Какая зарплата у куратора

Опубликовано: 17.09.2024


У кураторов нет фиксированной зарплаты, как у инженеров или учителей. О своих доходах распространяются весьма неохотно, особенно если они достигают €750 тыс. за проект.

Недавно мир искусства был взбудоражен: якобы итальянскому куратору Джермано Челанту выплатят €750 тыс. за один только павильон для миланской всемирной выставки Экспо-2015. Сумма показалась многим баснословной, новость восприняли скептически, и мы решили выяснить, сколько же на самом деле кураторы получают за организацию биеннале и других крупных международных выставок. Мы опросили около 40 специалистов с мировым именем, организаторов выставок и фестивалей, и вот итог: за биеннале главные кураторы, как правило, получают в шесть раз меньше Челанта. Его проект, раскрывающий взаимосвязь между едой и искусством, лишь один из нескольких десятков павильонов на выставке, которая открывается в мае следующего года. Организаторы Экспо считают, что гонорар заслужен: во‑первых, Челант подписал контракт на три года, а во‑вторых, у него как-никак восемь ассистентов, и им тоже нужно платить. «Его задача — представить публике новую концепцию, и он ищет и подбирает работы в итальянских и зарубежных галереях», — объясняет представитель организаторов. На авансцену в последнее время вышли кураторы-фрилансеры, однако пока эта практика воспринимается как чтото вроде волонтерской работы. Их гонорары — тайна за семью печатями, и большинство из тех, к кому мы обращались, отказались комментировать результаты нашего расследования. Однако нам удалось выяснить, что в среднем гонорары главных кураторов крупных биеннале равны 1–5% от общего бюджета мероприятия. За последние десять лет гонорары некоторых выросли в десять раз, признался один из организаторов выставки. Однако о сумме обычно долго договариваются. «Вот, например, вице-президенты или школьные учителя получают фиксированную зарплату такого-то числа каждого месяца, а у нас, понимаете, не принято оперировать такими терминами, — говорит музейный консультант Андраш Чанто. — Но мир искусства как рынок труда тем и интересен, что сильно дифференцирован и почти непредсказуем».

Понятно, что больше всех платят кураторам мегапроектов вроде Documenta, Венецианской биеннале или южнокорейской Биеннале в Кванджу. Нам удалось узнать, что кураторы Венецианской биеннале заработали около €90 тыс. за год; их суммарный гонорар составил от €120 тыс. до €180 тыс. —в зависимости от количества времени, потраченного на подготовку. Предположительно, за Биеннале в Кванджу, которая готовилась два года, ее куратор получил от €100 тыс. до €150 тыс.

По словам Роджера Бюргеля, одного из организаторов Documenta в 2007 году, гонорар арт-директора этой престижной выставки современного искусства с заявленным бюджетом €25 млн (в 2012 году), проходящей раз в пять лет и требующей трехлетней подготовки, эквивалентен примерно годовому доходу университетского профессора (около €100 тыс.). Все это касается лишь крупнейших событий в мире искусства; большинство же менее известных биеннале предлагают сумму, равную примерно годовой заработной плате музейного хранителя (однако проекту нужно посвятить от одного года до двух лет). Согласно обзору, опубликованному Американским музейным альянсом в 2012 году, ассистенты получают около $30 тыс., а главный куратор может заработать более $100 тыс. в год. Вознаграждение новичков в государственных музеях Великобритании, по словам администрации, коеблется от £23,36 тыс. ($38,32 тыс.) в Тейт до £27,089 тыс. ($46,122 тыс.) в Британском музее. Опытные кураторы могут потре бовать за свои услуги до £60 тыс. Предположительно гонорары, равные средней зарплате помощника куратора, платят на Стамбульской биеннале, Берлинской биеннале, Биеннале в Тайбэе и кочующей Manifesta (хотя руководство этих выставок отказалось назвать размер вознаграждения). «Гонорары за подготовку биеннале на самом деле гораздо более скромные, чем вы думаете, но кураторы все же с удовольствием берутся за эту работу… Такие проекты для нас — уникальная возможность реализовать свои творческие планы и заявить о себе в мире искусства», — говорит Дэн Камерон, организатор Стамбульской биеннале 2003 года.

Самые высокие гонорары, как правило, требуют звезды, преимущественно мужчины. «Здесь, как и в экономике, большинству специалистов либо сильно недоплачивают, либо явно переплачивают, — возмущается один экс-куратор. — Это извечная борьба потребности с жадностью, причем опытных, но не умеющих постоять за себя кураторов часто обсчитывают, а вот беспринципным хапугам, стремящимся к наживе, отваливают огромные суммы».

Однако почти все согласны с тем, что куратору нужно хорошо платить — чтобы обеспечить его независимость и гарантировать творческую свободу. Заинтересованы в этом обе стороны: работы художников, представленные на биеннале, обычно взлетают в цене, а кураторы, возглавившие проект, часто получают приглашения подготовить другие. Скромные вознаграждения «привели к тому, что они стали халтурить», считает Роджер Бюргель. «Они скачут с проекта на проект, — поясняет он, — и в результате сегодняшние биеннале слились в одну тусклую череду».

Большинство кураторов признаются, что вообще бессребреники и работают на результат (кое-кто рассказал нам, что потратил больше, чем получил, и даже занимал, чтобызакончить проект). «В конце концов наступает определенный момент, когда вы так погружаетесь в дело, что готовы отдать все, лишь бы было так, как вы задумали», — говорит Джессика Морган, куратор Биеннале в Кванджу 2014 года.

Сколько зарабатывают кураторы в России?

Екатерина Деготь, куратор

Есть такая очень условная планка, как 10% от бюджета, но, чем выше бюджет, тем процент ниже. В России применить ее сложно, так как бюджет мероприятия, как правило, куратору не известен. Если речь идет о госучреждении, то там существуют очень конкретные максимальные цифры, на которые они могут заключить договор, это что-то вроде $10 тыс. С частными, вероятно, все вариативнее. При работе на международных биеннале часто платятся эти приблизительно 10% несколькими порциями; в пересчете на месяц полной занятости в течение двух лет выходит нормальная, отнюдь не запредельная зарплата фрилансера. При этом главный плюс работы на биеннале — бюджет на путешествия для «ресерча». Но бывают и очень низкие бюджеты; недавно куратор норвежской биеннале Momentum писал в Сети про зарплаты кураторов. Коммерческие заказы типа Экспо — совершенно особый вариант, они к системе художественных институций, и даже биеннале, имеют мало отношения. Это уже как Голливуд, никакой нормы нет.

Виктор Мизиано, куратор

В принципе, я в определении кураторского гонорара склонен исходить из аналогии с оплатой архитектора, который обычно получает 10% от бюджета проекта. Но строго следовать этому критерию невозможно, ведь выставки очень разные. Насколько мне известно, гонорары за многие престижные и масштабные проекты типа Венецианской биеннале или Manifesta чреваты далеко не астрономическими суммами. Считается, что переплачивать за такой проект нецелесообразно, так как куратор на него согласится и так, ведь после него он получит огромные возможности для успешного продолжения карьеры.

При этом наиболее значимые и содержательные выставки наших дней — среднего или даже небольшого масштаба, и носят они исследовательско-поисковый характер. Поэтому оплата за них сопоставима с гонорарами руководителей научных лабораторий или университетских кафедр, то есть здесь кураторский гонорар находится в иной, далекой от шоу-бизнеса системе координат.

Говоря иначе и оставляя в стороне ситуации, когда куратор из этических или творческих соображений делает проект за заведомо низкий гонорар, надо констатировать, что современный художественный мир устроен крайне сложно, по разным и подчас мало пересекающимся сферам и уровням, в которых деньги функционируют по-разному и не в равных объемах. Отсюда есть еще один универсализированный критерий: гонорар куратора определяется временем, которое у него уйдет на создание проекта, помноженным на его прожиточный стандарт. Все остальное зависит от меры его куража и жадности.

Катя Бочавар, куратор

Я получаю примерно 5% от бюджета выставки, если он измеряется миллионами рублей, но порой бюджет может быть 100 тыс. руб., а я получаю 25 тыс. руб. (это 25%), или иногда бюджет — $2 млн, а я получаю 200 тыс. руб. Но не знаю, можно ли тут говорить о том, сколько куратор получает. Если я куратор выставки, то я всегда и архитектор, то есть я получаю как бы два гонорара в одном, а иногда меня пишут «архитектор», хотя я абсолютно всегда принимаю участие в курировании выставки, но официально я не куратор. Зарплата же в культурных учреждениях сравнима с зарплатой очень среднего, совсем не дорогого клерка, типа от 30 тыс. до 60 тыс. руб. (60 тыс. — это уже очень много) в месяц.

Андрей Паршиков, куратор

Я не знаю, сколько вообще получают так называемые молодые кураторы. Тех, кто активен на сцене, очень мало, хотя раз в два года их откуда ни возьмись возникает огромное количество, судя по каталогам Московской биеннале молодого искусства. Что касается моего личного опыта, то я могу сказать, что оплата за отдельные небольшие проекты не позволит вам снимать квартиру в Москве. По поводу 10% от общего бюджета. Тут такое дело, что в России бюджет куратору известен отнюдь не всегда. Вообще обычно у институций нет фиксированных оплат. Что касается постоянной работы, она необходима. Моя работа в коммерческой галерее оплачивалась чуть выше, чем можно получить за маленький проект от институции, и даже чуть выше, чем сегодняшняя работа. Выход для молодого куратора один — набирать много фриланса, которым может быть преподавание, независимые проекты, заказы на тексты, даже и какие-то коммерческие истории, где часто желательно не ставить свое имя и которые попортят тебе нервов несоразмерно с оплатой.

Алексей Новоселов, директор выставочного отдела Московского музея современного искусства

ММСИ работал и работает со всеми ведущими независимыми русскими и зарубежными кураторами, как с молодыми, так и с признанными авторитетами. Процесс работы с куратором индивидуален и четко зависит от проекта: от его масштаба, протяженности подготовительного этапа и финансовых возможностей, заложенных в нем. Часто гонорары оплачиваются партнерской стороной или спонсором.

Итальянец Джермано Челант, по слухам, самый высокооплачиваемый в мире куратор © Graziano Arici / eyevine / east -news

У кураторов нет фиксированной зарплаты, как у инженеров или учителей. О своих доходах распространяются весьма неохотно, особенно если они достигают €750 тыс. за проект.

Недавно мир искусства был взбудоражен: якобы итальянскому куратору Джермано Челанту выплатят €750 тыс. за один только павильон для миланской всемирной выставки Экспо-2015. Сумма показалась многим баснословной, новость восприняли скептически, и мы решили выяснить, сколько же на самом деле кураторы получают за организацию биеннале и других крупных международных выставок. Мы опросили около 40 специалистов с мировым именем, организаторов выставок и фестивалей, и вот итог: за биеннале главные кураторы, как правило, получают в шесть раз меньше Челанта. Его проект, раскрывающий взаимосвязь между едой и искусством, лишь один из нескольких десятков павильонов на выставке, которая открывается в мае следующего года. Организаторы Экспо считают, что гонорар заслужен: во‑первых, Челант подписал контракт на три года, а во‑вторых, у него как-никак восемь ассистентов, и им тоже нужно платить. «Его задача — представить публике новую концепцию, и он ищет и подбирает работы в итальянских и зарубежных галереях», — объясняет представитель организаторов. На авансцену в последнее время вышли кураторы-фрилансеры, однако пока эта практика воспринимается как чтото вроде волонтерской работы. Их гонорары — тайна за семью печатями, и большинство из тех, к кому мы обращались, отказались комментировать результаты нашего расследования. Однако нам удалось выяснить, что в среднем гонорары главных кураторов крупных биеннале равны 1–5% от общего бюджета мероприятия. За последние десять лет гонорары некоторых выросли в десять раз, признался один из организаторов выставки. Однако о сумме обычно долго договариваются. «Вот, например, вице-президенты или школьные учителя получают фиксированную зарплату такого-то числа каждого месяца, а у нас, понимаете, не принято оперировать такими терминами, — говорит музейный консультант Андраш Чанто. — Но мир искусства как рынок труда тем и интересен, что сильно дифференцирован и почти непредсказуем».

Понятно, что больше всех платят кураторам мегапроектов вроде Documenta, Венецианской биеннале или южнокорейской Биеннале в Кванджу. Нам удалось узнать, что кураторы Венецианской биеннале заработали около €90 тыс. за год; их суммарный гонорар составил от €120 тыс. до €180 тыс. —в зависимости от количества времени, потраченного на подготовку. Предположительно, за Биеннале в Кванджу, которая готовилась два года, ее куратор получил от €100 тыс. до €150 тыс.

По словам Роджера Бюргеля, одного из организаторов Documenta в 2007 году, гонорар арт-директора этой престижной выставки современного искусства с заявленным бюджетом €25 млн (в 2012 году), проходящей раз в пять лет и требующей трехлетней подготовки, эквивалентен примерно годовому доходу университетского профессора (около €100 тыс.). Все это касается лишь крупнейших событий в мире искусства; большинство же менее известных биеннале предлагают сумму, равную примерно годовой заработной плате музейного хранителя (однако проекту нужно посвятить от одного года до двух лет). Согласно обзору, опубликованному Американским музейным альянсом в 2012 году, ассистенты получают около $30 тыс., а главный куратор может заработать более $100 тыс. в год. Вознаграждение новичков в государственных музеях Великобритании, по словам администрации, коеблется от £23,36 тыс. ($38,32 тыс.) в Тейт до £27,089 тыс. ($46,122 тыс.) в Британском музее. Опытные кураторы могут потре бовать за свои услуги до £60 тыс. Предположительно гонорары, равные средней зарплате помощника куратора, платят на Стамбульской биеннале, Берлинской биеннале, Биеннале в Тайбэе и кочующей Manifesta (хотя руководство этих выставок отказалось назвать размер вознаграждения). «Гонорары за подготовку биеннале на самом деле гораздо более скромные, чем вы думаете, но кураторы все же с удовольствием берутся за эту работу… Такие проекты для нас — уникальная возможность реализовать свои творческие планы и заявить о себе в мире искусства», — говорит Дэн Камерон, организатор Стамбульской биеннале 2003 года.

Самые высокие гонорары, как правило, требуют звезды, преимущественно мужчины. «Здесь, как и в экономике, большинству специалистов либо сильно недоплачивают, либо явно переплачивают, — возмущается один экс-куратор. — Это извечная борьба потребности с жадностью, причем опытных, но не умеющих постоять за себя кураторов часто обсчитывают, а вот беспринципным хапугам, стремящимся к наживе, отваливают огромные суммы».

Однако почти все согласны с тем, что куратору нужно хорошо платить — чтобы обеспечить его независимость и гарантировать творческую свободу. Заинтересованы в этом обе стороны: работы художников, представленные на биеннале, обычно взлетают в цене, а кураторы, возглавившие проект, часто получают приглашения подготовить другие. Скромные вознаграждения «привели к тому, что они стали халтурить», считает Роджер Бюргель. «Они скачут с проекта на проект, — поясняет он, — и в результате сегодняшние биеннале слились в одну тусклую череду».

Большинство кураторов признаются, что вообще бессребреники и работают на результат (кое-кто рассказал нам, что потратил больше, чем получил, и даже занимал, чтобызакончить проект). «В конце концов наступает определенный момент, когда вы так погружаетесь в дело, что готовы отдать все, лишь бы было так, как вы задумали», — говорит Джессика Морган, куратор Биеннале в Кванджу 2014 года.

Сколько зарабатывают кураторы в России?

Екатерина Деготь
Куратор


Есть такая очень условная планка, как 10% от бюджета, но, чем выше бюджет, тем процент ниже. В России применить ее сложно, так как бюджет мероприятия, как правило, куратору не известен. Если речь идет о госучреждении, то там существуют очень конкретные максимальные цифры, на которые они могут заключить договор, это что-то вроде $10 тыс. С частными, вероятно, все вариативнее. При работе на международных биеннале часто платятся эти приблизительно 10% несколькими порциями; в пересчете на месяц полной занятости в течение двух лет выходит нормальная, отнюдь не запредельная зарплата фрилансера. При этом главный плюс работы на биеннале — бюджет на путешествия для «ресерча». Но бывают и очень низкие бюджеты; недавно куратор норвежской биеннале Momentum писал в Сети про зарплаты кураторов. Коммерческие заказы типа Экспо — совершенно особый вариант, они к системе художественных институций, и даже биеннале, имеют мало отношения. Это уже как Голливуд, никакой нормы нет.

Виктор Мизиано
Куратор


В принципе, я в определении кураторского гонорара склонен исходить из аналогии с оплатой архитектора, который обычно получает 10% от бюджета проекта. Но строго следовать этому критерию невозможно, ведь выставки очень разные. Насколько мне известно, гонорары за многие престижные и масштабные проекты типа Венецианской биеннале или Manifesta чреваты далеко не астрономическими суммами. Считается, что переплачивать за такой проект нецелесообразно, так как куратор на него согласится и так, ведь после него он получит огромные возможности для успешного продолжения карьеры.

При этом наиболее значимые и содержательные выставки наших дней — среднего или даже небольшого масштаба, и носят они исследовательско-поисковый характер. Поэтому оплата за них сопоставима с гонорарами руководителей научных лабораторий или университетских кафедр, то есть здесь кураторский гонорар находится в иной, далекой от шоу-бизнеса системе координат.

Говоря иначе и оставляя в стороне ситуации, когда куратор из этических или творческих соображений делает проект за заведомо низкий гонорар, надо констатировать, что современный художественный мир устроен крайне сложно, по разным и подчас мало пересекающимся сферам и уровням, в которых деньги функционируют по-разному и не в равных объемах. Отсюда есть еще один универсализированный критерий: гонорар куратора определяется временем, которое у него уйдет на создание проекта, помноженным на его прожиточный стандарт. Все остальное зависит от меры его куража и жадности.

Катя Бочавар
Куратор


Я получаю примерно 5% от бюджета выставки, если он измеряется миллионами рублей, но порой бюджет может быть 100 тыс. руб., а я получаю 25 тыс. руб. (это 25%), или иногда бюджет — $2 млн, а я получаю 200 тыс. руб. Но не знаю, можно ли тут говорить о том, сколько куратор получает. Если я куратор выставки, то я всегда и архитектор, то есть я получаю как бы два гонорара в одном, а иногда меня пишут «архитектор», хотя я абсолютно всегда принимаю участие в курировании выставки, но официально я не куратор. Зарплата же в культурных учреждениях сравнима с зарплатой очень среднего, совсем не дорогого клерка, типа от 30 тыс. до 60 тыс. руб. (60 тыс. — это уже очень много) в месяц.

Андрей Паршиков
Куратор


Я не знаю, сколько вообще получают так называемые молодые кураторы. Тех, кто активен на сцене, очень мало, хотя раз в два года их откуда ни возьмись возникает огромное количество, судя по каталогам Московской биеннале молодого искусства. Что касается моего личного опыта, то я могу сказать, что оплата за отдельные небольшие проекты не позволит вам снимать квартиру в Москве. По поводу 10% от общего бюджета. Тут такое дело, что в России бюджет куратору известен отнюдь не всегда. Вообще обычно у институций нет фиксированных оплат. Что касается постоянной работы, она необходима. Моя работа в коммерческой галерее оплачивалась чуть выше, чем можно получить за маленький проект от институции, и даже чуть выше, чем сегодняшняя работа. Выход для молодого куратора один — набирать много фриланса, которым может быть преподавание, независимые проекты, заказы на тексты, даже и какие-то коммерческие истории, где часто желательно не ставить свое имя и которые попортят тебе нервов несоразмерно с оплатой.


Алексей Новоселов
Директор выставочного отдела Московского музея современного искусства

ММСИ работал и работает со всеми ведущими независимыми русскими и зарубежными кураторами, как с молодыми, так и с признанными авторитетами. Процесс работы с куратором индивидуален и четко зависит от проекта: от его масштаба, протяженности подготовительного этапа и финансовых возможностей, заложенных в нем. Часто гонорары оплачиваются партнерской стороной или спонсором.

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года

Вакансии Россия (от партнеров):

  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Россия:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу "куратор". Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.

Востребованы сейчас (Россия):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии "куратор". Данные приведены для информационных целей.

ВидСтавкаСумма
Средняя начисленная зарплата профессии "куратор" 31 472.65 руб.
Удержан НДФЛ13%4 091.44 руб.
Выплачено на руки 27 381.21 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22%6 923.98 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование5,1%1 605.11 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособностидо 2,9%912.71 руб.
Отчисления по травматизмуот 0,2%62.95 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Россия) для вакансии "куратор", при официальной зарплате 31 472.65 руб. сотрудник будет получать на руки 27 381.21 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 4 091.44 руб. , остальные 9 504.75 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 163 154.28 руб. .

Table of Contents:

Кураторы художественных работ следят за разнообразием художественных форм и страстью к постановке художественных работ таким образом, чтобы вызвать интерес к выставочному пространству - будь то маленькое или большое, внутри четырех стен или на открытом воздухе.

Обязанности и ответственность арт-куратора

В рамках своих повседневных обязанностей и задач куратор может выполнять некоторые или все из следующих действий:

  • Управление коллекциями путем записи и каталогизации художественных работ и предметов в коллекциях
  • Объекты исследования для идентификации документов и аутентификации.
  • Разработка, планирование и проведение различных выставок
  • Пишите предложения по приобретению и выставкам
  • Запланируйте презентацию и установите художественные работы и объекты
  • Создание этикеток и интерпретирующих материалов для художественных работ
  • Обучать доцентов и других сотрудников музея представлению и информации о выставке.
  • Играть активную роль в художественном сообществе, публикуя исследования и информацию в журналах, каталогах и книгах
  • Обновление знаний о рынке искусства, а также глубокое знание коллекций и выставок, которыми они управляют.
  • Разработка и контроль образовательных программ и планов по развитию доноров для их организации

Арт-куратор зарплата

По данным Бюро статистики труда, диапазон заработной платы кураторов художественных работ показан ниже. Те, кто работает в музеях, исторических местах и ​​аналогичных учреждениях, как правило, получают среднюю зарплату в нижней части шкалы, а те, кто работает в федеральном учреждении, таком как Национальная галерея, получают среднюю годовую зарплату в верхней шкале ,

  • Средняя годовая зарплата: 53 770 долл. США (25,85 долл. США в час)
  • 10% годового оклада: более $ 94 880 ($ 45,62 / час)
  • Нижняя 10% годовая зарплата: менее 29 210 долларов (14,04 долларов в час)

Образование, обучение и сертификация

Позиция куратора предполагает выполнение требований к образованию и обучению следующим образом:

  • Образование: В то время как большинству должностей куратора требуется высшее образование, для небольших галерей может потребоваться только степень бакалавра в области искусства или истории искусств. Для более крупных организаций обычно требуется магистр или докторантура в области искусства или истории искусств. Курсовая работа должна быть сосредоточена на истории искусства и включать широкий спектр периодов и стилей искусства и архитектуры.
  • Опыт: Должность куратора обычно открыта для тех, кто имеет опыт работы в музее или галерее не менее трех-четырех лет. Это может быть помощник куратора, музейный техник или аналогичная должность.

Навыки и компетенции арт-кураторов

В дополнение к образованию и другим требованиям, кандидаты, обладающие следующими навыками, могут более успешно выполнять свою работу:

  • Навыки управления: Работа требует контроля и ответственности за музейную коллекцию.
  • Хорошо тренированный глаз: Куратор должен иметь возможность выбирать лучшие произведения искусства и другие предметы для показа в музее или галерее.
  • Выставочные навыки: Умение в этой области имеет решающее значение для организации художественных выставок в галереях или общественных местах.
  • Исследовательские навыки: Работа требует от вас исследования художников и сбора информации о различных произведениях искусства.
  • Навыки письма: Куратору поручено создать письменный материал, включающий в себя произведения искусства и другие предметы.

Работа Outlook

Позиции кураторов искусства пользуются большим спросом, и они ограничены количеством галерей, музеев и других организаций, занимающихся искусством.

По данным Бюро статистики труда США, перспективы для работников искусства и музеев (включая кураторов) с 2016 по 2026 год - это рост рабочих мест на 14%, что обусловлено продолжающимся и растущим интересом к музеям и другим центрам, где выставляются произведения культуры. Это более быстрый рост по сравнению с другими профессиями и отраслями, и он сопоставим с прогнозируемым ростом в 7% для всех профессий.

Рабочая среда

В зависимости от размера организации, куратор может работать за столом или проводить время в потоке, разговаривая с посетителями. Работа может включать подъем тяжелых предметов искусства, а также подъем по лестницам или подмосткам, если они участвуют в реставрационных работах.

Рабочий график

Большинство кураторов работают по расписанию в рабочее время. Кураторы в крупных организациях могут совершать большие поездки для проведения исследований и оценки потенциальных дополнений к своей коллекции.

Как получить работу

ПРИМЕНЯТЬ

Посмотрите на ресурсы для поиска работы, такие как Действительно.com, Monster.com и Glassdoor.com для поиска доступных вакансий. Вы также можете посетить веб-сайты отдельных музеев или посетить их лично, чтобы подать заявку на существующие вакансии.

НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ КУРАТОРА ИСКУССТВА КУРАТОРА

Ищите возможность заниматься волонтерской работой через интернет-сайты, такие как VolunteerMatch.org. Вы также можете напрямую связаться с различными музеями и предложить свои кураторские услуги.

СЕТЬ

Многие вакансии доступны в университетах и ​​колледжах. Посещайте мероприятия, спонсируемые школами, или обращайтесь к сотрудникам музеев напрямую, чтобы узнать о потенциальных позициях.

Куратор в онлайн-школе – это опытный проводник, который всегда рядом с участниками курса, отвечает на их вопросы, создает благоприятную атмосферу в процессе обучения, контролирует, чтобы все ученики достигли успешных результатов.

В его функционал входит ведение переписки, контроль за выполнением домашних заданий, решение организационных моментов.

Работа куратором образовательного онлайн-проекта подойдет тем, кто умеет легко общаться с незнакомыми людьми, любит помогать, имеет организаторские способности, стремится развиваться и узнавать новое, уверенный пользователь ПК, а самое главное – осознает перспективу сферы EdTech и хочет двигаться в этом направлении.

Работодатели (владельцы онлайн-школ) узнают из статьи, как правильно строить работу с куратором, и, наоборот, чего делать не нужно.

Расскажем, почему профессия куратора онлайн-курса пользуется большим спросом и где пройти обучение.

Почему куратор в онлайн-школе – это тот, без кого ученик не получит максимум пользы от обучения?

Для владельца онлайн-школы его образовательный проект – это бизнес, в процессе которого он предоставляет услуги по обучению. В сервис услуг входит, в том числе, и сопровождение клиентов, которым занимается куратор курса.

Куратор должен создать комфортную среду для учеников на протяжении всего срока обучения, чтобы им хотелось порекомендовать проект своим знакомым или купить для себя следующий уровень обучения.

Куратор онлайн-школы и его ключевые обязанности в проекте

В ходе сопровождения процесса обучения, куратор отвечает на вопросы учеников, модерирует чат, интересуется причинами, если ученик длительное время не сдает домашние задания, предлагает свою помощь.

Ученик может обратиться к куратору со сложным вопросом, а тот – поможет и разъяснит непонятные моменты, подскажет, куда (или к кому) обратиться.

Ученикам важна забота и теплое отношение к себе, а куратор им это дает, отмечая их рост и высокие показатели в обучении.

В чем заключается работа куратора, и какие задачи он выполняет?

Куратор может выполнять и дополнительные обязанности. Например, взять на себя обязанности технического администратора по загрузке на платформу учебных материалов.

В чем важное отличие между куратором и тьютором?

Тьютор – это специалист, который владеет профессиональными знаниями по теме онлайн-курса, поэтому может выполнять следующие задачи:

  • диагностировать показатели учеников: в тех сервисах, где возможна вариативность образовательного процесса;
  • давать профессиональную оценку выполненным домашним заданиям;
  • отвечать на вопросы учеников в общем чате, поэтому куратор должен быть грамотным и квалифицированным специалистом, чтобы не вводить в заблуждение по теме. Куратору-новичку, скорее всего, на начальных этапах не доверят эту задачу;
  • проводить при необходимости вебинары с обратной связью по результатам, например, учебной недели.

Ключевые показатели эффективности куратора

  • скоростьответа – это то, насколько быстро данный специалист дает ученику обратную связь;
  • грамотнаяриторика – это хорошее владение как устной, так и письменной речью. Общаться с учениками нужно уважительно и компетентно, т.е. исключительно на «вы» и по теме вопроса. Вести переписку нужно грамотно и без ошибок, иначе это оттолкнет клиентов курса;
  • нацеленность на результат (процент «доходимости») – как можно больше учеников должны дойти до конца курса и получить результат;

Как узнать, кому подходит эта профессия?

Работа куратором в онлайн-щколе в первую очередь подойдет тем, кто:

  • ищет высокооплачиваемую профессию, которой можно быстро обучиться;
  • осознает перспективу онлайн-образования и хочет закрепиться в этой сфере, а впоследствии – расти дальше в профессиональном плане;
  • ищет работу с частичным графиком.

Профессия куратора подойдет также тем, кто легко контактирует с людьми и любит помогать.

Навыки куратора онлайн-проекта

От навыков куратора зависит уровень его компетентности. Работодатели готовы платить больше специалисту, у которого есть опыт и необходимые навыки. Поэтому куратору важно постоянно прокачивать практические умения.

  1. Умение грамотно говорить и писать. В рамках проекта нужно будет общаться с клиентами, а для этого нужно изучить правила деловой коммуникации. На вопросы реагировать только доброжелательно и быть готовым помогать.
  1. Техническая любознательность. Куратор должен знать и разбираться в программах/сервисах, которые применяет онлайн-школа, быть опытным пользователем ПК.
  1. Стремление к самосовершенствованию. В процессе работы куратор постоянно учится, узнает о новинках в сфере онлайн-образования, прокачивает свои навыки.
  1. Эмпатия. Хороший куратор может поставить себя на место ученика, понять его трудности и решить проблему (или ответить на сложный вопрос).
  1. Умение общаться и стрессоустойчивость. Работа в онлайн-проекте – это не всегда одни только плюсы, также придется работать с негативом.
  1. Навык тайм-менеджмента. Куратору ежедневно нужно решать огромное количество задач, поэтому он должен уметь планировать, расставлять задачи по мере важности, понимать сроки выполнения. Для этого важны организаторские умения.

Какая применяется система оплаты работы куратора, и какой уровень зарплаты?

В большинстве случаев кураторы работают на фиксированном окладе и получают премию за достижение конкретных результатов.

Нижний и верхний предел зарплаты куратора зависит от нескольких критериев: опыт, знания, навыки, количество курируемых проектов, выполнение дополнительных задач.

Так, опытный специалист в этой сфере в среднем получает 30-40 тыс. руб., а новичок – 20-25 тыс. руб.

Доход может быть и выше в зависимости от навыков. Можно встретить предложения по зарплате до 100 тыс. руб. Чем больше обязанностей будет выполнять куратор по организации и координации образовательного процесса, тем его зарплата будет выше. Также возможна оплата сдельная, за фактически проверенные домашние здания учеников.

Есть курсы, которые требуют от куратора профессиональной квалификации, владения темой. Соответственно, такая работа будет оплачиваться дороже.

Если куратор занимается только поддержкой учеников, то зарплата будет низкой, но и работать он будет примерно 2 часа в день.

Популярные ошибки куратора и работодателя

Очень часто работодатели, публикуя вакансию куратора в онлайн-проект, допускают ошибки. К наиболее часто встречаемым относится нагрузка куратора излишними обязанностями, которые должен выполнять другой специалист. Запомните, что

  • технической настройкой уроков, созданием презентаций, интеграцией с различными сервисами и т.д. должен заниматься технический администратор, а не куратор;
  • разработкой структуры курса или материалов занятий должен заниматься методист, а не куратор.

Куратор онлайн-школы отвечает только за сервис и коммуникацию в процессе обучения.

Назовем популярные ошибки, которые в своей работе допускают и сами кураторы:

  • чересчур требуют и давят на учеников. Такое «перегибание палки» недопустимо. Вести учеников к результату нужно адекватно, уважительно и заботливо;
  • не отвечают на вопросы учеников, а просто самоустраняются и не берут на себя ответственность за общение.

Советы и рекомендации будущим кураторам

Советы работодателям:

  1. Проанализируйте показатели своих лучших выпускников. Возможно, из их числа Вы выберете для своего проекта куратора, которого «вырастите» с нуля и постепенно введете в специфику учебной программы. Ваш бывший ученик будет знать все уроки изнутри и сможет в нужный момент оказывать помощь участникам курса.
  1. Помогайте своим кураторам онлайн-курсов, контролируйте их работу, направляйте в нужное русло. Они тоже нуждаются в Вашем заботливом участии, несмотря на то, что сами оказывают поддержку другим людям.
  1. Соблюдайте баланс «брать-давать», не всегда возможность обучаться бесплатно на Ваших курсах компенсирует нагрузку или невысокую зарплату.

Совет будущим кураторам:

  1. Готовы ли Вы ежедневно отвечать на одни и те же вопросы? Способны ли выслушать, вникнуть в проблему и помочь в ее решении? Нравится ли Вам общаться с людьми? Адекватно ли воспринимаете критику и негатив? Если данные сложности Вас не пугают, то, скорее всего, профессия куратора Вам подходит.
  1. Оказывайте только квалифицированную помощь, не переусердствуйте в своих требованиях к участникам курса. Появляйтесь тогда, когда в Вас нуждаются.
  1. Вы – опытный пользователь ПК, не боитесь развиваться и узнавать новое, испытываете азарт от новой деятельности, тогда смело заполняйте анкету и записывайтесь на наш 2-месячный курс. На консультации узнаете о программах обучения и получите индивидуальную карту, как освоить данную профессию.

Онлайн-проект нельзя назвать полноценным, если в нем нет куратора. Владельцы онлайн-школ нуждаются и ищут такого человека, поэтому профессия куратора востребована в настоящее время.

  • это отличная стартовая позиция для тех, кто хочет развиваться в сфере онлайн-образования. Работа куратором дает возможность карьерного роста, можно «дослужиться» до тьютора, техадмина, методиста, преподавателя или даже продюсера;
  • данная профессия гарантирует возможность постоянного общения и новых знакомств;
  • удобный график работы и возможность совмещать. Можно работать как на «полставки», так и 24/7. От режима, который Вы выберете для себя, будет зависеть Ваша зарплата;
  • обучиться на куратора в онлайн-проект можно в течение 2-х месяцев и найти свою первую работу.

Хотите получить практические навыки и освоить профессию куратора онлайн-школы? Тогда присоединяйтесь в наш клуб онлайн-специалистов.

Читайте также: