Кто относится к госслужащим в лнр

Опубликовано: 17.05.2024

В соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 03.07.2015 № 28-II «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики» на государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Луганской Народной Республики, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственными языками Луганской Народной Республики и соответствующие квалификационным требованиям к соответствующим должностям государственной гражданской службы.

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение государственным гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законодательством.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Гражданину, изъявившему желание поступить на государственную гражданскую службу, или государственному гражданскому служащему, находящемуся в правоотношениях с государственным органом, может быть отказано в участии в конкурсе на вакантную должность в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, запретами, связанными с государственной гражданской службой.

В период действия военного положения для замещения вакантной должности государственной гражданской службы представитель нанимателя может заключить с государственным гражданским служащим или с гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу (при условии соответствия квалификационным требованиям к должности), срочный служебный контракт.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы

  1. В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы входят требования к:

1) уровню профессионального образования;

2) стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

  1. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
  1. В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
  1. В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
  1. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (с учетом стажа, полученного на государственной службе иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для государственных гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:

1) высшие должности гражданской службы – стаж гражданской службы не менее четырёх лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

2) главные должности гражданской службы – стаж гражданской службы не менее трёх лет или стаж работы по специальности не менее четырёх лет;

3) ведущие должности гражданской службы – стаж гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трёх лет;

4) старшие и младшие должности гражданской службы – без предъявления требований к стажу.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа Луганской Народной Республики с учётом его задач и функций.

Ограничения, связанные с государственной гражданской службой

  1. Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на государственной гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или её прохождению и подтверждённого заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Министерством здравоохранения Луганской Народной Республики;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Луганской Народной Республики и (или) приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим законом и другими законами;

  1. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и её прохождением, могут устанавливаться нормативными правовыми актами.
  2. Ответственность за несоблюдение ограничений устанавливается нормативными правовыми актами.

Запреты, связанные с государственной гражданской службой

В связи с прохождением государственной гражданской службы государственному гражданскому служащему запрещается:

- замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на другую государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Главы Луганской Народной Республики или Правительства Луганской Народной Республики; представления на безвозмездной основе интересов Луганской Народной Республики в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Луганская Народная Республика, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Луганской Народной Республики, определяющими порядок осуществления от имени Луганской Народной Республики полномочий учредителя организации либо управления находящимися в государственной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных законами;

- приобретать в случаях, установленных законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим законом и другими законами;

- получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно государственной собственностью и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Луганской Народной Республики.

- выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Луганской Народной Республики за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, по договорённости государственных органов Луганской Народной Республики с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

- разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесённые в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

- принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

- использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

- прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Луганской Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или законодательством Луганской Народной Республики;

- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или законодательством Луганской Народной Республики.

В случае если владение государственным гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Луганской Народной Республики.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов даётся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Ответственность за несоблюдение запретов устанавливается законами Луганской Народной Республики.

2021 год, по инициативе Главы Луганской Народной Республики
Леонида Пасечника, объявлен Годом Владимира Даля

Госслужба

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

Государственный гражданский служащий Луганской Народной Республики (далее – гражданский служащий) – это гражданин Луганской Народной Республики, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Луганской Народной Республики. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счёт средств государственного бюджета Луганской Народной Республики.Гражданский служащий осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:

При назначении на должность с гражданским служащим заключается служебный контракт.

Закон «О государственной гражданской службе» устанавливает следующие ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы:

Ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или её прохождению и подтверждённого заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Министерством здравоохранения Луганской Народной Республики;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Луганской Народной Республики и (или) приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных Законом «О государственной гражданской службе» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом «О государственной гражданской службе» и другими законами.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и её прохождением, за исключением ограничений, устанавливаются законами Луганской Народной Республики.

Ответственность за несоблюдение ограничений, устанавливается Законом «О государственной гражданской службе» и другими законами Луганской Народной Республики.

Запреты, связанные с гражданской службой

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на другую государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа, кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Главы Луганской Народной Республики или Правительства Луганской Народной Республики; представления на безвозмездной основе интересов Луганской Народной Республики в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Луганская Народная Республика, в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Министров Луганской Народной Республики, определяющими порядок осуществления от имени Луганской Народной Республики полномочий учредителя организации либо управления находящимися в государственной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных законами;

4) приобретать в случаях, установленных законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом «О государственной гражданской службе» и другими законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно государственной собственностью и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Луганской Народной Республики.

Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Луганской Народной Республики за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, по договорённости государственных органов Луганской Народной Республики с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесённые в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Луганской Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или законодательством Луганской Народной Республики;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или законодательством Луганской Народной Республики.

В случае если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Луганской Народной Республики.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов даётся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Ответственность за несоблюдение запретов устанавливается Законом «О государственной гражданской службе» и другими законами Луганской Народной Республики.

мужчина поправляет галстук

Каждая страна стремится занять лидирующие позиции на мировой арене. В этом может помочь эффективная организация и работа специальных органов. Закон «О государственной службе Республики Казахстан» доступно поясняет общие положения работы чиновников. Давайте разберем основные моменты.

Закон «О государственной службе Республики Казахстан»: общие положения

Хотите способствовать развитию государства? Возможно, вам следует поступить на государственную службу? Обязательно изучите основные положения закона, который приняли 23 ноября 2015 года. Пояснения помогут разобраться, как поступить на службу, в чем особенности этой работы. Подробнее узнаете об оплате труда и социальной защите чиновников РК.

Законопроект «О государственной службе РК» регламентирует положения для:

  • всех сотрудников госслужбы;
  • административных работников, назначенных местными органами;
  • работников правоохранительных органов;
  • лиц, отвечающих за работу госорганов;
  • сотрудников Национального Банка РК.

Нурбол Самат: НСОД стал эффективным каналом связи между властью и обществом

Делами, происходящими на службе, заведуют местные органы управления, областные и региональные. Вот чем занимаются подобные структуры:

  • разрабатывают требования и предложения для улучшения закона в сфере госслужащих;
  • мониторят кадровый состав;
  • предоставляют Президенту реестр служащих;
  • вычисляют стаж работы, направляют работу государственных органов;
  • оценивают эффективность персонала;
  • принимают жалобы относительно работы служб;
  • следят за наличием технического обеспечения для эффективной работы структур.

Закон «О государственной службе Республики Казахстан»: обзор

Фото: Nur.kz: Original

Закон «О государственной службе РК»: поступление на работу

Чем отличается государственная служба от других видов деятельности? Попасть на нее можно только после избрания народом либо в результате назначения. Чтобы стать госслужащим, необходимо:

  • пройти конкурс;
  • при повторном поступлении пройти специальную проверку.

Инспекторы оценили работу проекта «Полиция в шаговой доступности»

Но есть лица, которые по решению комиссии могут стать государственными служащими без прохождения комиссии. К ним относятся:

  • действующие судьи, депутаты, политработники;
  • судьи и политработники, работавшие не менее 6 месяцев, сотрудники международных органов;
  • граждане с пятилетним стажем работы в международных структурах;
  • чиновники с двухлетним стажем работы на должности ответственного руководителя или заместителя в госструктурах;
  • лица из кадрового резерва молодежи.

Государственный служащий РК обязан соответствовать квалификационным требованиям и иметь соответствующее образование. Правительство ответственно относится к подбору персонала, который будет влиять на развитие страны. Поэтому не каждый желающий сможет поступить на службу. Вот перечень тех, кто не сможет стать госслужащим:

  • несовершеннолетние;
  • люди с ограниченными способностями;
  • имеющие судебный запрет;
  • отказавшиеся принять законные ограничения;
  • совершившие проступок, преступление, имеющий судимость;
  • уволенные из правоохранительных органов, воинской службы.

Кадровый «скрининг» в Вооруженных силах: старт – перспективным, сигнал – отстающим

Закон «О государственной службе Республики Казахстан»: обзор

Служащие Фото:pixabay.com: UGC

Будущий государственный служащий и его супруга обязаны предоставить декларацию о доходах и имуществе. Кроме того, каждый, кто готов служить государству, должен помнить об ограничениях: нельзя использовать служебное положение в корыстных целях.

Тем, кто впервые или повторно поступает на работу в госорганы, необходимо пройти онлайн-тестирование на государственную службу РК и проверку органами безопасности. Некоторое время сотрудник находится на испытательном сроке, после чего принимает присягу.

Закон «О государственной службе Республики Казахстан»: прохождение службы

Наконец госслужба РК приняла нового кандидата, готового работать на благо государства. Как будут проходить будни сотрудника? Законом предусмотрена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными.

Для определения эффективности чиновника проводится оценка его деятельности. Дополнительно он обязан проходить обучение и повышение квалификации на семинарах.

Характеристика с места работы: как составить в 2021 году

Также закон о госслужбе включает поощрения для трудолюбивых сотрудников. Они бывают таких видов:

  • благодарности и грамоты;
  • денежные вознаграждения;
  • подарки;
  • присвоение почетного звания;
  • награды.

Во время стажировки за сотрудниками сохраняется должность и заработная плата. Государственная служба РК — занятие крайне серьезное. За невыполнение обязанностей чиновники могут быть наказаны в административном, уголовном и гражданско-правовом порядке.

  • замечания;
  • выговоры;
  • предупреждения;
  • увольнения.

Зарплата сотруднику госорганов начисляется в объеме, который зависит от возлагаемой на него ответственности и выполняемой работы. Оплата поступает из местного бюджета. Кроме того, закон «О государственной службе» предусматривает оплачиваемый отпуск в течение одного месяца в год. Все расходы на командировки возмещаются государством. На время командировок за сотрудником сохраняется место и зарплата.

Как закрыть ИП в Казахстане в 2021 году

Закон «О государственной службе Республики Казахстан»: обзор

Сотрудники Фото:pixabay.com: UGC

Закон РК «О государственной службе»: прекращение деятельности

  • при потере гражданства РК;
  • ликвидации госоргана;
  • сокрытии доходов при подаче декларации;
  • совершение правонарушения или невыполнении обязанностей;
  • при отставке или смене места работы.
  • подача заявления об увольнении;
  • смена должности;
  • выход на пенсию или окончание трудового договора;
  • предоставление ложных сведений о доходах;
  • невыполнение обязанностей;
  • совершение преступлений;
  • дисциплинарный проступок;
  • непрохождение испытательного срока.

В сфере госслужбы развито международное сотрудничество. Благодаря ему чиновники проходят обучение в зарубежных странах либо служащие из других государств приезжают в Казахстан для получения опыта.

Справка с места работы (Казахстан): образец 2021

Вот такие положения включает закон о госслужбе РК. Государственные органы постоянно нуждаются в развитии и совершенствовании. Это позволяет создавать мощную и сильную страну.

Сейчас я хотела бы рассказать о том, кто такие госслужащие и чем они отличаются от муниципальных служащих.

Государственные служащие

Что такое государственная служба, кто относится к госслужащим?

Государственная служба — это исполнение государственных функций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную.

Рассмотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в федеральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или регионального бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюджета Министерства обороны.

Кто является госслужащим в России?

Статья 10. Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" дает четкое определение государственным служащим.

К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:

  • администрации Президента;
  • Правительстве РФ;
  • Государственной Думе;
  • Совете Федерации;
  • Министерствах и различных государственных ведомствах;
  • органах местного самоуправления;
  • государственных корпорациях;
  • силовых ведомствах, например, в прокуратуре, судах, полиции.

Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.

Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:

  • Младшая. В нее включают сотрудников, которые обеспечивают работу государственных органов. Например, это могут быть курьеры, секретари. Работникам присваивается классный чин «секретаря государственной службы РФ».

  • Старшая. Группа включает обеспечивающих работников и специалистов ведомств. Здесь могут быть сосредоточены менеджеры, которые имеют чин «референта государственной службы».

  • Ведущая. В группу входят специалисты госслужбы, руководители, заместители и помощники руководителей. Сотрудникам присваивают чины советников.

  • Главная. В группе специалисты центральных органов власти и руководители. Им присваивают чины государственных советников.

  • Высшая.

Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.

К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.

Так, по закону к гражданским госслужащим относят:

  • налоговиков;
  • прокуроров и судей;
  • полицейских;
  • депутатов;
  • специалистов, работающих в администрациях.

Гражданский служащий -это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета. - Читайте подробнее на

Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.

На госслужбу не могут приниматься субъекты:

  • -Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
  • -Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
  • -Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.
  • -Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
  • -Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
  • -Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства. Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
  • -Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
  • -Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
  • -Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Работодатель

Наниматель гражданских служащих - это Российская Федерация или конкретный субъект РФ (другими словами, - регионы). Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Особенности статуса

Гражданский служащий - это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Классификация

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

  • -Категории должностей.
  • -Группы.
  • -Виды госорганов.
  • -Характер и объем полномочий.

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

Особенности должностей

По категориям выделяют:

  • -Руководителей.
  • -Советников (помощников).
  • -Специалистов.
  • -Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

  • -Высшие.
  • -Главные.
  • -Ведущие.
  • -Старшие.
  • -Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

  • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Главная – госсоветник 1, 2, 3 кл. Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.
  • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
  • Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Спорные моменты

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

  • -В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
  • -Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Исключения

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • -Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • -Достигших 60 лет.
  • -Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • -Замещающих должности категорий "руководители" и "советники" ("помощники") в соответствии со срочным контрактом.

Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Этапы проверки

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Гарантии для госслужащих

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

  • -Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
  • -Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
  • -Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
  • -Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
  • -Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей. Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
  • -Защиту персональных данных.
  • -Должностной рост и, соответственно, повышение зарплаты. Госслужащим расчет заработка осуществляется по особым правилам, закрепленным ФЗ № 79.
  • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
  • -Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
  • -Членство в профсоюзе.
  • -Рассмотрение служебных споров.
  • -Проведение проверки по заявлению служащего.
  • -Медстрахование.
  • -Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
  • -Пенсионное обеспечение в порядке, установленном ФЗ № 166.
  • -Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

Обязанности

Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.

Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.

Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.

Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.

Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.

Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.

Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.

Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.

Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.

Соблюдение ограничений, выполнение предписаний, установленных ФЗ № 79.

Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.

Денежное довольствие

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.

Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.

Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Повышение зарплат госслужащим

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Заключение

В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.

Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.

Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство. Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса. Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.

Порядок внесения изменений в трудовой договор между работником и работодателем

Порядок поступления гражданина на государственную гражданскую службу ДНР определяется согласно Закону ДНР «О государственной гражданской службе», в соответствии с которым, на гражданскую службу вправе поступать граждане Донецкой Народной Республики, достигшие возраста 18 лет и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом.

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу:

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится при:

1) назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики;

3) заключении срочного служебного контракта;

4) назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 31, частью 1 статьи 34 и частью 11 статьи 68 настоящего Закона;

5) назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому актом государственного органа.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать такое решение в соответствии с настоящим Законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

9. В состав конкурсной комиссии в органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 21 Закона Донецкой Народной Республики от 29 марта 2019 года № 25-IIНС «Об Общественной палате Донецкой Народной Республики» (далее – Закона Донецкой Народной Республики «Об Общественной палате Донецкой Народной Республики») образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число таких представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

10. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Донецкой Народной Республики о государственной тайне.

11. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

12. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Законом.

13. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, определяющее порядок и условия проведения конкурса, утверждается Главой Донецкой Народной Республики.

Читайте также: