Какие бывают заместители директора в образовании

Опубликовано: 17.09.2024

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, основы физиологии, гигиены, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, основы экономики, социологии, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней, основы менеджмента, управления персоналом, основы управления проектами, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Вакансии для должности Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения по общероссийской базе вакансий -> Найти

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель руководителя образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель руководителя образовательной организации должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- основы физиологии, гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заместитель руководителя образовательной организации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заместитель руководителя образовательной организации:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.

2.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

2.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

2.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.9. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

2.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.12. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

2.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

2.20. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательной организации по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации.

2.21. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации.

2.22. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации.

2.23. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.24. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2.25. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

2.26. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации.

2.27. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.28. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации.

2.29. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.30. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.31. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель руководителя образовательной организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Начнем с того, что должности «завуча» в школе уже не существует, есть должность «заместитель директора». Но по старой памяти мы можем называть человека, который выполняет огромный объем работы, завучем и не станем считать это ошибкой. Итак, легко ли работать замом?

О дин заместитель директора в школе не воин

Заместителей директора даже в небольшой школе обычно несколько, это заместитель директора по АХР (или завхоз), заместитель директора по УВР (учебно-воспитательной работе, отдельно может быть по начальной школе и по средней и старшей школе), заместитель директора по ВР (воспитательной работе), заместитель директора по НМР (научно-методической работе, здесь же может быть по информатизации и инновационной работе), могут быть обозначены в наименовании должности и другие направления работы.

Самое главное, что у каждого завуча есть свои направления работы, свой круг ответственности. А в целом – это профессиональная административная команда во главе с директором школы ( в идеале именно профессиональная, именно команда ).

Без режима адаптации

На самом деле работы у заместителей директора очень много, особенно той, которую надо было сделать вчера, а распоряжение по выполнению пришло сегодня вечером. И если с учителей пытаются снять избыточную отчетность, то у администрации школы отчетность ежегодно увеличивается. Особенно это заметно в период подготовки к очередной плановой проверке.

И никто не даст вам времени на раскачку, на адаптацию к увеличившейся нагрузке. Настоящая административная работа у завучей начинается после 15-16 часов, когда расходятся дети и учителя, в школе становится спокойнее и тише. До этого времени дверь завучей не закрывается, потому что ежеминутно возникают ситуации, которые требуют личного участия. И потому «посидеть спокойно, выполнить запланированные дела» не получается. Потом начинается бесконечная работа за компьютером ( отчеты, программы, справки, списки, расписания, замещения, табель учета рабочего времени ), которая чаще всего плавно переходит в работу перед сном уже дома.

В этой работе мало творчества, в ней совсем ничего нет от педагогики в прямом смысле этого слова. А потому часто именно эта рутинная работа и делает завуча несчастливым в работе человеком. Но бывает иначе.

Авторитет

Авторитет в глазах учителей не возникает самостоятельно, не идет бонусом вместе с назначением. Этот авторитет надо заработать, выстрадать. А без него ничего не получится.

Вот как от медсестры зависит в полной мере физическое и психическое здоровье пациента, так и заместителя директора зависит общий настрой коллектива. Если медсестра перепутает назначения врача, здоровье человека заметно ухудшится, так и если человек, работающий на должности зама, не обладает нужными душевными качествами, тактичностью, профессиональными знаниями, то не получится слаженной работы. В школе работают такие разные учителя, разного возраста, типа темперамента, разных взглядов на жизнь, но с каждым нужно найти общий язык, к каждому найти подход.

Завуч=методист?

Есть мнение, что тот, кто работает заместителем директора по УВР, должен быть очень серьезно методически подкован. В обязанности зама входит посещение уроков педагогов, то есть завуч должен быть профи и в преподавании английского, и физики, и физкультуры и проч.и проч… Но это невозможно.

Есть какие-то основные, общеметодические рекомендации, на которые можно опираться, но «фишки» предмета останутся за кадром. Потому завуч должен уметь доверять педагогам, слышать и понимать их доводы. Но быть наставником у молодых специалистов завуч обязательно должен.

Работа с родителями и детьми

Наверно, стоило бы разделить эти направления работы, уж такие они объемные.

Родители делятся на два типа: те, кто приходят решить проблему, готовые к диалогу, и те, кто приходит «поорать». И завуч здесь должен умело вести разговор, вступаясь за своего учителя, защищая школу, при этом быть справедливым и решить вопрос, с которым пришел человек. То есть завуч должен уметь вести конфликтный диалог, быть психологом, обладать крепкой нервной системой. Или опытом. Тут уж как кому повезет.

Именно к завучу ведут обнаглевших детей, потерявших контроль над своими эмоциями, не желающих учиться или хотя бы ходить в школу. Многие действительно считают ( или надеются? ), что у завуча есть в кармане волшебная палочка, он ею взмахнет, и ребенок перестанет быть запущенным хулиганом. Но то ли палочка не работает, то ли завуч не профи…


Зам директора является сотрудником, занимающимся организацией работы на предприятии. Он руководствуется обязанностями генерального директора и в случае его отсутствия или болезни принимает на себя его должность, права и ответственность. Если компания, где сотрудник трудоустроен, небольшая, то на него могут возложить сразу несколько постов. Эта профессия достаточно востребована на рынке труда и хорошо оплачивается. Стоит отметить, что работнику достаточно часто приходится самостоятельно принимать решения, не привлекая к этому вышестоящее руководство. Также на него возлагается большая ответственность за произведенные действия и принятые решения.

Требования к личным качествам

Самое первое, на что смотрят работодатели, выбирая сотрудника на должность зам директора – это управленческие качества претендента на должность. Также важны его выдержка, устойчивость к стрессам, коммуникабельность. Поскольку работнику придется заниматься управленческой деятельностью, он должен хорошо уметь распределять обязанности и задачи между подчиненными и, поступая на работу, уже иметь опыт управления персоналом. Зам директора должен уметь не только общаться с работниками, но и отлично понимать потребности своего руководства.

Положения

Данная должность считается руководящей, поэтому специалист, занимаемый ее, относится к категории руководящего состава компании или предприятия. Он находится в непосредственном подчинении у руководителя фирмы и все решения касательно занимаемой должности принимает его начальник. Чтобы получить эту работу, человек должен иметь диплом о высшем образовании. Также важен опыт работы на руководящей должности в соответствующей сфере.

зам генерального директора

Обычно минимальный срок необходимого опыта составляет от пяти лет и выше. Если зам директора отсутствует по уважительной причине, то все его обязанности и права переходят к сотруднику, назначенному замещать его вышестоящим начальством в приказном порядке. При выполнении работы сотрудник должен руководствоваться нормативными и правовыми актами, правилами компании, ее уставом, приказами начальства и должностной инструкцией.

Знания

Перед тем как приступить к выполнению своих прямых обязанностей, работник должен ознакомиться с нормативными и правовыми актами, которые определяют деятельность компании. Причем затрагивается ее производственная, хозяйственная, экономическая и финансовая сфера.

инструкция директора зам директора

Также он обязан знать все об оборудовании, которое используется на предприятии, ознакомиться с производственными мощностями и человеческими ресурсами компании. Зам генерального директора должен знать, по какой технологии осуществляет производство продукции, которую выпускает компания.

Другие знания

Его знания должны включать в себя основы налогового, гражданского, трудового и хозяйственного законодательства страны. Он обязан знать порядок, по которому составляются и согласовываются планы хозяйственной, производственной, экономической и финансовой деятельности компании. Работник должен изучить существующие на рынке методики управления и хозяйствования, а также по какому порядку заключаются и исполняются контракты и договоры.

должностная инструкция зам директора

Ознакомиться со спросом и предложениями в том сегменте рынка, которые затрагиваются деятельностью компании, где он трудоустроен, тоже необходимо. Как организовывается труд и выпускается продукция на предприятии, должен знать каждый сотрудник на руководящей должности. Помимо этого, зам генерального директора обязан хорошо знать нормы делового общения и этикета, а также все правила и порядки, установленные в компании.

Функции

Поступая на работу и занимая эту должность, работник обязан заниматься налаживаем нормальной работоспособности и эффективного взаимодействия между различными подразделениями компании. Также он регулирует и контролирует деятельность всей фирмы, в том числе ее отдельных филиалов и отделов. Помимо этого, в обязанности зам директора входит разработка и согласование планов по развитию производства и финансированию подразделений компании совместно с его непосредственным начальником.

Обязанности

Этот сотрудник обязан контролировать, чтобы вся отчетная документация предприятия своевременно попадала к его руководителю, а данные в ней были занесены вовремя и соответствовали реальному положению дел в компании. Он занимается делегированием и поручением некоторых вопросов другим сотрудникам, которые отвечают за руководство подразделениями компании. Должность зам директора подразумевает, что он должен утверждать штатное расписание, устанавливать размер окладов подчиненных сотрудников и присваивать им надбавки за хорошо выполненные проекты.

Другие функции

В функциональные обязанности этого сотрудника входит контроль за организацией мероприятий, направленных на стимулирование сотрудников компании. Он должен принимать меры, если возникли неразрешенные вопросы, которые затрагивают финансовую, экономическую или производственную деятельность предприятия. Именно этот работник оказывает содействие, если это необходимо для выполнения задач, касающихся текущей исполнительной и организационной работы фирмы.

обязанности зам директора

Должностная инструкция зам директора предполагает, что работник обязан заниматься обеспечением выполнения обязательств компании в полной мере перед ее заказчиками, поставщиками, кредиторами. Также он регулирует выполнение трудовых и хозяйственных договоров фирмы.

Другие обязанности

Принятый на эту должность работник обязан предпринимать меры и устраивать мероприятия, направленные на совершенствование планирования экономических показателей, влияющих на деятельность компании. Он обязан создавать и совершенствовать имеющиеся нормативы затрат труда, расхода производственных мощностей. Также он отвечает за использование товарных и материальных ценностей фирмы.

зам директора по воспитательной работе

Инструкция директора зам директора подразумевает, что работник будет контролировать ведение учетной документации, в том числе затрагивающей поступления и расход ресурсов, фиксацию использования товарных и материальных ценностей компании. Также в его обязанности входит реализация мер соблюдения рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Помимо этого, работнику могут поручить контроль за соблюдением дисциплины, в том числе и финансовой.

Права

Сотрудник, занимаемый эту должность, имеет право подписывать некоторую документацию, если это входит в его компетентные обязанности. Он вправе действовать от имени компании согласно выданным ему доверенностям. Он может представлять интересы компании в соответствии с доверенностями и распоряжениями руководства при взаимодействии с контрагентами, органами власти и прочими структурами управленческого характера. Он вправе затребовать у подразделений компании представить ему материалы, которые нужны для осуществления возложенных на него задач.

Другие права

Зам директора по безопасности может в любое время провести проверку деятельности всех подразделений компании или ее отдельных частей в вопросах, касающихся экономики или производственной деятельности. Также он вправе давать сотрудникам, подчиненным ему указания, которые направленными на повышение эффективной работы подразделений.

Ответственность

Зам директора по производству могут привлечь к ответственности, если руководству, сотрудникам компании или другим должностным лицам была представлена недостоверная информация. Он ответственен, если в ходе выполнения своей работы причинил материальный ущерб компании, где он трудоустроен, или контрагентам, другим подчиненным фирмы, государству и прочее.

должность зам директора

Сотрудник несет ответственность за нарушение положений, постановлений и приказов своего руководителя. Его могут привлечь к ответственности за разглашение конфиденциальных данных или нарушение коммерческой тайны. Если он использовал свои обязанности в личных интересах или превысил свои права в компании.

Он в ответе за любые правонарушения, совершенные в ходе выполнения работы, а также за нарушения дисциплины, норм, правил и устава компании. Также его могут привлечь к ответственности за проведение переговоров и встреч, если они не были санкционированы вышестоящим руководством, но напрямую затрагивали деятельность компании.

Уточнения

Перечень обязанностей сотрудника и пункты должностной инструкции могут отличаться по содержанию в зависимости от специализации фирмы, где трудоустроен работник, занимаемый данную должность.

Имеется в виду, что, например, заместитель по общим вопросам занимается организацией работ, направленных на хозяйственное обслуживание компании. Его могут привлекать к заключению контрактов, связанных с хозяйственной деятельностью и поручать контролировать выполнение всех договоров компании в этой сфере. Также он должен обеспечивать безопасные и комфортные условия труда для работников организации, контролировать, чтобы все сотрудники выполняли правила и порядки, установленные в фирме. А вот заместитель по производству в первую очередь отвечает за то, чтобы компания своевременно выпускала планируемый объем продукции должного качества.

зам директора по производству

В его обязанности входит внедрение новых систем планирования и производственной деятельности. Зам директора по воспитательной работе осуществляет руководство воспитательным процессом. Ему поручается организация внеклассной работы и воспитания учащихся за пределами школы. А заместитель директора по учебной работе должен обеспечивать своевременное и качественное выполнение программ и учебных планов, контролировать работу педагогов и прочее. Поэтому должностные инструкции могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от учреждения, в котором нужен сотрудник на данную должность, потребностей руководства, масштаба компании и прочих факторов, влияющих на ее составление. Но все пункты должны соответствовать нормам и правилам действующего законодательства, и не нарушать права сотрудников предприятия.

работа завучем в школе

Завуч - это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который ведет свою деятельность в образовательном учреждении. Сотрудник, занимающий этот пост, выполняет прямые поручения директора школы, включая множество различных функций и полномочий, связанных с ведением учебно-воспитательной деятельности в учебном заведении. Завуч – это ответственная профессия, требующая профильных знаний и определенных навыков.

Кого называют завучем

Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:

работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;

завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;

завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;

завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.

В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.

Обязанности завуча школы

Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:

ведение учебно-воспитательной деятельности;

обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;

контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;

оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;

обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;

внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;

организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;

помощь в определении профессиональной ориентации учеников;

участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;

планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;

общение с родителями;

обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.

Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.

Требования, предъявляемые завучу

Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:

высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;

опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;

знание государственных стандартов образования;

способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;

знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.

Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.

Личностные качества завуча

Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:

умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;

наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;

способность быстро принимать правильные решения;

культура речи, общая высокая культура;

умение одновременно решать множество разноплановых задач.

Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.

Как стать завучем школы

Чаще директор выбирает завуча среди педагогов, работающих в школе. Для этого кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь положительную характеристику, хорошо зарекомендовать себя за время ведения профессиональной деятельности. Директору важно знать, что выбранный педагог справится с новой должностью, поэтому заранее присматривается к учителям, оценивает их работу и т.д.

Сколько зарабатывает завуч в России

В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.

Плюсы и минусы работы завучем

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

высокая заработная плата;

комфортные условия труда;

длительный летний отпуск;

Многие педагоги соглашаются занять должность завуча по той причине, что любят работать с детьми. К отрицательным сторонам работы заместителем директора относятся:

Читайте также: