Какая зарплата у симпла

Опубликовано: 30.06.2024

ander_csgo

13 ноября Александр и Алексей Костылевы посетили Youtube канал известного украинского продюсера, режиссёра, музыканта Алексея Потапенко, более известного как Потап. В своей беседе Алексей вместе со своим сыном Андреем затронули очень интересные темы: на что S1mple тратит деньги, кто из «селебрити» общается с Александром, сколько стоит топ-1 игрок 2019 года, какие у братьев отношения с родителями, кем будет S1mple через 10 лет и многое другое.

О самых интересных темах сегодня поговорим и обсудим в этой статье.

-Саша, во что ты ещё играешь, помимо кс-а? Есть ли у тебя любимые виды спорта

-Сейчас я активно слежу за футболом, но я не играю в него, просто смотрю игры. Также за баскетболом, но совсем недавно, может года два назад.

-Как проходит твой день?

-Обычно я просыпаюсь за час до тренировки, принимаю душ, чтобы моя голова «заработала», завтракаю, потом сажусь играть в cs. В среднем я тренируюсь от 10 часов в день. Вечером могу встретиться с друзьями, поиграть в FIFA. А потом отдых 6-8 часов.

-Кто из «селебритис» играет в CS, кто с тобой общается и просит поиграть вместе?

-Сейчас, например с Неймаром общался. Он когда приезжает в Париж- зовёт меня поиграть, к тому же он начал стримить, но пока мы не договорились о времени, ибо у меня плотный игровой график. Один раз я писал Хабибу, хотел спросить о том, какой у него распорядок дня. Он мне ответил, сказал, что у нас у геймеров со сном проблемы. С Кокориным я играл, с Коваленко из Шахтёра, Миколенко- защитник Динамо. Как то на турнире виделись с Шакил О`Нилом, пофоткались, обменялись парочкой слов.

- Какая трансферная стоимость S1mple?

- Я могу сказать только старый контракт- это миллион долларов.

-А сколько зарабатывает геймер?

-В киберспорте зарплаты очень сильно варьируются. Можно зарабатывать от 100$ просто сидя дома и до 50.000$. Всё зависит от личностного бренда и рекламных контрактов. 3 года назад у нас была зарплата 5.000-7.000$, но если мы выходим в топ-3, то она сразу поднималась до 15.000$.

-Поговорим о Ninja Sushi? В скольких городах уже открыта эта сеть? Как появилась идея?

- Киев, Одесса, Днепр, Москва, Краснодар, Баку, Харьков. Как-то в рамках проекта в университете у меня появилась идея о том, чтобы стать ресторатором, долгое время я ее вынашивал и вот сейчас, когда появилась возможность, решил попробовать себя в этом. Предложил Саше, он поддержал.

- На что S1mple тратит деньги с Ninja Sushi?

- У нас четыре партнёра и каждый получает свою сумму. Моя прибыль полностью идёт родителям, то есть я ничего не получаю.

-Завершая тему бизнеса, какие у вас планы на будущее?

-В планах открыть Ninja-пицца, Ninja-бургер, Ninja- surf camp и еще много чего Ninja. И это не просто слова, мы уже получили торговую марку в Испании. У нас есть свои мечты, которые мы бы хотели осуществить.

-Как родители относились к киберспорту в начале пути?

-У нас очень строгий папа. Саша вообще учился на переводчика китайского, когда он не был киберспортсменом. Настолько родители хотели престижную профессию. В 2016 году Саша забросил университет, т.к. получил приглашение в Liquid.

-Navi Академия. Как туда попасть, что нужно для этого сделать?

- Все очень просто. На сайте организации объявляется набор, оставляется контактный адрес, куда игрок может скинуть свои демки, мувики, резюме. Также вас могут заметить на Faceit или ESEA.

-Саша, представь, турнир 2 на 2, на который тебя позвали. Кого бы ты взял, в качестве 2го игрока?
- Electronik`a, конечно же.

- Если бы не было Navi, где бы ты играл?

- Наверное, Liquid, если бы я хотел жить в Америке и Faze, если бы в Европе.

- S1mple через 10 лет?

- Либо я останусь в организации, либо стану тренером - буду тренировать молодых игроков. Мне бы хотелось, чтобы киберспорт в Украине был на самом высоком уровне.

Бывший игрок NAVI Zeus уже был ведущим шоу, владельцем киберспортивной команды и пиццерии, а также влоггером. Теперь Даня пробует себя в роли интервьюера. Первым гостем его передачи стал CEO Natus Vincere Евгений Золотарев, который рассказал о влиянии коронавируса на киберспорт, скандале с переносом матча NAVI-Forze и трансферной стоимости Симпла.

Мы не можем вставить видео в пост из-за нецензурной лексики, но вы найдете его на YouTube по запросу «Золотарев – CEO Natus Vincere. Большое интервью».

О возвращении Гардиана

«У клуба и у тренерского штаба были мысли, что S1mple может круто раскрыться в роли райфлера. Это была авантюрная попытка. Ладик на тот момент был доступен и не стоил космических денег, поэтому этот риск был недорогой.

Почему клуб на это пошел? Это было предложение команды. Мы оценили все за и против, пообщались с Блейдом и подумали, что действительно было бы интересно посмотреть на Саню в роли райфлера и второго AWP».

NiKo все еще может стать лучшим игроком мира. В G2 он обязан разрывать

Что думал Золотарев, когда выгоняли Зевса?

«Это был один из моих первых челленджей, потому что до 2016 года я не занимался составами в NAVI. Тогда Саня «Zerogravity» Кохановский начал передавать дела и поставил меня спортивным директором. Вы [NAVI] тогда были вечно вторыми и играли в финалах многих туриков.

Буду честен: несмотря на то, что хочется побед, в целом с точки зрения бизнеса у вас классные результаты, они устраивают клуб. Вы всегда далеко заходите, это всегда большие просмотры. Единственное, что было грустно, это когда вы просто исчезали в финалах. Это были какие-то психологические моменты, которые не давали покоя.

Инициатива замены изначально исходила не от клуба. Любой клуб не заинтересован делать замены или заинтересован делать все, чтобы замен не было. В наших интересах как можно дольше работать с людьми. Мы тогда с Зерогравити были в Сиэтле и, поговорив со всеми членами команды, с менеджером, поняли, что возможности удержать состав нет».

Как коронавирус повлиял на NAVI?

«Экономически клуб [ничего] не потерял. Больше всего от пандемии страдают LAN-ивенты – это призовые, мейджоры, стикеры. В этом клубы недополучают, но [из этих денег] больший процент получают игроки, а не клуб. То есть фактически оборотных денег мы чуть-чуть не добираем, но именно по доходам у нас все так же.

За весь прошлый год все матчи всех составов NAVI смотрели 60 миллионов часов. Это 5-6 место в мире. В этом году мы такой результат сделали где-то за полгода. В первые полгода мы – самая просматриваемая организация в мире».

Симпл и игрок молодежки NAVI разыграли умнейший буст на Dust2

О покупке Perfecto

«С моей стороны не очень правильно комментировать решение [приобрести Perfecto], потому что это, по сути, тренерское решение. У него есть видение игры, позиции и роли. Он понимает, что ему, условно, нужен опорник, и он [составляет шорт-лист]. Наша задача – связаться с организациями и договориться. В данном случае мы договаривались о тестовых играх, нам было важно потестить игрока.

Стоимость Perfecto? Чуть-чуть меньше 200 тысяч долларов».

О переносе матча NAVI – Forze

«Со внешней стороны действительно ненормально, что ESL не обсудила со второй стороной перенос матча. С нашей стороны я не знаю, что еще мы могли сделать. Если бы вы почитали правила RMR-турниров, то офигели бы. Нам было более выгодно техническое поражение, чем замена. Мы были готовы и к этому.

Мне написал B1ad3 и сказал, что Perfecto не очень хорошо себя чувствует. У нас появилась возможность отвезти его на КТ в этот же момент, а это достаточно сложно. Я сказал Блейду писать ESL и просить о переносе матча. В свою очередь, мы обсуждали, что при необходимости я позвоню Мегиону (CEO Forze) или Ламычу (LMBT – тренер Forze), и мы точно договоримся. Но первым шагом нужно было однозначно писать организаторам. Мы написали оргам, и они нам подтвердили перенос.

Мы, честно, даже подумать не могли, что это не обсуждалось со второй стороной. С точки зрения решения я считаю, что ESL поступила правильно. Но вторая сторона как минимум должна была получить эту информацию. Теоретически мы бы, конечно, приняли техническое поражение».

Зажим века с AK-47: 4 игрока в разных позициях упали от одного спрея

За сколько бы продал Симпла?

«Удержать игрока, если он хочет уйти, невозможно. Можно только уговорить его остаться. В моем понимании Саня – единственный игрок в мире, который может стоить семизначное число. Если брать игроков, которые близки к нему по уровню игры, например, Зайву, то его медийный уровень очень далек. Нужно учитывать не только игровой фактор при оценке стоимости игрока.


Фото REUTERS
В 2020-м выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, но подавляющее большинство клубов зарабатывает меньше, чем тратят Фото REUTERS

В 2018 году мировой киберспорт привлек, по подсчетам Deloitte, $4,5 млрд инвестиций, 56% из них обеспечили венчурные фонды. Мотивация инвесторов понятна: индустрия видеоигр ежегодно растет по всем направлениям. Согласно исследованию Global Esports Market Report 2020 от Newzoo, в 2019-м глобальная аудитория киберспорта достигла 454 млн человек (+22% за год), а оборот — $950,6 млн (+10%). При этом 2/3 доходов индустрия получает от реализации медиаправ и спонсоров. Брендов, которым интересен киберспорт, становится все больше. Так, в 2019-м Nike стал эксклюзивным экипировщиком китайской лиги по League of Legends: 4-летний контракт оценивают в десятки миллионов долларов. Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev объявила о сотрудничестве с Overwatch League, а Louis Vuitton в рамках партнерства с издателем игр Riot Games изготовил кейс для трофея чемпионата мира по League of Legends. В 2020-м, по прогнозам аналитиков Newzoo, выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, а аудитория — вплотную подобраться к отметке в полмиллиарда. Forbes разбирается, как устроена киберспортивная экономика.

Турниры

В киберспорте, в отличие от футбола и других командных дисциплин, 80-90% призовых на турнирах получают игроки, а не клубы. Как правило, сумма выигрыша делится пропорционально между членами команды, иногда чуть больше получает капитан. Кроме того, небольшой процент с призовых выплачивают тренеру и аналитику (до 5% — каждому).


«У каждой игры своя бизнес-модель для мотивации игроков, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro Сергей Гламазда. — В Dota 2 вся турнирная сетка сфокусирована на одно большое событие: команды весь сезон играют и набирают очки, чтобы попасть на The International с призовым фондом выше $34 млн. Чемпиону достается 45,5% этой суммы, то есть каждый из пяти игроков победившей команды может заработать под $3 млн. В CS:GO сделана ставка на регулярные турниры примерно одного уровня — до $1 млн призовых, очень редко — до $2 млн. Но в этой дисциплине и базовые зарплаты игроков выше».

К примеру, в 2019-м чемпионом по заработанным призовым стал финский игрок в Dota 2 Ессе «JerAx» Вайникка — $3 163 536. Столько же получил его партнер по команде OG — француз Себастьян «Ceb» Дебс. Это лучший результат сезона-2019 в мире. Среди россиян больше всех призовых в 2019-м ($305 465) собрал Иван «ubah» Капустин, выступающий за американский клуб FaZe Clan в дисциплине PlayerUnknown's Battlegrounds.


Зарплаты и трансферы

Максимальная зарплата игрока в киберспорте — $35 000 в месяц. Такие деньги получают только суперзвезды, их в мире немного. Игроки топ-уровня могут рассчитывать на $10 000 — $15 000, начинающие — на $2000 – $5000 в месяц. В молодых организациях платят меньше — $500-1000. При этом в главных дисциплинах киберспорта пока нет никаких зарплатных и трансферных ограничений.

«У каждой игры есть свой издатель, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений Золотарев. — И по статусу эта организация вроде ФИФА в футболе. Но у каждого издателя свой бизнес-подход. К примеру, Valve (Dota 2 и CS:GO) никак не регулирует систему: турнирные организаторы напрямую договариваются с командами и игроками. Экосистемы Rainbow Six (издатель — UB Soft) и League of Legends (Riot Games) устроены иначе: у них все строго регламентировано, все переговоры через издателя, через уведомления об интересе к игроку, об окончании контракта и т.д.»

В сентябре 2019-го американский клуб Evil Geniuses заплатил российской организации Virtus.pro $75 000 за переход Романа «RAMZEs» Кушнарева — самого успешного российского киберспортсмена в истории.


Для мирового трансферного рынка Dota 2 $75000 вполне адекватная цена за хорошего игрока, до $150 000 платят крайне редко и только за суперзвезд. В CS:GO цены выше. Игрок из топ-30 может обойтись в $250 000 — $500 000 и дороже.

«Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие, — говорит Золотарев. — Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей».

Весной 2019-го украинский клуб NaVi заплатил за игрока в CS:GO Кирилла «Boombl4» Михайлова из Winstrike чуть меньше $300 000. Это рекордный трансфер для СНГ. Но в мире пару раз случались сделки и на $1 млн.

«В киберспорте нет общего для всех дисциплин регулятора, — объясняет разницу в ценах Сергей Гламазда. — Только производители игр, которым принадлежат интеллектуальные права, решают, нужны трансферные правила или нет. Пока Valve не видит смысла в серьезных ограничениях. Если финансы позволяют, клуб может заполучить любого игрока в любой момент сезона. А конкуренцию и интерес издатели поддерживают, регулярно, раз в 2-3 недели, меняя какую-то игровую механику. Это все равно что в футболе постоянно менять, к примеру, вес мяча — даже суперзвезда не сразу адаптируется. Поэтому не всегда трансфер в киберспорте — залог будущих побед, каждый игрок приспосабливается под игровые изменения с разной скоростью и продуктивностью».

Доходы клубов

Экономическая эффективность киберспорта пока оставляет желать лучшего: 95% киберспортивных команд тратят больше, чем зарабатывают. За многими организациями стоят инвесторы, часто — венчурные фонды. И клубы работают на оценку: думают не столько о прибыли или самоокупаемости в текущем моменте, сколько об увеличении оборота, вложениях в инфраструктуру. Их цель — подорожание актива.

«Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной, — рассказывает Золотарев. — К примеру, NaVi cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх».

Минимальный партнерский контракт с киберспортивным топ-клубом стоит $100 000 — $200 000. За титульное спонсорство придется заплатить от $1 млн.

«Типичным спонсором киберспорта всегда были производители компьютерного и околокомпьютерного оборудования, — говорит Гламазда. — Теперь все чаще партнерами становятся бренды товаров повседневного спроса, а количество сделок растет. Современный киберспорт — очень понятный актив для рекламодателя, который борется за молодую аудиторию в диджитале. Плюс для брендов важны эмоции, и киберспорт их гарантирует. А трансляции турниров решают проблему блокировки рекламы в интернете».

Расходы клубов

Около половины расходов киберспортивного клуба составляют зарплаты игроков. 20-25% приходится на содержание офиса и маркетинг, еще 10-20% — это travel-затраты, оборудование, аренда базы и т.д. Расходы на трансферы игроков могут меняться в зависимости от ситуации в клубе, на рынке и прочих обстоятельств, но обычно не превышают 15%.

Так, в 2019-м оборот киберспортивного клуба NaVi, одного из самых популярных в мире, составил $6 млн. У крупных американских команд, которые серьезно вкладываются инфраструктуру (к примеру, строят дома-базы на 3000 кв. м.), валовый доход может достигать $20 млн и выше.

«В 2020-м мы планировали достичь оборота в $8 млн, — говорит Золотарев. — Но из-за пандемии сложно предсказать финансовые итоги. Да, у киберспорта растут просмотры, у клубов частично сокращаются расходы. Но многие турниры отменены или отложены. Команды не могут играть онлайн через континенты, так что организаторы вынуждены дробить соревнования на региональные и, соответственно, делить призовые. Кроме того, спонсоры не знают, что им делать: ждать возвращения традиционного спорта или искать другие варианты. И не факт, что они придут в киберспорт. Ведь никаких офлайн-активаций мы сейчас тоже предложить не можем».

Профессиональные геймеры научилить превращать своё хобби в постоянный источник дохода. Вы удивитесь, узнав, сколько получают киберспортсмены. Нижний порог начинается с 2 000 $, а верхней границы и вовсе нет. Сейчас любители компьютерных игр потируют руки, придумывая, куда потратить заработок. Но не спешите радоваться, стать киберспортсменом не так просто.

Сколько получают киберспортсмены

Кто бы мог подумать, что соревнования по играм станут такими популярными? Сейчас турниры собирают полные залы, и многим интересно, сколько зарабатывают киберспортсмены. Профессиональные игроки имеют несколько источников дохода:

  • заработная плата, которая выплачивается каждый месяц;
  • призовые за соревнования (делятся поровну между членами победившей команды, плюс часть забирает клуб);
  • поддержка личного спонсора команды;
  • реклама.

Зарплата киберспортсменов cs go может увеличиться от продажи стикеров на оружие, которые продаются во время соревнований.Средняя оплата зависит от страны, профессиональных навыков игрока, уровня команды и киберспортивной дисциплины.

О том, что такое киберспорт – смотрите в этом видео:

ИграDota 2CS: GOFIFAFortnite
Москва15 000 $12 000 $5 000 $2 000 $
Регионы13 000-14 000 $12 000 $4 000 $2 000 $

Как видим, суммы внушительные. При этом получают киберспортсмены практически одинаково по всей территории России. Не стоит также забывать, что здесь не учитываются остальные источники дохода. За границей ситуация немного отличается.

ИграDota 2CS: GOFIFAFortnite
США28 000 $25 000 $10 000 $7 000 $
Европа28 000 $20 000 $8 000 $5 000 $

Европа и США отличаются более высоким заработком киберспортсменов, поэтому иногда профессиональные игроки переходят в заграничные команды.

Кому это под силу и какие качества нужны

Чтобы добиться успеха, недостаточно пару раз в неделю запускать любимую доту или Counter Strike: Global Offensive. Чтобы стать киберспортсменом, в первую очередь человек должен быть целеустремлённым, стрессоустойчивым, и уметь играть в команде, а также взаимодействовать с другими игроками. Профессия требует отдачи, иначе о высоком заработке нечего и мечтать.

Обычное увлечение для киберспортсменов переросло в изнурительную работу. Абей Хасенов поделился распорядком дня своей команды: в 14:00 сбор игроков, до 15:00 теория, после чего в течение 6-7 часов команда играет, отрабатывая новые стратегии, и закрепляя старые. После этого они играют по отдельности, чтобы развивать индивидуальные навыки. И так практически ежедневно. Перед турнирами количество тренировок значительно увеличивается.

Людям, которые привыкли играть в одиночку, будет очень сложно, а иногда и невозможно приспособиться к игре в команде киберспортсменов, даже при высоком скилле. Но ради таких высоких доходов можно и постараться.

Оно того стоит?

Киберспорт обладает своими плюсами и минусами. К положительным сторонам можно отнести возможность путешествовать по миру, встречаться с интересными людьми, общаться с единомышленниками и т.д. Высокая зарплата киберспортсменов и упоминания не стоит. Ещё к плюсам можно отнести возможность заниматься любимым делом, но со временем даже самый заядлый геймер замечает, что игра больше не приносит такого удовольствия, и превращается в рутину.

Киберспортивная дисциплина требуется постоянных сборов с командой в целях тренировки, но индивидуально развивать навыки игры можно и дома. Чтобы добиться успеха, киберспортсмен должен полностью посвятить себя играм, и далеко не факт, что в итоге всё получится. Прежде , чем получать первые доходы, дополнительно придётся потратиться на игровой компьютер и периферию.

Постоянное сидение в кресле перед монитором может стать причиной развития проблем со зрением, и привести к гиподинамии. Хотя некоторые игроки утверждают, что занимаются спортом, правда неизвестно, где они берут на это время при таком плотном графике.

Карьера киберспортсмена может также внезапно закончиться, как и началась. И не всегда это происходит с согласия игрока. Достаточно вспомнить игру World of Tanks, где киберспорт умер, так и не успев нормально начаться. Сначала доходы на этой дисциплине были внушительные, но ввиду низкой зрелищности игра со временем утратила популярность.

Как стать киберспортсменом

Для этого не требуется заканчивать никакие учебные заведения, стать киберспортсменом может любой. Профессионалы советуют присмотреться к сегментам, где низкая конкуренция и самый высокий заработок. Если игра командная, нужно найти единомышленников и постоянно тренироваться, смотреть обучающие видео и т.д.

В последнее время стали появляться даже специальные школы от профессиональных киберспортсменов, которые обучают всех желающих. Это может стать хорошим подспорьем для новичка, но такое удовольствие не бесплатное. Это ещё один способ заработка для некоторых киберспортсменов.

Если вы думаете, что ваш навык игры достаточно высок, то самое время попробовать свои силы в турнирах. Они проводятся регулярно в разных городах, достаточно просто зарегистрироваться. За победу в них также дают хорошие призовые, и есть шанс, что вас заметят и пригласят в команду. Некоторые турниры платные, но там больше возможностей проявить себя.

Неужели достаточно просто играть?

Заработок киберспортсмена напрямую зависит от выполнения своих обязательств. Он должен регулярно посещать тренировки своей команды и участвовать в рекламных мероприятиях. Часто менеджеры советуют игрокам заводить собственные каналы на стриминговых сервисах, и вести прямые трансляции.

Но самая главная обязанность киберспортсмена — участие в турнирах. Это не только даёт возможность получать хороший доход, но и увеличивает репутацию игрока, делает его более узнаваемым. Чем лучше он выступит, тем больше шансов в дальнейшем перейти в более сильную команду. Турниры часто устраивают за границей, поэтому нужно быть готовым к таким поездкам и получать от этого удовольствие.

Льготы

В 2021 году университет Ашленд заявил, что проводит набор студентов в киберспортивные команды по разным играм. Помимо обычной учебы, они должны были тренироваться в специально построенном центре, и получать ежемесячную стипендию в 4 тыс. долларов.

В Китае также всячески стараются поддерживать киберспорт. В прошлом году власти заявили, что игроки получат льготы на покупку жилья, а иностранным гостям будет открыт въезд в страну для участия в турнирах без виз. Также они планируют понизить налоговую ставку для киберспорта. Здесь регулярно устраивают турниры, где можно заработать круглую сумму.

А будет ли пенсия?

Средний возраст киберспортсменов — 18-25 лет, тех кому за 30 и вовсе единицы. Поэтому появляется резонный вопрос, что делать дальше? Учитывая, сколько получают киберспортсмены, проблем на старости у них быть не должно, поскольку быстро потратить такие суммы невозможно, конечно, если не покупать себе каждый месяц новую Ferrari.

Многие игроки по окончании карьеры уходят стримить на Youtube или Twitch. Здесь они получают тоже неплохой заработок на добровольных пожертвованиях и рекламе. Проблем с онлайном у них нет из-за высокой популярности и высокого уровня игры.

Ещё одна возможность — подписать контракт с компанией, и перейти работать в отдел рекламы или аналитики. Доход будет ниже, но тоже неплохой.

С чего начать путь киберспортсмена

Начать нужно, конечно, с себя. Если вы при любом поражении в игре разбиваете монитор, то сперва лучше подлечить нервы. Некоторые люди уверены, что киберспортсмены никогда не проигрывают, но в реальности всё иначе. Придётся научиться спокойно принимать поражения, и усваивать из них уроки.

Далее выберите игру. Самыми популярными кибер дисциплинами считаются:

  • pubg;
  • warface;
  • dota;
  • csgo;
  • фортнайт;
  • фифа;
  • heartstone.

Придётся научиться не только играть, но и совмещать это с основным родом деятельности. До первого серьёзного заработка киберспортсмена может быть ещё не один месяц, а учиться и работать нужно сейчас. Дальнейший этап — это постоянные тренировки и участие в турнирах.

Чтобы достичь вершины мастерства, стать участником лучших команд и получать хороший доход, нужно полностью отдать себя работе. Из-за этого могут быть проблемы на личном фронте, поскольку не каждая половинка будет в восторге от такого образа жизни.

О заработках киберспортсменов – смотрите в виде ниже:

Самые богатые и известные киберспортсмены

Самым богатым киберспортсменом считается немецкий игрок Салехи Тахасоми, который только на одних призовых за турниры по игре Dota 2 смог заработать более 4 млн. долларов. Его детство было довольно бедным, к тому же, у него были проблемы с ногами, из-за чего ему приходилось сидеть дома. Родители не пожалели денег, и купили ему игровую приставку, с этого у Салехи и появилась любовь к играм, которая подарила ему популярность и высокий заработок в киберспорте. На сегодня он самый высокооплачиваемый киберспортсмен в мире.

В СНГ лидером по количеству призовых является капитан команды Navi Даниил Тесленко. Его суммарный выигрыш на турнирах по CS: GO превысил 38 млн. рублей. Он увлёкся этой игрой ещё в школьные времена, и сразу решил попробовать построить профессиональную карьеру в киберспорте, хотя родители и относились к этому с долей скептицизма.

В 2021 году Александр Костылёв «s1mple» из команды нави занял второе место в списке лучших игроков в кс го. Симпл также считается самым высокооплачиваемым спортсменом.

Еще несколько лет назад слова FIFA, Dota 2, Heroes of the Storm, Counter-Strike ассоциировались только с возможностью отдохнуть за компьютером после учебы или работы. Но сегодня геймплей — это неотъемлемый источник дохода для профессиональных игроков. Чтобы прикинуть, сколько зарабатывают киберспортсмены, достаточно знать один факт: Dota 2 за все время существования сделала миллионерами 28 игроков. В данной нише сформировалась своя мультигейминговая киберспортивная организация NaVi, которая поддерживает игроков и создает необходимые условия для развития киберспорта.

Как зарабатывают киберспортсмены

Среди источников дохода профессионального геймера можно выделить следующие:

  1. Донаты. Это добровольные пожертвования, которые приходят игроку от поклонника или интернета-пользователя. Опытный геймер может вести онлайн-трансляцию (стрим), делиться мастерством игры с новичками и получать от этого дополнительный доход.
  2. Участие в турнирах. Как и в обычном спорте, так и в киберспорте проходят регулярные соревнования. Лучшие команды из разных игровых сфер получают во время турнира денежный приз, который часто превышает среднестатистическую зарплату в несколько раз.
  3. Реклама. Специалист по коммуникациям Дэвид Огилви сказал, что если бы у него остался всего один доллар, он бы вложил его в рекламу. Эта сфера развилась настолько, что успела проникнуть во все профессии и стать неотъемлемым компонентом высокого дохода геймера. Например, Heaton — геймер, который специализируется на Counter-Strike, рекламирует компьютерную периферию и получает от этого стабильную прибыль. Крупные предприятия последние 7 лет инвестируют в лидеров мнений данной ниши, чтобы успешно реализовывать рекламные кампании.

The International 2018

Dota 2: Международный турнир The International 2018, организованный компанией Valve

Согласно статистике, участие в авторитетных турнирах приносит самые большие доходы, но шанс на такой успех предоставляется далеко не каждому. Поэтому начинающие игроки могут рассчитывать лишь на получение донатов во время проведения онлайн-трансляции, которую они проводят, чтобы завоевать аудиторию и увеличить число просмотров.

Команда Procast Leorika

Команда Procast Leorika (Россия) заняла первое место в местном турнире по Dota 2, прошедшем в городах Красноярск и Новосибирск

В дальнейшем это позволит получать прибыль от спонсоров и крупных организаций, желающих видеть выбранного геймера в качестве лидера мнений для эффективного продвижения своего продукта на рынке.

Самые богатые киберспортсмены мира

Самые богатые игроки в мире

Если равняться на самого успешного игрока, скоро никого не увидит, если киберспортсмен будет зарабатывать полмиллиона долларов в год.

Самые богатые киберспортсмены СНГ

Также в топ лучших киберспортсменов СНГ входит Александр Костылев, который более известен под псевдонимом s1mple. Зарабатывает симпл в основном в Counter-Strike.

Александр Костылев

Александр Костылев — s1mple

Также можно назвать таких успешных геймеров Dota 2, как Глеб Липатников, Александр Кучеря и Иван Антонов.

Перспективы развития

Стремительная популяризация киберспорта — это не просто развлечение и гонка за новинками в сфере игр, но и отличный инструмент для роста экономики. По словам экспертов, ежегодно рынок киберспорта возрастает на 20 %, и ближе к 2025 году сможет проявить себя в полной мере. Основной доход получают киберспортсмены, но прибыль также достается стейкхолдерам проектов — рекламщикам, айтишникам, менеджерам по развитию, разработчикам, спонсорам.

В США на сегодняшний день разыгрывается большое количество сертификатов на обучение киберспорту. Для одаренных игроков открываются специальные стипендии, а также строятся арены и пространства для геймеров.

В скором времени тренд популяризируется на территории стран СНГ. Согласно статистике, среди украинцев 2–4 млн любителей видеоигр, а на веб-ресурсе Twitch зафиксировано более чем 13 млн посещений украинцев. Инвестирование в киберспорт со стороны государства поспособствует выходу СНГ на новые рынки и предоставит возможность продемонстрировать всесторонний успех Содружества.

Госдума России в 2018 году провела слушание по вопросам улучшения законодательного регулирования киберспорта. Чиновники рассмотрели возможности развития киберспорта для неформального способа передачи знаний и социализации.

Самые доходные игры

Свои лидеры есть также среди лучших геймеров, предпочитающих ту или иную популярную игру, которая статистически приносит максимальные прибыли.

  1. На первой позиции находится Dota 2 (дата выпуска — 9 ноября 2013 года). За последние годы ее призовой фонд для участников турниров возрос до 38 млн долларов. Официально состоялись 160 турниров, в которых приняли участие более 1000 геймеров;
  2. Counter-Strike: Global Offensive (дата выпуска — 21 августа 2012 года) — игра, покорившая сердца любителей «стрелялок». За последний год было проведено почти 900 официальный турниров, а призовой фонд составил 19 млн долларов. Среди призеров разыгрывают от 100 до 200 тыс. долларов;
  3. League Of Ledends (дата выпуска — 27 октября 2009 года) находится на первом месте по популярности в Западной Европе и Корее. В 2017 году разыграли среди участников во время турниров 12 млн долларов и провели 174 соревнования. Разработчики игры, спонсируя подобные мероприятия, увеличивают доходы геймеров.
  4. Heroes of The Storm (дата выпуска — 12 июня 2015 года). За последний год состоялось 41 соревнование и среди участников разыграно 5,5 млн долларов.

Dota 2

Заставка киберигры Dota 2

Истории успеха

Много кто слышал о Генри Форде, Криштиану Роналду и других известных личностях. Но мало кто знает, что киберспорт — это не менее перспективная ниша, позволяющая проявить себя. Например, игра Counter-Strike позволила поляку Ярославу Ярзабковски получить 40 тыс. долларов, которые он инвестировал в свой новый дом. Деньги ему достались от частного предпринимателя, который восхищался мастерством игры молодого человека.

Суаль Сегундо, житель бедной Доминиканы — страны, которая часто страдает от стихийных бедствий, на протяжении 12 месяцев готовился к сражению в 2017 году, чтобы выиграть чемпионат мира по Street Feet 5. Он стал первым доминиканским киберспортсменом, который завоевал главный приз и заставил болеть за себя всю Латинскую Америку.

Фраза «Самая лучшая в мире работа — это высокооплачиваемое хобби» — девиз каждого геймера, который отдается любимому делу. Ведь доход от «хобби» может превысить месячный заработок частного предпринимателя передовых государств мира. Сегодня на кону перед каждым участником турнира стоит не очередная мышка или клавиатура, а внушительная сумма. Кроме того, киберспорт доступен любому жителю планеты. Это сфера, в которой подросток может превзойти по уровню дохода своего родителя и заявить о себе на весь мир.

Читайте также: