Какая зарплата у звукорежиссера

Опубликовано: 15.05.2024

65000.0 руб. - средняя зарплата для 'звукорежиссёр' (Москва).

Средняя зарплата для 'звукорежиссёр', рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для 'звукорежиссёр' равно 8).

67000.0 руб. - медианная зарплата для 'звукорежиссёр' (Москва).

Медианная зарплата для 'звукорежиссёр', рассчитаная на основе вакансий, показывает, что половина (

4) из 8 найденных для 'звукорежиссёр' вакансий (с указанной зп) соответствуют зарплате ниже медианной (

Распределение вакансий по зарплатам

Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для 'звукорежиссёр' (Москва).

До 41000.0 руб.: 12.5% вакансий.

От 41000.0 руб. до 53000.0 руб.: 12.5% вакансий.

От 53000.0 руб. до 61000.0 руб.: 12.5% вакансий.

От 61000.0 руб. до 69000.0 руб.: 37.5% вакансий.

От 69000.0 руб. до 81000.0 руб.: 12.5% вакансий.

От 81000.0 руб.: 12.5% вакансий.

Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для 'звукорежиссёр' (Москва).

Примеры вакансий для 'звукорежиссёр' (Москва)

Звукорежиссер

Зарплата: от 45000.0 руб. до вычета налогов

Монтаж и сведение звука на основе материалов фильма. Запись дикторов и актеров дубляжа. Шумовое и музыкальное оформление роликов.

Знание Nuendo, Wavelab, Cubase. Сведение видео и аудио материалов по тв и радио стандартам. Cведение эффектов, шумов. Создание эффектов.

Звукорежиссер в караоке

Зарплата: от 60000.0 руб. на руки

Настройка микрофонов, отстройка звука. Техническое обеспечение бесперебойной работы оборудования (свет/звук) в караоке. Настройка микрофонов, звука. Коммутация оборудования.

Опыт работы звукорежиссером в караоке от 2 лет. Згание цифрового пульта Yаmaha LS9-32. Знание программ (Lightjockey и Sunlite).

Звукорежиссёр/техник светового и звукового оборудования

ФГБУ Центральный Дом Российской Армии | Москва |

Зарплата: от 40000.0 руб. на руки

Проведение концертов и репетиций на стационарных площадках и выездных мероприятиях. На выездных мероприятиях погрузка, монтаж, демонтаж, разгрузка оборудования.

Фрунзе Министерства обороны РФ требуется активный концертный звукорежиссёр /техник со знанием основ работы светового оборудования. Основные требования - Наличие высшего (среднего.

Звукорежиссер в караоке

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Работа с гостями в зале,общение. Создание доброжелательной и позитивной обстановки в зале. Исполнение песен(вокал будет вашем преимуществом перед.

Oпыт pаботы звукорежиссером ,вокалистом в караоке или ночных клубах.Знание аппаратуры и АСТ. Умение завести публику.

Звукорежиссер

Федеральная сеть баров | Москва |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Озвучивание концертов. Обслуживание 6 караоке машин. (ast100, ast250, evobox). Отстройка звука в основном зале и вип.

Знание программы sunlight. Опыт работы звукорежиссером foh. Опыт работы звукорежиссером mon. Опыт работы с беклайном. Опыт работы с кавер группами.

Звукорежиссер

Телеканал Россия, ГТК | Москва |

Зарплата: 40000.0 - 40000.0 руб. на руки

Звуковое, интершумовое и музыкальное оформление телевизионной продукции, обеспечивая высокий художественный уровень и техническое качество звукового сопровождения. Запись музыкальных произведений, закадрового.

Высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы.

Звукорежиссер

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Проведение мероприятия. В основном концертные программы. Живой звук. Работа вечерняя, бывают ранние чеки и дневные мероприятия, Дискотеки и разного рода.

Опыт работы от 3х лет. проф. образование. Знания и опыт работы на цифровом и аналогового пультах. Необходимы знания в.

Звукорежиссёр в караоке

БК Француз | Москва |

Зарплата: от 70000.0 руб. на руки

Настройка микрофонов, отстройка звука. Техническое обеспечение бесперебойной работы оборудования в караоке (свет/звук). Помощь в подборе музыкального сопровождения.

Опыт работы звукорежиссёром в караоке. Умение петь и работать с живым звуком. Опыт в проведении развлекательных мероприятий. Знание актуального репертуара.

Звукорежиссёр – профессия творческая и незаменимая. Профессионалы в данной сфере высоко ценятся в кинематографии, телевидение, в театрах, цирках, радиостудиях и студиях звукозаписи.

Это профессия не так известна, как режиссёр или сценарист, но без неё ни один фильм, ни один спектакль не имел бы и части той эмоциональной нагрузки, что дают ему качественно подобранные звуковые эффекты. Сколько же зарабатывает звукорежиссёр, обладающий не только воображением, но и невероятными техническими знаниями?

Для того, чтобы ответить на это вопрос необходимо разобраться в обязанностях человека данной профессии.


Особенности работы звукорежиссёра

Часто звукорежиссёра путают со звукооператором, однако их должностные обязательства сильно разнятся. Звукорежиссёр полностью контролирует звук. Монтаж звуковой дорожки, запись голоса, аранжировка, расстановка и настройка звукового оборудования, редактирование фонограмм. Это только некоторая часть обязанностей профессионала своего дела.

Однако, это требует множество знаний и многолетний опыт, основанный на тяжелом, ежедневном труде. Для звукорежиссёра необходимы знания акустики, физики звука, технических возможностей различного звукового оборудования (микрофонов, колонок, усилителей звука и других устройств).

В этой профессии большим плюсом является высшее музыкальное образование, тонкий слух и знания звучаний различных материалов, то, как они влияют на звуковой эффект.

Как начисляется зарплата и от чего зависит

Люди со столь ценной для общества профессией работают совершенно в разных сферах, соответственно, и зачисление зарплаты изменяется в зависимости от того, где человек работает.

Студия звукозаписи

Здесь всё решает специалист. Заработную плату звукорежиссёр получает от заказчика по условленному тарифу. Сумма, вырученная за месяц, зависит от количества выполненной работы. Здесь есть множество возможностей, также, как и специфичных аспектов.

В среднем по России, стоимость записи 1 песни составляет 1000 рублей. Здесь специалист в данной области может пойти по одному пути из двух. Первый – фиксированная стоимость записи песни, второй – сумма зависит от временного промежутка. Но при работе в студии звукозаписи не стоит забывать и о влияние «имени». Чем известнее студия, тем больше клиентов, тем выше заработная плата сотрудников.

К плюсам данного направления относятся ненормированный график и возможность незапланированного отпуска, к минусам – нефиксированная заработная плата, часто, неофициальное трудоустройство.


Телевидение и радиостудии

Если же звукорежиссёр решил стать работником средств массовой информации, таких как телевидение и радио, то он получает ряд преимуществ.

Каждый сотрудник, работающий на данных «предприятиях» получает оплачиваемые больничные, ежегодные отпуска и возможность премии за переработку. Специалист, решивший работать в этом направление, получает зарплату два раза в месяц, её сумма составляет 25-30 тысяч рублей в месяц.

К особенностям работы на телевидение и в радиостудиях относятся чёткий график, определённое количество рабочих часов и регулярная выплата зарплаты, с обговорённым при трудоустройстве окладом.


Театры и концертные залы

Зарплата в данной ветви профессии немного выше, чем при работе на телевидение или в радиостудии, московский сотрудник может рассчитывать на минимальную зарплату от 50 тысяч рублей.

Однако именно это направление требует от специалиста наибольшей отдачи, творческого мышления и ответственности. От корректной работы звукорежиссёра зависит очень многое. График чаще нормированный, но работа требует длительной подготовки и репетиций, из-за чего сильно страдает распорядок дня звукорежиссёра.

Частым явлением считаются вечерние и ночные представления, на которых специалист обязан не только присутствовать, но и работать в ситуациях повышенного стресса.

Из этого следует, что за неплохую зарплату, человек должен иметь повышенную стрессоустойчивость для работы в напряженной атмосфере, ответственность и немалый опыт, который требуют от всех работников театра и концертного зала.


Заработная плата звукорежиссёра в различных регионах России и некоторых странах

Заработная плата режиссёра, как и человека любой другой профессии, зависит от региона проживания. Вот несколько примеров:

  • Москва: наибольшее количество открытых вакансий и достаточно высокий уровень заработка – 50-70 тысяч рублей в месяц;
  • Санкт-Питербург: средняя зарплата работника имеет большой размах: от 50 до 100 тысяч рублей в месяц;
  • Ростов-на-Дону: звукорежиссёр, нашедший хорошее место работы, может получить до 58 тысяч рублей;
  • Пермский край: специалист, работающий в данной части России имеет возможность зарабатывать до 50 тысяч в месяц;
  • Ненецкий автономный округ: средняя заработная плата сотрудника этого округа составляет 40 тысяч рублей;
  • Томская область: в городах этого региона зарплата звукорежиссёров не столь высока, в среднем она составляет 25 тысяч рублей.
  • Украина: средняя зарплата звукорежиссёра в Украине составляет 8 тысяч гривен, что равнозначно 1 980 русских рублей.
  • Испания: испанские звукорежиссёры также зарабатывают неплохую сумму, примерно 1 519 евро в месяц, в переводе на рубль – 110 594, 59

Для американского звукорежиссёра оклад по стране примерно таков:

  • звуковой инженер – 25-250 тысяч долларов в месяц (1 625 250 – 16 252 500 рублей)
  • главный звукорежиссёр на глобальных концертах – 60-120 тысяч долларов (3 900 600 – 7 801 200 русских рублей)


Льготы и бонусы

Звукорежиссёр, в соответствие с трудовым кодексом Российской Федерации, является творческой профессией и имеет все льготы творческих работников литературы и искусства. Соответственно, рабочий день звукорежиссёра может быть сокращён до 5 часов в день, если это указано в договоре. Из-за специфики деятельности работник данной сферы может привлекаться к труду в ночное время суток на временной или постоянной основе.

Как указано в трудовом кодексе, ночная смена не должна длиться больше чем с 22 ночи и до 6 утра, то есть более 8 часов. Также звукорежиссёр может попрощаться с выходными днями. Творческий работник обязан прибыть на рабочее место и выполнять все должностные обязанности в выходные и праздничные дни, если того требует работодатель.

Глобальным бонусом работы звукорежиссёра является право на использование открытых фондов всех государственных учреждений культуры, к которым относятся библиотеки, галереи, музеи и другие организации. Звукорежиссёр вправе отдать на хранение в государственные учреждения культуры результаты творческой деятельности, а также ознакомиться с трудами других творческих работников, отданных на хранение.

Пенсия звукорежиссёров начисляется в соответствии с законами Российской Федерации и не имеет особенностей, так как звукорежиссёр не осуществляют рабочую деятельность на сцене, таким как артист балета или гимнаст в цирке.

Но не нужно забывать, что все эти бонусы и льготы получают только официальные работники. Что бы иметь данные льготы необходимо быть сотрудником театра, кино, радиостудии, телевидения и так далее. Данные льготы не предоставляются звукорежиссёрам, имеющим собственную студию звукозаписи или работающим во фрилансе.

Это всё, что важно знать специалисту-звукорежиссёру. Работник данной профессии имеет множество возможностей и путей их реализации, поэтому для специалиста является важным стремление к высоким результатам и постоянные профессиональный рост.

В этом посте хочу рассказать Вам как живется молодым работникам культуры в бюджетной сфере, т.е. в муниципальных учреждениях культуры, вне зависимости от размера учреждения.

Пару лет назад нас с женой пригласили работать в муниципальный театр звукорежиссерами. Хочу отметить, что в этой профессии мы трудимся уже около 8 лет и представление о том, как живется звукорежиссерам в бюджетных учреждениях было только в теории.

Когда мы пришли зачислятся в штат по рекомендации одного хорошего человека театр был на реконструкции и вот-вот должен был торжественно открыться. К слову сказать на реконструкцию была потрачена сумма с девятью нулями.

Не хотелось бы много повествовать о специфике профессии, но одну вещь не могу опустить из виду. Звукорежиссер, как специалист зачисляется в структурное подразделение под названием РАДИОЦЕХ. По началу было забавно, но когда на работе начали называть РАДИСТОМ было как-то не комфортно)). А почему же всё-таки РАДИОцех? Всё просто, потому что звукорежиссеры\звукооператоры и прочие люди связанные со звуковым оборудованием ранее (примерно в 70ые годы) стали называться радистами в связи с тем, что работают на РАДИОаппаратуре. К слову сказать настоящие радиоцеха до сих пор существуют на подводных лодках, авиатранспорте и в военных структурах))

Но годы шли, театральное радиооборудование превратилось в звуковое оборудование, микшерные пульты превратились в цифровые микшерные консоли, "колоночки" в линейные массивы, а количество микрофонов увеличилось с 10 до 130 шт (!) и т.д.

Вот такие две акустические системы висели в правом портале и озвучивали половину 700 местного зала, как это звучало я думаю можете себе представить) теперь висит немецкий линейный массив топ-класса.

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

Вот на таком микшере трудились "радисты" последние 15 лет, справа - консоль на которой мы сейчас работаем, не самая простая машина для рядового звукорежиссера)

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

А вот название нашего подразделения всё равно не изменилось.

Когда я задавал вопрос отделу кадров по поводу переименования подразделения - на меня смотрели как на идиота)). У большинства людей профессия звукорежиссера зачастую вообще ассоциируется со свадебными "диджеями", ну и ладно.

Конечно проблем в муниципальных театрах очень много, это и общая лень отражающаяся в работе, апатия к каким-либо "новшествам" и прогрессивным подходам к работе, ну и конечно безграмотность отдельных сотрудников. Как работали 20 лет назад, так и продолжают. Впрочем, судить об этом не мне, а администрации учреждения.

Теперь о распорядке рабочего дня и заработной плате.

Звукорежиссер в театре обязан отработать 7-ми часовой рабочий день по 6-ти дневной рабочей неделе с единственным выходным в Понедельник. Спросите, а что делать то звукорежиссеру столько времени на работе? Спектакли ведь не по 7 часов идут.

На самом деле работы хватает, бывает работаем по 11-12 часов (нормальная практика в профессии). Кроме репертуарных спектаклей (а их мы должны по муниципальному заданию отработать 360 штук в год всем театром иначе не получим полной зарплаты) есть еще гастроли, арендные мероприятия в театре и текучка в виде репетиционных процессов новых спектаклей. В добавок к этому на нас, как на муниципалов, ложится еще проведение большинства значимых городских праздников. Т.к. площадка новая и после реконструкции - сюда скидывают все репутационные праздники, приёмы главы города, дни учителя и прочее и прочее. Аппетиты у всех растут, с каждым годом всё больше исполнителей, музыкантов и прочих перфомансев, а работаем практически за спасибо - ведь это мероприятия нашего учредителя (управление культуры). Хотя нет, бывает так что платят около 500 рублей за мероприятие за подзвучку эстрадного оркестра или нескольких музыкальных коллективов.

Что-то я начал погружаться в детали..

К слову о гастролях. Вот например кол-во оборудования которое приходится возить с собой со спектаклем с малой сцены в соседний город миллионник из-за не полной оснащенности их площадки.

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

В РАДИОцехе нас пять звукорежиссеров, после реконструкции в основном молодые сотрудники. 4 из 5 человек имеют высшее образование по специальности звукорежиссер кино и телевидения или музыкальная звукорежиссура. У одного сотрудника кроме вышки еще и аспирантура по звукорежиссуре - это наш начальник (моя жена :). Эти пять звукорежиссеров распределены по нескольким площадкам (большой зал на 700 мест, малый зал на 150 мест и фойе, а также два репетиционных помещения - малое и большое).

Все 5 сотрудников трудоустроены по должности "Звукорежиссер", но как это часто бывает в бюджетных учреждениях, они выполняют еще и функции "Звукоинженера", "Звукооператора", "Звукотехника". Объяснять кому-то, что звукорежиссер и звукотехник это 2 разные профессии с разными должностными инструкциями - бесполезно, не поймут, а еще и озлобятся. Хотя должностными инструкциями частенько тыкают сами)). В нашем цехе ребята в основном не конфликтные и со своей тяжелой ношей уже смирились, хотя мы с женой делаем всё, чтобы цех соответствовал звукорежиссерскому, пусть не на бумаге - зато по факту.

Не знаю является ли это какой-то коммерческой тайной, но зарплата звукорежиссера в нашем театре состоит из следующих частей: 7.900 руб (базовый оклад, который платится нам из бюджета города) + 12.000 руб. (платит учреждение из своего кармана, состоит из всяких стимулирующих выплат и коэффициентов). На выходе получается что-то около 20.000 руб, и это в четвертом в РФ по численности населения городе). Премий можно сказать не бывает, за 2 года работы получал премию два раза и то не за переработку. Еще хочу отметить, что зарплата сотрудника с 2-летним стажем и 20-летним отличается на 2.500 рублей.

В общем о размере зарплаты - судите сами. Труд звукорежиссера именно в нашем театре крайне интеллектуальный и трудоёмкий, жаль никто это не оценивает.

Ну а в целом тенденция в учреждении хорошая, приходит много молодых сотрудников которые за счет своих амбиций готовы горы свернуть - это очень хорошо отражается на качестве работы театра в целом.

Надеюсь получился не самый занудный пост)

С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, есть еще много интересных фото, не все влезли в пост.

Всем хорошего звука!

Найдены возможные дубликаты

Фигась у вас там, диджико все дела.

я сам работаю в отделе культуры, на Дальнем Востоке. Только работаю в самом отделе, сисадмином. Обслуживаю парк машин из 50 компьютеров. это в сумме из машин которые в отделе и учереждениях, зп- смешная 16000 со всеми надбавками и процентами. Приходится подрабатывать ремонтами компов путем оказания услуг через авито. Могу сказать что звукач в нашем доме культуры получал чуть больше 13000.

У меня такой вопрос: как в музыкальном театре отличить подзвучку от естественной акустики? :)

Если речь идёт о подзвучке актёра\исполнителя, то сейчас персональные микрофоны настолько малы, что спрятать их под гримом не составляет труда)

Если речь идёт о подзвучке оркестра, то звук будет чётко локализован со стороны акустической системы. Ну и из опыта, если зал больше 800 мест - голоса практически всегда подзвучиваются, нереально прокачать большие залы без усиления, даже если акустика зала продуманная и спроектированная по канонам архитектурной акустики.

Также используют зонные микрофоны, подвесные или пзм-микрофоны, отличительная особенность их, что они работают зонами. Шаг влево-шаг вправо и уже подзвучки нет)

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Есть разные ухищрения. Например при постановке франшизы "Призрака Оперы" в МДМ в оркестровой яме в составе оркестра есть много электронных инструментов, которые в меру своей технической особенности не издают акустических звуков. Например клавишные инструменты (синтезатор). В оркестровой яме были установлены динамики, направленные практически в потолок. В эти динамики были "посланы" все электронные инструменты, и таким образом создалось ощущение присутствия клавишных инструментов в оркестровой яме. Всё это было сделано, чтобы добиться реалистичного восприятия звуков оркестра для первых рядов, которые сидят очень близко к оркестровой яме.

В вашем случае возможны подобные ухищрения)

зачем бюджетникам в театре извините меня если это не опечатка130 микрофонов. это всему рабочему персоналу включая бугалтерию? и да 20 тысяч маловата.


Как я в рекламе снялся, того не подозревая

Дело было в Москве

Я только-только спел полуфинал конкурса Гран При Хосе Каррераса.

Что за Гран При?

Конкурс такой вокальный престижный, а Каррерас - тенор мировой славы.

Видели, может, трех мужиков по каналу Культура, поющих разные веселые оперные песни и арии? Вот он один из той бригады. Паваротти, Доминго и, собственно, Каррерас.

Выхожу значится, а ко мне тут же подбегает кто то из стаффа и говорит - пойдем мол

интервью давать. Я не понял вначале - что за интервью?

Мы не на Матч ТВ все таки, тут про вокал больше. Но не согласиться не мог, контракт есть контракт, перед выступлениями мы все его подписали.

Да и интересно было, что там за интервью.

В общем набор стандартных вопросов. Кто вы, откуда, что поете и т.д. Допрос, одним словом.

Видимо, для видеопрезентации участников нужно было. А еще, в сторонке, стаяла бригада, снимающая сюжеты для компании, что выпускает довольно известные леденцы и капли для вокалистов и т.д. Они еще офф. спонсоры театра Геликон Опера. Так вот пару слов нужно было сказать еще и им.

Ладно, без проблем. Пара слов, так пара слов. Рассказал все то же самое. Кто я, откуда, и чем мне конфеты эти помогают. Вдруг им эти 30 сек понадобятся для какой ни будь врезки.

Полагая, что это все записывают больше для галочки.

Потом мне перед камерой стало весело и интересно, и я говорю такой - " а давайте, как будто мы рекламу снимаем" (я не знал, что это реально будет рекламой).

Ну и начал травить всякие байки про конфеты их, песни петь на камеру и вообще выпускать своего Станиславского на арену цирка, как говорится.

Без задней мысли, чес слово. Просто настроение было такое наАдреналиненное после полуфинала. Как-никак серьезное мероприятие , отсюда и куча эмоций.

Даже сочинил им песню про конфеты их по ходу дела.

Сочинил да и забыл.

А тут мне скидывают, значит, видео. Смотри, мол, ты по телевизору!

Ну как телевизору, на всех их соц. сетях и т.д.

Видимо, они и сами не предполагали, во что это выльется)))

В общем, кому интересно - вот само видео

Я там постоянно мелькаю (но не всё время)

Приглашение в театр

21 ноября в 20.00

Премьера спектакля Сиротливый запад.

Автор: Мартин Макдонах

Режиссёр: Александр Сударев

Продолжительность: 2 часа с одним антрактом

Возрастная категория: 18+

Приглашение в театр Театр, Бесплатно, Халява, Развлечения, Культура, Длиннопост, Москва

23 ноября в 19.00.

спектакль Прибайкальская кадриль

Автор: Владимир Гуркин

Режиссёр: Сергей Афанасьев

Продолжительность: 1 час 30 минут

Возрастная категория: 12+

Приглашение в театр Театр, Бесплатно, Халява, Развлечения, Культура, Длиннопост, Москва

Московский драматический театр "Постскриптум"

М. Ботанический сад (последний вагон из центра), улица Сельскохозяйственная 24

Парковка возле и вокруг театра есть и она бесплатная)

Для того, чтобы получить пригласительные необходимо:

1. Написать письмо с пометкой ПИКАБУ на почту office@teatrps.ru

2. В письме необходимо указать:

- дату и название спектакля

- необходимое количество пригласительных

- ФИО (если билетов несколько, то только одного человека)

- адрес электронной почты (если он отличается от той, с которой пришло письмо)

3. В ответ в течение суток администраторы должны прислать пригласительные (если этого не произошло, то пишите мне сюда или на почту ak@teatrps.ru будем разбираться).

Просьба: не пишите сразу на 2 почты. Мне пишите только в случае, если не ответили там :)

Для прохода в зал пригласительные печатать не обязательно, достаточно показать с телефона.

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРОСЬБА ОСТАВИТЬ ЧЕСТНЫЕ(даже если они негативные) ОТЗЫВЫ НА САЙТЕ ТЕАТРА. Не проходите мимо этого, пожалуйста. Нам это важно)

О творческих вкусах министра культуры.

О творческих вкусах министра культуры. Владимир Мединский, Министр культуры, Театр, Культура, Спектакль, Сталин, Политика

В России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью" (c) Мединский.

С такими министрами культуры абсолютно не удивительно.

Слесаря из Колывани хотят сделать директором молодёжного новосибирского театра «Глобус»: скандал дошёл до Москвы

Слесаря из Колывани хотят сделать директором молодёжного новосибирского театра «Глобус»: скандал дошёл до Москвы Театр, Новосибирск, Колывань, Скандал, Культура, Длиннопост

Слесаря из Колывани хотят сделать директором молодёжного новосибирского театра «Глобус»: скандал дошёл до Москвы Театр, Новосибирск, Колывань, Скандал, Культура, Длиннопост

Слесаря из Колывани хотят сделать директором молодёжного новосибирского театра «Глобус»: скандал дошёл до Москвы Театр, Новосибирск, Колывань, Скандал, Культура, Длиннопост

Звукорежиссер представляет собой квалифицированного специалиста, отвечающего за звучание в фильме, ток-шоу или передачи на радио. Это важная профессия на телевидении. Так сколько же получает профессионал в разных странах мира?


Денежное вознаграждение мастера в Российской Федерации

Специалист работает над звуковым рядом, создает драматургию и новые образы. Фонограмма должна соответствовать сценарию и замыслу режиссёра. Усредненная зарплата звукорежиссера в России составляет скромных 17 000 рублей (примерно 293 бакса).

Большая часть вакансий сосредоточена в Московской области.

Рассмотрим оклады эксперта в разрезе регионов страны:

  • республика Татарстан – 12 000 рублей / 207 долларов;
  • Кемеровская территория – 17 060 rub / 294 бакса;
  • Московская область – 20 000 руб. / 345 у.е.;
  • Волгоградская провинция – 25 000 RUB / 431 USD;
  • Краснодарский край – 32 975 ₱ / 568 $.

Большая часть работодателей предлагает эксперту оклад в диапазоне 10-20 тыс. RUB / 172 -344 доллара. Найти высокооплачиваемое место можно в крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и пр.).


Проанализируем жалованье исполнителей в разных сферах:

Работать по специальности в крупных ночных клубах выгодно. Если повезет трудоустроиться, за 1 смену мастер зарабатывает 1000-3000 ₱ / 17-61 USD.

Имея высшее профильное образование, эксперт получает и больше.

Сколько стоит работу звукорежиссера в различных сегментах?

  • студия звукозаписи. В среднем за выполнение 1 песни минимальная расценка составляет 1000 рублей. В день у востребованных экспертов получается выручка в 5-7 тыс. RUB / 86-120 $;
  • телерадиокомпания и телевидение. Как правило, звукорежиссер зарабатывает 25-30 тыс. RUB / 431-517 долларов в месяц. За переработку начисляются премии. Официальная работа подразумевает оплачиваемые больничные и ежегодные отпуска;
  • театры и концертные залы. В Москве такие исполнители могут смело рассчитывать на тариф в размере 50 – 85 тыс. RUB / 862-1466 у.е. ежемесячно

Почем платят профессионалам в Украине?

Усредненная зарплата звукорежиссера в Украине составляет 8000 гривен / 296 USD в месяц. В Киеве аналогичный показатель достигает 10 000 UAH.

По областям страны картина имеет следующий вид:

  • Львовская – 6850-7000 гривен / 259 у.е.;
  • Херсонская – 8 тыс. грн.;
  • Киевская – 10 000 UAH.

Ближайшие коллеги и сотрудники звукорежиссера имеют неплохие заработки.


Почем платят по смежным профессиям:

  • вокалистка – 50 000 гривен / 1851 доллар;
  • танцовщица – 25 000 грн. / 925 USD;
  • арт-менеджер – 23 тыс. UAH / 851 у.е.;
  • кастинг-менеджер – 12 100 гривен / 448 $;
  • арт-директор – 12 000 грн. / 444 долларов;
  • режиссер монтажа – 11 890 UAH / 440 баксов;
  • видеодизайнер – 11 750 гривен / 435 у.е.;
  • артист балета – 10 тыс. грн. / 370 USD.

Имея стабильный заработок в 7-15 тыс. гривен, звукорежиссер должен подходить последующим параметрам:

  • умение профессионально обслуживать профессиональный звук;
  • перемещать установки, подключать Бэк-лайны, специализированные пульты и порталы;
  • владеть английским языком;
  • иметь водительские права на легковое авто;
  • выезжать ночью на работу.

Тарификация труда на украинских каналах специалиста данного профиля выглядит так:

Стабильный доход работника в США

Специалисты в сегменте DAW и студийных мониторов ценятся в США на высоком уровне.


Оклады профессионалов в стране такие:

  1. звуковой инженер – 25-150 тыс. долларов в год. На конечный заработок влияет опыт исполнителя и престиж студии;
  2. мастер на концертных залах – 30-60 тыс. USD ежегодно;
  3. главный режиссер по звуку на масштабных концертах – 60-120 тыс. у.е.;
  4. репетиторство – 20 -118 тыс. долларов в год. Жалованье зависит от квалификации преподавателя;
  5. занятость в музыкальной школе – 30-75 тыс. $. Профессоры в колледжах зарабатывают не меньше 40 000 баксов.

В этом посте хочу рассказать Вам как живется молодым работникам культуры в бюджетной сфере, т.е. в муниципальных учреждениях культуры, вне зависимости от размера учреждения.

Пару лет назад нас с женой пригласили работать в муниципальный театр звукорежиссерами. Хочу отметить, что в этой профессии мы трудимся уже около 8 лет и представление о том, как живется звукорежиссерам в бюджетных учреждениях было только в теории.

Когда мы пришли зачислятся в штат по рекомендации одного хорошего человека театр был на реконструкции и вот-вот должен был торжественно открыться. К слову сказать на реконструкцию была потрачена сумма с девятью нулями.

Не хотелось бы много повествовать о специфике профессии, но одну вещь не могу опустить из виду. Звукорежиссер, как специалист зачисляется в структурное подразделение под названием РАДИОЦЕХ. По началу было забавно, но когда на работе начали называть РАДИСТОМ было как-то не комфортно)). А почему же всё-таки РАДИОцех? Всё просто, потому что звукорежиссеры\звукооператоры и прочие люди связанные со звуковым оборудованием ранее (примерно в 70ые годы) стали называться радистами в связи с тем, что работают на РАДИОаппаратуре. К слову сказать настоящие радиоцеха до сих пор существуют на подводных лодках, авиатранспорте и в военных структурах))

Но годы шли, театральное радиооборудование превратилось в звуковое оборудование, микшерные пульты превратились в цифровые микшерные консоли, "колоночки" в линейные массивы, а количество микрофонов увеличилось с 10 до 130 шт (!) и т.д.

Вот такие две акустические системы висели в правом портале и озвучивали половину 700 местного зала, как это звучало я думаю можете себе представить) теперь висит немецкий линейный массив топ-класса.

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

Вот на таком микшере трудились "радисты" последние 15 лет, справа - консоль на которой мы сейчас работаем, не самая простая машина для рядового звукорежиссера)

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

А вот название нашего подразделения всё равно не изменилось.

Когда я задавал вопрос отделу кадров по поводу переименования подразделения - на меня смотрели как на идиота)). У большинства людей профессия звукорежиссера зачастую вообще ассоциируется со свадебными "диджеями", ну и ладно.

Конечно проблем в муниципальных театрах очень много, это и общая лень отражающаяся в работе, апатия к каким-либо "новшествам" и прогрессивным подходам к работе, ну и конечно безграмотность отдельных сотрудников. Как работали 20 лет назад, так и продолжают. Впрочем, судить об этом не мне, а администрации учреждения.

Теперь о распорядке рабочего дня и заработной плате.

Звукорежиссер в театре обязан отработать 7-ми часовой рабочий день по 6-ти дневной рабочей неделе с единственным выходным в Понедельник. Спросите, а что делать то звукорежиссеру столько времени на работе? Спектакли ведь не по 7 часов идут.

На самом деле работы хватает, бывает работаем по 11-12 часов (нормальная практика в профессии). Кроме репертуарных спектаклей (а их мы должны по муниципальному заданию отработать 360 штук в год всем театром иначе не получим полной зарплаты) есть еще гастроли, арендные мероприятия в театре и текучка в виде репетиционных процессов новых спектаклей. В добавок к этому на нас, как на муниципалов, ложится еще проведение большинства значимых городских праздников. Т.к. площадка новая и после реконструкции - сюда скидывают все репутационные праздники, приёмы главы города, дни учителя и прочее и прочее. Аппетиты у всех растут, с каждым годом всё больше исполнителей, музыкантов и прочих перфомансев, а работаем практически за спасибо - ведь это мероприятия нашего учредителя (управление культуры). Хотя нет, бывает так что платят около 500 рублей за мероприятие за подзвучку эстрадного оркестра или нескольких музыкальных коллективов.

Что-то я начал погружаться в детали..

К слову о гастролях. Вот например кол-во оборудования которое приходится возить с собой со спектаклем с малой сцены в соседний город миллионник из-за не полной оснащенности их площадки.

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

В РАДИОцехе нас пять звукорежиссеров, после реконструкции в основном молодые сотрудники. 4 из 5 человек имеют высшее образование по специальности звукорежиссер кино и телевидения или музыкальная звукорежиссура. У одного сотрудника кроме вышки еще и аспирантура по звукорежиссуре - это наш начальник (моя жена :). Эти пять звукорежиссеров распределены по нескольким площадкам (большой зал на 700 мест, малый зал на 150 мест и фойе, а также два репетиционных помещения - малое и большое).

Все 5 сотрудников трудоустроены по должности "Звукорежиссер", но как это часто бывает в бюджетных учреждениях, они выполняют еще и функции "Звукоинженера", "Звукооператора", "Звукотехника". Объяснять кому-то, что звукорежиссер и звукотехник это 2 разные профессии с разными должностными инструкциями - бесполезно, не поймут, а еще и озлобятся. Хотя должностными инструкциями частенько тыкают сами)). В нашем цехе ребята в основном не конфликтные и со своей тяжелой ношей уже смирились, хотя мы с женой делаем всё, чтобы цех соответствовал звукорежиссерскому, пусть не на бумаге - зато по факту.

Не знаю является ли это какой-то коммерческой тайной, но зарплата звукорежиссера в нашем театре состоит из следующих частей: 7.900 руб (базовый оклад, который платится нам из бюджета города) + 12.000 руб. (платит учреждение из своего кармана, состоит из всяких стимулирующих выплат и коэффициентов). На выходе получается что-то около 20.000 руб, и это в четвертом в РФ по численности населения городе). Премий можно сказать не бывает, за 2 года работы получал премию два раза и то не за переработку. Еще хочу отметить, что зарплата сотрудника с 2-летним стажем и 20-летним отличается на 2.500 рублей.

В общем о размере зарплаты - судите сами. Труд звукорежиссера именно в нашем театре крайне интеллектуальный и трудоёмкий, жаль никто это не оценивает.

Ну а в целом тенденция в учреждении хорошая, приходит много молодых сотрудников которые за счет своих амбиций готовы горы свернуть - это очень хорошо отражается на качестве работы театра в целом.

Надеюсь получился не самый занудный пост)

С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, есть еще много интересных фото, не все влезли в пост.

Всем хорошего звука!

Найдены возможные дубликаты

Фигась у вас там, диджико все дела.

я сам работаю в отделе культуры, на Дальнем Востоке. Только работаю в самом отделе, сисадмином. Обслуживаю парк машин из 50 компьютеров. это в сумме из машин которые в отделе и учереждениях, зп- смешная 16000 со всеми надбавками и процентами. Приходится подрабатывать ремонтами компов путем оказания услуг через авито. Могу сказать что звукач в нашем доме культуры получал чуть больше 13000.

У меня такой вопрос: как в музыкальном театре отличить подзвучку от естественной акустики? :)

Если речь идёт о подзвучке актёра\исполнителя, то сейчас персональные микрофоны настолько малы, что спрятать их под гримом не составляет труда)

Если речь идёт о подзвучке оркестра, то звук будет чётко локализован со стороны акустической системы. Ну и из опыта, если зал больше 800 мест - голоса практически всегда подзвучиваются, нереально прокачать большие залы без усиления, даже если акустика зала продуманная и спроектированная по канонам архитектурной акустики.

Также используют зонные микрофоны, подвесные или пзм-микрофоны, отличительная особенность их, что они работают зонами. Шаг влево-шаг вправо и уже подзвучки нет)

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Есть разные ухищрения. Например при постановке франшизы "Призрака Оперы" в МДМ в оркестровой яме в составе оркестра есть много электронных инструментов, которые в меру своей технической особенности не издают акустических звуков. Например клавишные инструменты (синтезатор). В оркестровой яме были установлены динамики, направленные практически в потолок. В эти динамики были "посланы" все электронные инструменты, и таким образом создалось ощущение присутствия клавишных инструментов в оркестровой яме. Всё это было сделано, чтобы добиться реалистичного восприятия звуков оркестра для первых рядов, которые сидят очень близко к оркестровой яме.

В вашем случае возможны подобные ухищрения)

зачем бюджетникам в театре извините меня если это не опечатка130 микрофонов. это всему рабочему персоналу включая бугалтерию? и да 20 тысяч маловата.


Как я в рекламе снялся, того не подозревая

Дело было в Москве

Я только-только спел полуфинал конкурса Гран При Хосе Каррераса.

Что за Гран При?

Конкурс такой вокальный престижный, а Каррерас - тенор мировой славы.

Видели, может, трех мужиков по каналу Культура, поющих разные веселые оперные песни и арии? Вот он один из той бригады. Паваротти, Доминго и, собственно, Каррерас.

Выхожу значится, а ко мне тут же подбегает кто то из стаффа и говорит - пойдем мол

интервью давать. Я не понял вначале - что за интервью?

Мы не на Матч ТВ все таки, тут про вокал больше. Но не согласиться не мог, контракт есть контракт, перед выступлениями мы все его подписали.

Да и интересно было, что там за интервью.

В общем набор стандартных вопросов. Кто вы, откуда, что поете и т.д. Допрос, одним словом.

Видимо, для видеопрезентации участников нужно было. А еще, в сторонке, стаяла бригада, снимающая сюжеты для компании, что выпускает довольно известные леденцы и капли для вокалистов и т.д. Они еще офф. спонсоры театра Геликон Опера. Так вот пару слов нужно было сказать еще и им.

Ладно, без проблем. Пара слов, так пара слов. Рассказал все то же самое. Кто я, откуда, и чем мне конфеты эти помогают. Вдруг им эти 30 сек понадобятся для какой ни будь врезки.

Полагая, что это все записывают больше для галочки.

Потом мне перед камерой стало весело и интересно, и я говорю такой - " а давайте, как будто мы рекламу снимаем" (я не знал, что это реально будет рекламой).

Ну и начал травить всякие байки про конфеты их, песни петь на камеру и вообще выпускать своего Станиславского на арену цирка, как говорится.

Без задней мысли, чес слово. Просто настроение было такое наАдреналиненное после полуфинала. Как-никак серьезное мероприятие , отсюда и куча эмоций.

Даже сочинил им песню про конфеты их по ходу дела.

Сочинил да и забыл.

А тут мне скидывают, значит, видео. Смотри, мол, ты по телевизору!

Ну как телевизору, на всех их соц. сетях и т.д.

Видимо, они и сами не предполагали, во что это выльется)))

В общем, кому интересно - вот само видео

Я там постоянно мелькаю (но не всё время)

Приглашение в театр

21 ноября в 20.00

Премьера спектакля Сиротливый запад.

Автор: Мартин Макдонах

Режиссёр: Александр Сударев

Продолжительность: 2 часа с одним антрактом

Возрастная категория: 18+

Приглашение в театр Театр, Бесплатно, Халява, Развлечения, Культура, Длиннопост, Москва

23 ноября в 19.00.

спектакль Прибайкальская кадриль

Автор: Владимир Гуркин

Режиссёр: Сергей Афанасьев

Продолжительность: 1 час 30 минут

Возрастная категория: 12+

Приглашение в театр Театр, Бесплатно, Халява, Развлечения, Культура, Длиннопост, Москва

Московский драматический театр "Постскриптум"

М. Ботанический сад (последний вагон из центра), улица Сельскохозяйственная 24

Парковка возле и вокруг театра есть и она бесплатная)

Для того, чтобы получить пригласительные необходимо:

1. Написать письмо с пометкой ПИКАБУ на почту office@teatrps.ru

2. В письме необходимо указать:

- дату и название спектакля

- необходимое количество пригласительных

- ФИО (если билетов несколько, то только одного человека)

- адрес электронной почты (если он отличается от той, с которой пришло письмо)

3. В ответ в течение суток администраторы должны прислать пригласительные (если этого не произошло, то пишите мне сюда или на почту ak@teatrps.ru будем разбираться).

Просьба: не пишите сразу на 2 почты. Мне пишите только в случае, если не ответили там :)

Для прохода в зал пригласительные печатать не обязательно, достаточно показать с телефона.

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРОСЬБА ОСТАВИТЬ ЧЕСТНЫЕ(даже если они негативные) ОТЗЫВЫ НА САЙТЕ ТЕАТРА. Не проходите мимо этого, пожалуйста. Нам это важно)

О творческих вкусах министра культуры.

О творческих вкусах министра культуры. Владимир Мединский, Министр культуры, Театр, Культура, Спектакль, Сталин, Политика

В России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью" (c) Мединский.

С такими министрами культуры абсолютно не удивительно.

Слесаря из Колывани хотят сделать директором молодёжного новосибирского театра «Глобус»: скандал дошёл до Москвы

Слесаря из Колывани хотят сделать директором молодёжного новосибирского театра «Глобус»: скандал дошёл до Москвы Театр, Новосибирск, Колывань, Скандал, Культура, Длиннопост

Слесаря из Колывани хотят сделать директором молодёжного новосибирского театра «Глобус»: скандал дошёл до Москвы Театр, Новосибирск, Колывань, Скандал, Культура, Длиннопост

Слесаря из Колывани хотят сделать директором молодёжного новосибирского театра «Глобус»: скандал дошёл до Москвы Театр, Новосибирск, Колывань, Скандал, Культура, Длиннопост

Читайте также: