Плюсы и минусы работы медсестрой в сша

Опубликовано: 17.09.2024

Медсестра — в числе наиболее востребованных и высокооплачиваемых профессий в Соединенных Штатах в период кризиса. Вот так медсестра, которая способна вселить надежду родственникам и оказать первую помощь пациенту, получает до 90 тысяч долларов за год. Подобные выводы журнала Forbes, который сделал анализ списка вакансий на популярном ресурсе по подбору работы Vault.

nurseusa2

В США уже много лет не хватает медсестер

Столь разная медицинская работа

Дипломированные медсестры имеют самую большую занятость посреди всех медицинских сотрудников в США — 2,6 млн. рабочих мест. В них нуждаются больницы, предприятия и школы, они читают лекции в медиа ресурсах, работают в правительственных учреждениях. Отличная новость: с каждым годом нужда в них будет лишь возрастать, такой прогноз делают в департаменте трудовой статистики США.

Американские медсестры не просто записывают историю болезни человека, устанавливают капельницы, оказывают помощь во время операций и отслеживают питание больных, а и предоставляют психологическую поддержку родным пациента и помогают им советами. Помимо этого, медсестры оказывают помощь во время проведения диагностических тестов и анализа их результатов, занимаются лечением и помогают человеку в процессе реабилитации.

Область их деятельности достаточно разнообразна. Вобщем медсестер условно можно поделить на четыре категории зависимо от того, где непосредственно они работают.

Так они или направлены на помощь пациентам с обусловленными болезнями, к примеру диабетом, или трудятся в определенных условиях (например, в операционной, либо смотрят за тяжелобольными), или же их специализация в уходе за определенной группой пациентов (допустим, в неонатальном отделении либо отделении для старших людей).

Еще одна категория сестер направлена на помощь во время болезней каких-то определенных органов либо систем организма. К примеру, дерматологические сестры имеют дело с пациентами, у которых присутствуют кожные заболевания.

nurseusa3

В США есть медсестра с высшим образованием

Порою они могут совмещать сразу некоторые специализации: к примеру, работающие в педиатрическом отделении медсестры могут ухаживать как за детьми, так и за взрослыми, болеющими раком.

Медсестра на транспорте

Так что, подвидов есть несколько: амбулаторные сестры, медсестры из отделения интенсивной терапии или реанимации, медсестры, служащие в травмпунктах и отделениях «неотложной помощи».

Пройдя курс дополнительного обучения, можно работать медсестрой на транспорте — в их обязанности входит сопровождение тяжелых пациентов, которых переправляют до ближайшей поликлиники с помощью вертолета либо самолета.

Некоторые медсестры, специализируются на акупунктуре и классическом массаже, медсестры, пребывающие с пациентами во время реабилитации, если человека уже отправляют из больницы домой. Медсестры могут работать с донорами, ухаживать за людьми в хосписах, наблюдать за пациентами с хроническими недугами, оценивать состояние рабочего пространства на предмет опасности появления заболеваний, относящихся к работе.

Работу сложно назвать однообразной. Таким образом, обязанности клинической медсестры состоят из пять обязательных пунктов: клиническая практика, учебный процесс, анализы, консультация и управление.

В обязанности медсестры входит обучение пациентов и их близких правилам поведения себя во время болезни, рассказывают, как себя вести дома после возвращения из лечебного заведения. Питание, гимнастика, прием лекарств — они обучают пациентов всему.

Определенные медсестры имеют доступ к чтению публичных лекций и выступам в средствах массовой информации. В процессе лекций они выступают на тему того, какие симптомы говорят о наличии болезни, как осуществляются комплексные медосмотры и тестирование крови.

nurseusa1

По знакомой нам схеме, медсестры ходят на работу по сменам. 20% медсестер, по информации минувшего года, заняты на неполный рабочий день. К тому же, каждая из них должна быть готова бросить свои дела и выезжать на работу в какое-либо время суток.

В тоже время работа медсестры может оказаться опасной для здоровья. Даже несмотря на существующие меры предосторожности, происходит и такое, что медсестра может подхватить любую инфекцию от пациента. Вместе с тем, можно отхватить свою дозу радиации в период осуществления процедуры.

Медсестры частенько страдают аллергией по причине того, что все время занимаются дезинфекцией рук. Неожиданный укол зараженной иглой, испарение токсичных препаратов — это все порою поджидает сотрудников госпиталей.

Три разновидности процесса обучения

Имеется три типичных варианта стать медсестрой: пройти обучение на бакалавра, одержать диплом младшего специалиста либо прослушать специализированные курсы и получить соответствующую лицензию.

Как правило, медсестрам дают диплом младшего специалиста (ADN) либо же диплом бакалавра (BSN). Чтобы получить диплом бакалавра нужно преодолеть четыре года обучения в университете или колледже.

ADN-программы преподают в своеобразных комьюнити и джуниор-колледжах — там учебный процесс идет два-три года. Дипломные программы сдаются в больницах, они продолжаются порядка трех лет.

Всеми студентами изучается анатомия, микробиология, физиология, психология, химия, питание, гуманитарные науки, после чего они в обязательном порядке проходят практику в медицинских учреждениях. Некоторые программы включают практику в подразделениях здравоохранения и амбулаторных заведениях.

Большая часть медсестер проходит учебу в колледжах и университетах. Особую ценность получают те, кто имеет диплом BSN, однако не благодаря собственным медицинским навыкам — хороший уровень обучения присутствует везде, — а непосредственно по причине гуманитарных навыков.

В процессе обучения в университете медсестер учат размышлять критически и разговаривать лучше, у них развиваются качества лидера. Такие качества становятся основополагающими, когда выпускники становятся главными медсестрами. Еще одно преимущество получения степени бакалавра: студенты имеют больше практических часов работая вне больниц, это играет им на руку, если им предлагается занять административные позиции. Порою медсестры уровня ADN дальше оканчивают бакалавриат, так как зачастую не могут устроиться на начальную должность.

К тому же медсестрами вправе стать и те, кто имеет любую другую специальность. Человек, получивший диплом бакалавра в какой-либо прочей сфере деятельности — от программиста до архитектора — может пройти сокращённый курс учебы по программе BSN, его продолжительность от 12 до 18 месяцев.

По прогнозам, с годами профессия медсестры будет получать все большую популярность и актуальность, так как в США длительность жизни постоянно увеличивается. Между прочим, значительнее всего возрастает количество медиков, смотрящих за пациентами дома, — пожилым людям, как никогда, требуется уход медперсонала и лечение.


Кадр из американского сериала «Анатомия страсти» Фото: Netflix

Подобный подход во многом определил положение, которое впоследствии заняли сестры в американской системе здравоохранения. Сегодня медсестра в США позиционируется как партнер врача, что логично: она постоянно находится в контакте с пациентом, удовлетворяет все его нужды, своевременно реагирует на ухудшение его физиологического и психологического самочувствия, выстраивает отношения с родственниками больных. Именно медсестра собирает и анализирует всю информацию о состоянии пациента, и только она способна подробно проконсультировать врача о том, кого он лечит.

Озеленение и благоустройство.jpg

Строгое разграничение обязанностей существует не только между сестрами и врачами, но и внутри сестринской иерархии, складывающейся в клинике в зависимости от уровня компетенций персонала. Принято выделять четыре типа специалистов сестринского ухода, хотя наборы их обязанностей могут заметно варьироваться от штата к штату.

От первичного ухода – фиксирования медицинских показателей, переодевания, кормления, помощи в личной гигиене – медсестры освобождены. Этим занимаются их помощники – Certified Nursing Assistants (CNAs). На следующей ступени находится так называемая лицензированная младшая сестра (Licensed Practical Nurse, LPN), она уже может заполнять медицинские документы, делать перевязки и накладывать швы.

Самая многочисленная группа в профессии, в 2016 году насчитывавшая, по данным Бюро трудовой статистики (BLS), около 3 млн человек, – дипломированные медсестры (Registered Nurse, RNs). Именно они в США олицетворяют собой специальность «медицинская сестра». RNs, контролируя ассистентов и младших медсестер, выполняют внушительный спектр функций: оценивают состояние и симптоматику, ведут историю болезни пациента, обеспечивают его лекарствами, сотрудничают с другими медицинскими специалистами и консультируются с врачами для создания индивидуального плана лечения. Наконец, именно RNs оказывают эмоциональную, психологическую и духовную поддержку больному, его родным и близким – по факту выступают неким медиатором между пациентом и клиникой.

Попасть в RNs можно несколькими путями. Необходимый минимум – квалификационная степень в сестринском деле (Associate Degree in Nursing, ADN), присваиваемая после двух лет обучения в медколледже. Второй вариант, предполагающий большее погружение в профессию, – четыре года учебы и степень бакалавра. Наконец, через организуемые госпиталями трехгодичные обучающие программы для выпускников колледжей.

В 2010 году отраслевые лоббисты предложили к 2020 году нарастить долю «продвинутых» RNs, окончивших бакалавриат, до 80% от общего сестринского состава. С такой инициативой выступил независимый научный центр «Институт медицины» (теперь Национальная медицинская академия США) в проекте «Будущее сестринского дела». Логику этого предложения подтверждают исследования Мичиганского университета, свидетельствующие, что даже увеличение численности сестер-бакалавров на 10% будет прямо пропорционально снижению – на 10,9% – смертности пациентов.

Пока кардинальных подвижек в этом направлении не произошло: по данным Джорджтаунского университета, в 2016 году доля специалистов с бакалаврским и магистерским образованием увеличилась по сравнению с 2010 годом лишь на 7% – до 66% от общего состава дипломированных медсестер. Динамика более чем скромная, с учетом того, что многие госпитали стали нанимать исключительно сестер‑бакалавров и регулярно отправлять штатных сотрудников на повышение квалификации. Штат Нью‑Йорк в декабре 2017 года принял закон, согласно которому дипломированная медсестра ради сохранения работы и пенсии обязана получить степень бакалавра в течение 10 лет с момента начала практики. Аналогичный законопроект рассматривается и правительством Нью‑Джерси.

«Большинство студентов сталкиваются с двумя препятствиями для получения степени бакалавра в сестринском деле. Первое – географический фактор: не все живут поблизости от университета. Второе – финансы: большинству студентов оплата четырехгодичного университета не по карману», – объяснил изданию Inside Higher Ed Майк Хансен, президент Ассоциации готовящих бакалавров колледжей (The Community College Baccalaureate Association). Вторую, денежную, преграду иллюстрируют оценки организации The College Board: получение ADN требует $23,2–34,7 тысячи, степени бакалавра – $80,3 тысячи в государственном университете для жителей штата и $141,5 тысячи – для приезжих, в частном вузе – $181,5 тысячи.

Стоит отметить, что бакалавр – не высшая ступень сестринского образования. При желании можно получить степень магистра и стать Advanced Registered Nurse Practitioner (ARNP) по одному из четырех профилей: медсестра‑клиницист с определенной специальностью (например, в психиатрии, гериатрии, неотложной помощи), медсестра‑акушерка, медсестра‑анестезиолог или практикующая медсестра (Nurse Practitioner, NP). Хотелось бы сравнить NP с нашими фельдшерами, но аналогия, увы, получится хромая и будет явно не в пользу наиболее квалифицированных специалистов российского сестринского корпуса.

На NP американцы возлагают особые надежды, поскольку считают, что они способны заменить врачей общей практики, дефицит которых, по разным оценкам, достигнет к 2025 году 35 тысяч специалистов. Сегодня почти половина штатов дает NP право открывать свои офисы и практиковать автономно, без контроля врача, в том числе назначать лекарства. NP в Штатах, по данным BLS, чуть больше 200 тысяч – значительно меньше, чем медсестер других специализаций, притом что корпус NP, по данным профильной ассоциации, в последние 20 лет вырос почти втрое – еще в 1998 году их было лишь 68 тысяч. Более стремительному увеличению численности наиболее квалифицированной сестринской группы мешает несправедливая, по мнению самих NP, оценка труда – их компетенции близки к базовым врачебным, а зарплата заметно ниже. По данным BLS, в 2016‑м более половины практикующих медсестер зарабатывали по $110,9 тысячи в год, в то время как семейные врачи и доктора общей практики – около $199 тысяч.

В последние годы, по данным Международной организации экономического сотрудничества и развития, в США на одного врача приходится четыре медсестры, что гарантирует стране позицию в тематическом ТОП10 мировых лидеров. Однако кадровый голод в американском сестринском корпусе наметился давно и грозит превратиться в неразрешимую для индустрии здравоохранения проблему. Еще один аргумент для наращивания мощи сестринской службы – старение населения. Бюро переписи населения США прогнозирует к 2035 году первое в истории превышение численности американцев старше 65 лет над детьми (78 млн к 76,4 млн человек соответственно). А значит, вырастет и потребность в гериатрической помощи (в том числе по хроническим заболеваниям и сопутствующим патологиям), оказывать которую сподручнее как раз сестринскому персоналу.

Стареют и сами медсестры. Средний возраст RNs – 44 года, свидетельствует Бюро переписи населения. Как выяснила рекрутинговая компания AMN Healthcare, опросив в 2017 году 3 347 медсестер, 36% респондентов, планирующих выход на пенсию, намерены оставить работу в течение ближайшего года.

Неважно обстоят дела и с профильными педагогическими кадрами, и с бюджетами учебных заведений. В 2016 году колледжи отказали в приеме 64 тысячам кандидатов, констатировала Американская ассоциация колледжей медсестер. Организатор тренинга по сестринскому делу NurseKeith.com и популярный отраслевой блогер Кит Карлсон рассказал Vademecum, что медсестер совершенно не привлекает преподавательская стезя, ведь в клинической практике они могут заработать гораздо больше.

Но и в индустрии здравоохранения задерживаются больше двух лет после начала практики лишь две из трех американских медсестер. Причин оставить профессию достаточно: стрессы, переработки, громадная пациентская нагрузка. На протяжении многих лет медсестры требуют определить безопасное для всех участников клинического процесса число больных, курируемых одним специалистом. Пример есть – в Калифорнии в 2004 году был принят закон, устанавливающий строгие значения персональной нагрузки в разных отделениях: от одного до восьми пациентов на одну медсестру в зависимости от профиля госпитального отделения. Однако до сегодняшнего дня ни один штат к полезной инициативе не присоединился.

«На мой взгляд, соотношение пациентов и медсестер в Калифорнии оказалось очень успешным. Большинство медсестер, с которыми я общался, почувствовали, что закон действительно изменил условия труда и сделал процесс более управляемым. Каждый год Конгрессу предлагаются проекты актов для принятия национального мандата по этому соотношению. Однако Американская ассоциация госпиталей и Американская ассоциация медсестер не поддерживают его и вместо этого призывают комитеты в госпиталях разобраться с этим вопросом по каждому отделению. Но проблема в том, что комитеты не имеют достаточного авторитета, их рекомендации необязательны для исполнения», – описывает «движение неприсоединения» Карлсон.

Кадровый резерв службы – медсестры‑путешественницы. Их трудоустройством – как правило, на срок до 13 недель – занимаются специальные рекрутинговые компании, помогающие госпиталям закрывать пустующие сестринские позиции. Спрос на услуги «туристов» растет. По данным Staffing Industry Analysts, американские госпитали в 2017 году заплатили за мигрирующих специалистов $4,8 млрд – почти вдвое больше, чем три года назад. Есть толк и от медсестер, приехавших из других стран в Америку на ПМЖ, – часто по специальной программе для представителей дефицитных специальностей. Таковых, по подсчетам аналитиков иммиграционных процессов, в американском сестринском корпусе около 15%.


Работа медсестрой в США в 2021 году пользуется спросом. Эта профессия относится к одной из самых высокооплачиваемых в стране.

Медсестра в Америке

Среди сотрудников, занятых в медицинской сфере, больше всего медсестер: количество рабочих мест превышает 2,6 млн. Каждый год появляются все новые вакансии, так как в таких специалистах нуждаются не только больницы, но и школы, различные предприятия и учреждения.

По прогнозам аналитиков, профессия медицинской сестры будет все более актуальной. Связано это с увеличением длительности жизни в стране.

Особенно востребованными становятся сестры, присматривающие за пациентами на дому: сиделки в США тоже нуждаются в медицинском образовании.

Как стать медсестрой в США

Занять вакансию медицинской сестры может человек, получивший специальное образование у себя на родине и приехавший в Америку специально на работу. А можно получить образование медсестры в США.

В Штатах признается диплом медсестры, выданный в любой стране, в том числе и российский, но при одном условии: обучение должно длиться не менее 2 лет.

Даже нострифицировать документ об образовании не нужно. Под нострификацией понимается подтверждение диплома. Но получить специальную лицензию все-таки придется.

Чтобы получить лицензию, необходимо сдать экзамен. Сделать этого в России нельзя. Специалисту, отлично владеющему сестринским делом, все равно придется готовиться к экзамену, чтобы изучить медицинские термины на английском языке.

От подачи заявления на сдачу экзамена до даты самих испытаний проходит не менее 6 месяцев. В это время можно пойти на специальные курсы и подготовиться к экзамену.

Смотрите в видео: история сдачи экзаменов на врача в США.

Лучше всего сдавать экзамен в том же штате, где предполагается дальнейшая работа в Америке. Иначе придется переоформлять полученную лицензию, что может занять до нескольких месяцев. Если придется долго ждать, то выбранные вакансии могут быть уже заняты.

Так, если у себя на родине человек уже получил образование по любой специальности, где изучались естественные науки, то ему будет достаточно окончить специальные курсы. Учатся на них 2 года.

Завершается обучение сдачей экзамена, после чего необходимо получить лицензию. Обучение на данных курсах стоит не очень дорого. Есть они при многих медицинских колледжах.

Не имея специального образования, можно учиться на медсестру в специальных учебных заведениях. За 4 года можно стать медсестрой низшей ступени (квалификация ADN). А для получения диплома медсестры-бакалавра (квалификация BSN) придется обучаться 6 лет.

Классификация медицинских сестёр в США

В Соединённых Штатах выделяют несколько специализаций медицинских сестёр:

  • зарегистрированные медсёстры (Registered Nurse) – выпускницы колледжей или университетов по программе бакалавриата. Самая распространённая и востребованная категория медсестёр;
  • практикующие сёстры;
  • медсёстры-акушерки;
  • медсёстры-анестезиологи.

Работают представители медсферы не только в государственных и частных клиниках, но и в медцентрах, университетах, колледжах, школах, офисах практикующих врачей.

Медицинские сёстры имеют право заниматься практикой и предпринимательством. Но они не могут без лицензии работать не по своей специальности. Например, акушерка не будет допущена к работе медсестры-анестезиолога, поскольку у неё нет на это законного права.

Необходимо закончить специализированные курсы, чтобы получить диплом и лицензию. Сфера и вид занятости влияют на уровень заработной платы.

Таблица 1. Уровень среднегодовых доходов медсестёр в США

Таблица 2. Разделение зарплаты по местам работы

Сфера Годовая зарплата в долларах США
Больницы: государственные, под управлением местных органов власти, частные 120 540
Центры амбулаторной помощи 115 720
Кабинеты практикующих врачей 112 740
Частные кабинеты врачей 111 440
Образовательные учреждения 104 310

Таблица 3. Зарплата зарегистрированных медсестёр (Registered Nurse) по месту работы

Сфера Годовая зарплата в долларах США
Правительственные учреждения 78 390
Больницы разной формы собственности 73 650
Амбулаторные медицинские услуги 68 320
Образовательные учреждения 61 850

Рейтинг штатов по уровню заработной платы американских медсестер

По данным Бюро государственной статистики США, в ТОП штатов с самым высоким годовым доходом входят:

  1. Калифорния – 106 950 долл. США.
  2. Гавайи – 98 080 долл. США.
  3. Массачусетс – 92 140 долл. США.
  4. Орегон – 91 080 долл. США.
  5. Аляска – 89 310 долл. США.
  6. Невада – 85 620 долл. США.
  7. Нью-Йорк – 85 610 долл. США.
  8. Нью-Джерси – 82 750 долл. США.
  9. Вашингтон – 82 670 долл. США.
  10. Коннектикут – $ 81 220 долл. США.

В Бюро госстатистики считают, что самый лучший штат для работы медсестёр – Невада, поскольку там с их зарплаты не взимают подоходный налог.

В ТОП-10 штатов с низкой зарплатой в год входят:

  1. Южная Дакота – 58 340 долл. США.
  2. Айова – 59 130 долл. США.
  3. Алабама – 59 470 долл. США.
  4. Арканзас – 60 780 долл. США.
  5. Западная Вирджиния – 61 780 долл. США.
  6. Канзас – 61 030 долл. США.
  7. Кентукки – 63 100 долл. США.
  8. Миссисипи – 58 490 долл. США.
  9. Оклахома – 63 080 долл. США.
  10. Теннесси – 61 320 долл. США.

Таблица 4. Сколько получают медсёстры в каждом американском штате

Штаты Средняя годовая зарплата Средняя почасовая оплата в долл. США
Калифорния 113 240 54,44
Гавайи 104 060 50,03
Округ Колумбия 94 820 45,59
Массачусетс 93 160 44,79
Орегон 92 960 44,69
Аляска 90 500 43,51
Невада 88,380 42,49
Нью-Йорк 87 840 42,23
Вашингтон 86 170 41,43
Нью-Джерси 84 280 40,52
Коннектикут 83 440 40,12
Род-Айленд 82 310 39,57
Миннесота 80 130 38,52
Аризона 78 330 37,66
Мэриленд 77 910 37,46
Колорадо 76 230 36,65
Техас 74 540 35,84
Делавэр 74 100 35,63
Нью-Гэмпшир 73 880 35,52
Иллинойс 73 510 35,34
Нью-Мексико 73 300 35,24
Мичиган 73 200 35,19
Висконсин 72 610 34,91
Вирджиния 71 870 34,56
Пенсильвания 71 410 34,33
Вермонт 70 240 33,77
Мэн 69 760 33,54
Джорджия 69 590 33,46
Айдахо 69 480 33,40
Монтана 69 340 33,34
Вайоминг 68 690 33,03
Огайо 68 220 32,80
Юта 67 970 32,68
Флорида 67 610 32,50
Небраска 66 640 32,04
Индиана 66 560 32,00
Северная Каролина 66 440 31,94
Северная Дакота 66 290 31,87
Луизиана 65 850 31,66
Южная Каролина 64 840 31,17
Оклахома 64 800 31,15
Миссури 64 160 30,85
Кентукки 63 750 30,65
Западная Вирджиния 63 220 30,39
Теннеси 62 570 30,08
Канзас 62 450 30,02
Арканзас 61,330 29,49
Айова 60 590 29,13
Алабама 60 230 28,96
Миссисипи 59 750 28,73
Южная Дакота 59 540 28,63

Таблица 5. Распределение зарплат медсестёр в США по отраслям

Промышленность Почасовая зарплата Месячная зарплата Годовой оклад
Колледжи и университеты, принадлежащие местному самоуправлению $ 47,77 $ 8 280 $ 99 360
Федеральные больницы $ 42,99 $ 7 450 $ 89 430
Государственные больницы $ 39,87 $ 6 910 $ 82 930
Государственные специализированные больницы $ 38,76 $ 6 720 $ 80 620
Государственные колледжи и университеты $ 38,24 $ 6 630 $ 79 540
Учреждения прямого страхования (кроме жизни, здоровья и медицины) $ 37,78 $ 6 550 $ 78 570
Специализированные больницы $ 37,66 $ 6 530 $ 78 330
Частные больницы $ 37,42 $ 6 490 $ 77 830
Психиатрические и наркологические больницы, принадлежащие государственным органам власти $ 37,34 $ 6 470 $ 77 670
Организации прямого медицинского и медицинского страхования $ 36,40 $ 6 310 $ 75 700
Больницы местного самоуправления $ 36,09 $ 6 260 $ 75 070
Аптеки $ 35,77 $ 6 200 $ 74 400
Скорая медицинская помощь $ 34,82 $ 6 040 $ 72 430
Временная справочная служба $ 34,55 $ 5 990 $ 71 870
Медицинское обслуживание на дому $ 34,54 $ 5 990 $ 71 850
Офисы физиотерапевтов, логопедов и аудиологов $ 34,08 $ 5 910 $ 70 890
Частные психиатрические и наркологические больницы $ 34,05 $ 5 900 $ 70 830
Кабинеты практикующих врачей $ 33,99 $ 5 890 $ 70 710
Лечебно-диагностические лаборатории $ 33,96 $ 5 890 $ 70 640
Частные колледжи и университеты $ 33,74 $ 5 850 $ 70 180
Стоматологические клиники $ 32,87 $ 5 700 $ 68 360
Услуги для пожилых и людей с ограниченными возможностями $ 31,98 $ 5 540 $ 66 530
Услуги по профессиональной реабилитации $ 31,63 $ 5 480 $ 65 800
Центры амбулаторного психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами $ 31,28 $ 5 420 $ 65 060
Сообщества по уходу на пенсию и учреждения для престарелых $ 30,72 $ 5 320 $ 63 890
Другие учреждения по уходу на дому $ 29,96 $ 5 190 $ 62 320
Частные начальные и средние школы $ 29,82 $ 5 170 $ 62 020
Начальные и средние школы $ 28,74 $ 4 980 $ 59 770

Что представляет собой работа американской медсестры

Американская медсестра не просто заполняет карточки, разносит лекарства в стационаре и ставит уколы. В ее задачи входит и ведение истории болезни, и наблюдение за питанием больных, и оказание психологической поддержки как больным, так и родственникам.

Часто в обязанности медицинских сестер в клиниках Америки входит первичная диагностика недуга, назначение лабораторных исследований и первичный анализ результатов. Обо всем этом впоследствии сестра докладывает доктору. В задачи сестер входит и реабилитация пациента.

Медсестры делятся на различные категории в зависимости от того, какие функции они выполняют. Так, есть медики, специализирующиеся на реанимационном или хирургическом профиле.

Есть сестры, занимающиеся больными с определенным диагнозом, например, диабетиками или теми, кто страдает от болезней сердца.

В больнице США

Ряд медсестер работают с пациентами определенного возраста, например, ведение престарелых больных (не путать с сиделкой)

Обязанности специалистов данной медицинской квалификации можно разделить на 5 направлений:

  • клиническая практика;
  • обучение стажеров;
  • работа с анализами;
  • консультирование и медпросвещение населения;
  • менеджмент (под этим в медпрактике понимается ведение определенного клиента).

Если хочется получить высокооплачиваемую работу, то следует обратить внимание на вакансии медсестер на транспорте.

Но устроиться сюда можно только с достаточным опытом практической работы. Это не только работа на скорой помощи. Это еще и сопровождение тяжелого больного, которого перевозят из одного лечебного учреждения в другое, и работа в травматологическом пункте.

Медсестра на транспорте должна быть 100-процентным практиком, уметь делать много вещей, оказывать первую помощь и др.

Американское телевидение любит медицинские передачи, в которых зрителям рассказывают о здоровье, оказании первой помощи, болезнях и их симптомах. Ведущими подобных передач приглашаются медсестры, знающие свое дело и умеющие грамотно излагать мысли.

Такие медсестры ценятся и в клиниках: любому лечебному заведению приятно иметь в своем штате лицо, мелькающее на ТВ.

Заключение

Заграничный опыт ⇒ Как работают американские медицинские сестры

  • Перейти на страницу:

Сообщение Гость » 09 июл 2008, 15:45

Сестринский процесс - продолжение разговора. Как работают американские медицинские сестры.
Хвощева С.Е., зав. кафедрой ВБМК

Предложив Вашему вниманию достаточно большой теоретический материал, я думаю, что у многих невольно возник вопрос: как это все можно применять? Поэтому, продолжая тему "сестринский процесс", хочу привести примеры использования нового понятия в деятельности медицинской сестры.

Пример №1. У пациента 65-ти лет, отмечается непроизвольное выделение мочи по каплям, эпизодически порцией без позыва на мочеиспускание. Он вдовец, живет со своим сыном и невесткой в 2-х комнатной квартире со всеми удобствами. У него один внук 15 лет, который горячо любит деда. Пациент обеспокоен возвращением домой, потому что не знает, как семья отреагирует на его проблему. Сын и внук ежедневно навещают отца, но он отказывается встретиться с ними, целыми днями лежит, отвернувшись к стене, плохо спит.

У пациента страдает удовлетворение потребностей: ВЫДЕЛЯТЬ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, БЫТЬ ЧИСТЫМ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ОБЩАТЬСЯ, РАБОТАТЬ. В связи с этим можно выделить проблемы:

1) недержание мочи;

2) тревога о своем состоянии;

3) нарушение сна;

4) отказ от встреч с близкими людьми;

5) высокий риск нарушения целостности кожных покровов и появления опрелости в паховой области.

ПРИОРИТЕТНАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА: недержание мочи. Исходя из нее, медсестра ставит цели в работе с больным.

а) к концу недели пациент осознает, что при соответствующем лечении это тягостное явление уменьшится или пройдет,

6) к концу недели пациент осознает, что при соответствующей организации ухода это явление не будет создавать дискомфорта для окружающих.

Долгосрочные цели: пациент будет психологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.

Далее медсестра составляет план ухода за пациентом, который в данной ситуации может выглядеть примерно так:

1. Медсестра обеспечит изоляцию пациента (отдельная палата, ширма).

2. Медсестра будет беседовать с пациентом о его проблеме ежедневно по 5-10 минут.

3. Медсестра даст совет пациенту не ограничивать количество потребляемой жидкости.

4. Медсестра обеспечит постоянное пользование мужским мочепри-емником ночью и съемным мочеприемником в дневное время.

5. Медсестра обеспечит ежедневное обеззараживание мочеприемника и обработку его раствором перманганата калия, 1% раствором хлористоводородной кислоты или 0,5% осветленным раствором хлорной извести для уничтожения аммиачного запаха.

6. Медсестра будет следить за гигиеной постели: матрац будет обтянут клеенкой, постельное и нательное белье будет меняться после каждого случая мочеиспускания в кровать.

7. Медсестра обеспечит гигиену кожи паховой области (подмывания и обработка вазелином или детским кремом не реже трех раз в день).

8. Медсестра обеспечит проветривание помещения не реже 4-х раз в день по 20 минут и использование дезодораторов.

9. Медсестра обеспечит влажную уборку палаты не реже 2-х раз в сутки.

10. Медсестра будет наблюдать за цветом, прозрачностью и запахом мочи.

11. Медсестра обучит родственников пациента особенностям домашнего ухода.

12. Медсестра обеспечит достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах ухода при недержании (съемные мочеприемники, впитывающие трусы и пеленки с дезодорирующим эффектом, средства для профилактики опрелостей). Сестра ознакомит пациента с литературой по этому вопросу.

13. Медсестра проведет беседу с родственниками о необходимости психологической поддержки пациента.

14. Медсестра будет поощрять проявление внимания семьи пациента по отношению к нему без личного контакта несколько дней (передачи, записки, цветы, сувениры).

15. Медсестра будет поощрять родственников навещать его и проинформирует их о должном поведении.

16. Медсестра обеспечит прием седативных препаратов и транквилизаторов, по назначению врача.

17. Медсестра обеспечит знакомство с пациентом, страдающим недержанием мочи и адаптированным к своему состоянию.

Согласна, что многим такая организация работы медсестры покажется из области фантастики, но сразу хочу напомнить - нагрузка на сестру должна быть 5-6, максимум до 10 пациентов. На сегодняшний день самый большой опыт по организации сестринского процесса у американских медицинских сестер, которые так работают с 1960-х годов. Познакомимся с их работой.

Они выделяют пять уровней компетенции в сестринском деле:


Соответственно выделяются и области компетенции медсестры:


Просвещение и обучение

Диагностика и наблюдение


Эффективная работа в стремительно меняющейся обстановке

Терапевтические процедуры и режим


Соблюдение и обеспечение безопасности лечебного процесса


Особенное внимание уделяется уходу и личному вниманию к тяжело и безнадежно больным. Часто приходится сталкиваться с непреложным фактом, что никто не может продлить жизнь. Но всегда существуют возможности, пусть и не богатые, скрасить последние дни пациента в больнице. Нужно изыскивать способы, как утешить в последние дни и часы его самого и его близких.

Пример №2. Опытная м/с описывает уход за слепой, тяжело больной диабетом пациенткой.

"В тот день мы вымыли ей голову - этого, наверное, несколько недель никто не делал. Потом мы ее подняли с койки и усадили. Ей это очень понравилось. Она была настолько больна, что целыми днями просто лежала на спине - у нее даже пролежни начали появляться. И какую бы мелочь мы для нее ни делали - искупали, усадили, немного размяли суставы - все вызывало у нее настоящий восторг. И она нам так и говорила. Потом она просто рассказала, что любит, когда ей вслух читают, а я принесла книги. Она мне сказала, какая книга ее заинтересовала, и мы с ее двоюродной сестрой - она у нас практику проходит - стали ей по очереди читать. Ей так нравилось!"

В этом примере м/с проявила внимание к личности пациента. А это требует умения отказаться от стереотипа, что м/с нужна для "выздоровления пациента", что задачи у нее "лечебные" и настроиться на его личные нужды, на поддержание в больном чувства собственного достоинства и осмысленности своего существования.

Очень часто м/с считают, что самую большую пользу они приносят, делая что-либо для пациента. Однако некоторые, особенно располагающие опытом работы, указывают на существенную важность простого присутствия при пациенте.

Пример №3 Элизабет, опытная м/с, ухаживала за пациентом, поступившим с заражением крови. У него был сильный озноб. Как только ситуация была взята под контроль и никаких срочных дел не оставалось, Элизабет крепко обняла пациента за плечи, чтобы просто быть с ним в эти тяжелые для него минуты. И, кажется, само ее присутствие успокаивало пациента.

Опытные м/с проявляют прежде всего уверенность в себе и в своих силах, что позволяет им прочувствовать, какую ценность представляет для пациентов их присутствие. Они указывают на важность физического контакта и человеческого общения в отношениях между пациентом и м/сестрой. Часто пациенту бывает нужно просто излить свои чувства, а м/с достаточно иногда его просто выслушать. Большую роль играет также максимальное вовлечение пациента в лечебный процесс.

Пример №4 Опытная м/с рассказала о немолодой пациентке, перенесшей инсульт. Ее - а по профессии она была пианист-концертмейстер - сильно тревожила плохо слушающаяся правая рука.

М/сестра: Я с ней посидела, поговорила, не стала в лоб говорить, чтобы она шла на гимнастику. Вместо этого я сказала, что смотрите какой прогресс, пальцы стали лучше двигаться и, скорее всего, это упражнения помогли. Главное не бросать занятия, тогда рука рано или поздно разработается окончательно. Здесь было важно обратить ее внимание на положительные сдвиги, т.к. сама пациентка была просто зациклена на отрицательных изменениях и на том, что она теперь не может. А я ей продолжала напоминать, что когда она поступила, даже есть сама не могла, а теперь чашку и ложку сама держит. И еще стала перечислять, что она сама не могла раньше, а теперь делает. Немного еще поговорили, пациентка встала и пошла на занятия лечебной гимнастикой."

В последующее время м/с продолжала поддерживать положительную обратную связь, заостряя внимание пациентки на успехах, на том, сколько еще времени потребуется на восстановление, на относительную легкость ограничений, которые в настоящее время накладывает на ее действия больная рука, на перспективе полного выздоровления и возобновления игры на фортепиано. Медсестра попросила у дочери и принесла в больницу игрушечное пианино, чтобы пианистка еще в больнице смогла приступить к восстановлению утраченных навыков. Затем они вместе разработали систему нагрузок, чтобы к моменту выписки пациентка могла как можно скорее вернуться к работе.

В этом примере м/с помогла пациентке овладеть собой и вовлечь ее в активное участие в лечебном процессе. Многие пациенты чувствуют себя отлученными от принятия решений, касающихся их здоровья и лечения. И очень часто именно м/сестры помогают им вновь обрести чувство уверенности в себе и своего участия в лечебных делах. А это требует опыта выслушивания и понимания того, что данный недуг означает для больного, чего он его лишает и что для него будет значить выздоровление. Настоящие примеры призывают медсестёр руководствоваться в уходе за пациентами теми уникальными возможностями, которые открывает перед ними сама специфика клинической практики. Медсёстрам никогда не удастся стать сильнее, поднять свой статус, если они будут игнорировать свой собственный вклад, который не так просто воспроизвести, подогнать под стандарты.

Пример №5 Медсестра рассказывает: "В детской поликлинике матери с ребёнком часто приходится ходить из кабинета в кабинет, чтобы пройти всевозможных специалистов и работников социальных служб. Я установила новый порядок: мать с ребёнком сидят в кабинете, а ходят специалисты. Кое-кому из них новая система пришлась явно не по душе. Они жаловались, что им приходится таскать с собой уйму бумаг. А я их спрашиваю: “Вот и подумайте теперь, каково маме таскаться по кабинетам с грудничком, да ещё с его братиком или сестричкой, с пелёнками, подгузниками, бутылочкой, погремушками и сумками!” Они подумали и поняли, зачем я поменяла порядки.

Ещё одно общепринятое действие-нарушение правил в тех случаях, когда это необходимо для безопасности и здоровья пациента. Одна медсестра рассказала, как она дала выписывающейся пациентке с собой в дорогу кусачки, поскольку у неё в связи с переломом челюсти был скреплён проволочными скобками рот, а ей надо было лететь на самолёте. Врач необходимости в кусачках не усмотрел, и законным способом получить их было нельзя. Тогда медсестра просто дала кусачки пациентке под обещание, что, вернувшись домой, она тут же вышлет их в адрес больницы. Этот случай иллюстрирует и другой общепринятый момент - заботу о том, что будет с пациентом после выписки. Можно привести ещё множество примеров того, как медсёстры специально заботились обо всём, что может понадобиться пациенту для окончательного выздоровления или для достойного ухода из жизни.

Достаточно часто, приходя на новое место, медсестры испытывают трудности с постановкой своей работы на профессиональные рельсы. Одна молодая медсестра сравнила себя с полем битвы, где сражаются друг с другом, постоянно маневрируя, перегруппировываясь, нанося друг другу фланговые удары и обмениваясь мощными артиллерийскими залпами два войска - ценности, усвоенные во время обучения, и ценности, познаваемые на практике. Такое пессимистичное сравнение у молодой медсестры возникло потому, что, судя по всему, она утратила надежду на примирение между профессиональными и бюрократическими ценностями. Новые медсёстры хотят, чтобы их работа реально помогала пациентам, начальство же хочет одновременно сохранить в них дух идеализма и ощущение своего призвания - и в то же время привить им все навыки и знания, необходимые для реальной клинической работы.

Преподаватели также часто спрашивают себя: “Почему одни выпускницы хорошо справляются с работой на должностях, требующих наличия у медсестёр образования, а другие плохо?” –Вопрос сложный, и ответить на него не так-то просто, поскольку успех дела зависит от множества составляющих. Большую помощь может оказать проведение исследований, чтобы выявить основные проблемы во взаимоотношениях с окружающими, способствующие либо препятствующие успешной работе дипломированной медсестры. О них нужно будет рассказывать студентам, дабы они смогли на практике воспользоваться полученными знаниями о том, как лучше поставить себя на работе.

Одним из моментов, необходимых медсестре для успешной работы, является настойчивость и неуступчивость в отношениях с врачами, умение дать им понять, что вы прекрасно во всём разбираетесь и способны принести реальную пользу. Чтобы добиться успеха, дипломированной медсестре нужно почаще заходить в кабинет врача для обсуждения возникающих проблем, посещать их еженедельные конференции и профессиональные семинары, задавать там вопросы по существу и просить представить интересующую вас информацию. Как сказала одна медсестра: “В этом деле главное понять, что врач такой же человек, с ним можно разговаривать на равных, а не смотреть на него снизу вверх. Тогда сразу перестаёшь стесняться и всегда сумеешь втолковать ему, что тебе нужно”.

Другими составляющими хороших отношений с начальством и врачами, коллегами и пациентами являются: активная взаимоподдержка; трудолюбие; умение выслушивать других; умение правильно выбрать момент, когда можно предложить нововведение; умение правильно формулировать вопросы; умение мириться с неуклюжестью больничной системы. Каждая из этих способностей рекомендуется не голословно, а иллюстрируется конкретными примерами. Одна медсестра, например, описывает, как ей удалось глобально изменить систему работы приёмного отделения, что позволило ввести индивидуальный подход к пациентам и повысить ответственность медперсонала. Она рассказала, как подолгу беседовала о накопившихся проблемах с другими сотрудниками, как в течении двух лет упорно трудилась над постепенным изменением порядков. Другая медсестра поведала о том, как ей удалось добиться изменения принятых в клинике правил действий в экстренных ситуациях. Она выбрала подходящий момент: сразу после инцидента, отчётливо высветившего их ущербность, она обратилась непосредственно к зав. отделением и добилась его поддержки.

В заключение хочется сказать, что хотя приведенные примеры взяты из практики американских медицинских сестер, но и нашим медсестрам есть о чем рассказать и есть чем поделиться из своего клинического опыта. Однако непочатые знания и многочисленные навыки, которыми в результате многолетней практики обладают опытные медсёстры, и которые представляют собой настоящее сокровище - невозможно раскрыть, развить и сделать общим достоянием, если медсёстры сами не будут проявлять заинтересованность, стремление повысить свой профессиональный уровень, систематически записывать, чему именно им удалось научиться на своём опыте.

В медицинской литературе, к сожалению, клинический опыт медицинских сестер не удостоился ни должного отражения, ни адекватной оценки. А замалчивание приводит к непризнанию его ценности и достоинств. Более того, адекватное описание практических знаний и навыков просто необходимо для дальнейшего развития теории сестринского дела. Науке по уходу за больными есть чему поучиться у медсестёр – и тонкому распознаванию качественных изменений в состоянии пациента, и умению охватить ситуацию в целом; сравнить и проанализировать записанные ими наблюдения, типичные случаи, крылатые фразы; исследовать стереотипы их поведения, установки на различные ситуации, возникающие в клинической практике. Поучиться есть чему – главное, чтобы медсёстры-практики поделились своим пониманием, которое возникает у них в результате того, что им доводится ежедневно делать для больных, выхаживать их, принимать участие в самом важном для людей - здоровье. А ведь в этом и заключается искусство медсестры.

Если у нас медсестра это как бы «помощник при докторе», то в США медсестра – это совсем другая профессия, отдельная. И, кстати, одна из самых высокооплачиваемых.

Конечно, профессия это нелегкая, большие деньги за безделье не платят, но для кого-то быть медсестрой, возможно, покажется интересным не из-за высокого заработка, а из любви к медицине. В Америке несколько уровней медсестер, и один из них – это примерно уровень нашего фельдшера.

Начать работать в Америке медсестрой можно двумя способами: выучиться дома и поехать туда именно работать. И вариант второй – начать учиться на медсестру сразу в США. В этой статье мы рассмотрим оба варианта.

Начнем с первого. Он может быть интересен тем, кто уже имеет диплом медсестры, или студентам медицинских вузов. Собственно, в Америке признан любой диплом медсестры, каким бы учреждением он не был выдан, если обучение на медсестру длилось не менее двух лет. Нострифицировать диплом не нужно. Но для работы медсестрой все равно необходимо получить лицензию Registered Nurse (RN). Получение такой лицензии обязательно как для иностранцев, так и для американцев. А для получения нужно сдать квалификационный экзамен NCLEX. Даже если вы все хорошо знаете про сестринское дело, все равно подготовиться к экзамену придется, изучить медицинскую терминологию на английском языке. В России и Украине сдать этот экзамен нельзя, только в США. Между подачей заявления на сдачу экзамена и самим экзаменом проходит от 6 до 10 месяцев. То есть следует приехать в США, пойти на курсы подготовки к сдаче экзамена и позаниматься.

Сдавать экзамен NCLEX можно даже в том случае, если вы приехали по туристической визе. Но всё равно лучше оформить визу на обучение на подготовительных курсах, чтоб легально находиться в стране несколько месяцев, дольше, чем позволяет мультивиза.

Что еще важно: сдавать экзамен нужно сразу в том штате, где вы собираетесь работать. Потому что есть отличия, и переоформление лицензии со штата на штат может занять несколько месяцев.

Еще есть плюс в том, что если вы экзамен проваливаете, то есть возможность его пересдавать 5 раз. В отличие от большинства тестов по языку.

Теперь рассмотрим вариант, когда вы приезжаете поступать учиться на медсестру в Америке.

Если учиться на доктора в Америке нужно около 11-12 лет, то с медсестрами все гораздо проще. Получить квалификацию медсестры, достаточную для высокой зарплаты, можно за 4-6 лет.

Один из самых простых вариантов, если вы уже окончили дома бакалавриат, любую специальность, где изучают естественный науки (физика, химия, биология). Вы можете окончить в Америке двухгодичные курсы, сдать экзамен и получить лицензию. Такие курсы есть во многих колледжах, и они достаточно недорогие. Только хотим предупредить: сразу после школы вас туда никто не возьмет. Потому что хоть американское школьное образование слабее нашего, выпускник нашей школы по физике, химии и биологии знает больше, но доверяя нашему школьному диплому там нет, потому что у них совсем другая система. И вам точно также придется там идти и получать степень бакалавра по естественным наукам либо учиться 4 года на медсестру низшей ступени (ADN) или 6 лет на медсестру-бакалавра (BSN).

К слову, если раньше квалификация медсестры особого значения для получения хорошей работы не имела, то сейчас существует приличный разрыв в зарплате между медсестрами квалификации ADN и медсестрами квалификации BSN. Поэтому наблюдается тенденция к тому, чтоб не просто пройти двухлетнее обучение на медсестру, а получить полноценный диплом бакалавра.

Вот что пишет Алена Крамская на одном из медицинских форумов насчет обучения в Америке:

«Если вам скажут, что на медсестру можно выучиться всего за 2 года, это не совсем правда. 2 года – это обучение чисто медсестринскому делу. Но чтобы тебя приняли на этот двухлетний обучающий курс, нужно пройти обучение по некоторым предметам, без которых не принимают. Как правило, это:
1. College Writing I – английский язык на уровне 1 года колледжа. Можно там проучиться, можно просто сдать экзамен и получить сертификат.
2. Anatomy/Physiology/Lab I – чтобы получить доступ к этому курсу, нужно предварительно сдать экзамен по биологии и химии, или взять себе эти предметы на год и пройти по ним обучение общим основам
3. Drug Calculation – математика. Обязательна абсолютно для всех.

Только после того как вы пройдете обучение по этим курсам и получите соответствующие сертификаты, что вы их прослушали, только тогда вы сможете подать заявление о поступлении на курс «Медсестринское дело». Потому что, в отличие от многих других специальностей, на медсестру без экзаменов не зачисляют. После подачи документов вам обязательно надо будет пройти компьютеризированный экзамен, включающий в себя тесты по английскому, математике и естественным наукам. Он, конечно, несложный, и его все сдают, но все равно должны быть знания, чтоб подготовиться и сдать».

В Америке «медсестра» - это не среднее образование, и не обслуживающий персонал. Как у нас. Медсестра – это человек с высшим образованием.

Возможно, кого-то из наших соотечественников это удивит, но в Америке можно быть также и магистром, и доктором наук по медсестринскому делу.

Но в магистратуру и докторантуру идти следует тем, кто не особо стремится работать в больнице, а тем, кто видит себя на административной работе, в министерстве здравоохранения или планирует стать преподавателем. Если вы чувствуете в себе педагогическую жилку – возможно, это ваш шанс. В Америке большая трудность с профессорско-преподавательским составом: некому учить на медсестер. Все стараются побыстрее получить бакалаврский диплом и идти работать и зарабатывать деньги. Потому что образование тут недешевое, и каждый старается как можно быстрее начать возвращать потраченные на учебу средства.

У преподавателей тут зарплата не очень высокая, но они имеют больше социальных гарантий, выше пенсию, и, кроме того, быть доктором наук или профессором тут очень престижно, за них держатся, и для эмигранта это хороший способ закрепиться в стране.

Что же представляет собой работа медсестры в Америке?

Это не просто заполнение карточек и уколы. Медсестры тут следят за питанием больных, оказывают психологическую поддержку больному и членам его семьи, ведут историю болезни, куда записывают как медицинские, так и психологические аспекты. Чаще всего медсестры проводят первичную диагностику симптомов болезни, о которой сообщают потом врачу, могут проводить простые виды диагностики и анализировать их результаты (в частности, такие как кровь и моча).

Всех медсестер можно разделить на категории, в зависимости от места работы.

Они могут работать в реанимации, либо хирургическом отделении, либо специализироваться на помощи больным с какой-то конкретной болезнью (диабет, артрит, сердечные болезни, раковые болезни и т.п.) или специализируются по уходу за больными в зависимости от возраста (медсестра в неонатальном отделении, медсестра по ведению пожилых пациентов).

В США медсестры не только ведут историю болезни пациента, ставят капельницы, помогают на операциях и следят за питанием больных, но и оказывают психологическую поддержку членам семьи пациента и дают им советы. Кроме того, медсестры помогают проводить диагностические тесты и анализировать их результаты, ведут лечение и помогают пациенту с реабилитацией.

Их сфера деятельности очень разнообразна. В обязанности медсестры входят пять основных направлений деятельности: клиническая практика, обучение стажеров, анализы, консультирование населения и менеджмент как необходимый элемент ведения любого клиента.

В целом медсестер можно разделить на категории в зависимости от того, где они работают.

Они либо специализируются на помощи пациентам с определенными болезнями, например диабетом, либо работают в определенных условиях (в операционной, реанимации или ухаживают за тяжелобольными), либо специализируются на уходе за определенными пациентами (например, в неонатальном отделении или отделении пожилых пациентов).

Самая высокооплачиваемая работа – это работа медсестры на транспорте. Получить ее без нескольких лет опыта практически нереально. Потому что медсестра на транспорте должна быть практиком на 100% и уметь много разных вещей.

Медсестра на транспорте – это и работа на скорой помощи, и сопровождение тяжелого больного при перевозке, и работа в травм. пункте. Она должна уметь не только оказывать первую помощь, но и быть сведущей в интенсивной терапии.

В общем, работу эту не назовешь легкой. Ирина Грубин, эмигрировавшая в США около 10 лет назад, и получившая диплом медсестры в Америке, вот что рассказывает о минусах и первых трудностях своей профессии:

«1. Поступить несложно, но трудно учиться. После каждого семестра много отчислений студентов.

2. Пока учитесь, то проходите практику в самых трудных отделениях, и весь день на ногах. Приходится и гнойные раны промывать, и таскать на себе тяжелых больных, и успокаивать неадекватных.

3. Работа у медсестер посменная, но поначалу удобные смены получить не получится. Здесь процветает дедовщина. Новеньких медсестер часто ставят в ночь, на выходные и праздники, и на самые тяжелые посты.

4. Но это все окупается, потому что минимальная оплата медсестры в час – 27 долларов. С повышением квалификации и опыта работы сумма доходит до 50-60 долларов в час».

Очень ценятся медсестры, которые умеют не только делать что-то руками и хорошо соображать головой, но и те, кто умеет связно излагать мысли, доносить информацию. В США очень распространены передачи по телевидению о здоровье, о первой помощи, о первичной диагностике болезней. Любой клинике приятно будет заполучить «медийную» медсестру.

10 лет назад в США был огромный спрос на медсестер, и по сей день он удовлетворен всего на 30-40 процентов. На сегодня нехватка медицинского персонала в США составляет более 320 тысяч человек. Поэтому очень многие квалифицированные медсестры с большим опытом работы могут зачастую диктовать свои условия разным организациям. В ближайшие 10 лет профессия медсестры станет еще более востребованной, чем раньше. А большого потока среди американцев не предвидится, все-таки для них эта работа достаточно тяжелая. В то время как для эмигранта получить профессию медсестры - это хороший способ стать востребованным специалистом в другой стране.

Читайте также: