Можно ли работать в такси без права работы по найму

Опубликовано: 17.09.2024

Могу ли я ехать домой или по делам на своем личном автомобиле , на котором я работаю в качестве водителя такси (предворительно сняв опозновательные знаки такси), без путевого листа? Лицензия имеется. Если нет,в каком нормативном документе это прописано?

1 Ответы

Действительно, требование иметь путевой лист не может быть распространено на водителя, который перевозкой не занимался, и является излишним. При использовании транспортного средства для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, наличие путевого листа не предусмотрено действующим законодательством. Вы можете обжаловать действия сотрудников ГИБДД. В вашем случае правомерность вынесенного решения ставится в зависимость от доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что вы эксплуатировали транспортное средство не в связи с осуществлением деятельности по перевозкам пассажиров / грузов, а в личных целях.

Я так понимаю, что в законах и подзаконных актах не оговорена обязанность водителя иметь путевой лист на любой случай эксплуатации транспортного средства, а лишь только тогда, когда автомобиль используется для перевозки пассажиров? Инспектор, составивший на меня протокол аргментировал это тем, что недавно его вызывали в суд по идентичному делу и судья задала вопрос: было ли у водителя разрешение на перевозку пассажиров (лицензия)? После утвердительного ответа она добавила что в таком случае и путевые листы должны быть , так как по закону эксплуатция транпортного средства такси в личных целях запрещена

Есть масса правил, которые должны соблюдаться при эксплуатации автомобиля, используемого в качестве такси. Это требование к внешним опознавательным знакам (например, иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета), и к предрейсовому контролю технического состояния автомобиля, и медицинскому осмотру, и правилам стоянки на парковках, и путевым листам, и т.д.

Лицензию вы оформляли на конкретный автомобиль, отсюда следует, что он используется для коммерческих перевозок пассажиров. Логично думать, что это является аргументом для выполнения вышеназванных требований. А о том, что вы ехали по своим личным делам, известно только вам. Сотрудник ГИБДД об этом как должен догадаться? Потому что вы так ему сказали?

Как я писала выше, правомерность постановления и назначение штрафа ставится в зависимость от доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что вы эксплуатировали автомобиль в личных целях. Судебная практика по таким делам есть, и в каждом конкретном случае она не одинакова. Кто-то отменял постановление, предоставив суду доказательства использования авто для личных нужд, кто-то нет. Это уже происходит в судебном порядке. Как правило, суды склонны к тому же мнению, которое вам озвучил сотрудник ГИБДД.

В данном случае присутствует пробел законодательства, когда нет конкретного запрета для использования авто-такси в личных целях.

Скажу больше, если бы вы ехали с пассажиром, к примеру, другом, вам еще добавили штраф за отсутствие опознавательных знаков, которые вы сняли. И опять, доказывать это вам бы пришлось уже в судебном порядке.

Нет такого документа, прямого запрета нет.

Скорее, относится к принципам и жизненным устоям некоторых людей, но не всего общества.

Для продажи напитков и продуктов питания законом установлены иные правила, отличные от правил использования автомобиля в качестве такси.

Став индивидуальным предпринимателем и получив разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, вы взяли на себя обязательства по обеспечению безопасности перевозки пассажиров. Для обеспечения безопасности перевозки пассажиров написаны законы, уставы и правила, за несоблюдение которых предусмотрена ответственность.

Я вас понял и с вами полностью согласен. Просто хотелось бы прочитать про конкретные нормативные документы указывающие на запрет, но как я и думал, их не оказалось.
Что касается первого пункта хотел бы у вас спросить: можете ли вы привести другие примеры доказательств, указывающие на то,что я еду без пассажиров и не использю автомобиль в качестве такси, помимо тех, которые я привел выше? Не означает ли то, что фактически я не имею возможности доказать использование мной автомобиля такси в личных целях, даже если я передвигаюсь по городу один, без шашечек и с выключенным таксометром?

Выложите постановление, фамилию и другие данные удалите. В комментариях приложить файл не получиться, поэтому лучше задать новый вопрос.

Здравствуйте! А как быть в случае, когда ты только едешь в таксопарк утром на осмотр автомобиля и прохождение мед. комиссии и у тебя не может быть путевого листа так как его выписывают не дома?) и вдруг тебя остановил сотрудник ДПС, что ему говорить в этом случае?

Или, например, у меня отпуск и я собрался с семьей поехать на машине на море, мне тоже нужно выписывать путевой лист? Что будет, если меня остановят в другом городе?

В пункте 2.5 конкретно сказано, что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств изложен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

По поводу использования автомобиля в личных целях я уже неоднократно высказывала свое мнение. Воспользуйтесь поиском.


Такое требование может войти в новый закон, регулирующий этот вид бизнеса. Проект документа сейчас обсуждают в Госдуме, пишут СМИ. Что об этом думают сами водители?

Сейчас работать в такси можно, например, с водительскими правами, выданными в Беларуси и Кыргызстана, где русский язык закреплен в качестве официального. На практике — за рулем можно увидеть весь спектр соседних республик. И вопрос в том числе в безопасности езды: не зря есть жаргонное выражение «шахид-такси». Комментирует таксист Самвел.

Самвел таксист

«Смотрите, сейчас такси очень много, естественно, тариф упал, цена упала. Ну очень много азиатов, очень много ребят из Белоруссии, которые приехали работать со своими правами. Они попали в ДТП, они никакой ответственности не несут — они взяли и свалили. Кто их будет искать? Были случаи, я пассажиров возил, они рассказывали, такие случаи были, да».

Но можно спрогнозировать, что произойдет, если за рулем останутся только водители с российскими правами. Машин станет ощутимо меньше, а цены взлетят. Смоделировать эту ситуацию попробовал финансовый директор такси «Командир» Роман Кондрашкин.

Роман Кондрашкин финансовый директор такси «Командир»

«Допустим, завтра этот закон принимается, гипотетически рассуждаем. За рулем смогут сидеть только ипэшники с национальными правами. Количество доступных автомобилей к выбору станет в 30 раз меньше, допустим. Вы как пассажир будете вызывать машину и увидите стоимость поездки не привычную — 200 рублей, а время подачи две минуты, а увидите сумму в 800 рублей и время подачи 40 минут. После этого спрос резко сократится. Останутся те клиенты, которые готовы ездить в несколько раз дороже, с более длительным ожиданием. После того как это произойдет, водители откроют ИП, выполнят все необходимые действия и станут водителями. То есть время подачи сократится, стоимость не упадет, наверное. И наверное, достигнет равновесия, где за рулем автомобиля будет находиться полноценный водитель-профессионал, который работает не 16-20 часов, а восемь часов в день 20 дней в месяц. А пассажир будет покупать услугу в несколько раз дороже».

То есть такси станет дороже, но теоретически — безопаснее. Хотя генеральный директор компании «Такси Ритм» Дамир Курмаев уверен, что цены на такси не могут всегда оставаться на таком низком уровне, как сейчас.

Дамир Курмаев гендиректор компании «Такси Ритм»

«Это будет хорошо, цены должны взлететь. Такси самый дорогой транспорт в мире, а мы его довели до уровня маршрутки. Я считаю, что нынешняя цена на такси неадекватная. Она отрасль уже убила. У нас в отрасли работают все кому не лень. Без разрешения, без гражданства, без российских прав. Он может быть лишен их у себя в стране, а здесь это никак не отражено. Я за».

Хотя даже если наличие российских прав станет обязательным, остается одна из главных проблем — как это проконтролировать, подытоживает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

Александр Старовойтов член комитета Госдумы по транспорту и строительству «Ведь основная масса заказов сейчас проходит совершенно неофициально, и раздаются эти заказы тем, у кого нет никаких разрешений. Если мы даже сейчас посмотрим в «Яндексе»: получить поддельные права Кыргызстана, Беларуси, вам выйдет огромное количество сервисов, которые предлагают эту услугу. И сотрудник ГИБДД, к сожалению, не может идентифицировать легальность этого удостоверения, потому что подделки очень хорошего качества. И даже когда сотрудники ГИБДД отбирают настоящие права в случае грубого нарушения ПДД у гражданина Киргизии, он возвращается в страну, меняет фамилию-имя-отчество, получает права киргизского образца и возвращается в Россию работать под другими данными».

В СМИ появлялась информация, согласно которой одной из главных новелл станет требование, чтобы у таксиста обязательно было российское гражданство. Но, по словам парламентариев, пока планируется начать только с российских прав.

Что же касается самих пассажиров, то им, как показал мартовский опрос ВЦИОМ, не очень важно гражданство водителя: гораздо существеннее техническое состояние автомобиля и профессиональное мастерство таксиста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересный казус возник из отношений по перевозке пассажиров автомобилями такси.

Имеем следующую схему отношений: 1. Собственник авто получает лицензию на пассажирские перевозки. 2. Собственник же имеет соглашение (устное) с автопредпприятием-диспетчером на радиоволну. 3. Собственник сдает лицензированное авто в аренду без экипажа третьему лицу - водителю. 4. Водитель, каждый сутки выплачивая собственнику фиксированную арендную плату, получает и выполняет заявки на перевозки, даваемые ему автопредприятием (диспетчером), которое этому водителю выдает путевые листы

Произошло ДТП, по вине водителя такси. Потерпевший заявил иск к собственнику авто, полагая, водитель находится с ним в трудовых отношениях. При этом доказательств того, что собственник поручал какие-то конкртные действия водителю, направлял его на маршрут. устанавливал режим рабочего времени или платил заработную плату нет и быть не может.

Правильно ли в данной ситуации считать, что ответственным за ущерб следует считать автопредприятие (диспетчера), которое предосталяя водителю работу, поручая выполнение конкретных заявок, выполняло фактически по отношению к нему функции работодателя?

Комплексная программа повышения квалификации корпоративных юристов

Антимонопольное право в действии

Антимонопольное право в действии

Авторское право в цифровую эпоху

Авторское право в цифровую эпоху

Комментарии (12)

за собственника автомобиля)

есть вопрос еще - а водителя можно рассматривать как самозянятое лицо?

Ну мне как-то сразу пришло на ум Постановление КСа №6-П/2011 от 25.04.2011

Там была часть 2 статьи 8.28 КоАП:

Арендаторов наказали на 3500 руб., а собственника - на 15 000 000 руб. путем конфискации харвестора, причем собственник еще и в добавок не был привлечен участию в деле - да и вообще был лишен права на судебную защиту, ибо для КоАПа это неважно, кто собственник.

« предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются положения части 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации, как допускающие во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 данного Кодекса конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности не правонарушителю, а другому лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение.

Как следует из статьи 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями. Наличие состава правонарушения является, таким образом, необходимым основанием для всех видов юридической ответственности; при этом признаки состава правонарушения, прежде всего в публично-правовой сфере, как и содержание конкретных составов правонарушений, должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами юридической ответственности. В свою очередь, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения – общепризнанный принцип привлечения к юридической ответственности во всех отраслях права, и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. закреплено непосредственно в законе.

Применительно к вопросу о допустимости назначения наказания в виде конфискации имущества, послужившего орудием или предметом таможенного правонарушения и не являющегося собственностью лица, его совершившего, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 мая 1999 года № 8-П сформулировал правовую позицию, в силу которой федеральный законодатель вправе допустить конфискацию имущества, явившегося орудием или средством совершения либо непосредственным объектом таможенного правонарушения, независимо от того, находятся ли соответствующие товары и транспортные средства в собственности совершившего его лица, а также независимо от того, установлено это лицо или нет; в противном случае организаторы незаконного перемещения товаров получили бы возможность переложить всю ответственность на неплатежеспособных лиц или лиц, проживающих за границей, что подрывало бы правопорядок в сфере таможенных отношений и несовместимо с целями и задачами таможенного регулирования.

Признание положений части 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с частью 1 его статьи 3.7 не соответствующими Конституции Российской Федерации не означает, что федеральный законодатель лишается права внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, касающиеся условий и порядка конфискации имущества, явившегося орудием совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации, если данное административное правонарушение совершено не собственником этого имущества, а иным лицом, которому оно было передано для противоправной деятельности.

Это не означает также, что в системе действующего правового регулирования, в том числе с учетом законодательной характеристики вины юридического лица в совершении административного правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации), исключается возможность привлечения к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, юридического лица – собственника имущества, явившегося орудием совершения административного правонарушения, если будет установлено, что это имущество было передано им другим лицам с целью осуществления противоправной деятельности, запрещенной частью 2 статьи 8.28 данного Кодекса.

Так что если вы не передавали имущество другим лицам с целью осуществления противоправной деятельности, то вашей вины согласно КСу тут нет.

Все остальные случаи безвиновной ответственности (кроме интеллектуальных прав) исчерпывающим образом перечислены в Главе 59 ГК РФ.

Тут отягчающим обстоятельством может служить только наличие лицензии на пассажирские перевозки, которая, предусматривая целевое использование имущества, создает определенные основания трактовать отношения аренды авто с лицензией, как отношения работника с работодателем.

Однако поскольку аренда, и водитель получает инструкции от диспетчера, то фактически водитель занимается индивидуальным предпринимательством - отсутствие у него лицензии на пассажирские перевозки никоим образом не позволяет в силу фиксированной платы аренды увязывать его деятельность с указаниями собственника.

Иначе любая аренда квартиры означает для собственника вину во всем, что в ней или в связи с ней происходит (тут мне сразу вспоминается нано-пыль от ремонта у соседей Патриарха :)

Так что ч.4 статьи 23 ГК РФ:

Так что доказывайте, что у арендатора имеет место самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (с) статья 1 ГК РФ

однако суд склоняется к мысли об ответственности собственника по ст. 1068 ГК. при этом второй ответчик - таксопарк, вообще не считает себя работодателем.

а соскакивать только через доказывания факта невыполнения указаний собственника в момент ДТП (по факту водитель ехал не по путевому листу, а сам по себе, "бомбил" в общем), мне представляется мало вероятным. (((

практику посмотрел, мало что в пользу собственника в такой ситуации есть

Ситуевина не лучшая, конечно, но опять же - вам надо доказывать отсутствие оснований считать договор аренды притворной сделкой, прикрывающей трудовой договор.

Как вариант тут можно сакцентировать предпринимательский характер отношений путем параллельного иска со стороны водителя к собственнику за ненадлежащее исполнение договора аренды, типа предоставления автомобиля в неполностью рабочем состоянии или еще чего.

Даже если этот иск вы проиграете по основаниям притворности потом его можно будет пересмотреть по новым обстоятельствам в виде иной оценки договора аренды, причем этот иск стоит подавать в арбитражный суд, как раз ссылаясь на то, что лицо занимается индивидуальным предпринимательством без регистрации.

Победив изначальное отторжение по подведомственности потом будет крайне приятно на это ссылаться, а там достаточно и одной инстанции для преюдиции - вы ж не будете оспаривать это решение :)

Уклониться от трудовых отношений через иск в арбитраже - оригинальное решение, в этом я коллегу поддерживаю.
Можно просто отбиваться от трудовых отношений через:
- отсутствие трудового договора:
- штатного расписания;
- других работников;
- режима труда и отдыха, нет рабочего места, нет времени начала и окончания рабочего дня, заработной платы, режима труда и отдыха.
Оно и на самом деле в данном случае нет трудовых отношений, ему никто ничего не обещал платить (нет з/п), напротив, он сам обещал платить своему "работодателю". Прричем есть на это договор аренды. Здесь есть незаконная предпринимательская деятельность водителя.
А при наличии договора аренды суду следует в совокупности с 1064 ГК применять ст. 1079 и получиться что в соответствии с 1064 вред должно возместить лицо которое его причиило - т.е. водитель, а в соответствии с 1079 ГК - вред причиненный источником повышенной опастности - владелец источника повышенной опастности, цитирую первую часть: "Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.)".

У водителя авто в аренде, кого првлекать к ответственности? Остается только водителя.
Хотя в наших судах первой инстанции всякое бывает.
Удачи коллега! надеюсь хоть немного помог.

Оцените, мои возражения по иску (излагаю кратко):

вопрос в том, что доверитель мой - собственник, не хочется ругаться с тем самым ООО "Такси", так что есть вероятность того, что последние абзацы возражения покинут сове место и не станут предметом оценки суда. а процесс назначен на завтра

кроме того, возникло такое предположение касательно лицензии. Во-1 на момент ДТП лицензированию подвергались лишь автомобили, находившиеся в собственности либо в лизинге, и только с апреля 2012 года стало возможным лицензировать автомобили, владение которыми осуществляется на условиях аренды. Во-2, для собственника - лицензируется ни его деятельность по пассажирским перевозкам, а - именно объект, машина, используемая, в том числе не собственником, а иными лицами, для оказания услуг по перевозке пассажиров.

это последнее замечание крайне важное ИМХО для целей квалификации правоотношений всех участников спора.

Прошло пять лет с момента публикации как вдруг столкнулся с измененной практикой решения рассматриваемых споров Белгородским областным судом. Информационная справка по делу приводится на сайте суда http://oblsud.blg.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=1533

Как следует из обстоятельств дела, суд первой инстанции отказал в иске к диспетчерской службе, посчитав, что ответственным за вред является собственник автомобиля - лицензированный собственник. Однако апелляционная инстанция постановила иначе, отменив решение суда первой инстанции и удовлетворив исковые требования.

С введением Федерального закона № 69-ФЗ были предъявлены новые требования к водителям и автомобилям. В соответствии с ним таксист должен иметь опыт в управлении легковым автотранспортом не менее 3 лет.

Работа в такси без стажа

Подробнее про работу в такси без стажа вождения

В связи с тем, что работа таксистом не требует образования и специальных знаний, многие считают, что работать перевозчиком можно сразу же после получения водительского удостоверения. Это не соответствует действительности.

В соответствии с Федеральным Законом №69 от 21 апреля 2011 года, таксист должен иметь опыт управления автомобилем не менее 3 лет. Наличие или отсутствие необходимого стажа будут проверять при устройстве в автопарк и при подаче документов на получение лицензии.

При несоответствии заявленного опыта требуемому, водителя не имеют право отправлять на линию.

Возможна ли работа без стажа

Управление автомобилем, зарегистрированным в качестве такси без необходимого опыта, является нарушением. Организация перевозчик при обнаружении этого факта рискует получить денежный штраф, а при многократном повторении может быть лишена лицензии. На такой риск не всегда готовы идти владельцы компаний и предприниматели.

Однако стоит сказать, что устроиться без стажа невозможно тоже нельзя. Всегда есть компании, которые готовы идти на риск.

Они знают о штрафах и хорошо знакомы с ответственностью по данному нарушению.

В Москве и области

Работа в такси без стажа вождения и опыта

В столичном регионе особо строго следят за соблюдением правил и требований закона о такси. Однако эти мероприятия принимают характер рейдов и спецопераций. В Москве и Московской области такое большое количество автомобилей, что уследить за всеми не представляется возможным. Однако при обнаружении факта нарушения ответственность несет не только таксист, но и организация-перевозчик.

В регионах

Работа в такси без стажа вождения и опыта

Представители дорожной полиции в регионах еще реже проверяют соответствие возраста водителя и требований закона по опыту вождения. Однако это не отменяет тот факт, что при выявлении нарушения водитель будет обязан выплатить штраф.

Какие могут быть последствия

Штраф 5000 рублей

За управление такси без требуемого в соответствии с Федеральным Законом стажа, водитель может быть наказан штрафом в 5 000 рублей.

В этом случае нарушение приравнивается к управлению без лицензии. Организация перевозчик при многократном повторении этого инцидента может был лишена разрешения.

Как устроиться на работу в такси без стажа

Легальных способов приступать к работе без опыта управления автомобилем нет. Однако неосведомленностью граждан в этом вопросе пользуются недобросовестные перевозчики, предлагая работу без стажа. При оформлении в качестве наемного таксиста следует помнить об ответственности, предусмотренной законом.

Подведем итоги

Требования федерального законодательства обязывают принимать в такси и регистрировать разрешения только для водителей с опытом управления автомобилем не менее 3 лет . При выявлении факта правонарушения этого требования сам водитель может получить штраф в 5 000 рублей, а автомобиль, оформленный на таксопарк, может потерять лицензию. Нередко подобная процедура сопровождается наложением штрафа.

Таксовать может любой. Даже если у него нет прав

Опаздывая на встречу или уезжая с чемоданами на вокзал, многие из нас, не задумываясь, воспользуются сервисом такси. Звонок оператору или заказ через мобильное приложение – и вот, через пару минут у твоего подъезда уже стоит автомобиль, готовый доставить в нужное место.

Согласно проведенному опросу, 97% жителей Архангельска хотя бы раз пользовались сервисом по заказу такси. 45% из опрошенных доверяют таксистам, 37% пользуются услугами такси на свой страх и риск, а остальные – «таксуют» сами или таксовали ранее.

Сейчас таксистом может подрабатывать практически любой студент, ведь помимо официального такси в Архангельске существует также и неофициальный сервис.

Чтобы понять, насколько безопасно доверять свою жизнь и здоровье водителям такси, как обезопасить себя от неприятных ситуаций в поездке, мы решили поговорить с одним из таксистов. Влад Мурзин рассказал, что нужно, чтобы устроиться в такси и стоит ли доверять водителям.


Лицензия тоже не требуется

Так как устраиваешься неофициально – нет. Есть специальные проверяющие, которые могут остановить и потребовать лицензию. При отсутствии лицензии – штраф. Только вот наткнуться на таких проверяющих шанс очень маленький. Гаишники не спрашивают, штрафуют только за нарушение ПДД.

По сути – да. Твои это права или нет – никто не проверяет. Любой студент может зарегистрироваться в приложении и брать заказы. К сожалению, какой у него фактический стаж вождения, и не купил ли он водительское удостоверение – никому неизвестно. Есть, конечно, сервисы, где необходима личная явка в офис – это надежнее. В таком случае будущий таксист является с правами и другими документами, проходит собеседование, и только после этого может брать заказы.

Самое печальное, что все зависит не от того, какое ты такси вызвал, и есть ли у него «шашечки», а от водителя. Есть ведь и такие, что вообще о ПДД не слыхали.


«Да все хорошо, едем же»

Свою историю о встрече с водителем такси рассказала Светлана Ожегина:

Однажды нам с четырехлетней дочкой нужно было попасть с одного конца города в другой. Время позднее, дочка устала, на общественном транспорте решили не ехать. Вызвали такси. Заранее предупредила оператора, что буду с ребенком. Через несколько минут к нам приехал Ахмед на «Ладе».

Машина, мягко говоря, доверия не внушала, но детское кресло было – а это основное мое требование. Уселись, поехали. Не успели выбраться из двора, как водитель буквально понесся по Ленинградскому, я даже пристегнуться не успела. Если честно, очень боялась за жизнь ребенка, поэтому сделала водителю замечание.

Получила в ответ: «Да все хорошо, едем же». Дальше – веселее. Выруливая одной рукой, таксист просто уткнулся в телефон, совершенно не глядя на дорогу. Спустя пару минут – не выдержала. Начала ругаться на повышенных тонах. Только после этого последовала реакция – водитель перестал «гнать».

У Ирины Лапиной свой стрессовый опыт поездки на такси:

Когда рабочий день заканчивается очень поздно, домой можно только на такси добраться. Выбирать не приходится. Случается всякое. Приезжали и на разбитом до невозможности авто, и с поучительными лекциями о том, что место встречи указала не так, как он привык, поэтому ждал у соседнего дома за углом. Про тех, что не здороваются и дорогу не знают уж и не говорю, это через одного.
А однажды приехал молодой водитель, на неплохой, чистой машине, поздоровался и надавил на газ. Дальнейшее не описать. Машина дергалась, кружилась и ехала по проспекту огромным зигзагом, от края до края проезжей части. Хорошо, что была ночь и машин на встречке было мало. Кроме того, нам повезло, что этот наш путь оказался коротким. На наше счастье нам встретились инспекторы ГАИ.

Машину остановили, водителя увели, нам сказали, что он, скорее всего, под какими-то наркотиками. Повезли на освидетельствование. А нам пришлось вызывать другое такси.

Подобные истории, к сожалению, не исключение, а правило. Некоторые таксисты не соблюдают ПДД, рискуя жизнью и здоровьем пассажиров. Других приходится долго ждать, так как «водитель заблудился во дворах» или «уехал по другому адресу».


«Неадекватный водитель задавал непристойные вопросы»

Провели опрос среди архангелогородцев. Спросили, часто ли они ездят на такси, не боятся ли пользоваться этим транспортом, и не случались ли у них неприятные истории с такси?

Юлия, 35 лет:

Сейчас не особо часто езжу на такси, так как есть своя машина.
Не боюсь. Только если машина побита, или еду куда-то ночью одна. Один раз попался неадекватный водитель, который задавал непристойные вопросы, после чего я попросила остановить транспорт и вышла. За поездку не заплатила.

Светлана, 21 год:

Приходится порой пользоваться. Иногда действительно страшно. Однажды меня обманули, так как не я вызывала такси, и сумму запросили больше.

Лидия, 25 лет:

Пользуюсь такси нечасто, только в крайних случаях. Чтобы не бояться, заказываю через приложения, где фиксируется номер машины. Неприятных случаев не было, всегда везёт на разговорчивых таксистов.

Татьяна, 46 лет:

Часто такси пользоваться приходится. Боюсь, если честно. Но каких-то особо неприятных ситуаций не припомню.

Игорь, 25 лет:

Такси пользуюсь в том случае, когда нет возможности поехать на собственном автомобиле.
Так как сам водитель, понимаю, что ситуации на дороге могут быть всякие.

Один раз водитель назвал сумму больше, чем было изначально. Понял только потом, когда уже вышел и заплатил. Неприятно, но, надеюсь, что он просто перепутал.

Вероника, 22 года:

Еду на такси только когда багаж огромный, или ночью из клуба
Не боюсь совсем. Неприятных случаев не было.
Был интересный случай, когда таксист меня и моих знакомых бесплатно катал по городу, а мы ему пиво покупали.


Егор, 30 лет:

Не часто такси пользуюсь. Но и не боюсь. Однажды водила пытался меня обмануть и украсть 500 рублей под шумок.

Ксения, 26 лет:

Пользуюсь такси почти каждый день, так как возвращаюсь с работы поздно. Страшновато, так как никогда не знаешь, что за водитель приедет, и довезет ли вообще. Каких-то прямо неприятных ситуаций не было, но один раз чуть не попали в ДТП. К счастью, все обошлось.

Василина, 39 лет:

На такси езжу. Совсем не боюсь. Ничего страшного не случалось. Только один раз, был пьяный водитель.

Вызывайте проверенные такси

Для тех, кому на свой страх и риск приходится пользоваться услугами такси, мы дадим несколько советов:

1. Вызывать «проверенные» такси с шашечками. По крайней мере, больше шансов, что таксист имеет водительский стаж и отвечает за служебный автомобиль, поэтому правила ПДД вынужден соблюдать.

2. При заказе такси через приложение вы всегда можете связаться с оператором, а также включить чат с водителем.

4. Не пренебрегайте собственной безопасностью – пристегивайтесь.

5. Не перевозите детей без детского кресла. Многие водители, не желая упускать заказ, могут приехать на «детский» заказ без оборудованного места для малыша.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: