Может ли информация анонимного характера являться основанием для проверки соблюдения работниками пфр

Опубликовано: 17.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 5 июня 2013 г. № 133п “Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению” (не вступило в силу)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч I), ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 53 (ч. 1), ст. 7605), Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова.

Председатель А. Дроздов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2013 г.
Регистрационный № 29126

Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 5 июня 2013 г. № 133п)

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР), территориальных органах ПФР (далее - граждане), работниками ПФР и его территориальных органов (далее - работники ПФР);

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на должности в ПФР в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения работниками ПФР ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на назначение на любые должности в ПФР и его территориальных органах.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником ПФР, занимающим должность, не предусмотренную перечнем должностей, при назначении на которые работники ПФР обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей ПФР), и претендующим на назначение на должность в ПФР, предусмотренную Перечнем должностей ПФР, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению работодателя либо уполномоченного им должностного лица:

- Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, включенные в Перечень должностей ПФР и назначение на которые осуществляется распоряжением (постановлением) Правления ПФР, а также работников ПФР, занимающих указанные должности;

ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) территориальных органов ПФР в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, включенные в Перечень должностей ПФР и назначение на которые осуществляется приказом руководителя соответствующего территориального органа ПФР, а также работников территориальных органов ПФР, занимающих указанные должности.

Решение принимается в отношении каждого гражданина или работника ПФР отдельно и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля и ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) территориальных органов ПФР;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

8. Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля осуществляет проверку:

б) путем подготовки предложений Председателю Правления ПФР о направлении запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) путем направления запросов в установленном порядке (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме запросов в налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федеральную службу по финансовому мониторингу), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации (кроме запросов в кредитные организации) и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника ПФР, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником ПФР требований к служебному поведению.

9. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделения (работники) территориальных органов ПФР осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом «а» пункта 8 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктами «б» и «в» пункта 8 настоящего Положения, в интересах территориальных органов ПФР осуществляет Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля.

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 8 настоящего Положения, работники Департамента обеспечения безопасности и внутреннего контроля вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником ПФР;

б) изучать представленные гражданином или работником ПФР сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника ПФР пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запросы, предусмотренные подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, полученных на основании указанных в подпункте «б» пункта 8 настоящего Положения запросов.

11. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделения (работники) территориальных органов ПФР при осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 8, обладают правами, указанными в подпунктах «а»-«в», «д»-«е» пункта 10 настоящего Положения.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы гражданина или работника ПФР, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника ПФР, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона работника ПФР, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения;

з) при направлении запроса в налоговые органы также указывается идентификационный номер налогоплательщика.

13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

14. Начальник Департамента обеспечения безопасности и внутреннего контроля обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника ПФР о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника ПФР беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника ПФР, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником ПФР.

15. Руководитель территориального органа ПФР обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника территориального органа ПФР о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника территориального органа ПФР беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника территориального органа ПФР, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником территориального органа ПФР.

16. По окончании проверки Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля (руководитель территориального органа ПФР) обязан ознакомить работника ПФР (работника территориального органа ПФР) с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Работник ПФР вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 и подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля, к руководителю соответствующего территориального органа ПФР с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 и подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения.

18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

19. На период проведения проверки работник ПФР может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

На период отстранения работника ПФР от исполнения должностных обязанностей средний месячный заработок сохраняется.

20. Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделением (работником) территориального органа ПФР представляются лицу, принявшему решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, результаты проверки. При этом вместе с результатами проверки представляется одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданину на должность в ПФР;

б) об отказе гражданину в назначении на должность в ПФР;

в) о представлении результатов проверки в Комиссию по соблюдению работниками ПФР требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля ПФР, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделением (работником) территориального органа ПФР с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника ПФР, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23. Материалы проверки хранятся в Департаменте обеспечения безопасности и внутреннего контроля, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подразделении территориального органа ПФР или у лица, принявшего решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Обзор документа

Работники ПФР (его территориальных органов), а также лица, претендующие на должности в Фонде, отчитываются о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Установлено, как проверяются указанные сведения.

В отношении работников, назначенных на должность Правлением ПФР, а также претендентов на такие должности проверку проводит Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля. В отношении сотрудников, назначенных на должность руководителем территориального органа, а также претендентов на эти должности - подразделения, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Предусмотрены основания для осуществления контрольных мероприятий. Например, проверка возбуждается, если поступила информация от правоохранительных органов, Общественной палаты РФ, общероссийских СМИ и др. Анонимные данные не рассматриваются.

В ходе проверки должностные лица могут проводить беседы с работником (претендентом), получать от него пояснения по представленным сведениям, направлять запросы. Установлены требования к последним.

На время проведения контрольных мероприятий сотрудник может быть отстранен от должности, но не более чем на 60 дней (в исключительных случаях - 90). При этом за ним сохраняется средний месячный заработок.

Начальник Департамента/руководитель территориального органа знакомит работника с результатами проверки. Данные им пояснения прилагаются к материалам проверки.

При обнаружении признаков преступления/административного правонарушения материалы направляются в соответствующие госорганы.


Фото Мальцева Борис, Клерк.ру

1) ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, – сведения о каждом работающем у них застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с налоговым законодательством РФ начисляются страховые взносы), включающие:

страховой номер индивидуального лицевого счета;

  • фамилию, имя и отчество;
  • дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы;
  • дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы;
  • периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
  • суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
  • периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
  • документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

Ниже рассмотрим вопросы, связанные с проведением контрольных мероприятий, а также взаимодействием учреждения с проверяющими лицами ПФР.

Каков порядок назначения проверки?

Из текста вышеприведенного документа не вытекает, что страхователь заранее уведомляется о проведении проверки. Следовательно, если в учреждении давно не проводилась проверка персонифицированного учета, бухгалтерской службе следует быть готовой к контрольному мероприятию со стороны территориальных органов ПФР.

Какие документы будут затребованы при проверке?

  • учредительные документы;
  • штатное расписание организации, список внештатных работников, список работников, работающих по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг;
  • списки работников, выходящих на пенсию в текущем году и в ближайшие два года;
  • расчетные, расчетно-платежные, платежные ведомости;
  • лицевые счета работников;
  • приказы (о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора и др.);
  • трудовые книжки работников;
  • табель учета рабочего времени;
  • документы, подтверждающие дополнительные показатели (факторы) занятости во вредных условиях труда.

На что обратят особое внимание контролеры?

Если у организации большая численность, то осуществляется выборочная проверка (не менее 7% от общей численности). Однако обращаем внимание, что в случае установления недостоверных сведений специалисты ПФР вправе провести сплошную проверку (п. 7 Методических рекомендаций № 11п).

Что если обнаружены ошибки и несоответствия?

При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена данной статьей, должностным лицом территориального органа ПФР составляется акт, который подписывается им и лицом, совершившим правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт в нем делается соответствующая запись.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день с даты отправления заказного письма.

Что если учреждение не согласно с результатами проверки?

Каков порядок рассмотрения материалов проверки?

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Территориальный орган ПФР извещает учреждение о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

  • о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Можно ли обжаловать вынесенное решение?

[3] Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утв. Постановлением Правления ПФР от 30.01.2002 № 11п.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605), Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В.Дроздова.

Председатель А. Дроздов

Прим. ред.: постановление опубликовано в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 23.09.2013.

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР), территориальных органах ПФР (далее - граждане), работниками ПФР и его территориальных органов (далее - работники ПФР);

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на должности в ПФР в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения работниками ПФР ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется, соответственно, в отношении граждан, претендующих на назначение на любые должности в ПФР и его территориальных органах.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником ПФР, занимающим должность, не предусмотренную перечнем должностей, при назначении на которые работники ПФР обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей ПФР), и претендующим на назначение на должность в ПФР, предусмотренную Перечнем должностей ПФР, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению работодателя либо уполномоченного им должностного лица:

Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля - в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, включенные в Перечень должностей ПФР и назначение на которые осуществляется распоряжением (постановлением) Правления ПФР, а также работников ПФР, занимающих указанные должности;

ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) территориальных органов ПФР - в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, включенные в Перечень должностей ПФР и назначение на которые осуществляется приказом руководителя соответствующего территориального органа ПФР, а также работников территориальных органов ПФР, занимающих указанные должности.

Решение принимается в отношении каждого гражданина или работника ПФР отдельно и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля и ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) территориальных органов ПФР;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

8. Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля осуществляет проверку:

б) путем подготовки предложений Председателю Правления ПФР о направлении запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) путем направления запросов в установленном порядке (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме запросов в налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федеральную службу по финансовому мониторингу), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации (кроме запросов в кредитные организации) и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника ПФР, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником ПФР требований к служебному поведению.

9. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделения (работники) территориальных органов ПФР осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящего Положения, в интересах территориальных органов ПФР осуществляет Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля.

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, работники Департамента обеспечения безопасности и внутреннего контроля вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником ПФР;
б) изучать представленные гражданином или работником ПФР сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника ПФР пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, полученных на основании указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения запросов.

11. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделения (работники) территориальных органов ПФР при осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8, обладают правами, указанными в подпунктах "а" - "в", "д" - "е" пункта 10 настоящего Положения.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы гражданина или работника ПФР, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника ПФР, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона работника ПФР, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения;
з) при направлении запроса в налоговые органы также указывается идентификационный номер налогоплательщика.

13. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

14. Начальник Департамента обеспечения безопасности и внутреннего контроля обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника ПФР о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника ПФР беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника ПФР, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником ПФР.

15. Руководитель территориального органа ПФР обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника территориального органа ПФР о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника территориального органа ПФР беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника территориального органа ПФР, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником территориального органа ПФР.

16. По окончании проверки Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля (руководитель территориального органа ПФР) обязан ознакомить работника ПФР (работника территориального органа ПФР) с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Работник ПФР вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 и подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля, к руководителю соответствующего территориального органа ПФР с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 и подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.

18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

19. На период проведения проверки работник ПФР может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

На период отстранения работника ПФР от исполнения должностных обязанностей средний месячный заработок сохраняется.

20. Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подразделением (работником) территориального органа ПФР представляются лицу, принявшему решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, результаты проверки. При этом вместе с результатами проверки представляется одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность в ПФР;
б) об отказе гражданину в назначении на должность в ПФР;
в) о представлении результатов проверки в Комиссию по соблюдению работниками ПФР требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля ПФР, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подразделением (работником) территориального органа ПФР с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника ПФР, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23. Материалы проверки хранятся в Департаменте обеспечения безопасности и внутреннего контроля, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подразделении территориального органа ПФР или у лица, принявшего решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Предприниматели подвергаются контролю со стороны различных инстанций, в том числе и Пенсионного фонда. ПФР осуществляет плановые камеральные и выездные проверки. Что именно вызывает интерес ревизоров от ПФР, как именно проходит сама процедура и что в связи с этим нужно иметь в виду предпринимателю? Будем разбираться.

Для чего нужна проверка ПФР

Представители Пенсионного Фонда Российской Федерации могут подвергнуть процедуре проверки любого предпринимателя, использующего наемный персонал. Законодательная обязанность руководителя – выступать страхователем для своих сотрудников, то есть начислять сотрудникам средства для уплаты взносов в ПФР и перечислять их по назначению (ст. 303 ТК РФ).

Цель ревизии – выяснение корректности исчисления и своевременности уплаты в полном объеме предусмотренных законом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Если в результате проверки выявляются нарушения, представители ПФР уполномочены накладывать на виновных предусмотренные законом санкции (о них подробнее ниже).

Чем регламентируются проверки ПФР

Сотрудники ПФР при проведении ревизии должны руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Методические рекомендации по проведению проверок, выпускаемые и утверждаемые Правлением ПФР (постоянно обновляются).
  • Федеральный закон № 212 от 24 июля 2009 года «О взносах в Пенсионный Фонд РФ».
  • Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  • Налоговый Кодекс РФ.

Два типа проверок Пенсионного фонда

ПФР может производить два типа проверок:

  • камеральную – при каждой подаче соответствующей отчетности;
  • выездную – плановую ежегодно или внеплановую.

Камеральная проверка ПФР

Этот вид проверки является основным для ПФР. Он осуществляется часто – один раз в квартал, после того как была предоставлена ежеквартальная отчетность работодателя по уплате страховых взносов. Камеральная проверка означает ревизию полученных из отчетов данных.

Особенности проведения камеральной проверки ПФР

  1. Для нее не нужно специальное разрешение руководства: сотрудник территориального отделения ПФР осуществляет ее просто по служебному заданию, собственному решению.
  2. Для этого типа проверок не утверждаются планы.
  3. Место проведения проверки – региональное отделение Пенсионного Фонда.
  4. Сроки проведения – 90 дней с момента предоставления отчетности.
  5. Перечень запрашиваемых для проверки документов является открытым: если предоставленные данные не устроили ПФР, она вправе запросить любую необходимую документацию дополнительно.

Что проверяют камеральным способом

Анализу подвергаются данные из отчетности по следующим направлениям:

  • принадлежность выплаченных страховых взносов данному работодателю (идентификация);
  • подан ли расчет уплаты взносов вовремя;
  • арифметическая проверка (сопоставление с предыдущими показателями);
  • анализ на достоверность (по другим имеющимся в ПФР данным);
  • правильно ли выбран тариф для исчисления и верно ли рассчитаны по нему взносы;
  • полностью ли перечислены взносы и вовремя ли это сделано.

Результаты камеральной проверки ПФР

Наилучший вариант – если проверка прошла успешно, предприниматель об этом не информируется. Если выявлены какие-либо отклонения от нормы, возможны варианты последующих процедур в зависимости от характера нарушений.

  1. Выявлена недостача по взносам (недоимка). Проверяющий составляет справку по форме 3-ПФР, руководитель ее подписывает и заверяет печатью. Ее не выдают подателю отчетности, а хранят в деле. По факту этой справки в течение 3 месяцев работодатель получит требование о погашении недоимки.
  2. Выявлены ошибки в исчислении или разбег данных. В этом случае страхователь получит требование 8-ПФР о предоставлении пояснений или внесении исправлений. Сделать это надо быстро, не позже 5 дней. Далее реализуется один из следующих путей:
    • после пояснений нарушений нет – проверка закрывается, акт составлять не нужно, плательщику дополнительно ничего не сообщается;
    • после пояснений выявляется правонарушение – это вызывает составление акта 16-ПФР, который направляется плательщику. Если у него есть возражения, он вправе их предоставить в течение 15 дней. Затем в течение декады выносится окончательный результат: либо о привлечении к ответственности, либо об отказе в этом привлечении. Ответственность предусматривает не только погашение возникшей недоимки но и пеней, штрафов, которые назначаются в течение 10 дней с момента вступления решения в силу отдельным требованием. Копия вынесенного решения в течение 5 дней выдается плательщику под роспись или направляется заказным письмом.

ВНИМАНИЕ! Вынесенное решение плательщик вправе обжаловать в вышестоящем органе или судебной инстанции в течение 30 дней со дня вручения.

Выездная проверка ПФР

Это более сложный вид ревизии, проводящийся не чаще 1 раза в 3 года. Такая проверка длится около 2 месяцев, так как связана с плотным изучением документации на месте. Ее цель – контроль правильности расчета пенсионных начислений.

Важные моменты выездной проверки

  1. Планово проводится совместно с проверкой ФСС (ч. 3 ст. 33 ФЗ № 212).
  2. Внеплановые проверки происходят по отдельности.
  3. Захватывают период, не превышающий 3 календарных лет «тому назад» от вынесения решения о проверке.
  4. Руководство ПФР может приостанавливать и возобновлять выездную проверку:
    • для истребования дополнительных документов (их можно предъявлять в виде заверенных копий);
    • для получения сведений от иностранных органов контроля в рамках действия международных договоров;
    • для перевода полученных сведений на государственный язык.
  5. Страхователя проверяют на его территории, для чего он должен выделить ревизорам отдельное помещение. При отсутствии такой возможности проверка может переместиться на территорию регионального отделения ПФР (п. 1 ст. 35 ФЗ № 212).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ревизоры обязаны предъявить служебные удостоверения и решение о назначении проверки. Как правило, сразу предъявляется и требование о предоставлении конкретных документов. Количество и наименование объектов проверки не ограничено.

Что изучают специалисты при выездной проверке

Глубокому анализу подвергается информация из следующих документальных источников:

  • учетная документация;
  • отчетность бухгалтерии, в том числе первичка и регистры учета;
  • расчеты по уплаченным ранее страховым взносам;
  • кассовые, банковские бумаги;
  • лицензии;
  • финансовые документы (книги доходов и расходов, ордера, ведомости, кассовые книги и др.);
  • договоры и допсоглашения;
  • приказы руководства;
  • документы индивидуального учета в системе ПФР.

При сплошной проверке анализируют все документы, имеющие отношение к страховым взносам в ПФР. Выборочная проверка позволяет ограничиться отдельными статьями отчетности.

Что ищут проверяющие

Предоставленная отчетность изучается на предмет обнаружения нарушений в исчислении, сроках или полноте уплаты пенсионных страховых взносов. Проверке подлежат:

  • корректность определения размера взносов;
  • база, по которой начисляются взносы;
  • суммы, не входящие в базу для исчисления платежей;
  • правильность применения тарифа;
  • обоснованность применения льготного тарифа;
  • время предоставления расчетов и их полнота;
  • полностью ли и вовремя перечисляются страховые взносы.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Ревизоров интересует главным образом то, не скрывают ли плательщики часть средств от включения в базу для расчета страховых начислений, например, путем «серых» и «черных» зарплат, необоснованного применения пониженного тарифа, гражданских договоров, необязательных к заключению и др.

Результат выездной проверки

По истечении срока проверки составляется справка о ее проведении. На ее основании на протяжении 2 месяцев составляется акт. После того как он будет подписан, его вручат плательщику в течение 5 дней. После этого у работодателя есть 15 суток для возражений, а у ПФР после рассмотрения возражений – декада для оформления решения о привлечении к ответственности или отказе в нем.

Получив решение, предприниматель должен помнить, что оно вступит в силу спустя 10 дней, а обжаловать его можно еще 3 месяца.

от 5 июня 2013 года N 133п

(с изменениями на 6 декабря 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правления ПФР от 11 мая 2016 года N 420п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2016, N 0001201607050032);

постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.02.2019, N 0001201902060011).

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч I), ст.6228; 2011, N 29, ст.4291; N 48, ст.6730; 2012, N 50 (ч.IV), ст.6954; N 53 (ч.I), ст.7605), Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1670) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В.Дроздова.

в Министерстве юстиции

23 июля 2013 года,

регистрационный N 29126

Приложение

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению

(с изменениями на 6 декабря 2018 года)

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при назначении на должности в ПФР, его территориальных органах в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)

в) соблюдения работниками ПФР, замещающими должности, включенные в Перечень должностей, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года постановлением Правления ПФР от 17 сентября 2014 года N 375п; в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)

г) контроля за расходами работника ПФР, замещавшего должность в ПФР или в его территориальном органе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в течение шести месяцев со дня освобождения данного работника от замещаемой должности или его увольнения) в отношении каждой сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в период замещения данным работником указанной должности, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделок.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2014 года постановлением Правления ПФР от 9 декабря 2013 года N 399п. - См. предыдущую редакцию)

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником ПФР, замещающим должность, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности в ПФР, предусмотренной Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Проверка осуществляется:

а) Департаментом обеспечения безопасности по решению Председателя Правления ПФР либо уполномоченного им должностного лица в отношении граждан при назначении на должности, назначение на которые осуществляется Председателем Правления ПФР, заместителем Председателя Правления ПФР (за исключением главного бухгалтера - начальника Департамента казначейства), а также работников ПФР, замещающих такие должности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)

б) ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) отделений ПФР по решению управляющего отделением ПФР либо уполномоченного им должностного лица в отношении граждан при назначении на должности, назначение на которые осуществляется управляющим отделением ПФР, а также работников отделений ПФР, работников территориальных органов ПФР, подведомственных отделению ПФР, замещающих такие должности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)

в) ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) территориальных органов ПФР, подведомственных отделению ПФР, по решению руководителя территориального органа ПФР, подведомственного отделению ПФР, либо уполномоченного им должностного лица в отношении граждан при назначении на должности, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа ПФР, подведомственного отделению ПФР, а также работников территориальных органов ПФР, подведомственных отделению ПФР, замещающих такие должности.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года постановлением Правления ПФР от 17 сентября 2014 года N 375п; в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)

4. Решение в отношении каждого гражданина или работника ПФР принимается отдельно и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "а" - "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) Департаментом обеспечения безопасности и ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) территориальных органов ПФР;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2016 года постановлением Правления ПФР от 11 мая 2016 года N 420п. - См. предыдущую редакцию)

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации;

е) основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "г" пункта 1 настоящего Положения, является получение запроса от Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров, осуществляющих контроль за расходами лиц, замещавших должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещавших государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст.6953; 2014, N 52, ст.7542; 2015, N 45, ст.6204; 2018, N 24, ст.3400; N 32, ст.5100), а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(Подпункт дополнительно включен с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п)

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

8. Департамент обеспечения безопасности осуществляет проверку:

б) путем подготовки предложений Председателю Правления ПФР о направлении запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) путем направления запросов в установленном порядке (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме запросов в налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федеральную службу по финансовому мониторингу), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации (кроме запросов в кредитные организации) и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника ПФР, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником ПФР требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)

9. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделения (работники) территориальных органов ПФР осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящего Положения, в интересах территориальных органов ПФР осуществляет Департамент обеспечения безопасности.

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, работники Департамента обеспечения безопасности вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником ПФР с их согласия;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)

б) изучать представленные гражданином или работником ПФР сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника ПФР с их согласия пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)

г) направлять в установленном порядке запросы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, полученных на основании указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения запросов.

11. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделения (работники) территориальных органов ПФР при осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8, обладают правами, указанными в подпунктах "а"-"в", "д"-"е" пункта 10 настоящего Положения.

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника ПФР, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Читайте также: