На основании чего действует начальник отдела полиции

Опубликовано: 17.09.2024

Наши сервисы работают на частном оборудовании
Возможны кратковременные сбои в работе.
Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

Как можно назвать существо в полицАйской форме, которое запрещает бабушка - пенсионеркам, продавать огурчики, ягоды, цветы?! Это физ. лицо, не обезображенное интеллектом, за копейки на свою карту в виде зарплаты, обрекает стариков на: голодание, лишает их лекарств, вгоняет их в долги по ЖКХ, но ведь главное для - полицАйской твари - досрочный выход на пенсию, служебное жильё, дешёвая ипотека. Таким бездумным тварям - плевать, что они собственноручно уничтожают свой народ. Хотя нет, поправка! У тварей, нет своего народа! Каждый из полицАев ответит по закону. Настоящему закону, по УК СССР. И сдаётся мне, что многие из них (не все), уже заработали себе - высшую меру наказания. В лихую годину, народ объединяется для того, что бы выжить. И только полицаи живут обособленно. Речь не идёт о всех "сотрудниках", но у большинства из них, на первом месте стоит личная выгода. На суде, ипотека, семья и прочие оправдания, могут стать смягчающими обстоятельствами только отчасти.

Хочется напомнить всем гражданам СССР, считающих себя рАссЕянами, добровольно перешедших на сторону оккупантов! Иные, нарушили присягу, данную СССР (Присяга, даётся раз в жизни)
Каждый из вас, предал свою Родину, предал свой наРОД. Вы служите в ЧОП "МВД". ВЫ, защищаете интересы банды олигархов, которая в большинстве своём, состоит из иуд, это обыкновенная ОПГ из банкиров.
ВЫ - соучастники Геноцида , преступники по статье 64 УК СССР/РСФСР - Измена Родине . Эти преступления, не имеют срока давности.
Хочется напомнить каждому из вас, что однажды, уже был "нюрнбергский процесс". Не ждите его повторения! Разве за это воевали наши деды и прадеды?! Разве такого будущего они хотели для своих внуков?! Разве для этого они: кормили вшей, голодали, мёрзли, месили грязь, увечились и погибали?!
РФ, даже не смогла обеспечить жильём всех ветеранов ВОВ, достойными пенсиями, беззаботным будущим.
Каждый, у кого предки воевали за Советскую власть, одумайтесь!

    — ЛогоВАЗ — Роспром Груп (Менатеп) — Альфа-Групп — Альфа-Групп — Группа «Мост» — Онэксимбанк — СБС-Агро (Банк Столичный) — Инкомбанк[2][3] — Российский кредит






ВИДЕО Стихи о сотрудниках "Беркут", но они тоже - Славяне, которые пошли против своего народа и против своей Родины. Они просто пресуют своих сограждан, на радость иудам и ради их выгоды!

Приказ МВД России от 20.06.2012 N 615 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ред. 28.05.2013)

п. 53. Доверенность - документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав. Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом<1> .


Указ Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 “Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации”

IV. Организация деятельности

22. МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсюда вытекает ст. 55 ГК РФ .
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Отсюда вытекает.

Ст. 185 ГК РФ - Общие положения о доверенности
Ст. 185.1 ГК РФ - Удостоверение доверенности
Ст. 186 ГК РФ - Срок доверенности

Однако, кроме МВД РФ, есть ещё региональные структуры - отдельные юридические лица.
Для того, что бы получить выписку из ЕГРЮЛ о любом юридическом лице, заверенную электронной подписью, необходимо узнать его ОГРН. Для этого, нужно ввести запрос в поисковике примерного вида - "ОГРН МВД Московской области", или "ОГРН МВД Одинцовского района Московской области", или "ОГРН ФССП по городу Урюпинску". По одной из ссылок, вы получите необходимую информацию. Получив ОГРН, нужно перейти на официальный сайт ФНС. Тут, мы вводим полученный ОГРН и получаем выписку по юридическому лицу, заверенную электронной подписью. Это - документ, который в качестве доказательства, можно предоставлять в суде.

На что необходимо обратить внимание?!

1. На имя директора, который имеет право без доверенности выступать от имени юридического лица;
2. На адрес (фактический адрес вашей организации, должен соответствовать тому, который указан в выписке);
3. Филиалы. Если ваше подразделение ФССП, МВД, Прокуратуры, ФСБ. не указано в качестве отдельного юридического лица, или в качестве филиала, или представительства другого лица, то действует данное подразделение - вне закона;
4. Виды экономической деятельности - коды ОКВЭД;

К примеру, ОГРН МВД РФ - 1037700029620. Подробная выписка из ЕГРЮЛ о деятельности разрешённой МВД РФ, находится ТУТ (Виды деятельности обозначены кодами ОКВЭД, с их описанием).
Странно, но коды:

Должностная инструкция следователя МВД создается для регламентации основных параметров профессиональной деятельности сотрудника. Согласно Приказу МВД №50 от 01.02.2018 года она включает четыре обязательных раздела, содержание которых определяется руководителем конкретного подразделения, где служит следователь, в соответствии с действующими нормами делопроизводства.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции следователя МВД

1. Общие положения

  1. Следователь МВД принимается на службу в установленном порядке, распоряжением руководителя соответствующего подразделения.
  2. Следователь МВД подчиняется руководителю следственного подразделения.
  3. Следователь МВД проходит регулярную переаттестацию в порядке, закрепленном в соответствующей документации.
  4. График работы следователя МВД определяется на основе внутренних документов подразделения.
  5. Лицо, претендующее на данную должность, обязано подходить под следующие требования:
    • образование юридического профиля;
    • успешно пройденные медкомиссия и профотбор;
    • наличие комплекта необходимых документов.
  6. Порядок замены следователя в случае его отсутствия (заболевание, командировка и др.) определяет руководитель следственного подразделения на основе действующих постановлений.
  7. Следователь МВД обязан разбираться в следующих вопросах:
    • актуальной нормативно-правовой базе, регулирующей следственную деятельность;
    • принципах взаимодействия с другими представителями правоохранительных органов;
    • порядке подчинения и иерархии соответствующих подразделений;
    • принципах ведения необходимого документооборота;
    • теоретических основах криминалистики, криминологии, юриспруденции;
    • методах работы со свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми и другими лицами;
    • принципах классификации различных видов противоправных действий;
    • методах применения передовых достижений криминалистики;
    • параметрах использования соответствующей техники и аппаратуры;
    • алгоритмах расследования противоправных действий;
    • принципах проведения экспертизы и обработки полученных результатов;
    • правилах проведения осмотра места происшествия;
    • принципах работы с фотоизображениями;
    • правилах документирования полученных результатов;
    • нормах и тактике проведения допросов;
    • алгоритмах проведения следственных действий, необходимость которых выявлена в ходе расследований;
    • нормах этики служащих правоохранительных органов;
    • правилах работы с офисным оборудованием, профильным программным обеспечением;
    • нормах трудовой дисциплины, правилах охраны труда и пожарной безопасности.
  8. Следователь МВД руководствуется:
    • действующей нормативно-правовой базой;
    • соответствующей документацией МВД;
    • внутренней документацией подразделения;
    • содержимым данной инструкции.

2. Обязанности

На следователя МВД возложены следующие функции:

  1. Взаимодействие с другими служащими правоохранительного аппарата по вопросам своей профессиональной деятельности.
  2. Обеспечение сохранности данных, полученных в ходе следствия.
  3. Планирование и проведение необходимых следственных мероприятий.
  4. Обнаружение мотивов и обстоятельств, значимых для расследования правонарушений.
  5. Выдача поручений по проведению экспертиз и других следственных действий.
  6. Подготовка и направление запросов в соответствующие инстанции, в пределах своей компетенции.
  7. Составление протоколов, планов, схем и иных следственных документов.
  8. Принятие мер по определению лиц, виновных в преступных действиях.
  9. Проведение опросов свидетелей и потерпевших, осмотра места происшествия.
  10. Формирование необходимой для предъявления обвинения доказательной базы.
  11. Направление дел для предъявления обвинений.
  12. Возобновление расследования при выявлении новых значимых обстоятельств.
  13. Закрытие дел при наличии достаточных для этого оснований.
  14. Обеспечение гарантированных действующим законодательством прав лицам, участвующим в уголовном расследовании.
  15. Участие в мероприятиях следственных групп, в границах установленной ответственности.
  16. Обеспечение ведения и сохранности необходимой документации.
  17. Соблюдение в работе норм трудовой дисциплины, правил пожарной безопасности.

3. Ответственность

Следователь МВД несет ответственность в следующих ситуациях:

4. Права

Следователь МВД владеет нижеперечисленным комплексом прав:

  1. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
  2. Возбуждать дела в том порядке, который указан в положениях УПК.
  3. Принимать в установленном порядке к производству и передаче уголовные дела.
  4. Направлять расследование по находящимся в производстве делам.
  5. Проводить необходимые следственные действия в границах, определенных УПК.
  6. Получать судебные решения и необходимые согласия глав соответствующих подразделений.
  7. Давать органам дознания поручения по проведению нужных для расследования следственных мероприятий.
  8. В установленном порядке обжаловать действия прокуратуры по отмене постановлений о возбуждении уголовных дел.
  9. Применять иные права, указанные в УПК и профильном законодательстве.

Параметры составления документа

Порядок разработки инструкций для своих сотрудников определен в Приказе МВД от 01.02.2018 года №50. В пунктах 174-184 в разделе IX содержатся основные характеристики, которым должна соответствовать инструкция служащих МВД. Согласно этим пунктам документ должен включать 4 обязательных части:

  • Общие положения.
  • Должностные обязанности.
  • Ответственность следователя.
  • Права сотрудника.

Базовые требования к содержанию данных разделов также прописаны в этом нормативном акте. Любые инструкции, используемые в подразделениях МВД, должны составляться с учетом положений данного Приказа и соответствующих разделов ФЗ «О полиции».

Общие положения

Данный раздел содержит характеристику базовых параметров деятельности сотрудника. В нем должны присутствовать:

  • Список норм, регулирующих его деятельность.
  • Порядок временной замены.
  • Данные о графике деятельности.
  • Иные данные, включаемые по усмотрению руководства подразделений.

Внимание! Поскольку объем раздела не всегда способен вместить перечень характеристик, в нем можно сослаться на соответствующие внутренние документы, доступные сотруднику (график дежурств и пр.).

Обязанности

В этой части находится исчерпывающий список должностных функций сотрудника. В некоторых подразделениях они могут отличаться, в зависимости от их региональных и профильных особенностей, но основная часть остается неизменной. Прописываются:

  • Основные функции, обязательные для позиции следователя.
  • Вспомогательные, связанные, в основном, с обработкой документов.
  • Базовые, обязательные для всех профессий: соблюдать нормы трудовой дисциплины, пожарной безопасности и пр.

Внимание! При написании раздела можно ориентироваться на профстандарт 09.001, описывающий характеристики следователя-криминалиста. Он был утвержден Минтрудом 07.04.2015 года.

Ответственность

В разделе перечисляют случаи, когда специалиста могут привлечь к ответственности. Она может носить административный, дисциплинарный и, в отдельных случаях, уголовный характер. Поскольку степень наказания и мера вины работника определяется в процессе административных и судебных разбирательств, то их подробное рассмотрение со всеми нюансами выходит за рамки инструкции. Это приводит к тому, что раздел имеет небольшой объем и общий формат.

Права

Права следователя основываются на статьях УПК, в первую очередь на статье 38. В них обозначены границы его должностных полномочий и возможностей. Помимо них, следователь обладает правами, гарантированными всем сотрудникам в статье 21 ТК.

Должностные инструкции утверждаются на основе определенного стандарта:

  • Составление первоначального варианта.
  • Его рассмотрение руководством подразделения и специалистом по кадрам.
  • Внесение необходимых правок.
  • Распечатывание чистового варианта, с учетом норм делопроизводства.
  • Сбор подписей лиц, с которыми согласовывалась инструкция.
  • Визирование чистового варианта главой подразделения.

После окончания согласования инструкции с ней знакомится сам сотрудник. Это происходит в присутствии непосредственного руководителя; сотрудник должен поставить свою подпись, соглашаясь с содержимым документа.

Заявление в полицию

Как написать заявление в полицию по факту совершенного преступления 2021

Никогда нельзя предугадать, что произойдет с каждым из нас в тот или иной промежуток времени. Результатом определённых событий может стать утрата материальных (имущество, имущественные и неимущественные права) и нематериальных благ (честь и достоинство, половая свобода и половая неприкосновенность, здоровье, жизнь).

Основания

В указанной статье будет рассмотрен вопрос о том, как правильно подготовить заявление о совершенном преступлении в правоохранительные органы, куда именно нужно подать данное заявление.

В какой отдел полиции обращаться

Заявление о совершенном преступлении можно написать от руки или подготовить текст на компьютере. Обращаться с заявлением можно в любой отдел полиции любого региона вне зависимости от того, на территории какого населенного пункта произошло преступление. Однако нужно помнить, что в соответствии со ст. 152 УПК РФ (по общему правилу) проведение проверки по вашему заявлению будет проводиться по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Как написать Заявление в полицию

Заявление в полицию

Текст заявления может быть подготовлен в свободной форме. При этом нужно отразить основные данные о совершенном преступлении: дату совершения преступления, время его совершения, место совершения преступления, обстоятельства совершения преступления. Если преступлением причинен вред, то какой именно, кому именно причинен вред, кто его причинил, где это лицо может находиться, как его найти (конечно если вам эти данные известны).

Следует обратить внимание, что в случае подачи заявления в правоохранительный орган (полицию), который находится на иной территории, чем совершено преступление, заявление будет перенаправлено по территориальности, что повлечет трату времени, которое можно было использовать на проверку по заявлению в случае его подачи в соответствии с территорией совершения преступления. Для этого рекомендуется ознакомиться с содержанием статьи 152 УПК РФ.

В вопросы квалификации (определения пункта, части, статьи, которые, по мнению потерпевшего, нарушил известный ему преступник или неизвестное лицо) можно затронуть в заявлении, если потерпевший является юристом и разбирается в указанном вопросе. В противном случае, не стоит удивляться, если по результатам проведенной проверки в постановлении может быть указана иная статья, чем предполагал заявитель.

Под текстом заявления потерпевшего могут попросить дописать, что ответственность по ст. 306 Уголовного кодекса РФ (за заведомо ложный донос) ему разъяснена и понятна. Это делается для того, чтобы в случае, если он сообщил в правоохранительные органы ложные сведения о преступлении с целью, например, оклеветать кого-нибудь, то уже в отношении него необходимо проводить проверку и рассматривать вопрос о привлечении к уголовной ответственности.

Но следует помнить, что потерпевший мог добросовестно заблуждаться о том, что конкретное лицо совершило в отношении него преступление, поэтому, в случае если будет установлено, что это лицо не причастно к совершенному преступлению, ответственности по ст. 306 УК РФ потерпевший нести не будет.

Под текстом о предупреждении заявителя об ответственности по ст. 306 УК РФ в правом углу ниже на 1 строчку ставится его подпись и ее расшифровка (т.е. инициалы и фамилия), еще на строчку ниже день, месяц и год, когда потерпевший обратился с указанным заявлением.

В зависимости от того, признаки какого преступления имеются в заявлении, оно может быть перенаправлено в территориальный орган, который правомочен проводить проверку, например:

Более подробно указанный вопрос освещен в ст. 151 УПК РФ.

Это важно

После того, как вы подадите заявление по факту совершенного преступления, обязательно получите и сохраните КУСП (Книга Учета Сообщений о Преступлениях). Это небольшой листочек с номером и датой регистрации вашего заявления. В противном случае, ваше заявление может быть не рассмотрено.

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Дубинина А.И.,

судей Шеховцовой Э.А., Кононовой Л.И.,

при секретаре судебного заседания Б.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июня 2017 года гражданское дело по апелляционной жалобе Ц. на решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 13 февраля 2017 года по исковому заявлению Ц. к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания,

заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.,

Ц. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить приказ ГУ МВД России по Ставропольскому краю N 944 от 13 сентября 2016 года "О наложении дисциплинарного взыскания".

В обоснование заявленных требований истец указал, что он с сентября 2001 года занимает должность заместителя начальника отдела ГУ МВД России по Ставропольскому краю. В должности заместителя начальника отдела оперативно-розыскной информации ГУ МВД России по Ставропольскому краю состоит с января 2012 года. Имеет специальное звание подполковник полиции.

В органах внутренних дел проходит службу с февраля 1991 года. За период службы имеет 14 поощрений.

13.09.2016 приказом ГУ МВД России по Ставропольскому краю N 944 "О наложении дисциплинарного взыскания" к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, организовано прекращение выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета двадцати пяти процентов оклада денежного содержания в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.

Основанием вынесения указанного приказа послужило якобы нарушение Ц. требований пункта 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", пунктов "б" и "в" статьи 5 "Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 N 1377, выразившиеся в не исполнении приказа (распоряжения) руководителя, отданного в установленном порядке и не противоречащего федеральному закону, несоблюдении требований к служебному поведению.

Не согласившись с указанным приказом истцом 20.09.2016 года на имя начальника ГУ МВД России по Ставропольскому краю был подан рапорт о пересмотре решения о наложении на него дисциплинарного взыскания.

Решением по результатам рассмотрения служебного спора по рапорту заместителя начальника ООРИ ГУ МВД России по Ставропольскому краю подполковника полиции Ц. от 14.10.2016 года, утвержденным начальником ГУ МВД России по Ставропольскому краю А.Г. Олдак, правовые основания для отмены приказа ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 13.09.2016 N 944 "О наложении дисциплинарного взыскания" установлены не были. Считая, что поставленная задача не входит в его должностные обязанности, и что приказ (распоряжение) руководителя противоречит федеральному закону, в части возложения обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией) заместителя начальника отдела оперативно-розыскной информации ГУ МВД России по Ставропольскому краю Ц., он предложил оказать необходимую помощь с его стороны сотрудникам отделения оперативно- аналитических исследований в подготовке указанного анализа, или дать ему указание в письменном виде.

Тем более, что пунктом 10 должностного регламента (должностной инструкции) определено, что заместитель начальника отдела оперативно-розыскной информации ГУ МВД России по Ставропольскому краю вносит предложения начальнику Отдела по определению исполнителей документов и поручений, адресованных Отделу, установлению сроков их исполнения.

Каких-либо оскорбительных выражений в адрес начальника отдела истец не высказывал, агрессивно, провокационно либо неуважительно по отношению к начальнику себя не вел.

Вместе этого, Д. объявил, что с этого дня он снимает с него обязанности заместителя, оставив только функции председателя комиссии по режиму секретности и руководителя учебной группы. Истца, несомненно, возмутило такое поведение руководителя, ведь он не отказывался выполнять поставленную задачу, а лишь указал, что она не входит в круг его обязанностей, и предложил оформить поручение в письменном виде.

24.08.2016 года начальником ООРИ ГУ МВД России по Ставропольскому краю Д. подготовлено и вручено ему 26.08.2016 года под роспись письменное поручение на проведение оперативно-аналитического исследования по квартирным ворам в соответствии с методикой, применяемой в 2015 году. Срок исполнения был указан 19.09.2016 года.

Письменное поручение от 24.08.216 года исполнено Ц. 16.09.2016 года, о чем свидетельствует виза начальника ООРИ ГУ МВД России по Ставропольскому краю Д. "Доложено, исполнено 16.09.2016".

Таким образом, нарушения, связанные с неисполнением либо несвоевременным исполнением им поручения начальника ООРИ ГУ МВД России по Ставропольскому краю Д. отсутствуют, а, следовательно, отсутствует факт нарушения им требований Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", в части не исполнения приказа и распоряжения руководителя.

Кроме того, отсутствует сам факт дисциплинарного поступка, выразившегося в несоблюдении требований к служебному поведению.

Из обжалуемого приказа следует, что истец подвергнут дисциплинарному взысканию за нарушение требований пунктов "б" и "в" статьи 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 N 1377.

Нарушений иных требований дисциплинарного устава в ходе проведения служебной проверки выявлено не было.

Решением Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 13 февраля 2017 года исковые требования Ц. к Главному управлению МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания N 944 от 13 сентября 2016 года оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Ц. указывает на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, поскольку при вынесении решения не учтены все обстоятельства по делу, допущено неправильное применение норм материального права. Указывает, что отсутствует сам факт дисциплинарного проступка. Просит решение отменить.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Ц., его представителя Б.А., действующего на основании доверенности, просившего требования апелляционной жалобы удовлетворить, представителя ГУ МВД России по СК С., действующую на основании доверенности, просившей решение суда первой инстанции оставить без изменения, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55 , 59 - 61 , 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение указанным требованиям соответствует.

Судом первой инстанции установлено, что основанием к наложению данного дисциплинарного взыскания послужило заключение служебной проверки, утвержденной 09 сентября 2016 года начальником ГУ МВД России по Ставропольскому краю генералом-лейтенантом полиции О.

Основанием для проведения вышеуказанной служебной проверки послужила информация, изложенная в рапорте начальника ООРИ ГУ МВД России по Ставропольскому краю Д. от 25 августа 2016 года.

В ходе служебной проверки в действиях Ц. установлены нарушения требований Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", в части не исполнения приказа и распоряжения руководителя, отданного в установленном порядке и не противоречащего федеральному закону, а также Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, в части не соблюдения требований к служебному поведению.

Причинами и условиями, способствующими возникновению конфликтной ситуации между полковником полиции Д. с одной стороны и Ц., с другой стороны, являются нетактичность, несдержанность и не соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового общения.

Из заключения служебной проверки следует, что заместителем начальника отдела оперативно-розыскной информации ГУ МВД России по Ставропольскому краю подполковником полиции Ц. нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", пунктов "б" и "в" ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 года N 1377, выразившиеся в не исполнении приказа (распоряжения) руководителя, отданного в установленном порядке и не противоречащего федеральному закону, не соблюдения требований к служебному поведению.

Процессуальный порядок вынесения приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности предусмотрен ст. 51 ФЗ "О службе в органах внутренних дел", согласно которой дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки (часть 6) ; до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме (ч. 8) ; о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (ч. 9) .

Вопреки доводом жалобы, судом первой инстанции проверена процедура привлечения к дисциплинарной ответственности истца.

С оспариваемым приказом истец ознакомлен 16 сентября 2016 года.

Сам приказ издан 13 сентября 2016 года, то есть спустя 4 дня со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки.

До наложения дисциплинарного взыскания - 02 сентября 2016 года от истца получено объяснение в письменной форме.

Приказ был издан начальником ГУ МВД России по Ставропольскому краю О. в пределах его компетенции.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании не установлено нарушений процессуальных правил при вынесении приказа ГУ МВД РФ по СК N 944 от 13 сентября 2016 года, суд первой инстанции правильно и обосновано пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования о признании его незаконным.

Доводы апелляционной жалобы на решение суда основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12 , 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, суд учел все обстоятельства дела, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 328 , 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 13 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

предъявите документы

Проверка документов:
обязанности и права гражданина

«Гражданин, предъявите документы» — эту популярную в советских кинофильмах фразу нередко можно услышать и в реальной жизни.
Попробуем разобраться, в каких случаях полицейский вправе проверить документы и какие права при этом имеет обычный гражданин.

Просто так, без какого-либо основания, сотрудники полиции проверять документы прохожих права не имеют.

Весь вопрос заключается в том, что является таким основанием?

"Предъявите документы!" - вас остановил полицейский

Подготовим жалобу на действия сотрудников полиции

Срочно
Грамотно
Конфиденциально

Основания для проверки документов сотрудником полиции

Основания для проверки документов детально регламентируются законодательством и, прежде всего, Федеральным законом «О полиции».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 данного Закона сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, в следующих случаях:

  1. имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления;
  2. имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске;
  3. имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  4. имеются основания для их задержания в соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ или ст. 91 УПК РФ.

Нужно признать, что в России, как, впрочем, и в любой другой стране мира, в каждый отдельно взятый момент времени большое количество людей находится в розыске в связи с совершенным преступлением.

Поэтому якобы имеющаяся схожесть гражданина по признакам внешности с разыскиваемым лицом превращается в своего рода универсальную «отмычку» для проверки документов.

Таким образом, Закон «О полиции» предоставляет полицейским право проверить документы человека практически в любой ситуации.

Штраф за неповиновение сотруднику полиции

При этом законные требования находящихся на службе сотрудников полиции обязательны к исполнению.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности влечет, согласно ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Впоследствии при желании законность подобных требований можно оспорить, однако шансы того, что Фемида окажется на вашей стороне, прямо скажем, невелики.

Что же нужно знать гражданину в случае, когда его просят предъявить документы?

Действия полицейского и порядок обращения его к гражданину определяется ч. 4 ст. 5 Закона «О полиции», согласно которой сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

Иными словами, сотрудник полиции должен вежливо остановить гражданина, представиться и только затем изложить суть требований с указанием причины обращения. По требованию гражданина сотрудник полиции обязан предъявить свое служебное удостоверение.

Гражданин в свою очередь обязан предъявить сотруднику полиции для ознакомления документ, удостоверяющий личность. Причем, делать это он может, не выпуская документа из своих рук.

Какой документ, удостоверяющий личность, можно предъявить?

Основным документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Однако в ряде случаев удостоверение личности допускается и по другим документам, к которым, в частности, относятся:

  • военный билет для военнослужащих;
  • справка установленной формы для лиц, отбывающих наказание;
  • временное удостоверение, выдаваемое в период оформления паспорта и др.

Как правило, для удостоверения личности гражданину достаточно иметь при себе ксерокопию указанного документа.

"Предъявите документы!" - вас остановил полицейский

Подготовим заявление в суд о признании незаконным действий сотрудников полиции

Вряд ли целесообразно вступать в спор с полицейским о правомочности проверки, если соблюдены все правила и объяснены причины.

Нужно осознать, что данное мероприятие осуществляется в правовом поле и направлено, прежде всего, на охрану общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В подавляющем большинстве случаев после проверки документов гражданина сразу же отпускают.

"Предъявите документы!" - вас остановил полицейский

Обязанности полицейского

Следует отметить, что не только граждане, но и сотрудники полиции обязаны соблюдать действующее законодательство.

Соответственно, если полицейский отказывается представиться и показать удостоверение, но при этом требует от гражданина предъявить документы, то последний на законных основаниях может не выполнять данное требование.

Если же сотрудник полиции выполнил указанные действия, а также изложил причину и цель обращения, то предъявить паспорт все же придется. В противном случае полицейский получает право на основании ч. 13 ст. 13 Закона «О полиции» доставить гражданина в отдел полиции для установления личности.

К тому же не следует забывать об изложенной выше ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обязан ли гражданин носить с собой паспорт?

Но при отсутствии удостоверяющего документа и при наличии, изложенных выше оснований, сотрудник полиции получает право на доставление гражданина в отдел полиции для установления личности.

Если гражданин по какой-либо причине при проверке документов оказался без паспорта, то ему следует попытаться объяснить случившееся и предложить другой документ, помогающий установить личность, например, водительское удостоверение. Однако следует помнить, что водительское удостоверение не заменяет паспорт и решение о том, достаточно ли его для установления личности будет принимать проверяющий.

В случае доставления законопослушного гражданина в отдел для установления личности срок такого задержания в соответствии с ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ не должен превышать три часа.

Если же полицейскими допущены какие-либо нарушения при проверке документов, то граждане имеют право обжаловать их действия в прокуратуру или службу собственной безопасности МВД России.

Проверка документов должна являться мерой обеспечения безопасности людей, а не произволом со стороны сотрудников полиции.

Автор: ШАРОВ ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ,
руководитель уголовно-правовой практики Адвокатского бюро «Правовая гарантиЯ»,
адвокат Адвокатской палаты города Москвы,
кандидат юридических наук, доцент

Читайте также: