Какая зарплата у стюардесс в казахстане

Опубликовано: 17.09.2024

Путешествия, за которые положена заработная плата – так можно кратко охарактеризовать работу бортпроводников.

Со стороны профессия кажется романтичной – небо, мощная железная птица и красивая униформа. Но с другой стороны – бессонные ночи, 150 пассажиров, требующих внимания, и необходимость помнить все инструкции, которые могут пригодиться в полете. Однако, стюардессы никогда не жалуются – все они искренне любят свою работу и видят в ней только позитивные моменты. О нюансах работы рассказали бортпроводники авиакомпании Air Astana – Мария Сотникова, Фарух Мушрапилов и Динара Нуржанова.

Как вы пришли в авиацию? Было ли это мечтой?

Мария: Мне тогда было 18, я училась в Академии гражданской авиации и всегда видела очень много стюардесс в районе аэропорта. Мне захотелось тоже попробовать, и у меня все получилось, уже восемь лет как я в компании.

В 18 лет это был первый опыт вообще какого-либо собеседования, мне было страшно, но в то же время была какая-то непринужденность. Все прошло довольно гладко.

Мой папа всегда хотел, чтобы я летала. В принципе, может, я и пошла в бортпроводники, потому что папа поддерживал. Я и в АГА поступила, потому что папа хотел. Прямо мечта у него была, не знаю, почему. Может, он сам хотел когда-то летать.

Фарух: Моя история с авиацией началась в 2013 году, когда я пришел в авиакомпанию, успешно прошел собеседование, и мне позвонили, чему я был очень рад. После прошел медкомиссию, начались тренинги, обучение. Сейчас я в компании уже 2 года и 5 месяцев, продвигаюсь по карьерной лестнице, компания в меня вкладывает и ждет отдачи, и я ее делаю.

Динара: Я по образованию финансист. Поступала на переводчика, затем родители сказали, что это не профессия, и нужно учиться на финансиста или юриста. На втором курсе я перевелась, отучилась. Но мне с детства хотелось путешествовать, и я учила английский язык, думала, что буду синхронным переводчиком.

После окончания университета я работала в строительной фирме, была офисным сотрудником. А моя подруга летала уже несколько лет, приходила в гости загоревшей и дарила сувенирчики из разных стран и городов, рассказывала разные истории, показывала фотографии.

Папа отнесся негативно, когда я сообщила ему новость. Конечно же, я расстроилась. В компании я работаю уже четыре года, папа теперь относится нормально, всегда спрашивает, куда я лечу, переживает, и звонит, чтобы спросить, как у меня дела. Он может почувствовать по голосу, все ли у меня в порядке.

Какие требования предъявляют кандидатам в бортпроводники?

М.: Самое основное требование - это рост. Конкретной цифры там нет, но мы должны дотянуться до полки. Знание языков тоже обязательно. Мы проходим собеседование на русском, английском и казахском, и мы должны уметь свободно общаться. И здоровье.

Можно пройти все собеседования, но если не пройдешь хотя бы одного врача, то все. Прохождение ВЛЭК – это множество врачей – занимает около пяти дней, тебя исследуют от А до Я.

Первая комиссия объемная - там и хирурги, и лор, и анализ крови. Также проверяют, как ты будешь реагировать на зону турбулентности. Только после прохождения комиссии подписывают договор.

Ф.: После медкомиссии начинается основной этап для бортпроводников, они проходят тренинги, которые делятся на теорию и практику. Мы проходим их во Франкфурте, куда улетаем минимум на четыре дня. Тренинги включают открытие и закрытие дверей, пожаротушение, спасение людей в бассейне.

М.: Это полная имитация всех аварийных ситуаций. Если здесь мы можем представить все это только визуально, то там мы заходим в самолет, тренажер, и при «турбулентности» нас трясет, а если «посадка на воду», то будут всплески воды точь-в-точь, чтобы мы были готовы к таким ситуациям.

Тренинги приходится проходить и во время работы?

М.: У нас постоянно происходит обучение, раз в год мы повторяем все, что изучали на первичном тренинге.

Ф.: Весной и осенью мы проходим ориентацию - один день посвящен тому, что мы изучаем что-то новое, и корректируем то, что раньше не замечали. После каждого тренинга у нас проходит аттестация, мы сдаем тесты. Бывает, кто-то «заваливает» экзамен, а кто-то сдает успешно. Но всегда есть второй шанс.

Чтобы перейти работать в бизнес-класс, нужно дополнительно проходить обучение?

Ф.: Чтобы попасть в бизнес-класс, бортпроводник должен после прохождения испытательного срока год проработать в эконом-классе. Затем можно подать заявку на повышение. Заявка проходит скрининг, потом назначают промоушн – собеседование. Если успешно проходишь собеседование, назначают тренинги, потому что бизнес-класс - это другое обслуживание и там все по-другому.

Расскажите о своем режиме дня.

М.: У бортпроводников режима нет. Бортпроводник – человек, который может спать всегда, везде и в любое время суток, потому что существует временная разница. Сегодня мы можем быть в Бангкоке, завтра – во Франкфурте. Допустим, там разница минус один час, здесь – плюс четыре. да еще нужно в Алматы акклиматизироваться.

Если я прилетаю в Лондон – разница пять часов с Алматы, - я живу по лондонскому времени. А когда прилетаю домой, то чаще всего сплю. Пока я не сниму форму, я спать не буду хотеть. Стоит мне ее снять – начинается время моего отдыха. Конечно, хочется спать, но ты себя настраиваешь, что это работа.

Ф.: Мария, например, может улететь из Алматы дней на пять в Гонконг. Сейчас это самая длинная эстафета – три дня там, два дня на перелеты. У меня такого нет, я летаю в ближнее зарубежье. Потому у меня масса свободного времени в Алматы. Я могу два-три дня дома находиться, потом в рейс слетать, и затем у меня есть еще около суток свободного времени.

М.: На самом деле, у нас намного больше свободного времени, чем у работников офиса с 9 до 6. Мы можем ночь отлетать и день провести дома. Или мы будем каждую ночь летать – три ночи подряд - зато потом дома. Или можем улететь на три дня, а потом четыре дня провести в Алматы.

Чем занимаетесь в свободное время?

М.: За границей гуляем, если есть возможность, смотрим достопримечательности. Но никто не пренебрегает предполетным или послеполетным отдыхом. Перед рейсом мы обязательно должны отдыхать 12 часов.

Ф.: Дома в свободное время занимаюсь домашними делами, с друзьями могу встретиться, спортом заняться. Я любитель автомобилей. Машинами занимаюсь в свободное время. А за границей достопримечательности смотрим. Например, в Стамбул я могу летать каждый месяц один-два раза, трачу время на шоппинг. Даже меня, мужчину, девушки этим «заражают». Также в каждой гостинице у нас есть спортзал и бассейн, все это бесплатно. Утром просыпаешься, позавтракал, поплавал, позагорал…

Какие самые запоминающиеся наставления вы получали от более опытных коллег?

Ф.: Всегда я получал одно и то же наставление от опытного бортпроводника, который летает уже более 25 лет. Это – быть уверенным в себе. Это самый главный аспект всей авиации. Всегда знать, что ты сможешь, что добьешься всех целей.

М.: Достаточно много было советов. Но когда я только пришла в авиацию, мне сказал пассажир – «Если случается какая-то ситуация, нужно смотреть на лицо бортпроводника. Если оно испуганное, то нам надо пугаться». Я запомнила, что даже при плохой игре нужно держать лицо.

Меняется ли экипаж с каждым полетом?

М.: У нас нет закрепленных бригад или закрепленных рейсов. Каждый день ты приходишь, а у тебя новые коллеги. Ты приходишь на рейс, и не знаешь никого из своей бригады. Но потом вы слетали пусть даже в Шымкент – 50 минут полета - и уже становитесь как одна семья или словно пять лет в офисе вместе проработали. Помимо того, что пассажиры меняются - меняется самолет, меняются коллеги. Это хорошо, потому что мы учимся приспосабливаться к любой ситуации в жизни.

Ф.: Когда я проходил собеседование, нас было около 90 человек, и нас поделили по группам, я находился с незнакомыми людьми и как-то у нас пошло общение. В это время, когда вы начинаете общаться, за вами наблюдает старший борт-проводник, смотрит, как вы это делаете, записывает. Пример приведу – я за 2,5 года не летал с некоторыми своими одногруппниками. Ротация бешенная.

Ставят ли на рейсы супругов?

Динара: Не ставят на рейсы супругов вместе из-за безопасности. Потому что не должно быть привыкания к одному человеку. Когда ты привыкаешь к человеку, ты ему доверяешь и можешь его не перепроверить. А когда постоянно ставят новых людей, то тут у нас идет проверка – всегда «чек». Открыть дверь – «чек». Я не доверю ему, и мне не доверят. Но если будет экстренная ситуация, мы должны полагаться друг на друга, на то, что мы сработаем как команда.

Как относятся пассажиры, бывают ли негативные ситуации?

М.: Бывают, тут нечего скрывать. Самолет - это закрытое пространство, тем более на высоте 10 тысяч метров, и для каждого человека это стресс. Даже если пассажир летает через день, как только он заходит в самолет – он подвергается стрессу.

Ф.: Таких острых негативных моментов на рейсе не бывает.

М.: А может просто мы их не замечаем, я так думаю.

Ф.: Человек испытывает стресс открыто или закрыто. Может показывать что-то негативное, а может закрыться в себе. Даже самый агрессивный человек, если подойдешь к нему и спросишь, как дела и предложишь выпить или поесть, успокаивается. Не бывало такого, чтобы у меня пассажир испытывал агрессию весь рейс.

М.: Не секрет что у нас не все люди умеют воспринимать слово «нет» в свой адрес. Например, если мы говорим, что у нас закончились пледы, то их действительно нет, а не потому что мы не хотим давать или прячем.

У нас место ограничено, и если загружается 90 пледов на самолет, а людей – 190, то понятно, что кому-то может не хватить, и пассажиры начинают ругаться. Их можно понять, но опять-таки все учатся выходить из этой ситуации.

Каждый бортпроводник – это хороший психолог. Иногда сидит пассажир и ты внутри себя понимаешь – его лучше не трогать. Задаешь ему стандартные вопросы и все. А кто-то хочет очень много внимания. Но мы только «за» пообщаться. Таких моментов, чтобы нас оскорбляли или обижали - у меня не было такого. Из каждой ситуации можно выйти с улыбкой.

На входе в компанию висит табло, где указано количество благодарностей и жалоб. На что обычно жалуются пассажиры?

Ф.: Мы должны собрать больше 200 благодарностей и менее 50 жалоб в год. Их оставляют пассажиры на официальном сайте компании и во время рейса.

М.: Бывают абсурдные, смешные жалобы, когда пассажиры не знают, что что-то им не положено. В основном, жалобы поступают от тех пассажиров, кто летает редко и не знает сервиса Эйр Астаны. Или наоборот, кто летает очень часто. Может, где-то есть и наша вина, что что-то не предоставлено, например, 10 рейсов ему давали пледы, а на 11-й не дали, потому что они закончились.

Замечали ли вы за собой, что какие-то привычки перенесли из самолета в повседневную жизнь?

Ф.: В самолетах ограничено место, и есть маленькие мусорные баки, потому пустые бутылки мы скручиваем, чтобы занимали меньше места. И даже на улице я стал так делать. И не я один, все бортпроводники так делают. Это привычка. И убираться. Девушкам, тем более, дома приходится убираться, а я как мужчина тоже порядок поддерживаю.

Элементарно – поел, убрал, потому что на работе никто за тобой не уберет. Ремень безопасности в машине – до авиации я мог его не пристегивать. В самолете ремень, говорят, – жизнь твоя. Если ты не пристегнешься, то это может быть опасно для жизни. Так же и в машине. Раньше если я не думал об этом, то теперь обязательно.

Какие есть секреты ухода за кожей в самолете, ведь не секрет, что воздух на борту очень сухой?

М.: Мы обязательно, независимо девушка или парень, пьем очень много воды. Я и в самолете пью много воды, и дома, организм просит. Я не выхожу из дома без крема для рук - ни в полет, ни просто куда-то. Кроме того, все крема – увлажняющие, уходом у нас никто не пренебрегает, я думаю.

А какие есть требования к внешности бортпроводниц? Например, гладко зачесанные волосы?

М.: Гладко зачесанные волосы - это стандарт, это часть униформы. Все что на нас надето – согласно стандарту: часы, лак для ногтей, невидимки определенного цвета, сережки. Это не мы хотим, мы так должны делать. Сережки должны быть классические или «гвоздики» жемчужные или кристаллы.

Нельзя никакие цепочки надевать, макияж должен быть неярких пастельных тонов. Волосы мы убираем в специальную сетку чтобы ничего не вылезло, не торчало. Кольцо может быть только одно на каждой руке. Часы либо черные кожаные, либо золотистые, серебристые. Колготки определенного цвета.

Бортпроводник – лицо авиакомпании, а мы, как национальный перевозчик, – лицо нашей страны за рубежом. У нас есть книжка, где прописаны стандартны ношения нашей униформы. В наушниках мы не можем ходить. Надеть поверх кофту мы не можем. Пока ты не доехала до отеля, ты не можешь в автобусе развязать шарфик, нужно быть в форме.

Бортпроводники едят ту же еду, что и пассажиры?

М.: У нас питание не сильно отличается, но оно делится по циклам. Мы едим то же самое, что и пассажиры эконом-класса, может, только гарнир отличается.

Может ли быть такое, что бортпроводнику отказали в визе в страну, куда он должен лететь?

М.: Мы не получаем визу. У бортпроводников есть летный пропуск и полетная документация. Мы точно так же проходим пограничный контроль, нас проверяют по базе данных, если все нормально, то мы вылетаем.

За какое время до вылета вы должны прибыть в аэропорт?

М.: На международные рейсы за 2 часа, на внутренние – за 1,5 часа до вылета. Мы приходим в офис, отмечаемся - у нас электронная система регистрации – пришел вовремя или нет. Выдается информация: кто летит с тобой, какой самолет, сколько пассажиров. Проверяется медкомиссия. Потом проходит предполетный брифинг – положения о рейсе, что ожидаем, сколько пассажиров, может, какие-то особенные пассажиры, старший бортпроводник опрашивает аварийно-испытательное оборудование у всех проводников, медицинские процедуры, использование, расположение и аварийные процедуры.

Мы распределяем обязанности на брифинге, и каждый за что-то отвечает. Потом мы проходим медицинский осмотр, и затем проходим в самолет, и каждый начинает заниматься своими обязанностями.

Каков лимит ручной клади или багажа для бортпроводников?

М.: У нас немножко по-другому, нас по килограммам не проверяют. Есть два чемодана – большой – дальние рейсы, и маленький – на короткие. В самолет мы можем брать только маленький. Можно взять большой, но ты его сдашь в багаж.

Что вам нравится в вашей работе больше всего?

Ф.: Все. Нет таких негативных моментов. Если бы мне что-то в моей работе не нравилось, я бы не работал здесь. Каждый любит свою работу, если работает здесь. Работа не трудная, много свободного времени, видишь разные города, общаешься с людьми, не только с бортпроводниками, но и с пассажирами. Их 150, и как минимум с 50 из них ты контактируешь.

М.: Я люблю свою работу и всегда говорю, что Эйр Астана меня вырастила. Я пришла в 18 лет, но я, по сути, была ребенком. Я очень благодарна, что могу увидеть мир, я люблю общаться с коллегами, пассажирами. Я, например, дома одна не могу целый день сидеть, или вечером утомлю мужа, потому что я все хочу ему рассказать. Мы любим пообщаться. Немножко тяжело то, что нужно по ночам вставать и не спать. Но это не такой большой минус. Для меня намного труднее встать в семь утра на тренинг, чем в три часа ночи на брифинг. Но я люблю, это мое.

Какие бонусы предусмотрены компанией для бортпроводников, помимо материальных?

Ф.: У нас бывают конкурсы среди бортпроводников внутри компании, каждый год у нас объявляется самый лучший бортпроводник, супервайзер, бортпроводник бизнес-класса, старший бортпроводник экономического класса и просто лучший бортпроводник. Мы каждый рейс получаем оценку от старшего бортпроводника, и по итогам полугодия выбирают лучшего и делают поощрения, например, путевкой в Анталью на всю семью.

Есть ли у вас семьи?

М.: Я замужем, но детей пока нет. Обычно все спрашивают, как муж реагирует, не запрещает ли – нет, не запрещает и относится с понимаем, это работа и любимая работа, и человек должен самореализоваться, он не может ходить на нелюбимую работу и быть счастливым.

Ф.: У меня скоро свадьба. Семья только образовывается. Моя невеста положительно относится к моей работе. Конечно, доля ревности присутствует из-за того, что женский коллектив преобладает. Но она этого не показывает.

Пытаются ли пассажиры знакомиться?

Д.: Мне предлагали замуж на борту. Я летала в бизнес-классе на позиции JA, понравилась пассажиру, и он предложил замуж. Но я даже не отреагировала никак, потому что это просто было веселье и все. Но знакомятся, конечно. Бывают случаи, когда девушки выходят замуж за пассажиров.

М.: У нас много случаев, когда стюардессы выходят замуж за пилотов, бортпроводников. Знакомятся с пассажирами. Судьба она такая. Не денешься никуда.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Сколько зарабатывают стюардессы

Профессии

Сколько зарабатывают стюардессы

Исторически профессия стюардессы или бортпроводника сформировалась в Германии относительно недавно — в 1920-х годах. В 1930 г. США превратили образ немецкого стюарда в образ приветливой девушки, которая обслуживает пассажиров во время полёта — стюардессы. Этот образ популярен и сейчас, когда авиарейсы стали повседневностью, а не экзотикой, хотя бортпроводники мужского пола тоже могут вам встретиться во время перелётов.

Особенности работы стюардессой: требования к профессии:

[note]Обязанности стюардессы не ограничиваются одним лишь обслуживанием с улыбкой на лице. Также они обязаны при необходимости уметь оказать первую медицинскую помощь, поддерживать чистоту в самолёте и уметь адекватно реагировать в случае аварийных ситуаций. Во время рейса они являются ответственными за жизнь и здоровье пассажиров.[/note]

Каждая авиакомпания может иметь свои отдельные требования при подборе кадров. Тем не менее, существует основной перечень, который распространен на все компании. Перед тем, как устроиться стюардессой, стоит ознакомиться с ним.

Как заработать деньги в Стиме (Steam)
Зарплата, играючи: как заработать деньги в Стиме.

Какая официальная зарплата у Владимира Путина, читайте у нас.

Что нужно чтобы стать стюардессой:

  • Образование — среднее (предпочтение отдаётся кандидаткам с высшим)
  • Приятная внешность, приятный голос, плавная речь
  • Стрессоустойчивость и здоровая психика
  • Коммуникабельность
  • Возраст от 18 до 29 лет (планка может сильно различаться в разных компаниях)
  • Владение иностранными языками (от уровня владения и количества языков сильно зависит заработная плата стюардессы)
  • Вес и рост стюардессы должны соответствовать медицинским нормам

Источники заработка и льготы для стюардесс:

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Зарплата стюардессы зависит от количества часов, проведённых в полете, как и у пилотов, т. е. чем больше стаж — тем выше заработная плата. Также стюардессам иногда выпадает возможность обслуживать рейсы, заказанные той или иной коммерческой организацией (так называемые чартерные полёты). Поначалу заработок стюардессы невелик, но, с накоплением стажа, он может увеличиться в 3–4 раза. Также, как у актеров, чем больше наград, тем выше доход. Читайте дополнительно, какой доход у футболиста Дмитрия Тарасова.

При этом для стюардесс существует множество льгот и поощрений. Например — сервисный билет, который даёт 90% скидку на все перелёты сотрудника в качестве пассажира. И один раз в год — полностью оплаченный перелёт в любую точку мира. Также бортпроводницы могут получить дополнительные деньги во время подработки на рейсе. например, за продажу товаров из Duty Free, или за оказание дополнительных услуг. Плюс ещё скидки на отели в странах, в которых они оказались во время служебных полётов.

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Самыми популярными авиакомпаниями в России являются Аэрофлот и Трансаэро. Изначально средняя заработная плата стюардесс Аэрофлота, Трансаэро и других авиакомпания России составляет 600–800 долларов. При накоплении опыта и отработанных часов зарплата поднимается до 1500–1800. Дополнительно читайте, сколько зарабатывает светлана Лобода.

Сколько зарабатывают стюардессы в Беларуси, Украине и Казахстане

В среднем по странам СНГ заработная плата стюардесс примерно такая же, как по России — 800–1600 долларов США в зависимости от стажа.

Сколько получают стюардессы в иностранных авиакомпаниях

Ждать ли россиянам девальвацию рубля в 2015 году?
Узнайте, как заработать на падении рубля?

Экономический кризис 2014-2015 годов в России: причины и последствия.

Что такое девальвация рубля: https://cowcash.ru/news/russia/devalvatsiya-rublya.html

Главные факторы, которые определяют заработок стюардессы

Уровень зарплат на данном рынке труда довольно большой, поскольку размер оплаты зависит от целого ряда факторов, не все из которых зависят только от стюардессы:

  • Страна работы, её индустрия и инфраструктура.
  • Размер и авторитет авиакомпании
  • Политика по отношению к сотрудникам
  • Уровень образования
  • Уровень владения иностранными языками
  • Маршрут полётов
  • Опыт сотрудника

Минусы работы стюардессы:

Сколько зарабатывают стюардессы в иностранных авиакомпаниях

Главный минус — тяжёлая нагрузка на организм во время полётов (длительная работа на ногах провоцирует болезни вен, а ранние явки на рейсы обеспечивают низкое давление). Также, во время работы бортпроводником человек быстро привыкает ко вкусу свободы, поэтому при смене работы становится трудно привыкнуть к другому ритму жизни как психологически, так и физиологически.

Гораздо чаще сотрудники авиалиний расстаются с небом из-за проблем со здоровьем, сокращения штата, или по семейным обстоятельствам. На пенсию стюардессы уходят в 45 лет (стюарды — в 55), а пока они работают, они имеют весьма длительные отпуска: за год к обязательному 28-дневному отдыху в зависимости от количества налётанных часов добавляют до 42 дополнительных дней отпуска.

Но все эти «детали» не останавливают мечтательных юношей и девушек от желания устроиться на подобную работу, а сами стюардессы или стюарды не считают свою работу опаснее любой другой. Несмотря на то, что особого образования для этой работы не нужно, многие девушки мечтают пойти учиться именно на стюардессу и поступить в специальную школу или курсы стюардесс.

Как стать стюардессой в Москве, видео:

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий в Казахстане. В этом выпуске — стюард. Эту профессию многие считают работой мечты. Однако работники несут огромную ответственность за жизнь пассажиров, кроме того, каждый полет — это удар по здоровью. Мы поговорили с бывшим стюардом о зарплатах, сложных собеседованиях и карьерной лестнице.


Профессия

Стюард

максимальный Доход

200 тысяч тенге

Расходы

50 000 тенге

30 000 ТЕНГЕ

10 000 ТЕНГЕ

50 000 ТЕНГЕ

Как стать стюардом

Шесть лет назад я отучился на филолога, но после получения диплома решил попробовать себя в сфере авиации. Меня всегда привлекали полеты, путешествия — видел в этом своеобразную романтику.

Заключительный этап — собеседование с вице-президентом по бортовому обслуживанию, он принимает окончательное решение. Если вас приняли, то нужно пройти медкомиссию, которая длится две-три недели. Затем полтора-два месяца обучения — на этот период можно забыть о личной жизни. После обучения стажеров отправляют во Франкфурт, где проходит практика. В бассейне учат спасать тонущих людей, в макете самолета открывать двери в аварийных ситуациях, тушить пожары. После этого нужно пройти трехмесячный испытательный срок. Если нет никаких ошибок, ты официально становишься членом экипажа.


Как только меня приняли в компанию, я подал заявление на повышение. Карьера начинается с должности бортпроводника экономкласса, следом идут должности бортпроводника бизнес-класса, старшего бортпроводника экономкласса и последняя — старший бортпроводник салона.

Семь месяцев я летал в качестве обычного бортпроводника, затем меня повысили, и я проработал еще полтора года. Еще четыре года работал старшим бортпроводником экономкласса, и когда пришла пора становиться главным — уволился. Полеты выматывают, теперь мне хочется работать в офисе. Раньше хотел стать пилотом и даже планировал поступить в авиационный институт, но передумал. Сейчас я фрилансер.

Особенности профессии

Работа бортпроводника ничем не отличается от работы стюардессы, разве что в стандартах: девушки должны следить за макияжем, укладкой и высотой каблуков, парням же надлежит вовремя стричься и бриться.

Самый большой плюс этой профессии — возможность путешествовать по миру. Мне нравилось узнавать культуру и менталитет других стран. И всегда можно было получить то, чего в Казахстане нет: например, спелое манго в декабре. Просто покупаешь его в Бангкоке. Или в Париже мы брали духи фирмы Montale в их фирменном магазине, который находится на Елисейских полях. В Казахстане их тогда нельзя было достать.

Еще о плюсах: скидки на билеты в 90 % позволяли слетать в отпуск в Таиланд за копейки. Страна сама по себе дешевая, а билет в оба конца обходился нам в 100 долларов максимум. Эта скидка распространяется на прямых родственников — родителей, родных братьев, сестер. Если бортпроводник женат, то скидка автоматически распространяется на супругу и детей.

График работы сложный — шесть дней полета и только один выходной, который может выпасть на любой день недели. Мне нравилось наблюдать за людьми, которые едут в офис в девять утра, когда ты только прилетел из Пекина и едешь отсыпаться. В год выделяют 60 дней на отпуск, но его делят по частям. Из-за такого графика у многих не складывается личная жизнь, но это не особо напрягает.


Компания предоставляет страховку на сумму 50 000 тенге, которые мы можем потратить на лечение зубов или лекарства. Учитывая, что из-за радиации от приборов, вибрации и шума организм сильно страдает, страховка не особо спасает.

О вредных пассажирах

Пассажиры в большинстве случаев ведут себя заносчиво. Считаю, что дорогостоящие билеты не дают права вести себя по-свински. К тому же на борту мы находимся в целях безопасности пассажиров, и только потом как обслуживающий персонал. Был случай, когда человеку стало плохо, и мы оказывали первую помощь, а его сосед выдал: «Я уже два часа жду плед». Стюардессы и бортпроводники обожают вежливых, простых людей, к таким мы просто бежим. Если вы хотите получить обслуживание лучше, чем в бизнес-классе, вежливость и доброжелательность — ваша главная валюта.

Зарплата и траты

Начальный оклад — 62 500 тенге, каждый полет оплачивается по часам. За один час внутреннего перелета зарабатываешь 900 тенге, международного — 700. То есть за полет в Астану туда и обратно стюард экономкласса зарабатывает 2700 тенге. При полете в другую страну выделяют суточные в размере 50 долларов. Средняя зарплата бортпроводника экономкласса — 130 000 тенге.

У парней и девушек зарплата одинаковая; с повышением должности растут оклад и налеты, суточные не меняются. Старший бортпроводник получает оклад в размере 150 000 тенге, за налеты по Казахстану ему платят 1 500 тенге, а за международные — 1 300 тенге.


Когда я стал старшим бортпроводником экономкласса, оклад составлял 120 000 тенге, за налеты получал 1 300 и 1 000 тенге за внутренние и международные перелеты соответственно. Например, отлетал я за месяц 70 часов, из них 35 по Казахстану, 35 — международные. В среднем выходило около 200 000 тенге в месяц.

На квартиру у меня уходило 50 000 тенге, на еду 30 000 тенге, на дорогу я особо не тратился благодаря корпоративной развозке, максимум 10 000 тенге уходило на такси. Откладывать получалось, но я страшный транжира — постоянно покупал что-нибудь за границей.

Профессия стюардесс до сих пор считается романтической, однако, на деле это тяжелый труд с физическими и психологическими нагрузками. Несмотря на это, вакансия бортпроводника остается одной из самых конкурентных среди соискателей. Итак, сколько получают стюардессы в разных авиакомпаниях и насколько велики риски такой профессии?

Зарплата на международных рейсах

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • США;
  • Австралия;
  • Англия.

Сколько получают стюардессы в России

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Если верить мировой статистике, самые высокие зарплаты у сотрудников компаний «Southwest Airlines» и «US Airways».

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

От чего зависит оклад стюардессы

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

Зарплата на международных рейсах

Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

На зарплату влияет не только уровень авиакомпании, но и регион проживания. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты даже в пределах одной авиакомпании, как правило, выше, чем в других городах России.

Сколько получают стюардессы в России

Сколько получают стюардессы в России

Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:

  • увеличенное время отпуска (до 42 дней);
  • скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
  • бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
  • надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
  • скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.

Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.

От чего зависит оклад стюардессы

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте

В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.

Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата — до 1800 $ в месяц.

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте

Смотрите видео один день работы стюардессы Аэрофлота:

Зарплата стюардесс в S7

Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии — уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.

Зарплата стюардесс в S7

Зарплата стюардесс в S7

Зарплата стюардесс в Utair

Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог — 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.

Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.

Зарплата стюардесс в Utair

Зарплата стюардесс в Победе

Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.

Зарплата стюардесс в Победе

Сколько получают стюардессы в Казахстане

  • возраст до 35 лет;
  • рост от 160 см;
  • миловидная внешность;
  • знание языков, включая казахский;
  • стрессоустойчивость.

Сколько получают стюардессы в Казахстане

Плюсы и минусы профессии

Как бы ни были заманчивы зарплаты и перспективы, перед тем как решиться прийти на собеседование в авиакомпанию, стоит учитывать преимущества и недостатки выбранной профессии. К очевидным плюсам работы бортпроводницей относятся:

  • эффектный внешний вид;
  • гибкий рабочий график;
  • высокая зарплата;
  • длинный отпуск (в некоторых компаниях до 70 дней);
  • возможность бесплатно посетить разные города и страны;
  • льготы и премии;
  • получение дополнительного заработка на продажах и чаевых.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы и минусы профессии

Что до минусов, то самым главным недостатком работы стюардессой является большая физическая нагрузка. Дело не только в том, что профессия предполагает постоянную работу на ногах, постоянная смена часовых поясов и перегрузки во время полета также не сказываются положительно на здоровье.

Заболевания, связанные с сосудами и сердцем, считаются «профессиональными» у стюардесс.

Выход на пенсию у бортпроводников ранний, в 45 лет. Считать это плюсом или минусом, каждый определяет для себя самостоятельно. Однако при желании найти новую работу после лет, проведенных на борту самолета, бывшие стюардессы сталкиваются с психологическими трудностями. После гибкого графика и относительной свободы сложно перестроиться под требования «земных» вакансий.

Плюсы и минусы профессии

Минусом для женщин в работе стюардессой может стать невозможность выносить ребенка. Перегрузки на самолете приводят к выкидышам, поэтому если планируется рождение детей, от полетов нужно отказаться заранее, чтобы подготовить организм. Также гибкий график работы осложняет личную жизнь — мало кто из мужчин согласится жить с женщиной, которой постоянно нет дома.

Плюсы и минусы профессии

Смотрите видео один день из жизни стюардессы:

Также смотрите видео как стать бортпроводником:


Несмотря на тяжелые физические нагрузки и риски, профессия бортпроводника по-прежнему привлекает молодых девушек и юношей, стюарды и стюардессы не считают свою профессию более опасной, чем другие. Исполнение обязанностей на высшем уровне и желание постоянно совершенствоваться в выбранной профессии откроет двери к высоким перспективам и к желанным шестизначным зарплатам.

Работа в авиации – мечта для многих. Но как это сделать? Совместно с крупнейшей авиакомпанией в Казахстане рассказываем, почему стоит работать в Air Astana, кого чаще всего набирают на работу и как кандидаты проходят отборочные этапы.

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

  • Facebook
  • Twitter
  • VK

Фотография: Иллюстрации: Жулдыз Тажигалиева

Что такое Air Astana и кто работает в компании?

Работая на авиационном рынке Казахстана с 2002 года, Air Astana обеспечивает удобную и безопасную авиаперевозку пассажиров со всего Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.

Сейчас в компании работают около пяти тысяч сотрудников в самых разных департаментах: бортового обслуживания, инженерно-технического обеспечения, наземного обслуживания пассажиров и других. Всего в компании 20 различных департаментов.

Большая часть специалистов, работающих в компании, базируется в двух городах: в Алматы и Астане. Однако соискатели могут быть из самых разных регионов Казахстана – практически во всех крупных городах компания проводит набор региональных агентов и других специалистов.

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Почему стоит там работать?

Помимо высокого статуса среди местных работодателей, компания обладает социальным пакетом, который привлекает многих соискателей. Вкупе со стандартным пакетом с пенсионными отчислениями, отпускными и больничными, компания предлагает медицинскую поддержку и страхование, льготные абонементы в фитнес-клубы и ежедневную развозку сотрудников.

Основным преимуществом работы в Air Astana являются скидки на авиаперелёты – сотрудники компании могут путешествовать по любым направлениям со скидкой до 90% при наличии свободных мест.

Что требуется от кандидатов на работу?

В компании принята система ценностей HEART – Hospitable (Гостеприимность), Efficient (Эффективность), Active (Активность), Reliable (Надёжность) и Trustworthy (Доверие). Эти качества ожидают от кандидатов на работу.

Интересно, что у авиакомпании действуют свои программы обучения бортпроводников, механиков и пилотов. Компания готова сама обучать соискателей – кандидату понадобится лишь подать заявку и принять участие в отборе (ну и пройти его, конечно).

Как стать пилотом?

Основные требования: Наличие гражданства РК, возраст от 18 до 34 лет, знание английского, хорошие показатели по физике и математике.

В компании существует программа обучения пилотов Ab-Initio, на которую ведётся постоянный набор кандидатов. Каждый, кто соответствует основным требованиям, может поучаствовать в отборе и, при успешном прохождении, пройти обучение в международных лётных академиях.

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Отборочные этапы для пилотов

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Этап 1 – Подача документов. Первым делом, потенциальному пилоту нужно зайти на сайт job.airastana.com, ознакомиться с требованиями и необходимым перечнем документов. Собрав документы и заполнив анкету (которая также находится на сайте), кандидат отправляет их в офис компании, где заявку проверяют на соответствие.

Этап 2 – Тест на способности. Тест включает в себя анализ числовой и вербальной информации SHL, где кандидатов проверяют на общие знания, критическое мышление и умение анализировать. Дату тестирования компания определяет самостоятельно, а сами тестирования проходят в Алматы и Астане. При успешной сдаче теста, кандидата приглашают на следующий этап.

Этап 3 – Тест COMPASS. COMPASS – это вид теста, который специализирован для лётного состава пассажирских самолётов. Именно здесь кандидату понадобятся его знания по физике и математике, так как вопросы основываются именно на этих двух дисциплинах.

Этап 4 – Медицинская проверка. Проверка включает в себя физиологическое и психическое освидетельствование кандидата врачебно-лётной экспертной комиссией. Это необходимо для того, чтобы кандидат был допущен к обучению по специальности «пилот».

Этап 5 – Внешняя оценка. По результатам отбора, кандидатов формируют в группы и проводят финальную оценку с участием внешних экспертов и представителей компании.

Обучение пилотов

Кандидаты, успешно прошедшие все отборочные этапы, становятся кадетами программы Ab-Initio, в рамках которой они отправляются на обучение в Испанию или Ирландию. Обучение длится от 16 до 18 недель, после чего новоиспечённые пилоты возвращаются домой, в Казахстан.

По приезду, каждого пилота назначают на определённый тип воздушного судна – Airbus, Embraer или Boeing – и они подписывают трудовой договор, став штатными пилотами компании. При этом в договоре будет прописано, что пилот должен будет отработать в авиакомпании семь лет, в течение которых он будет выплачивать половину стоимости обучения.

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

А если я хочу стать бортпроводником?

Основные требования: Наличие гражданства РК, возраст от 18 до 34 лет, знание английского, казахского и русского языков, рост от 165 – для девушек и 170 – для парней, презентабельная внешность.

Позиция бортпроводника – одна из самых востребованных в компании, на которую практически всегда ведётся набор кандидатов. Так же, как и в случае с кандидатами на позицию пилота, компания проводит тщательный отбор соискателей, после чего лучшие кандидаты отправляются на практику за границу.

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Отборочные этапы

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Этап 1 – Подача резюме. Кандидаты, желающие стать бортпроводниками заходят на сайт, где они могут ознакомиться с основными требованиями для позиции. После этого они должны оставить заявку прямо на сайте.

Этап 2 – Видеоинтервью. Кандидаты проходят небольшое видео-интервью, в котором необходимо ответить на три вопроса, используя знание английского, казахского и русского языков.

Этап 3 – День открытых дверей. Это мероприятие, на которое приглашаются все кандидаты. В течение дня они знакомятся с представителями компании, узнают больше о профессии бортпроводника и проходят сразу несколько отборочных этапов.

Замер роста. Одним из требований для кандидата является рост 165 – для девушки и 170 – для парня. Однако, значение имеет не сколько сам рост, сколько способность дотянуться до определённой метки.

Способность дотянуться до метки означает, что рост кандидата позволит ему достать всё аварийно-спасательное оборудование, принять меры по тушению пожара и подаче кислорода пассажирам в чрезвычайной ситуации.

Короткое собеседование. Кандидат проходит небольшое интервью с сотрудником отдела по набору персонала. В течение 5-минутного разговора специалист проверяет знание языков кандидата, его умение разговаривать и презентовать себя.

Тестирование английского и казахского языков. Тестирование проходит преимущественно на компьютерах, где кандидату нужно набрать определённый балл для прохождения.

Групповое задание. Рекрутеры разделяют всех кандидатов на группы и проводят две простые игры, в которых оценивают навыки общения, клиентоориентированности и работы в команде.

Сами сотрудники отдела по найму «Эйр Астаны» на этом этапе советуют быть самим собой и совместно решать задачи – ведь именно команда является основой работы сотрудников бортового обслуживания.

Ролевая игра. В игре кандидату предлагается разрешить конфликтную ситуацию – например, недовольство клиента. Основная цель задания – найти общий язык с клиентом и предотвратить конфликт.

Финальное интервью. Это последний этап, после которого кандидат получает результаты отбора через электронный сайт компании. Если результат положительный, то кандидат направляется на прохождение медицинской врачебно-лётной комиссии.

Этап 4 – Медицинская комиссия. Комиссия проходит в медицинских центрах гражданской авиации, которые находятся в Алматы и Астане. Весь процесс занимает порядка двух недель. Если кандидат соответствует всем медицинским требованиям, он получает справку о том, что готов к лётной деятельности и приступает к обучению.

Обучение бортпроводников

Обучение будущих бортпроводников проходит в группах по 18-20 человек и длится около пяти недель. Если теоретические знания кандидаты получают в Казахстане, то для практики на симуляторах и тренажёрах их отправляют во Франкфурт.

По окончанию обучения бортпроводники сразу начинают свою деятельность – сначала на вводных рейсах по Казахстану, а затем и на международных рейсах.

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Если я не хочу работать на борту?

Тогда можно стать агентом. Это именно те люди, которые занимаются регистрацией пассажиров, отвечают на звонки в центрах бронирования и продают авиабилеты.

Основные требования: знание казахского, русского и английского языков, желание работать в команде и обслуживать клиентов.

Отбор агентов происходит по той же схеме, что и бортпроводников: соискатель находит нужную ему вакансию на сайте, загружает фото и резюме, а также принимает участие в групповых заданиях и проходит интервью.

Главная особенность агентов заключается в том, что они, в отличие от бортпроводников и пилотов, могут работать практически в любом городе Казахстана, куда летают самолёты «Эйр Астаны».

Механиков берут/обучают?

Да! В январе 2018 года в компании запустилась новая программа подготовки авиамехаников, которая не требует специализированных знаний.

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Основные требования: Наличие гражданства РК, возраст от 18 до 34 лет, знание английского языка, хорошие показатели по физике и математике.

Программа не имеет аналогов в Казахстане, а процесс отбора на неё стандартен: кандидат собирает необходимые документы и загружает резюме на сайт, проходит тестирование и собеседование. Участники обучаются искусству авиамеханики в Астане, а по окончанию обучения становятся полноценными сотрудниками компании.

Единственное условие программы – кандидат должен отработать в компании пять лет.

А если я хочу работать в офисе?

В компании часто возникают вакансии в головном офисе – в финансовом, юридическом и других отделах.

Руководитель отдела создаёт вакансию, в которой прописывает все требования – знание определённых программ, сертификацию и необходимый опыт работы.

В первую очередь, все вакансии публикуются на сайте компании, в редких случаях используют HeadHunter или LinkedIn.
Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Все заявки проходят несколько стадий фильтрации: сначала каждое резюме обрабатывается рекрутером из отдела по найму сотрудников, а затем и самим руководителем. Если навыки соискателя подходят требованиям к позиции, рекрутер проводит телефонное интервью с кандидатом, уточняя, заинтересован ли он в позиции и сможет ли приехать на тестирование и собеседование.

В зависимости от вакансии, каждый кандидат проходит тестирование – тест на знание Excel, например, если кандидат подаёт на позицию в отделе финансов. При успешном прохождении теста, кандидата приглашают на интервью по компетенциям, в котором ему будет необходимо подготовить презентацию, решить бизнес-кейс или подготовить стратегию по решению определённой задачи. Отталкиваясь от результатов интервью, рекрутер, совместно с руководителем отдела принимают решение.

Хочу работать в Air Astana. Что делать?

Если ли в компании испытательный срок?

А возможности карьерного роста?

Определённо. Расти по карьерной лестнице можно как горизонтально, так и вертикально.

Есть много случаев, когда сотрудники начинали с позиции бортпроводника или агента, занимали позиции специалистов и, показывая хорошие результаты, уже становились менеджерами отделов. Таких историй в компании очень много, главное – усердно работать и любить своё дело.

Читайте также: