Можно ли отказаться от работы на гиа

Опубликовано: 17.09.2024

Имеете такое право, если это не входит в Ваши должностные обязанности согласно трудовому договору и должностной инструкции. Отказаться можете хоть устно, хоть письменно - особого значения не имеет. Это Ваше право

Всего доброго, желаю удачи!

Если ты не прописан ваших должностных обязанностях, как будто ты мужик привлечь вас к этой работе только на основании приказа с которыми вы должны быть письменно ознакомлены имеете право написать докладную записку по каким причинам вы отказываетесь от этой работы.

Ст.60 Трудового кодекса РФ запрещает требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПИСЬМО от 31 октября 2007 г. N 4412-6 О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение. Сообщаем следующее. Несмотря на то что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности. Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ. Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию. Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения. Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен. При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст. Начальник Правового управления Федеральной службы по труду и занятости И.ШКЛОВЕЦ

Организация, проведение ЕГЭ не входит в должностные обязанности учителя, поэтому выполнение этой работы должно дополнительно оплачиваться. Учителю школы предлагают написать согласие на работу организатором в аудитории ПЭ. Без Вашего согласия Вас не могут привлечь к проведению ЕГЭ: не предусмотрено трудовым договором. Учитель имеет право отказаться от участия в ЕГЭ — не дать согласие. Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена». В регионах при проведении ЕГЭ используют практику заключения договоров на оказание услуг в соответствии с утвержденной сметой. В договорах и определяется конкретный размер оплаты труда. Размер доплаты, согласно ст. 151 ТК РФ, устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Таким образом, согласившись работать организатором в аудитории на ПЭ, вы должны подписать и договор, где можете видеть и оплату своего труда.

Я работаю учителем начальных классов. Месяц назад я узнала, что буду организатором в аудитории на ГИА. Меня отправили на учёбу, естественно учеба и экзамен(по учёбе) были в моё свободное нерабочее время. Я присутствовала на них. Теперь мне сообщили, что в субботу(выходной) я должна присутствовать на экзамене. По поводу допсоглашения и оплаты ответственный мне сообщил что- оплата за час-300 рублей (и это в выходной, а впереди рабочая неделя!), время на инструктаж и дорогу никто не учитывает (и еду я опять же-за свои деньги!) экзамен 1 апреля допсоглашение еще со мной не подписали. Я уже просто молчу, что меня вообще не спросили хочу ли я участвовать во всех этих экзаменах. В этой ситуации повторяющейся из года в год мне интересно я чего-то не понимаю и делаю неправильные вывод? Или есть законный выход из всего этого.

Сегодня 26 апреля принесли доп.соглашение….которое я прочитала и теперь боюсь подписывать.

Название учреждение в лице директора…. действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем Работодатель с одной стороны и меня с другой, именуемая в дальнейшем Работник с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1.Работник обязан выполнить следующий дополнительный объём работы:

Работа в период организации и проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в качестве организатора в аудитории.

И перечислено сколько много я всего должна!

Сумму оплаты дополнительного объёма работы, определенного настоящим соглашением и 240 руб в час(И в выходной тоже)

4.Работник несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим соглашением, в соответствии с законом Р.Ф.

5.Срок действия настоящего соглашения….пусто(сказали сами…потом впишут)

Какую ответственность я несу непонятно. Могу ли я вообще отказаться подписывать допсоглашение и не брать на себя дополнительный объём работы. (за такую стоимость это просто смешно. ) Как правильно написать отказ от моего участия в экзаменах.Я не хочу быть организатором и ездить в другие школы за свои деньги.

Вопрос относится к городу Москва

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Вы имеете полное право отказаться от участия в ГИА в качестве организатора, так как данная работа не входит в Ваши должностные обязанности.

Ваше право не подписывать соглашение

Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 72]

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме."

Кроме того, согласно ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Организация и проведение ЕГЭ не входит в должностные обязанности учителя.

А согласно ст.60.2 ТК РФ с письменного СОГЛАСИЯ работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности РАБОЧЕГО ДНЯ (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Если в должностных инструкциях или трудовом договоре отсутствует обязанность по участию в проведении ГИА, то педагог вправе отказаться от выполнения данных обязанностей.

Писать Вам ничего не нужно, просто откажитесь от подписания дополнительного соглашения и укажите причины, по которым Вы это делаете (низкая оплата и т.д.)

Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что действующим законодательством (ст. 60.2 ТК РФ) предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника (т.е. дополнительным соглашением).

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Прежде всего, следует помнить, что Вам необходимо точно знать, а что входит в ваши должностные обязанности, каковы их границы и объем вашей работы.

Это может быть прописано в следующих документах:

- Ваш трудовой договор. Обратите внимание, что простое указание на наименование должности является недостаточным и, по сути, трудовую функцию вашу не определяет.

- Ваша должностная инструкция;

1. Поручить вам дополнительную работу работодатель имеет право только с вашего согласия. Вы вправе не соглашаться на выполнение дополнительной работы.

2. Соглашаясь на выполнение дополнительной работы, позаботьтесь о том, чтобы у вас на руках был письменный документ, в котором:

- определены содержание и объем дополнительной работы

- размер доплаты за выполнение дополнительной работы

3. Вы в любой момент вправе отказаться от продолжения выполнения дополнительной работы, предупредив работодателя в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

Таким образом, руководствуясь ст.60.2 Вы можете написать письменное заявление с отказом от выполнения поручаемой работы и подписания дополнительного соглашения, аргументация может быть следующая: нет физической возможности, нет временной возможности, не устраивают условия оплаты и график. На втором экземпляре своего заявления обязательно поставьте отметку о принятии заявления работодателем.

Рекомендация эксперта
И помните, свои права нужно знать и уметь за них бороться.

Судя по всему, итоговая аттестация школьников в новом формате - единого и основного государственных экзаменов (ЕГЭ и ОГЭ) - прижилась и с каждым годом находит всё большее число сторонников. Содержательная часть экзаменов совершенствуется, учителя и дети в большинстве своем теперь лишены тех страхов, которые сопровождали ЕГЭ первоначально, очевидны положительные результаты реформы по обеспечению прозрачных и равных условий для выпускников при поступлении в высшие учебные заведения. Однако до сих пор замалчиваются проблемы, связанные с привлечением учителей к организации экзаменов. Хотя нам уши прожужжали про "жить по закону", в данном случае, кажется, государство исходит из понятий и, прежде всего, об исполнительности и совестливости российского учителя, которые очень удобны для прикрытия государственных беззаботности и бесстыдства.

Начнём с того, что задействование педагогов на выпускных экзаменах в качестве сторожевой охраны в аудиториях, коридорах никакого отношения к их функционалу на самом деле не имеет. Так как в день экзамена в пункте его приема (ППЭ) не могут находиться учителя данного предмета и данных школьников, то чаще всего на ЕГЭ и ОГЭ привлекаются учителя начальных классов. С какой стати учителя начальных классов должны зачитывать инструкции, следить за отсутствием мобильных телефонов и шпаргалок, провожать выпускников в туалет, часами тупо сидеть под камерами видеонаблюдения и т.п.? Объяснение одно - им не нужно дополнительно платить. Ведь для пущей объективности следовало бы создать специальные аудитории вне школ, набрать организаторов из числа сторонних лиц, но это повлекло бы за собой значительные расходы. Зачем, когда эту роль в добровольно-принудительном порядке можно взвалить на плечи школьных педагогов?

И никого не интересует, что последняя неделя мая - учебная, что в дни проведения экзаменов школы, являющиеся пунктами приема экзаменов, вынуждены отменять занятия, а у учителей, рекрутированных на ЕГЭ-ОГЭ, всякий раз пропадают уроки. С точки зрения обывателя - подумаешь, беда какая, дети раньше на каникулы выйдут. Вроде бы мелочь. Вот только с позиции Рособрнадзора непроведённый урок-другой есть невыполнение образовательного стандарта, грубейшее нарушение, грозящее образовательному учреждению серьёзными санкциями. Потому школы вынуждены каким-то образом изощряться, проводить занятия во вторую смену, учителя - уплотнять материал, приписывать уроки, какие в реальности не состоялись. В любом случае - жертвовать основными своими задачами по обучению и воспитанию детей. К примеру, ради обязанностей сопровождающего, который довозит выпускников до ППЭ, и обязан в течение всего времени экзамена находиться в отдельном помещении, а то и просто в коридоре, изнывая от безделья.

В дискуссиях последних лет неоднократно ставились вопросы о качестве контрольно-измерительных материалов; средствах недопущения нарушений, что могли бы привести к искажению объективности результатов; психологической подготовке школьников к экзаменам и др., и ни разу - об отношении к учителю, бесплатно обеспечивающему проведение ЕГЭ. Нет, конечно, существуют иезуитские правила оплаты этого труда по отдельному договору, ими можно воспользоваться, но тогда в табеле учёта рабочего времени по основному месту работы человеку не поставят фактически отработанный день, и он потеряет гораздо больше, чем приобретёт.

Но вернёмся к вопросу об отношении к учителю. Будучи на экзамене руководителем, организатором в аудитории, дежурным в коридоре он прибывает к 8.00. Экзамен начинается в 10 и длится порою более 4-х часов (с учётом времени на инструктаж). Затем в завершение организаторы и руководитель упаковывают материалы и заполняют различные бланки. В итоге - семь часов. По существующим требованиям в ППЭ не должно быть никаких посторонних лиц, все неиспользуемые помещения опечатываются, в том числе не работают школьные столовые. Таким образом, весь рабочий день люди проводят без обеда, что является нарушением ст.108 Трудового кодекса РФ. Почему порядок проведения ЕГЭ превыше Трудового кодекса и физиологических потребностей человека, объяснить никто, включая министра образования, не способен.

Общаясь между собой на учительском портале, коллеги пишут: "У многих есть заболевания, при которых нужно кушать не раз в день. Моя знакомая просидела на ЕГЭ и получила обострение язвы", "Сижу на экзаменах по 2 раза в неделю в коридоре. В кармане мелкие печенюшки, на подоконнике бутылочка с водой. Пока никто не видит, подкрепляемся. Издевательство над людьми. Попробуйте на заводе не отпустить рабочих на обеденный перерыв! Профсоюз за нас даже слова не замолвит. ", "Даже бутерброды и чай у нас запрещены почему-то", "Была в этом году организатором один раз. К концу всего процесса от голода начало тошнить и потряхивать. С собой разрешали только воду. Выходить из аудитории нельзя", "В результате интенсивно проведенной недели с бесконечными ЕГЭ и ОГЭ так же интенсивно в субботу и воскресенье лечила желудок. ". От больных сахарным диабетом администрации требовали медицинские справки. Учительница из Москвы опубликовала документ городского департамента с разрешением приносить еду в прозрачных пластиковых контейнерах, что было воспринято пользователями как апогей милосердия.

Другой момент связан с прибытием в ППЭ, ведь зачастую он расположен в ином населённом пункте. Было бы интересно узнать, сколько в бюджетах выделено средств на возмещение учителям расходов на проезд. Могу предположить, что в Кировской области - ноль. Пытаюсь вспомнить, в каком году "тучного десятилетия" была прекращена практика оплаты учителям расходов, связанных с поездками по служебным нуждам (на заседания методических объединений, мероприятия, конференции, ЕГЭ-ОГЭ). Наверное, с первым повышением зарплаты - видимо, финансисты рассудили, куда ж ещё такие деньги девать?! Заставить выполнить чужие обязанности да ещё не заплатить за проезд - и кто-то ещё говорит, что у нас неэффективный менеджмент?

"Ну, разве так можно?", - ищу я сочувствия у друга. "Вы сами их приучили так к себе относиться", - отрезает он. Да, мы - не французы, мы не выходим тысячами на многомесячные забастовки, защищая свои трудовые права. Мы покорны и исполнительны. Дополнительная нагрузка, обед, проезд - вроде такие мелочи, ведь дети - главное. Но не из подобных ли мелочей складывается урок, знания и умения по которому оказываются в наших выпускниках, включая "стобалльников", самыми прочными?

Возможно ли сдать ЕГЭ или ОГЭ без согласия на обработку персональных данных?

Возможно ли отказаться от цифровизации данных для сдачи экзамена?

Представляется ли возможным в дальнейшем поступить в ВУЗ или колледж (иное средне-специальное учебное заведение) в случае отказа от обработки персональных данных?

Насколько реальны угрозы руководителей школ о выдаче обезличенного аттестата при отказе от обработки персональных данных?

Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающая, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В свою очередь даже сама угроза предоставить обезличенный аттестат о среднем образовании нарушает положения части 1 статьи 43 Конституции Российской Федерации. Данная конституционная норма гарантирует, что каждый гражданин нашей страны имеет право получить образование. Согласно части 2 этой же нормы гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего и средне-профессионального образования.

Данные конституционные гарантии должны подлежат обязательному исполнению всеми органами государственной власти и должностными лицами.

Дальнейшая реализация вышеназванных конституционных норм нашло отражение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 данного Федерального закона выдача обезличенного аттестата может содержать признаки дискриминации в сфере образования и нарушение права каждого человека на образование.

При обращении к статье 6 Федерального закона «О персональных данных», обнаруживаем, персональные данные могут быть обработаны только в 12 случаях. Основной акцент данный закон делает на добровольность предоставления персональных данных для его обработки (см.: пункт 1 часть 1 статьи 6). Остальные случаи предоставления персональных данных в основном обусловлены государственными или общественными интересами. Учитывая, что в указанной норме перечень случаев предоставления персональных данных является исчерпывающим, а статья Федеральный закон «О персональных данных» не предусматривает в обязательном порядке их предоставления для получения аттестата, соответственно и вышеупомянутые требования администрации школ (лицеев и иных аналогичных образовательных учреждений) является незаконным.

О невозможности обезличивания аттестата свидетельствует такой документ, как Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115).

В пункте 1 данного документа прописан порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

Тем более, пункт 3 данного документа предписывает, чтобы аттестат выпускника школы (или иного образовательного учреждения) был полностью заполнен и не допускает никакого обезличивания. В нем буквально указано следующее: «бланки титула аттестата и приложения к нему (далее вместе – бланки) заполняются на русском языке с помощью печатных устройств электронной вычислительной техникой шрифтом Times New Roman черного цвета размера 11п (если в соответствующих пунктах настоящего Порядка не указано иное) с одинарным межстрочным интервалом, в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним».

В соответствии с пунктом 21 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115, аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (ГИА), определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерация, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением Министерства иностранных дел, имеющим в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. Указанные лица должны набрать минимальное количество первичных баллов по сдаваемым предметам. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим ГИА (набравшим по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче государственного выпускного экзамена и ЕГЭ базового уровня получившим отметки не ниже удовлетворительной (3 балла).

Согласно пункта 4.2 Порядка выдачи аттестатов, выпускнику достаточно предъявить паспорт для внесения фамилии, имя и отчества (при наличии) в правовую часть оборотной стороны бланка титула аттестата.

О необоснованности угроз обезличивания аттестатов правовая позиция органов государственной власти в сфере образования.

Решающую роль в ней отведена Федеральной службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). По его мнению, при реализации гражданами конституционных прав на получение среднего и среднего общего образования, которые отказались дать согласие на обработку персональных, без внесения их персональных данных в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся, предусмотрена возможность прохождения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ). Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ.

Указанная позиция основывается на разъяснительном Письме Рособрнадзора от 12.03.2019 г. № 10-188, согласно которому, для участников экзамена, отказывающихся давать согласие на обработку персональных данных ГИА, в том числе в форме ЕГЭ и ОГЭ, данные виды экзаменов могут быть организованы без внесения персональных данных в региональную информационную систему (РИС) и федеральную информационную систему (ФИС) соответственно.

Порядок подачи заявления на сдачу ОГЭ и ЕГЭ без ОПД

Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ проводятся государственными экзаменационными комиссиями в соответствии с частью 4 статьи 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, пунктом 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и пунктом 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 190/1512).

Для прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА), в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ учащиеся школ (лицеев и т.д.) подают заявление в государственную экзаменационную комиссию с просьбой предоставить возможность прохождения ГИА без внесения их персональных данных в РИС и ФИС. Для устранения недоразумений следует зарегистрировать данное заявление, проставив штамп входящей корреспонденции. Заявление о допуске ГИА можно подать в государственную экзаменационную комиссию в произвольной форме.

Исходя из разъяснений, содержащихся в Письме Рособрнадзора от 12.03.2019 г. № 10-188, заявление о допуске к ОГЭ и ЕГЭ с внесением деперсонализированных сведений в ФИС и РИС может подаваться в двух вариантах (соответствующие бланки заявлений должны быть в распоряжении государственной экзаменационной комиссии).

Вариант № 1 применяется, если сведения учащегося не внесены в РИС и ФИС на момент подачи заявлений об отказе от обработки персональных данных.

В этом случае в подсистему РИС «Планирование ГИА» вносятся деперсонализированные данные в сведения согласно следующему формату:

- в поле «Фамилия» – указывается значение «Отказ»;

- в поле «Имя» – указывать значение «Обработки»;

- в поле «Отчество» – указывать значение «Данных»;

- в поле «Серия» паспортных данных – указывать значение «0000»;

- в поле «Номер» паспортных данных - указывать шестизначный порядковый номер (пример: «000000», «000001» и т.д.), соответствующий последовательной нумерации записи, исключенной из обработки персональных данных.

Если сведения об участниках внесены в ФИС и РИС на момент подачи заявления об отказе от обработки персональных данных, изменения вносятся через станцию «Апелляции и коррекции» согласно описанному выше формату.

Все операции по планированию участников в пункте проведения экзаменов, заказу экзаменационных материалов и печати экзаменационных материалов в аудитории пункта проведения экзаменов проводятся для деперсонализированной записи в штатном режиме. Обработка экзаменационных материалов и оценивание работ участников осуществляется в штатном режиме.

Для лиц, отказывающихся использовать штрих-коды на выданном комплекте бланков, обработка о проверка работы осуществляется по другому варианту № 2.

Для сдачи государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ участники подают заявление в государственную экзаменационную комиссию субъекта Российской Федерации с просьбой предоставить возможность пройти ГИА без обработки их персональных данных.

Государственная экзаменационная комиссия принимает решение о допуске учащегося к сдаче ГИА без внесения персональных данных о нем в РИС и ФИС, а также определяется для него пункт приема экзамена, аудиторию и место. Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом. Данный протокол направляется в пункт приема экзамена. При этом использование резервных аудиторий недопустимо.

Если сведения об участниках внесены в ФИС и РИС на момент подачи заявления об отказе от обработки персональных данных, такие сведения удаляются из ФИС и РИС. Заказ экзаменационных материалов не осуществляется, используется функционал дополнительной печати экзаменационных материалов в аудитории.

В этом случае, государственная экзаменационная комиссия принимает решение о допуске данного участника к сдаче ГИА (экзаменов) без внесения персональных данных о нем в РИС и ФИС, а также определяет для него пункт проведения экзаменов, аудиторию и место. Решение государственной комиссии оформляется протоколом, который направляется в пункт проведения экзаменов.

Для указанной категории граждан экзамен проводится в штатном режиме за исключением того, что в бланке регистрации не указываются документы, удостоверяющие личность. Все сопроводительные документы оформляются вручную. После проведения экзамена работу участника упаковывают в отдельный конверт и доставляют в региональную предметную комиссию по соответствующему предмету.

В день экзамена в аудитории, в которую распределен учащийся, организаторы сначала обеспечивают печать экзаменационных материалов для основного контингента участников в соответствии с автоматизированной рассадкой и явкой участников. По завершении основной печати экзаменационных материалов член государственной экзаменационной комиссии инициирует их дополнительную печать. На предупреждение программного обеспечения о печати экзаменационных материалов сверх рассадки организатор экзамена должен отреагировать согласием, затем распечатать комплект экзаменационных материалов для экзаменующего, отказавшегося от обработки персональных данных.

При проведении ГИА-11 по иностранным языкам (раздел «Говорение») контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) предоставляются на бумажном или съемном электронном носителе (для предоставления заданий на экране монитора).

В региональном центре обработки информации первичные баллы участников переводятся в тестовые согласно Методике установления соответствия между первичными и тестовыми баллами ЕГЭ, утвержденной распоряжением Рособрнадзора от 30.12.2016 N 3422-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».

Полученный результат утверждается государственной экзаменационной комиссией и доводится до сведения участника экзамена и (или) его родителей (законных представителей).

Угрозы получения аттестатов без ФИО учащегося не обоснованы!

В свою очередь, как разъясняет Рособрнадзор, внесение обезличенных сведений в федеральную информационную систему и региональную информационную систему не представляется возможным. Внесение изменений в вышеназванные системы (ФИС и РИС) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего развития образования» и приказом Рособрнадзора от 18.06.2018 г. № 831 «Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную программу систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы».

Таким образом, все вышеперечисленные законодательные и иные нормативно-правовые документы указывают о необоснованности угроз выдачи аттестатов об общем и среднем общем образовании в обезличенном виде, то есть без указания фамилии, имени и отчества выпускника школы (иного аналогичного образовательного учреждения).

Для противодействия неправомерным действиям образовательного учреждения предлагаются следующие действия:

Наряду с этим необходимо обеспечить доказательства, устанавливающий факт обращения к руководителю образовательного учреждения. Осуществляется оно следующим образом: при возможности на втором экземпляре Вашего обращения просите секретаря (иное лицо) поставить штамп о регистрации входящей корреспонденции. При отказе директора или секретаря поставить такой штамп отправляете обращение по почте заказным письмо желательно с уведомлением. Соблюдение указанного порядка обращения позволить эффективнее воздействовать на должностных лиц и будет эффективным инструментом для решения возникшей проблемы.

Возможно, на этом этапе вопрос может быть решен положительно. В случае отписки или отказа мотивировать свои действия Вы продолжаете направлять обращения в государственные органы.

При возникновении конфликтных ситуациях следует последовательно направлять заявления от нижестоящей инстанции к вышестоящей, поскольку если миновать одну из инстанций, то Ваше обращение «спускается» в нижестоящую организацию. Подобное объясняется иерархией органов государственной власти, разграничением полномочий, установленная действующим законодательством. Как правило, вышестоящий государственный орган вправе принимать решения, включая меры дисциплинарного воздействия, только в отношении тех организация, которые находятся непосредственной подчиненности. Например, Комитет по образованию правительства Санкт – Петербурга не наделен полномочиями в отношении директора школы. Соответствующее решение к конкретной образовательной организации наделен районный отдел образования. Исходя из разграничений полномочий, не стоит сразу направлять заявление в Комитет по образованию или даже в Министерство просвещения Российской Федерации, минуя при этом предыдущие стадии.

Практика показывает, что вышестоящие инстанции стараются соблюдать установленный порядок, который заключается в регистрации обращений. Но если на уровне районного отдела образования все - таки отказываются регистрировать Ваше заявление, то в этом случае направляете его также почте заказным письмом с уведомлением.

Не исключается ситуация непредоставления ответа или отказа в предоставлении ответа, либо предоставление ответа в нарушение сроков, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» директором школы и иного аналогичного образовательного учреждения. В таком случае Вы вправе написать заявление в прокуратуру с просьбой привлечь такое лицо к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ. Ответственность по ней наступает в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публичных значимый функций.

В случае отказа решить Ваш вопрос следующей инстанцией, то обращение направляется, к примеру, в Комитет по образованию Санкт – Петербурга либо иную вышестоящую инстанцию по отношению к районным отделам образования.

Не исключены случаи игнорирования законных и обоснованных требований со стороны региональных чиновников. В этом случае соответственно заявления направляются в Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ, то есть Рособрнадзор федерального уровня.

Относительно органов прокуратуры, то решение проблемы осуществляется аналогичным образом. После направления обращения в районную прокуратуру и получения отрицательного ответа, возможно отписки, обращение направляется в региональную, в частности, в Городскую прокуратуру Санкт – Петербурга или областную прокуратуру Ленинградской области.

Завершающей стадией будет Генеральная прокуратура России.

Примечание: данная схема направления обращений позволяет добиваться восстановления законности и справедливости при разрешении иных конфликтных ситуаций.

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 февраля 2020 года N ВБ-175/08

По итогам мониторинга соблюдения социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), в июле - сентябре 2019 г. и в целях совершенствования условий их дальнейшего участия в ГИА Минпросвещения России, Рособрнадзор и Общероссийский Профсоюз образования разработали методические рекомендации по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению ГИА. Минпросвещения России направляет указанные методические рекомендации для использования в работе и просит довести информацию до руководителей общеобразовательных организаций.

Приложение

Заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
В.С.Басюк

Заместитель руководителя
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
А.А.Музаев

Председатель
Профессионального союза работников
народного образования и науки
Российской Федерации
Г.И.Меркулова

Методические рекомендации по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", а также в рамках реализации положений Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы.

1. Педагогические работники образовательных организаций (далее - педагогические работники) привлекаются по решению уполномоченных органов исполнительной власти к участию в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и среднего общего образования (далее - ГИА-11) по согласованию с работодателем.

2. Педагогические работники, привлекаемые по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению ГИА-9 и ГИА-11, освобождаются от основной работы на период их проведения с предоставлением им гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, иными актами, основной работы на период их проведения с предоставлением им гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством об образовании, законодательством о социальном обеспечении и Отраслевым соглашением по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы.

Согласно пункту 9.6.2 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы работодатели освобождают педагогических работников образовательных организаций, участвующих по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время, от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) с сохранением за ними места работы (должности), средней заработной платы на время исполнения ими указанных обязанностей.

3. Компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11 выплачивается всем педагогическим работникам, освобождаемым от основной работы на период проведения ГИА-9 и ГИА-11:

1) организаторам пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) в аудитории;

2) организаторам ППЭ вне аудитории;

3) членам государственной экзаменационной комиссии;

4) членам конфликтной комиссии;

5) членам предметных комиссий по соответствующим учебным предметам;

6) техническим специалистам;

7) специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;

8) экзаменаторам-собеседникам для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме;

9) экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии;

10) ассистентам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

11) руководителям ППЭ;

12) представителям образовательных организаций, сопровождающим обучающихся.

4. Участие работников (в том числе педагогических) в проведении ГИА-9 и ГИА-11 без освобождения от основной работы на период их проведения (например, в дни недели, свободные для соответствующих педагогических работников от проведения учебных занятий по расписанию) осуществляется по договору возмездного оказания услуг, заключение которого регулируется в статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В частности, частью первой статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

5. Подготовка и инструктаж педагогических работников по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 не являются дополнительным профессиональным образованием (далее - ДПО) по профилю педагогической деятельности, право на которое не реже чем один раз в три года установлено для педагогических работников пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Следовательно, затраты на подготовку и инструктаж педагогических работников по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 не могут включаться в состав нормативных затрат, связанных с ДПО педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, предусмотренных пунктом 6.4 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утверждённых приказом Минпросвещения России от 20 ноября 2018 г. N 235.

6. В случаях, предусмотренных законодательством, педагогические работники в образовательных организациях вправе отказаться от участия в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования при наличии уважительных причин, а именно:

- по состоянию здоровья, подтверждённому медицинскими документами;

- по достижении возраста 65 лет;

- в связи с уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

- на основании листка нетрудоспособности в связи с уходом за больным родственником;

- при наличии у женщины детей в возрасте до трех лет;

- в связи со смертью близкого родственника;

- по другим уважительным причинам, подтвержденным документально.

7. Участие педагогических работников в проведении репетиционных экзаменов (тренировочных тестированиях), целью которых является оценка качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций к прохождению ГИА-9 и ГИА-11 (далее - репетиционные экзамены), не входит в их непосредственные должностные обязанности и может осуществляться с их письменного согласия и (или) на условиях дополнительной оплаты и (или) предоставления дополнительного отпуска, определяемых коллективными договорами, соглашениями.

8. При проведении по решению образовательных организаций репетиционных экзаменов обеспечение педагогических работников и обучающихся комплектами экзаменационных материалов в необходимом количестве экземпляров осуществляется организатором репетиционных экзаменов.

Читайте также: