уже сказала: Александр Анатольевич Ширвиндт остается нашим художественным руководителем еще на год.

- Что случилось в Федором Добронравовым?

- Во-первых, двадцать спектаклей в месяц (так было в статье – Ред.) Федор у нас в театре никогда не играл. Такое количество он играл на стороне, а оставшиеся свободные дни давал театру. И не всегда было удобно подстроить репертуар под эти числа, ведь в театре есть и приглашенные звезды - Ольга Ломоносова, Александр Олешко, Наташа Швец, и свои ведущие артисты. Федор приносил мне свое расписание, когда он может играть, а когда у него сторонняя занятость. И мы подстраивались под него. Когда Федору было плохо с сердцем, когда он серьезно болел, наш директор Мамед Гусейнович предложил ему миллион рублей в месяц, лишь бы Федор не мотался по городам и весям: «Федя, ты устаешь, плохо себя чувствуешь. Миллион будешь получать, только перестань скакать с самолета на самолет». Нет, отказался Добронравов, буду работать, как раньше. Тогда ему предложили написать заявление, что зарплату он будет получать только за те дни, что работает в театре. Понятно, что она станет меньше. Федор обиделся. И решил уйти.

- Ничего сего, какие условия в государственном театре, пускай даже ведущему артисту – миллион рублей в месяц предлагают…

- Миллион - вместе с надбавками и премиями, которыми распоряжается директор. Его право, кому какую премию давать. У нас в театре вообще очень хорошие зарплаты. Народные артисты получают по 400 тысяч рублей.

- Ого!

- Да, наш директор и такие надбавки делает. Молодые артисты тоже хорошо зарабатывают. Все довольны. У нас же огромный зал на 1200 мест. Хорошая прибыль от продажи билетов, которая дает возможность жить по-человечески. Сейчас, конечно, ситуация иная, поскольку театр не работает, спектакли не играем.

- Федор Добронравов претендовал на место худрука?

- Никогда! У него таких амбиций не было. Он любит играть - на сцене, в кино… Стать худруком, значит, лишиться этого. Если он от миллиона рублей в месяц отказался, лишь бы не менять привычный график, какие могут быть худруки?

Федор Добронравов получил от Театра сатиры все: хорошую квартиру, звание «Народный артист Российской Федерации», Орден дружбы… Театр все для него делал. Безусловно он талантливый артист. Я не говорю, что с его уходом театр ничего не потерял. Но это не значит, что теперь нам трудно будет продавать билеты. Ушли из жизни Андрей Миронов, Анатолий Папанов… Но Театр сатиры после них не перестал работать.

- В статье в «КП» говорилось, что разногласия между нашим директором Мамедом Агаевым и режиссером Сергеем Газаровым возникли не только по поводу новой постановки, - продолжила Бронислава Сергеевна. - Был прозрачный намек на национальный вопрос, мол, оба приехали в Москву из Баку, но только один – армянин, а другой – азербайджанец…

Действительно, наш директор Мамед Гусейнович вырос в Баку, в многонациональном городе. Но он прекрасно говорит и по-армянски. Так что национальный вопрос тут ни при чем, как и кавказский темперамент. Хотя Мамед Гусейнович может погорячиться. Но, с другой стороны, он многим помог, оказал материальную помощь. Это тоже надо учитывать, а не только то, что он может кого-то послать или обидеть. Он шутник. Я с ним работаю больше 20 лет. И до сих пор не могу понять, когда он шутит, а когда говорит правду. Человек с юмором. А про Сергея Газарова говорят, что он очень амбициозный, претендует сразу и на должность худрука, и на директора театра. Возможно, это вызвало какой-то негатив у Мамеда Гусейновича. Но это только слухи…

У него широкий актерский диапазон, и все же большинство зрителей знают Федора Добронравова как отменного комедианта. В Театре сатиры его фирменные роли в спектаклях «Случайная смерть анархиста» и «Слишком женатый таксист», а на ТВ он отметился и в «Слава богу, ты пришел!», и юмористическая передача «6 кадров» без него не обходится. Кстати, вопреки мнению, что у комиков мрачный, замкнутый характер, Добронравов оказался веселым, легким и общительным человеком.

У него широкий актерский диапазон, и все же большинство зрителей знают Федора Добронравова как отменного комедианта. В Театре сатиры его фирменные роли в спектаклях «Случайная смерть анархиста» и «Слишком женатый таксист», а на ТВ он отметился и в «Слава богу, ты пришел!», и юмористическая передача «6 кадров» без него не обходится. Кстати, вопреки мнению, что у комиков мрачный, замкнутый характер, Добронравов оказался веселым, легким и общительным человеком.

неСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Родился 11 сентября 1961 г. в Таганроге в семье рабочих.

В 1988 г. окончил актерское отделение Воронежского института искусств и был принят в труппу местного Молодежного театра.

С 1990 г. — актер московского театра «Сатирикон»,

с 2003 г. — Театра сатиры.

Занят в спектаклях: «Как пришить старушку», «Случайная смерть анархиста», «Слишком женатый таксист», «Нам все еще смешно», «Швейк, или Гимн идиотизму». Играет в антрепризе.

Заслуженный артист России.

Снимался в кинофильмах и сериалах: «Русский регтайм», «Летние люди», «Лучший город земли», «Посылка с Марса», «Тайны дворцовых переворотов», «Изображая жертву», «Золотой теленок», «Кадетство» и др.

Работает на телевидении.

Женат, сыну Виктору — 24 года, Ивану — 18 лет, оба актеры.

Хобби — поет и любит вырезать по дереву.

— Федор, и как только вашего желания рассмешить хватает и на работу, и на жизнь?!

— А я люблю веселить людей! И с детства улыбаюсь часто. Помню, из-за этого у меня в школе были проблемы с учительницей по химии. Я только входил в класс, а она уже говорила: «Добронравов — „два“!» Я улыбался: «Ну, я же еще даже к доске не вышел!» «Так иди!» Но я не шел, потому что знаний однозначно не было. Так в журнале напротив моей фамилии выросла целая вереница «двоек». Перед выпуском химичка меня вызвала и спрашивает: «И куда ты такой потом? Ну объясни, почему ты все время улыбаешься?» И я рассказал, что у меня мечта — пойти в цирковое, на клоуна. Вот тут она и сама заулыбалась, вывела мне «тройку» и отпустила с богом.

— Но клоуном вы почему-то не стали…

— С пятого класса я занимался в цирковой студии в Таганроге и сразу после школы поехал поступать в Московское цирковое училище. Но там мне объяснили, что вначале нужно отслужить в армии (было у них такое негласное правило), а отслужив, я что-то засомневался… Во-первых, отец меня долго отговаривал. Он говорил: «Сынок, у цирковых жизни нет! Всегда на колесах, без дома, без семьи». И по капле, по капле его слова принесли результаты. Во-вторых, после армии я сразу женился, родился сын Витюшка. И я решил — значит, не судьба, буду работать на заводе слесарем-сборщиком. Но вечерами все равно стал заниматься художественной самодеятельностью — в народном театре — и опять завелся. Приходило время экзаменов, и я ехал в Москву, только не в цирковое, а в театральное поступать. Проваливался и снова приезжал… Но вновь вывешивали списки, и меня в них опять не было. Плача, я шел по Арбату и думал: «Больше — никогда!» Но проходил год, и я собирался с духом — попробую, а вдруг? И вот когда я третий раз провалился, кто-то из ребят мне посоветовал: «Чего ты мучаешься с Москвой-то? В Воронеже тоже есть театральный!» И там меня сразу приняли. После окончания часть нашего курса осталась в Воронеже, и на ее базе был создан молодежный театр — мы сами выбивали разрешение у властей, сами строили помещение, и за три года работы стали конкурентоспособными среди городских драмтеатров. Я даже по опросу местной газеты получил приз за лучшую мужскую роль — путевку в Чехословакию.

— А как вы оказались в Москве?

— Это мудрость моей жены. Наш худрук из-за болезни уже не мог в полной мере руководить театром, и было понятно, что дело постепенно угасает. Тогда Иришка сказала: «Скоро к нам в Воронеж на гастроли приедет „Сатирикон“. Может, ты покажешься Райкину?» Я пришел в ужас — кто я и кто Райкин?! Но жена все твердила — покажись да покажись, и я пообещал. Приезжает «Сатирикон». Думаю: «Не покажусь — не сдержу слово, а покажусь и не возьмут — ничего не потеряю». Мы с моими друзьями-актерами пришли на спектакль, а потом — за кулисы: «Константин Аркадьевич, мы из Молодежного театра, не могли бы вы нас посмотреть?» А дальше все было как в сказке…

— Наверное, нелегко было начинать все с нуля в чужой, дорогущей Москве?

— Сейчас бы я этого никогда не сделал! Теперь во мне слишком много рационального, логики много. А тогда, по молодости, все казалось проще… Семья моя, пока я тут осваивался, на год переехала в Таганрог к родителям.

Денег катастрофически не хватало, но мне повезло — знакомые ребята устроили меня мыть полы в новом помещении Третьяковской галереи. Я вставал в 5 утра и с открытием метро ехал на Крымский Вал, драил несколько залов, а к 10 уже был в театре. Поселили меня в гостинице, недалеко от «Сатирикона», но там я проводил считанные часы — репетиции, спектакли занимали все время. А потом и с семьей соединились. Как же нам приходилось прятаться, затыкать все щели в дверях, чтобы никто не знал, что мы готовим в номере, — ведь дети маленькие, им нужно было по режиму кушать…

— И какую первую роль вы получили у Райкина?

— Сначала я просто танцевал в музыкальном спектакле «Багдадский вор» и пел там же несколько арий — за драгоценный камень Рубин, за Подземные Толчки. А потом меня ввели на роль Черного Мага. Но вообще за 13 лет работы в «Сатириконе» я переиграл массу главных ролей — грех жаловаться!

— Тогда почему ушли?

— Видимо, наступил момент для очередного витка в моей профессиональной карьере. Ушел я абсолютно плавно: предупредил заранее, никого не подвел, ввел на все свои роли других актеров. В общем, предательства в этом никакого не было.

— А Константин Райкин расстроился, когда вы принесли заявление об уходе?

— Наверное… Но человек, обремененный властью, должен быть скуп на проявления эмоций. Так Райкин себя и повел. А что он чувствовал после нашего разговора, не знаю. Сам-то я дня три не ел, не спал, прежде чем подойти к Косте. Сложно было, все-таки «Сатирикон» для меня — такой кусок счастливой жизни! Но… захотелось большей самостоятельности, что-то поменять, стать самому себе хозяином… Хотя, прежде чем принять решение, я очень много думал, и импульс к этим размышлениям дала жена. Если честно, все хорошие идеи мне подает супруга, ее женская интуиция и логика всегда были для меня загадкой. (Улыбается.) Но ей легче — она многое видит со стороны. Я-то могу заинтересоваться и на эмоциях попасть в такую клоаку, а у нее трезвый, объективный взгляд.

— Похоже, жена в вашей семье лидер?

— Это как сказать… Что главное в машине — мотор или колеса? Поедет машина без колес? Нет! А без мотора? Нет. Так и у нас — когда-то главнее она, когда-то я, иногда она меня слушается, иногда я следую ее советам.

Она мой надежный тыл. И все-таки я больше склонен думать, что у нас патриархат. Последнее слово обычно за мной. У нас в семье я — Царь. — а жена, понятное дело, при царе кто? Царица!

— Жена никогда вам не говорила, что, мол, у всех мужья как мужья, а у меня — артист!

— Да, в молодости говорила… У нас разные были моменты, и тяжелые, конфликтные тоже, когда я месяцами репетировал, почти не появлялся дома, а на ней было двое детей. Ужас! Доходило до того, что я думал: «Все! Вот сейчас подниму руку и… опущу!» Это меня так папа учил решать проблемы: поднять руку и резко ее опустить, тогда проблема исчезнет — будет что-то другое, но не она. И вот после ссоры с Иришкой я поднимал руку, но… так и замирал, поэтому мы с женой по-прежнему вместе и давно перелистнули те драматические страницы.

— А вы ревнивы, вам приходилось сражаться с соперниками?

— К счастью, не сражался! Иришка знает, насколько я ревнив — сам себя съем! Я не хочу и не могу делиться с кем-то. Даже легкий женский флирт доводит меня до смерти. Поэтому жена мне просто не дает повода.

— Зато вокруг актеров всегда вьются поклонницы…

— И что? Мы же друг другу доверяем. К тому же я не представляю, как можно, изменив, жить и дальше вместе?

Нечестность меня настолько пугает, что лучше я этого делать не буду. Тем более что дал слово, когда мы венчались. Наше венчание — это особая история. Я ведь был членом КПСС, и чтобы никто ничего не узнал, нам пришлось прятаться. В Таганроге мы сели в такси, выехали за город, там встретили батюшку и пересели в другое такси, приехали в Ростов, повенчались, потом за городом переоделись из подвенечного в повседневное — и домой. В тот день, выйдя из храма, я жене и сказал: «До своего 90-летия я тебе буду верен, а уж потом — извини — начну гулять!» (Смеется.) И вот в этом году — 17 июля — было 25 лет, как мы вместе.

— Наверное, уже знаете женскую психологию отменно?

— Нет, в этом я вообще ничего не соображаю! (Улыбается.) Некоторые вещи для меня навсегда загадкой и останутся. Например, эмансипация. Женщины на нашей планете существуют совершенно для другого — для теплоты, для душевности, и их женственность не должна нивелироваться. А еще я не понимаю женского юмора.

Мне кажется, что его просто нет, ведь женщина думает скорее сердцем, нежели мозгами. Кстати, сила моей жены в том, что она схватывает и принимает мой юмор.

— В премьере спектакля «Переполох в «Голубятне» вы переодеваетесь в женщину и танцуете. С кого-то снимали кальку?

— Нет, это плод воображения, сборная модель. Но мне было уже легче — я ведь три года играю балерину в спектакле «Швейк» Театра сатиры.

— Предложение сыграть в «Переполохе в «Голубятне» гея — владельца варьете не смутило тем, что могут неправильно понять?

— Я абсолютно традиционных нравов, и такой боязни у меня не было. Я вообще не думал о том, что кто-то может заподозрить меня в смене ориентации. Ведь, грубо говоря, если артист играет в театре Чикатило, никто же не станет считать, что он — маньяк. Гораздо больше в пьесе меня смущал юмор «иностранного качества» — прямой, грубый, ради одной цели — рассмешить. Но на первой же читке режиссер Нина Чусова сказала, что никакой пошлости в спектакле не будет, и убрала все, что касается оскорбления личности человека. В общем, мы старались сделать комедию не про геев, а просто с их присутствием. Жена и сыновья уже были на премьере, и им понравилось.

— Сыновья пошли по вашим стопам. Большинство родителей-актеров не хотят, чтобы их дети занимались той же профессией, а вы, выходит, поощряли?

— Неправда. Я очень не хотел, чтобы мои дети были актерами. В свое время я и Виктору говорил, и Ивану, что это — не мужская профессия. Нужно что-то еще уметь. У меня самого несколько специальностей, и если что, могу работать и электриком, и сварщиком, и оператором лаконаливочной машины. Но… с детства оба сына, когда их не с кем было оставить, находились со мной на съемочных площадках, за кулисами. Они и в капустниках театральных всегда выходили, и на сцене играли — Витюшка лет с 10 в «Багдадском воре», Ваня, тоже с 10 лет, — в серьезном драматическом спектакле «Слуги и снег». А эта среда как болото затягивает.

— Теперь в вашей семье три актера с фамилией Добронравов. Не было ли путаницы по этому поводу?

— Сколько угодно! Звонят домой: «Мне нужен Добронравов». «Это я», — отвечаю. Предлагают роль. Я долго слушаю, потом говорю: «Что-то не могу уловить — у моего героя подружка, которая только что закончила школу? Вы меня хотя бы видели?» — «Ну, вы ведь Добронравов?» — «Да. Только, может, вам нужен не Федор, а Иван или Виктор?» — «Ах, вас несколько! Так вам сколько лет?» — «Я старший — мне 45!» Своим сыновьям я на это всегда говорю: «Надо еще немножко поработать, чтобы нас перестали путать!»

— Актеры сейчас стали неплохо зарабатывать. Сыграв в 12 лет одну из главных ролей в триумфальном фильме «Возвращение», как ваш младший сын Иван распорядился гонораром?

— Он подарил маме машину. Она до сих пор на ней ездит. А в прошлом году ребята скинулись (Иван вложил свои гонорары за сериал «Кадетство», Виктор — за «Не родись красивой»), и подарили мне на 45-летие отличный автомобиль.

— То есть в вашей семье мужчины играют в мужские игрушки?

— Да, но мечтаю я не об игрушках, моя самая большая мечта — хорошая квартира. А то в нашу крошечную хрущевку уже просто ничего не помещается. Дети растут, а хрущевка нет. У меня никогда не было своего кабинета, не было даже своего письменного стола, поэтому не сохранилось никаких моих записей, мыслей о работе над ролями. Вроде бумаги накапливаются, а положить их некуда. Махнешь потом рукой и не глядя — в помойку. Хочется покончить с этим хаосом. Семья у нас хлебосольная, гостеприимная, а гостей из-за тесноты принимаем не так часто, как хотелось бы. Поэтому, чтобы побыстрее осуществить свою мечту, стараюсь много работать. Сейчас у меня уже лежат четыре разных сценария, вот только съемки в одно и то же время. И как тут распределиться, чтобы все успеть, я не знаю…

— Где вас можно будет увидеть в новом сезоне?

— Во-первых — в спектаклях Театра сатиры, я работаю там уже пятый год. А еще осенью должен выйти многосерийный фильм Сергея Урсуляка «Ликвидация», где у меня большая роль. И опять мой персонаж — парень веселый. (Улыбается.)

Уплачено налогов и сборов за 2019 г., всего 2,4 млн. руб., в том числе:

  • Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения1,51 млн. руб.
  • Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации665 тыс. руб.
  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования154 тыс. руб.
  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством74,3 тыс. руб.
  • Налог на прибыль0 руб.
  • НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами0 руб.
  • Налог на добавленную стоимость0 руб.

Финансовое состояние ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов"

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2019 год

значительно хуже

ухудшилось
По сравнению с общероссийскими показателями

значительно хуже

Ключевые финансовые показатели

Сравнительный финансовый анализ показателей ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 676 организаций с выручкой до 10 млн. руб., занимающиеся видом деятельности "Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ" (код по ОКВЭД2 59.11). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

1.2. Платежеспособность ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов"

Показатели ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 0,76 ≤0,92 1,5 ≥6,21
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 0,16 ≤0,69 1,34 ≥5,49
Соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже среднеотраслевых показателей, что может привести к утрате платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 ≤0,04 0,36 ≥1,61
Краткосрочные обязательства обеспечены высоколиквидными активами значительно хуже, чему как минимум у ¾ аналогичных предприятий. Это может привести к проблемам погашения наиболее срочных обязательств.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж -695,4% ≤0,52% 8% ≥22,3%
В 2019 году ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" имело убыток от продаж.
Рентабельность продаж по EBIT -637,46% ≤0,59% 7,16% ≥21,1%
Значительно ниже среднего.
Норма чистой прибыли -649,37% ≤-0,19% 4,57% ≥15,9%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" этот показатель ниже, чем у основного числа (как минимум 75%) аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
У организации в 2019 году отсутствовали расходы в виде процентных платежей.
Рентабельность активов -26,2% ≤0% 4,28% ≥29,3%
Организация получила в 2019 году чистый убыток, поэтому рентабельность активов отрицательная.
Рентабельность собственного капитала -129,21% ≤2,47% 21,4% ≥82,4%
Убыточная деятельность привела к отрицательному показателю рентабельности собственного капитала.
Фондоотдача 36,6 ≤3,43 16,1 ≥54
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше показателя для аналогичных организаций.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 5041 ≥755 202 ≤69
Количество дней, необходимых для получения выручки равной среднегодовому остатку оборотных активов, значительно превышает показатели подавляющего большинства сопоставимых организаций.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 976 ≥313 88,9 ≤19,9
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно хуже, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 9046 ≥1284 250 ≤86,5
Организация распоряжается всеми имеющимися активами намного менее эффективно, чем три четверти других сравниваемых предприятий.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 624 тыс. российских организаций с выручкой до 10 млн. руб.

Показатели ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов", 2019 г. Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,07 ≤0,02 0,32 ≥0,78
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,31 ≤-0,04 0,24 ≥0,74
Коэффициент обеспеченности запасов -0,39 ≤-0,04 0,67 ≥2,82
Коэффициент покрытия инвестиций 0,07 ≤0,07 0,47 ≥0,85
Коэффициент текущей ликвидности 0,76 ≤1,02 1,59 ≥5,18
Коэффициент быстрой ликвидности 0,16 ≤0,57 1,16 ≥3,68
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 ≤0,02 0,15 ≥0,92
Рентабельность продаж -695,4% ≤0,61% 5,8% ≥18,4%
Рентабельность продаж по EBIT -637,46% ≤0,22% 4,29% ≥15,8%
Норма чистой прибыли -649,37% ≤-0,24% 2,66% ≥12,1%
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
Рентабельность активов -26,2% ≤-0,15% 4,37% ≥26,6%
Рентабельность собственного капитала -129,21% ≤1,98% 24,7% ≥103%
Фондоотдача 36,6 ≤0,87 5,03 ≥29
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 5041 ≥492 172 ≤68
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 976 ≥255 72,2 ≤17,9
Оборачиваемость активов, в днях 9046 ≥676 213 ≤82

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) -1 -1
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1 -2
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций -1 -2
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -2 -2
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности -2 -2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности -2 -2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж -2 -2
3.2. Норма чистой прибыли -2 -2
3.3. Рентабельность активов -2 -2
Итоговый балл -1.7

Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по отрасли.

-1.9

Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ (код по ОКВЭД 59.11). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - организации с выручкой до 10 млн рублей в год. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" на 31.12.2019 значительно хуже финансового состояния половины всех организаций с выручкой до 10 млн рублей, занимающихся видом деятельности производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ (код по ОКВЭД 59.11). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации ухудшилось.

Сравнение финансовых показателей Организации со средними показателями для всех видов деятельности позволяет сделать такой же вывод. Финансовое положение ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" значительно хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов" - выручка и чистая прибыль.

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

* В качестве показателя чистых активов указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2020 год .

История финансового состояния ООО Продюсерский центр "Фёдор Добронравов"

Изменение финансового состояния организации в сравнении с отраслевыми показателями по годам представлено на графике:

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных


Народный артист Федор Добронравов – творческий человек, которого волнует не только судьба российского искусства, театра, кино, но и демографическая ситуация, другие социальные проблемы. Он не интересуется бизнесом, финансовыми вопросами занимаются доверенные ему лица. Но творческая деятельность приносит неплохие доходы актеру: за один творческий вечер он зарабатывает до 500 тыс. руб., а за съемочный день ему ориентировочно платят 200 тыс. руб.

Всероссийскую популярность Фёдору Викторовичу принесла роль Ивана Будько в сериале «Сваты» и участие в юмористический передаче «6 кадров». В конце июня 2020 г. актёр покинул Театр Сатиры, где служил с 2003 г., ссылаясь на усталость. Теперь у него появится больше времени на съемки в кино, антрепризы и творческие вечера, из которых складывается основной его заработок.

Кроме театральной деятельности, Федор Добронравов занимается бизнесом – он учредитель продюсерского центра, художественный руководитель программы «В кругу семьи». По информации «Собеседника» со ссылкой на сайт Госзакупок, за одну двухчасовую встречу со зрителем он получает 500 тыс. руб. Общий доход артиста позволяет ему иметь роскошный дом в подмосковном Ромашково, путешествовать по интересным местам и оставаться скромным человеком, близким к народу, и с отличным чувством юмора.

Продюсерский центр

Организация была создана в 2016 г., занимается съемкой кино, постановкой спектаклей, организацией творческих вечеров артиста. Дебютную картину «Жили-были» сняли в 2017 г. в Ленинградской обл. В основе сюжета деревенский быт, в главной роли народная артистка России Ирина Розанова.

Фото: во время съемки. Источник: fedordobronravov.ru

Фото: во время съемки.
Источник: fedordobronravov.ru

Сам Добронравов считает, что в стране перестали делать «кино на все времена», слишком много плохих новостей, боевиков и блокбастеров. Задача центра: создать продукт, который надолго останется в памяти людей, как было с советскими фильмами.

Опыта на продюсерской стезе у Фёдора Викторовича не было, первые шаги давались непросто, благо помогли знакомые. В съемках участвовали местные жители деревни, которые весьма положительно отреагировали на появление съемочной группы. Пронзительный сценарий Добронравов сравнивает с кинофильмом «Любовь и голуби», надеясь, что этот фильм также полюбится зрителю. «Жили-были» с 2017 г. демонстрируют на различных конкурсах, в том числе на фестивале мотивационного кино Bridge of arts в Ростове. Премьера для большого зрителя состоялась в марте 2018 г. Задачи сделать кассовый фильм перед продюсерами не стояло, эта картина рассчитана на думающего, сопереживающего жителям глубинки зрителя.

Фото: Шукшинский кинофестиваль. Источник: fedordobronravov.ru

Фото: Шукшинский кинофестиваль.
Источник: fedordobronravov.ru

В 2017 г. центр представил спектакль «Чудики», в котором также стал бенефисом Федора Викторовича. Сюжет основан на рассказах Василия Шукшина, в нем занято всего 5 актёров, один из которых сын Добронравова – Иван. Прослеживается тема преемственности поколений, по ходу спектакля звучат композиции в исполнении Марка Бернеса. За один вечер артист исполняет на сцене 9 ролей.

Первый творческий вечер Федора Добронравова состоялся в январе 2019 г. После артист с командой объехали всю Россию с постановкой «Чудики» и личными встречами со зрителем. В связи с введением режима самоизоляции спектакли были перенесены на сентябрь.

Фото: реклама творческих вечеров. Источник: fedordobronravov.ru

Фото: реклама творческих вечеров.
Источник: fedordobronravov.ru

В тему! Театр как бизнес: сколько зарабатывают на искусстве.

Добронравов сам почти не интересуется финансовой стороной бизнеса, больше вкладывается в творческую составляющую. Бюджетом и его распределением занимаются доверенные лица актера, с которыми он знаком уже более 30 лет.

«Нужно всегда помнить о важнейших ценностях самим и учить им своих детей. Честь, достоинство, любви к своему маленькому дому и к огромной Родине — именно это мы и хотим транслировать во всех наших проектах. Мы за доброе кино!»

Источник: fedordobronravov.ru

Театральная жизнь

Кроме спектакля «Чудики», Фёдор Добронравов играет ещё в двух. Встретить актера можно на сцене театра антрепризы «Миллениум», здесь он выступает в роли одного из супругов, застигнутого врасплох с любовницей. Представление называется «Поймай меня… Сможешь?», сюжет основан на бородатых анекдотах о супружеской неверности.

Фото: спектакль «Чудики». Источник: fedordobronravov.ru

Фото: спектакль «Чудики».
Источник: fedordobronravov.ru

Второй спектакль «Где мы?! . » на сцене Театра Сатиры, откуда он уволился совсем недавно. По словам директора, Александра Ширвиндта, Федора ещё связывают договорные обязательства, и он отыграет сезон до конца. Конфликтов с руководством или коллегами у Добронравова не было, уволился он по собственному желанию и дружественные отношения с руководством сохранил.

«У него своя контора, своя фирма, полно дел, и быть просто пришитым он не может. Он будет доигрывать спектакли, а так будет свободным художником»

А. Ширвиндт.
Источник: Газета.ru

В 2018 г. вышли две картины с участием Добронравова: «321-я Сибирская» и «На Париж». Обе о военных действиях времён Великой Отечественной войны. Во втором фильме ему досталась одна из ведущих ролей в истории о советских офицерах, дошедших до Парижа.

В 2019 г. совместно с признанными мастерами жанра (Ниной Усатовой, Светланой Крючковой, Сергеем Гармашем, Михаилом Жванецким) снялся в роли капитана в комедии «Одесский пароход» Сергея Урсуляка. Фильм вышел на канале Россия 1 в начале 2020 г., состоит из миниатюр по мотивам рассказов Жванецкого. Всего в нем 13 серий, среди которых истории отдельных персонажей, которые переплетаются друг с другом.

Скрин ленты «Одесский пароход»

Скрин ленты «Одесский пароход»

Сейчас в производстве находится очередная часть культовой исторической саги «Гардемарины – 1787» Светланы Дружининой, где Добронравову досталась роль полководца Суворова. Бюджет на съемки ещё не выделили, картина в процессе создания. По информации КП, гонорар Федора Викторовича составит 200 тыс. руб. за съемочный день.

Также в производстве находится фильм «От печали до радости», где у Добронравова главная роль отца семейства Трифоновых, работяги, который хочет наставить на «путь истинный» старшего сына.

В 2021 г. планируется выход седьмой части сериала «Сваты». Пока ситуация с бюджетом не ясна, поскольку границы закрыты. В создании фильма принимают участие съемочная группа «Студия Квартал-95» Владимира Зеленского.

«В кругу семьи»

Федор Добронравов входит в попечительский совет общественной программы «В кругу семьи», является ее художественным руководителем. Миссия организации – создать пропаганду, направленную на возрождение семьи. В целях: выход страны из демографического кризиса, ориентация на доброту, верность, воспитание детей в мире и согласии. Общество работает с благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Проекты связаны с театром, кино, искусством, блогерской деятельностью и другими сферами общественной жизни.

«В будущем мне хотелось бы снимать фильмы, которые привлекают внимание к ремеслам, поднимают престиж рабочих профессий. Такие картины, как советское кино нашего поколения, например «Девчата». Недостаток мастерства, небрежное отношение к своей профессии — это очень большая проблема для всего российского общества.»

Ф. Добронравов.
Источник: Коммерсант

Актёр больше занимается творчеством, чем бизнесом. У него богатая на наследников семья: двое сыновей Виктор и Иван, которые также являются популярными артистами кино и театра, три внучки.

Фото: с сыновьями. Источник: @ dobronravov.fedor

Фото: с сыновьями.
Источник: @ dobronravov.fedor

Федор называет близких своей гордостью и регулярно выкладывает видео с семейными посиделками и встречами с друзьями на своей странице в Инстаграм.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ БУКИНГ (official booking)
Концертный менеджер тел. +7 985 760 78 76
E-mail: 123show@mail.ru

При заказе выступления обязательно уточните:

< Занятость на дату вашего мероприятия
< Детали организации выступления
< Способ оплаты и порядок заключения договора

Мы несем полную юридическую ответственность за приезд и выступление
артиста, а также подбираем лучшие условия по выполнению логистики, технического и бытового райдера.

Дата рождения: 11 сентября 1961 года.
Место рождения: Таганрог, Россия.
Детство: Федор Добронравов далеко не сразу пришел в актерскую профессию, хотя со сценой он был знаком с самого раннего детства. Воспитывался Федор в самой обычной рабочей семье. Обладая прекрасным голосом, высоким сопрано, он очень часто выступал на различных концертах. Однако настоящей мечтой мальчика было цирковое искусство. С самого детства он мечтал стать клоуном. Привычный к сцене, Федор Добронравов разрабатывал и показывал собственные номера в Таганрогском летнем театре в составе его танцевального и циркового коллективов. Понимая, что ради воплощения мечты нужно много работать, юный артист занимался спортом. Разрядник по прыжкам в воду, боксер, баскетболист, волейболист, Федор Добронравов развил в себе так необходимую для циркового артиста силу и ловкость.
Учеба: в 1978 году по окончании школы он отправился в Москву, намереваясь поступить в цирковое училище. Препятствием к поступлению выступило неожиданное обстоятельство: в цирковое училище не принимались юноши, не служившие в армии. Федору Добронравову предложили вернуться через два года. Однако после двух лет службы в ВДВ Федор Добронравов вернулся в родной город и пошел на завод работать слесарем-сборщиком – нужно было поддерживать собственную семью. Налаживая быт, он сменил ряд профессий, был и наладчиком лаконаливочной машины, и электриком, и даже дворником. Казалось, все это должно было поставить крест на его детской мечте, однако Федор Добронравов дважды ездил в Москву поступать, но к сожалению оба раза безуспешно. Тем не менее Федор Добронравов и в провинциальном Таганроге вел насыщенную творческую жизнь. В городе Чехова он не только занимался в самодеятельности, но и вместе с друзьями осуществил постановку рок-оперы «Жажда над ручьем» по знаменитому стихотворению Франсуа Вийона по образцу знаменитых рок-опер «Юнона и Авось» и «Хоакин Мурьетта». Наконец, отчаявшись добиться успеха в Москве, Федор Добронравов отправился Воронежский институт искусств, куда поступил с первой же попытки. По окончании института он присоединился к труппе местного Молодежного театра, где проработал два года. Переломным моментом в карьере Федора Добронравова стал приезд в Воронеж Аркадия Райкина. Увидев Федора Добронравова на сцене, тот сразу же пригласил его в свой театр «Сатирикон».
Карьера: В «Сатириконе» Федор Добронравов проработал целое десятилетие: с 1990 по 2000 год. За это время он накопил бесценный опыт, выступая на сцене вместе с такими мастерами отечественного театра, как Евгений Евстигнеев, Николай Волков, Татьяна Васильева. Тогда же состоялся и дебют Федора Добронравова в кинематографе. Начав с небольших, преимущественно комических ролей, он очень быстро продемонстрировал способность справляться с ролями любого плана. Появляются новые роли в фильмах и сериалах, включая такие известные проекты, как «Тайны дворцовых переворотов», «Убойная сила». Однако, стремясь к большей творческой самостоятельности, в 2000 году Федор Добронравов покидает театр «Сатирикон». Его уход был спокойно воспринят коллегами по цеху. Пребывая в творческом поиске, Федор Добронравов занимался и написанием сатирических миниатюр (в соавторстве с Сергеем Дороговым), и озвучанием роликов программы «Сам себе режиссер». Наконец Александр Цекало пригласил Федора Добронравова сниматься в передаче «6 кадров», которая и принесла ему широчайшую известность и народную любовь. Работа в кино и на телевидении не прекратилась, но роли второго плана не позволяли актеру в полной мере использовать весь свой талант. Федор Добронравов остается мастером эпизода, хотя именно в этот период ему было присвоено звание заслуженного артиста России. Возможно, именно желание играть большие роли, позволившие бы полнее раскрывать характеры персонажей, вернуло Федора Добронравова в театр. На этот раз он выбрал Театр Сатиры, куда его в 2003 году пригласил Александр Ширвиндт. Настоящей творческой удачей стало участие Федора Добронравова в проекте «Ликвидация». Он был приглашен играть роль Лехи Якименко без всяких проб и кастингов. Здесь ему очень пригодился его южнорусский говор. Также при работе над ролью он использовал опыт, полученный на съемках военной драмы Алексея Карелина «Время собирать камни».
Интересные факты, личная жизнь: По стопам Федора Добронравова пошли и его сыновья: Виктор и Иван. Виктор Добронравов приобрел известность благодаря роли Феди Короткова в сериале «Не родись красивой», а Иван Добронравов – сыграв главную роль в картине «Возвращение». В 2006 году Федор Викторович и Иван снялись в сериале «Кадетсво», завоевавшем необыкновенную популярность среди телезрителей. Иван исполнил главную роль суворовца Левакова, а Федор Добронравов появился в роли отца суворовца Перепечко.
Звание заслуженного артиста России было присвоено Федору Добронравову в 2002 году, а звание народного артиста – в 2011-м.
В настоящее время: Федор Добронравов получил широкую известность благодаря участию в популярном телевизионном проекте «6 кадров». Актер, прежде всего, комедийного жанра, тем не менее он снимался и в целом ряде драматических картин. На его счету более восьмидесяти ролей в фильмах и сериалах.





Пригласить Федора Добронравова на корпоратив, заказать выступление Добронравова Федора на праздник, свадьбу, юбилей или день рождения вы можете с помощью нашего концертно-праздничного агентства 123 ШОУ. Доверьте организацию и проведение вашего праздника профессионалам нашего агентства! Сколько стоит выступление Федора Добронравова на празднике, корпоративном мероприятии, свадьбе - смотрите ЗДЕСЬ, цены корректны для Москвы и области (кроме предновогоднего периода и Новогодней ночи). Уточняйте занятость артиста по форме обратной связи или по тел. 8-495-760-78-76

Специалисты компании 123 ШОУ обязательно свяжутся с Вами и помогут ответить на все Ваши вопросы.

Читайте также: