Когда переведут таможенников в сотрудники

Опубликовано: 29.04.2024

Вот и наступил день Х. Таможенников в пунктах пропусках и мобильных группах перевели с государственной гражданской службы (фггс) в сотрудники. Об этом событии мечтали многие, с трепетом ожидая этот самый день. Кажется, что теперь жизнь начинает налаживаться. Но всё ли будет так прекрасно? Рассмотрим ключевые моменты.

Основной вопрос, который, как правило, беспокоит всех больше всего — это размер денежного довольствия. Многие, будучи фггс, почему-то были убеждены, что конец каждого месяца знаменует для сотрудников зачисление баснословных сумм на карту “Мир”. Этот миф придётся развеять. Зарплаты сотрудников в базовом исчислении действительно выше, чем у фггс. Но если сравнить годовой доход ГГТИ и уполномоченного ОАР, разницу нельзя будет назвать колоссальной.

Последние годы фггс вывозили за счёт средств материального стимулирования и экономии. А вот премии для сотрудников — штука непостоянная. Но в условиях дисциплинарных наказаний, минимальный размер денежного довольствия у сотрудников заметно выше, чем у фггс. Здесь однозначный плюс.

Большой плюс для сотрудников в том, что во время отпуска приходит полноценная зарплата и нет таких потерь, которые несут фггс. Кроме того, принцип выплаты "отпускных" совсем другой. У сотрудников нет этих самых "двух окладов месячного содержания". Что радует, так это дополнительные дни к отпуску, которые складываются из дней пути к месту отдыха. Дорога для сотрудника и членов семьи уже давно не оплачивается (за исключением регионов, причисленных к районам Крайнего Севера).

Полисы обязательного медицинского страхования сотрудникам придётся сдать. Медицинскую помощь можно будет получить в ведомственных поликлиниках или специально отведённых для этого медицинских учреждениях. За использование полиса ОМС при наличии статуса сотрудника можно получить очень много проблем.

Многие рванулись на таможенные посты за получением пенсии по выслуге лет. Стаж фггс в таможенных органах идёт в зачёт стажа, что не может не быть очевидным преимуществом. Некоторые после получения пенсии соскочат и попробуют устроиться фггс на внутренние посты или в управления. Результаты нехитрых калькуляций могут показать выгоду с точки зрения финансов.

Есть ещё интересный момент, который связан с форменной одеждой. Сотрудники при увольнении получают денежную компенсацию за недополученную форму. Такая опция для фггс не доступна.

Многих беспокоит вопрос выезда за границу. Никаких проблем с этим особо нет. Особый порядок посещения заморских стран предусмотрен только для тех, кто имеет допуск к государственной тайне. Вряд ли инспекторскому составу постов и мобильных групп будут оформлять допуск. Поэтому, в свободное время можно мониторить горячие путёвки в эти ваши Антальи.

Самая большая головная боль, которая будет у инспекторского состава, — это продление контрактов. Здесь всё-таки не армия, в которой за каждым ходят и подтирают сопли, лишь бы человек не уходил из неё. Здесь каждый контракт может стать последним. Следовательно, бить баклуши в привычном фггс-ном режиме уже не получится.

Человека со специальным званием всегда можно привлечь дополнительно к работе в выходной или праздничный день или заставить после работы заполнять какие-нибудь фототаблицы по АПшке. Это не фггс, для которых полноценно работает Трудовой кодекс. Здесь принципиально другая система.

Если человек проявляет апатию к работе или отказывается выполнять поставленные задачи (например, писать дело об административном правонарушении), ничто не помешает элементарно не заключать с ним новый контракт. Восполнить кадровую брешь всегда найдётся кем. Тем более в условиях погон и повышенного денежного довольствия.

Контрактная система позволяет держать в тонусе личный состав. Правда, палка эта о двух концах. Особо упёртых, спорящих и неудобных всегда можно будет выставить на мороз без всякого сожаления. В то же время попасть в список неугодных, по которым руководство в итоге примет жёсткое кадровое решение, достаточно просто. Тяжело придётся тем, кто любит качать права. Но, скорее всего, большинство спрячет свои амбиции.

Таможня сегодня находится в состоянии реформирования, и вызовы назревают для ведомства достаточно серьезные. В таких условиях выбор будет сделан в пользу тех, кто в состоянии их вывозить. Держать человека на работе только по причине того, что это хороший парень или заслуженный таможенный долгожитель, никто не будет.

В любом случае таможня сделала серьёзный и правильный шаг для улучшения кадровой ситуации в ведомстве. Предстоит ещё много чего сделать и изменить. Время покажет, куда ещё нас выведет кривая эволюции.

Многие знают, что таможенников в пунктах пропуска и в мобильных группах осенью 2020 года перевели под погоны. Несмотря на то, что перевод не обошёлся без шероховатостей, в целом таможня сделала правильный и нужный шаг. Тем временем усиливаются слухи о том, что под погоны могут перевести и другие подразделения. Кто может оказаться в их числе?

Оговоримся с самого начала: слухи пока являются лишь слухами. По неподтверждённым данным, не всё выбитое количество должностей было реализовано. К тому же эксперимент может показаться удачным, и лимит на погонных сотрудников увеличат. Стало быть, возникнет вопрос о том, какие подразделения переводить под погоны.

Вопрос о замене должностей ФГГС на погонные решался быстро, времени на детальный анализ не было. В суматохе были допущены досадные ошибки. Втулить в число переводимых успели лишь подразделения применения инспекционно-досмотровых комплексов.

Пока что есть сведения, что поднят вопрос о кинологах. В этом есть определённая логика. Надев на кинологов погоны, можно устранить соблазн убегать из таможни в органы внутренних дел, где кинологи имеют специальные звания. Оставим за скобками дискуссию о реальной эффективности таможенных кинологов, но погонами можно повысить их мотивацию к работе.

Под погоны перевели и пункты пропуска, т.е. внешние таможенные посты. Внутренние посты, которых не так уж и мало, остались явно недовольны. Как результат - очевидный трафик должностных лиц внутренних постов, рванувших под погоны на внешние посты. Похожая история и с центрами электронного декларирования. Профи, знающие толк в такой серьёзной штуке, как таможенное оформление, предпочли открывать багаж пассажиров. Ситуация, скажем прямо, удручающая.

Хотя в центрах электронного декларирования существует щедрое премирование, никто не застрахован от дисциплинарных наказаний, превращающих карету в тыкву. Это не самый лучший мотиватор к работе. На внутренних постах, осуществляющих фактический контроль товаров, не мешало бы заменить должности ФГГС на погонные. Предпосылки к такому развитию событий есть, но получится ли это сделать? Неплохо было бы "опогонить" и эти ваши ЦЭДы, но найти обоснование для этого будет трудно.

Кстати, должностные лица в пунктах пропуска, в функции которых напрямую не входит проведение таможенного контроля, остались без погон (например, информационно-технические подразделения). Это не совсем справедливо, т.к. часто их приходится привлекать к работе в нерабочее время, что нарушает права людей, работающих по Трудовому кодексу. Поговаривают, что Руководитель обеспокоен этой недоработкой, и ситуация может измениться.

Большую ставку таможня сделала на отделы по контролю за ввозом и оборотом товаров (ОКВОТ), которые часто именуются мобильными группами. Но, помимо самих мобильных групп, которые стоят с палочками в казахских степях, появились и внутренние, которые выполняют практически идентичные функции, и контактируют с подконтрольными лицами. Да и обычные отделы контроля после выпуска товаров, которые занимаются тем же самым и остались в небольших таможнях, продолжают функционировать.

В отличие от мобильных групп, ими проводится таможенный контроль не на дорогах, а в торговых центрах, рынках и в других местах торговли контрабандными товарами. Почему создание внутренних ОКВОТов не предусмотрели при переводе под погоны, не ясно. Эту оплошность тоже стоило бы устранить, если поднимется вопрос о дополнительной замене должностей ФГГС на сотрудников.

В идеале под погоны должны быть переведены все должностные лица, осуществляющие таможенный контроль. Должности ФГГС в таком случае могут остаться в обеспечивающих подразделениях (кадры, бухгалтерия, тыл и т.д.). Эти слухи (пусть и самонадеянные) стали летать по коридорам всё чаще и чаще.

Увы, но всех таможенников перевести под погоны , скорее всего, не получится. Но может быть, это и не нужно? Многие по достижению предельного возраста желают уйти на пенсию, а вот с трудовой деятельностью заканчивать не намерены. Для них как раз могут остаться обеспечивающие подразделения в статусе ФГГС. Вопрос тонкий, ведь далеко не всегда постовой досмотровик сможет выполнять работу, скажем, кадровика. Но достойные и умные люди всегда смогут найти себе применение. Главное, чтобы меньше было досадных случаев, как при переводе под погоны осенью 2020, когда люди внезапно остались вообще без работы.

С другой стороны, в связи с ожидаемыми сокращениями, могут освободиться денежные средства для реализации нужных реформ. Количество таможенников в стране, по сравнению с другими ведомствами, не так уж велико. При этом слаженная работа таможни напрямую влияет на наполнение федерального бюджета. Только уделяя должное внимание кадровому вопросу, можно решить накопившиеся проблемы. Нам остаётся только ждать перемен к лучшему.

В предыдущем посте я описал схему узаконенного воровства бюджетных денег через обязательное государственное личное страхование.

В Федеральной таможенной службе РФ эту схему усовершенствовали. Когда я начал изучать этот вопрос в 2003 году, я не думал о том, насколько нагло и тупо в нашей стране можно сварганить схему изъятия бюджетных средств, имеющую вид законной, но одновременно закон нарушающую.

Как оказалось, в этой схеме все лежит на поверхности. Чтобы это понять, у меня ушло много времени. Не подумайте, что я только и делал, что жил, тратя все силы на то, чтобы восстановить справедливость. Нет, я просто люблю ребусы. Для меня разгадывание этой схемы просто ребус, а его разработчики – группа негодяев, которые по причинам политической импотенции руководителя нашей страны (которому я два раза писал о ситуации с воровством бюджетных средств и нарушением конституционных прав широкого круга лиц из числа таможенников РФ) гуляют на свободе, а не сидят на зоне.

Понять основу коррупционного механизма я смог только благодаря помощи Натальи Владимировны Поклонской, которой я написал о проблеме в 2018 году. Благодаря ее волшебному пенделю Министерство юстиции РФ с перепугу написало мне письмо, в котором я получил косвенное подтверждение моим предположениям. К сожалению, Наталью Владимировну перевели с должности заместителя председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции на другую работу, и движение по моему делу в Генеральной прокуратуре РФ и в Минюсте заглохло. Об этом я еще напишу в отдельном посте, чтобы вы поняли, насколько глубоко прогнил наш законодательный и надзорный аппарат. Рыбка всегда тухнет с головы. Если руководитель страны — паталогический лжец и показушник, то чего вы хотите от его подчиненных? Каждый руководитель подбирает кадры под себя. Поэтому все руководство в России есть отражение личных качеств Владимира Путина. Но речь сейчас не о нем.

Как работает механизм обмана сотрудников ФТС РФ

Все сотрудники ФТС РФ страхуются, как и все государственные служащие. Условия страхования и условия выплаты страховки определяются в документе, который носит общее название «Регламент проведения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов Российской Федерации» (далее – Регламент). Указанный документ является приложением №1 к Контракту, который ежегодно руководство ФТС РФ заключает со страховыми компаниями в соответствии с требованиями главы 48 ГК РФ и требованиями пункта 4 статьи 969.

Цели, по которым бюджетные деньги перечисляются в страховую компанию, обозначены в главе 1 Регламента «Общие положения» следующим образом: «Объектом обязательного государственного личного страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем и трудоспособностью застрахованного лица».

Беда у таможенников, которые честно выполняли свою работу, а потом вынуждены были уйти по инвалидности, начинается, когда они подают заявление на получение страховой компенсации. В 2003 году эта сумма по третьей группе инвалидности составляла 250 тыс. руб., в 2014 году около полутора миллионов. Страховые компании им отказывают, ссылаясь на условия, установленные в Регламенте. Затем люди обращаются в суд. Однако, как показывает судебная практика (см. «Консультант плюс»), большинство таможенников страховые выплаты не получает. Все суды в своих решениях также ссылаются на Регламент, в котором определены условия выплаты страхового возмещения.

Теперь, внимание, обманутые таможенники, в чем состоит секрет «фокуса» – Регламент является приложением к договору страхования, но в Минюсте РФ нет документа (нормативного акта в виде приказа, постановления, правил, инструкции или положения), который утверждал бы типовую форму Регламента. Есть некий документ (приложение к договору) ежегодно возобновляемый. Но антикоррупционную и правовую экспертизу Регламент как приложение к договору не проходил (об этом мне Минюст написал). Однако руководство Минюста РФ не желает предоставить мне ответ в форме, исключающей двойное толкование текста о том, что ФТС РФ не регистрировало в Минюсте РФ нормативный акт, утверждающий типовую форму Регламента.

Почему это важно? Потому что ФТС РФ — это не частная лавочка: вся ее деятельность регламентирована и вопросы, касающиеся траты бюджетных средств, требуют издания соответствующего нормативного акта, а не писульки в виде приложения к договору.

Ноль действий на пресечение коррупционеров

Все это доведено мной Путину, в ФСБ, ГУВД, в Счетную палату, Минюст, Генеральную прокуратуру. А в ответ – невнятное мычание и ноль действий на пресечение коррупционеров. Обо мне писали на этом ресурсе - https://pasmi.ru/archive/255983/

Меня никто не привлек за клевету (а следовательно, мои доводы верны), мне три раза устраивали провокацию преступления и два раза угрожали расправой. Последний раз в 2018 году.

Жаловался я неоднократно в Генпрокуратуру РФ. Пока там затишье, видимо, рассчитывают отмолчаться на мое последнее заявление о привлечении к уголовной ответственности руководителей Минюста за прямой обман меня. Мне Минюст год врал о том, что они проводят правовую и антикоррупционную экспертизу Регламента. Однако как ушли Н. В. Поклонскую, так сразу экспертизу свернули (а возможно и не начинали вовсе), а мне продолжали писать письма о том, что экспертиза проводится. Естественно, письма эти я бережно храню как прямое доказательство обмана.

Почему стало возможным подобное?

Когда создавали таможню в 1992 году, долго не могли определиться – силовая это структура или гражданская. Поэтому в ряд законов, регулирующих вопросы страхования в отношении правоохранителей, таможня изначально не была внесена. Этим воспользовались ушлые ребята из центрального аппарата и, используя пробелы в законодательстве, состряпали такую схему.

Казалось бы, что стоит руководству ФТС выйти с законодательной инициативой и внести изменения в закон? Но нет – водичка должна быть мутной и все должно быть предельно непонятно: так легче коррупционную схему мутить. По настоящее время прямых нормативных актов, регулирующих правила страхования в отношении таможенников, не существует. Главным документом в этой схеме является Регламент, типовая форма которого не утверждена нормативным актом. Регламент не проходил правовую и антикоррупционную экспертизу.

Суды РФ на протяжении 18 лет (с 2002 года вступил в действие первый Регламент), отказывая таможенникам в удовлетворении их законных требований, ссылаются на документ, типовая форма которого не утверждена нормативным правовым актом.

Как вам такое? У нас уже давно закон применяется только там, где он нужен в качестве карательного инструмента по отношению к коренному населению. В остальных случаях используются понятия группы номенклатуры, которая по своей сути является социальными паразитами, которые внедрились в верхушку нашей государственной пирамиды в 1991 году. Об этом как-нибудь я напишу потом.

В документе огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ

Я не хочу вас грузить всеми подробностями того, как я исследовал Регламент, проведя фактически ту самую правовую и антикоррупционную экспертизы. В указанном документе имеется огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ, поэтому руководство ФТС РФ и не регистрировало этот документ в Минюсте. Кстати, до Регламента руководство ФТС РФ дважды пыталось зарегистрировать в Минюсте подобные акты, и Минюст РФ их отменял.

С 1994 по 1999 годы действовал Приказ ГТК РФ от 17.06.1994 №286 (дата регистрации в Минюсте 11.06.1994 №630), который был отменен в 1999 году на основании письма из Минюста от 07.12.99 №10210-ЭР Приказом ГТК РФ от 30.12.1999 №944 (дата регистрации в Минюсте 17.04.2000 №2197).

Помимо Приказа ГТК №286, действовал Приказ ГТК №503 от 20.08.1997 который был отменен 07.08.2002 Приказом ГТК № 848 в связи с отказом в государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ Приказа №503.

С 2002 года руководство ФТС РФ тратит бюджетные средства, опираясь на документ (Регламент), который не проходил регистрацию в Минюсте РФ в качестве типовой формы, установленной приказом, постановлением, правилами, инструкцией или положением.

Соответственно, всем нам отказывают в выплате страхового возмещения незаконно. Загвоздка заключается в том, что Минюст РФ и Генеральная прокуратура РФ не хотят видеть очевидного нарушения закона и разбазаривания бюджетных средств, при котором грубо попираются конституционные права должностных лиц ФТС РФ.

Это вкратце о ситуации с воровством. Почему это воровство – поясню в следующем посте.

Кто-то может мне сказать – да так вам и надо, хапугам прикордонным, карманы бабками набили, а теперь еще и денег с государства требуете.

Отвечу заранее таким «знатокам» – страдают от этой схемы как раз те, кто в коррупционных таможенных схемах не участвует. Да-да, в таможне таких много. По крайней мере так было (я уволился в 2003 году). Как-нибудь я расскажу, как происходило разделение внутри социального слоя таможенников на воров и работяг, хотя бы на примере Белгородской таможни, в которой я служил с 1993 по 2003 год, но это будет совсем другая история.

А вот коррупционеры по этой схеме, установленной в Регламенте, деньги получают. Один из заместителей начальника таможни при увольнении получил 5,7 млн руб. Так это тело сидело в хорошем кабинете (а я работал во вредных условиях труда, что подтверждается результатами замеров), и он же устроил нашу службу в это помещение. Это существо брало деньги с людей за поступление на службу, но поймать его не смогли – аккуратно все делал (хотя один раз под следствие попал, но отвертелся, отпустили и даже не уволили).

Когда я начал воевать с руководством таможни, требуя перевести нас из этого помещения, меня попытались уволить, выкатив компромат двухлетней давности, срок по которому истек. «Великодушно» в качестве альтернативы мне предложили подписать договор о сотрудничестве с отделом собственной безопасности (быть стукачом), что я сделать отказался и написал по этому поводу рапорт на имя бесхребетного начальника таможни (копию бережно храню). Но начальнику было не до этого (он решал свои личные вопросы и никуда не лез). Всем рулили его замы. Совсем как у Путина. В итоге я ушел на своих условиях в никуда, с хорошей зарплаты, без пенсии (инвалидность я снял через три года, восстановив здоровье по программе, которую сам же и разработал).

Поэтому, возможные критиканы, скажите, а вы смогли бы так сделать? Мне честь дороже, как бы приторно это ни звучало.

Я видел, как система создавалась с нуля, видел, как она начала загнивать с первых лет ее создания (пару занимательных историй я расскажу потом).

Из переписки с другими, знаю о таких же нарушениях в Калининградской таможне, где от действий руководства, которое также разместило своих сотрудников в помещении с вредными условиями труда, умерло шесть сотрудников из одного отдела. Умирали они не сразу, а от болезней, которые развивались у них постепенно при работе во вредных условиях. Об этом мне рассказала вдова одного из сотрудников А. А. Дедяева. Там прокуратура так же занимает пассивную позицию, и таможенное начальство, допустившее подобное преступление, продолжает трудиться на свое и чье-то благо как ни в чем не бывало. См. по ссылке https://m.vk.com/wall-54090647_37576. Такие вот дела, ребята.

Всем обманутым таможенникам, прочитавшим мою статью: если вы решите начать войну с системой, которая вас обманула, – не спешите войну начинать, опираясь на мой блог, – пока я не получил ключевой ответ из компетентных органов. Вы можете написать мне, и я дам вам пару инструкций о том, как действовать дальше сообща. Течение трехлетнего срока исковой давности начинается с момента, когда вы узнали о нарушении ваших гражданских прав.

Разделение таможен на три категории произойдет к 2020 году

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:

  • Таможня фактического контроля;
  • Электронная таможня;
  • Полнофункциональная таможня.

Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.

В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.

В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.

Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.

Реформа пройдет в два этапа, первый их которых будет реализован уже до конца текущего года. В его рамках Владивостокский таможенный пост, являющийся центром электронного декларирования, сконцентрирует у себя декларации на продукцию, перевозимую по морю.

Второй этап, который будет полностью реализован до 2020 года, подразумевает открытие Дальневосточной электронной таможни и Дальневосточного центра электронного декларирования. В них начнут концентрироваться декларации на продукцию, перевозимую всеми видами транспорта, за исключением морского. Территориально электронная таможня и центр электронного декларирования, создание которых намечено на четвертый квартал 2020 года, будут находиться в городе Артём. Уже определена их структура и кадровая численность.

Реформа проводится согласно Детальному плану действий ФТС России, который был утвержден Министерством финансов в январе текущего года. В данном документе прописан ряд мер, направленных на усовершенствование таможенной сферы. Все они должны быть реализованы до 2020 года. В целом по стране станут функционировать девять региональных электронных таможен. Три из них уже открыты и работают в Приволжском крае, на Северном Кавказе и в Уральском федеральном округе.

Система таможенных органов

Важнейшим условием эффективного функционирования таможенных органов в современных условиях становится наличие рациональной и отлаженной структуры. Таможенные органы России – это единая федеральная централизованная система, в структуру которой входят:

  • федеральный орган, наделенный полномочиями в сфере таможенного дела;
  • система региональных таможенных управлений;
  • таможни;
  • система таможенных постов.

Подобная структура таможенной система в нашей стране довольно стабильна, однако динамично меняющаяся внешняя среда требует ее совершенствования для адаптации к условиям рынка. Вместе с тем, необходимо учитывать, таможенные органы являются не только фискальными, но и правоохранительными органами, выполняющими важнейшие задачи:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 420 руб.
  • Реферат Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 240 руб.
  • Контрольная работа Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • поддержание государственной экономической безопасности;
  • защита права на интеллектуальную собственность;
  • сокращений преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции органов таможни.

Функции ФТС могут передать налоговикам и ФСБ

Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

— Как на бизнесе может отразиться эта реформа, исчезновение Федеральной таможенной службы и то, что ее функции перейдут налоговой и ФСБ?

— Вообще разговоры уже давно ходили об объединений Федеральной таможенной службы с налоговой. В моем понимании, наверное, это достаточно правильное решение было бы для того, чтобы более четко контролировать поступление денежных средств в бюджет. В рамках того, чтобы вообще упразднить Федеральную таможенную службу, мне кажется, это очень преждевременное решение. Если мы посмотрим на опыт зарубежных стран, то везде таможенные службы присутствуют. В рамках бизнеса, мне кажется, это тоже очень негативно будет воздействовать, поскольку это очень сильно может притормозить работу очень многих участников внешнеэкономической деятельности.

— Все-таки институт таможенных брокеров, институт таможни — это органы, созданные годами, уже есть опыт, уже есть правила, есть законы. Есть взаимодействие опять же с импортерами, с экспортерами. Если мы просто возьмем и упраздним, отдадим это Федеральной службе безопасности, которая носит именно надзорные и контролирующие функции, то мне кажется, что в моменте это будет очень негативное воздействие для бизнеса. Поскольку нужно будет перестраиваться, нужно будет опять же общаться, какие-то находить другие точки соприкосновения, смотреть, как это будет работать. В текущей ситуации это будет только больше негативным, чем позитивным.

— Как раз сейчас в ведении таможни и валютный контроль, и борьба с контрабандой. Сможет ли ФСБ выполнить все эти функции?

— ФСБ, так или иначе, все равно выполняет эти функции. Они контролируют товар, который пересекает границу, и все равно Федеральная таможенная служба плотно работает с ФСБ. Поэтому мне кажется, что в этом формате можно что-то подкручивать, регламентировать, но глобально нет смысла чего-то менять. С точки зрения именно объединения Федеральной таможенной с налоговой, да, об этом говорили давно, и наверное, это абсолютно верный шаг.

— Но такой сценарий, вы думаете, неправильный, совершение устранения таможни?

— Мне кажется, это преждевременно. Громкие заявления. Я думаю, что все-таки все останется так, как есть.

— Хорошо. Существующая система полностью устраивает бизнес, или все-таки есть какие-то претензии?

— За последние годы как-то меньше вопросов к таможне, и все достаточно комфортно работают. Даже в средствах массовой информации именно негатива о работе таможенных органов все меньше и меньше.

Коррупция из-за низких зарплат

Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:

  • Должность.
  • Звание.
  • Надбавки за добросовестный труд.
  • Поощрительные льготы.

Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.

Будет ли повышение зарплаты для таможенников в 2020 году


Фото: pixabay.com

Сегодняшние зарплаты таможенников

Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:

  • Плохие отношения с соседними странами.
  • Геополитические спорные вопросы.
  • Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
  • Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
  • Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
  • Значительное снижение стоимости нефти.

В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:

  • Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
  • Повышение количества должников по кредитам.
  • Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.

Будет ли повышение зарплаты для таможенников в 2020 году


Фото: pxhere.com
Для выполнения руководством страны взятых на себя обязательств по социальным гарантиям, правительство прибегло к кардинальным мерам. Оно в прошлом году не стало индексировать зарплаты по многим видам специализаций. В первую очередь данное решение коснулось чиновников. Пересчет заработных плат не проводился и в отношении тех работников, чьи оклады повышаются за счет государственной казны. Поскольку таможенники получают материальное довольствие тоже из федерального бюджета, то индексация их окладов находится под вопросом. Сразу следует отметить, что данная проблема катастрофической не является.

Кстати, чиновники разных рангов объявили представителям СМИ, что кризис в стране уже заканчивается и Россия скоро начнет процветать. Значит можно надеяться, что увеличение окладов таможенникам произойдет. Аналитики считают, что это повышение не превысит уровень инфляции. Значит, индексация окладов составит 6% от заработной платы. Правда – это лишь домыслы экспертов, поэтому возможно, что данная цифра будет значительно выше.

Данные по заработной плате


Ниже представлены размеры окладов, которые отражают ситуацию с заработками в правоохранительной и гражданской таможенной службы в РФ в 2020 г.

Для правоохранительного подразделения таможни установлены на 2020 г. следующие размеры зарплат:

  • Начальник отдела — почти 50 тыс. руб./месяц.
  • Начальник таможенных постов, заместители начальников — от 60 тыс. до 70 тыс. руб./месяц.
  • Начальники таможен — почти 100 тыс. руб./месяц.
  • Сотрудники таможен разного уровня отличаются от окладов начальников на 20%.

Указанные суммы — это чистая заработная плата с вычетом налогов, но без надбавок. Стоит отметить, что не надо рассматривать голый оклад при оценке возможности устройства на работу.
Работа специалистов в Федеральной таможенной службе в Москве считается одной из самых престижных в стране. Здесь сотрудники в месяц зарабатывают около 45 тыс. в месяц. В регионах размер оклада равен 35 тыс. рублей в месяц. Молодые специалисты в Москве могут получать от 25 тыс. руб., в крупных подразделениях зарплата выше, и варьируется от 75 тыс. до 160 тыс. рублей в месяц.

Надбавки

Надбавки сотрудники службы могут получить за следующие моменты:

  • Особые условия, при которых работник проходит таможенную службу;
  • Выполнение должностных обязанностей при работе с секретными материалами;
  • Насколько качественно выполняются вмененные служебные обязанности;
  • Чин;
  • Присутствие ученых званий;
  • Особые заслуги и достижения в работе;
  • Выполнение обязанностей в районах, относящихся к категории отдаленных или труднодоступных.

Дополнительно ко всем положенным перечислениям работник может получать продовольственный паек. Каждый из служащих имеет право отказаться и при этом ему положено начисление денежной компенсации.

Если приходится выполнять служебные обязанности сверх установленного графика, в такой ситуации чрезмерная нагрузка по закону должна компенсироваться дополнительными выходными.

Кроме того, что ежегодно происходит начисление материальной помощи в количестве не менее двухмесячного оклада, периодически происходит повышение зарплаты таможенникам. В ходе этого процесса пересматривается размер оклада и, в соответствии с этим, растут и остальные составляющие заработной платы.

Зарплата в ФТС в большей части складывается именно из надбавок, размер которых может составлять:

  • При работе с государственной тайной – 75% от оклада;
  • При работе со сведениями под грифом «совершенно секретно» — 50% от оклада;
  • Работа со сведениями под грифом «совершенно секретно», но при условии разрешения заполнения документов – 15% к окладу.

Социальное обеспечение


Необходимо отметить и многочисленные социальные преференции, которые имеют сотрудники этого ведомства:

Работа таможенника в России и Беларуси является одной из самых престижных. Попасть на таможню в аэропорту, на границу в переходных пунктах, в том числе на границах Таможенного союза, непросто. Для этого необходимо обладать знаниями в соответствующей сфере, закончить специальный факультет в ВУЗе, разбираться в таможенном законодательстве, знать особенности документации и документообращения.

Таможенник

Таможенники — это люди, которые работают в исполнительной структуре, занимающейся регулированием государства, следящей за ввозом и вывозом товаров за границу или в Россию.

Сотрудники таможни обладают многими полномочиями и функциями, которые призваны защитить экономику страны от некачественной продукции, проникновения наркотиков. Кстати, ранее мы писали статью о том, как пройти таможню быстро и без проблем.

Особенности профессии «таможенник»

Получить диплом в нужной области можно в специальных учебных заведениях II–III уровня аккредитации, или же на факультетах в университетах, институтах или академиях. Будущие абитуриенты должны обладать знаниями в гуманитарной сфере, экономической, знать языки, право. После завершения обучения выпускники могут найти работу на таможне.

Обязанности таможенника в РФ

Что требуется от соискателя на должность таможенника

К основным требованиям, которые выдвигаются к соискателям, относятся:

  • Надо пройти военно-врачебную комиссию.
  • Посетить психолога.
  • Владеть знаниями по таможенному делу, экономике, криминалистике, товароведение.
  • Знать статьи таможенного законодательства и правила санитарно-ветеринарного контроля.
  • Диплом об окончании финансово-экономического или юридического факультета. При отсутствии диплома, надо пройти подготовку в Таможенном учебном центре.

Предлагаем к просмотру видео про работу Таможенной службы РФ:

Пункты таможенника в России находятся на пограничном пункте на государственной границе, в аэропорту, в морском или речном порту, железнодорожной станции.

Рейтинг профессии Таможенник в РФ

Факторы, которые влияют на зарплату таможенника

Размер оклада специалиста по таможенному делу зависит от таких факторов:

  • Звания.
  • Надбавки за выслугу лет.
  • Дополнительных выплат.
  • Должности.
  • Региона службы.
  • Коэффициента, который для правоохранительной и гражданской службы устанавливается свой.
  • Премий — квартальных, годовых, месячных.

Дополнительные выплаты, которые влияют на зарплату таможенников в 2021 году, выплачивают сотрудникам таможни за особые условия государственной службы, работу с особой информацией, за качество несение службы, ученое звание, классный чин, достижения. Для работников таможни, которые трудятся в удаленных регионах и труднодоступных местах страны.

Зарплата в таможне

Средний показатель зарплаты таможенника в РФ 2018-2019

А также к заработной плате добавляют продовольственный паек или компенсацию за него в виде денег. Многим таможенникам приходится работать сверхурочно, за это им начисляют дополнительные дни отпуска. Материальная помощь сотрудникам таможни составляет в размере двухмесячных окладов.

Немаловажным является и то, где работает таможенник. Существует два вида службы на таможне — правоохранительная и гражданская. От этого зависит и размер заработной платы, которые формируются по двум разным тарифным сеткам. Работники правоохранительной таможенной службы зарабатывают в полтора раза больше, чем гражданские таможенники.

Среднестатистическая заработная плата таможенников зависит и от уровня минимальной зарплаты, которая установлена на текущий год по РФ.

Средняя зарплата таможенника в РФ

Ниже представлены размеры окладов, которые отражают ситуацию с заработками в правоохранительной и гражданской таможенной службы в РФ в 2021 г. Самые большие зарплаты у сотрудников таможни, которые работают в Москве и области.

Для правоохранительного подразделения таможни установлены на 2021 г. следующие размеры зарплат:

  • Начальник отдела — почти 50 тыс. руб./месяц.
  • Начальник таможенных постов, заместители начальников — от 60 тыс. до 70 тыс. руб./месяц.
  • Начальники таможен — почти 100 тыс. руб./месяц.
  • Сотрудники таможен разного уровня отличаются от окладов начальников на 20%.

Указанные суммы — это чистая заработная плата с вычетом налогов, но без надбавок. Дополнительные статьи формирования зарплаты увеличивают оклад в полтора раза.

Заработные платы сотрудников государственного подразделения таможенной службы указаны ниже:

  • Инспекторы — 15 тыс. руб./месяц.
  • Старшие инспекторы — около 18 тыс. руб./месяц.
  • Главные инспекторы — около 25 тыс. руб./месяц.
  • Заместители начальников таможенных подразделений — около 25 тыс. руб./месяц.

Работа специалистов в Федеральной таможенной службе в Москве считается одной из самых престижных в стране. Здесь сотрудники в месяц зарабатывают около 45 тыс. в месяц.

В регионах размер оклада равен 35 тыс. рублей в месяц. Молодые специалисты в Москве могут получать от 25 тыс. руб., в крупных подразделениях зарплата выше, и варьируется от 75 тыс. до 160 тыс. рублей в месяц.

Региональные особенности в зарплатах таможенников

По всей стране заработная плата сотрудников таможни постоянно увеличивается, но существует региональная специфика. На нее влияние оказывают многие факторы, главными из которых являются занимаемая должность и место работы.

Зарплата таможенников по регионам выглядит следующим образом:

  • Российская таможенная академия, где работают два сотрудника из руководящего состава таможни. Их оклад равен 184 тыс. руб./месяц.
  • Дальневосточное таможенное управление — около 102 тыс. рублей/месяц.
  • Центральное экспертно-криминалистическое управление — 98 тыс. рублей.
  • Севастопольская и Крымская таможня — около 61 тыс. рублей в месяц.

Сотрудники государственного подразделения ФТС зарабатывают на порядок меньше:

  • Дальневосточное таможенное управление — 50,8 тыс. рублей/месяц.
  • Сибирское таможенное управление — почти 45 тыс. рублей.
  • Другие регионы страны — 30–32 тыс. руб./месяц.

Зарплаты таможенников

Зарплаты таможенников в Республике Беларусь

Работа в таможне является престижной и востребованной в Республике Беларусь, где уровень заработной платы ниже, чем в РФ. Среди предлагаемых вакансий популярностью у белорусов пользуются:

  • Таможенный инспектор.
  • Пограничник.
  • Пограничный инспектор.

Средняя зарплата таможенников в РБ сильно не отличается:

  • Минимальная — 414 белорусских рублей.
  • Средняя — 466 белорусских рублей.
  • Максимальная — 577 белорусских рублей.

В разных областях и городах зарплата может быть выше или ниже, указанных цифр. Некоторые данные представлены в таблице:

Региона/профессия (зарплата в белорусских рублях/месяц) Минск Гродно Свислочь Джерджинск
Специалист по таможенному оформлению 750-800 800-1,5 тыс. 700
Специалист по работе с документами 700 От 900
Специалист по организации перевозок (планировщик) от 600
Начальник транспортно-экспедиционного отдела 900-900
Начальник отдела таможенного оформления 1,5 тыс.
Специалист по таможенному декларированию От 900 От 900
Таможенный декларант От 800

Сколько зарабатывают на Украине

На Украине средняя заработная плата таможенников составляет 30500 руб./месяц (или 531 доллар/месяц).

В зависимости от особенностей профессии, отрасли, региона, занимаемой должности зарплата таможенников на Украине варьируется от 20 тыс. до 25 тыс. рублей в месяц. В частности, такие зарплаты установлены для инспекторов разного уровня, таможенных брокеров, специалистов по таможенному декларированию.

Читайте также: