Нужно ли разрешение на демонтажные работы

Опубликовано: 03.10.2024

СРО на снос зданий

03.08.18 вступил в действие ФЗ №340, которым вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) и вводится определение понятия «снос зданий». Также законом упрощается процедура и выдвигаются новые требования к лицам, выполняющим работы по ликвидации здания.

В связи с внесением поправки, чтобы выполнять работы по сносу зданий и сооружений, потребуется вступление в СРО. Однако законом предусмотрен перечень сооружений, для демонтажа которых специальный допуск не нужен. После принятия поправок появилось важное нововведение – стать участником строительных объединений могут компании, которые занимаются только сносом зданий.

Когда вступать в СРО не обязательно

Согласно п.14.4 ст.1 ГрК РФ под сносом следует понимать ликвидацию сооружений или отдельных частей зданий, осуществляемую методом разрушения, разборки или демонтажа. В то же время ликвидация под воздействием природных явлений или незаконных действий посторонних лиц не является сносом.

Требование обязательного вступления в СРО для сноса зданий не распространяется на ситуации, когда осуществляется ликвидация (п. 6 ст. 55.31):

  • объектов государственного и городского значения;
  • объектов коммерческих организаций с уставным фондом унитарных предприятий более 50%;
  • зданий, сооруженных публично-правовыми компаниями;
  • гаражей, сооруженных на участке для личного пользования;
  • жилых и садовых домов, хозпостроек;
  • объектов индивидуального жилищного строительства;
  • сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства;
  • строений вспомогательного использования*.

*Точное определение понятия «строение вспомогательного использования» не раскрывается ни в одном законодательном акте, что на практике вызывает многочисленные споры. Строениями вспомогательного использования называют сооружения, которые предназначены для обслуживания других объектов: котельные или линейные объекты инфраструктуры, не относящиеся к особо опасным.

Вступление в СРО не требуется также для юрлиц и предпринимателей, выполняющих демонтаж зданий по договорным обязательствам, размер которых не превышает 1 000 000 руб.

Когда потребуется вступить в СРО

Если осуществляется снос здания, не указанного в п. 6 ст. 55.31, работы могут выполнять только предприниматели или юридические лица, являющиеся членами некоммерческих строительных объединений.


Обязательно вступление в СРО и для компаний, выполняющих демонтаж опасных, технологически сложных и уникальных объектов – крупных гидротехнических сооружений, высокотехнологических объектов, линий электропередачи, объектов связи.

Заниматься сносом объекта застройщик может самостоятельно, если он является участником СРО, или доверить выполнение работ иным исполнителям по договору подряда.

Сколько обойдется вступление СРО

Снос крупных зданий и сооружений – технически сложная и дорогостоящая процедура. При ее неумелом выполнении может быть причинен значительный ущерб. Для его ликвидации предусмотрен компфонд, взнос в который придется внести всем участникам строительных СРО.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые планируют заниматься только ликвидацией объектов, взнос в компфонд возмещения вреда составит 100 000 руб., что соответствует простому уровню ответственности.


Введение нового уровня ответственности в строительстве – противоречивое решение. Простой уровень ответственности не зависит от размера договорных обязательств, и его добавление идет в разрез с общим порядком расчета минимального взноса в компфонд.

Для лиц, планирующих помимо сноса объектов выполнять строительные работы, сумма взноса в компфонд рассчитывается по общему правилу и зависит от уровня ответственности (1-5).

Требования для вступления в СРО на снос зданий

Лица, выполняющие демонтаж или ликвидацию зданий, для вступления в СРО должны соответствовать требованиям ст. 55.6 ГрК РФ:

  • отвечать общим правилам объединения, установленным внутренними документами;
  • внести взнос в компенсационный фонд некоммерческого партнерства;
  • предоставить на рассмотрение комиссии объединения: заявление; документ, подтверждающий государственную регистрацию ИП или юрлица; документы, подтверждающие наличие в компании специалистов с профильным образованием и опытом работы.

В штате организации, подающей заявку на вступление в некоммерческое строительное объединение, должно быть не менее 2 сотрудников из НРС. К специалистам НРС требования также повышены – не менее 10 лет стажа в строительной отрасли, из которых не менее 3 лет после получения диплома – в должности инженерно-технического работника.

Такие меры должны повысить уровень безопасности при проведении работ по демонтажу зданий или отдельных частей сооружения.

Изменение устава объединений

СРО обязуются внести правки во внутренние документы партнерства, чтобы согласовать их с вступившим в действие ФЗ № 340. Если после внесения изменений внутренние документы СРО противоречат уставу партнерства, необходимо изменить устав и провести регистрацию новой редакции в Министерстве юстиции РФ.

После вступления в силу изменений организация получает право принимать в свои члены лиц, занимающихся только сносом зданий по договорам подряда с простым уровнем ответственности.

Законодательно не установлены сроки и порядок внесения поправок во внутреннюю документацию некоммерческого партнерства, однако затягивать не стоит, закон вступил в действие с момента опубликования.

В результате сноса и демонтажа здание или его отдельная часть утрачивает существование. Такие работы должны выполняться на основании проектной документации, с разрешения и согласования уполномоченных органов. Требования к содержанию раздела проекта на демонтаж или снос определены Постановлением Правительства РФ № 87.

В этом материале можно узнать, что является основанием для разработки проекта на снос или демонтаж, какие меры безопасности должен учесть проектировщик, как правильно выбрать организацию для разработки документов.

Что такое проектирование сноса и демонтажа здания

Целью демонтажа или сноса может являться освобождение участка под возведение нового объекта или использования его под иные цели, прекращение существования потенциально опасного, ветхого или полуразрушенного здания. Также возможна разборка только части здания, чтобы уменьшить его площадь при реконструкции, заменить на более просторные и надежные пристройки, этажи. Так как снос и демонтаж связаны с воздействием на несущие конструкции, такие работы нужно спроектировать, получить разрешение на их проведение в органах стройнадзора.

Нормативные документы

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров - звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Организация работ по сносу или демонтажу может входить в проект на строительство нового здания, либо на реконструкцию существующего объекта. Поэтому проектировщик будет использовать иные своды правила (СП), нормы пожарной безопасности (НПБ), стандарты ГОСТ, СНиП, иные своды правил.

Типовой проект на снос и демонтаж здания (скачать).

Снос здания

Прежде чем приступить непосредственно к сносу или демонтажу здания, нужно разработать проект

Простым языком

Демонтаж заключается в поэтапной разборке конструкций, складировании и вывозу материалов, в том числе для последующего использования при ремонте или строительстве. При демонтаже разбирается кладка, осуществляется снятие архитектурных форм, снятие инженерных коммуникаций, окончательная очистка участка.

При сносе происходит контролируемая ликвидация объекта с использованием взрывотехнических средств, обрушения за счет механических воздействий, сожжения, иными потенциально опасными способами. В пределах городской зоны такие способы применяются крайне редко, проводятся под жестким контролем государственных ведомств. Целью проектирования сноса и демонтажа является:

  • обеспечение безопасности персонала, жителей и пользователей близлежащих зданий и участков;
  • минимизация негативных последствий для участка и окружающей среды;
  • разработка мер по защите инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на территории объекта и на соседних участках.

Проект сноса здания

Титульный лист проекта на снос здания

Обследование здания перед проектированием работ по сносу и демонтажу

Даже если уже принято решение о полном или частичном демонтаже объекта, его нужно обследовать. Это необходимо, чтобы указать в проектной документации последовательность работ и процессов подрядчика, меры по обеспечению безопасности и устранению преждевременного обрушения. Обследование проводится комиссионно по решению собственника.

№ п/п Основания для снятия объекта с учета Описание
1 Снос или демонтаж Решение может принимать собственник. Также возможен снос по предписанию уполномоченных органов, решению суда. Для демонтажа может потребоваться разработка проекта.
2 Разрушение, уничтожение Объект перестает существовать в силу чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, либо при обрушении в связи с износом, повреждениями.
3 Раздел объекта Проводится по решению собственников или суда. Вместо исходного объекта образуются два или более новых, на каждый из которых нужно заказать технический план, пройти кадастровый учет.
4 Объединение объектов В результате объединения двух или более объектов образуется новый изолированный, обособленный объект. Исходные объекты снимаются с учета, а на новый объект нужно заказать техплан.

Кто выполняет обследование для проектирования сноса и демонтажа

В обследовании объекта, готового к демонтажу или сносу, принимает участие:

  • собственник или иной заказчик;
  • представители проектной организации;
  • специалисты подрядчика, которые будут заниматься непосредственным выполнением работ;
  • инженеры, техники, эксперты, чьи выводы будут учтены при проектировании решений разборки или сноса здания;
  • специалисты ресурсоснабжающих организаций, органов стройнадзора, иных уполномоченных ведомств.

Точный состав комиссии зависит от особенностей участка, параметров, характеристик и фактического состояния здания.

Обследование перед сносом

Специалист проводит обследование здания перед проектированием сноса

Что обследуется в здании

Чтобы обеспечить безопасность выполнения работ по сносу и демонтажу, специалисты проводят следующие проверки:

  • изучают техническую и эксплуатационную документацию, паспорта на основные инженерные системы (например, по этим документам можно определить перечень конструкций и сетей, подлежащих первоочередному демонтажу);
  • проводят визуальный осмотр и диагностику конструкций (по итогам проверки принимается решение о возможность поэтапной разборке конструкций без угрозы обрушения);
  • проверяют состояние иных объектов на участке, наземных и подземных сооружений, коммуникаций;
  • изучаются транспортные схемы, определяется потенциально опасная зона для близлежащих зданий;
  • оценивается фактическое состояние конструкций. сетей. внутреннего оборудования (в отдельных случаях их можно использовать при реконструкции или строительстве новых объектов).

Если объект находится в аварийном состоянии, угрожает обрушением, а его восстановление невозможно, обследование проводится для определения максимально безопасных вариантов контролируемого сноса.

Комментарий специалиста. Если речь идет о демонтаже части здания, комиссия будет обследовать весь объект. Будут рассчитаны показатели допустимой нагрузки на оставшиеся элементы и конструкции, даны рекомендации по мерам усиления и безопасности на период работ, защите имущества на время реконструкции.

Итоговый документ по результату

По итогам обследований и изучения документов составляют экспертные заключения, отчеты, акты, В этих формах отражается фактическое состояние объекта и его коммуникаций, делается вывод о возможности сноса или демонтажа по предложенным вариантам, рекомендации по мерам безопасности и защите. Документация передается проектировщикам, которые займутся подготовкой проекта на организацию работ.

Список полезных документов

Документы для скачивания:

Этапы проектирования работ по сносу и демонтажу в 2021 году

Основанием для проектирования является решение собственника или иных уполномоченных органов о сносе (демонтаже), разрешение или согласование, техническое задание. Например, собственника могут обязать снести незаконную постройку. В этом случае может оказаться дешевле самому заказать проект и выполнить работы, чем возмещать расходы уполномоченных служб.

При разработке проекта заполняются следующие данные:

  • точный перечень объектов или частей здания, которые подлежат демонтажу или сносу;
  • комплекс мер по выводу здания из эксплуатации (отключение систем энергообеспечения и коммуникаций, освобождение от имущества и оборудования, иные мероприятия);
  • перечень мероприятий по защиты опасной зоны вблизи здания, для предотвращения несанкционированного доступа;
  • обоснование методов демонтажа или сноса;
  • оценка рисков, расчет зоны развала, комплекс мероприятий по обеспечению безопасности работ;
  • описание последовательности процессов при разборке или сносе;
  • система мер аварийного оповещения;
  • обоснование решений для размещения и вывоза отходов, мусора, строительных материалов, восстановления состояния почвы.

К проекту оформляются схемы, чертежи и планы, иные графические материалы. Например, на схеме участка будут указаны зоны расположения объекта, развала, места складирования мусора. Чертежи составляются для организации защитных устройств на подземные и иные коммуникации. На технологических планах и схемах отражается последовательность процессов и работ, которые будет выполнять подрядчик.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров - звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Моделирование

После проектирования можно смоделировать снос или демонтаж по заданным параметрам

Квалификация проектировщиков – кто должен выполнять проект сноса или демонтажа и кого лучше искать

Обращайтесь в компанию Смарт Вэй, если вам нужна гарантия качества при разработке проектной документации, строгое соблюдение строительных норм, правил безопасности. Мы всегда учитываем технические и экономические интересы, возможности заказчика. Поэтому будет предложен наиболее выгодный и эффективный вариант демонтажа или сноса, без ненужных удорожаний или затягивания сроков выполнения работ.

Схема сноса

На схеме представлен самый простой проект сноса, хотя на практике все будет намного сложнее

Стоимость и сроки проектирования сноса и демонтажа

На сроки и стоимость проектирования повлияют характеристики объекта и его местоположение, доступные варианты демонтажа или сноса, объем обследований и предстоящих работ. Поэтому согласовать точный срок изготовления и цену проекта можно только после изучения всех особенностей здания, технического задания, выданных разрешений. Обращайтесь, мы предложим максимально сжатый срок проектирования и доступные цены. Условия договора будут строго соблюдены, так как мы дорожим репутацией на рынке проектирования.

В России с 4 августа 2018 вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.

Снос объекта капитального строительства – это его ликвидация путем разрушения, разборки или демонтажа. Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда.

Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника этого объекта, необходим проект организации по сносу.

Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу. Сделать это можно посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо почтовым отправлением, или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.

К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.

Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, объектов индивидуального жилищного строительства, а также в случае сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.

При сносе объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции либо, если работы по сносу начаты до 4 августа 2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта, проект организации работ по сносу также не требуется.

Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

Для снятия ликвидированного объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта капитального строительства, с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости, подтверждает прекращение существования объекта.

Если акт обследования составлен после 19 июля 2019 года (в соответствии с изменениями, внесенными в требования к подготовке акта обследования, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 26.03.2019 № 166), то он в своем составе должен содержать сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении данного уведомления в орган местного самоуправления поселения, в соответствующий орган городского округа или муниципального района – по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

После того, как кадастровым инженером будет подготовлен акт обследования, можно подавать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав на него в офис МФЦ или посредством официального портала Росреестра (rosreestr.ru). С таким заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.

Процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него завершается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствующей о снятии объекта с учета.

Нет, не должен. Даже если подрядчику поручено обращение с отходами, он может передать такие работы субподрядчику с лицензией на обращение с отходами.

Обоснование:

Вопрос о необходимости наличия лицензии на сбор отходов возникает исходя из двух посылок:

1. В объем работ по демонтажу, как правило, включаются работы по сбору отходов, их сортировке (выборка лома цветных металлов, например), и утилизации. Иногда острожные юристы, чувствую подводные камни в экологическом законодательстве, пишут «организация сбора, утилизации … ».)

2. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. ( п. 1, ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")

Из этого можно сделать вывод (сразу скажу, что он неправильный, но логичный): «деятельность по обращению с отходами 4-ого класса опасности, планируемых к образованию в результате сноса зданий, должна осуществляться лицом, обладающим соответствующей лицензией»[1]. Именно так заявитель обосновал свою жалобу в антимонопольный орган.

Логика заявителя жалобы следующая: «Для выполнения работ с отходами от демонтажа Подрядчик вначале осуществляет прием отходов от Заказчика, т.е. осуществляет сбор отходов. Исходя из нормативного определения понятия "сбор отходов"[2]следует, что Подрядчик может осуществить сбор отходов только с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, транспортированию. Таким образом, Подрядчик не может осуществить сбор отходов с целью их дальнейшей передачи другому лицу (Субподрядчику).

Исходя из вышеизложенного Заказчик, являясь собственником отходов от сноса зданий, передает их Подрядчику. Подрядчик при этом осуществляет сбор отходов с целью их дальнейшей транспортировки, обработки, утилизации на основании собственной Лицензии по обращению с отходами. При этом, Подрядчик не может, осуществив сбор отходов от Заказчика, передать их Субподрядчику.»

Таким образом, мы приходим к выводу, что участник закупки должен иметь собственную лицензию, дающей право на выполнение работ, предусмотренных договором.

Даже организатор закупки сломился под этой логикой и внес соответствующие коррективы в техническое задание. Никаких больше субподрядчиков с лицензией, нужен только лицензированный подрядчик.

Точку поставила антимонопольная служба:

«Наличие у подрядчика лицензии на деятельность по обращению с отходами является излишним, так как предмет закупки (снос зданий и сооружений) и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не являются схожими. К тому же подрядчик может заключить договор на данный вид деятельности с субподрядной организацией, имеющей данную лицензию, что не противоречит действующему законодательству»[3].

Аналогичный запрос ранее поступал в Крымский УФАС.

Заявитель обратился с жалобой на организатора закупки, потому что Заказчик не установил обязательное требование к участникам закупки (по сносу зданий и сооружений) о наличии лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Антимонопольный орган обосновал позицию, что лицензия не нужна, следующим:

«Основным объектом закупки являются работы по сносу зданий и сооружений (ОКПД 2 43.11.1) которые не подлежат лицензированию. Предоставление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности прописывать как дополнительные требования нельзя, так как это будет противоречить Федеральному закону 44-ФЗ, статье 8 Принцип обеспечения конкуренции. Победитель вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков.»[4]

«Организация, осуществляющая демонтаж зданий, не осуществляет деятельность по сбору отходов, поскольку сбор отходов, непосредственно связан с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

При этом само по себе нахождение на строительной площадке отходов не является деятельностью, связанной со сбором отходов и транспортировкой, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Подрядная организация, осуществляющая по контракту демонтаж объекта, в результате своей работы не приобретает права собственности на отходы, образующиеся в результате сноса; в своей деятельности она образует лишь отходы от использования материалов и ресурсов, отходы от работы техники.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. В документации о Закупке также не установлен запрет на выполнение работ силами субподрядчиков.»

В дополнение к приведенной аргументации отмечу аргумент Пермского УФАС по аналогичному делу:

«… Комиссия отмечает, что из п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., следует, что, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.

Следовательно, в случае, если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.»[5]

В завершение обзора приведу аналогичные выводы Арбитражного суда:

«Проанализировав указанные нормы права, суды пришли к выводам о том, что в данном случае подрядная организация, осуществляющая демонтаж зданий, не осуществляет деятельность по сбору отходов, поскольку сбор отходов, непосредственно связан с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

При этом само по себе нахождение на строительной площадке отходов не является деятельностью, связанной со сбором отходов и транспортировкой, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Подрядная организация, осуществляющая по контракту снос (демонтаж) объекта, в результате своей работы не приобретает права собственности на отходы, образующиеся в результате сноса; в своей деятельности она образует лишь отходы от использования материалов и ресурсов, отходы от работы техники[6]».

[1]Решение Татарстанского УФАС России от 18.05.2020 N АЯ-04/6507

[2]Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;(ст.1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления")

[3]Решение Татарстанского УФАС России от 18.05.2020 N АЯ-04/6507

[4]Решение Крымского УФАС России от 02.11.2018 по делу N 06/3498-18

[5]Решение Пермского УФАС России от 12.10.2020 по жалобе ООО "Р"на действия администрации городского округа "Город Кизел", МКУ "У" при проведении электронного аукциона на снос специализированного жилого дома, расположенного по адресу: <. > (изв. N 0856300004820000002)

[6]Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.08.2018 N Ф01-2889/2018 по делу N А43-39185/2017


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 509 “Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства”

В соответствии с частью 5 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

от 26 апреля 2019 г. № 509

Требования
к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства

1. Настоящий документ определяет требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

2. Настоящий документ не применяется в случаях, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (далее - проект) состоит из текстовой и графической частей.

4. Текстовая часть проекта содержит:

а) основание для разработки проекта (решение собственника объекта капитального строительства, или собственников помещений в нем, или застройщика, решение суда или органа местного самоуправления, соглашение о возмещении убытков, причиненных ограничением прав собственника объекта капитального строительства или собственников помещений в нем в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории);

б) вид, определяемый в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", и описание объекта капитального строительства, подлежащего сносу, с указанием основных параметров, конструктивных и инженерно-технических характеристик;

в) сведения о проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

г) сведения о заключении государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

д) сведения о результатах и материалах обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

е) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации);

ж) перечень демонтируемого технологического оборудования, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования (при наличии такого оборудования);

з) сведения об условиях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

и) перечень мероприятий по обеспечению защиты сносимого объекта капитального строительства от проникновения посторонних лиц и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений;

к) описание и обоснование принятого способа сноса объекта капитального строительства;

л) расчет продолжительности работ по сносу объекта капитального строительства в зависимости от технологии их выполнения (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

м) расчеты и обоснование размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого способа сноса;

н) оценку вероятности повреждения при сносе объекта капитального строительства действующих сетей инженерно-технического обеспечения;

о) описание и обоснование методов защиты и защитных устройств действующих сетей инженерно-технического обеспечения, согласованных с владельцами таких сетей;

п) описание и обоснование решений по безопасному ведению работ по сносу объекта капитального строительства;

р) перечень мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

с) описание решений по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства, в том числе демонтированного оборудования (при наличии такого оборудования);

т) перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

у) сведения об остающихся после сноса объекта капитального строительства в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях, сведения о наличии разрешений органов государственного надзора на сохранение этих коммуникаций, конструкций и сооружений в земле и в водных объектах в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ф) сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, способа сноса объекта капитального строительства путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным способом, перечень дополнительных мер безопасности при использовании потенциально опасных способов сноса;

х) сведения об акте, подтверждающем отключение объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, подписанном организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии);

ц) сведения о документе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по охране культурного наследия, подтверждающем отсутствие сведений об объекте капитального строительства, подлежащем сносу, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и документе, подтверждающем, что объект капитального строительства, подлежащий сносу, не является выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным федеральным органом исполнительной власти.

5. Документы, указанные в подпунктах "а", "в" - "д", "з", "х" и "ц" пункта 4 настоящего документа, оформленные в установленном порядке, или копии таких документов прилагаются к проекту в полном объеме.

6. Графическая часть проекта содержит:

а) план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта капитального строительства, надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования, установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, а также схемы движения транспортных средств;

б) обмерные чертежи планов, разрезов, фасадов объекта капитального строительства, подлежащего сносу (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

в) чертежи защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения;

г) технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций, оборудования и сетей инженерно-технического обеспечения.

7. В случае если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, к проекту прилагается смета на снос объекта капитального строительства.

Обзор документа

Проект организации работ по сносу объекта капстроительства, в частности, должен включать:

- сведения о заключении экспертизы проектной документации объекта (при наличии);

- результаты и материалы обследования объекта;

- перечень демонтируемого технологического оборудования, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования;

- описание и обоснование принятого способа сноса.

- решения по вывозу и утилизации отходов от сноса.

Если работы по сносу финансируются из бюджета, то к проекту прилагается смета.

Читайте также: