Какая зарплата в общественной палате рф

Опубликовано: 14.05.2024

Общественная палата готова на зарплату

FLB: В администрации президента шокированы тем, что общественники из ОПРФ хотят превратиться в госслужащих

«Некоторые представители Общественной палаты (ОП) пытаются лоббировать поправки в законодательство, которые позволят им получать зарплату за свою работу в общественной организации, - сообщает 23 июля Полит.Ру.

Как рассказал источник в ОП, затея обсуждалась на заседаниях в администрации президента. В администрации президента категорически заявили, что данное предложение является «полной дискредитацией Общественной палаты» как общественников: "Подобное нововведение не поддерживается. Надеемся на то, что не все члены ОП хотят работать за зарплату, и до такого в будущем не дойдет", заявил источник в Кремле».

«Ряд представителей Общественной палаты (ОП) лоббирует принятие поправки в законодательство, которая усилит статус общественной организации, и члены ОП смогут работать не на добровольной основе, а за денежную плату. Об этом во вторник пишут «Известия» со ссылкой на источник в ОП РФ.

— Подобная инициатива обсуждалась на заседаниях в администрации президента. Работа по трудовому договору придала бы новый статус членам ОП. Это были бы уже не общественники, а чиновники, которые за свою деятельность получают зарплату, — говорит собеседник издания.

Член ОП РФ Иосиф Дискин подтвердил газете, что в общественной организации развернулась серьезная дискуссия по данному вопросу. По его словам, ОП всегда гордилась работой на общественных началах, но изменения необходимы, так как при новом порядке формирования палаты, в ее состав войдут и не очень богатые люди.

— В этом году был принят новый закон о формировании Общественной палаты. Согласно новому принципу в нее войдут многие представители регионов — учителя и врачи. По закону палата компенсирует только дорожные расходы. А если врач, вошедший в ОП, работает на две ставки, уехал на заседание палаты, его подменяют, а что он в итоге в конце месяца домой принесет? Эту проблему надо решать. В самой палате развернулась дискуссия по этому вопросу и механизм решения еще предстоит выработать, — сообщил Дискин.

Однако в администрации президента изданию заявили, что данное предложение является «полной дискредитацией Общественной палаты».

— Весь смысл работы ОП в том, что они являются общественниками, главами НКО и других социально ориентированных организаций. Подобное нововведение не поддерживается. Надеемся на то, что не все члены ОП хотят работать за зарплату, и до такого в будущем не дойдет, — отметил чиновник в Кремле.

Часть членов ОП тоже выступает против начисления им зарплаты.

— Теряется сама суть работы. Мы же действуем общественных началах, — заявил изданию заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб. — Наша работа отличается от работы депутатов или членов Совета Федерации, у нас не может быть политических партий, государство не платит нам зарплату из бюджета, и тем самым обеспечивается наша независимость.

При этом Гриб предполагает, что некоторые члены ОП могут просить себе жалование, мотивируя это тем, что много времени теряют, работая в Палате.

С замсекретаря ОП согласен и другой член ОП, проректор РЭУ имени Плеханова Сергей Марков. Он отмечает, что если общественникам начнут платить зарплату, это может подорвать авторитет самой палаты, это негативно скажется на независимости этого органа.

— Лучше, чтобы увеличили грантовую поддержку всего некоммерческого сектора, представители которого и являются членами ОП, — считает он.

Известный адвокат и член Общественной палаты Анатолий Кучерена отметил, что общественный деятель должен заниматься этой работой «по зову сердца».

— Это волонтерская работа. Как только появится зарплата, нужно будет превращаться в госслужащих, а это неправильно, — говорит он.

Ведущий эксперт Института региональной политики Ростислав Туровский подчеркивает, что новый шаг членов ОП негативно скажется на репутации общественников, так как, получая зарплату, они теряют не только свое изначальное призвание, но и независимость, так как государство будет платить им деньги.

— Принципиально ничего не изменится, так как ОП всегда была государственным органом и формировалась под жестким контролем государства. Но после этого шага, возможно, другие общественные объединения, такие как общественные советы при министерствах, попросят зарплату и себе. И министерства на это пойдут, так как это определенная форма подкупа, — рассуждает политолог.

В июле 2013 года Госдума утвердила новый порядок формирования Общественной палаты. Согласно закону, увеличивается количество членов ОП — до 166 человек (в настоящее время их 126). 40 из них будет назначать президент, 83 — должны избираться общественными палатами регионов, а 43 члена — по итогам интернет-голосования. В общественную палату не могут войти лица, имеющие двойное гражданство.
Таким образом каждый регион будет иметь как минимум по одному своему представителю, тогда как раньше некоторые области никак не были представлены в ОП».

10 июля 2012 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Кипрская виза для «оборзевшего» аппарата» рассказывалось: «в Общественной палате назревает скандал: как утверждают источники, ряд членов ОП недовольны тем, как аппарат структуры расходует средства. Последней каплей стало письмо от аппарата палаты в консульский отдел посольства Республики Кипр в РФ.

В этом документе представители организации просят открыть визу в республику для руководителя аппарата ОП Алины Радченко. Согласно письму, она собирается регулярно посещать Кипр с деловыми визитами в период с 2012 по 2014 год.

У самих членов Общественной палаты вызвало возмущение, что, согласно письму, все затраты госпожи Радченко, включая жилищное и медицинское обеспечение, а также транспортные расходы, берет на себя бюджет Общественной палаты. При этом самим членам организации непонятно, чем обосновываются данные траты и с какими делами ОП связаны запланированные визиты руководителя ее аппарата на Кипр.

— Радченко собирается туда ездить по делам Общественной палаты, но я, к сожалению, не знаю, какие у ОП дела на Кипре. Плюс организация покрывает все ее расходы на время пребывания в этой стране. На основании чего это будет происходить — непонятно, — возмущается собеседник издания, близкий к правительству РФ, и знакомый с ситуацией.

При этом члены палаты уже не в первый раз ставят вопрос о том, что порядок финансовых трат Общественной палаты никак не контролируется ее членами. Даже несмотря на то, что по закону аппарат ОП обязан ежегодно представлять подробный отчет о расходах. Очередное свидетельство практики отсутствия отчетности — такие письма, подчеркивает собеседник.

— Особенно, конечно, возмущает, что эта поездка оформляется в открытую, то есть аппарат совершенно ничего не боится. Конечно, они же манкируют своей обязанностью предоставлять ежегодный финансовый отчет, я за три года своей работы в организации ни разу такого отчета не видела, — объясняет он.

Однако сами члены ОП публично предпочитают держать нейтралитет в оценке бюджетных трат аппарата палаты.

— И члены Общественной палаты, и сотрудники ее аппарата достаточно часто ездят в служебные командировки. На Кипре, кстати, регулярно проводятся конференции и встречи представителей различных организаций, которые могут быть интересны членам ОП РФ, но я не знаю, куда конкретно собирается Радченко, — рассказал «Известиям» член Общественной палаты, директор некоммерческого Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев.

При этом он подчеркнул, что система отчетности после подобных командировок в организации достаточно жесткая.

— Представители аппарата Общественной палаты в своих командировках не должны отчитываться перед ее членами, но, конечно, отчитываются перед государством, цель каждой поездки очень подробно прописывается, каждая поездка задокументирована, — пояснил изданию Григорьев.

Член Общественной палаты, председатель правления ВЦИОМа Леонид Давыдов отметил, что, в свете последних историй, когда аппарат ОПРФ неоднократно компрометировал себя, эта история с визой для Радченко требует более подробного расследования.

— Мне трудно, конечно, с ходу эту ситуацию прокомментировать, но с этим надо разобраться, установить подлинность документа. Если окажется, что эта ситуация действительно имела место быть, то Алина Федоровна должна пояснить ее, объясниться, — считает Давыдов.

Согласно письму в посольство, на Кипр Алина Радченко едет по приглашению гендиректора кипрской компании Eraclis Fiduciary Ltd Савваса Темистоклеоса. Вышеупомянутая компания занимается вполне легальной для Кипра деятельностью: финансовыми, налоговыми и юридическими консультациями для клиентов, желающих воспользоваться тем фактом, что Кипр является офшорной зоной.

Сама Алина Радченко заявила «Известиям», что не собирается посещать Кипр с деловыми визитами и визу не запрашивала.

— У меня нет никаких планов относительно деловых поездок в эту страну. Кроме того, у меня имеется кипрская виза, но она просто туристическая, то есть для отдыха. Потребности во второй такой визе у меня нет, так что я в консульстве ее не запрашивала, — пояснила изданию глава аппарата Общественной палаты. Сама Радченко этого действительно не делала, представители аппарата это сделали за нее.

Напомним, только за этот год вокруг Общественной палаты прогремело несколько скандалов. В частности, возмущение общественности и самих членов организации вызвали попытки ОП РФ приобрести или даже выделить за счет города особняк для аппарата омбудсмена Павла Астахова.

Позже разгорелся другой скандал, связанный в реставрацией здания палаты на Миусской площади. В середине мая жители соседних домов попросили прекратить работы, на которые было выделено около 730 млн рублей, из опасения, что в их ходе могут быть повреждены и жилые дома, расположенные по соседству».

29 декабря 2007 г., 13 июня 2012 г., 3 октября 2018 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить должностные оклады работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" согласно приложению.

2. Выплачивать работникам федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации":

а) ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере до 100 процентов должностного оклада;

б) ежемесячную надбавку за выслугу лет к должностному окладу в следующих размерах:

при стаже работы

свыше 8 до 13 лет

свыше 13 до 18 лет

свыше 18 до 23 лет

в) премии по результатам работы (размер премий максимальными размерами не ограничивается).

г) ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере и порядке, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) ежемесячное денежное поощрение - в размере 1 должностного оклада;

е) единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска 1 раз в год - в размере 2 должностных окладов;

ж) материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда работников.

3. Условия выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премий и материальной помощи устанавливаются руководителем федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации".

Работникам федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Установить, что при утверждении фонда оплаты труда работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" сверх средств, направляемых на выплату им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год):

а) ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 10 должностных окладов;

б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 2 должностных окладов;

в) премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;

г) ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 должностных окладов;

д) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере 2 должностных окладов;

е) материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.

5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и по представлению федерального государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" утвердить в месячный срок положение об исчислении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников федерального государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации".

6. Установить, что увеличение (индексация) должностных окладов работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" осуществляется в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, порядок оплаты труда которых установлен Правительством Российской Федерации.

Установить, что при увеличении (индексации) должностных окладов их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

7. Фонд оплаты труда работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" утверждается советом Общественной палаты Российской Федерации с учетом положений пункта 4 настоящего постановления в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации на соответствующий год.

Председатель Правительства
Российской Федерации

12 октября 2006 г.

Установлены должностные оклады работников ФГУ "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации". Также им выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере до 100% должностного оклада, ежемесячная надбавка за выслугу лет от 10 до 30%, премии по результатам работы (размер премий максимальными размерами не ограничивается).

Помимо перечисленных производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также выплачивается материальная помощь.

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 610 "Об условиях оплаты труда работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 октября 2006 г. N 42 ст. 4384

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 3 октября 2018 г. N 1180

Изменения вступают в силу с 13 октября 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 587

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 956

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 г.


Минфин засветил информацию о будущем размере зарплат некоторых чиновников, обнаружили «Открытые медиа», изучив сопроводительные материалы к проекту федерального бюджета на 2021 год и на плановый период — 2022 и 2023 годы.

Узнать зарплаты высокопоставленных госслужащих — министров, руководителей отдельных госорганов, депутатов — практически невозможно. В своих декларациях они крайне редко выделяют оклад из общего дохода за год, который у них, как правило, гораздо больше — включает, например, прибыль от продажи имущества или дивиденды.

Согласно действующему законодательству, чиновники федерального уровня, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации обязаны отчитываться о доходах, расходах и имуществе ежегодно до 1 апреля. В 2020 году президент перенёс этот срок до 1 августа. В течение двух недель после сдачи деклараций данные должны публиковаться на сайтах органов власти. Например, глава правительства Михаил Мишустин, девять его заместителей и 21 министр раскрыли информацию о доходах 14 августа: совокупный заработок чиновников и их семей в 2019 году составил 2,052 млрд рублей — на 16% больше, чем при Дмитрии Медведеве в 2018 году.

Данные о зарплатах министров Минфин публиковал всего один раз в истории, писал РБК — в декабре 2017 года, сведения почти сразу удалили с сайта министерства. Тогда месячное вознаграждение члена правительства составляло от 443 000 рублей.

По расчётам «Дождя», с 2014 по 2018 годы средняя зарплата министров увеличилась на 30−35%. Из всех министров «Дождю» удалось узнать точный размер зарплаты только тогдашнего главы Минтруда Максима Топилина: пресс-служба министерства сообщила, что в 2018 году вознаграждение Топилина по месту работы равнялось 575 000 рублей в месяц.

Теперь мы знаем, сколько смогут получать отдельные чиновники в 2021—2023 годах:


В пресс-службе Минфина не подтвердили и не опровергли расчеты «Открытых медиа». Обоснования для расходов на оплату труда присылают сами работники министерств и ведомств, добавил представитель Минфина.

В начале сентября правительство должно представить в Госдуму и Совет Федерации параметры федерального бюджета на 2021 год и на плановый период — 2022 и 2023 годы.

Один из параметров — расходы на оплату труда руководителей госорганов — Минфин расписал в документе, который называется «Методика расчёта предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности…». Этот документ (копия есть у «Открытых медиа») был опубликован на сайте Минфина 20 июля, но позже его удалили — страница с данными доступна в кэше Google.

В таблицах Минфина не все суммы подписаны как зарплаты. Например, в одной из табличек в заголовке отмечается, что речь идёт «об оплате труда руководителей некоторых федеральных органов исполнительной власти», а в строках самой таблицы написано «Государственная программа РФ „Развитие здравоохранения“», «Государственная программа РФ „Развитие культуры“» По словам источника, близкого к Минфину, суммы в этой таблице соответствуют зарплатам министров по соответствующим направлениям.

Расходы на зарплаты, приведённые в документах, делятся на две части: первая часть проходит под кодом 121, что по правилам классификации бюджетных расходов Минфина означает заработную плату и «социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», оставшаяся часть имеет код 129 — это «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты» и дополнительные компенсации в натуральной и денежной форме. Для расчёта зарплат мы использовали общую сумму по двум кодам — с большой вероятностью это и есть оклад с учётом ежеквартальных поощрений.

Силовики в почёте

По таблице видно, что ежемесячное вознаграждение чиновников по месту работы с 2021 по 2023 годы может увеличиться на 4−7%. Например, зарплата министра иностранных дел Сергея Лаврова, старожила правительства, в 2021 году предположительно будет составлять 595 200 рублей в месяц, а в 2023-м уже на 5% больше — 625 192 рубля. Для сравнения: когда Минфин в предыдущий раз засветил данные — по итогам 2016 года — зарплата Лаврова составляла 507 100 рублей.

Меньше других в правительстве в 2021 году, вероятно, будет получать новый министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев — 564 183 рубля, больше остальных — министр юстиции Константин Чуйченко — 798 867 рублей. Но в целом зарплаты у всех сопоставимы: у министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева — 564 975 рублей, у министра здравоохранения Михаила Мурашко — 564 808 рублей, у министра культуры Ольги Любимовой — 564 317 рублей

В расчётах Минфина приводятся и запланированные расходы на зарплаты руководства двух силовых ведомств — Следственного комитета и Генпрокуратуры: Александр Бастрыкин может получать 636 550 рублей в 2021 году, Игорь Краснов — 636 558 рублей, к 2023-му зарплата обоих может вырасти на 5%. Согласно декларации Краснова, его доход в 2019 году в целом составил почти 5 млн рублей (это соответствует 410 974 рублям в месяц), в то время как доход его предшественника Юрия Чайки на этом посту годом ранее превысил 9 млн рублей.

Меньше всего в руководстве исполнительной власти выделят на зарплату уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой — 524 316 рублей в месяц в 2021 году. Но, кажется, её реальный доход значительно превышает зарплату: за прошлый год Москалькова задекларировала 10,9 млн рублей (это соответствует 910 639 рублям в месяц).

О зарплате экс-премьера Дмитрия Медведева на новой должности зампредседателя Совета безопасности «Открытые медиа» писали еще 21 июля: по данным проектных документов Минфина, его зарплата с учётом доплат в 2023 году может составить 669 391 рубль. Это сопоставимо с его нынешней зарплатой в 618 000 рублей, назначенной отдельным указом президента.

Тогда же ОМ отмечали, что в документах министерства указана сумма сэкономленных расходов на оплату труда в правительстве в связи с переходом на новое место работы (в администрацию президента) бывшего вице-премьера Дмитрия Козака: до 948 050 рублей в 2021 году и до 1,007 млн рублей в 2023-м. Зарплаты остальных вице-премьеров, как и членов администрации президента, не раскрываются.

Без персональных данных

Других сведений о зарплатах конкретных чиновников мы пока не обнаружили. Но в документах Минфина можно найти ещё много любопытного: так, выяснилось, что быстрее всего в следующие три года зарплаты могут вырасти у депутатов и сенаторов.

На оплату труда в Госдуме в 2021—2023 годах планируют ежегодно выделять от 2,6 до 3,2 млрд рублей, в Совете Федерации — от 1,07 до 1,33 млрд рублей. На данный момент в Госдуме работают 445 депутатов, то есть получается минимум 486 891 рубль на человека; в Совфеде — 187 сенаторов, значит, 436 253 рубля на человека. В 2018 году средняя зарплата народных представителей с учётом дополнительных выплат в обеих палатах составляла 400 тысяч рублей в месяц, утверждали в пресс-службе парламента.

«При сокращении затрат на здравоохранение и образование прибавлять заработную плату правительству или федеральному собранию, мне кажется, до этого никто не додумается», — сказал «Открытым медиа» первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Валентин Шурчанов. По его словам, в комитет пока не поступали официальные документы из Минфина, а сами депутаты находятся в отпуске. Шурчанов предложил дождаться заседания думского комитета в сентябре.

Председатель комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко сообщил «Открытым медиа», что ему тоже ничего неизвестно о возможном повышении зарплат и предложил обратиться за комментарием в Минфин. «Я про это ничего не знаю и ничего не слышал, любое повышение идёт строго в соответствии с указом президента», — сказал сенатор.

Как стать миллиардером. Объясняем на примере спикера Мосгордумы

Ещё выяснилось, что расходы на оплату труда руководства Центральной избирательной комиссии, которое включает 16 человек, составят от 86 до 103 млн рублей в 2021 году и от 91 до 108 млн рублей в 2023 году. Таким образом, средняя зарплата члена ЦИК в 2023 году может достичь 562 500 рублей в месяц, то есть сравняться с министерской.

Аналогичный уровень расходов запланирован и на оплату труда руководства Счётной палаты — на 14 человек. Получается, их зарплата может составить в среднем 580 000 рублей в месяц в 2023-м.

В Общественной палате РФ развернулась дискуссия по вопросу об оплате труда ее членов. Некоторые представители ОП считают, что в законодательстве должна быть закреплена возможность работать в палате за зарплату, сообщают "Известия" .

По словам члена ОП Иосифа Дискина, в палате всегда гордились работой на общественных началах, однако эта практика требует изменений в связи с новыми правилами формирования ОП, согласно которым в нее попадут не очень богатые люди из регионов - учителя и врачи.

"По закону палата компенсирует только дорожные расходы. А если врач, вошедший в ОП, работает на две ставки, уехал на заседание палаты, его подменяют, а что он в итоге в конце месяца домой принесет? Эту проблему надо решать", - считает общественник.

В администрации президента газете заявили, что не поддерживают это предложение, потому что оно дискредитирует палату. Против выступили и некоторые члены ОП. В частности, проректор РЭУ имени Плеханова Сергей Марков считает, что если общественникам начнут платить зарплату, это может подорвать авторитет ОП и ее независимость. Другой член палаты адвокат Анатолий Кучерена подчеркивает, что "как только появится зарплата, нужно будет превращаться в госслужащих, а это неправильно".

Напомним, согласно новому порядку формирования ОП, ее численность увеличивается со 126 до 166 человек. Половина из них будет избираться региональными общественными палатами, 40 человек - назначаться президентом, еще 43 - определяться в результате Интернет-голосования. Новый состав палаты будет сформирован в соответствии с этими правилами в следующем году.

Как вы относитесь к инициативе членов ОП? Следует ли им платить зарплату? Если да, из каких источников? Может быть, стоит не выдергивать региональных представителей на заседания в Москву, а использовать для обсуждения вопросов современные технологии типа видеоконференций? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Доктор юридических наук. Член ЕР

Я считаю, надо оплачивать расходы членов Общественной палаты: траты на дорогу, гостиницу, когда они едут в Москву, но не платить им зарплату. Нужно оплачивать деятельность сотрудников аппарата ОП РФ, но сами члены палаты не должны получать зарплату как чиновники.

Вообще надо думать о том, чем отличается палата от парламентской деятельности, потому что во многом она выполняет функции регионального парламента, Госдумы и Совета Федерации. Как-то надо разделить их работу, потому что они тяготеют к законодательству, им хочется писать проекты законов, хотя парламент должен приглашать экспертов, которыми должны быть специалисты, ученые, а не представители общественности. Мне не хотелось бы, чтобы палата отнимала хлеб у парламента, иначе он превращается в декорацию. Получается, что и голос Общественной палаты не очень звучит, и парламент теряет свои возможности, потому только нажимает кнопки. Но депутаты избраны народом, они традиционно законодательная власть, которая предусмотрена Конституцией, а палата должна заниматься сугубо общественной деятельностью.


1-й зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, фракция ЛДПР

Мне всегда казалось, что в Общественную палату идут по зову души. Если же членам ОП начать платить зарплату, они превратятся в чиновников, которых у нас и так достаточно. Кроме того, денежные выплаты дискредитируют саму идею создания такого рода общественной организации – это во-первых, а во-вторых, содержание работников ОП ляжет на бюджет, что означает – на плечи граждан.

Кстати, в последнее время и президент, и премьер периодически проводят совещания с губернаторами с использованием системы видеоконференций. Это хороший выход и для ОП, чтобы не гонять ее региональных представителей в Москву.


Сенатор от Забайкальского края (2010-2013), от Читинской обласной думы (2005-2010), член ЕР, заслуженнный юрист РФ

Общественная палата РФ у нас сформирована в соответствии с законом, где говорится, что члены палаты работают на общественных началах. Но чтобы обеспечивать организационную, методическую и иную деятельность, существует аппарат Общественной палаты. Сотрудники этого аппарата работают на постоянной основе и получают за это денежное вознаграждение.

Что касается членов Общественной палаты: если кто-то представляет дальний субъект, честно зарабатывая своим трудом 20-30 тысяч рублей, а при этом билет из Забайкалья в Москву стоит столько же в один конец, то зарплаты не хватит, чтобы добраться до столицы, прожить в ней пару дней и вернуться назад. Такая общественная деятельность будет наносить огромный ущерб семье члена Общественной палаты. Поэтому, безусловно, компенсировать командировочные или расходы, связанные с трансфером из региона в Москву, надо за счет средств федерального или регионального бюджета. Если человек не может оплачивать все из своего кармана, тогда к своей работе он будет относиться формально.

Что касается зарплаты – это будет нарушать принцип Общественной палаты, куда делегируются яркие представители нашей общественности, чтобы выражать ее мнение. Если они садятся на федеральное обеспечение и бросают свой основной труд, теряется весь смысл этого органа.

Вице-губернатор Челябинской области. Член Совета Федерации от Челябинской области (2010-2014). Член ЕР

В общественных организациях, к коим относится Общественная палата, вопрос денег стоять не может, иначе такая организация перестает быть общественной и превращается в пофессиональную.

Общественная палата работает с 2006 года. Ей выделили площадку. Ее представители имеют возможность взаимодействовать с федеральными и региональными органами власти, органами местного самоуправления. Путь же, по которому ОП хочет пойти сейчас, - не тот. Таким образом она может подорвать доверие граждан к себе.

Хочу обратить внимание, что деятельность ОП не регламентирует ни Конституция, ни федеральный конституционный закон. Часть ее членов уже совсем скоро будет избираться с использованием интернет-технологий. Так почему же ей не использовать какие-то мобильные вещи для соединения между собой удаленных своих представителей, чтобы не ездить на заседания в Москву?! Думаю, ОП следует оборудовать хороший зал для видеоконференцсвязи, а всем вместе для проведения заседания собираться раз в год.


Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Я считаю, все расходы, связанные с деятельностью Общественной палаты – проведение мероприятий, выезды куда-то по России, чтобы исследовать тот или иной вопрос или провести общественную экспертизу законопроектов – должно брать на себя государство.

Общественная палата – это институт, формируемый государством по определенной схеме. Раз это государственный институт, то государство обязано обеспечить все расходы, связанные с его работой.

Вопрос о зарплате членов Палаты – дискуссионный. Если ее члены входят в те структуры, которые работают на постоянной основе, а прежняя деятельность уходит на второй план, и она уже не приносит зарплату, такие специалисты имеют право на вознаграждение. А остальные, конечно, не должны иметь постоянной зарплаты.

Еще один вопрос: а имеет ли право на материальное поощрение член палаты за свою деятельность, которая принесла значимую пользу обществу? Да, на такую премию человек должен иметь право.

от 12 октября 2006 года N 610

Об условиях оплаты труда работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" *

(с изменениями на 3 октября 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 956 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 14.01.2008) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1180 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 0001201810050001) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018).

Правительство Российской Федерации

1. Установить должностные оклады работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" согласно приложению.

2. Выплачивать работникам федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации":

а) ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере до 100 процентов должностного оклада;

б) ежемесячную надбавку за выслугу лет к должностному окладу в следующих размерах:

при стаже работы

свыше 8 до 13 лет

свыше 13 до 18 лет

свыше 18 до 23 лет

в) премии по результатам работы (размер премий максимальными размерами не ограничивается).

г) ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере и порядке, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 956, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 года);

д) ежемесячное денежное поощрение - в размере 1 должностного оклада (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 956, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 года);

е) единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска 1 раз в год - в размере 2 должностных окладов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 956, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 года);

ж) материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда работников (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 956, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 года).

3. Условия выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премий и материальной помощи устанавливаются руководителем федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации".

Работникам федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 956, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 года, - см. предыдущую редакцию)

4. Установить, что при утверждении фонда оплаты труда работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" сверх средств, направляемых на выплату им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год):

а) ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 10 должностных окладов;

б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 2 должностных окладов;

в) премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;

г) ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 должностных окладов;

д) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере 2 должностных окладов;

е) материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 956, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 года, - см. предыдущую редакцию)

5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и по представлению федерального государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" утвердить в месячный срок положение об исчислении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников федерального государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации".

6. Установить, что увеличение (индексация) должностных окладов работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" осуществляется в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, порядок оплаты труда которых установлен Правительством Российской Федерации.

Установить, что при увеличении (индексации) должностных окладов их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 956, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 года, - см. предыдущую редакцию)

7. Фонд оплаты труда работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" утверждается советом Общественной палаты Российской Федерации с учетом положений пункта 4 настоящего постановления в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации на соответствующий год.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2006 года N 610
в редакции, введенной в действие
с 13 октября 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2018 года N 1180,

распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2018 года. -

Должностные оклады работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации"

Читайте также: