Какая зарплата у олигофренопедагога

Опубликовано: 17.09.2024

Требования: Обязанности: Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проведение уроков и других занятий в соответствии с расписанием. Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС. Требования: Знание предмета и программ обучения. Умение общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Умение использовать специальные подходы к обучению, для того, чтобы включить в образовательный процесс всех учеников. Поддерживать.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель математики и физики Новая

Обязанности: Урочная (14 часов физики в 7-9 классах и 12 часов математики в 5 классах). Классное руководство. Возможна дополнительная нагрузка по Вашему желанию: руководитель театральной студии, пресс-центра, др. Требования: Высшее педагогическое образование. Наличие квалификационной категории учителя . Курсовая подготовка по ФГОС и ПК. Обязателен опыт работы в городской школе. Обязательное владение ИК-технологиями: ПК, медиапроектором, интерактивной доской, умение работать в электронном.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель-логопед Новая

Требования: Обязанности: • Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию речи у воспитанников детского сада. • Групповая и индивидуальная работа • Работа с ПМПК Требования: • иметь соответствующую квалификацию по диплому. Условия: • Оформление согласно ТК РФ, полный соц. пакет

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Олигофренопедагог Новая

Требования: Информация о работодателе: Школа 21. Требуется олигофренопедагог Логопед, дефектолог, воспитатель, педагог, логопед-дефектолог, воспитатель-педагог, педагог по раннему развитию

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Олигофренопедагог из Омска Новая

Требования: Информация о работодателе: Школа 21. Требуется олигофренопедагог из региона Омск Логопед, дефектолог, воспитатель, педагог, логопед-дефектолог, воспитатель-педагог, педагог по раннему развитию

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель начальных классов Новая

Согласно должностной инструкции6 дневная рабочая неделя

  • 26 мая 2021 — ekaterinburg.mjobs.ru

Учитель физики Новая

Обязанности: согласно должностной инструкцииУсловия: полный соц.пакет, возможность совмещать, график обсуждается, зп от 22 000 руб.

  • 26 мая 2021 — rostov.mjobs.ru

Учитель английского языка Новая

Проведение занятий с детьми и взрослыми в группах (до 8 человек) и индивидуальноЯзыковая школа Вэлком приглашает на постоянное место работы учителя английского языка! - Если ты веселый, целеустремленный, активный учитель, который любит детей и свою работу, вливайся в наш коллектив! - Участие в мероприятиях: концерты, конкурсы, мастер-классы, соревнования между группами, квесты, праздники Хэллуин, Крисмас пати и многие другие. - Корпоративные.

  • 26 мая 2021 — penza.mjobs.ru

Учитель иностранного языка Новая

Согласно должностной инструкции6 дневная рабочая неделя

  • 26 мая 2021 — ekaterinburg.mjobs.ru

Учитель начальных классов Новая

Требования: высшее педагогическое образование, умение организовать учебный процесс, любовь к детям Обязанности: согласно должностной инструкции Условия: полный соц.пакет, возможность совмещать, график обсуждается Место работы: пл. Круглая, 1Требования: высшее педагогическое образование, умение организовать учебный процесс, любовь к детям Обязанности: согласно должностной инструкции Условия: полный соц.пакет, возможность совмещать, график обсуждается Место работы: пл. Круглая, 1

  • 26 мая 2021 — rostov.mjobs.ru

Учитель русского языка и литературы Новая

Согласно должностной инструкции6 дневная рабочая неделя

  • 26 мая 2021 — ekaterinburg.mjobs.ru

Учитель математики и физики, учитель математики и информатики Новая

Требования: Обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Воспитатель в ГПД / Учитель в нач. школе/ Учитель внеурочной деятельности в нач. школе Новая

Требования: Обязанности: Работа в должности Воспитатель в ГПД, учитель в начальной школе, учитель (внеурочной деятельности). Выполнение обязанностей в соответствии с функционалом. Знание программ и методик в соответствии с ФГОС НОО, ведение в установленном порядке учебной документации - Соблюдать охрану труда и правила пожарной безопасности Требования : Высшее или среднее профессиональное педагогическое образование. Образование, подтверждающее возможность ведения уроков в начальной школе.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель-дефектолог/Учитель-логопед ОШ "Университетская" Новая

Обязанности: Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель-дефектолог (учитель) начальной школы Новая

Требования: Обязанности: • Работа учителем в 1 классе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями ( уроки, внеурочная деятельность) в ГБОУ Школа 487 Выборгского района СПб • Составление и реализация рабочих программ по предметам, ведение журналов, составление отчетной документации и тд, классное руководство Требования: • Высшее педагогическое образование по направлениям «дефектология/ олигофренопедагогика» • Условия: • Пятидневка, возможно расширение нагрузки • Резюме.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель начальных классов, учитель русского языка Новая

Обязанности: организация учебно-воспитательного процесса, проведение уроков

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель английского языка / учитель иностранных языков Новая

Обучение детей английскому языку с 6 до 16 лет в мини группах до 6 человек. Разработка и планирование занятий в группах. Проведение занятий по графику (подбираем нагрузку в соответствии с вашими возможностями и потребностями)

Занятия в оборудованных кабинетах Дни проведения занятий можно выбрать в зависимости от расписания групп Полная / не полная занятость

Возможно трудоустройство на 1-6 месяцев Возможна подработка.

  • 26 мая 2021 — lookingforjob.ru

Учитель русского языка и литературы Новая

Обязанности: осуществление обучения учащихся, планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой МБОУ "СОШ № 175", ведение школьной документации и отчетности, классное руководство Требования: 1. Обязательно наличие высшего педагогического образования с квалификацией учитель русского языка и литературы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", по направлению "русский язык и литература" 2. опыт работы в.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель по рисованию Новая

Приглашаем на работу творческого педагога по рисованию. Требования : проведение оффлайн занятий по рисованию, творческих мастер-классов, а также развивающих занятий ( конспекты предоставляем) для детей от 3 до 15 лет. Опыт работы приветствуется. В летнее время работа два раза в неделю по 2 часа, с сентября - на постоянную основу. Оплата почасовая дважды в месяц. Просьба отправлять резюме в What'sApp.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель биологии Новая

Обязанности: Преподавание предмета биология в средней школе и старшей школе Возможно классное руководство Требования Педагогическое образование (могут быть студенты после 3 курса) Условия: Гарантированный соцпакет

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель русского языка и литературы Новая

В Русскую школу в г Эрдэнэт, Монголия требуется сотрудник Обязанности: Работа учителем по контракту в русской школе г Эрдэнэт, Монголия Преподавание предмета Требования: Высшая категория Высшее педагогическое образование Стаж от 10 лет Опыт подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Условия: Отпуск 48 дней Предоставляется благоустроенная квартира рядом со школой Есть детский сад

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель математики и информатики Новая

Требования: Обязанности: • Преподавание учебных дисциплин, организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных дисциплин; педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы в процессе промежуточной и итоговой аттестации; разработка программно-методического обеспечения учебных дисциплин. Требования: • Наличие категории •

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель начальных классов Новая

Обязанности: организация учебного процесса с учетом психолого-физиологических особенностей учащихся; использование разных методов, обучения; разработка учебных планов оценочная деятельность эффективности и результатов обучения с учетом освоения знания, познавательного интереса учащихся и овладения навыками. Требования: Высшее педагогическое образование. Опыт работы от 4 лет Умение ориентироваться в современных технологиях и информационных ресурсах; индивидуальный подход к учащимся; Условия: Небольшая частная школа В классах до.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель химии и биологии Новая

Требования: • Преподавание химии и биологии в 5-11 классах • Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проведение уроков и других занятий в соответствии с расписанием в указанных помещениях. • Ведение в установленном порядке учебной документации, осуществление текущего контроля успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставление текущих оценок в классный журнал и дневники, своевременно предоставление администрации необходимых отчетных.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель физкультуры Новая

Требования: Обязанности: • Обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. • Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в журнал, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru

Учитель технологии для мальчиков Новая

Требования: Обязанности: • ведение занятий внеурочной деятельности и блоков технического труда для мальчиков и девочек • инженерия Требования: • ФГОС • знание программ: Глозман, Симоненко Условия: • кабинет, станки • инженерный центр

  • 26 мая 2021 — www.adzuna.ru
  • ‹‹‹
  • «

Работа учитель олигофренопедагог в России вакансии

Работа учитель олигофренопедагог вакансии учитель олигофренопедагог в России. Вакансия учитель олигофренопедагог от прямого работодателя в России объявления о работе учитель олигофренопедагог Россия, вакансии кадровых агентств в России, ищу работу учитель олигофренопедагог через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии учитель олигофренопедагог с опытом работы и без опыта работы . Сайт объявлений о подработке и работе авито Россия работа вакансии учитель олигофренопедагог от прямых работодателей.

Работа в России учитель олигофренопедагог

Сайт работа авито Россия работа свежие вакансии учитель олигофренопедагог. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу учитель олигофренопедагог. Ищите работу учитель олигофренопедагог в России, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в России .

Авито вакансии Россия

Работа учитель олигофренопедагог на сайте в России, вакансии учитель олигофренопедагог от прямых работодателей Россия. Вакансии в России без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии учитель олигофренопедагог для женщин.

Как понять, что у ребенка задержка интеллектуального развития

Чтобы дети с умственными нарушениями смогли адаптироваться к жизни в обществе, им нужна своевременная помощь олигофренопедагога. Предлагаем познакомиться с этой профессией и узнать, когда пора обращаться за помощью к специалисту.

Кто такой олигофренопедагог и чем он занимается?

В обязанности специалиста входит оказание комплексной помощи детям с задержками в развитии интеллекта и со стойкими нарушениями умственного развития. Олигофренопедагог:

  • Формирует у ребенка навыки взаимодействия с людьми, учит правилам поведения в обществе.
  • Занимается речевым развитием воспитанника – учит правильно выражать свои мысли и понимать чужую речь, расширяет словарный запас.
  • Работает над развитием памяти, внимания, мышления.
  • Насколько возможно, сокращает отставание ребенка в развитии, прививает ему умения и навыки, которыми он должен владеть к определенному возрасту.
  • Расширяет кругозор воспитанника.
  • Учит ребенка самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
  • Подбирает и помогает воспитаннику выполнять упражнения для развития мимической мускулатуры, мелкой моторики, улучшения координации движений, ориентации в пространстве.
  • Взаимодействует с родителями и заменяющими их лицами: проводит консультации, дает рекомендации по занятиям с ребенком дома, отвечает на вопросы.

От обычного учителя олигофренопедагога отличают активное участие в социализации детей, обучение воспитанников общению друг с другом и другими людьми, помощь в освоении бытовых задач, навыков самообслуживания и гигиены (мытье рук, завязывание шнурков, уборка в комнате и т. д.). Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в простых объяснениях, наглядных примерах, многократных повторениях каждого действия. Им нельзя просто сказать: «Давайте встанем в круг и возьмемся за руки» или «Постройтесь в шеренгу по росту». Даже если это действие раньше повторялось неоднократно, его всегда нужно подробно объяснять и показывать. Олигофренопедагог учитывает эти особенности при планировании каждого занятия.

Может ли олигофренопедагог работать дефектологом с другой специализацией?

Часто у детей с ОВЗ отмечаются множественные проблемы в развитии. Например, интеллектуальные нарушения сочетаются с нарушениями слуха или речи. Чтобы работать с такими детьми, олигофренопедагог должен знать основы сурдопедагогики и тифлопедагогики. Это нужно для понимания особенностей психики, мировосприятия слабовидящих или слабослышащих, слепых или глухих людей, поиска индивидуального подхода к ним. Но сами нарушения слуха и зрения олигофренопедагог не корректирует – этим должны заниматься дефектологи с другой специализацией. Если у специалиста есть желание стать сурдопедагогом или тифлопедагогом, он должен пройти профпереподготовку по соответствующим программам.

Может ли олигофренопедагог работать учителем начальных классов?

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Учитель начальных классов

За 5 месяцев вы получите все необходимые знания для работы в начальных классах – от общей педагогики и психологии до специфики преподавания предметов образовательной программы и организации внеурочной деятельности детей по требованиям ФГОС НОО.

Как понять, когда нужно обращаться к олигофренопедагогу?

Часто о возможных нарушениях интеллекта родители задумываются, если у ребенка наблюдаются проблемы с речью. Например, если он к 3 годам не говорит и не понимает, когда к нему обращаются. Но это еще не значит, что у него есть умственные расстройства. В данном случае можно говорить о признаках задержки речевого развития. Но если малыш не заговорил к 5 годам, это должно насторожить родителей и послужить поводом обращения к дефектологам, возможно и к олигофренопедагогу.

Может ли олигофренопедагог работать учителем начальных классов?

К олигофренопедагогу обращаются, когда у ребенка отмечают интеллектуальные нарушения, задержку психического развития. Интеллектуальные показатели ребенка в этом случае находятся в пограничной области с умственной отсталостью. В зависимости от причин нарушений у них могут быть разные проявления:

  • При недостаточном развитии эмоционально-волевой сферы у ребенка отсутствует интерес к познавательной деятельности. Он подвижен, импульсивен, любит простые занятия и игры, а учебой и творчеством не увлекается. Его сложно организовать, побудить к чтению, рисованию, лепке и т. д.
  • При недостаточном формировании предпосылок интеллекта (работоспособности, памяти, внимания) ребенок излишне активен либо пассивен, несамостоятелен, безынициативен, быстро утомляется, медлителен, когда речь заходит об учебе, творчестве и других интеллектуальных занятиях.

Более серьезные умственные отклонения (дебильность, имбецильность, идиотия) проявляются ярче и уже не оставляют места сомнениям в необходимости профессиональной медицинской и коррекционной помощи.

Где пройти обучение и кем можно работать?

Если вы хотите стать олигофренопедагогом, обратите внимание на курсы, разработанные нашими экспертами-практиками. Это программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение проходит в полностью дистанционном * формате – вы можете поступить на выбранный курс и окончить его вне зависимости от того, в каком регионе России живете.

Программа профессиональной переподготовки:

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Подходит для действующих специалистов

Позволяет получить дополнительные знания и навыки работы именно детьми с интеллектуальными нарушениями. Курс рассматривает особенности психики детей с задержкой умственного развития, специфику их обучения и воспитания в коррекционных учебных заведениях и в условиях интегрированного и инклюзивного образования. По итогам обучения на курсе вы получите диплом о профпереподготовке с присвоением новой квалификации.

Если вы работаете в общеобразовательной школе и среди ваших учеников есть или, возможно, будут дети с задержками умственного развития, рекомендуем программу повышения квалификации:

Обучаясь на ней, вы узнаете об особенностях детей с нарушениями интеллекта, о нормативно-правовых основах их обучения совместно со здоровыми сверстниками, о содержании ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вам предоставят исчерпывающие сведения об адаптированных учебных программах, о технологиях работы с детьми с ОВЗ. Профессиональные компетенции, которые вы получите, подтвердит удостоверение о повышении квалификации.

После окончания курсов олигофренопедагог может работать в следующих учреждениях:

  • коррекционные школы;
  • центры психолого-педагогической помощи;
  • обычные школы (инклюзивные классы);
  • семейные и детские центры;
  • интернаты;
  • центры социальной реабилитации;
  • медицинские учреждения и диагностические центры;
  • благотворительные фонды.

Интеллектуальные нарушения у детей – отнюдь не приговор. Только у 5% людей с умственной отсталостью степень заболевания тяжелая или глубокая. Остальные же могут научиться обслуживать себя, овладеть функциональной грамотностью и нормами поведения, чтобы жить самостоятельно или под присмотром родственников и социальных работников. Если нарушения интеллекта легкие, то при правильном подходе к обучению большинство детей оканчивают школу, а затем получают профессию, устраиваются на работу, создают семьи. Поэтому родителям не стоит бояться обращения к олигофренопедагогу. Своевременные и регулярные занятия со специалистами могут скорректировать проблемы с интеллектом или значительно снизить их проявления.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Специалист по обучению детей с нарушением интеллекта

Олигофренопедагоги специализируются на обучении детей с нарушениями интеллекта. Им редко приходится сидеть без дела — хороших специалистов всегда не хватает. Но это связано в том числе и со сложностью работы — она подходит далеко не всем.

Как работают специалисты этого направления, в чем особенности их профессии и где получить специальное дефектологическое образование по профилю «олигофренопедагогика»? Давайте разберемся.

Чем занимается олигофренопедагог?

Специалист этого профиля оказывает комплексную помощь детям со стойкими нарушениями умственного развития и задержками в умственном развитии:

  • Формирует навыки социального общения, учит правильно себя вести себя в обществе.
  • Организует речевое развитие детей, учит понимать чужую речь и выстраивать связный рассказ.
  • Работает над укреплением памяти, процессов мышления, внимания, способности концентрироваться.
  • Сокращает отставание в развитии, насколько это возможно. Развивает навыки и умения, которые должны быть у ребенка определенного возраста.
  • Помогает развивать мелкую моторику, мимику.
  • Расширяет кругозор ребенка и его словарный запас.
  • Учит формировать причинно-следственные связи.
  • Предлагает упражнения для улучшения ориентации в пространстве и координации.
  • Работает с родителями: консультирует, отвечает на вопросы, дает рекомендации. Особым детям нужно заниматься не только со специалистом в школе или медицинском центре, но и дома — олигофренопедагог помогает родителям понять, как действовать правильно.

Сложность в том, что дети с нарушениями в развитии интеллекта быстро устают, отвлекаются, им сложно надолго сосредоточиться на одном занятии. Специалисты учитывают это при составлении планов занятий: дают ребенку возможность отдохнуть, разбивают материал и упражнения на мелкие блоки, часто меняют форматы в течение каждого урока (физическая активность, чтение, работа с картинками и пр.)

Особенности профессии

В отличие от обычного учителя, олигофренопедагог активно участвует в социализации детей, учит их общаться друг с другом и объясняет многие бытовые вещи: как правильно мыть руки, завязывать шнурки, застегивать молнию, протирать мебель, убираться в комнате. Он же работает над формированием навыка самообслуживания, приучает к гигиене.

Особенность также в том, что дети с нарушениями интеллекта нуждаются в наглядных примерах, повторениях, простых объяснениях. Это нужно учитывать всегда, при планировании каждого занятия. В классе, где учатся такие ребята, нельзя просто сказать: «А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки». Нужно показать, объяснить.

Олигофренопедагог должен быть терпеливым, гибким, сдержанным и тактичным, внимательным, готовым к огромным эмоциональным нагрузкам и к ситуациям, когда даже несколько месяцев работы не приносят ожидаемого результата. Еще одна важная черта — настойчивость, готовность пробовать снова и снова, добиваться прогресса разными способами.

Где выучиться на олигофренопедагога?

Можно потратить несколько лет на классическое обучение в вузе или колледже. Но если у вас уже есть психологическое или педагогическое образование, более удачным решением будут курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки по специальности «олигофренопедагогика» . В программы включены только профильные дисциплины — благодаря этому даже освоение новой профессии занимает всего 3 месяца.

В списке есть не только общие, но и узкоспециализированные программы. В частности, в АНО «НИИДПО» можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы преподавать детям с нарушениями интеллекта отдельные дисциплины: родной язык и речевую практику, математику, естествознание и окружающий мир, человек и общество. Обучение особых детей по этим дисциплинам серьезно отличается от образования по классической школьной программе. Например, ребенку с замедленным умственным развитием не нужно глубоко знать математику — но он должен уметь считать предметы и деньги, чтобы правильно действовать в реальных бытовых ситуациях.

Если у вас возникнут сложности с выбором программы, напишите нам или оставьте заявку на сайте — специалист приемной комиссии позвонит вам, уточнит все детали и поможет подобрать курс.

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

Учитель-логопед Вита Билуха

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

Плюсы и минусы профессии логопед – что нужно знать до поступления

Работа логопеда в детском саду и школе

«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».

Учитель-логопед помогает детям с речевыми нарушениями справляться со школьной программой

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

Продолжительный отпуск летом – один из плюсов профессии

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

  • русский язык;
  • биология;
  • обществознание.

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Столкнувшись с задержкой психического развития и речи, или обнаружив проблемы интеллектуального развития у своего ребенка, родители всегда начинают искать специалиста, который поможет скорректировать выявленные нарушения.

И первыми, к кому обращаются родители со своим беспокойством - это невролог. Но неврологи ограничены воздействием лишь на функциональную составляющую нервной системы: медикаментозная терапия, физиолечение (кинезиотерапия, массаж, ЛФК) . Воздействием на интеллектуальную составляющую мозга ребенка врачи не занимаются. Это прероготива коррекционного педагога. Поэтому грамотный и опытный невролог обязательно отправит родителей своего маленького пациента к соответствующему специалисту. Но, к сожалению, в медицинской среде данных специалистов очень часто называют неправильно то дефектологом, то логопедом-дефектологом, то просто логопедом и т.д.

Давайте разберемся, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога. Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?

Дефектоло́гия - научная дисциплина, занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.

Существует несколько дефектологических специальностей:

  • Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения и коррекцией сопутствующих вторичных нарушений развития;
  • Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха и занимается коррекцией сопутствующих вторичных нарушений развития;
  • Олигофренопедагог – дефектолог, который занимается коррекцией интеллектуальных нарушений: умственной отсталости, задержки психического развития, задержки психоречевого развития;
  • Логопед - дефектолог, который изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.

Как мы видим, в данном списке нет «дефектолога», как часто пытаются найти родители для своего ребенка. И получается, что логопед — это дефектолог, олигофренопедагог – это дефектолог, тифлопедагог – это тоже дефектолог. Если провести аналогию с врачами - это как «врач» и «врач - невролог», или «врач - педиатр», или «врач-психиатр».

Соответственно выбор коррекционного педагога, зависит от того, какое нарушение у конкретного ребенка:

  • Если у ребенка есть какое - либо речевое нарушение, то ему необходим - логопед;
  • Если у ребенка интеллектуальное нарушение, то ему необходим - олигофренопедагог;
  • Детям с множественными нарушениями (со сложными нарушениями развития) чаще всего нужно несколько специалистов, например логопед и олигофренопедагог.

Какие выводы можно сделать?

Чем занимается олигофренопедагог?

Специалист этого профиля оказывает комплексную помощь детям со стойкими нарушениями умственного развития и задержками в умственном развитии:

  • сокращает отставание в развитии, насколько это возможно. Развивает навыки и умения, которые должны быть у ребенка определенного возраста;
  • формирует навыки социального общения, учит правильно себя вести себя в обществе;
  • стимулирует высшие функций психики — мышления, памяти, произвольного внимания, способности концентрироваться;
  • предлагает упражнения для улучшения ориентации в пространстве и координации;
  • организует речевое развитие детей, учит понимать чужую речь и выстраивать связный рассказ;
  • расширяет кругозор ребенка и его словарный запас;
  • учит формировать причинно-следственные связи;
  • помогает развивать мелкую моторику, мимику.

Предлагаемая мной стоимость услуг:

Консультация дефектолога (олигофренопедагога) (45’) - 1500руб.

Индивидуальное занятие дефектолога (олигофренопедагога) (25') – 1000руб.

Индивидуальное занятие дефектолога (олигофренопедагога) (25') Абонемент – 850руб.

Индивидуальное занятие дефектолога (олигофренопедагога) (50') – 1700руб.

Индивидуальное занятие дефектолога (олигофренопедагога) (50') Абонемент – 1500руб.

Запись по телефону +7(343) 289-55-02

Подробная информация и запись по телефону +7(343) 289-55-02 или форма на сайте для записи.

Читайте также: