Плюсы и минусы работы в автосервисе

Опубликовано: 17.09.2024

По закону все работники на предприятиях России должны быть трудоустроены официально, но в жизни часто бывает не так, как должно быть по установленным правилам, и правонарушений у нас хватает с избытком. В некоторых случаях работодатель умышленно не трудоустраивает своих сотрудников из-за финансовых соображений, иногда работника индивидуальный предприниматель по всем правилам принимать на работу просто боится, так как от горя-специалиста потом не так легко избавиться. Я за свою жизнь был и наемным работником у частника, и работодателем, поэтому могу рассказать обо всех плюсах и минусах официальных и неофициальных работников в автосервисе.

Плюсы и минусы официального и неофициального трудоустройства для самого работника

Где бы я ни работал в частных автосервисах официально, при поступлении на работу отдавал трудовую книжку, и возвращали мне ее тогда, когда я увольнялся, сделав соответствующую запись. Все-таки трудовой стаж имеет значение для начисления пенсии, поэтому задуматься о будущем стоит. На более крупном предприятии выдается спецодежда и даже рабочая обувь, сотрудники проходят медицинский осмотр хотя бы раз в два года, оплачивается больничный лист. Я считаю, что для наемного рабочего при оформлении по трудовой книжке есть только один минус – при увольнении по собственному желанию приходится отрабатывать две недели, и от этого никуда не денешься.

Приходилось мне работать в автосервисе неофициально, для меня минусов при таком трудоустройстве больше, чем плюсов:

Я два месяца поработал в одной частной автомастерской, где не было ни одного автоподъемника, имелась только одна смотровая яма на 10 слесарей. Двигатели вообще вынимали руками, брали длинную металлическую балку и цепь, жигулевский мотор обычно тянули вчетвером. Не могу забыть двух мотористов, которые движок на ВАЗ классика снимали вручную, а главное, ставили его тоже вдвоем. Они с мотора скидывали головку блока, откручивали ДВС от КПП, а при установке умудрялись попасть подшипником коленвала на первичный вал коробки передач. Причем, вдвоем, без посторонней помощи, настоящий цирк!

Официальные работники в автосервисе

В чем выигрывает автосервис, официально устраивая сотрудников:

  • если работник при увольнении решит что-то прихватить на «память» (не свой инструмент, запчасти), можно ему пока не выдавать трудовую книжку до выяснения обстоятельств;
  • нет никаких проблем при проверке контролирующими организациями, у руководителя на сердце не лежит камень, директор работает спокойно, не переживает;
  • с сотрудника, трудоустроенного по всем правилам, легче потребовать соблюдение трудовой дисциплины, качественного выполнения работы.

Когда у нас был свой автосервис, мы старались всех работников устраивать, как положено, но небольшие нюансы все же были.

Неофициальные работники, в чем их преимущества

В чем состоит основное преимущество неофициального трудоустройства для предприятия, понятно всем – не нужно платить налоги за сотрудников. Особенно ощутимая экономия получается, если людей достаточно много (больше 10-15 человек). Но в нашем сервисе мы всех старались оформить по трудовой книжке, тем более, почти все сами работники были заинтересованы в трудовом стаже.

Но оформить нам удавалось не всех, и на это были свои причины. Поначалу забирали у работника «трудовик», а уже через две недели оказывалось, что нормально трудиться человек не может:

  • не умеет ничего делать, к тому же еще ленится;
  • только трудоустроился, уже приходит на работу «под градусом»;
  • спорит со всеми, считает, что выполняет работу правильно, в результате получается брак.

Разумеется, таким людям мы выдавали трудовые книжки назад, не делая в них записи, да и странно бы мы выглядели в глазах налоговой инспекции, если бы у нас без конца устраивались и увольнялись сотрудники.

Минусы «неофициалов»

Если человек может работать нормально, все же его необходимо трудоустраивать по всем правилам, так и спокойнее, и меньше в дальнейшем каких-либо проблем. У нас неофициально относительно долго трудились только студенты, например, летом, во время каникул.

А неофициальные работники и за месяц или две-три недели вместо прибыли нам доставляли только неудобства, нередко работали даже на минус. Были у нас два парня (уже имена их не помню), взялись ремонтировать коробку передач на «Москвиче-2141». Били себя в грудь, говорили, что спецы по этим КПП. Два раза переделывали одну и ту же коробку, после второго раза пропали оба, и больше я их не видел. Пришлось покупать б/у КПП по объявлению, другого выхода у нас не было. Меняли коробку другие парни, в результате – минус четыре тысячи из кассы и моток истрепанных нервов.

С оформленными работниками работать спокойнее, с них можно хотя бы что-то спросить. Когда у нас был набран штат нормальных сотрудников, мы официально трудоустроили всех без исключения. Иной раз задумываешься: неужели в России так много нерадивых тружеников, или это просто нашему автосервису так везло?

avt22

В современное время бизнес стал достаточно популярным делом. С его помощью человек способен привлечь дополнительные финансовые притоки к основному доходу. Многие мужчины задумываются о вложении денег в открытие собственного автосервиса. Это желание обусловлено тем, что с каждым годом количество машин в провинциальных городах и крупных мегаполисах становиться все больше.

Ну а если вы сомневаетесь в правильности принятия такого важного решения, то вам нужно взвесить все за и против организации СТО.

Особенности управления СТО

Первым этапом для открытия СТО станет регистрация своего дела. Если вы собираетесь развивать бизнес у себя в гараже, то рекомендуется выбрать ИП (индивидуальное предпринимательство). После этого появляется возможность взять упрощенную форму налогообложения. Ну а в случае, если вы планируете арендовать отдельное помещение, то тогда лучше оформить ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Также важным аспектом для получения хорошей прибыли является выбор участка, на котором будет находиться ваш центр услуг. Желательно подыскать место с массовым скоплением людей, чтобы потенциальные клиенты имели ввиду, что в случае поломки своего автомобиля они могут обратиться к вам за помощью.

Автосервис

Ну а получению большой прибыли поспособствует разновидность услуг. А именно:

  1. Замена деталей.
  2. Ремонт двигателя.
  3. Ремонт коробки передач.
  4. Покраска авто.
  5. Диагностика мотора.
  6. Плановое и внеплановое техническое обслуживание.
  7. Установка дополнительных приборов и оборудования.

Услуги, приносящие малую прибыль:

  1. Ремонт тормозной системы.
  2. Слесарные работы.
  3. Регулировка люфтов.

Разнообразив список услуг в вашем СТО, вы несомненно расширите клиентскую базу, и привлечете прибыль для дальнейшего развития бизнеса.

Ремонт в автосервисе

Плюсы открытия СТО

Существует достаточно положительных моментов при открытии своего личного дела. Ведь этот шаг позволит вам полностью погрузиться в новую атмосферу. Ну а что касается конкретно станции техобслуживания, то ее преимущества приведены ниже:

Выше мы рассмотрели наиболее важные плюсы открытия своего автосервиса, которые помогут вам скорее определиться с правильным выбором, касательно этой идеи.

Минусы бизнеса

Как и в любом другом деле, в открытии СТО есть две стороны медали. Хорошую мы уже рассмотрели. Ну а теперь следует оценить и минусы ведения этого бизнеса. Всего их девять:

  • Ни для кого не секрет, что в больших городах всегда созревает огромная конкуренция. И вместо того, чтоб развиваться, вы будете участвовать с конкурентом в соревнованиях, сами того не осознавая. Ну а на это уйдет много времени, денег, и нервов.
  • Для создания полноценного сервиса обслуживания требуется много финансов. Поэтому придется потратить большую сумму на оформление документов при регистрации бизнеса, оборудование, аренду отдельного помещения и запчасти.
  • В определенный сезон, или погоду число клиентов может значительно уменьшиться.
  • Большой риск получения травм при работе с оборудованием.
  • Наблюдение со стороны местных органов власти. Специалисты будут тщательно следить за всеми вашими действиями, связанными с СТО.
  • Если вы скупите у оптового продавца некачественные, или бракованные автозапчасти, то есть огромный риск потерпеть убытки. Ведь поставив плохую запчасть на автомобиль своего клиента, вы рискуете потерять ранее заработанную репутацию.
  • Если в ваш потенциальный автосервис приедет иномарка, то есть вероятность, что на заказ детали под замену уйдет не одна неделя. И это при условии, что запчасти вообще найдутся.
  • Все мы знаем, что даже один отрицательный отзыв о чем-либо может сыграть очень важную роль в дальнейшем развитии бизнеса. Всего одно недоразумение, и весь ваш наработанный годами авторитет вмиг рухнет.
  • Работа будет занимать очень много времени, особенно в начале сложного пути.

Работник автосервиса

Вывод

Исходя из вышеперечисленных проблем можно сделать вывод, что с открытием своего автосервиса придется постоянно следить за качеством деталей, и общей работой всего салона. Бизнес это всегда риск и никаких гарантий тут быть не может.

Ну а в заключение можно добавить, что если соблюдать определенные правила, и лично контролировать все происходящее на территории вашей станции, то большинство проблем сразу сойдут на нет. А для активного посещения вашего автосалона рекомендуется разместить объявления в социальных сетях, и на публичных страницах города и области.

Приветствую вас товарищи автомобилисты любители и профессионалы!
Хочу поделиться с вами своими мыслями о работе, а том числе и за последние полгода! А она связана с авто на прямую! И так, все просто, я работаю в той сфере и по той специальности которая приносит мне удовольствие (что поделать если техника приносит мне удовольствие, когда я тем или иным образом связан с ней), да все верно, моя специальность Автомеханик.

С чего все начиналось не буду, но полгода назад решил разрушить для себя МИФ или наоборот подтвердить свои догадки --Как работается на ОФ. Дилерах!
Устроился на один из хорошо известных Дилеров по любимой марке авто ( см. мои авто).Второй Дилер был той же марки, третий дилер был довольно дешевой и доступной марки, так как было подозрение что с количеством работы там будет лучше чем в предыдущих двух Дилерах!
Что хотелось получить от работы :
1) Хотелось чистоты и культуры в ремонте
2) Работы с новыми авто и новыми технологиями
3) Дружный квалифицированный коллектив
4) Достойные руководители с достойным подходом к работе
5) Достойная оплата труда (исходя из квалификации)
6) Карьерный рост
7) Команда нацеленная на приобретение клиента и хорошие отзывы

Кто то скажет что я много хочу? Нет я считаю это залогом успеха в любой сфере деятельности! И то составляющей — так как пунктов гораздо больше!

И так что я получил а чего нет! Сразу буду в перемешку описывать всех Трех Дилеров которых я посетил за последние полгода!

1) Чистота — да где-то даже плитка есть, а где то положили на пол полимерное дорогое покрытие — которое за первые дни шипами от колес было протерто)) те кто положили плитку — выиграли))) но скользко что там что там)) Это мелочи — я не об этом!
Увидел истинное отношение к клиентским авто и в целом к работе! Парой волосы вставали дыбом! Кто выбирал этих специалистов? кто их обучил и допустил к работе? Видел как из новой машины примерно 5000 км зубилом доставали подшипник первичного вала так как у дилера нет съемника для этого подшипника, и что стало с коленом — когда все же подшипник раздробили и вытащили --- ощущение словно сердце на тертке потерли(((( до слез!
У всех требования разные — кто то допускает к работе с легкостью, без особых тестов, а у кого то надо и полиграф пройти и службу безопасности и кучу собеседований ( на качество исполнения работы никак не влияет). Суть в том что порой отношение такое к авто — словно мысли у человека — "Платили бы мне миллион за эту работу — сделал бы по человечески", а раз платят не много и делать буду как попало — а потом клиенты жалуются ДЦ го…о, Марка авто Го.о! И т.д.
Так почему же так в мире происходит? Почему нет таких комбезов до сих пор?

Ладно, одни не платят, другие работать не хотят! не нравится — зачем все вокруг портить и плохо делать, --- пойди найди работу другую, по душе!

А когда сливают масло и считают до СЕМИ, что бы пробку завернуть обратно и поменьше в итоге залить нового, что бы остаток нового в карман! А я раньше удивлялся когда на авто с родным пробегом из поддона шпателем масло выгребал похожее на пластилин! И хозяин машины меня убеждал что все ТО проходил у Дилера во время и как положено за все платил! А там просто не меняли все масло, а меняли столько сколько механик хотел себе утащить)))

А когда кидались баллончиками с силиконом — которым по регламенту должны смазывать резиновые уплотнители дверей! А их обматывали скотчем в нажатом состоянии и швыряли под машину соседнему механику))) при этом конечно резинки не смазывались)

Не спорю и не буду всех осуждать, но есть и толковые мастера среди них, но это скорее исключение чем правило! Хороших и думающих механиков очень мало! Те кто не просто как робот исполняет тупую операцию за деньги в конце месяца, а кто при этом еще и думает! Есть спецы и по моторам и по диагностике, но в большей части это редкость!
Сам не раз удивлялся тому когда при замене САЛОННОГО фильтра натыкался на такую историю : Если знаете на некоторых марках авто и на некоторых моделях есть фильтры которые укладываются в рамки специальные, и уже рамка вместе с фильтром вставляется в корпус отопителя/вентиляции салона! Вот фильтрующий элемент

а вот рамка для салонного фильтра

Так вот какова была квалификация механиков которые до этого меняли эти фильтры или устанавливали их, если они это делали без рамок! И дураку понятно если фильтр меньше размером, то либо фильтр не тот, либо чего то не хватает — в данной ситуации нехватало рамок, и фильтра болтались там как гайка в ведре! Собственно вся пыль мимо в салон, На одной машине аж фильтр в моторчик печки засасало! Слов нет — одни эмоции!
Вы задумались с чем это связано? Все просто — в ДЦ не ценят квалифицированную работу, и что бы механик заработал денег — ему надо как робот на конвейере херачить без оглядки, и он не думает о том что что то не хватает, или что то не так с авто, его ГЛАВНАЯ цель -СРУБИТЬ нормочасы! Остальное все по барабану!
А когда делают распечатку по развал-схождению для клиента, зачем четко все регулировать, если можно руками датчик на колесе натянуть и все будет в ЗЕЛЕНОЙ зоне! А раз есть распечатка с зеленой зоной — значит все сделано хорошо и жопа прикрыта!

Работа с новыми авто и новыми технологиями))) да, да, я пишу и мне смешно! С новыми — да, безусловно, большая часть авто у ДЦ это новые авто, а вот новые технологии — тут не до них! Основные операции которые повышают квалификацию это : замена масла, фильтров, тормозной жидкости, и если совсем повезет — и клиента разведут на бешенные деньги по запчастям — то можно еще колодки поменять, а если праздник — то и тормозные диски! до остальных технологий не доходит! Конечно и стекла переклеивают, и развал делают и другие работы! Ах да! Про лампочки забыл! Меняют лампочки!

Технологии по большей части остаются на бумаге! Или в электронном виде.

По поводу руководителей отделов — тоже грядка еще та))) больше понтов чем дела! Я считаю что вышестоящий мастер — должен быть профессиональным сотрудником и с легкостью заменить любого из сотрудников в прямом подчинении! Так это только на словах! Когда мастер цеха не знает как балансировочный станок работает, или стенд развал схождения, не говоря уже о тех.части авто! Многие пришли по знакомству и сидят на тепленьких окладах! При чем сидят так тихо и незаметно, что побыстрей бы месяц пролетел и ничего не делая — получить ЗП! А это на прямую сказывается на качестве выполненных работ в ремзоне))) контроля нет как и квалификации у человека который место занимает!

По оплате вообще смех! Кто отвечает больше всех за не прикрученное колесо на авто? Да если это колесо еще отвалится и убьет пешехода, или рулевой наконечник с незакрученной гайкой отвалится и машина потеряв управление унесет с собой кучу жизней с автобусной остановки?! Конечно механик! А вы видели цены в ДЦ на работы? Так до механика докатываются ошметки не превышающие 10% от стоимости нормочаса.
Недавно был прикол, приехал авто по гарантии ! немного об авто! Под капотом 6 цилиндровый V-образный поперечно расположенный мотор (передний привод) . Причина обращения — свист и шум. ( вообщем как было отдиагностированно ранее — ролик приводного ремня) замена ролика. При такой компоновке места в моторном отсеке не много! И что бы поменять этот ролик нужно сделать следующее :
1) вывесить и поднять авто на подъемнике (Джип)
2) снять огромное переднее колесо
3) снять локер на 7-10 саморезах
4) ослабить и снять приводной ремень
5) открутить ролик и установить новый
6) собрать в обратном порядке
7) потратить + 7-10 мин на оформление гарантийного заказ наряда
И так что мы получаем в итоге за проделанную операцию, смотрим в заказ-наряд — а там, ВНИМАНИЕ, а там 0.3 нормочаса! это 30% от нормочаса! А нормочас для механика 175рублей! Тоесть за эту операцию механик получит 52.5рубля! Вы еще верите что механики будут бороться там за высшее качество? Они просто тупо и бездумно выполняют свою работу! видел и фильтра топливные НОВЫЕ в помойке! А кто их будет проверять, в бак не залезешь просто так, не посмотришь! Главное скорость и количество заработанных нормочасов!

В целом лишь бы как там все работало и поменьше возвратов Крупных! Набирают людей на работу с огромным опытом, а оплачивают и оценивают как неумелых студентов! И от куда взяться профессионализму и качеству? Да, я не спорю, есть толковые парни на ДЦ, но их меньше половины.

Поработав в такой атмосфере — понял, что оф.ДЦ не для меня, не могу я так работать, разводить и обманывать людей. Проще работать на неофицальной СТО, общаться с клиентом на прямую, и за качественную работу получать денюжку. В такие сервисы и СТО люди ездят к личным Механикам, а не в красивую вывеску за которой не всегда все красиво!

И не у всех внутри ДЦ оснащение по инструменту как написано у них на сайтах — Мы лучшие в городе и у нас самое новое и продвинутое оборудование! Как я увидел — порой в обычном СТО оснащение намного выше и больше по количеству и качеству чем в некоторых Оф. ДЦ ! И самое прикольное живу я не где нибудь в глубинке или деревушке, а в Северной Столице России))))

Хотелось бы что бы побольше людей это прочитали! Но сколько будет -столько будет!

Каждому желаю найти хорошего механика, и купить машину — которая не будет ломаться! Всем мирного неба! Будьте профессионалами в том, в чем вы действительно хотите!

В принципе и писать вроде как и неприятно, прошло уже полтора года, а осадочек остался. работал в автосервисе в Краснодаре, рабочий день с 9 до 19 часов, реально выходило до 21-23 часов, выходной раз в неделю. Но смысл не в том, мне надо было платить за съёмную квартиру, садик, школу. Жена тоже работала, но постоянно с зарплатой кидали, но это другая история. Поначалу шло всё хорошо, зарплату модно было забирать хоть каждый день, хоть раз в неделю, по своему желанию. Потом это чучело- начальник присел на какую-то наркоту, стал всё забывать, не верить записям в тетради о выполненной работе, выдавать не всю зарплату, мол денег нету, на следующей неделе отдам. начал отрываться на пацанов- работников, мотивируя это тем, что ему недодают денег- тихорят. В итоге всех повыгонял, естественно зарплату никому не дал. Остался я на закуску. А клиентов он кидал на деньги безбожно. Допустим приезжает автомобиль с незначительной неисправностью, работы на 1000 рублей, он грузит клиента что на автомобиле ездить нельзя, его быстренько разбирают, по двигателю, всё, уже начали делать, клиент уже не может на нём уехать и оставляет. В итоге клиент идёт домой, оставляет номер телефона, и через пару дней собирают и цена уже 10-15 тыров. В общем прихожу на работу одним прекрасным утром, этот дурак под кайфом, у меня работы куча, зовёт меня к себе в кабинет и начинает нести какую-то пургу, что я типа брал автомобили, делал вид что что-то делал, запчасти прятал, перепродавал, брал с клиентов деньги и теперь все эти автомобили приедут назад, потому что невозможно делать такой объём работы. Берёт монтировку и начинает меня ей оприходовать по коленям, по горбу, по башке, чтоб я не встал. закрыл станцию изнутри, взялся сначала шомпурами в меня тыкать, потом за нож. Попилил мне сухожилия на левой руке, хотел уже добить, как вдруг появилась его подруга, увидела меня лужу крови, начала орать на него. Потом открыли двери и я похромал домой грязный, в кровищи, синий, крови потерял нехило. Накинул капюшон, чтоб меньше видно было и шёл часа 2-2,5. Поехали на следующий день, меня зашили. В тот день я не поехал, потому что сразу дома послал жену за водкой в магазин, усосал всю и лёг спать. После этого собрали шмотки, документы со школы и садика и вернулись на донбасс, домой. Кстати, если интересно, чтоб просто объезжали мимо это заведение, находится по адресу: Дежнёва 29/1

Дубликаты не найдены

Кот с лампой тут рядом не сидел.

даже кот с прожектором в ахуе

пиздобол это ты, а мне пиздеть смысла нету

автор явно не знает что такое "распил сухожилий" и что навряд-ли ты будешь пить водку, когда у тебя рука полностью обездвижена.

я смотрю ты умный, как утка. тебе наверное каждый день сухожилия пилят! откуда такие познания?

видал я "отпиленные" сухожилия. Не могу утверждать, что это не правда но то что "немного" преувеличенно - энто факт (имхо)

Было одно в голове- вернуться домой, а с этим уродом что-нибудь придумаем.

Может и надо было вызвать, это началось бы хождение по ментовкам, затянулось бы на месяцы, а мне за квартиру платить надо, а чем? А фсб-шникам я и тут адресок нашептал.

Кто я там такой со своим паспортом? А там нарик на нарике и нариком погоняют. А у меня двое детей!

он почему-то потом перестала течь

сухожилие кстати связали

а когда в больничке спросили о том, где получил раны, чего ответил? обычно при подобных случаях врачи сразу ментов подтягивают.

приходили менты, спрашивали, я написал что упал в погреб, за компотиком лез, с лестницы упал бухой. вот и всё!

Иллюстрация к комментарию

ага а пока летел выбирал на какой из 2-х стульев упасть. в итоге выбрал тот что с пиками точеными.

мне как-то не интересно поверили они или нет.

только у этого пидора друзья хачи невминяемые- вечно со стволами и обдолбанные. был бы я один, всё могло быть по другому!

Про Fit Service и автосервисы в целом

Пишут тут люди всякое про фитсервис. Про то, как у человека ржавчиной тормозные колодки замылились, а там вообще всю тормозную систему под замену приговорили. Про то как на ларгусе щуп масляный на коробке искали, поэтому масло в коробке не проверили. Есть у меня 5 копеек на эту тему.
Мой знакомый рассказал, которого туда мастером-приемщиком работать позвали. На собеседовании там местный шеф ему говорит - Лёх, ну ты знаешь главный принцип работы автосервиса. Лёха человек тёртый, говорит конечно - сервис не должен в первую очередь чинить машины клиентам, сервис должен заработать денег. И шеф говорит - именно! Я думал, говорит, ты не знаешь. А дальше знакомый со смехом рассказывал бардак и кидалово, что там творится. Про рукожопых слесарей, диковатые истории про клиентов, кои встречаются в любом заведении где ходят клиенты.

Когда вы идёте в любой автосервис, помните про их главную заповедь, прежде всего деньги для сервиса. Это ведь понятные мотивы, все хотят кушац и жить получше. Отсюда и все разводы на дополнительные работы, отсюда подмены запчастей и так далее. Никто никому не нужен, нужны деньги, побыстрее и полегче.
Разговор зашёл за "а как быть-то?" Кто может делать сам - делай сам, а кто не может или не хочет, ищите себе постоянного мастера частника, сарафанное радио вам в помощь. При диагностике будьте рядом, пусть мастер покажет в чем дело и объяснит что там. Будьте рядом, но не мешайтесь под ногами и ключами с воротками когда мастер будет ремонтировать вашу машину.

У меня тоже есть история про Fit Servise

Периодически стал замечать истории о неудачных походах к данным ребятам, решил тоже поделиться своей.

Найти хороший автосервис рядом с домом или с работой для меня всегда было невыполнимой задачей. Помню как 11 лет назад папа подарил мне мой первый автомобиль на совершеннолетие и сказал "Сынок, ремонтируй машину только у дяди Олега, он никогда не обманет и лишнего не возьмет". Дядя Олег действительно держит марку все эти 11 лет, но его сервис, который представляет собой три гаража со сквозным проходом, находится очень далеко от меня, по этому добираться до него приходится очень долго, собирая все пробки, а если уж машину приходится оставлять на ремонт, то вообще шило. Однако попытки съездить к другим представителям такой прекрасной и нужной профессии заканчивались в лучшем случае переплатой, а в худшем приходилось возвращаться к дяде Олегу, чтобы он исправлял ошибки других мастеров.

И вот однажды одним холодным январским утром я завожу свой недавно приобретенный антикризисный автомобиль, чтобы добраться до работы, но через пару минут прогрева он внезапно глохнет и больше признаков жизни не подает. За бортом -27 или около того, соответственно самостоятельно на улице под капотом долго не покопаешься, проверив целостность ремня ГРМ я набираю дяде Олегу(даже спустя столько лет он для меня так и остался именно ДЯДЕЙ Олегом, видимо сказалось то, что мы знакомы друг с другом с моих беззаботных детских времен) и с сожалением узнаю, что в ближайшею неделю он меня точно принять не сможет. Вспоминаю о новомодном бренде автосервисов, про которые слышно уже из каждого утюга, узнаю, что ближайшая такая станция находится рядом с моей работой и договариваюсь о времени визита, попутно вызывая эвакуатор(на улице ведь по-прежнему -27, так что буксировка не вариант)

Первые впечатления от визита у меня создались исключительно положительные: светло, чисто, уютно, чай/кофе и пр., но главным козырем оказалось то, что машину ребята приняли по акту приема-передачи с описанием всех дефектов и недостатков, которые были у авто в этот момент(мы же помним, что автомобиль является антикризисным). Описав ребятам проблему и заодно попросив выполнить попутно замену ремня ГРМ и кое какие мелочи, раз уж на сервис заехал, передаю им авто и отправляюсь по рабочим делам.

Причиной утреннего конфуза оказался мертвый бензонасос. Ну что же, менять так менять, благо у меня же продукция отечественного автопрома, которая предполагает доступные цены на запчасти, наивно подумал тогда я, но ребята меня огорошили ценой нового бензонасоса в 5000 вечно деревянных. Я сначала даже подумал, что мне решили поставить насос качественного и надежного производителя типа BOSCH, но ребята огорошили меня еще больше, сообщим что насос BOSCH сейчас стоит все 10 000, а за 5000 они привезут штатный бензонасос СОАТЭ. Ну нифига себе антикризисный народный автомобиль, выругался тогда я про себя и дал им зеленый свет на замену.

Эхххх. если бы я к ним заехал за простым обслуживанием, то наверняка бы насторожился и стал мониторить цены и искать совета, но когда твой железный конь стоит подбитый и не может самостоятельно передвигаться, а у тебя в планах куча дел и все завязано на автомобиле, то критическое мышление как-то притупляется и ты готов мириться со всем, лишь бы скорее выдали исправный автомобиль.

По итогу когда я приехал забирать авто, то мне за все услуги и запчасти выкатили ценник в 18 000 рублей, примерно столько же я платил за обслуживание Хонды в сытые времена. Но а дальше начался цирк с клоунами, когда мастер мне выдал лист рекомендации еще на 30 000.

Замена свечей? У меня стоят почти новые иридиевые свечи от прежнего владельца! Это не так, возражал мне "мастер", если на них написано "Iridium" это еще не значит, что они иридиевые!
Замена амортизаторов? У меня нет жалоб на работу подвески и нет никаких подтеков! Это потому что все уже вытекло, возражает мне "мастер"
Замена тормозных колодок? Машина прекрасна тормозит и стоит на ручнике! Неисправные тормоза не всегда себя показывают, возражает "мастер"

После такого замечательного диалога я забрал автомобиль и уже дома стал изучать цены на уже проданные мне запчасти, скриншотами делюсь с вами.

Как я оставлял отзыв и добивался ответа на него-это отдельная история длиною в три месяца, но пост и так получился длинным.

Надо отдать должное, что после их ремонта автомобиль еще ни разу не подводил, но космическая разница в цене на запчасти и их нелепые попытки развода на дальнейший ремонт просто убивают. По этому в следующий раз мне снова придется долго добираться до сервиса дяди Олега.


Правда ли, что в этой профессии заработки достигают 100 тысяч рублей в месяц и более? Да. Хотя далеко не всем так везет. Да и имидж у этой профессии сложился, мягко говоря, своеобразный. «Где работаешь?» — «В СТОшке». Сразу возникает портрет хмурого, неразговорчивого слесаря в грязной спецовке с сигареткой в зубах. Хотя в официальных сервисах все совсем не так. Трудоустройство в крупный сервис или дилерский салон — это возможность повышения квалификации и хорошие перспективы профессионального роста. Вопреки обидному выражению «крутить гайки» автомеханик как раз имеет отличные шансы не быть рядовым винтиком в системе, вырваться из замкнутого круга и даже удивить весь мир. Следующий пример подтверждает это на 100%.

От ученика до чемпиона

Этим летом в Казани прошел чемпионат мира по профессиональному мастерству Worldskills, в котором, помимо представителей прочих профессий, соревнуются и автомеханики. И впервые победу одержал наш соотечественник. Получается, лучший автомеханик в мире сейчас — россиянин Николай Дончак, 21-летний парень из Москвы.

Чемпионат проводится каждые два года и собирает участников из более чем 60 стран. Молодые ребята соревнуются в различных дисциплинах, таких как строительство, дизайн, кулинария, электроника и во многих других. Николай Дончак победил в категории «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».


«Каждый день надо было пройти задание по определенному блоку, например, рулевая система и подвеска. Но самая жара была в сборке и разборке двигателя — рассказывает Николай. — Это как в армии собрать и разобрать автомат Калашникова. Только тут процесс более кропотливый и долгий. Но я справился (улыбается). Но когда оглашали результаты, все равно не верилось, что удалось всех обойти».

Как вспоминает Николай, интересоваться ремонтом машин он начал еще в детстве, а уже в 14 лет сам выполнил первый заказ. Правда, под присмотром отца, который работал в этой сфере. Это были слесарные работы на внедорожнике, который готовили к соревнованиям. Этим направлением парень потом стал плотно заниматься. Ну а дальше пошло-поехало.

Однажды преподаватель колледжа, в котором учился Коля, рассказал о соревнованиях WorldSkills и предложил поучаствовать. Так и начали готовиться к первому чемпионату. В 2018 году парень прошел интенсивную подготовку в учебном центре российского представительства Тойоты. Сначала удалось попасть в расширенный состав национальной сборной, далее последовала поездка на EuroSkills-2018 в Будапешт, потом снова усердная работа и тренировки. В конечном итоге Николай оказался в основном составе.

«Кого бы из соперников отметил? Кто самый мастеровитый среди других стран?» — «Определенно азиаты. Очень упорные, сконцентрированные и выносливые ребята. Готовятся к подобному соревнованию годами! В моей номинации серебро разделили китаец и представитель Тайваня, в нашей категории бронзы не было. А дальше был представитель Японии. Комментарии излишни».


Конечно, глядя на Николая, который в свой 21 год стал чемпионом, поневоле начинаешь верить в чудо, которое можно создать в буквальном смысле собственными руками. По сути, за пять–шесть лет он прошел путь от ученика до чемпиона. Однако в стране есть еще тысячи толковых ребят, готовых с головой погрузиться в работу и выполнить самые смелые проекты. Есть ли шанс у простого молодого российского автомеханика, который читает эти строки, занять свое место под солнцем?

С чего начать?

По идее, путь любого специалиста начинается с учебной скамьи. Техникум или вуз дает необходимую теоретическую подготовку, на летних каникулах или по ходу обучения студент проходит практику, присматривается к будущему работодателю, а сразу после выпуска старается попасть на работу. Однако сценарий подготовки кадров для отечественного автосервиса не всегда соответствует этому каноническому шаблону. Подавляющее большинство механиков «институтов не заканчивали» и, по сути, пришли в профессию с улицы, а навыки наработали уже по ходу пьесы, в ремзоне. Тем не менее рассмотрим, как и где можно получить теоретическую подготовку для желающих стать квалифицированным механиком с нуля.

В наши дни пройти некий начальный ликбез намного проще, чем раньше: в интернете множество видеопособий и блогов на тему ремонта самых разных машин. Понятно, что это только подспорье к практике, а она на первом месте. Однако начинать все равно надо с теории, чтобы не наломать дров. Если у вас уже есть некоторый опыт ремонта собственной машины, можно подтянуть теорию, пройдя дистанционный курс переподготовки по специальности «Автомеханик». За три месяца и 15 тысяч рублей вы освоите несколько программ (материаловедение, охрана труда, слесарное дело и т. д.) и даже получите некий диплом. Качество подобного обучения во многом зависит от сознательности самого ученика, поэтому если есть желание получать знания — то это для вас. Однако на практике подобные случаи — редкость. Из пяти опрошенных владельцев автосервисов никто не смог припомнить, чтобы кто-то из слесарей на заре своего трудового пути прошел подобное обучение.


Лучше выкроить месяц и пройти полноценный курс подготовки в специализированном центре или профильном заведении. Чаще всего это учебные центры на базе техникумов. В Москве такая программа обойдется в 25–30 тысяч рублей и займет три недели. Если брать отдельные блоки (например, обслуживание подвески), то цена будет в районе 15–20 тысяч рублей. В провинции цены следующие: два месяца подготовки автоэлектриков или маляров обойдутся в 10–12 тысяч рублей. Иногда в Сети попадаются совсем заманчивые предложения, но по факту оказывается, что за 3000 рублей вы получите только корочки. Стоит отметить, что некоторые учебные центры впоследствии помогают с трудоустройством, поставляя работодателю «готовый продукт». Но опять же, среди опрошенных сервисменов ни один не упомянул о коллегах, которые прошли такой курс. Максимум, что удалось разыскать в анкетах автомехаников — диплом автотранспортного колледжа.

Дилерский сервис или гараж?

Многие опрошенные нами профессионалы этого дела утверждают, что начинать свой трудовой путь лучше сразу в крупном сервисе. Некоторые рекомендуют начинать с мультибрендовой неофициальной станции, где можно сразу познакомиться с особенностями разных марок и моделей. Кроме того, работа на такой СТО предполагает установленный рабочий график, более цивилизованные взаимоотношения с коллегами и руководством, чем на мелких станциях, порядок и чистоту в ремзоне. Все это дисциплинирует новичка и настраивает на рабочий лад, в отличие от гаражного бокса, где может царить анархия и перманентный хаос со всеми вытекающими. Также большой автоцентр имеет полный арсенал современного инструмента. К примеру, молодого слесаря научат выпрессовывать ступичный подшипник на специальном прессе, а не выдалбливать его подручными средства а-ля молоток и зубило, как это до сих пор практикуют в гаражных боксах. Опять же, в маленьких СТО есть риск нарваться на хозяина, цель которого — содрать деньги с клиента, не заморачиваясь на качестве. В таких условиях вряд ли удастся воспитать в себе высокую культуру сервисного обслуживания, а пытаться в одиночку противостоять системе — как бороться с ветряными мельницами. Наконец, крупный сервис позволяет двигаться по карьерной лестнице как по горизонтали (осваивая смежные профессии), так и по вертикали (ученик, слесарь, мастер, управляющий филиалом).

Но у официалов — свои преимущества. Сервисные центры ведущих брендов дают широкие возможности для обучения. Например, у Kia существует целая «академия» площадью свыше 1000 квадратных метров с аудиториями и сервисными зонами. Механики изучают каждую модель по специальным учебным планам и пособиям. В конце курса — итоговый экзамен.


Вышеупомянутый Николай Дончак так вспоминает свою учебу в тойотовском центре: «Я приходил рано утром и мог провести там весь день напролет. С наставниками мы прошли большой путь, и я благодарен им за этот уникальный опыт».

Отправляют на учебу своих мастеров и неофициальные сервисы среднего звена. Небольшой новосибирский автоцентр, специализирующийся на рулевых рейках, воспитал уже нескольких профи, умеющих собрать и разобрать рейку с закрытыми глазами. В свое время руководство не пожалело сил и средств на подготовку кадров. Это были семинары у поставщиков запчастей, совместные субботники и даже импровизированные безалкогольные корпоративы. Коллеги из соседних цехов смотрели на это со смехом. Однако через несколько лет прогресс стал очевиден. Сервис превратился в успешное предприятие с постоянным штатом, опрятным цехом, узнаваемым брендом и записью на неделю вперед, а критики так и остались сидеть в своих унылых боксах, перебиваясь случайными заказами.

Правда, есть и другая точка зрения. Среди поклонников «старой школы» бытует мнение, что сервисмены у «официалов» натренированы выполнять лишь узкий спектр работ и слабо знают матчасть. А все эти элементы «красивой жизни» — ресепшн, корпоративный дух, стерильная обстановка — лишь создают ширму, за которой нет высокого качества работ. Мол, настоящий мастер может вырасти только в спартанских условиях гаража, там он не хуже освоит слесарное дело. Если наберется опыта, то и зарплата будет не ниже, чем у всяких дилеров. Давайте рассмотрим плюсы этого варианта.


Преимущества мелких СТО следующие. Туда можно устроиться буквально за час, без трудовой книжки, медкомиссии и справок о несудимости. Тебя не отправят на повышение квалификации, зато рядом всегда будет опытный наставник, который бесплатно научит регулировать клапаны или выравнивать зазоры. Ежедневный расчет без лишних издержек в виде НДФЛ или отчислений в Пенсионный фонд. Однако карьерный рост обычно означает максимум следующее: отпочковаться и открыть свой бокс. Но это уже сфера малого бизнеса со своими вложениями, рисками, ответственностью, налогами, проверками и отдельной темой для статьи.

Хлеб с маслом или лекарства?

Перейдем к самому сокровенному — сколько будет получать автомеханик? Схема расчета может быть разной. В крупных сервисах это оклад + %, в маленьких автосервисах — исключительно процент от выполненных заказов. Размер доходов зависит от специализации и квалификации мастера. В некоторых сервисах играет роль сезонность. Например, всплеск ремонтов ходовой части наблюдается весной, после того как подвеска в буквальном смысле оттаивает после холодов и огорчает владельца новыми стуками.

Итак, предположим, вы прошли стадию ученика, освоили базовый курс автомеханика и за полгода научились неплохо перебирать ходовку автомобиля. При стандартном графике (5/2, полный рабочий день) и средней загрузке в столицах можно рассчитывать на 60–90 тысяч рублей, на периферии — 40–50 тысяч. В крупных дилерских центрах механики получают свыше 100 тысяч рублей. В гаражном сервисе заработок может как стремиться к нулю, так и быть равным 50–70 тысячам.


Есть примеры совершенно заоблачных цифр. Небольшой цех кузовного ремонта в Тюмени специализируется на дорогих иномарках и пользуется хорошей репутацией уже на протяжении 15 лет. В зарплатной ведомости за сентябрь фигурируют цифры в 130, 135 и 144 тысячи рублей. Упомянутая контора по ремонту рулевых реек в месяцы пиковых нагрузок выплачивает слесарям по 150 тысяч рублей. Другая новосибирская СТО по ремонту АКПП стабильно платит мастерам по 80–100 тысяч рублей.

Однако есть и другая сторона медали. Ремонтная зона — не санаторий. Постоянный контакт с техникой, химическими жидкостями, выхлопными газами не лучшим образом сказывается на здоровье механиков. Самое вредное производство, по единогласному мнению, — малярный цех. Тут вас ждет целый букет гадостей, которые проникают внутрь организма, даже несмотря на костюмы и маски. Через несколько лет можно заработать болезни органов дыхания.

Ремонт двигателей и подвески более безопасен. Однако сам факт нахождения в замкнутом пространстве, наполненном парами технических жидкостей и выхлопных газов, также не лучшим образом влияет на организм. Кстати, это еще один повод устроиться в большой современный комплекс с хорошей системой вентиляции и удобной спецзащитой.

Наконец, изредка случаются несчастные случаи. Это может быть и падение в смотровую яму, и удары током, и травмы при эксплуатации станков и приборов. Основная причина таких инцидентов — халатность и невнимательность.


Мелкие СТО грешат тяжелыми условиями труда. Например, отсутствием помещений для переодевания, приема пищи, отдыха работников. Иногда весь этот функционал берет на себя крохотная каморка. В особо запущенных случаях она одновременно служит и комнатой ожидания для клиентов. В ежедневном меню слесарей — исключительно «Доширак» и кофе «3 в 1» из грязной кружки. Наличие санузла не гарантировано.

Еще одна беда — отопление. Для климата практически любого российского региона проблема еще та. Зимой в холодном цеху можно запросто «угробить» поясницу. Система отопления обычно представлена примитивным котлом на отработке, угле или дровах. Усердная работа истопника и отсутствие вентиляции создают внутри помещения настоящий «кумар», которым приходится дышать всем сотрудникам.

Случай из жизни

Напоследок — удивительная история, которая показывает, насколько непредсказуемым может быть путь сервисмена. Наш собеседник Евгений, получив в 90-е профессиональное образование (Сибирская автодорожная академия в Омске), отправился работать в автобусный парк. Прошел путь от слесаря до директора по снабжению. Но убыточное предприятие дышало на ладан, поэтому пришлось уйти в торговые представители по напиткам (в «нулевых» это была очень хорошая работа). Вскоре ему предложили вернуться в профессию, причем с переездом в столицу. Евгений, не раздумывая, согласился и в 2011 году стал мастером цеха корпоративного парка небольших коммерческих грузовичков. Через несколько лет после очередной оптимизации цех прикрыли, и Евгений сумел открыть свою СТО, перетянув туда клиентов, оставшихся без привычного обслуживания. Старт бизнеса оказался не таким уж и трудным: главным было суметь заработать на оплату аренды (500 тысяч рублей в месяц за помещение в 700 квадратов в районе метро «Щелковская»). Заоблачная сумма для провинции в Москве отбивалась без лишних нервов. Профиль деятельности — тот же, клиентская база была наработана. Евгений смог собрать хорошую команду из механиков, электриков, мастеров по ремонту холодильных установок. Однако сказка длилась ровно один год. Смена руководства у основного корпоративного клиента пагубно сказалась на деловых связях. Цепочка недопониманий и конфликтов привела к закрытию цеха. Но Евгений не пал духом и вскоре устроился мастером-приемщиком в крупную сеть официальных дилерских центров. Одно из самых ярких впечатлений от этого периода — прекрасно отлаженная работа и идеальная чистота в ремзоне. «После каждого ремонта заходил человек с поломоечной машиной и наводил порядок. И это в цехе, где стоит 30 подъемников!» — вспоминает Евгений.


В прошлом году он был вынужден вернуться в Омск. Частично по семейным обстоятельствам, частично — из-за надоевшей московской суеты и бешеного ритма. После небольшого отдыха — поиск работы. Представьте, каково искать новое место в депрессивном городе после столичных зарплат? «А еще работодателей смущала запись в моей трудовой книжке. Они не понимали, зачем человек с опытом работы на должности генерального директора собственной СТО хочет устроиться обычным автомехаником», — смеется Евгений. Сегодня он работает мастером цеха в крупной СТО универсального профиля с зарплатой в диапазоне 70–90 тысяч рублей. Смог собрать хороший коллектив. Всем доволен.

Человек, который прошел все ступени иерархии автосервиса, призывает не бояться физического труда и обязательно пройти этот этап. «Если ты хочешь занять место в комнате руководителей, ты просто обязан знать, в какую сторону крутится гайка. Только тогда можно будет говорить с подчиненными на одном языке и понимать, что происходит в ремонтной зоне», — говорит Евгений. А еще он ратует за то, чтобы в профессию шла молодежь. — «У нас в стране слишком много менеджеров, а вот толковых механиков днем с огнем не найти. Я искренне желаю, чтобы молодые парни выбирали эту профессию. Учитесь, работайте на совесть, будьте ответственны и аккуратны. Вы будете востребованы как профессионал и заслужите уважение. И уж точно не останетесь без хлеба. Возможно, даже с икрой».

Читайте также: