Какая зарплата у инструктора по вождению

Опубликовано: 03.10.2024

Набравшись достаточного опыта в искусстве вождения автомобиля, человек может прийти к мысли о том, что его знаний и умений вполне хватит, чтобы обучать будущих водителей. Многим автолюбителям работа инструктора по вождению представляется отличной возможностью посвятить себя занятию, связанному с их главным интересом – автомобилями. Такая работа привлекательна и тем, что ее можно совмещать с другой деятельностью и иметь тем самым дополнительный источник доходов. Но какова будет величина этих доходов?

Многое зависит от того, где и как вы станете работать. Перед каждым начинающим автоинструктором встает вопрос, что лучше: устроиться на работу в автошколу или давать частные уроки вождения? И в том, и в другом случае существует ряд требований, которым надо соответствовать, чтобы работать автоинструктором.

В Самарской области заработная плата инструктора в среднем составляет 42 тысячи рублей, в Омской – 41 тысячу, в Челябинской – 37 тысяч. В Новосибирской, Иркутской, Томской, Кемеровской, Волгоградской, Архангельской и других областях – 30 тысяч рублей. Согласно статистике, самые высокие зарплаты можно найти в Ярославской области – 45-50 тысяч рублей в месяц. Но это те цифры, которые обещают в объявлениях о вакансиях. В реальности же, как отмечают сами инструкторы, в той же Ярославской области средний заработок немногим превышает 30 тысяч.

Частные инструкторы по вождению зарабатывают больше, беря от 750 до 1500 рублей за один урок. После вычета расходов на бензин у частника в среднем должно оставаться около 50 тысяч рублей в месяц. Среди предлагающих частные уроки есть те, кто работает, не имея лицензии на подобного рода деятельность и не будучи зарегистрированным как «ИП». Они могут сэкономить на обучающих курсах для инструкторов, на госпошлинах и переоборудовании автомобиля. Но необходимо знать, что за это полагаются большие штрафы, поэтому крайне не рекомендуется заниматься данным делом на нелегальной основе.

Почему не стоит уходить на «вольные хлеба»?

Автоинструкторы говорят, что полностью переходить на частные уроки не следует, какими бы заманчивыми ни казались предполагаемые доходы. Раньше можно было подготовиться к экзамену в ГИБДД, будучи экстерном, а потому частные инструкторы были более востребованы. Сегодня же заработки частников бывают весьма нестабильны: порой от желающих воспользоваться их услугами нет отбоя, а в другое время, особенно зимой, учеников может не быть вовсе. Кроме того, не всегда известно, сколько уроков пожелает получить очередной ученик.

Для того, чтобы переоборудовать автомобиль в учебный и оформить все необходимые бумаги, потребуется в общей сложности не меньше 25 тысяч рублей. Из зарабатываемых денег требуется регулярно отчислять определенную сумму на бензин, а также на амортизацию автомобиля. Существуют некоторые сложности и со страховкой. Если по вине вашего ученика вы попадете в аварию, страховая компания может отказаться выплачивать деньги, и ремонт автомобиля придется осуществлять за свой счет. Определенную роль играет и сам автомобиль: желающих обучаться на старых машинах или авто отечественных марок немного.

Оптимальный вариант работы автоинструктора

Самым разумным решением будет совмещать работу в автошколе и частные уроки, особенно если у вас есть свой автомобиль. Частные уроки можно давать тем же людям, которых вы обучаете в автошколе, если они нуждаются в дополнительной практике. А таковые нуждающиеся есть почти всегда. Нередко автоинструкторы занимаются с ними во время своего обеденного перерыва. Расценки на частные уроки для учеников автошколы они устанавливают самостоятельно.

В автошколе можно работать на личной учебной машине, но если ее у вас не имеется, есть возможность взять у школы учебный автомобиль в аренду и заключить с ней договор на предоставление услуг инструктора по вождению. В таком случае будет нужно оформиться как индивидуальный предприниматель. После этого вы сможете пользоваться автомобилем автошколы, законным образом давая частные уроки. Но налоги и разного рода отчисления в фонды надо выплачивать самим.

Такой заработок может стать постоянным или дополнительным средством дохода.

Есть несколько вариантов данного вида деятельности: работать инструктором в автошколе или заниматься индивидуальным предпринимательством. Выбор зачастую зависит от личных убеждений и жизненного опыта человека.

Зарплата инструктора по вождению

Финансовая сторона

Оклады отличаются по регионам России.

Расценки

Прибыль зависит и от региона работы, средняя зарплата инструктора различается по городам России. Наибольшее количество запросов поиска преподавателей по вождению в Москве.

Урок в автошколе

Кто получает больше

Главную роль в том, сколько зарабатывают инструкторы, играет умение расположить к себе ученика и реклама.

Бывают случаи, что преподаватель сам отличный мастер по вождению, а обучить другого не выходит.

Если сравнить зарплаты у частников и инструкторов из школ, ощутимой разницы нет.

Условия от который зависит зарплата инструктора:

  • Регион. В городах с большим населением спрос на обучение по вождению больше.
  • Нестандартные уроки. Специально оборудованные трассы в автошколе или за городом позволяют проводить занятия по экстремальному вождению. Цены на такие уроки значительно дороже. Зарплаты инструкторов достигают 100 тыс. руб.
  • Опыт работы. Люди готовы платить больше учителям с опытом.
  • Сезонность. В разное время года, наплыв клиентов меняется.

Инструктор

Частное обучение

Для самостоятельной работы потребуется наличие автомобиля. Если заниматься обучением вождения без документов и переоборудованного авто, будьте готовы к штрафу в размере от 15 до 30 тыс. руб. Оштрафован будет водитель за передачу управления своего авто лицу без прав и сам ученик за незаконное управление автомобилем (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1). Следует задуматься, какая зарплата должна быть, чтобы рисковать с такими штрафами.

Для легальной работы у инструктора должна быть лицензия.

Документ выдается после прохождения спец. курсов в автошколе и позволяет проводить занятия по вождению с учениками. Пакет документов, необходимый для прохождения курсов по обучению вождения:

  • паспорт;
  • свидетельство об образовании;
  • удостоверение водителя со стажем 3 года и больше;
  • справку об отсутствии лишения прав за последние 3 года водительского стажа.

Урок вождения

Полный перечень требований для легализирования частной инструкторской деятельности:

Работа в автошколе

Автошкола

Преимущества работы в автошколе в том, что не нужно регистрировать ИП, переоборудовать личный транспорт и получать лицензию на право обучения водить ТС. Но потребуется законченное образование, связанное с профессией. Кандидатам выдвигаются общие требованиям, чтобы устроиться инструктором в автошколу:

  1. Наличие свидетельства о профессиональном образовании.
  2. Удостоверение водителя требуемой категории.
  3. Водительский стаж по требуемой категории должен быть не менее 3 лет.
  4. Отсутствие вины в ДТП.
  5. Отсутствие нарушений ПДД с изъятием водительских прав.

На практике, сколько получает инструктор зависит от его желания работать.

Для индивидуального предпринимателя цифра 50 тыс. руб. за месяц вполне реальна, если давать 2-3 урока по вождению ежедневно. В автошколе распространенные дополнительные занятия для неуверенных учеников. Работа интересная и позволяет комфортно себя чувствовать в финансовом плане.

The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — частный инструктор по вождению. Для получения прав нужно обязательно отучиться в автошколе с лицензией. Каждая школа сама определяет стоимость услуг и количество практических занятий по вождению, а вот теоретический блок обязателен для всех. Обычно в программу автошколы входит 50 уроков вождения. Если экзамен провален, можно получить дополнительные платные уроки в автошколе или найти частного инструктора. Мы узнали у инструктора, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.


Профессия

Инструктор по вождению

Доход

100 000 рублей в месяц

Траты

15 000 рублей

обслуживание рабочего автомобиля

3 000 рублей

1 000 рублей

комиссия сайта объявлений

5 000 рублей

20 000–25 000 рублей

5 000 рублей

5 000 рублей

карманные деньги детям

4 000 рублей

20 000 рублей

10 000–15 000 рублей

накопления и другие траты

Как стать автоинструктором

Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.

Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.

Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.

Следующим этапом были занятия на тренажерах. Сначала просто практикуешься в разных способах руления, а руль стоит на парте. Потом проводишь занятия у учеников. Дальше — более сложные тренажеры, там уже все как в машине: сиденье, приборная панель, рычаг переключения скоростей, но вместо окон — три монитора. После нескольких занятий сдаешь площадку и город, некоторое время дают покататься с уже работающим инструктором, затем еще один экзамен, когда нужно не просто проехать по городу, а еще и комментировать при этом всю дорожную ситуацию.

Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину.

Как работают автошколы

Сейчас получить водительские права без обучения в автошколе просто нельзя, обязательно должна быть бумажка об окончании. Поэтому каждая школа стремится привлечь клиента именно к себе любым возможным способом. Самое очевидное — поставить нереально низкие цены. Часто вижу объявления, в которых полный курс предлагается пройти за 20–30 тысяч рублей. Фактическая цена одного практического занятия — около тысячи рублей, а по программе таких занятий должно быть 50. А еще автошкола должна арендовать и оборудовать классы, содержать площадку, преподать теорию, заплатить всем зарплаты. Сделать все за 20–30 тысяч просто нереально.

Обычно автошколы экономят на зарплате инструкторам. Когда я работал в автошколе, то получал 400 рублей за полуторачасовое занятие на машине школы. Заправка — на свои, и, если поцарапал машину, ремонт за свой счет. В день зарплаты мы мыли машины, приходил человек с чек-листом и отмечал, появились ли новые повреждения. Царапина — минус 4 тысячи. Такие низкие зарплаты инструкторы компенсируют как могут: заводят связи в ГИБДД и за определенную плату «помогают» сдать на права или берут занятия на школьных машинах мимо кассы. За счет таких занятий получалось что-то заработать.

Обычно с первого раза ученику не удается сдать внутренний экзамен — таким способом его вынуждают брать в автошколе дополнительные занятия. Научиться водить машину за 50 часов вполне возможно, но только должен быть добросовестный инструктор, который сам заинтересован в эффективных занятиях. Так что часто те, кто идет учиться за 30 тысяч рублей, в итоге оставляет все 80 тысяч. Я только на сайте одной автошколы видел честную цену в 60 тысяч рублей, причем там было расписано, из чего она складывается: вот это на теорию, это на практику, а за площадку вы не платите, потому что у нас она своя собственная.

Работа на себя

При больших автошколах есть учебные центры. Если хочешь просто получить «корочку» и работать на себя, то обучение платное, если же остаешься в школе, денег не берут. Я проработал в автошколе два года, но с первых же дней меня не покидало ощущение, что это не мое и надолго я не задержусь.

Определенной методики обучения вождению не существует. Всех инструкторов учат основам, а дальше они сами придумывают фишки, что-то подсматривая у коллег. Например, можно и не ограничиваться стандартными упражнениями на площадке, а какие-то свои придумывать. На радио есть передача про вождение, ведет ее Михаил Горбачев, у него есть и книги по этой теме. Много полезной информации я именно у него почерпнул.

Как только решаешь работать сам на себя, нужен автомобиль с дополнительным комплектом педалей. Сейчас у меня «Форд» 2008 года, и это первая более-менее современная машина, которую я водил. До этого у меня были ЗИЛ, «Волга», в общем, все каких-то махровых годов. Дополнительные педали должны быть вписаны в документы. Тут ничего сложного нет: плати деньги — и все будет. Но очень много бюрократии. Сначала берешь бланк заявления в конторе, которая занимается установкой педалей, везешь его в ГИБДД, там ставят отметку, что я подал заявление на переоборудование, потом педали устанавливают, нужно еще раз в ГИБДД. Две-три недели ждешь, и в итоге проставляют отметку в техпаспорте. Все это обошлось мне в районе 25 тысяч рублей.

На учебной машине сцепление изнашивается несколько быстрее, потому что ученики обычно перегазовывают. На «Форде», к счастью, у меня аварий не было, только по мелочи: притерся где-то, бордюр цапанул. В основном все царапины появляются на площадке, в городе человек как-то сильнее сосредоточен, больше включен в ситуацию. Но еще во время работы в автошколе мне два раза въезжали в задний бампер, причем не при резкой остановке, а на светофоре. Загорается зеленый, ученик глохнет, а человек сзади уже стартанул и продолжает двигаться вперед, прямо в мой бампер.

Наши основные развлечения — это поездки.

Ученики

Как правило, с частными инструкторами катаются те, кто после автошколы уже отчаялся сдать на права. Есть те, кого научили водить, но плохо. Приходят и ученики уже с водительским удостоверением, но которые боятся садиться за руль. Я всем говорю, что можно и за десять занятий научиться адекватно передвигаться на машине, и еще за десять — отточить навыки. Процесс вождения мало чем отличается от хождения пешком. Наш мозг это все уже умеет, теперь нам нужно просто двигаться с учетом увеличившихся габаритов и скоростей — как бы надеть на себя машину.

Конечно, есть люди, которым мешают какие-то внутренние зажимы, они начинают паниковать, но, вообще, научить можно любого, просто потребуется больше времени. Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину. Тут все очень индивидуально, кто-то быстро схватывает, а кто-то нет.

Доход

Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.

В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.

Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.

Расходы

Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.

Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.

Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.

Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.

Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.

Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.

Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.

Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.

Объясняют предприниматели из Казани, Нижнего Тагила и Москвы.

Реформа автошкол началась в 2013 году. С тех пор увеличился срок обучения до трёх-четырёх месяцев, экзаменов стало три вместо двух («площадку» и «город» разделили), автошколы начали проходить дорогостоящую процедуру лицензирования, согласовывать программы с ГИБДД и так далее.

Власти аргументировали эти меры желанием снизить смертность на дорогах к 2020 году на треть, ежегодно ужесточая требования. В связи с реформами учебным заведениями пришлось значительно поднять цены на обучение. Изменения происходили на фоне экономических кризисов 2008–2012 и 2014–2015 годов, потому желающих сдавать на права становилось всё меньше, как и учебных заведений.

Предприниматель открыл свою автошколу в 2015 году. Впоследствии развил франчайзинговую сеть по Татарстану (восемь собственных филиалов) и другим регионам России (27 франшиз на стадии открытия).

На открытие первой автошколы ушло девять месяцев и 1 млн рублей. Халиуллин отмечает, что потратил лишнее время на многократные доработки помещения для проверяющих органов: распределял датчики пожарной сигнализации.

Также предприниматель потратил деньги на закупку ненужных вещей. Например, плакаты, которые по новым требованиям нужно было заменить на электронную доску, или комплект манекенов по завышенной цене.

Вторую точку Халиуллин открыл примерно за 290 тысяч рублей, исключив допущенные ранее ошибки.

Каждый филиал проходил проверки в строгой последовательности: сперва санэпидемстанция, после государственный пожарный надзор, ГИБДД и Министерство образования.

Надо понимать, что автошкола — это не бизнес, который открывается быстренько за углом. Это сложный процесс. Человек получает возможность ездить за рулём на дорогах общего пользования. Соответственно, и проверки довольно серьёзные.

На окупаемость первая точка вышла с первого месяца. Сейчас чистая прибыль с одного филиала — 300–350 тысяч рублей в месяц при общей выручке около 900 тысяч рублей (при наборе в 30 курсантов и при средней цене за обучение по Казани — 27 тысяч рублей). Заработанные деньги идут на зарплатный фонд сотрудникам, аренду помещения и автодрома, на рекламу, оплату интернета, канцтоваров, налоги.

Начинающим Халиуллин рекомендует изучить все требования надзорных органов и заранее подготовить документацию, на которую обращают внимание проверяющие инстанции. Ниже — неполный список необходимых документов.

  • устав;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • решение и приказ о назначении директора;
  • пожарная декларация;
  • обучение пожарно-техническому минимуму;
  • план учебного календаря;
  • все документы по сотрудникам, по автомобилям, договоры с автодромами.

А самое главное — подобрать помещение, которое сразу будет максимально подходить под все требования, а не дорабатывать его в процессе. Перед заключением договора аренды необходимо добиться минимум двух месяцев «арендных каникул», отметил руководитель автошколы «Джек».

Целевой аудиторией «Джека» стали молодые люди от 16 до 25 лет. Поэтому теорию в автошколе преподают молодые педагоги до 30 лет, а в учебный процесс внедрены современные технологии. Например, с помощью специального мобильного приложения курсанты компенсируют пропуски занятий: могут решать билеты по теории, а преподаватели — отслеживать этот процесс в личном кабинете.

Следующий блок — вождение. Многие настрадались от того, что инструктор хамоват, попутно занимается своими делами, например, завозит ребёнка в детский сад, ездит в магазин за сигаретами. Мы решили набирать меньше людей, но давать им больше учеников. Да, нагрузка повышается, но и денег он зарабатывает больше.

Собственного автопарка в автошколе нет. Водители выходят на работу на своих автомобилях.

Основные инструменты продвижения — социальные сети. Там сконцентрирована практически вся целевая аудитория «Джека».

В сфере автошкол Алексей уже 15 лет. Начинал как инструктор, позднее, в 2009 году, открыл свою автошколу.

При удачном стечении обстоятельств, говорит предприниматель, открывая свою автошколу, можно уложиться в 700 тысяч рублей. Самых серьёзных затрат потребуют учебные автомобили и оборудование. Сложный этап, по мнению Ушкова, — это прохождение проверок всех надзорных органов.

Есть определённая последовательность действий при открытии автошколы. Она не постоянна, законы меняются — и «квест» по организации получения всех разрешительных документов тоже.

Ушков отметил, что трудности можно минимизировать, воспользовавшись опытом коллег или купив франшизу.

Для наглядности предприниматель рассмотрел два варианта бюджета — минимальный и максимальный.

  • Открытие ООО — 10 тысяч рублей.
  • Аренда автодрома — 10 тысяч рублей в месяц.
  • Аренда класса 30 м² — 15 тысяч рублей в месяц.
  • Услуги Роспотребнадзора (замеры показателей и так далее) — 10 тысяч рублей.
  • Услуги Министерства образования (госпошлина) — 7500 рублей.
  • Услуги ГИБДД — бесплатно.
  • Автомобили не покупаем — арендуем.
  • Инструкторы работают внештатно.

Если на открытие уйдёт девять месяцев, то вы потратите около 252 500 рублей. Эту сумму можно уменьшить, если арендовать класс почасово и арендовать автодром на условии оплаты лишь после открытия. Оборудование — тренажёры, плакаты и другое — можно взять в аренду.

  • Открытие ООО — 10 тысяч рублей.
  • Строительство автодрома — 4 млн рублей.
  • Приобретение класса 60 м² — 3 млн рублей.
  • Учебный автомобиль новый — 1 млн рублей за штуку, надо минимум два.
  • Услуги Роспотребнадзора (замеры показателей и так далее) — 10 тысяч рублей.
  • Услуги Министерства образования (госпошлина) — 7500 рублей.
  • Оборудование — 1 млн рублей.
  • Итого: около 10 млн рублей.

Выйти на рентабельность, по мнению Алексея, можно через три месяца. Прибыль с одной группы в 20 человек, набираемой ежемесячно, — до 120 тысяч рублей в месяц. Небольшие учреждения в вопросе окупаемости и управления имеют преимущества, уверен предприниматель, потому что они более гибкие по цене, могут легко менять классы, автодромы.

Каждый сотрудник в маленькой автошколе выполняет несколько функций, совмещая преподавание и руководство, например. В этом случае директор видит всё, что происходит в учебном заведении — напрямую общается с курсантами, инструкторами. Управление происходит в ручном режиме.

У крупных автошкол наверняка есть свои площадки, накоплена материально-техническая база. Всё это может сдаваться автошколам маленьким и приносить пассивный доход. Однако штат таких организаций больше, разделение обязанностей более чёткое, взаимозаменяемость сотрудников хуже.

Ушков отмечает, что лучшие времена автошкол пришлись на девяностые — тогда руководители получали сверхприбыли. Сейчас ситуация другая — учащихся меньше, автошкол больше, цена ниже.

Трудности у автошкол начались в 2015 году, считает Ушков, когда образовательные учреждения вновь обязали получать заключения ГИБДД и согласовывать программы.

В один прекрасный момент абсолютно легальная автошкола оказывалась вне закона. На получение заключения уходило по пять-семь месяцев. И это если с первого раза, без отказа.

Таким образом, полгода руководство автошколы платит аренду — за площадку, классы. Но доходов не получает, так как без заключения ГИБДД работать нельзя — грубейшее нарушение лицензионных требований, которое влечёт приостановку деятельности, штраф и прочие неприятности.

Когда вопрос с заключениями решился, появилось другое нововведение — увеличение часов вождения. Цены на обучение значительно выросли, и всё это на фоне развивающегося экономического кризиса. Курсантов не было, даже несмотря на попытки автошкол понижать цены.

По мнению предпринимателя, ситуация с тех пор мало изменилась. На рынке по-прежнему всегда есть две-три автошколы с очень низкими ценами: курсантов они набирают, но потом навязывают дополнительные услуги по высокой цене. Остальные автошколы придерживаются средней цены, сохраняя неплохое качество обучения.

Я уверен, что открывать новые школы имеет смысл, так как у молодых предпринимателей новый взгляд на привычные вещи. Продумывать руководителю необходимо всё: от рекламной концепции до чистоты и запаха в салоне учебного автомобиля. При удачном стечении обстоятельств можно заработать очень и очень хорошо.

По образованию Костин — психолог. Впервые в сфере автошкол он оказался, помогая друзьям в работе со слабослышащими курсантами. Впоследствии увлёкся и стал полноценно преподавать.

В 2014 году предыдущий руководитель «Автомира» из-за болезни полностью передал дела Костину. Правда, руководить автошколой он всё равно не имел права из-за новых требований по лицензированию. Ему удалось запуститься лишь после прохождения необходимых для этого процедур.

Несмотря на то, что до прихода Костина к управлению автошкола уже некоторое время существовала, организационные вопросы молодому человеку пришлось решать в полном объёме.

Первый этап — оформление юрлица.

Существуют принципиально разные организационно-правовые формы: это и некоммерческие образовательные учреждения, и общество с ограниченной ответственностью, и прочее.

Я руководил некоммерческой организацией, поэтому мы были подотчётны Министерству юстиции, Министерству образования, в лице департамента образования Москвы и ГИБДД. Разумеется, разрешения требовались и от СЭС, Роспотребнадзора и ГПН.

Второй этап — поиск подходящего помещения, которое у Ивана уже было, оборудованное учебными столами и стульями. Остальную материально-техническую базу пришлось докупать.

Тогда трудность возникла с поиском манекенов, которые необходимы для проведения уроков по безопасности. В 2014 году спрос на них резко вырос, соответственно, выросла и цена. Ехать за ними пришлось в Петербург, потому что только там были варианты по доступной цене.

Вторая, более серьёзная сложность, касалась аренды учебных площадок.

Найти в Москве 2400 м² ровного, освещённого асфальта, который принадлежит владельцу на праве собственности, было практически невозможно. В субаренду площадки никто не давал, потому что при такой схеме значительно поднималась арендная ставка.

Спрос был очень высокий, как, соответственно, и цена. Мне предлагали платить 60–80 тысяч рублей за час работы на площадке.

Автошколы были вынуждены переплачивать и арендовать по две площадки: одну в отдалённом месте, но соответствующую всем требованиям ГИБДД, вторую, на которой по факту и проводилось обучение, но ближе к автошколе и не подходящую под все требования.

Точных затрат предприниматель не назвал, но озвучил примерные статьи расходов, как разовые, которые потребовались только для открытия, так и постоянные, на которые ежемесячно уходила часть выручки.

  • Подготовка документов к лицензированию (работа юристов) — более 100 тысяч рублей.
  • Покупка электронной доски, проектора, компьютеров — 300 тысяч рублей (не новая техника).
  • Три манекена — 80 тысяч рублей.
  • Вывеска — 30 тысяч рублей.
  • Ремонт — 50 тысяч рублей.
  • Аренда помещения — 50 тысяч рублей (небольшое помещение в Москве, не центр).
  • Аренда площадки — 100 тысяч рублей.
  • Зарплатный фонд — в среднем 60 тысяч рублей (зависит от количества учеников).
  • Контекстная реклама — от 15 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от объёмов.
  • Автомобили — собственность инструкторов, у них арендовали авто для работы, отдельный автопарк не создавался.

Иван вышел в ноль спустя полгода и всё остальное время держал планку около окупаемости. Как он сам признаётся, заработать на этом проекте ему, как предпринимателю и руководителю, не удалось. Во-первых, считает он, потому что всё это время автошколы сталкивались с конфликтом между требованиями законодательства и тем, что можно было сделать по факту, исходя из экономической ситуации и возможностей.

Многие выигрывали за счёт демпинга: заключали договор по низкой цене (около 20 тысяч рублей за обучение), а дальше различными способами добирали деньги с учеников — за топливный сбор, внутренний экзамен, подготовку документов и так далее.

Костин по этому пути не пошёл и установил сразу честную цену — 39 тысяч рублей, которая включала в себя всё. По итогу, говорит предприниматель, из-за психологического фактора выигрывали автошколы, которые сокращали первоначальные цены.

Во-вторых, Иван признал и свои ошибки. К примеру, он вовремя не сменил площадку на более дешёвую, а также неэффективно использовал рекламный бюджет.

Тем не менее предприниматель уверен, что открывать автошколу сегодня стоит, но только при наличии больших бюджетов.

Если удастся создать хороший продукт, вложить в него больше денег и сделать его полностью прозрачным, то рынку придётся под это меняться. Если бюджет маленький и ты заходишь на рынок по существующим правилам, успех маловероятен.

Если ты входишь как большой игрок, есть шанс изменить рынок под себя. Спрос возникает только тогда, когда человек понимает, за что платит. А пока автошкола становится вынужденной прокладкой между человеком и правами.

Автошколу «Автомир» Костин продал новому руководителю и запустил новый проект — психологический центр dinamika.moscow, помогающий людям справляться со страхом вождения.

Собственного автопарка в автошколе нет. Водители выходят на работу на своих автомобилях.

Зачем, собственно, покупают такую франшизу?

Машина своя, книжки и плакаты с ПДД в свободном доступе.
Уникальные техники преподавания?

А попробуйте без алгоритма школу открыть). Просто пару раз развернут из-за какой нить бумажки, нигде не регламентированной, например.
Можно конечно по интеренету всю эту инфу найти, но не все хотят гуглить, к примеру. Или умеют считать стоимость такого "гугления".
Или самостоятельно протестировать 10-15 источников рекламы.
Франшиза в данном случае - просто бережёт и время, и деньги.


Связи может в ГИБДД :D
Тема покупки прав не раскрыта, это в России частое явление

А зачем школу открывать?) Проще даввать уроки вождени тем, кто уже получил права ,но ездить так и не научились)) И давать уроки на машине клиента. Я сама брала такие уроки у инструктора. Он ко мне приезжал на своей машине, мы садились на мою, катались отведенное время, потом приезжали опять к моему дому, где он пересаживался на свою и уезжал. И зачем головняк со школами?)) Чел не тратил бензин, не гробил свою машину, а брал деньги за то что он 2 часа в день на соседнем сидении посидит))

Он ко мне приезжал на своей машине, мы садились на мою, катались отведенное время

это очень опасно, если вы что-то завтыкаете, он не сможет ничем помочь, потому что нет дублирующих педалей. Смысл такого обучения вообще непонятен, с тем же успехом можете и сами покататься.

Да это работа мечты для любителей давать советы. Тебя катают, а ты ещё и наслаждаешься. Я бы и бесплатно так поездил. И риска никакого: если дал неправильный совет, просто вышел и посвистывая ушёл восвояси.

Вы видимо никогда не учили девушку вождению:) это надо обладать высшей степенью самообладание, а без дублирующих педалей - ещё и любовью к экстриму:)

рассказываю принцип обучения девушек)) их надо учить ездить по конкретным маршрутам. дом-работа-дом или дом-супермаркет-дом. а потом уже отрабатывать все остальное))

я получала права в 2009 а ездить понадобилось только в 2015. я практически ничего не умела - перестраиваться, парковаться, забыла как вести себя на перекрестках, бульварах, круговом движении и т.д. а многие покупают права и тоже ничего не умеют)) и такие вот инструкторы очень помогают. я за 3 занятия по 2 часа стала уверенно ездить и научилась всему перечисленному. до инструктора я получала только стресс от езды.

Прямо вот интересно стало, какой "маркетинг" господин Айрат Халиуллин из Казани сделал на 15 000 рублей? Фирменные календари с логотипом на стенку распечатал и визиток себе сделал? :-/

Дела норм. только у парня из Казани, да и то, потому что выделил аудиториюи правильно пропиарил

Не очень понял, как это так - учат на своих машинах? То есть реально у инструктора должна быть специально переоборудованная машина для обучения со специальной страховкой, все по ГОСТам? Такое бывает вообще?

Да, я на такой ездил. Инструктор сам добавил педалей и тд

У парня из Казани тоже не все так хорошо как пишет автор статьи. Ребята в процессе открытия своей автошколы понабрались знаний как это сделать и решили ими поторговать, только не учли что одно дело учить правилам а другое дело учить бизнесу, в каждом городе ситуация разная, местные царьки разные, наличие кадров и площадок разное и тд. По итогу у них можно купить за 300К рублей инструкцию как это сделать, причём во многом оторванную от реалий конкретного города. Такую инструкцию может сделать наемная девушка за 30-40К рублей в пределах месяца, если самому лень. Реальную клиентскую поддержку они не делают, видимо боятся. Это больше похоже на охоту за дураками, чем на реальное взаимовыгодное сотрудничество. Я с ними пытался работать. К слову, по такой схеме работают 90 % франшиз в России. Рынок франшиз только зарождается в России.


Ilya Sorokin

Как я устраивался на работу "Инструктором по вождению" Инструктор, Работа, Москва, Такси, Трудоустройство, Длиннопост

Читая посты про то как люди ходили по собеседованиям решил и про свой опыт рассказать.

Наконец-то сбылась моя мечта (спустя 4 года) и я устроился на работу инструктором по вождению в одну из лучших школ города. Почему 4 года? Все просто, мечта появилась как я получил права, а по закону можно стать инструктором имея минимум 3 года стажа. Работал в такси, перегонял автомобили, был курьером на своем авто и спустя 3 года стал пробовать устроиться (накатал около 500к км).

За год перепробовал почти все школы, к сожалению без опыта в серьезных сразу отказывали, а в шарашкиных конторах были свои минусы. Но перейдем к самим собеседованиям:

1. Серьезная автошкола, по телефону сразу рассказал про отсутствие опыта обучения, но наличие опыта вождения большого. Побеседовав пару минут, согласились принять.

По приезду обнаружил симпатичный офис, таких же девушек на ресепшене и серьезного дядьку экзаменатора.

Пройдя экзамен ПДД, ответил на доп. вопросы и выслушал перспективы. Экзаменатор сказал, что подхожу во всем кроме. опыта, им нужны люди с опытом.

Был отправлен восвояси.

2. Еще одна серьезная организация, все гладко-чинно, но пройдя собеседование ответили что не подхожу, потому что нужен инструктор со своим авто. Спросил, если куплю авто - возьмете? - Да!

Несколько раз перезванивал, говорил что уже есть авто, но просили подождать, мол, нет вакансий.

Таких собеседований было 5.

Но самые интересные, конечно же, шарашкины конторы.

1. По телефону "непроблемили" по поводу отсутствия опыта, наличия авто. Обещали приемлемые условия.

По факту - минимум год опыта, конечно же свой авто и свободный график: "ведь поначалу вам очень трудно будет найти учеников". Вопрос о предоставлении школой учеников повис в воздухе, сказали главное купить у них диплом инструктора за 10к, а там и ученики пойдут.

2. По знакомству съездил к инструктору-персональщику, выслушав его "плюсы" и минусы, конкретику работы с учениками, остался крайне разочарован.

Ведь они оказывается, в большинстве своем, тянут кота за хвост. Главное "грамотно ссать в уши и одевать очки" ученикам. Сейчас всех учеников отобрали автошколы, чтоб зарабатывать надо держаться за ученика (тьфу, не то о чем я мечтал).

После предложил мне взять у него "двенашку" 2005 года в аренду, на которой он отучил уже кучу народа, за 25к в месяц, обещал за 10к диплом инструктора, НО, он будет лежать у него год. Это чтоб я не ушел в нормальную контору, похоже. Учеников обещал "как получится", а платить аренду - стабильно.

3. На собеседовании сказали, что учеников они находят через сайты какие-то, опыт не нужен, авто нужен. Диплом надо купить где-нибудь. 40% с оплаты ученика - им. Сцуко, ощутил себя работником е*учего я.такси.

А такого плана - около 20 собеседований.

Это если не считать приглашения после пары месяцев собеседований, когда я уже собеседования 2 типа просто игнорировал.

В итоге, помог зритель моего стрима "Такси" и с его помощью я опять пришел в серьезную и одну из лучших школ второй раз. Собеседование было типа:

- А работать будете?

- Хорошо идите пройдите ПДД, 2 недели обучения. После поработаете на нашем авто за (нормальную) з\п, если понравится - купим авто под вас.

2 недели обучения в удовольствие, диплом сразу на руки (никаких там кабальных сделок) и уже за 2 недели 10 учеников. На работу как на праздник - про меня.

Коллеги интересовались правда, чей же я. Выяснил, что просто так в автошколу не устроиться.

ЗЫ. Спасибо всем кто прочитал, если получится договариваться с учениками о стримах, буду радовать своих зрителей и дальше) Стримов такси больше не будет.

Дубликаты не найдены

Вам ещё рано иметь своего протеже.

я уже понял ошибку)))

эммм, вы наверное не до конца поняли что я имел ввиду)

А как надо было понимать слово "протеже"? У него есть какое-то другое значение?

я имел ввиду, меня рекомендовали. Это одно из значений слова. А вы о чем?

Ого, вы правы. Ведь мне нужно было написать "чей же я протеже". Каюсь, виновен, прошу миловать, но не казнить)

Вас кто-то обманул. Нет у этого слова такого значения.

Я в Питере работаю в частной школе вождения. Сам стал обзванивать вакансии и уже с 4 или 5 попытки пригласили на собеседование. Авто было, опыт внушил доверие - 15 лет, отсутствие серьезных дтп тоже. От одной конторы сразу отказался - надо быть гением математики, чтобы понять, как у них исчисляется зп. Вторая контора подошла. Практикую уроки частные, даю объявление на авито в основном, но занятость нестабильная. Поэтому не спешу увольняться - в школе ученики платят за весь курс, наплыв работы равномерный в течение года.

Надеюсь что раз вы стремились к этой должности, то и обучать будете с должным подходом (это сложно), а не как в моем городе сделала одна крупная автошкола.

Небольшое вступление (ни какие оскорбления к вам лично не адресованы):
Я учился на права (да, не сдал) и вот моему инструктору, в лоб ему торпеду, совсем было "насрать" на процесс (автошкола в Омске) обучения! Каждый раз он отмечал в своей бумажке "отлично" (даже если я глох и тресся как незнаю что. да я боюсь автомобиля после инцидента в детстве, особенно нашей гранты и ее трясущегося салона, но это поставило его в ступор и он давай орать и строить глаза "как это так? Что тут бояться бля!?") в конце каждого занятия и делал вид что как будто научил всему что можно, хотя это было далеко не так, а своим всем внешним видом и манерами он давал понять что нах все ему это сдалось и вообще он хочет уже отдохнуть (что утром, что вечером. ). Говоря об отдыхе- все время точил лясы по телефону во время обучения и без объяснения заставлял выезжать на опасные перекрестки уже на первом занятии (сказать что я приходил как после военных действий после этого - ничего не сказать).
Все мои занятия с этим инструктором пришли к тому что меня научили поворачивать и ехать по прямой, а парковку (въезд и выезд передним и задним ходом, выезд с парковки задним ходом зимой, развороты на перекрестках и прочие тонкости к примеру как не задеть при выезде с парковки соседние авто которые стоят в сантиметрах от двери - "забыли") и прочие элементы - не показал ни разу. что привело к тому что естественно я провалил три попытки пересдачи еще в автошколе (после которых, с сарказмом, "экзаменаторы" говорили что я должен посещать доп. уроки за 800 р. за академический час!) т.к. как раз попались элементы которые на практике не разу не обучали - 1) разворот на перекрестке - не сдал, старт задним ходом в час пик (я даже потока с права из-за соседних автомобилей на стоянке не видел. ) - не сдал и "не двигался со средней скоростью потока".
Ввиду этого, мне бы ОЧЕНЬ хотелось узнать ответы на следующие вопросы:

1) Почему на авто практике инструктора показывают

30% всех правил, затем на экзамене требуют сделать то, что тебе на практике не показывали?

2) Машина это не игрушка, а болид весом в тонну который снести в занос проще простого, после чего вылететь на встречку или обочину и не дай бог убить кого то. Почему к новичкам которые боятся (естественная реакция на то что действительно может нанести немалый ущерб, покалечить или убить, особенно когда нет опыта вождения) применяется крик и непонимание факта( стоя на стоянке - "как так, ты боишься ехать в город!? не должно быть так блять!?"), за место попыток помочь преодолеть страх?

3) Стоит ли обращаться к частным авто инструкторам перед вторым заходом на автошколу т.к. в самой школе ничему кроме теории не учат (ну и как передвигаться и поворачивать. )?

4) Почему перед экзаменом не дают сначала на площадке попробовать автомобиль - сцепление, руль, тормоз - а сразу везут с тремя кандидатами и инструктором и "давай сдавай"? (с педалью сцепления которая с*ка разболтана так, что как будто висит на ниточке, а руль это деревяшка висящая на гвозде. мат перемат, за этой грантой не следили видимо вообще!).

Мне хочется научиться водить, но автошколы берут бабло за оформление главного офиса и содержание симпатичных девушек на "ресепшене". а не за самое важное - практику, за которую собственно и платят, чтобы пояснили все эти чертовы ситуации и как действовать. Спасибо за прочтение.

Читайте также: