Какая зарплата у воспитателей в школе интернате

Опубликовано: 17.09.2024

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

Несмотря на стремительный мировой прогресс во всех сферах, мы имеем множество нерешенных проблем мирового масштаба. Одна из таких проблем — дети, растущие без родителей. Как много существует на сегодняшний день детских домов и интернатов, где проживает и воспитывается множество малышей и более взрослых ребят, мечтающих обрести семью, получить материнскую любовь и просто общение с родными людьми.

Без сомнения, в таких учреждениях работают люди с большим сердцем, способным вместить любовь к каждому своему воспитаннику. И изо дня в день воспитатели и учителя дарят частичку себя своим подопечным, стараясь дать им хотя бы малую толику того, что есть у детей, которым повезло воспитываться в благополучных семьях.

Reconomica не осталась в стороне и прикоснулась к миру ребят, проживающих в школе-интернате. Мы поговорили с воспитательницей с многолетним стажем, которая рассказала нам о своей нелегкой, но такой полезной и благородной профессиональной деятельности.

Кто такой воспитатель школы-интерната

Здравствуйте, меня зовут Юхимович Марина Николаевна, мне 46 лет, я из украинского города Житомира.

На протяжении 8 лет (с 1993 по 2001) работала в житомирской школе-интернате для детей-сирот и детей, чьи родители лишены родительских прав, на должности воспитателя.

Если давать сухое, официальное определение этой педагогической должности, то воспитатель — это педагог, который занимается и обучающей, и воспитательной работой с воспитанниками интернатных учреждений различных профилей.

Если же это сиротский интернат, где дети живут без участия и влияния родителей, то тогда воспитатель становится и мамой, и папой, и советчиком, и другом, и мудрым наставником, и примером для подражания.

Трудно оценить всю силу влияния на своих подопечных со стороны педагога. Он должен досконально знать все особенности здоровья, характера, поведения своих ребят, уметь найти общий язык со всеми детьми: и трудными, и послушными, жить с ними одной жизнью.

Как стать воспитателем школы-интерната

Воспитателем школы-интерната может стать любой педагог, имеющий высшее образование, независимо от полученной квалификации специалиста. Я в свое время закончила Житомирский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования». Конечно же, в силу такого полученного образования проще работать с малышами начальной школы, но если такой вакансии не будет, то вас могут назначить работать с детьми старших классов.

Житомирский пединститут

Я закончила Житомирский педагогический институт.

Мои первые шаги в роли воспитателя

Я должна признаться, что мое появление в этом учебном заведении не было особенно желанным и ожидаемым. Все случилось скорее вопреки моим мечтам. Поскольку при распределении направлений по окончании института мою кандидатуру не рассматривали (у меня было рабочее место), я получила позже всех свою «путевку» в один из самых загрязненных радиацией районов. Отказаться нельзя — не выдадут диплом, пришлось подписывать документы и ехать в поселок Емильчино брать открепление — отказ от моей кандидатуры. Но там специалисты были очень нужны, и я вернулась домой в расстроенных чувствах и без перспективы трудоустройства. Но уже 15 сентября я была принята на должность воспитателя в 1 класс школы-интерната №4.

Особой радости я не испытала, потому что бредила учительской работой. Но выбора у меня не оставалось, и я с головой окунулась в абсолютно новый для меня мир со своими законами и понятиями.

Для директора важным было, прежде всего, мое профильное образование и то, что я живу рядом с интернатом.

Как таковой стажировки у меня не было: моя напарница, женщина предпенсионного возраста, нехотя рассказала про все «прелести» воспитательского труда и строго предупредила об ответственности за все материальные ценности (постель, мебель, одежду детей). Утром я была в кабинете директора и разговаривала со своей напарницей, а уже после уроков (в 13.00) вышла на работу во вторую смену. Как говорится, я даже не успела испугаться.

Моими первыми воспитанниками стали 22 ученика 1-Б класса. Шумные, крикливые, непослушные и очень непослушные ребята. Очень сильным было влияние моей старшей коллеги, и поначалу мне «с кровью» приходилось завоевывать авторитет. Зарплата начислялась исходя из того, что ни категории, ни стажа работы я не имела, то есть самая низкая среди всех педагогических работников школы-интерната — 120 гривен.

Рабочие будни воспитателя школы-интерната

График работы воспитателя школы-интерната существенно отличается от режима работы учителя. Прежде всего, это 1 и 2 чередующиеся смены и работа в выходные (праздничные) дни. Но это не школьные (в привычном значении) смены, а смены, обусловленные режимом работы именно интерната.

Сменный график

Первая смена в нашем интернате начиналась в 7.15 и заканчивалась в 9.00. За это время педагог должен разбудить воспитанников, провести зарядку, гигиенические процедуры, проверить постели, если нужно, сменить их и отнести грязное белье в прачечную, отвести детей на завтрак и в 9.00 передать их учителю. До окончания последнего урока всю ответственность за детей берет на себя учитель.

Вторая смена начиналась в 14.00 (13.00) и заканчивалась в 21.00. То есть все это время дети были под полным моим присмотром ежеминутно. После уроков воспитатель кормит детей еще 3 раза (обед, полдник, ужин), укладывает на дневной сон, учит уроки во время самоподготовки (2 часа), купает, отводит на кружки (в здании школы), проводит воспитательные мероприятия, прогулки в лес, на природу.

Теперь понятным становится требование директора о близости проживания воспитателя к интернату. Ведь и на первую смену (в 7.15) в школу, и после второй смены (в 21.00) домой педагог мог добираться вовремя, только если он жил рядом.

Работа в выходные и праздники

Но самыми загруженными днями для воспитателя были выходные и праздничные дни. С утра до вечера ты вместе с детьми. Можно, конечно, было работать по полдня, но мы договаривались, что каждый будет иметь хотя бы один полноценный выходной. У меня по договору выходной был в воскресенье. Зато суббота требовала полной отдачи сил: подготовить школьную форму (почистить, погладить), сделать генеральную уборку спален и игровой комнаты. Да, мы приучали детей это делать самостоятельно, но какой же помощник в 6-7 лет.

Причем многим малышам приходилось прививать самые элементарные навыки, поскольку их родители (алкоголики, наркоманы и т. д.) ничего хорошего и человеческого им не дали.

Очень хорошо запомнила мальчика Юру, который после смерти мамы жил с дедушкой в шалаше на берегу реки, и только после того, как не стало деда, его определили к нам в интернат. Ребенок не умел улыбаться, хлопать в ладоши, молчу про умение держать ложку и вилку в руках.

Воспитатель

Волей судьбы я стала работать воспитателем в школе-интернате.

Воспитанники — сироты при живых родителях

В начале труднее всего для меня было принимать близко к сердцу сам факт того, что эти дети стали не нужны родителям, ведь круглых сирот среди них было совсем мало. Когда я читала выписки из решений суда, очень часто меня охватывал ужас от того, что эти дети пережили, через какие трудности прошли, и как легко родители от них отказывались. Конечно же, многие из этих горе-родителей приезжали и проведывали своих чад, но, честно говоря, я не видела в глазах этих людей стыда, раскаяния, угрызений совести. Их все устраивало – дети накормлены и под присмотром.

Зато малыши искренне страдали от вынужденной разлуки с близкими. А любовь этих детей к своим родителям (пьяным, синим от алкоголизма, грязным, неухоженным) можно назвать только одним словом – вселенская. Только воспитанники интернатов понимают, что такое иметь семью и потерять ее навсегда.

И тогда они предпринимали отчаянные попытки убежать из школы-интерната, вернуться домой, хоть в собачью конуру, но к маме. Для интерната это становилось серьезной проблемой: воспитателям приходилось ездить по вокзалам, заброшенным домам, дальним селам и выискивать беглецов, возвращать обратно в интернат.

Один из случаев побега

У меня самой был такой случай, слава Богу, со счастливым концом. Два брата появились у меня в группе 1 класса уже достаточно взрослыми — 8 и 9 лет. Их не смогли определить в классы постарше, поскольку в школу они вообще не ходили и не владели никакими учебными навыками. Дисциплина и режим интерната им сразу не понравились, поэтому однажды на самоподготовке они отпросились в туалет и в класс уже не вернулись.

Был вечер, страшные мысли одолевали меня и коллег, но возможности бросить все и догонять их у меня не было. Да и куда бежать?

К счастью, мне поздним вечером домой позвонили из школы и сказали, что их на дороге подобрал мужчина, ехавший мимо на автомобиле. Он заметил на трассе двух детей, бодро шагающих в полной темноте и неизвестно куда. Мужчина был понятливый и сразу раскусил побег ребят. Он развернул машину и доставил беглецов в школу. Спасибо такому неравнодушному человеку.

Многих «путешественников» приходилось искать месяцами, сами понимаете, о каком полноценном образовании может идти речь. Вот и складывалась картина, когда в одном классе могли учится и те, кому 7 лет, и те, кому 8, 9, 10 лет.

Заработная плата работников школ-интернатов

Поскольку интернатные учреждения находятся под государственной юрисдикцией в общей системе образования, то оплата труда работников школ-интернатов производится по той же схеме, что и для всех работников образования. Они имеют полный социальный пакет: оплачиваемый больничный лист, оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней, оплачиваемые командировки. Заработная плата зависит от образования, стажа (больше 3 лет — 10% надбавки, свыше 10 лет — 20%, свыше 30 лет — 30%), категории, педагогического звания воспитателя (воспитателю-методисту дополнительно выплачивается 10% надбавки).

Чем выше категория и больше стаж работы, тем больше процент надбавки к основной ставке.

Важно, что для работников интернатов сохраняется дополнительная 20% надбавка к зарплате за вредность работы, а также отдельный расчет за ночные смены. На момент моей работы в интернате заработная плата воспитателя колебалась в пределах 120-170 гривен и была только «белой».

Возможность заработать больше, чем по ставке, у воспитателя может появиться тогда, когда он заменяет кого-то из коллег или работает в праздничные дни. Премирование работников интернатов осуществляется, как правило, ко дню учителя. Размер премии зависит от результативности работы каждого педагога и выделенных государством средств в размере должностного оклада или процент от него (от 50% до 100%). На сегодняшний момент в Украине воспитатель интерната может получать заработную плату в размере от 4000 до 8000 гривен.

Плюсы и минусы профессии

К основным плюсам данной профессии я бы отнесла возможность реализоваться как воспитатель (не учитель), а также возможность получить более быстрый и наглядный пример своего труда. Данная специальность идеально подойдет для тех педагогов, кто любит быть в постоянном движении, любит раскрывать тайны детской психологии и для тех, кому по душе быть хозяйственником (в хорошем смысле слова). Женщины становятся «многодетными мамами», а мужчины (их среди воспитателей тоже немало) сильными «полководцами», которым по силам одолеть с детьми любые трудности. А вообще, это профессия не по диплому, а по душе.

К минусам воспитательской работы я бы отнесла работу в две смены и необходимость работы в выходные и праздничные дни. Еще есть один немаловажный факт — очень близкий и тесный контакт с детьми. При таком большом скоплении людей (в интернате было около 400 воспитанников и 50 человек персонала) много тяжелых болезней ежегодно отправляли на больничные койки не только ребят, но и педагогов, работающих с ними. Самой пришлось на собственном опыте пережить эпидемию гепатита А. Особенно тяжело переживать и личные трагедии в жизни своих ребят: предательство и гибель близких, тюремное заключение родителей, неизлечимые болезни самих деток.

Со слезами вспоминаю похороны своей ученицы Таисии, которая умерла от рака почек. Всей школой провожали ее в последний путь. Ребенок болел долгих 7 лет, а мать ни разу не проведала ее в больнице…

В такие моменты начинаешь переосмысливать собственные духовные ценности, остро ощущаешь всю беззащитность своих маленьких воспитанников.

Сердце

Эти слова В. А. Сухомлинского должны быть девизом каждого педагога.

Карьерный рост

Возможность повысить свою категорию или получить педагогическое звание есть у всех работников интернатов. Педагогическая аттестация проводится раз в 5 лет. Карьерный рост может реализовываться только в возможности занять должность старшего воспитателя (как завуч в школе) или должность директора такого учреждения. Понятно, что для этого соискатель должен иметь солидный опыт работы и соответствующую категорию.

Всем тем, кто хочет стать мамой и другом для детей, лишенных родительской любви и ласки, хочу посоветовать выбирать этот путь только по велению сердца. И пусть вашим жизненным и профессиональным девизом станут слова великого педагога, человека с большой буквы, В. А. Сухомлинского : «Сердце отдаю детям!»

Школа интернат для глухих и слабослышащих: Младший Воспитатель

Обязанности работа с детьми с недостатками слуха дошкольного возраста и соблюдение санпин

Воспитатель школы-интернат

Обязанности: - присмотр и уход за детьми (2-9 классы) - занятие с классом (2-9 классы) Требования: - педагогическое образование - исполнительность -.

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Описание В Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации" требуется ПОМОЩНИК

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Описание В Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями

Воспитатель

Осуществлять деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня

Воспитатель

; методические, программно-нормативные материалы в рамках деятельности школы-интерната. - На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций специалистов планирует и проводит с

Младший воспитатель

школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате

Воспитатель

Основными направлениями деятельности воспитателя являются: уход, присмотр, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в воспитательных группах школы-интерната

Воспитатель

нахождения в воспитательных группах школы-интерната; организация и проведение внеурочной, учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей работы и досуговой деятельности в

Воспитатель

Обязанности: - воспитатель группы детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) после урочных занятий Требования: - педагогическое образование Условия: - Работа в школе-интернате, пяти или четырехдневный режим работы

Воспитатель

о работодателе Свернуть Наименование организации ОГКОУ "Ивановская школа-интернат № 2 " Форма собственности Государственная Вид деятельности Образование среднее общее

Воспитатель

организации ОГКОУ "Тейковская коррекционная школа -интернат" Форма собственности Государственная Вид деятельности Образование основное общее

Воспитатель

среднего профессионального педагогического образования. Опыт работы с подростками с интеллектуальными нарушениями. Наличие медицинской книжки, справки об отсутствии судимости. школы-интерната Ответственность

Воспитатель

Воспитание детей в интернате. Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся. Организация подготовки домашних

Воспитатель

Уход, присмотр, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в воспитательных группах школы-интерната; организация и проведение внеурочной, учебно

Воспитатель

осуществляет деятельность по воспитанию детей в школе-интернате; содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности

Младший воспитатель

Приемка и передача детей (взаимодействие с родителями до и после занятий) .Учет учащихся и их сопровождение по школе. Контроль за жизнью и здоровьем Воспитанников интерната

Воспитатель

Воспитательная деятельность в соответствии с программой воспитательной работы Школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Среднее профессиональное

Воспитатель детского сада (яслей-сада)

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня

Воспитатель

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня


Воспитатель в интернате – профессиональный педагог, который занимается развивающей и воспитательной работой с детьми в интернатных учреждениях различных профилей.

Получите среднее профессиональное образование по профессии воспитатель в интернате дистанционно*

Стоимость обучения за семестр

Получите профессию воспитатель в интернате дистанционно*

Описание

Деятельность и характер работы воспитателя в интернате зависит от образовательной программы учреждения. Воспитатели могут работать в общеобразовательных интернатах, в организациях с углублённым изучением предметов или в интернатах для детей с особенностями здоровья. Как правило, в интернатах содержатся несовершеннолетние сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ, воспитанники с девиантным поведением («трудные» подростки), одарённые воспитанники с высокими способностями в той или иной сфере. Обязанности воспитателей в интернатах заключаются в надзоре, воспитании и обучении подопечных детей. Специалисты составляют распорядок дня и следят за его соблюдением, организуют досуг детей. При необходимости воспитатели сопровождают учащихся, также они составляют графики сопровождения воспитанников родителями при отъезде/приезде.

Плюсы профессии

  • Длительный отпуск.
  • Ставка составляет 25 часов в неделю.
  • Стабильная зарплата.
  • Бесплатное питание во многих учреждениях.
  • Периодические бесплатные медицинские обследования.
  • Льготы при работе в государственных учреждениях.
  • Высокий уровень востребованности: найти работу воспитателя легко.
  • Досрочный выход на пенсию при достижении 25-летнего педагогического стажа.
  • Разнообразная, интересная, не рутинная работа.
  • Общение с детьми.
  • Возможность выезжать вместе с детьми на экскурсионные поездки и выезжать на отдых.

Требования

Получить работу воспитателя в интернате можно только при наличии диплома о профильном образовании. К воспитателю в интернате предъявляются строгие требования в части педагогических компетенций, знания психологии, основ безопасности жизнедеятельности, умения оказывать первую помощь. Воспитателю следует знать законодательную базу системы образования, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, владеть современными педагогическими технологиями.

Получите среднее профессиональное образование дистанционно*

Личные качества

Кроме образования будущему педагогу интерната необходим ряд личных компетенций. Эта профессия подходит творческим людям с богатым воображением, любящим и понимающим детей. Необходимы такие черты характера, как:

  • целеустремлённость;
  • ответственность;
  • отзывчивость;
  • организованность.

Востребованность профессии

Более 350 вакансий ежедневно размещаются на hh.ru

Воспитатель в интернате – профессия распространённая и востребованная, относится к категории «человек – человек». Воспитатели всегда были и будут необходимы обществу, поскольку их труд невозможно автоматизировать.

Карьера

  • помощника воспитателя;
  • младшего воспитателя;
  • воспитателя;
  • гувернёра-воспитателя.

Помимо работы в интернатных учреждениях, есть множество вариантов для трудоустройства. Воспитатель может работать в частном порядке на дому, реализовывать определённые программы коррекционной и/или развивающей работы. Также можно открыть собственное дело – частный образовательный центр. При дальнейшем обучении и получении высшего образования воспитатель может работать в качестве:

  • Педагога-дефектолога.
  • Старшего воспитателя (методиста).
  • Семейного консультанта.
  • Руководителя образовательной организации (в т. ч. интерната).
  • Специалиста в области государственного и муниципального управления в сфере образования.

Зарплата

Средняя зарплата воспитателя школы-интерната в России для специалиста со средним опытом – от 30 000 р.

Интернатные учреждения находятся под государственной юрисдикцией в общей системе образования. Оплата труда работников интернатов производится по той же схеме, что и для всех работников образования. Зарплата воспитателя интерната включает окладную часть и надбавки. Премии выдаются за достижения в работе и дополнительную деятельность воспитатели поощряются премиями. Основанием для премии может стать:

  • Организация и проведение праздников, концертов, исполнение ролей на утренниках, работа ведущим.
  • Работа сверх должностной инструкции согласно производственной необходимости; победа в конкурсе и др.
  • Воспитатель интерната может рассчитывать на следующие надбавки: 20 % за вредные условия труда.
  • За категорию: вторая –15 %, первая – 25 %, высшая – 40 %.
  • За стаж. От 3 лет – 5 %. От 5 до 10 лет – 10 %, от 10 лет – 25 %.
  • За образование. За высшее – 40%. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87 %.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду, получает надбавку в 12 %. За звание «Отличник» или «Почетный» – 20 %.

Место работы

Воспитатель может работать в следующих учреждениях интернатного типа:

  • Дома ребёнка.
  • Детские дома.
  • Школы-интернаты.
  • Дошкольные отделения школ-интернатов.
  • Социально-реабилитационные центры.
  • Социальные приюты.

Кроме того, при наличии соответствующей квалификации можно работать в:

  • детских оздоровительных лагерях (летних, пришкольных);
  • группах при санаториях, детских больницах, хосписах;
  • группах продлённого дня в школах;
  • воспитательных колониях;
  • центрах социально-трудовой адаптации и профориентации.

Где пройти обучение

  • навыки психолого-педагогической диагностики и коррекции;
  • знание основ логопедии;
  • компетенции в сфере инклюзивного образования;
  • право работать со всеми категориями детей;
  • работу не только в общеобразовательных, но и в коррекционных или компенсирующих образовательных организациях.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Программа профпереподготовки к основной специальности в подарок!

  • диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о профессиональной переподготовке.

Диплом о профессиональной переподготовке расширит ваши профессиональные возможности и позволит претендовать на более высокую заработную плату.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием + Воспитатель детей с отклонениями в развитии (нарушениями речи)

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта

Вакансии Россия (от партнеров):

  • Частичная занятость
  • Сменный график
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Частичная занятость
  • Гибкий график
  • Нет опыта
  • Частичная занятость
  • Гибкий график
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 3 лет
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 6 лет
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Россия:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу "воспитатель интерната". Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.

Востребованы сейчас (Россия):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии "воспитатель интерната". Данные приведены для информационных целей.

ВидСтавкаСумма
Средняя начисленная зарплата профессии "воспитатель интерната" 18 000.00 руб.
Удержан НДФЛ13%2 340.00 руб.
Выплачено на руки 15 660.00 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22%3 960.00 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование5,1%918.00 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособностидо 2,9%522.00 руб.
Отчисления по травматизмуот 0,2%36.00 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Россия) для вакансии "воспитатель интерната", при официальной зарплате 18 000.00 руб. сотрудник будет получать на руки 15 660.00 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 2 340.00 руб. , остальные 5 436.00 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 93 312.00 руб. .

Читайте также: