Можно ли считать предложенную работу подходящей для вдовиной

Опубликовано: 16.05.2024

При заключении коллективного договора в одной из организаций возник вопрос о компенсации работникам за ежедневную многочасовую работу на компьютере. Работодатель отказывался от предложения выборного профсоюзного органа установить соответствующим работникам сокращенный рабочий день и предоставлять дополнительные отпуска, поскольку работа на компьютере не предусмотрена в действующем Списке производст

Файлы: 1 файл

10.doc

При заключении коллективного договора в одной из организаций возник вопрос о компенсации работникам за ежедневную многочасовую работу на компьютере. Работодатель отказывался от предложения выборного профсоюзного органа установить соответствующим работникам сокращенный рабочий день и предоставлять дополнительные отпуска, поскольку работа на компьютере не предусмотрена в действующем Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда от 25 октября 1974 г., работа в которых дает право на установление соответствующих льгот. Профсоюзный орган настаивал на том, что отсутствие в законодательстве регулирования спорного вопроса не исключает возможности его коллективно - договорного регулирования.

Чья позиция является правильной? Почему? На основании каких нормативных правовых актов? Что такое коллективный договор? Какие условия могут содержаться в коллективном договоре? Какие требования законодатель предъявляет к содержанию коллективных договоров?

Есть такой свод нормативных документов в области здравоохранения и санитарии, который называется «Санитарные правила и нормы» или иначе СанПиН. Для начала вы можете ознакомиться с «Предложениями по организации работы с ПЭВМ» (Приложение № 7 к СанПиН от 03.06.2003 № 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118. Перечень вредных факторов в рабочей зоне обычного ксерокса можно найти в СанПиН № 2.2.2.1332-03. И так далее. К сожалению, этот документ носит рекомендательный, а не обязательный характер. Поэтому прямо заставить работодателя выполнять эти нормы невозможно. Зато можно пойти другим путём.

Согласно ст. 212 ТК работодатель обязан проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. При аттестации рабочих мест по условиям труда производятся оценка вредных и опасных факторов на производстве и определение мер по их максимальному устранению. Порядок аттестации рабочих мест, действующий с 1 сентября 2008 года, утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 августа 2007г. № 569. Он называется «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Согласно этому документу работодатель обязан представлять в государственную инспекцию труда отчеты об аттестации рабочих мест. Данный приказ касается всех работодателей, он должен исполняться во всех организациях независимо от форм собственности. Аттестации подлежат все рабочие места, причём каждое из них - не реже одного раза в 5 лет. Новое рабочее место нужно аттестовать после ввода его в эксплуатацию. При замене оборудования, техпроцесса, средств коллективной защиты и других изменяющихся обстоятельств производится переаттестация. Хранить документы по аттестации рекомендовано в течение 45 лет.

В документе также прописана процедура проведения гигиенической оценки условий труда (инструментальных измерений вредных факторов), оценки травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Процедура завершается оценкой фактического состояния условий труда на рабочих местах - присвоением класса условий труда. В зависимости от присвоенного класса от работодателя потребуется система мер по охране труда на данном рабочем месте. Разумеется, по результатам аттестации работодателю придётся ввести в действие льготы и компенсации для работников: дополнительные оплачиваемые отпуска, сокращенный рабочий день, медосмотры и т.д. Сообщаю, что расходы по охране труда частично компенсируются Фондом социального страхования. Работодателю следует обратиться в местное отделение фонда за разъяснениями.

К аттестующим организациям относятся лаборатории органов Государственной экспертизы условий труда РФ и прочие учреждения, имеющие государственную аккредитацию для проведения необходимых измерений и экспертиз, а также центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Если работодатель не пожелает выполнить нормы, установленные ст. 212 ТК, можно обратиться в трудовую инспекцию с коллективным заявлением о защите трудовых прав. Ст. 5.27 КоАП устанавливает виды ответственности работодателя за нарушение трудового законодательства. На должностных лиц могут быть наложены штрафы в размере от 1000 до 5000 рублей. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. На юридических лиц - от 30000 до 50000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В случае если работодатель допустит повторное нарушение по аналогичному поводу, он может быть дисквалифицирован на срок от года до трёх лет.

Статья 40. Коллективный договор

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Под содержанием коллективного договора понимаются согласованные сторонами условия (положения), призванные регулировать социально-трудовые отношения у данного работодателя. Эти условия определяют права и обязанности сторон и ответственность за их нарушение.

Все условия (положения) коллективного договора по их характеру можно разделить на нормативные, обязательственные, организационные и информационные.

Нормативные условия коллективного договора – это нормы права, установленные сторонами в пределах их компетенции, которые распространяются, как правило, на всех работников данного работодателя и действуют на протяжении всего периода, на который заключается коллективный договор.

Нормативные условия включаются в коллективный договор в случаях:

а) когда законодательство прямо предусматривает коллективно-договорный порядок их установления;

б) когда в законодательстве существует явный пробел и разрешение вопросов коллективно-договорным путем не противоречит общим принципам права и законодательства;

в) когда общие положения законодательства уточняются (конкретизируются) применительно к особенностям данного работодателя (его структурного подразделения).

К числу наиболее часто встречающихся в коллективных договорах нормативных положений относятся нормы, регламентирующие:

- порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков (ст. 116 ТК РФ), а также предоставление обязательных отпусков без сохранения заработной платы в дополнение к случаям, указанным в ст. 128 ТК РФ;

- систему оплаты труда, включая размеры доплат и надбавок компенсационного характера, систему доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования (ст. 135 ТК РФ);

- конкретные размеры повышения оплаты труда в ночное время (ст. 154 ТК РФ) и т.д.

Кроме того, нормативные положения могут устанавливать: перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, а также продолжительность, порядок и условия предоставления им ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков (ст. 101, 119 ТК РФ).

Обязательственные условия коллективного договора представляют собой конкретные обязательства сторон с указанием сроков и ответственных за их исполнение. Эти условия действуют до их выполнения и выполнением погашаются. К ним можно отнести обязательства провести ремонт в цехе №. построить детский садик, выделить определенную сумму на культурно-массовую работу и т. д.

Организационные условия (положения) коллективного договора – это условия о сроках действия коллективного договора, о порядке внесения изменений и дополнений в коллективный договор, о контроле за его выполнением, о порядке и объемах представляемой работникам информации, о порядке обеспечения нормальных условий деятельности представителей работников, об ответственности за нарушение условий коллективного договора и т.д. К таким условиям можно отнести и отказ работников от забастовок по положениям, включенным в данный коллективный договор, при своевременном и полном их выполнении работодателем.

Информационные условия (положения) коллективного договора – это такие положения, которые не вырабатываются сторонами, а отбираются из действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, актов социального партнерства более высокого уровня (отраслевых, территориальных и т. д.) в той части, в какой они содержат общие нормы по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, характерных для работников данного работодателя.

Многие отраслевые соглашения устанавливают минимальный уровень оплаты труда в отрасли, периодичность и размеры индексации заработной платы, минимальные размеры доплат при совмещении или за выслугу лет в отрасли, размер выплат в связи с выходом на пенсию и др.

Инженер Вдовина, проработавшая на предприятии 10 лет на условиях полного рабочего времени, была уволена в связи с ликвидацией. Она обратилась в центр занятости для регистрации ее в качестве безработной и подыскания подходящей работы. Ей предложили работу в качестве техника по ее специальности. Она отказалась, считая, что место этой работы слишком удалено от ее местожительства (2 часа езды в один конец) и оплата значительно ниже прежней.

Можно ли считать предложенную работу подходящей для Вдовиной? Назовите признаки подходящей работы, Какие документы нужно представить Вдовиной для регистрации в качестве безработной? Как будет определяться размер ее пособия по безработице, когда и в течение какого срока она будет его получать? Каковы материальные гарантии, предоставляемые работникам, при ликвидации предприятия?

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Документы для регистрации в качестве безработного

-Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.

-Трудовая книжка или документ, ее заменяющий.

-Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

-Справка о среднем заработке с последнего места работы (Бланк справки о среднем заработке).

-Страховое пенсионное свидетельство (пластиковая карта ПФ).

-Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (для граждан с ограниченными возможностями).

-Желательно сразу при себе иметь либо сберегательную книжку Сбербанка РФ, либо пластиковую карту указанного банка (для перевода на ваш счет пособия по безработице или стипендии для тех, кому предложат переобучение). Завести сберкнижку можно в любом отделении Сбербанка РФ, положив на счет 10 рублей.

Если все эти условия будут выполнены, а служба занятости в течение 10-ти дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы не смогла предложить подходящую работу, Вдовину поставят на учет в качестве безработного гражданина.

Согласно ст.3 безработными не могут быть признаны граждане:

-не достигшие 16-летнего возраста;

-которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации, назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

Юридические консультации;
Подготовка документов, представление интересов в судах:
- гражданские, трудовые, административные дела
- Арбитражный Суд, Конституционный Суд РФ, Европейский суд по правам человека

ЧУРКИНА
Людмила Михайловна

Представляет интересы иностранных и российских граждан на английском и немецком языках
Ведет дела: у мировых судей, в федеральных и арбитражных судах, в Европейском суде по правам человека

Телефон для первичной информации:
(343) 355-36-51
Е-mail:
ludachurkina1@rambler.ru

КАПУСТИН
Владимир Яковлевич

Екатеринбург, пл. Субботников, 1,
ДК ВИЗа, ком. 25
(трамвайное кольцо ВИЗ)

сот. тел. 8904-540-5022

Уголовные, жилищные, земельные дела, споры о наследстве, арбитраж

"Сутяжник" оставляет за собой право отвечать в первую очередь на вопросы, представляющие общественный интерес, преимущественно по следующим темам:
- дискриминация (по признаку пола, национальной и конфессиональной принадлежности, ВИЧ-инфицированны, психически больных);
- насилие над гражданами в правоприменительных органах (при задержании, на следствии, в СИЗО, колониях);
- препятствия при реализации права на объединение (при регистрации в государственных органах, при ведении бухгалтерского учета и финансовой деятельности, при проведении массовых акций);
- наличие возможности, помогая одному обратившемуся, отменить нормативный или ненормативный акт или сложившуюся практику, нарушающие права большого количества граждан, организаций («право общественных интересов» инвалидов, пассажиров, волонтеров и т.д.).
Вы можете проконсультироваться также устно по телефону: (343) 355-36-51.
По трудовым, социальным, пенсионным вопросам Вы можете обратиться к нашим коллегам, например, из организации "Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ" или "Центр профсоюзного обучения"

Ответы на вопросы

Инженер Вдовина была уволена с предприятия в связи с его ликвидацией. Она обратилась в центр занятости для реги­страции ее в качестве безработной и подыскания подходящей работы. Ей предложили работу в качестве техника по ее спе­циальности. Она отказалась, считая, что место этой работы слишком удалено от ее местожительства (2 часа езды в один конец) и оплата значительно ниже прежней.

Можно ли считать предложенную работу подходящей для Вдовиной?

Какие документы ей надо представить для регистрации в качестве безработной?

Какой будет размер ее пособия по безработице, когда и в течение какого срока она будет его получать?

Каков порядок высвобождения работников при ликвидации предприятия и каковы их материальные гарантии?

В городском органе занятости доктору Леонову (58 лет), уволенному по несоответствию по состоянию здоровья, пред­ложили досрочно перейти на пенсию по старости, поскольку у него 35 лет трудового стажа. Он от этого предложения отка­зался и просил зарегистрировать его в качестве безработного и выплачивать ему пособие по безработице.

Правомерны ли предложение органа занятости и отказ от него Леонова?

В течение какого срока он может получать пособие по безработице?

Может ли он, получая это пособие, работать на общест­венных работах?

Каков порядок направления на эти работы?

1. Два соседа строят дом третьему. Какие отношения в данном случае возникли, какими нормами права они регулируются?

2. Определите, что является реальным ущербом, а что – упущенной выгодой в следующих ситуациях:

а) вследствие неисполнения договора поставщиком на стройку не по¬ступили необходимые материалы, что привело к простою. За время простоя в соответствии с действующим трудовым законодательством работникам выплачивалась заработная плата в размере 2/3 от тарифной ставки (оклада);

б) по договору купли-продажи продавец поставил товар ненадлежа¬щего качества (продукты питания, срок реализации которых истекает через один день);

в) поставка товаров произведена на 3 дня раньше срока, указанно¬го в дого-воре.

3. Рассмотрите с точки зрения наличия воли и волеизъявления следующие сделки:

1) приобретение имущества в собственность;

2) страхование имущества;

3) ремонт помещения силами бригады строителей.

Инженер Савушкин, имеющий согласно трудовому договору ненормированный рабочий день, систематически привлекался к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего дня. Считая, что в отношении его нарушается трудовое законодательство, Савушкин обратился с письменной жалобой к директору предприятия.

От имени юриста организации подготовьте ответ на жалобу работника.

Подскажите, пожалуйста, можно ли считать юридической коллизией судебный спор между истцом и ответчиком или нет? почему?

Помогите разобратся в стуации. Гр. А будучи начальником одного из российских аэропортв, в крайне не благоприятную для полетов погоду, дал разрешение на выпуск в рейс самолета. Самолет во время посадки в г. Бишкек потерпел катастрофу в следствии обморожения корпуса.гр. А привлекли к уголовной ответсвенности за нарушение правил експлуатации воздушного транспорта На територии какого государства совершенно преступление.

Засыпкин Александр Васильевич спрашивает:

Получил земельный участок под строительство на котором растет лес выдан лесорубочный билет говорят что должен вырубить в течении 1 года

ПЛАН:
Задача 1 3
Задача 2 5
Задача 3 10
Библиография 11
Задача 1 Директор завода совместно с председателем профкома наметил состав Совета трудового коллектива (СТК), включив в него всех начальников цехов и отделов заводоуправления, а председателем СТК наметил зам. председателя профкома. Данный СТК в составе 15 человекам утвержден приказом директора. Этот СТК на первом заседании утвердил Правила внутреннего трудового распорядка завода.
Каков статус трудового коллектива как субъекта трудового права?
Правомерны ли действия директора?
Как формируется СТК?
Кто и как назначает председателя, заместителя и секретаря СТК?
Какова компетенция СТК?
Согласно ст. 235.1. КзоТ Российской Федерации на государственных и муниципальных предприятиях, а также на предприятиях, в имуществе которых вклад государства или местного Совета народных депутатов составляет более 50 процентов, совет трудового коллектива осуществляет все полномочия трудового коллектива: решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект; рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с уставом предприятия; определяет перечень и порядок предоставления работникам предприятия социальных льгот из фондов трудового коллектива; определяет и регулирует формы и условия деятельности на предприятии общественных организаций; решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором. рассматривает и утверждает совместно с учредителем изменения и дополнения, вносимые в устав предприятия; определяет совместно с учредителем предприятия условия контракта при найме руководителя; принимает решение о выделении из состава предприятия одного или нескольких структурных подразделений для создания нового предприятия; участвует в решении вопроса об изменении формы собственности предприятия.
Порядок формирования СТК определяется Рекомендациями о порядке избрания Советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов на замещение должностей специалистов государственных предприятий (объединений), утвержденными Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 8 февраля 1988 г. № 68а/14-18а. Согласно п. 2 Рекомендаций совет трудового коллектива избирается общим собранием (конференцией) коллектива предприятия (структурной единицы объединения) тайным или открытым голосованием на срок 2-3 года. Избрание членов совета трудового коллектива приводится из числа кандидатов, выдвинутых непосредственно на собрании (конференции) трудового коллектива, партийной, профсоюзной и другими общественными организациями, коллективами структурных подразделений, администрацией предприятия, а также членами трудового коллектива. Cобрание (конференция) трудового коллектива для избрания совета трудового коллектива созывается профсоюзным комитетом совместно с администрацией предприятия (объединения). Ими же определяется норма представительства делегатов на конференцию. Cобрание считается правомочным, если в нем участвует более половины общего числа членов коллектива, а конференция - не менее двух третей де легатов.
Избранным считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство членов трудового коллектива, присутствующих на собрании (большинство делегатов конференции) (п. 3,4). Таким образом, директор не имел права утверждать СТК своим приказом. Согласно п. 3 Рекомендаций он (так же как и представитель профсоюза) мог только предложить собранию единый список кандидатов. В действиях директора есть и другие нарушения. Согласно абз. 3 п. 4 Рекомендаций представителей администрации не должно быть более четверти общего количества членов совета трудового коллектива. Председатель, заместители председателя и секретарь совета избираются из состава совета на его организационном заседании простым большинством голосов (п. 5). При этом не рекомендуется избирать председателями советов трудовых коллективов руководителей предприятий (объединений, организаций) и общественных организаций, что также было нарушено.Вывод: СТК был сформирован с грубыми нарушениями и должен быть переизбран.
Задача 2 Инженер Вдовин был уволен с предприятия в связи с его ликвидацией. Он обратился в центр занятости для регистрации его в качестве безработного и подыскания подходящей работы. Ему предложили работу качестве техника по его специальности.
Он отказался от предложенной работы по причинам: удаленность рабочего места от места жительства (2 часа пути в один конец) и оплаты труда значительно ниже прежней.
Можно ли считать предложенную работу подходящей для Вдовина?
Какие документы ему необходимо представить для регистрации как безработного?
Каков будет размер пособия по безработице и в течение какого срока его будет получать?
Каков порядок высвобождения работников при ликвидации предприятия их материальные гарантии?
Согласно ст. 40.2 КзоТ Российской Федерации работники могут быть высвобождены с предприятий, из учреждений, организаций в связи с их ликвидацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата. О предстоящем высвобождении работники предупреждаются персонально под расписку не менее чем за два месяца. Администрация предприятий, учреждений, организаций своевременно, не менее чем за три месяца, представляет соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников. Администрация не позднее чем за два месяца обязана довести до сведения местного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда.
При реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, организаций за высвобожденными работниками сохраняется на период трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. Высвобожденным работникам предоставляются также другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством, в частности, законом Российской Федерации "О занятости" от 19 апреля 1991 г. № 1032-1. Так, по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию (п. 2 ст. 32 Закона).
Согласно ст. 3 этого закона Вдовин вправе обратиться в центр занятости с целью признания его безработным и трудоустройства. Трудоустройство - это система мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения, включая содействие в поиске и получении работы со стороны государства, а также негосударственных организаций на основе лицензирования1. При этом он был вправе отказаться от предложенной ему работы, если она является неподходящей. В соответствии со ст. 4 закона Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности2. Подходящей не может считаться работа, если: предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Таким образом, предложенная Вдовину работы была неподходящей.
Для регистрации в качестве безработного Вдовин должен представить: паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие, документ, удостоверяющий его профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (п. 2 ст. 4).
Пособие Вдовину будет установлено в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если он в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) (п.1 ст. 30). Кроме того законодательно предусмотрены различные увеличения данного пособия для отдельных категорий граждан: при наличии иждивенцев; работавших в условиях Крайнего Севера; подвергшимся радиационному облучению и т.д. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:
в первые три месяца безработицы - в размере 75 % от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
в следующие четыре месяца - в размере 60 %;
в дальнейшем - в размере 45 %, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 % величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 33).
Пособие будет выплачиваться начиная с первого дня по истечении периода, в течении которого за ним по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного пособия (п. 4 ст. 31).
Пособие может выплачиваться в течении 18 календарных месяцев, не превышая 12 месяцев в суммарном исчислении (п. 3 ст. 31).
В случае непредоставления Вдовину оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы он имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств фонда занятости не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости, в случаях, указанных в ст. 35 Закона.

Задача 3 Жена военнослужащего проживала с мужем 23 года в различных воинских гарнизонах, где она не могла быть трудоустроена по специальности. За эти годы она родила и воспитала троих детей. Определите общий трудовой стаж жены военнослужащего?
Общий трудовой стаж - суммарная продолжительность трудовой или иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов3.
Согласно п. "г" ст. 92 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 г. № 340-1 в общий трудовой стаж включается проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства. Таким образом, общий трудовой стаж в данном случае составит 23 года.
Кроме того, согласно ст. 167 КзоТ Российской Федерации периоды нахождения в отпусках по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.
Библиография:
Кодекс законов о труде Российской Федерации.
Закон Российской Федерации "О занятости" от 19 апреля 1991 г. № 1032-1
Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 г. № 340-1
Рекомендации о порядке избрания Советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов на замещение должностей специалистов государственных предприятий (объединений), утвержденными Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 8 февраля 1988 г. № 68а/14-18а.
Сыроватская Л.А. Трудовое право. М., 1995.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. М., 1997.
Российское трудовое право / Под ред. Зайкина А.Д. М., 1997.
Комментарий к КЗоТу РФ, М., 1995.

1 Сыроватская Л.А. Трудовое право. М., 1995. С. 116. 2 В Москве - если время пути в один конец больше одного часа. Российское трудовое право / Под ред. Зайкина А.Д. М., 1997. 3 Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. М., 1997. С. 78. 1 10

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.

Что такое «подходящая» работа в Центре занятости?

Рассказываем, по каким критериям подбирают вакансии для безработных и почему вас могут снять с учёта.

Для получения пособия по безработице и поиска подходящей вакансии (если вы не можете найти работу самостоятельно) нужно встать на учёт в Центр занятости населения (ЦЗН). При этом в числе прочих документов вам нужно будет предоставить трудовую книжку и документы об образовании, обучении на курсах, учёных степенях и званиях, если они есть. Именно по ним в Центре занятости и будут определять, какая работа является для вас подходящей.

Критерии определения подходящей работы прописаны в статье 4 закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Во-первых, подходящей может быть и временная работа, главное, чтобы она соответствовала вашей профпригодности. Иными словами, учитывается ваше профессиональное образование, квалификация и имеющийся опыт.

Почему в Кирове такие маленькие зарплаты?

/>14839 />53

В-третьих, учитывается ваше состояние здоровья, ограничения и показания к труду, если они есть. При этом они должны быть подтверждены официальными медицинскими справками.

И наконец, в-четвёртых, в расчёт берётся транспортная доступность рабочего места. Этот критерий определяется непосредственно службой занятости с учётом развития транспортной системы конкретной местности.

При этом работа будет считаться неподходящей, если она связана с переменой места жительства (конечно, только если вы сами на это не согласны) или если условия труда не соответствуют российскому законодательству.

Обратите внимание: при подборе вакансии вам не имеют права предлагать одно и то же место дважды.

Что происходит, если вы согласились на вакансию, предложенную в Центре занятости?

Если подобранная вакансия вас устраивает, вам выдают направление на работу (максимум могут дать два направления одновременно). Далее кандидат согласовывается с работодателем и проходит собеседование. Если вас примут на работу, то в течение пяти дней наниматель должен вернуть в ЦЗН направление с указанием даты, когда вы были приняты на работу.

Если же работодатель отказывает вам в месте, то в направлении должна быть проставлена отметка о дне вашей явки на собеседование с указанием причины отказа, подписью уполномоченного лица и печатью организации. Вернуть направление в этом случае в ЦЗН должны будете вы сами.

А если подходящей работы нет?

Как получить пособие по безработице?

9329

Если по истечении 10 дней со дня регистрации ЦЗН не смог предложить вам подходящего варианта, то начиная со дня подачи документов вас официально признают безработным.

Могут ли не признать безработным?

Могут. Происходит такое в следующих случаях:

если вы отказались от двух предложенных вариантов подходящей работы (в том числе и временных) в течение 10 дней со дня постановки на учёт;

если в течение 10 дней со дня постановки на учёт вы не явились в ЦЗН для подбора вакансии без уважительной причины (уважительная причина должна быть подтверждена документально, например, больничным листом);

если вы не явились в ЦЗН в назначенный срок для признания вас безработным;

если предоставленные вами документы содержали недостоверные сведения.

При этом уведомить вас об отказе должны письменно или по почте в течение суток с момента принятия такого решения. Однако, если вас не признали безработным, то через месяц со дня отказа вы имеете право повторно обратиться в службу занятости.

Ещё раз коротко о главном:

1. Подходящая работа определяется по вашей профпригодности.

2. Размер зарплаты на предлагаемом месте не должен быть ниже вашего среднего заработка на предыдущей работе, если вы получали меньше прожиточного минимума. Если же вы получали больше, то предлагаемая оплата может равняться ему.

3. Также учитывается транспортная доступность рабочего места.

4. Если вы согласны на предложенную вакансию, вам должны выдать направление на собеседование.

5. Если подходящей работы нет, вам могут предложить работу по смежной профессии.

6. Если вам ничего не предложили в течение 10 дней, то вас официально признают безработным со дня подачи документов.

7. Если вы отказались от двух подходящих вакансий, не явились в ЦЗН в назначенный срок или предоставили недостоверные документы, то безработным вас не признают.

И не забывайте, что мы отвечаем на ваши вопросы, оставленные в нашем разделе «Вопрос-Ответ».

Задача 3. Зайцев состоял на учете в центре занятости в качестве безработного два месяца. За этот период ему дважды выдавали направление на подходящую работу, но трудоустроен он не был, так как в первый раз вакансия была уже занята, а второй раз — он отказался от поступления на работу, так как заработная плата, предложенная ему, была слишком мала (6000 руб.).

Зайцев получил в службе занятости третье направление на работу. Придя на другой день в организацию, куда было дано направление, он получил отказ, так как этой организации нужен был специалист иного профиля. Зайцев принес в службу занятости направление с отметкой о причине отказа в приеме на работу, а через неделю узнал, что ему приостановили выплату пособия на один месяц. Зайцев не согласился с решением службы занятости.

В каких случаях и на какой срок может быть приостановлена выплата пособия по безработице?

Согласно ч.1 ст. 35 Закона «О занятости населения в РФ» выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона «О занятости населения в РФ» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Оцените правомерность действий службы занятости.

Действия службы занятости правомерны, т.к. согласно ч. 3 ст. 35 Закона «О занятости населения в РФ» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы

Решение.

Какая работа может считаться для Юшкевича подходящей? Исходя из п.3 ст. 4 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон), оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, считается подходящей для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших). Юшкевич ранее не работал, следовательно, работа может считаться подходящей.

Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения об организации общественных работ" гласит, что участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Да, действительно, участие в общественных работах должно быть добровольным, и для категорий граждан, не указанных в статье 4 Закона (впервые ищущие работу и т.д.) отказ от общественных работ нигде учтен не будет. Однако для Юшкевича эта работа подходящая, следовательно, но при этом каждый из его отказов фиксируется – он имеет на это право. Тем самым, переходя к вопросу, Каковы правовые последствия действий Юшкевича,можно отметить, что в ст. 35 Закона сказано о приостановлении выплат пособий до 3-х месяцев в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы. Кроме того, важны так же сроки: в соответствии с п.3 ст. 35, не важно, сколько было отказов от общественных работ: если гражданин в течение 3 месяцев отказывается от общественных работ или обучения, срок все равно приостанавливается. Следовательно, Юшкевич может лишиться выплаты пособия.

Теперь рассмотрим, В каком случае он может быть направлен на профессиональное обучение. В Законе сказано, что профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если гражданин не имеет профессии (специальности), невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации. Гражданин должен был подать анкету-заявление, форму которой можно найти в приложении к приказу Минсоцразвития «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан» от 25 августа 2011 года. Данная госуслуга предоставляется бесплатно, по согласованию с органами службы занятости.

В соответствии с Постановлением Минтруда "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения", профессиональное обучение безработных граждан, при необходимости и с учетом их желания, может совмещаться с выполнением ими оплачиваемых общественных работ на основании заключаемых с ними срочных трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, была возможность совмещать образование и работу.

Данной ситуации быть не должно было – поскольку он настаивал либо на получении работы, либо на проф. подготовке, то в базе данных он должен был быть зарегистрирован не просто как «ищущий работу». Либо здесь имеет место быть ошибка самого Юшкевича, не написавшего заявление о том, что хочет проходить подготовку и не предоставившего сопутствующие документы (док-т об образовании, паспорт и т.д.), либо ошибка оператора. С формальной точки зрения, если этот промах был со стороны самого гражданина, то предоставление двух общественных работ с последующим лишением гражданина пособия по безработице вполне правомерно.

Задача 6. Проработавшая научным сотрудником в НИИ более 20 лет Покровская обратилась в службу занятости по месту жительства через две недели после увольнения по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы. Специалистом центра занятости ей была предложена вакансия инженера по имеющейся у нее специальности в научно-производственной фирме в том же районе города с окладом выше прежнего, но по срочному трудовому договору для замены временно отсутствующего работника. Покровская отказалась от этой работы, так как прежний ее трудовой договор носил постоянный характер. Следующая предложенная вакансия оказалась работой по гражданско-правовому договору об оказании услуг в той же фирме. Можно ли считать предложенную работу подходящей?

1) Удаленность от дома соблюдена, предложена работа в том же районе в обоих случаях. Так же в первом случае соблюдены условия по предоставлению работы с учетом уровня проф. подготовки, условий последнего места работы и т.д.

Подходящей работой считается так же и работа временного характера (п. 1 ст. 4 Закона), поэтому отказ Покровской в первом случае не имеет основания, работа была подходящей.

2) Вызывает сомнения неопределенность формулировки задачи, может ли вторая работа считаться подходящей. Во-первых, не указано, какого рода услуги будут выполняться Покровкой, это может не соответствовать уровню ее проф. подготовки, не отвечать условиям последнего места работы и т.д. Однако, в соответствии со ст. 2 Закона, занятыми считаются граждане, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, следовательно, такая работа при определенных условиях может считаться подходящей.

Однако федеральный законодатель этого не сделал. В связи с этим Порошенко Е.В. не имела права но получения пособия по безработице и действия прокуратуры и службы занятости правомерны

Задача 3. Зайцев состоял на учете в центре занятости в качестве безработного два месяца. За этот период ему дважды выдавали направление на подходящую работу, но трудоустроен он не был, так как в первый раз вакансия была уже занята, а второй раз — он отказался от поступления на работу, так как заработная плата, предложенная ему, была слишком мала (6000 руб.).

Зайцев получил в службе занятости третье направление на работу. Придя на другой день в организацию, куда было дано направление, он получил отказ, так как этой организации нужен был специалист иного профиля. Зайцев принес в службу занятости направление с отметкой о причине отказа в приеме на работу, а через неделю узнал, что ему приостановили выплату пособия на один месяц. Зайцев не согласился с решением службы занятости.

Читайте также: